Как сделать туман в лайтруме

Обновлено: 05.07.2024

При настройке наложения обрезки или перемещении изображения Lightroom Classic отображает сетку по правилу третей в пределах контура, что помогает создать итоговое изображение. При повороте изображения появляется более тонкая сетка, которая помогает выровнять изображение по прямым линиям.

Обрезка фотографии

Вокруг фотографии появится контур с регулировочными маркерами.

Обрезка до указанного формата

Значок замка указывает и контролирует, ограничены ли элементы управления обрезкой.

Lightroom Classic сохраняет до пяти пользовательских форматов. Если вы создаете больше, старые форматы удаляются из списка.

При перетаскивании маркера обрезки нажмите клавишу Shift, чтобы временно ограничить текущий формат.

Изменение ориентации обрезки

Выпрямление фотографии

Поверните фотографию, перемещая указатель за угловой маркер обрезки, чтобы отобразить значок поворота , а затем перетащите его, чтобы повернуть изображение. Ось поворота является центром прямоугольника обрезки.

Очистка или отмена обрезки или выравнивания

Увеличение резкости фотографий

В рабочем процессе Lightroom Classic увеличить резкость фотографии можно на двух этапах: при просмотре и редактировании фотографий, а также при их печати или экспорте. Увеличение резкости является частью настроек камеры по умолчанию, которые Lightroom Classic автоматически применяет к вашим фотографиям.

Когда Lightroom Classic экспортирует, печатает или растрирует фотографию для редактирования во внешнем редакторе, настройка резкости изображения применяется к преобразованном файлу.

Изменяет размер деталей, к которым применена регулировка резкости. Для фотографий с высокой степенью детализации следует задавать небольшие значения радиуса. Для фотографий с более низкой степенью детализации может потребоваться увеличение радиуса. Использование слишком большого радиуса может привести к потере качества изображения.

Регулирует степень изменения резкости данных высокой частоты на изображении и влияние этого процесса на края. Использование более низких значений параметров позволяет повысить резкость краев, чтобы избежать размытости. Высокие значения используются для увеличения отчетливости текстур изображения.

Нажмите клавишу Alt (Windows) или Option (macOS) при перетаскивании этого ползунка для просмотра областей, для которых необходимо увеличить резкость (белых), относительно областей меньшего уровня резкости (черных).

Снижайте шумы изображения

Шум изображения — это посторонние видимые артефакты, которые ухудшают качество изображения. Шум изображения включает шум светимости (шум изображения в градациях серого), под действием которого изображение выглядит зернистым, и шум цветности (шум цветного изображения), который обычно наблюдается как цветные артефакты в изображении. Снимки, полученные при высоких скоростях ISO или с помощью менее качественных цифровых камер, могут иметь значительный уровень шума.

(Дополнительно) Увеличьте фотографию как минимум до 1:1, чтобы лучше видеть шум изображения и эффект от перемещения ползунков.

Снижает шум светимости.

Управляет порогом шума светимости. Полезно для очень зашумленных изображений. Если выбрать более высокое значение, сохранится детализация, но результаты могут стать зашумленными. Если выбрать более низкое значение, изображение будет четче, но потеряется детализация.

Управляет контрастностью яркости. Полезно для очень зашумленных изображений. Если выбрать более высокое значение, сохранится контрастность, но могут появиться шумы в виде пятен и зерен. Выбор более низких значений приведет к сглаженности изображения, но снизит его контрастность.

Снижает шум цветности.

Управляет порогом шума цветности. Более высокие значения защищают тонкие, детализированные границы цветовых переходов, однако могут вызвать цветовые пятна. Более низкие значения убирают пятнистость, но приводят к обесцвечиванию.

Сведения об оптических искажениях

Виньетирование приводит к тому, что края изображения, особенно углы, становятся темнее центра. Это особенно заметно, когда на фотографии есть объект, который должен быть равномерного оттенка или тона, например небо на пейзажной фотографии.

Бочкообразное искажение делает прямые линии выгнутыми наружу.

Подушкообразное искажение делает прямые линии вогнутыми вовнутрь.

Хроматическая аберрация Хроматическая аберрация отображается в виде цветных контуров вдоль краев объектов. Это вызвано неспособностью объектива сфокусировать разные цвета на одном и том же месте, аберрациями в микролинзах сенсора и бликами. В Lightroom Classic есть флажок для автоматической коррекции сине-желтых и красно-зеленых полос, также известных как латеральная хроматическая аберрация.

В Lightroom 4.1 и более поздних версиях есть ползунки для коррекции фиолетовой/пурпурной и зеленой аберрации (осевой хроматической аберрации). Осевая хроматическая аберрация часто возникает в изображениях, сделанных с большой апертурой.

Исправление хроматической аберрации в Lightroom Classic CC

Оригинальная фотография с синей/желтой полосой (слева) и после исправления хроматической аберрации (справа внизу).


01. До и после.

В продолжении серия фотографий + немного фото с прогулки не касательно данного фотоурока.

Все зависит насколько контрастным вы хотите сделать картинку.


02. Вот почему я говорил что слишкмо поздно фотографировал, солнце слишком близко к закату, поэтому горизонт просто напросто перетеплил до ужаса.


03. Фоточки конечно же сделаны на Samsung NX300


04. Не стесняйтесь пользоваться зумом.


05. На широких планах увидите лучи.


06. Единственная фотография на Canon 550D с телевиком Tamron 70-300

Вот такие были фотографии из фотоурока, а теперь остатки с прогулки на базе отдыха, то что не вошло в предыдущие две статьи.


07.


08.


09. Если вам не нравится обработка просто лепите фото-минимализм. Это всегда круто, вот только watermark мешает.

Волшебная ссылка, добавляющая меня в друзья.
С личными вопросами и предложениями прошу обращаться по почте

01

В данной публикации я опишу некоторые важные для понимания моменты, и реализую их в Adobe Lightroom.

1. Что имеет более широкий ДД (динамический диапазон): современная цифровая фотокамера, или наше зрительное восприятие? Подавляющее большинство людей ответит, что, разумеется, второе. Но в действительности всё не так просто, как на самом деле. Ибо наше восприятие умеет адаптироваться. И по яркости, и по цвету. Кроме того, есть ещё когнитивные особенности, т.е. мы знаем, что, скажем, снег является белым - и воспринимаем его таковым, даже тогда, когда "по физике" он таковым не является.

Человеческое зрение не воспринимает всю картинку целиком. Глаз, в сложной последовательности, сканирует её участки. Когда мы смотрим на яркий участок, происходит яркостная адаптация, т.е. чувствительность глаза снижается. И мы чётко различаем детали в высоких светах. На тёмных участках происходит обратная адаптация: глаз повышает свою чуствительность, и мы различаем детали в глубоких тенях. А затем всю эту информацию обрабатывает самый совершенный в мире фотопроцессор - наш мозг. Он сводит её в единую картинку, создавая некий аналог HDR. Именно этот механизм даёт нам уверенность в том, что ДД нашего зрительного восприятия существенно превосходит ДД фотокамер.

Если же говорить о зрительном восприятии картинки целиком (т.е. не перемещая точку, в которую мы смотрим), то ДД современных камер ничуть не уступает (а по некоторым данным, уже превосходит) наши визуальные способности.

2. В процессе эволюции наше восприятие хорошо научилось "отделять" объект рассмотрения от фона. Скажем, если фон тёмный, то сам объект мы будем визуально воспринимать более ярким, чем он есть "по физике". Если фон яркий - то наоборот. То же самое с цветом: на холодном фоне объект воспринимается теплее, чем он есть. На тёплом - холоднее. Этот феномен называют симультанным (одновременным) контрастом.

Дабы, обрабатывая снимок, не придумывать красоту природы в меру своих художественных талантов, я, находясь на пленере, мысленно фиксирую "узелки на память" - наиболее важные моменты, которые мне больше всего нравятся в реальной картинке, а также некоторые технические аспекты, которые будут полезны при обработке. Как правило, следует зафиксировать следующее: наличие в кадре объектов, воспринимаемых нами, как нейтральные (по ним удобно выставлять баланс белого при конвертации). Наличие в кадре фрагментов, воспринимаемых нами как белые или чёрные. Общий характер освещения. Распределение контраста. Тональные переходы. Визуальный центр восприятия (главный объект), его отличия от фона.

Перейдём к анализу конкретного примера. Кадр, снятый на Nikon D3 в RAW, 14 bit, открыт в Lightroom (LR). Поскольку время съёмки очень раннее (невидимое в кадре солнце встало над хребтом слева минут 20 назад), общий контраст невелик. Есть лишь лёгкий "вылет" в светах, затрагивающий небольшой фрагмент неба без деталей. Снимая в RAW мы совершенно не боимся подобных мелочей.


  • Визуально нейтральных объектов в кадре практически нет.
  • Аналогично нет точек, воспринимаемых как строго чёрные или белые. Исключением являются лишь участки глубоких теней между ветвями деревьев, но такие области невелики и не влияют на общее восприятие картинки.
  • Освещение: малоконтрастное. Там, где присутствует прямой свет солнца - тёплое, жёлто-гарячее. Там, где прямого солнца нет, источником является рассеянный, холодный свет неба. Плавные тональные переходы между этими областями.
  • Главным объектом рассмотрения, несомненно, является освещённый прямым солнцем холм в центре. Отличия от окружающего и по яркости, и по контрасту, и по цветовой гамме.

02

02.

На ней небо очень вялое, и существенно ярче, чем о том "говорят" мои узелки на память. На пленере оно визуально воспринималось темнее и контрастнее. Кроме неба, пострадала тональная перспектива, что заметно ухудшило разделение планов картинки, лишая её глубины. С учётом этого, формулируем задачи редактирования:

01

03.

Зная вышеупомянутую особенность LR, снижаем экспозицию на 1,2 стопа. Картинка заметно меняется в желаемом направлении:

02

04.

Второй шаг коррекции - уменьшение контраста на 30 делений. Если внимательно смотреть на небо, можно заметить, что контраст его самых светлых элементов при этом. увеличивается! Кроме этого небо ещё немного темнеет, а тени осветляются. Второе нам ни к чему, поэтому сместим ползунок Blacks до -4:

03

05.

Последний штрих по небу: как показано на рис. 06 делаем градиентное выделение (зона коррекции выделена красным), и чуть повышаем локальный контраст, выставив Clarity=13 и Dehaze=3:

04

06.

Важно! Важнейшими качествами цветокорректора считаю вкус и чувство меры! Прекрасно знаю, что многие на этом шаге коррекции сделали бы небо ядрёным, задав Clarity, скажем, 70. Да, оно стало бы выразительным, но пришло бы в противоречие с характером освещения в тот момент, которое я зафиксировал в "узелках на память".

Важно! Выполнив любую коррекцию (не только в конвертере, но и в фотошопе), всегда! следует ею промигивать, т.е. включать/отключать. Этот механизм ломает адаптацию нашего восприятия и позволяет объективно подобрать оптимальную степень внесённых изменений. На каждый такой подбор я трачу несколько минут, иначе картинка быстро утратит цельность и естественность. Из неё будет торчать то, что я называю "перефотошоп" .

Вспоминаем про тональную перспективу (визуальное разделение планов). Наше восприятие работает так, что чем светлее объект, чем ниже его контраст и цветовая насыщенность - тем более удалённым он нам кажется. Воспользуемся этим, чтобы усилить разделение переднего и среднего планов. Для этого выполним градиентное выделение травянистого склона на ПП, и понизим экспозицию на 0,2 стопа, одновременно добавив локальный контраст (Clarity=13):

05

07.

Результат применения обоих градиентов показан на рис. 08: небо стало выразительнее (но в меру!), передний план уплотнился, что улучшило его визуальное разделение со средним:

06

08.

Во многих книгах по фотошопу описано, как удалить виньетирование оптики. Мне же виньетирование, наоборот, нравится. Я создал и сохранил в LR три пресета виньетки, отличающиеся степенью затемнения периферии снимка. В данном случае была выбрана самая "слабая" виньетка. Её настройки показаны на рис. 09 справа (вкладка Post-Crop Vigneting):

07

09.

Переходим к выделению главного объекта восприятия, которым я "назначил" освещённый низким солнцем живописный холм на среднем плане. Инструментом Radial Filter создаём эллиптическое выделение, как показано на рис. 10. Настройки инструмента: степень размытия границ (Feather) - 31, флажок Invert Mask сброшен, т.к. сейчас нам нужно выделить не сам холм, а то, что его окружает. Учитывая выше упомянутые особенности зрительного восприятия, притемняем яркость фона на 0,45, опускаем Blacks на 4, чуть поднимаем Clarity (на 6) и Saturation (на 10):

08

10.

Теперь займёмся самим холмом. Продублируем радиальное выделение, и установим флажок Invert Mask. Настройки фильтра видны на рис. 11 справа. Чуть поднят контраст (движки Whites и Blacks), чуть повышены локальный контраст и цветовая насыщенность:

09

11.

Результат двух последних коррекций показан на рис. 12. Освещённый тёплым солнечным светом, красочный холм как бы "выпрыгнул" из более тёмного, менее красочного и контрастного фона. Мы сымитировали симультанный контраст средствами LR:

10

12.

При съёмке автобаланс белого камеры отработал на отлично, что позволило не менять его значений при конвертации. Но большинству людей, при прочих равных условиях, нравятся более тёплые картинки. Мне тоже хочется сделать её чуть теплее. Совсем чуть-чуть. Но не будем трогать ползунки Temp и Tint секции WB. Они могут разбалансировать общую тональность картинки, которая вполне удачна. Вместо этого идём на вкладку Camera Calibration, и смещаем движок Green Primary Saturation вправо на 20. Картинка очень деликатно теплеет, чего мы и добивались:

11

13.

12

И, в заключение, было:
14.

15

Стало:
15.

Резюме: в данной публикации я попытался продемонстрировать, на сколько важно понимать различия между зрительным восприятием человека, и тем, как фиксирует изображения цифровая фотокамера. Это позволяет легко ответить на вопрос, какие именно изменения следует внести в картинку, чтобы приблизить её восприятие к тому, что так понравилось нам на пленере.


Поэтому первое мое желание - кадрировать кадр


Градиент на правый верхний угол чтобы сделать небо в этой части снимка более ярким и контрастным. Не так давно я поставила себе Lightroom CC и внем появилась функция Dehaze - что-то типа "антитуман" - ползунок который добавляет локального контраста и вытягивает детали. Работает довольно неплохо, но пользоваться им надо очень аккуратно - от черезмерного использования могут появится артефакты.


Тут на скриншоте не очень хорошо видно, потому что область воздействия кисти выделена красным, а красное на оранжевом плохо заметно. Я кистью с задранными значениями Clarity и Dehaze обработала область с тумана в попытках выделить там детали и сделать туман и свет в нем более явным

На этом все. Я решила не вытягивать детали из теней, потому что, тогда развалится вся атмосфера снимка и то что трава зеленая не несет никакой смысловой нагрузки.


Результат


2. Автор Петр Строков.


Яркие жеский свет, зваленный горизонт. Но бревно в левой части снимка перекликается в пирсом справа и ворубушек добавляет "изюминку"


Выравниваем горизонт


Света-тени и экспозиция сильно в минус. Я не смогла придумать что же такого сделать с этим кадром, поэтому просто решила акцентировать внимание на бревне слева.


А теперь кисточкой осветляю бревно


Делаю небо светлее, потому что в результате увода экспоции в "-" в начале оно стало неестественным


Не знаю почему, но мне захотелось сделать песок желтым. Поэтому градиент снизу и уводом балансом белого в теплые тона


И кисточкой по маске протираю ствол дерева и воробья, потому что не хочу чтобы они стали желтыми вместе с песком


Результат


3. Автор Андрей Бортников. Андрей просил сделать с фотографией что-то необычное. Но процесс добавления на снимок того, чего там нет выходит за рамки лайтрума, поэтому операции по пересадке неба, солнца и прочие украшательства "идут лесом".


Лайтрум увидел этот снимок довольно серым и унылым. Не то место в которое хочется бежать сломя голову и наплевав на все


Смотрим что скрывается за пересветами.

. а ничего там не скрывается. такое же серое и унылое небо, только чуть темнее


Кисточкой осветляю листву


Затемняю полоску песка справа снизу


Градиентом чуть высветляю воду


Очень сильно поднимаю значение Vibrance и картинка становится уже немного веселее. Вообще, я в 95% случаев обхожусь без ползунков Saturation и Vibrance - насыщенность отлично достигается засчет котраста и установки точки черного. Но тут без Vibrance не обойтись


Из-за того что задрали насыщенность зелень на деревяьх стала совсем зеленой. Корректирую это, а заодно и остальные цвета на вкладках Hue, Saturation и Lightness


Результат


4. автор saster5

И снова жесткий и неинтересный цвет.



Первым делом градиент на небо. Экспозицию в "-", значение Dehaze подобрать опытным путем


Экспозиця, яркость, котраст и точка черного для всего кадра

На этом все. Моя фантазия на тему того что же еще можно сделать с кадром иссякла.


Результат


5. Автор andbotnaru


Вначале традиционно - shadows, highlights, яркость, контраст, черный белый


Градиент сверху


Градиент снизу


Протереть пыль


Чуть-чуть поиграть с цветами


Результат



Экспозиция, света, тени, черный


Результат


7. Автор Azat Makhmudov

Тут закат, контровый свет, все как я люблю. Поэтому будем тянуть детали.



Highlights в "-", Shadows в "+"

и, вроде бы, уже практически все в кадре на месте


Удалить парочку пылинок


Градиент, осветляющий низ кадра


Градиент сверху с "детуманизацией"


И небольшое шаманство с цветами


Результат


8. автор andbotnaru


Вот оригинальный кадр.

Что тут привлекает внимание в первую очередь - город на заднем плане и камни на переднем. А значит надо постараться усилить акцент именно на них. Деревья по краям кадра не несут никакой смсловой нагрузки.


Поэтому безжалостно кадрирую из середины кадра


Дальше традиционно - света и тени


Градиент чтобы осветлить нижнуюю часть кадра


Светлой кисточкой чуть добавить световых акцентов на камнях


Кисточкой чуть осветлить город на заднем плане


Результат

На этот раз все. Если хотите чтобы ваши фотографии попали в эту занимательную рубрику надо просто прислать их мне :)

Читайте также: