Как сделать туду лист

Обновлено: 05.07.2024

"To do list" или Список TO DO — это простой список дел или список задач. Запиши в него все свои важные дела, чтобы не забыть.

Пример

В каких ситуациях используется?

Для чего инструмент?

Что в результате?

Список дел позволит вам эффективно организовать свое рабочее время. В него можно записать все: от списка покупок до важных деловых встреч.

Пример

Обучение партнеров из Костромы

Подготовка бланков. Тестирование

Подведение итогов тестирования

Изменение программы обучения управляющего кафе

Изменение стажировочного листа

Внедрение системы учета в iiko

Закрытие ЗП ноября

Обучение руководителя КЦ

Практическое задание

Сделайте Список TO DO, состоящий из примерно 20 задач на удобный или типичный для вас период планирования: неделю, месяц.

React Hooks — это функции, которые позволяют определять категорию состояния и жизненный цикл (state, lifecycle) React-компонента без использования ES6-классов.

Некоторые преимущества React Hooks:

Для демонстрации возможностей React Hooks построим приложение, в котором можно добавлять и удалять задачи (ToDo-приложение).

Так будет выглядеть готовое приложение

Это приложение будет выполнять следующие функции:

  • отображать ваши текущие задачи;
  • позволять добавлять новые задачи через поле ввода;
  • удалять задачи.

Установка

Весь код доступен на GitHub и CodeSandbox.

Ветка master — уже готовый проект. Если вы хотите создавать приложение поэтапно, следуя статье, используйте ветку start .

Для запуска проекта используйте следующую команду:

Приложение должно запуститься на localhost:3000 . Вы увидите пустой начальный интерфейс с названием приложения. Весь дизайн уже настроен при помощи библиотеки material-ui, так что можно сразу добавлять функциональность.

Todo-форма

Создайте новый файл src/TodoForm.js и добавьте в него следующий код:

Как можно понять из названия формы, здесь главная задача — добавить что-либо в состояние React-компонента. Вот и первый hook.

useState

Теперь давайте рассмотрим такой код:

Это функция, которая принимает начальное состояние React-компонента и возвращает массив. Вы можете использовать console.log , чтобы посмотреть, что именно она возвращает.

Под первым индексом массива находится текущее значение состояния компонента, а во второй ячейке находится обновляющая функция. Они названы value и setValue , следуя ES6 destructuring assignment.

useState с формами

Ваша форма должна отслеживать значение, вводимое пользователем и вызывать метод saveTodo() при отправке формы. useState поможет вам с этим.

Узнать, как создать "список дел" с помощью CSS и JavaScript.

Список дел

Используйте CSS и JavaScript, чтобы создать "список дел" для организации и приоритизации ваших задач.

Создайте список дел

Шаг 1) Добавить HTML:

Пример

Мой список дел


  • Попасть в спортзал
  • Оплатить счета
  • Познакомься с Джорджем
  • Купить яйца
  • Прочитать книгу
  • Организовать офис
Шаг 2) Добавить CSS:

Стиль заголовка и списка:

Пример

/* Включение отступа и границы в общую ширину и высоту элемента */
* box-sizing: border-box;
>

/* Удалите поля и отступы из списка */
ul margin: 0;
padding: 0;
>

/* сделайте элементы списка невыбираемыми */
-webkit-user-select: none;
-moz-user-select: none;
-ms-user-select: none;
user-select: none;
>

/* Стиль кнопки "Закрыть" */
.close position: absolute;
right: 0;
top: 0;
padding: 12px 16px 12px 16px;
>

/* Очистить поплавки после заголовка */
.header:after content: "";
display: table;
clear: both;
>

/* Стиль ввода */
input margin: 0;
border: none;
border-radius: 0;
width: 75%;
padding: 10px;

font-size: 16px;
>

Как использовать ToDo.txt — список дел для минималистов

Сейчас существует огромное количество самых разных менеджеров задач на любой вкус. Однако у них есть недостаток: их работоспособность от вас не зависит. И в случае ликвидации любимого сервиса придётся заново осваивать другую программу. Если вас не устраивает такая перспектива, попробуйте ToDo.txt.

Что такое ToDo.txt

Это не программа и не веб‑приложение. Это система управления задачами, для которой достаточно только простого текстового файла в формате TXT. Придумала её блогер и разработчик Джина Трипани.

Суть этой системы в следующем: вы пишете свои дела в файлик TXT, строчка за строчкой, и отмечаете завершённые символом x. При необходимости можно добавлять теги и контекст, чтобы группировать задачи. Вот, в общем‑то, и всё. Идеальный инструмент для тайм‑менеджмента минималистов.

В чём плюсы ToDo.txt

У этого способа записи дел есть ряд преимуществ — вот основные из них:

Как составлять задачи в ToDo.txt

Написать статью и проверить ссылки.

Сходить в спортзал.

ToDo.txt лучше всего сохранить в Dropbox, Google Drive или любом другом облаке на ваш выбор: так список дел всегда будет под рукой.

Определение приоритетов

В ToDo.txt можно назначать задачам приоритеты. Таким образом вы будете видеть, какие дела особенно важны, а какие нет, не вчитываясь в содержимое пунктов. Чтобы назначить приоритет, поставьте перед пунктом букву A, B, С и так далее, заключив её в скобки. Вот как это будет выглядеть:

(A) Закончить важный проект.

(B) Накормить кота.

(C) Прибраться на кухне.

Большинство клиентов ToDo.txt могут сортировать ваши задачи по приоритетам, поэтому не забывайте проставлять их. Это, в принципе, необязательно, но полезно.

Группировка задач по проектам

Дела стоит группировать по проектам или темам, к которым они относятся: это позволит быстрее в них разбираться. Чтобы отнести задачу к тому или иному проекту, поставьте после неё знак + и сразу же, без пробела, укажите какое‑нибудь слово. Например так:

Закончить статью +Работа.

Заказать фитнес‑трекер +Личное.

Переустановить macOS +Личное.

Прибраться наконец на кухне +Личное +Уборка.

Как стало понятно из последнего пункта, одна и та же задача может относится к двум и более проектам.

Добавление тегов

Иногда одних только проектов недостаточно, чтобы рассортировать ваши задачи. В таком случае используйте теги. Они добавляются символом @. Выглядит это так:

Закончить статью @Лайфхакер.

Переустановить macOS @Mac @Личное.

Выбрать подставку для Mac @Mac @Покупки.

Прибраться на кухне @Уборка.

Их тоже можно добавлять сколько угодно.

Завершение задач

x Закончить статью.

x Заказать фитнес‑трекер.

x Переустановить macOS.

x Прибраться на кухне.

Расстановка сроков

Если у дела есть дедлайн, его можно добавить, написав слово due и дату в формате год — месяц — число (due: ГГГГ‑ММ‑ДД).

Закончить статью due: 2019‑11‑20.

Заказать фитнес‑трекер due: 2019‑12‑02.

Переустановить macOS due: 2019‑11‑25.

Прибраться на кухне due: 2019‑11‑25.

Форматирование списка задач

Само собой, все указанные элементы можно использовать вместе, чтобы одновременно назначать задачам приоритеты, проекты, теги и отмечать законченные дела. В итоге ваш ToDo.txt будет выглядеть примерно так:

x Закончить важный проект +Работа @Лайфхакер due: 2019‑11‑20.

x Покормить кота +Личное @Кот.

Заказать фитнес‑трекер +Покупки @Гаджеты.

Прибраться на кухне +Личное @Уборка @Кухня.

Какие приложения ToDo.txt можно использовать

2. TodoTxtMac

TodoTxtMac позволяет вести списки дел в macOS. Как и полагается программам для Mac, очень удобен и красив. Обладает продвинутой настраиваемой системой фильтров, так что вы не запутаетесь в вашем таск‑листе, даже если там десятки пунктов.

3. DayTasks

Приложение для Ubuntu и основанных на ней систем. Минималистичное и простенькое. Похвастаться настраиваемыми фильтрами, как предыдущие два кандидата, не может, но всё равно достаточно наглядно.

4. Todo.TXT Plus

Todo.TXT Plus — расширение для текстового редактора Atom. С его помощью можно добавлять пункты в список дел не отрываясь от работы с текстом: просто переключаетесь между вкладками с рабочими файлами и todo.txt в одном окне.

5. Simpletask

Simpletask — клиент для Android. Умеет работать с Dropbox и Nextcloud. Помимо приложения, предоставляет также виджет для домашнего экрана. Выделяет приоритеты задач цветами и сортирует дела по датам, контексту или категориям.

Читайте также: