Как сделать тросик газа

Обновлено: 04.07.2024

В общем, после очередных покатушек порвался у меня тросик газа, да и трос обратки начал к концу подходить.


Сезон заканчивается, и ждать новые пару недель (а то и больше) – так шиковать я не могу, катаццо хоцца :). В общем здесь ща опишу, как мона с бюджетов в 40 рублей, за полчаса сделать новый. Все это действенно, если жива оплетка троса.


Нам понадобятся:

  • новый тросик (я купил тросик тормоза для горного велосипеда, диаметром 1.5 мм и длиной 2 м, его за глаза хватило на тросики газа и обратки);
  • паяльник (я использовал 80 Вт-ный), активный флюс для плохопаяемых металлов и олово;
  • две шайбочки (одна поменьше, вторая побольше. Померять диаметры я забыл, но на фоте примерно видно).


Желательно поверхности шайбочек зачистить мелкой наждачкой от ржавчины и всяких окислов. Итак, отмечаем на новом тросе длину будующего тросика с небольшим запасом.


Отрезаем лишнее ножницами по металлу.


Вставляем его в оплетку. Далее, берем шайбочки и слегка сгибаем по середине.



Берем большую шайбочку, продеваем через нее тросик, а маленькой шайбочкой как бы обжимаем довольно сильно конец тросика.




После этого берем паяльник и иже с ним. Разогреваем им конец троса с шайбочками, окунаем его во флюс и заливаем все это дело оловом.

Kak ukorotit trosik gaza

Приветствую всех автолюбителей и читателей блога. Тема этой статьи коснется укорачивания очень длинного тросика газа. Вот и рассмотрим в этой статье вопрос как укоротить тросик газа своими руками.

Дело в том, что столкнулся я с проблемой зависания тросика газа во время переключения передач при движении на автомобиле.

zakrepleni-trosik-na-nasose

Хотя изначально я подозревал в этом топливный насос, который, как мне казалось где то заедал.

Проблема очень хорошо себя проявляла зимой в сильный мороз, ну как вы сами понимаете ремонт машины в холод и на улице дело не благодарное, и бесполезное.

В таких условиях сделать, что то нормально вряд ли удастся.

Ремонт машины — это такое особое состояние, которое совсем не сочетается с холодом.

Я думаю, что на морозе точно не стоит задумываться о том, как укоротить тросик газа, лучше сделать ремонт тросика в теплом гараже.

trodic-so-storoni-nasosa

Так вот, при переключении передачи происходил скачок оборотов.

В принципе это нормально, но дело в том, что скачок был уж очень затяжным.

trosik-v-salone-nad-pedaliu

В дальнейшем, что бы не возникало вопросов как укоротить тросик газа, ставьте тросик нормальной длинны.

Конечно при таких симптомах можно подумать и на двигатель, и на насос топливный, да на все, что угодно.

Не нужно торопится, надо все спокойно проверить.

Когда, трос мне изрядно начал надоедать пришлось заняться его ремонтом.

В итоге оказалось, что тросик не просто длинный, а очень длинный.

gotovi-trosik-gaza
predvaritelnaya-ystanovka-trosika

Как укоротить тросик газа можно посмотреть и на видео в конце этой статьи.

Укорачивать тросик пришлось примерно на 2 метра.

По большому счету дело не самое сложное но подумать придется, потому что всегда, что нибудь может пойти не так, как хотелось бы.

В моем случаи я просто не мог просверлить отверстие в одной маленькой штучке, на видео я ее показываю. Казалось бы, что там сложного, а вот не хотела она сверлится и все.

zapleskani-konec-trosika
trosik-ystanovleni-pod-kapotom
zakrepleni-trosik-na-pedale-gaza

Выход был найден, не чем не хуже чем изначально запланированный.

Так что после просмотра видео вы сможете с легкостью укоротить тросик газа собственными руками.

Многие отечественные автомобили с карбюраторным мотором имеют тяговый привод дроссельной заслонки карбюратора. Для чего сделана такая конструкция – непонятно, но уж точно не для удобства водителя.

  • механизм не позволяет точно дозировать усилие на педали, соответственно добавление газа происходит не плавно, а рывками;
  • тяги люфтят в кронштейнах, что не добавляет комфорта при управлении мотором;
  • через металл привода в салон проникают дополнительные шумы и вибрации.

Единственное преимущество тягового механизма – высокая надежность. Возможно, это и послужило причиной разработки такого архаичного узла, но многочисленные недостатки такого решения перевешивают единственное достоинство. Немудрено, что многие владельцы подобных автомобилей, стараются заменить тягу на тросик.

Для понимания процесса рассмотрим принцип действия механизма

На фото изображен тросовый привод.

Тросовый привод

  1. Собственно, тросик в защитной оболочке, вторая сторона соединяется с педалью;
  2. Поворотный сектор-шкив, соединенный с осью заслонки.

Есть конструкции тросового, и даже электронного дросселя, с напольной педалью, но это скорее дань традициям, чем функциональное решение.

Единственный недостаток тросика – он изнашивается, и может оборваться. Правда его замена – достаточно простая процедура.

Как правильно обслуживать и менять тросик газа

Любой элемент тросового привода требуется периодически настраивать. Металл постепенно растягивается, и появляется люфт, который не только раздражает водителя, но и снижает безопасность вождения. Вы нажимаете на педаль газа с определенным усилием, ждете от автомобиля адекватного ускорения, а мотор раскручивается с задержкой. При вклинивании в поток на оживленной трассе это может привести к ДТП.

На оболочке троса всегда есть регулировочный винт.

На фото изображены две гайки, с помощью которых общее натяжение привода может быть настроено в пределах нескольких сантиметров:

Гайки регулировочного винта

Перемещая втулку с резьбой, вы двигаете точку упора (соответственно и точку нулевого усилия) ближе или дальше от рычага дроссельной заслонки карбюратора.

  1. Необходимо оценить люфт свободного хода педали (до момента начала перемещения заслонки). Для этого понадобится помощник. Он по вашей команде медленно нажимает на педаль, а вы фиксируете выборку свободного хода тросика. Отмечаете точку схватывания заслонки и делаете пометку маркером;
  2. Затем, ослабив крепление, натягиваете оболочку с помощью гайки, которая расположена со стороны педали. Зафиксировав точку начала движения заслонки (по отметке маркером), отворачиваете гайку на пол оборота назад, и поджимаете второй гайкой. Снова просите помощника в кабине медленно нажать на педаль. Если люфт составляет не более миллиметра – регулировка окончена. В противном случае повторяете настройку;
  3. Если при отпущенной педали, заслонка приоткрыта – вы получите эффект вытянутого рычага подсоса. На холостых оборотах коленвал будет крутиться быстрее положенного. В целом вы получите перерасход топлива;
  4. И разумеется, смазка тросика. Достаточно в небольшом количестве нанести ее на места входа в оболочку.

Как отрегулировать педаль с тросовым приводом?

Если тросик карбюратора выставлен правильно, а люфт все равно остался, дело в самой педали. Для возврата заслонки в исходное состояние, на педали установлена пружина. Она может быть спиральной или обычной, работающей на растяжение. Со временем, упругость теряется, и пружину необходимо менять.

Периодически пружину педали нужно менять

Кроме того, возможен люфт оси поворота. После регулировки педаль не должна перемещаться горизонтально, иначе можно зацепиться за боковую стенку центрального тоннеля, и узел заклинит.

Переделка педали газа с тяги на тросик

Замена привода дроссельной заслонки легко осуществляется своими силами, с применением простейшего инструмента. Для работы потребуется:

  • Новая педаль газа (выполненная под тросик) с установочным кронштейном;
  • Тросовый привод и поворотный сектор дроссельной заслонки. Все эти детали можно приобрести в автомагазине, по модели двигателя с инжектором;
  • Полоска металла 3-4 мм толщиной;
  • Тиски, напильник.

Тросовый привод и поворотник дроссельной заслонки

Педаль устанавливается на место тяговой, выбрать точки крепления надо так, чтобы при полном перемещении не было касания вертикальной стенки тоннеля.

Оболочка троса протягивается через стенку моторного отсека, при необходимости в нем сверлится отверстие. При установке необходимо использовать резиновые прокладки, чтобы запах из моторного отсека не попадал в салон. Сам тросик подключаем к педали на штатное место.

На иллюстрации показан пример крепления кронштейна к неподвижному корпусу карбюратора и поворотному сектору заслонки.

Крепление кронштейна

Пружину заслонки надо подсоединить таким образом, чтобы она работала синхронной с пружиной педали, а не заменяла ее.

Простое дополнение существенно повышает комфорт водителя в движении. Реакции на педаль акселератора более плавные, в салон не попадает запах из моторного отсека. И самое главное – все работы выполняются своими руками.


Иногда случается такая неприятность как обрыв троса и заводская бобышка на конце отлетает. Чтобы сделать новую необходима литьевая форма, которая будет формировать внешние контуры металла. Сделать ее конечно же можно самому, но на это уйдет много времени и сил. И не факт, что все детали для нее и станки для изготовления будут иметься у вас в наличии.
Я продемонстрирую простой способ, лайфхак как отлить новую бобышку буквально за 5 минут. А форму для заливки сделаем из куска дерева. Да-да, именно из дерева. Обычная доска и сверла найдутся почти у каждого, даже самого захудалого мастера.

Понадобится

  • Флюс, желательно пастой.
  • Припой трубчатый.
  • Газовая горелка с баллоном.
  • Деревянный брусок (кусок доски).

Отливаем бобышку тросика в деревянный брусок

Необходимо надежно закрепить брусок, скажем в тисках. Далее просверлить глухое отверстие диаметром примерно 8 мм — это будет будущий диаметр бобышки.


Затем сбоку по толщине троса сверлится отверстие, которое проходит сквозь большое.


Приступаем к литью

Вставляем трос в отверстие с боку до упора.


Закладываем обильно флюс. Он будет выполнять не только функцию сцепа припоя с металлом, но и будет защищать стенки литформы от разрушения.


Включаем горелку и разогреваем флюс. Дерево сразу начинает обугливаться — это нормально.


Через 5 секунд вводим трубчатый припой.


Добавляем его до тех пор пока он входит и сверху не образуется его избыток.


После того как углубление наполнилось, продолжаем прогревать, чтобы металл равномерно растекался и не образовалось пустот внутри.


Ждем остывания. Можно полить водой.


Ножом прорезаем обуглившееся дерево освобождая трос.


Вот бобышка после литья. Грубоватая, но процесс ещё не закончен.


Дорабатываем напильником по габаритам заводской бобышки. Металл мягкий, все делается очень быстро.


После обработки не отличить от заводской.


Устанавливаем в тормозную ручку и приступаем к эксплуатации.


Смотрите видео

Читайте также: