Как сделать трос для модели танка 1 35

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Возможно к этому и придём. Не знаю от чего ленту подобрать

Беда пластиковых гусениц в том, что они со временет растянутся, если до этого не сломаются.
Металлические гуси хороши в этом плане, да и в эстетическом. Но они дают большую нагрузку на шестеренки.

Металлические были в Суперигрушке,кстати редукторы тоже,но очень быстро разбирают:(!Может заказать у них попробовать?Цены в радость были:(!Пластиковые говорят в Пилотаже бывают,проще объяву дать на поломанный танк,и запчасти пригодятся,я лично так делал!

А можно по подробней про объявление на поломанные танки как это делать и куда их давать?

Объяву можно разместить и в купле продаже авто,или в танковой ветке!У многих накрывается радио и подвеска,поэтому у некоторых их по несколько:),я давал объяву на гусянку,тишина,а на танк получилось,правда танк был в идеале,но без дыма и звука:(!На моём катки поотваливались,и гусянка рваная,да и покрасил в хлам:)!Но попробуй всёже раздобыть в металле,может ещё подвезут в Суперигрушку!

в суперигрушке сказали что металлические гуси будут через месяц, что б им…

Интересно,может и на 1:24 тигрёнка подвезут?

вот тут Алексей выкладывал чертежи траков и отливки тигра 30м чертежи в автокаде.может есть у кого тут?выложите плиззз!спасибо

в суперигрушке сказали что металлические гуси будут через месяц, что б им…

_________________
С Уважением, Клинковский Константин, Викторов сын.

"История нас учит только одному - она ничему не учит"


Легкая бронетехника (БМП, БТР) - 25мм (на БРДМ и более легких иногда 20), на танках 46, на тяжах 51. Есть еще размер 42 мм, но пока не понял его применяемость. Возможно на чем-то типа ПТ-76 или ЗРК - они все-таки потяжелее, чем БТР и БМП. Длина стандартная 3 метра.

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).

Я рожден в СССР!

Изображение

Последний раз редактировалось organic 26 янв 2016 23:59, всего редактировалось 1 раз.

Дмитрий, большое спасибо! Вы кладезь информации по современке!
Теперь проверте меня:
Диаметр троса 46 мм в нашем масштабе 0,64 и длинна 42 мм. так.

_________________
С Уважением, Клинковский Константин, Викторов сын.

"История нас учит только одному - она ничему не учит"

Дмитрий, большое спасибо! Вы кладезь информации по современке!
Теперь проверте меня:
Диаметр троса 46 мм в нашем масштабе 0,64 и длинна 42 мм. так.

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).

Я рожден в СССР!

Изображение

_________________
С Уважением, Клинковский Константин, Викторов сын.

"История нас учит только одному - она ничему не учит"

Легкая бронетехника (БМП, БТР) - 25мм (на БРДМ и более легких иногда 20), на танках 46, на тяжах 51. Есть еще размер 42 мм, но пока не понял его применяемость. Возможно на чем-то типа ПТ-76 или ЗРК - они все-таки потяжелее, чем БТР и БМП. Длина стандартная 3 метра.

Дима!А по ходу стандартная длина 4м. Или я не прав?
Я сам недавно мониторил эту тему (Ramirez не даст соврать)на счёт сколько отрезать от еурековской полуметровки для советской БТТ.
И обмер по длине на моделях и данные из тырнЭту - говорят, что 4 метра длина. В нашем масштабе это 55,5мм.

Легкая бронетехника (БМП, БТР) - 25мм (на БРДМ и более легких иногда 20), на танках 46, на тяжах 51. Есть еще размер 42 мм, но пока не понял его применяемость. Возможно на чем-то типа ПТ-76 или ЗРК - они все-таки потяжелее, чем БТР и БМП. Длина стандартная 3 метра.

Дима!А по ходу стандартная длина 4м. Или я не прав?
Я сам недавно мониторил эту тему (Ramirez не даст соврать)на счёт сколько отрезать от еурековской полуметровки для советской БТТ.
И обмер по длине на моделях и данные из тырнЭту - говорят, что 4 метра длина. В нашем масштабе это 55,5мм.

_________________
С Уважением. Сидоренко Дмитрий (organic).

Я рожден в СССР!

Изображение

Мерял на БМД -3/4/4М -- те же 4 метра.
На БМП-1/2, на БТР-ы -- скорее всего 3 м, хотя. Будет момент - пересчитаю, как у меня на 70-ке накручено и по схеме на Р-145, что на базе БТР-60 (как раз заканчиваю её).

Есть еще размер 42 мм, но пока не понял его применяемость. Возможно на чем-то типа ПТ-76 или ЗРК - они все-таки потяжелее, чем БТР и БМП. Длина стандартная 3 метра.


Да, такие тросы были на наших С-300ПС на шасси 547-х МАЗов.
Но толщина там довольно условно 41 мм - от 38 до 43 мм тросы были, сам мерил.

Кто сейчас на конференции

По просьбам трудящихся представляю вашему благосклонному вниманию небольшую статейку о сборке и покраски моделей БТТ в масштабе 1/35 (хотя, некоторые приемы актуальны и для других масштабов). Статья содержит в себе советы как для начинающих моделистов, так и для бывалых, но больше ориентирована именно на новичков. Не истина первой инстанции -просо мой опыт, мое видение, мои методы. (Также хочется сказать - не бойтесь трудностей! Выеркните слово "невозможно" из своего словаря. не бойтесь нестандартно, нешаблонно мыслить, находить неожиданные решения. Пускай коллеги и смотрят на вас немного косо и говорят "сумасшедший". Если вы уверены, что конечный результат того стоит - не страшитесь ничего, делайте!)

Achtung! Panzer!

19062011011.jpg

Стандартная модель "из каропки", сборка по инструкции. Модель больше похожа на игрушку

______.jpg

Та же модель, после определенных доработок и перекраски. Игрушкой ее назвать теперь достаточно трудно

Конечно, многим не совсем ясно, как все вышеописанное воплотить на модели. Я попробую рассказать об этих приемах максимально просто и понятно. И, разумеется, с учетом тех условий, в которых нам приходится работать.

Подготовка

Безусловно, каждый из нас, добыв заветную коробочку с моделью, на всех парах летел домой и моментально принимался за сборку. Не надо отпираться, было такое, у всех было!)) Разумеется, понятно, что такой подход недопустим.

Начнем с сотворения мира- с покупки модели. Так как нам доступны модели только китайских производителей, мы, в большинстве случаев, не можем, как наши зарубежные коллеги, прочесть обзор набора, рассмотреть на фотографиях его содержимое и примерно оценить, какой фронт работ нас ждет, что придется дорабатывать, какие дополнительные детали и инструменты нам могут потребоваться. Поэтому, если есть возможность, в магазине откройте коробку, внимательно изучите литники на предмет повреждений, наличия облоя, утяжин, утерянных частей. В идеале каждый литник должен быть упакован в индивидуальный пакетик, декальный лист защищен калькой и также упакован в отдельный пакетик. Если все хорошо – забираем модель, если не очень- стоит попробовать другой кит. Если же альтернатив нет и хочется именно эту модель – готовимся к трудностям и запасаемся напильником и килограммом шпаклевки.

После того, как вы вооружились знанием матчасти, вновь критически осмотрите литники и инструкцию. По себе знаю, почти сразу будет видно 70% требуемых доработок. Теперь вы уже почти твердо знаете, что вам нужно делать.

Также на этом этапе неплохо бы определиться со схемой окраски модели. Так, на всякий случай)))

Сборка

Сборка каждой модели, пусть даже это один и тот же набор одного производителя, индивидуальна, и поэтому в этой части моего повествования я могу дать лишьь общие советы.

В первую очередь, стоит усвоить, что инструкция – вам не совсем друг. У некоторых производителей (в особенности у Звезды) инструкция- злейший враг моделиста. Например, инструкция по сборке немецкого бронетранспортера Sd.Kfz. 251/3 (IV) Ausf.B "Hanomag" от Звезды (да и у Ревела) предлагает собрать какой-то нереальный агрегат, мало чего общего имеющего с прототипом. Это не говоря уже о том, что некоторые моменты сборки опущены или даны неверно. Также следует помнить, что практически все инструкции даются так, что после сборки покрасить модель корректно практически нереально.

Так что, инструкция из инструкции превращается в справочное пособие. Порядок сборки определять должны вы сами.

Вот несколько "горячих" советов:

При сборке неизбежны щели, несостыковки, утяжины. Вот тут на м на помощь приходит шпаклевка. Я использую обычную акриловую шпаклевку для дерева "Экстра". Может служить как сухая шпаклевка, жидкая (если развести с ПВА), также пригодна для имитации рельефа на подставках для ваших моделей. Стоит недорого, продается практически везде. На Комфорте я брал ее около 50 сом за банку. Особое внимание уделите таре - сохнет шпаклевка достаточно быстро, и неплотное прилегание крышки угробит вам всю банку.

Работать со шпаклевкой нетрудно, наносить ее можно перочинным ножом, стоматологическим шпателем. Я же предпочитаю наносить шпаклевку руками))) Лично мне так удобнее. При шпаклевании рекомендуется закрывать масками те области, куда шпаклевка попадать не должна. как говорится, во избежание.

Зашкуривать зашпаклеванные и неровные части следует шкуркой. Можно начинать с небольшого размера зерна, постепенно применяя все более мелкое зерно, вплоть до микронки. Конечно, можно пойти более радикальным путем и ошкуривать все неровности микронкой, если вам не жалко времени и материала. Такой подход грубоват, но дает очень хорошие результаты и позволяет получить очень и очень гладкую поверхность.

Также при сборке возникает необходимость просверлить некоторое число тех или иных отверстий, например, 0,2, 0,3 мм. Возможно, я плохо искал, но сверел таких диаметров я не нашел, поэтому пошел на применение игл от шприцев. Иглы достаточно прочные, за короткое время позволяют просверлить весьма качественное отверстие нужного диаметра. Одной иглы,, в зависимости от производителя шприца и типа смой иглы, хватает на 10 отверстий. Достаточно практичное решение, и весьма недорогое- использованные иглы можно приспособить как полуоси для люков, различные поручни, трубки, словом, куда подойдет. туда и ставьте.

Еще один немаловажный момент - ручки люков и различные поручни. Производители в наборах дают их весьма немасштабными, поэтому их приходится изготавливать самомтоятельно Их лучше всего изготавливать из проволки разных диаметров, в зависимости от ситуации. Я пользуюсь обычной медной проволокой. ее достоинтсва- очень пластична, легко обрабатывается. Минусы - слишком легко гнется, изготовленные из нее детали очень легко деформировать. Один мой российский коллега пользуется проволокой из антенного кабеля. Хлопот с ней много, зато надежность таких деталей весьма и весьма высока.


День Победы – это возможность отдать дань уважения всем, кто воевал или работал в тылу в военное время. Поколение ветеранов войны сейчас уходит. Нам остается только хранить светлую память о героях войны и тыла, стараться быть достойными их подвига.
О таланте инженеров и пойдет речь в этой статье.

У танка Т-34-85, качество и надёжность узлов и агрегатов достигли наивысшего уровня, при этом, конструкция и компоновка сохранили исключительную технологичность, высокую ремонтопригодность, быстрое восстановление и ввод в строй танков, повреждённых в ходе боевых действий.

Серийные танки Т-34-85, (как и их предшественники, Т-34-76), постройки разных заводов, при абсолютной унификации узлов и деталей, в то же время имели незначительные, индивидуальные — заводские, конструктивные отличия, обусловленные местными технологическими особенностями производства. В частности: различные варианты крепления запасных топливных баков на бортах корпуса; различные варианты защитных планок погона башни; в ходовой части, использовались опорные катки только с резиновыми бандажами (дефицит резины ликвидирован, благодаря поставкам из США), как штампованные, так и литые, с развитым оребрением и облегчающими отверстиями; различные варианты гусеничных траков; орудийные башни отличались конфигурацией и расположением сварных и литьевых швов, количеством и расположением смотровых приборов, вентиляционных грибков, монтажных узлов; скоб-поручней; расположением и конструкцией командирской башенки.

Т-34-85 112 завода в Берлине

Т-34-85 112 завода в Берлине

Т-34-85 112 завода в Берлине

Т-34-85 112 завода в Берлине

— маска пушки, у основания ствола цилиндрическая, меньше ширина амбразурного окна, установлен телескопический шарнирный прицел ТШ-16, отсутствовал электропривод поворота башни.
— цапфы люльки пушки имеют большой вынос вперёд, относительно оси поворота башни, командирская башенка смещена вперёд, на крыше башни отсутствует антенный вывод, на первых башнях устанавливался только один вентиляционный грибок.

С июня 1944 г. завод № 112 начал выпускать танки Т ?34-85, с пушкой С-53, при этом, первые танки имели внешние признаки аналогичные танкам с пушкой Д-5Т. В частности, конфигурацию ранней сормовской башни, U—образные монтажные рымы, расположение топливных баков, и т. д.

В декабре 1944 года завод № 112 внёс на рассмотрение ГАБТУ ряд предложений по улучшению компоновки башни. В частности:

— замене 2-створчатого командирского люка одностворчатым;
— введении в нише башни безрамной боеукладки на 16 выстрелов;
— дублировании управления поворотом башни;
— улучшении вентиляции боевого отделения за счёт разнесения вентиляторов, путём переноса одного из двух установленных в задней части крыши башни, в её переднюю часть. При этом, передний вентилятор являлся вытяжным, а задний — нагнетательным;

В январе 1945 года, из вышеперечисленных предложений завода № 112, было внедрена только одностворчатая крышка люка командирской башенки.
Танки Т-34-85, с разнесенными вентиляторными грибками на башне, выпускались исключительно заводом № 112 уже после войны. В правом борту корпуса, отсутствовала смотровая щель.

Итак, прототип выбран, можно приступать к работе :)

За основу была взята модель от фирмы Dragon с артикулом 6319 Т-34-85 Mod. 1944 Premium Edition. Всем известно, что Dragon выпускал нужную нам модель с экранами с артикулом 6266, но найти этот набор мне не удалось, даже с рук. Получив набор и осмотрев его, я понял что без дополнений не обойтись. Были докуплен следующее:

— ствол Orange Hobby ZIS-S-53
— базовое фототравление Voyager Model
— фототравление Мир Моделей
— полки надгусеничные ET MODEL
— сетчатые экраны ET MODEL
— командирская башенка Комплект ЗИП из набора для СУ-100
— внешние детали для Т-34 от Комплект ЗИП
— катки Комплект ЗИП
— медные трубки 0,7 от ET MODEL
— смоляные гусеницы Master Club
— трос Trumpeter

Помимо указанных дополнений, использовалась так же различная проволока, цепочки, шпон.

На башне сточил прилив под башенкой и конверт, срезал место установки изкоробочной башенки, нарастил под новую, сделал сварные швы вокруг козырька пушки и для толщины приклеил "доширак". Башенка именно нашего танка попалась хитрой, было их всего несколько штук. Переделал сварной шов вокруг крыши башни.

Сам корпус коснулись следующие изменения: заменил сварные швы, добавил фототравленые детали, сделал рабочие петли на крышке двигателя, но зачем не понятно, двигателя то все равно нет

Примерил смоляные решетки от Комплект ЗИП. Выглядят конечно не так убедительно как травленые, но в разы лучше изкоробочных.

Продолжение работ по корпусу: добавил механизм натяжения на ВЛД, немного сместил люк мехвода. Поработал со швами.

На башне собрал и установил петлю люка

Собрал и установил механизм подъема люка мехвода. Здесь сначала я допустил небольшую ошибку - перепутал правый и левый затворы, быстренько переделал, но фото сделать забыл.

Установил смоляные решетки, закончил сборку люка мехвода, установил пулеметное гнездо, сделал решетку над двигателем

Спустя два месяца от начала работ модель выглядела уже так

Пришла пора изготовления надгусеничных полок

Работа над моделью шла довольна активно. Я хотел успеть к 9 маю. Каждый вечер вносились какие то корректировки, переделки:
- почти закончил башню, осталось только комбашенку поставить и решетку сверху
- сделал поручни
- установил петли для ремней
- исправил маску пушки
- спаял обе полки с крыльями, зря только с шиповым соединением мучался
- сделал ящик зип, будет без крышки
- установил одно крепление для бака
Практически вся модель была собрана, не хватало самого главноего на мой взгляд - это ВКД и командирской башенки.

К середине апреля модель уже выглядела следующим образом

На одной из фотографий танка видно, что я щик зип по левому борту хорошо повредили, при этом потеряв крышку. Было решено сделать так же, повторив внутренности ящика. Здесь то мне как раз и пригодился шпон и "доширак".
Осмелюсь предположить, по крайней мере я не встречал, что это первый ящик на Т-34 с внутрянкой. Обычно моделисты не заморачиваются с этим и закидывают ящик всяким хламом, либо делают его вовсе закрытым.

Фото внутренностей ящика ЗИП

Внутреннее пространство ящика, которое получилось ум еня

Позже я опять вернулся к корпусу танка:
— установил и обварил все поручни на корпусе
— на ВЛД добавил бонки для запасных траков
— установил крепежи для топливных баков

Времени оставалось все меньше. Был уже конец апреля. Больше всего я переживал, что не успею найти ни командирскую башенку, ни верный ВКД.
Но здесь мне повезло, башенка досталась мне от моего коллеги. Смоляная башня для СУ-100 из набора Комплект ЗИП. Башня подошла идеально, к тому же к ней нашлось фототравление.

В конце концов я закончил многострадальную башню:
- установил на места все крепежи для решеток
- добавил еще немного травла в комбашенку и установил ее
- на ВЛД установил крепежи для доски
- заменил и обварил буксировочные крюки
- добавил один трак

Модель была на финишной прямой.

Нервное ожидание ВКД закончилось. Деталь пришла вовремя.
Сборка корпуса окончена:
— установил ВКД
— установил крышку закрывающую картеры, здесь в ход пошла крышка из набора, на которую я поставил петли. Крышка от другого Т-34 почему то не подошла
— установил и обварил буксировочные крюки, а так же дополнительную петлю между ними
— обварил места соединения крышки картеров
— установил глушители от Комплект ЗИП
— кабель каналы из трубок ЕТ МОДЕЛ 0,7 мм
— установил крышку от Комплект ЗИП, где заменил петли на Вояджер Модел, смоляные мне не понравились
— на башне танка обварил все места установки сетчатых экранов
— сделал антенный ввод из той же трубки 0,7 мм и медной проволоки
— установил надгусеничные полки
— добавил проводку к гудку и фаре
— установил место крепления фары и гудок
— добавил скобы на правом борту танка

Еще немного фото перед грунтовкой.
На модель были установлены сетчатые экраны от ET-Model. Именно их экраны оказались наиболее точными, НО как и у других производителей не было решетки для кормы. Эту решетку пришлось спаивать из двух обрезанных под размер решеток.
Перед установкой на модель я нанес повреждения на решетки сверяясь с фото оригинала.

Все свои модели я грунтую эмалевым грунтом для пластика прямо из баллона. Есть риск залить всю мелочь при таком способе нанесения, но для меня это самый простой и быстрый способ нанести грунт. В свое время пробовал стравливать грунт из баллона и наносить аэрографом, так же пользовался грунтом от Тамии, но не понравилось - долго и грязно, а самое главное запах. Был опыт использования акриловых грунтовок от АК Interactive и AMMO. Не понравилось. Грунтовки почему то у меня держались плохо, а при реакции с различной химии отслаивались и покрывались морщинами.

Решил опробовать новый способ покраски, набирающий еще тогда популярность - черное и белое.
Но то ли руки кривые у меня, то ли я неправильно что-то сделал. В итоге пришлось после базового слоя делать модуляцию.

После базового слоя стандартный набор операций:
— окрасил кое какие мелочи
— нанес кистью белые полосы на башню и номер
— покрыл модель матовым лаком
— нанес коричневый, желтый и зеленый фильтр
— немного высветлил ВЛД, на предыдущей фото оно получилось очень темным

Задул модель матовым лаком, а так же нанес сколы с подложкой и без, сделал подтеки ржавчины на корпусе.
После занялся решетками. На базовую коричневую краску нанес лак для волос, после покрыл различными оттенками зеленого цвета и с помощью кисти, воды нанес сколы на решетки.
Я всегда любил потрепанную, "уставшую" технику. Технику, которая прошла не один бой, ни одну сотню километров, с множеством повреждений. Т-34 не стал исключением - огромное количество сколов и ободранные решетки уже говорят нам о том, что танк достаточно долго воевал, а другие повреждения по всему танку только усиливают эффект.

С покраской все, переходим к самому интересному - выветривание (состаривание) модели.

Для нанесения эффектов я использовал практически всю химию, что у меня есть.
Подтеки ржавчины и следы от масла и топливо я сделал готовой химией от АММО Миг. В местах где по технике мог забираться и спускаться экипаж, а так же места соприкосновения с тросом я натер простым грифельным карандашом, тем самым создав вид полированного металла.

Для создания первоначального слоя грязи за катками я использовал пигменты земляных оттенков от фирмы ZIP Макет - дешево и сердито. Закрепил пигменты фиксатором от Мига, нанес масленые подтеки на пигмент.
На корпусе я решил в основном использовать уже готовые смеси - Курская земля, Европейская земля, Африканская пыль и другие. Наносил их на модель и спустя минуту размывал смоченной в уайт-спирите кистью для достижения желаемого эффекта. В углубления и в различных труднодоступных местах наносил эффекты темного цвета, добавляя для текстуры сухих пигментов. Для создания текстурной грязи на корме танка я смешал небольшое количество эффекта курская земля с гипсом и методом спеклинга нанес на места скопления засохшей грязи готовую смесь. Эту операцию я повторил несколько раз с разными пигментами для создания неоднородного слоя грязи. После чего пигментом черного цвета нанес следы выхлоп и масляные подтеки.

Гусеницы модели были обработаны таким же способом - начиная сухими пигментами и заканчивая спеклингом на уже собранные траки и катки. После фиксатором я закрепил пигменты и нанес следы эксплуатации на места, где траки подвергались трению - грунтозацепы и следы на внутренних сторонах от соприкосновения с ведущей звездочкой и ленивцем.

Читайте также: