Как сделать триммерный лодочный мотор тише

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

В этом разделе обсудим вопрос выведения выхлопа лодочного гибрида в воду.

Существует несколько вариантов вывода выхлопа в воду:

    Использование оригинального глушителя и выведение трубки в воду от него.

  • Плюсом этого метода является отсутствие необходимости снимать оригинальный глушитель.
  • Минусами же являются незначительное снижение КПД всего мотора, проблемность обеспечения надёжного соединения глушителя и трубки, вероятность подсоса забортной воды в цилиндр при глушении, если не делать декомпрессионные отверстия, увеличение габарита всего мотора.
  • Плюсы: нога ветерка сама по себе является неплохим глушителем.
  • Минусы: из-за высокой температуры газов верхний сальник редуктора быстро приходит в негодность, трудно обеспечить герметичность всей ноги, чтобы был эффект глушения, выхлоп глубоко заходит в воду снижая КПД всей системы, быстрое прогорание гофрированного шланга.
  • Плюсы: легко монтируется, легко герметизируется, эстетично выглядит, не значительно снижает КПД.
  • Минусы: при выходе на глиссирование эффект глушения снижается на 30-50%, вероятность подсоса забортной воды в цилиндр при глушении, если не делать декомпрессионные отверстия, быстрое прогорание гофрированного шланга.

Выведение выхлопа без оригинального глушителя отдельной трубой в воду

  • Плюсы: легко монтируется, легко герметизируется, эстетично выглядит, не душит двигатель, минимально влияет на КПД, уменьшает габарит, не требует декомпрессионных отверстий, даёт возможность регулировать глубину погружения выхлопа при установке.
  • Минусы: стоит дороже предыдущих вариантов.

Выхлоп в воду с увеличенным глушителем

Обзор, установка и тестировка выхлопа в воду с глушителем увеличенного объёма:

Остановимся на вариантах № 3 и 4, как на наиболее распространённых. Первое, что нужно понимать, это необходимый диаметр трубки вывода выхлопных газов. Она должна быть либо ¾ дюйма (19 мм) либо 1 дюйм (24 мм). Плюс первой – отличная компоновка с редуктором (его толщина 20 мм), широкая доступность данных труб, относительно небольшая цена. Минус – необходимость сверления дополнительных отверстий, так как существует вероятность подсоса забортной воды в цилиндр. Плюсы второй – достаточный объём, чтобы предотвратить обратный подсос воды в цилиндр. Минусы – плохая гидродинамика, некрасивый вид.

Опытным путем установлено, что наиболее удачным оказался вариант № 4, так как он не требует дополнительных декомпрессионных отверстий, уменьшает габарит мотора и практически не влияет на конечную мощность двигателя.

Что же даёт правильно реализованный выхлоп в воду?

  1. Снижение на 15-25% общего шума двигателя.
  2. Увеличение мощности двигателя на 3-5% после выхода на глиссирование, если сравнивать с оригинальным глушителем.
  3. Уменьшение габаритов подвесного мотора.
  4. Возможность частичного капотирования двигателя.

Вместе с тем, использование выхлопа вне режима глиссирования приводит к потере мощности примерно в соотношении 1% на 1 см заглубления в воду.

Никого переубеждать не собираюсь.
Мне есть что подсказать топикстартеру по теме, но похоже ему уже не интересно.
До меня ни одного компетентного ответа не было, потому что никто из вас на таких моторах не ходил, а я их сделал уже несколько.

Strelec65 , под лодочным мотором ходили? В чем преимущества ваших нескольких моторов, в сравнении с нормальным лодочным, ессно.

Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще конкретно не долили.

У меня был салют, который очень плохо заводился, и с которым никогда не было уверенности, что уплыв на нем, на нем же и приплывешь, а не на веслах. Когда мне это надоело, я открутил от него голову и приделал мотор от триммера. После этого не было ни одного случая, чтоб он не завелся. Вот вам и преимущество. По шумности салют орет не тише триммера.
Иномарок лодочных у меня не было, но друзей с иномоторами на рыбалку возил, и один из них после знакомства с Вологодскими речками попросил сделать для него гибрид на ноге ветерка - сказал, что не хочет свой дорогой мотор убивать об камни и каряги, которых там полно. У него один винт стоит как пол моего гибрида. Вот вам еще преимущество. Ну и кроме того гибрид на воздушном охлаждении, и не нужно беспокоится, что забьется водозаборник, можно смело переть по любым зарослям, лиш бы винт крутился.
Недостаток вижу только один - шумность немного больше, чем у заводских моторов, но тут ничего не сделаешь - охлаждение то воздушное и колпаком его не закрыть, а выхлоп в ногу сильно снижает мощность.

Давайте сначала определимся для чего нам вообще регулировать ходовой дифферент лодки и что это нам даст. Если говорить о глиссирующих судах, то для них подобный механизм даёт очень заметный эффект и без таких устройств зачастую просто не обойтись.

Триммер на лодочном моторе

При регулировке дифферента изменяется площадь смоченной поверхности

Начнем с максимальной скорости, как важного показателя для любого судна. Скорость во многом зависит от создаваемого корпусом сопротивления, которое в свою очередь определяется в том числе и площадью соприкосновения участка днища с водой в момент глиссирования (такой участок днища специалисты ещё называют “смоченная поверхность”) – чем она меньше, тем меньше мощности лодочного мотора необходимо для преодоления силы трения днища о воду и тем выше скорость лодки. А если мы будем регулировать ходовой дифферент с помощью триммирования (изменения угла наклона лодочного мотора) – площадь “смоченной поверхности” можно изменять в достаточно большом диапазоне. Для достижения максимальной возможной скорости (в теории) нужно обеспечить максимальный дифферент на корму, чтобы лодка шла на одном “пятаке” при минимальном сопротивлении. Но на деле такое обеспечить на так то просто.

Для крупной моторной яхты кормовой дифферент может стать причиной потери скорости

На крупных и тяжелых лодка типа моторных яхт такое обеспечить не получиться. Такие суда не очень быстроходные – их максимальная скорость зачастую не превышает 25 узлов (46 км/ч). И даже при чистом глиссировании у них значительная ходовая осадка. А при движении с кормовым дифферентом скорость падает еще на 2-3 узла (3-5 км/ч) по сравнению с движением, когда линия киля параллельна воде. При глубоко просаженной корме площадь лобового сопротивления оказывается больше. От сюда и падение скорости.

Для достижения максимально возможной скорости на вашей лодке откидывайте мотор короткими последовательными нажатиями на кнопку “UP”, нос лодки начнет приподниматься на водой. В это время следите на её поведением, слушайте звук мотора и смотрите на тахометр. Граница, за которую уже переступать не стоит, находится достаточно легко по резкому увеличению оборотов мотора. Это говорит о том, что дальше откидывать движитель не нужно, т.к. винт начал подхватывать воздух. Как только достигли этой границы, двумя короткими нажатиями на “DOWN” опустите мотор, восстанавливая упор – всё ваша максимальная скорость найдена.

Но далеко не все лодки проходят это испытание ровно и четко. На этот процесс могут оказывать влияние обводы корпуса, нагрузка, распределение груза на борту, мощность мотора, высота его установки, вес мотора.

К примеру, винт може и не сорваться резко в кавитацию, обороты двигателя могут расти плавно при изменения угла наклона, но в какой то момент скорость перестанет расти. Определить этот момент можно по GPS или с помощью встроенного спидометра на вашем катере (если таковой имеется). Конечно, в абсолютных значениях он может очень сильно привирать, но вот определить границу он поможет. С помощью уменьшения угла откидки мотора, приведите обороты двигателя в норму, не меняя при этом скорость. Постоянная работа на повышенных оборотах не идёт мотору на пользу, да и топливо при таком режиме расходуется гораздо быстрее.

На некоторых корпусах лодок не кавитация гребного винта будет сигналом достижения максимальной скорости, а дельфинирование – лодка будет с определённой периодичностью кивать носом, даже не спокойной воде. Как правило, дальнейшего роста скорости добиться не получиться, но даже если вам и удастся при таком скачкообразном движении выжать пару км/ч, всё таки мотор следует немного “поджать”, стабилизировать ход, если и не ради себя, то хотя бы ради ваших пассажиров, да и со стороны такая манера передвижения по воды выглядит, как минимум, не профессионально.

Если при дельфинировании вы будете получать только лишь косые взгляды со стороны и ухудшите себе и пассажирам комфорт на борту, то появление поперечной раскачки и рыскание – очень серьезные симптомы полной потери управления, особенной это опасно при волнении на воде. Так могут вести себя легкие лодки с излишне мощными моторами. Смоченная поверхность контакта с водой у них настолько мала, что никакой стабильности хода по курсу и крену она обеспечит не может. В таком случае у вас есть два варианта: сбросить скорость, при этом лодка чуть чуть просядет и лучше “зацепиться” за воду; или использовать триммер, “поджав” немного мотор и опустив при этом нос лодки.

Излишне откинутый мотор могут вызвать проблемы при выходе на глиссирование

За счет уменьшения пятна контакта корпуса лодки с водой конечно же повышается скорость, но в некоторых случаях такой искусственный дифферент на корму может только помешать разогнаться. Большинство лодок, с самыми разными обводами и типами корпусов, при выходе на режим глиссирования преодолевают так называемый “горб сопротивления” и в этот момент и так излишне задирают нос. А если при этом еще и мотор сильно откинут, то процесс перехода на глисс может либо сильно затянуться либо вообще глиссирования не случиться (см. Рис. 3-А). Бывало встречались мне на воде владельцы лодок с мощными моторами, которые изображали “кобру”, сильно откидывали мотор на старте и резко давали “газу”. Только вот такая небезопасная забава может привести к перевороту лодки через транец или завалу на бок. С пассажирами на борту такой “трюк” выполнять точно не стоит. При разгоне же мотор должен быть максимально зажат, и только когда нос лодки при разгоне начнет сам опускаться вниз можно нажимать кнопку “UP” на триммере.

На ходу так же может возникнуть необходимость “занутрить” мотор. На максимальной скорости многие лодки сильно теряют в маневренности, радиус циркуляции увеличивается, а при поворотах, винт то и дело подхватывает воздух, теряя упор. Так что, при интенсивном траффике на воде, при проходе под мостами лучше пожертвовать скоростью в угоду управляемости и опустить мотор, уменьшить кормовой дифферент, но получить четкое следование по курсу.

Так стоит поступать и ветреную погоду, т.к. кормовой участок днища на многих лодках имеет минимальную килеватость и движение по волнам будет сопровождаться прыжками и резкими ударами. Опустите немного нос и это заметно улучшит мягкость хода. Чем больше килеватость днища в районе форштевня, тем лучше судно “режет” волну и тем лучших результатов можно добиться.

Регулировка дифферента вызывает смещение центра бокового сопротивления

Триммер – это палка о двух концах, получая что то одно, вы теряете в другом. Так что не надо кидаться в крайности, а лучше найти “золотую середину”. Если вы слишком сильно поджимаете мотор к транцу, появляется уже носовой дифферент, который может стать причиной излишней маневренности лодки или даже “рыскливости”, т.к. смещается центр бокового сопротивления с миделя на нос из-за увеличения смоченной поверхности корпуса судна (см. Рис. 4). При определённых обстоятельствах избыточная поворачиваемость лодки, когда она поворачивает на бОльшие углы, нежели это задается штурвалом/румпелем, может быть крайне опасной. Сильнее всего это проявляется на мореходных лодках, у которых килеватость носовой части повышена. И иногда прижатый к транцу мотор может вызвать самопроизвольный разворот на 180 градусов и привести к опрокидыванию лодки. Спровоцировать такую ситуацию можно если в момент поворота штурвала еще и сильно сбросить газ или идти по попутной волне.

Излишний носовой дифферент может привести и к другим побочным эффектам – лодки с ярко выраженным килеватым корпусом могут залечь на левый борт, зарывшись в воду скулой. Левый крен здесь вызывается реактивным моментом гребного винта с правым вращением, который создает и “паразитное” усилие на штурвале (кстати, при переходе на “скоростной” кормовой дифферент это усилие может не только пропасть, но и после дальнейших нажатий на кнопку “UP” поменяться на противоположное – в принципе, это нормально). Для исключения негативных эффектов от излишнего поджатия мотора к транцу на большинстве современных подвесных лодочных моторах предусмотрен ограничитель угла “поджатия”, нужно лишь установить упорную чеку в отверстие подвески (См. Рис. 5).

Даже моторные лодки с классическими корпусами будут иметь свою индивидуальную специфику в каждом конкретном случае и оптимальный дифферент придется подбирать только опытным путём. Компактные лодки сильно зависят от нагрузки и распределения веса на борту. Если сильно загрузить нос, то для достижения максимальной скорости мотор потребуется откинуть на бОльший угол, нежели на пустой лодке.

В идеале корпус с поперечными реданами должен опираться хотя бы на две

Со спортивными лодками с несколькими реданами дела обстоят немного по другому. Для них постановка лодки на кормовую пятку не всегда подходит, т.к. их корпуса изначально рассчитаны на движение с опорой на несколько пяток. При чрезмерном задирании носа такая лодка получит только непредсказуемое поведение, еще и скорость потеряет. Реданированный корпус при движении должен опираться не менее чем на две опоры – транец и ближайший к нему редан (См. Рис. 6). Но после подбора оптимального дифферента на такой скоростной лодке, его очень скоро придется снова менять, т.к. двигатели таких лодок обладают огромной мощностью и, в следствии чего, поглощают топливо вёдрами, опорожняя топливный бак очень быстро, а это в свою очередь меняет изначальную центровку.

Использую триммер на лодочном моторе не забывайте и о технической стороне процесса. На подвесных моторах гидронасос системы откидки приводится в движение электромотором, которому при смене угла наклона нужно преодолевать не столько вес самого мотора, сколько создаваемый им упор во время движения. Энергии расходуется много, а это общая сеть судна и об этом нужно помнить. На подвесных лодочных моторах относительно небольшой мощности системы откидки имеет один режим – “быстрый”. Более мощные модели оснащаются двухскоростной системой, и при регулировке дифферента используется “медленный” режим, который обеспечивает не только высокую точность выставления угла наклона, но ещё и обладающий большей силой, а на больших скоростях упор дейдува о воду будет очень мощным.

Нажатия на кнопки триммера должны быть короткими и последовательными. После каждого нажатия лучше выдержать паузу и посмотреть на происходящие изменения в поведении лодки. Если мотор оборудован указателем угла откидки это хорошо, но его показания не стоит воспринимать буквально. Если при одном выходе на воду вы подобрали оптимальный угол для максимальной скорости, то при следующем, предыдущие настройки могут вообще не сработать, по причине другой загрузки лодки, другой погоды, волнении и т.п. Ну и использовать триммер можно не только для корректировки дифферента, но и для просто откидки мотора при прохождении мелководья или выходу на берег.

Транцевые плиты

Транцевые плиты

Транцевые плиты позволяют придать носовой дифферент корпусу

В качестве систем регулирования дифферента судна используются и транцевые плиты. Устанавливаются они, как правило, на достаточно больших лодках. От триммера они отличаются тем, что могут создавать лишь носовой дифферент приподнимая корму (См. Рис.7). Поэтому устанавливают транцевые плиты на корпуса лодок с изначальной кормовой центровкой. Применительно к классическим силовым установкам с наклонными валами, не обеспечивающим регулировки дифферента за счет изменения угла наклона лодочного мотора и винта соответственно, такая схема полностью оправданна – если опустить плиты, облегчается выход на глиссирование или прижимается нос к воде при волнении на поверхности; подняв же вы сможете обеспечить максимальную скорость.

Примерно так выглядит пульт управления транцевыми плитами

В продаже можно найти и умные системы управления транцевыми плитами, которые автоматически поднимают опущенную плиту, при активации противоположной. Но если система всё так же управляется качающимися клавишами “Bow Up” и “Bow Down”, то тут тоже придётся поломать голову. Если вы встаёте за штурвал незнакомой лодки, то не лишним будет сначала проконсультироваться про управления у её владельца. Или же сразу после отхода от берега аккуратно понажимать на кнопки и попросить помощника посмотреть, что происходит с плитами. Самой логичной нам кажется система с автоматической работой плит в противофазе и четырехкнопочным пультом, на котором корректировка крена и настройка дифферента более четко отделены друг от друга (См. Рис.10). И самым важным будет замечание – никогда не активируйте плиты длинным нажатием на кнопку, это вам не дверной звонок. Один раз мы чуть не налетели на бетонные плиты набережной, когда один не опытный человек на полном ходу вжал одну из кнопок управления транцевых плит. Избежать столкновение удалось лишь вырубив зажигание. Опущенная до упора левая плита не только завалила лодку на левый борт, но и заставила ее заложить резкий вираж в ту же сторону. Управлять плитами нужно только короткими нажатиями (так же как и триммером) и следить за реакцией судно на каждое из них. Плиты не только корректируют крен, но и оказывают заметное влияние на курс.

Встречаются и полностью автоматические системы, которые корректируют крен по гироскопическим датчикам горизонта. С одной стороны вещь то вроде полезная, но пригодится она только при длительном движении одним курсом. Реакция плит на изменения крена совсем даже не мгновенная, скорость их работы ограничена гидромоторами и на извилистом фарватере такая система не только сама запутается, но и может серьезно навредить.

И небольшой совет напоследок.: всегда поднимайте транцевые плиты в крайнее верхнее положении на стоянке, дабы рабочие поверхности штоков находились внутри гидроцилиндров – морская вода может быстро вывести из строя гидросистему. Хотя большинство современных систем делают это сами после остановки двигателя.


Переделать обычную лодку, даже резиновую, в моторку проще простого: нужно установить на нее бензиновый двигатель. Электрический нашими рыбаками не ценится: тяжелый, малый запас хода и подзарядить его во время длительной рыбалки нет никакой возможности. Однако стоимость даже самого простого варианта для лодки изрядна – 20–30 тыс. р.

Делаем самодельный лодочный мотор

Возможность использования триммера в качестве лодочного двигателя

Справедливости ради нужно отметить, что отечественные умельцы научились использовать в качестве лодочного мотора двигатели внутреннего сгорания от газонокосилок и бензопил. Однако наиболее простым вариантом при изготовлении самодельного движка к моторке многим видится использование бензинового триммера, который кроме небольшой стоимости:


  • обладает набором всех необходимых для управления элементов и механизмов;
  • имеет встроенный топливный бак;
  • характеризуется минимальным расходом топлива и высокой надежностью в работе;
  • отличается небольшим весом, что позволяет использовать его на резиновых или пластиковых лодках;
  • обеспечивает герметичность конструкции и пр.

Тем не менее, чтобы использовать мотокосу как основу мотора для лодки, его потребуется видоизменить. Связано это с тем, что изначально двигатель триммера должен функционировать на максимальных оборотах при малом крутящем моменте, а для мотора на плавсредство требуется другой режим работы. Однако переделка триммера потребует от владельца определенных навыков выполнения слесарно-монтажных работ. Кроме того, ему понадобится разработать чертежи некоторых деталей и иметь под рукой необходимый набор инструментов.

Принцип работы

Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

И самое главное – это то, что абсолютно каждый может им управлять – самое главное понять, чем выше к поверхности воды находится сами лопасти, тем быстрее скорость оборотом и тем самым – выше скорость.

А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор

Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели. В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор. Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.

К ним относится:

  • высокая надежность двигателей современных триммеров;
  • полная герметичность внутри корпуса;
  • наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
  • наличие встроенного бака.

Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.


В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот. В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.

Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.

Готовый набор насадок

На данный момент существуют готовые насадки на бензокосу, позволяющие с минимальными усилиями переоборудовать вашу косилку в мотор для лодки.


Приставка уже имеет готовое решение для крепления ее к бензиновому двигателю триммера.


Также к штанге прикреплена рукоятка управления с кнопкой глушителя. Рукоятка газа выполнена по подобию велосипедной (имеется ввиду велосипед с переключением скоростей) и имеет трещотку, фиксирующую выбранное положение.


В данный набор даже входит специальная струбцина, предназначенная для закрепления всей конструкции на лодку (на транец судна).


Насадка на триммер собирается без затруднений, поскольку конструкция ее очень проста. Остается лишь:


  • соединить провода глушителя, и агрегат готов к работе.


Если почитать отзывы в интернете об этом приспособлении, то, в основном, они положительные.

Стоимость данной насадки для триммера колеблется в районе 5000 рублей.

Методы самостоятельного изготовления лодочного двигателя из мотокосы

Самым простым способом изготовить мотор на плавсредство является использование мотокосы с прямой ногой (штангой) и, соответственно, жестким валом. В таком случае вся доработка сводится к производству гребного винта, который можно вырезать из полосы нержавейки либо дюралюминия. Размер заготовки — 100х30х2 мм. Лопастям следует придать изогнутую форму, для чего их нужно отогнуть примерно на 10 мм. Кромки винта нужно заточить. Пример построения упрощенного чертежа гребного винта приведен на рисунке ниже.


Важно! Размеры, количество лопастей и угол их изгиба выбираются индивидуально, исходя из весо-габаритных параметров лодки и мощности двигателя триммера.

Изготовленный гребной винт устанавливают на место триммерной головки. При этом желательным будет использование кольцевой насадки, которая не позволит винту повредить лодку. Более подробно процесс доработки триммера своими руками показан на видео:

Доработка редуктора болгарки

Чтобы добиться максимального количества оборотов двигателя, можно оснастить триммер угловым редуктором от болгарки, который предварительно нужно доработать. При этом могут понадобиться сальники и подшипники. Сам процесс доработки редуктора заключается в замене штатного короткого вала на более длинный, соответствующий по размерам штанге триммера. Однако для этого придется разобрать редуктор.


Важно! Форма и присоединительные размеры нового вала должны соответствовать параметрам узла, извлеченного из редуктора. Это в свою очередь позволит использовать имеющиеся в редукторе подшипники и шестерню.

Изготовив новый вал, редуктор собирают, предварительно защитив подшипник сальником, исключающим проникновение в него воды. Кроме того, рекомендуется нанести на имеющиеся шестерни густую смазку или заполнить ею внутреннюю полость корпуса. Для герметизации корпуса используют резиновое уплотнение и/или герметик.


На заметку! Увеличивая обороты триммерного двигателя посредством редуктора, следует гребной винт крепить на выходном валу последнего.


Доработка триммера с изогнутой штангой

Если в распоряжении владельца лодки имеется мотокоса, штанга которой изогнута, последнюю необходимо демонтировать и заменить на прямую трубу соответствующего диаметра, изготовленную из дюралюминия. Если диаметр новой трубки будет больше размера отверстия в моторном блоке, то посадочное место нужно будет проточить до нужного размера. Доработка осуществляется в следующем порядке (см. чертеж).


  1. Сначала выворачивают штатную гайку 2, которая расположена в шпуле с кордом. При этом выбрасывать крепеж, снятый со штанги, категорически не рекомендуется, так как производителями мотокос часто используются собственные типы резьбовых соединений, которые не соответствуют стандартным.
  2. Затем откручивают штатную гайку 4 и извлекают дейдвудный (поз. 8) и гибкий (поз.9) валы.
  3. Потом вырезают позицию 6 — подшипник скольжения (имеет вид бронзовой втулки на конце вала).
  4. Далее выбивают из штанги пластиковый протектор 10.
  5. В подобранную заранее прямую трубу 7 впрессовывают извлеченный ранее подшипник скольжения 6. Возможно, что для этого потребуется расточить трубу.
  6. Затем подшипник скольжения 6 аккуратно опрессовывают молотком по канавке 5. Здесь важно не повредить запрессованную бронзовую втулку.
  7. Потом пластиковый протектор 10 подрезается по месту и плотно вставляется в трубу 7.
  8. Далее дейдвудный вал соединяется со стальным прутком, который заменит гибкий вал 9. Возможно, что для этого понадобится помощь токаря.
  9. Заключительный шаг — гребной винт 3 крепится к дейдвудному валу 8 гайкой 2.


Собранная штанга соединяется с мотором при помощи специально изготовленных переходников, форма и размеры которых зависят от конструктивных особенностей конкретной модели триммера.

Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

  • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
  • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
  • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
  • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
  • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.


Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.

Преимущества применения триммера

Прежде всего, стоит рассмотреть основные преимущества использования триммера для изготовления лодочного мотора:

  • стоимость триммера значительно ниже стоимости готового мотора для лодки;
  • очень экономичный расход топлива;
  • надежность при эксплуатации;
  • небольшой вес, что очень важно при использовании триммера на резиновых лодках;
  • встроенный полупрозрачный топливный бачок, сквозь стенки которого хорошо просматривается уровень бензина;
  • достаточно герметичная конструкция;
  • в штанге установлен жесткий вал;
  • для управления агрегатом присутствуют готовые элементы (стартер и газ).

Все эти качества аппарата ставят его на первое место, если брать во внимание другие варианты переделок. Итак, чтобы триммер (требуется мощность от 0,7 кВт) превратился в полноценный лодочный мотор, к нему необходимо приобрести специальный набор насадок или изготовить их своими руками.

Самые популярные бензокосы

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Триммер Carver Promo PBC-33 на Яндекс Маркете

Триммер PATRIOT PT 3355 на Яндекс Маркете

Отзывы

Сергей Петрович, 58 лет, рыбак, Саратов.

Изготовил мотор для лодки из косилки. Шумит несильно, глушитель убирает верхние частоты. Рыбачил на этой лодке уже 2 года. Мотор работает надежно, без помех. Еще ни разу не делал ремонта. Самоделкой доволен.

Михаил, 40 лет, инженер, Тюмень.

Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Конструкцию изготовил точно по чертежам. Установил новый переключатель скоростей, сделал привод из нержавейки, использовал подшипники скольжения. Устройство получилось достаточно прочным. Установил на резиновую лодку. Работает отлично. Самому сделать такую конструкцию нетрудно. И это дает большую экономию, так как заводской мотор стоит дорого.

Валентин, 43 года, рыбак, Энгельс.

Давно собирался сделать моторную лодку из своей простой. По совету друзей приобрел в магазине специальный набор насадок, чтобы переделать свою старую сенокосилку в лодочный двигатель. Разобрался с конструкцией легко, сделал все по инструкции своими руками. Теперь использую моторную лодку для рыбалки. Единственный недостаток — мотор сильно шумит, но если использовать его на низких оборотах, то работает намного тише.

Григорий Иванович, 49 лет, столяр, Петрозаводск.

Летом всегда отдыхаем на даче и ловим рыбу в речке неподалеку. В прошлом году поставил на лодку мотор от бензокоса. Пришлось повозиться, когда разбирал и переделывал конструкцию. Но все получилось отлично. Мотор работает исправно и ничуть не хуже дорогого готового двигателя. Правда, есть избыточный шум, но к нему мы уже привыкли.

Блиц-советы

  1. Гораздо проще переоборудовать триммер с прямым валом. Если штанга имеет изогнутую форму, ее понадобится полностью менять, поскольку стальной трос не сможет передавать нужный крутящийся момент. Чтобы изменить изогнутый вал понадобится использовать дюралюминиевую трубку, впрессовывать в нее втулку из бронзы и монтировать в соответствующе подогнанный держатель.
  2. Винт следует создавать по чертежу из дюралюминия. При необходимости его размеры всегда можно откорректировать.
  3. Монтаж винта следует проводить на месте триммерной головки. Обязательно сделайте кольцевую насадку, чтобы защитить баллоны.
  4. В интернете можно заказать готовые наборы и сэкономить время на создании элементов самостоятельно. В комплектации есть все необходимые переходники к валу и привод, иногда в комплект входит даже струбцина.
  5. Управлять устройством можно используя ручку стартера, но очень часто она неудобна в использовании. Ее можно с легкостью заменить, на обычный переключатель скоростей от велосипеда.
  6. Для крепежа двигателя используется струбцина, а сам крепеж производится на лодочный транец.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 13532
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

Читайте также: