Как сделать триеру

Обновлено: 05.07.2024

Сколько людей, столько и мнений.
Мне больше всех понравился именно самый верхний - в нем есть настроение, художественность, бушующий океян.
Последний вариант - снимали документальный фильм про кораблик. Симпатично, но уныло и не цепляет.
Я бы вернулся к верхнему варианту и дорабатывал его.

Артем Шелипов

Знаток

Попробую доработать и тот и тот вариант. Всем спасибо за отзывы, будем старатся. Хотя последний вариант мне нравится больше, он более. более. реалистичный, что ли.

to skif: наверное буду композить то, что невыходит у меня сделать мат верея таким же класным как и в дриме, хотя на верхнем у меня мат вереевский, но там и все вереевское. Незнаю как верей мат поведет ся с дримом. Буду пробовать. Сенкс.

Артем Шелипов

Знаток

Я вообще хотел сделать, что то типа этого. Нравятся мне картины Айвазовского ). Буду всетаки пробовать достичь нечто подобного. Если есть какие то соображения с радостью выслушаю.

Вложения

348322.jpg

Артем Шелипов

Знаток

Артем Шелипов

Знаток

Вложения

348636.jpg

Артем Шелипов

Знаток

Вложения

Don Perdon

Пользователь сайта

красиво =) а может лучше будет, если солдаты не будут стоять как на построении? вроде бой не идет, да и качка. а они строем стоят. может пусть по кораблю разойдутся, вольно постоят?
удачи =)

Роман Цапик

Вложения

349331.jpg

Артем Шелипов

Знаток

Вложения

349481.jpg

DedalK

Пользователь сайта

Чертёж триеры Ленормана, для модели:

Деталировка по мере надобности

Вложения

357306.jpg

Артем Шелипов

Знаток

Вложения

357361.jpg

357362.jpg

357363.jpg

DedalK

Пользователь сайта

Всё-таки решили скопировать "Олимпию" ;-)

первые четыре картинки - корма триеры

последняя - чем отличались триеры от "Олимпии".

Поперечное сечение крупно: вертикальные изогнутые стойки, поддерживающие "крышу" - продолжение шпангоутов.

Нос (по Ленорману):
вид сбоку и сверху.

Вложения

357373.jpg

357371.jpg

357372.jpg

DedalK

Пользователь сайта

И разные варианты носовой части:

Во избежание недоразумений , на двух последних изображена не рыба, а глаз.
И таран имеет бронзовый наконечник, но он меньше, чем у "Олимпии".
Позже найду - выложу.

Вложения

357407.jpg

357408.jpg

DedalK

Пользователь сайта

Ещё только заметил:
А почему видны торцы горизонтальных балок под "крышей" и углы подпорок верхнего гребного яруса.
Это так задумано или просто технологический момент?
Потому что на оригинале всё закрыто.

DedalK

Пользователь сайта

Асортимент триерных таранов подогнанных по месту:
На виде сверху, зелёным очерчены контуры среднего вертикального ребра.
Чёрные точки - отверстия для крепления гвоздями.

По последнему варианту известно меньше всего.

Вложения

357706.jpg

357707.jpg

357708.jpg

Артем Шелипов

Знаток

Почему я решил скопировать триеру "Олимпия":
1. Просто по ней самое большее информации в инете.
2. Нашел хорошие фотки триеры.
3. Я ее за моделил до того как ты выклал дитальные чертежи в ВИПе. Темболее они похожи))).

Спасибо за "нос" ))). Будем делать.

DedalK :"
А почему видны торцы горизонтальных балок под "крышей" и углы подпорок верхнего гребного яруса.
Это так задумано или просто технологический момент?
Потому что на оригинале всё закрыто. "

Вложения

358291.jpg

358292.jpg

DedalK

Пользователь сайта

Поторопился, это фотографии модели.

Мой вариант был гораздо проще в исполнении (без фигурных подпорок), ну ладно, что сделано то сделано.
_________________________________________

Если есть вопросы - пишите: лучше семь раз отмерить, чем один раз переделывать

Артем Шелипов

Знаток

Да, есть вопросик. На чем сидели гребцы и во что упирали ноги?
И еще не совсем понятен этот узел. Какой тарец?
Заранее спасибо.

Вложения

358656.jpg

358657.jpg

DedalK

Пользователь сайта

"На чем сидели гребцы и во что упирали ноги?"

Всё что относится к внутреннему устройству триер, нам не известно
Остаётся предполагать: можно сделать как на "Олимпии", здесь модель на фото как раз полностью повторяет "Олимпию".
Или просто сиденье на перекладине, без планок по бокам (мой вариант).
Иногда считают, что поверх сиденья клали специальную "подушку".

Такая же конструкция и у подножки (перекладина, на ней доска размером с две ступни, можно придать ей небольшой наклон).

Размеры чисто интуитивные (полная свобода творчества лишь бы влезло).

"И еще не совсем понятен этот узел. Какой торец?"

В переднем торце аутригеров устанавливали толстые брёвна (бимсы) - для противостояния встречным таранным ударам.
В данном случае самым логичным будет:
Бимс укреплён изнутри брусом (вид сверху, чёрный), можно добавить и треугольную доску снизу (вид сбоку, чёрный), тогда будет похоже на изображения с ритонов.
По внешнему контуру (зелёная линия) делается защита первого гребца верхнего яруса - скорее всего из растянутых шкур.
А по центру остаётся проём для прохода на носовую площадку, где могли хранить якоря.

В переднем торце аутригеров можно сделать отверстия для якорных канатов, опять же как на ритонах.

Триеры применяют для выделения примесей, отличающихся от зерен основной культуры длиной. К примесям, выделяемым на триерах, относят семена куколя, которые короче зерен пшеницы, или семена овсюга, которые длиннее зерен пшеницы.

Триеры по конструктивному исполнению основных рабочих органов подразделяют на две группы: цилиндрические и дисковые. Наиболее широкое применение на зерноперерабатывающих предприятиях получили дисковые триеры, которые имеют большую производительность при меньших габаритах и отличаются более высокой технологической эффективностью.

Цилиндрические триеры в зависимости от значения окружной скорости разделяют на тихоходные (v = 0,3…0,5 м/с) и быстроходные (v = 1,2…1,5 м/с). Тихоходные триеры выпускают с наружным сетчатым цилиндром и без него. Первые применяют для очистки зерна от коротких и длинных примесей и его сортирования по толщине, вторые – для контроля отходов. Быстроходные цилиндрические триеры используют для очистки зерна от коротких и длинных примесей, а также для сортирования семян. Зерно в машину поступает в начале цилиндра, а в некоторых конструкциях – по всей длине. Часто эти триеры снабжают ворошильным механизмом.

1

Рис. 7.25. Принцип действия триера


Цилиндрический триер
(рис. 7.25, а) состоит из стального цилиндра 1 со штампованными ячейками 2 на внутренней поверхности и шнека 5, расположенного в желобе 4. При вращении цилиндра с зерном в ячейки триера попадают из смеси частицы зернового материала, длина которых меньше диаметра ячеек, и поднимаются вверх; падают в желоб, находящийся внутри цилиндра и выводятся наружу шнеком. В цилиндре остаются частицы, длина которых больше диаметра ячеек и которые не укладываются в них по длине, и выходят сходом по цилиндру с другой стороны. Степень разделения зерновой смеси на фракции по длине зависит от уровня, на котором установлена верхняя грань 3 желоба.

Триеры, выделяющие из зернового материала короткие примеси (например, куколь, битое зерно и т. п.), называются овсюгоотборными. У них очищенное зерно выходит из цилиндра, а примеси – из желоба.

Триеры, предназначенные для отделения длинных зерновых примесей, называют овсюжными. В них зерно выходит из желоба, а примеси – из цилиндра. У выходного конца овсюгоотборного цилиндра устанавливают кольцо – диафрагму, которая способствует образованию слоя зернового материала внутри цилиндра.

В дисковом триере (рис. 7.25, б) ячейки выполнены на поверхности чугунных дисков. При вращении дисков 1 в ячейки попадают короткие зерна, которые затем выпадают в желобки 2 и выводятся из машины.

Цилиндрические триеры с внутренней ячеистой поверхностью изготавливают одинарного и двойного действия. Триеры одинарного действия имеют по всей длине цилиндра ячейки одного типа и размера и выделяют только короткие или только длинные примеси. Триеры двойного действия на различных участках цилиндра по длине имеют ячейки двух размеров для отделения длинных и коротких примесей.

Дисковые триеры выпускают однороторными. Для сокращения занимаемой производственной площади их комбинируют в двух- и четырехроторные агрегаты, включающие триеры для отбора длинных и коротких примесей. Дисковые триеры для выделения коротких примесей снабжают контрольными дисками.

Основными рабочими органами дисковых триеров являются кольцевидные диски с ячейками на боковых поверхностях. Карманообразные ячейки расположены по концентрическим окружностям. Диски закреплены на горизонтальном валу и вращаются в вертикальной плоскости. Нижняя часть дисков погружена в зерновую смесь. Форма и размеры ячеек, скорость вращения дисков подобраны таким образом, что короткие компоненты обрабатываемой смеси захватываются ячейками, поднимаются вверх и при определенном угле поворота, который зависит от частоты вращения дисков и коэффициента трения частиц о материал диска, выпадают из ячеек на наклонные лотки и выводятся из машины. Длинные компоненты смеси тоже захватываются ячейками, но занимают в них неустойчивое положение и выпадают из ячеек при меньшем угле поворота дисков. Фракции могут быть порознь выведены для дальнейшей обработки в этой или последующих машинах.

При движении зерновой смеси вдоль машины концентрация короткой фракции в ней снижается. В куколеотборниках ячейки дисков поднимают и отбирают куколь и дробленое зерно, а в овсюгоотборниках роль коротких компонентов выполняет основная культура – зерно.

Эффективность работы триера зависит от частоты вращения дисков, положения лотков и заслонок, от формы и размеров ячеек, коэффициента трения зерновой смеси о поверхность дисков, концентрации, состава примесей и других факторов. Все эти факторы не поддаются оперативному управлению. При эксплуатации триеров необходимо обеспечивать стабильную подачу зерна, добиваясь равномерного его распределения и необходимого уровня в загрузочном устройстве. Регулируют подачу и время обработки зерна при помощи заслонок загрузочного и других устройств.

Надежная и эффективная работа триеров возможна при очищенных ячейках, влажности зерна не выше 18 % и отсутствии в исходном зерне твердых и грубых примесей. Поэтому исходная зерновая смесь должна предварительно пройти соответствующую очистку, а при необходимости и сушку.

Отличительная особенность процесса сепарирования в триерах – его высокая эффективность и сравнительно небольшая удельная производительность. Например, в дисковых триерах устойчивая эффективность выделения коротких фракций достигает 95 %, а в цилиндрических 85…90 %.

1

Рис. 7.26. Ячейки дискового триера: а – форма I; б – форма II; в – форма III

В дисковом триере ячейки расположены на литых дисках. Наиболее распространены две формы ячеек (рис. 7.26): с плоским дном – форма III для овальных зерен и с полукруглым дном – формы I, II для шаровидных зерен. Рабочий размер ячейки – длина l. Предусмотрено три типоразмера дисков по диаметру: 380; 460 и 630 мм. Наружный диаметр дисков триеров 630 мм, внутренний – 380 мм, шаг дисков на валу – 64,5 мм.

Количество дисков определяет производительность триера. Ячейки на дисках располагают по концентрическим окружностям.

Форма триерных ячеек определяется способом изготовления, и по этому признаку они могут быть штампованные, фрезерованные и литые.

Наибольшее распространение получили стальные цилиндры со штампованными ячейками, как наиболее прочные и дешевые в изготовлении. Форма и размеры штампованных ячеек берутся согласно государственному стандарту на триерные цилиндры. Штампованные ячейки в плане круглые, а в разрезе по окружности цилиндра – ковшеобразные.

Рабочим размером ячейки (рис. 7.27) служит диаметр d, подбираемый в зависимости от компонентов сепарируемой смеси зерна (стандарт предусматривает ячейки диаметром от 1,6 до 12,5 мм). Остальные размеры ячейки, определяющие ее форму (диаметр дна d1, глубина h и h0, радиусы R и r), подбирают в зависимости от номинального диаметра d. Существенное значение в рабочем процессе цилиндрического триера имеет положение стенки ячейки, с которой частица выпадает в приемный желоб. Ее положение определяется углом d, в современных ячеистых поверхностях этот угол приближается к нулю с целью упрощения технологии изготовления цилиндра.

Рис. 7.27. Форма штампованных ячеек

Эффективность работы ячеистых поверхностей зависит от количества ячеек на единице площади и порядка их расположения. Наиболее рациональное расположение – шахматное, когда каждая ячейка размещена в центре правильного шестиугольника, а в вершинах находятся центры смежных ячеек.

Рис. 7.28. Расположение штампованных ячеек

Образующие вспомогательного цилиндра диаметром d0 = 1,05d должны быть касательными к дуге окружности радиуса R.

Штампованные ячейки располагаются в шахматном порядке (рис. 7.28) с шагом

где d – рабочий размер ячеек, мм.

Для приема и отвода зерна и примесей, выбранных ячейками, служат желоб и шнек. Относительно оси триера шнеки располагают концентрично и эксцентрично.

Шнеки триеров однозаходные. Угловая частота вращения шнека равна угловой частоте вращения триерного цилиндра.

Профиль желоба должен быть таким, чтобы зерна, выпадающие из ячеек, в процессе падения не перелетали через нерабочий край желоба.

Траектория полета зерен, выпадающих из ячеек, – парабола. Дальность полета зерна по горизонтали

Высота полета зерна по вертикали

где b = 90 – a – угол сбрасывания зерна; a – угол подъема зерна ячейкой над горизонтальным диаметром

где j – угол естественного откоса зерна в движении, град; K – показатель кинематического режима триера.

В цилиндрическом триере (рис. 7.29) рабочим органом является стальной цилиндр 7, к концам которого прикреплены винтами розетки 3 и 11. Розетка 11 соединена шпонкой 10 с валом 1. К нему приварены витки шнека 2. Таким образом, вместе с валом вращаются цилиндр и шнек.

Желоб 8 с одной стороны опирается через шарикоподшипник 9 на вал, а с другой – соединен с червячным колесом 5. Поворачивая колесо посредством червяка 4, можно изменять положение грани 12 желоба по отношению к цилиндру. Короткие зерновки при вращении цилиндра западают в ячейки, достигая зоны выпадения, разгружаются в желоб и выводятся шнеком из машины. Зерновки длинной фракции перемещаются вдоль цилиндра в лоток 6.

Особенность рассматриваемого триера – стабильность условий сепарирования, которая достигается в результате равномерного распределения по длине цилиндра исходной зерновой смеси с удалением из нее коротких фракций. Такой режим необходим для куколеотборочной машины, т. к. ее ячейки должны выделить из обрабатываемой зерновой смеси короткую фракцию, относительное содержание которой в реальных условиях не превышает 2…3 %.

Техническая характеристика цилиндрического триера представлена в табл. 7.4.

Быстроходный цилиндрический триер МБТС (рис. 7.30). Цилиндр 1 диаметром 800 мм и длиной 1700 мм изготовлен из стальных листов, на поверхности которых выштампованы ячейки диаметром 8,5 мм. Цилиндр свободно опирается на четыре ролика, которые закреплены на станине 5 и сообщают ему равномерное вращательное движение относительно горизонтальной оси.

Вдоль участка, равного 2/3 длины цилиндра, питающее устройство 2 равномерно распределяет исходную зерновую смесь. Регулятором производительности питателя служит устройство 6 с противовесом 7.

Зерна короткой фракции (пшеницы) устойчиво западают в ячейки цилиндра, из которых затем поступают в желоб выводящего шнека 3, вращающегося от привода с помощью шкива 4. Длинные примеси постепенно перемещаются вдоль цилиндра к сборнику. Скорость продольного перемещения засорителей регулируют посредством системы из одиннадцати поворотных пластин-плужков 8, изменяя их продольную ориентацию и расположение по вертикали.

Торцовые части цилиндра снабжены кольцевыми диафрагмами-фланцами высотой 50 мм для поддержания в цилиндре определенного уровня зерна. При этом в правой части цилиндра накапливаются овсюг и другие длинные примеси, направляемые в отход. Для того чтобы предотвратить попадание в отходы зерен пшеницы, необходимо тщательно контролировать длинную фракцию.

1

Рис. 7.29. Цилиндрический триер

Для этого диафрагма снабжена четырьмя ворошителями 9, которые, дополнительно разрыхляя зерновую смесь, облегчают проникание в ячейки цилиндра еще невыделенных зерен пшеницы. Обе рассмотренные конструкции триеров относительно несложны и достаточно эффективны. Их общим недостатком является малый срок службы приводных и поддерживающих роликов, собранных в виде пакетов из плоских прорезиненных дисков. В результате износа контактных поверхностей роликов нарушается плавность хода триеров, что вызывает вибрацию и снижает эффективность сепарирования.

1

Рис. 7.30. Цилиндрический триер для отбора длинных примесей

Техническая характеристика быстроходного цилиндрического триера МБТС представлена в табл. 7.4.

Триер-куколеотборник ТДК (А9-УТК-6) (рис. 7.31) предназначен для очистки зерна от коротких примесей (куколя и других семян сорных растений).

Основные узлы триера: корпус 1 с дисковым ротором, приемно-распределитель-ное устройство, аспирационный диффузор 11, выпускные устройства, привод 5. В корпусе на горизонтальном валу установлено 22 кольцевых диска с карманообразными ячейками. Триер разделен на три последовательно работающих отделения: рабочее, накопительное и контрольное.

В рабочем отделении установлены 15 дисков, в накопительном – ковшовое колесо 3, а в контрольном – 7 дисков, снабженных гонками для транспортирования зерна к накопительному отделению. В корпусе триера установлен шнек 8, с помощью которого примеси с некоторым количеством зерна перемещаются из рабочего отделения в контрольное. Триерные диски прикреплены к валу спицами и болтами. На спицах дисков контрольного отделения закреплены гонки, которые за счет кругового смещения смежных дисков образуют прерывистую винтовую линию, обеспечивающую перемещение очищенного зерна в перегружающее устройство. В корпусе триера имеются откидная дверка и съемная верхняя крышка с отверстиями для подключения к аспирационной сети. Привод вала с дисками 10 и ковшовым колесом 3 осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу, червячный редуктор и муфту. Привод шнека осуществляется от центрального вала через цепную передачу. Технологический процесс в триере-куколеотборнике осуществляется следующим образом. Исходная зерновая смесь поступает через приемное устройство 4 и с помощью лоткового распределителя тремя равными потоками направляется в рабочее отделение между дисками.

1

Рис. 7.31. Триер А9-УТК-6

При вращении дисков 10 длинные зерна пшеницы неустойчиво заполняют карманообразные ячейки (размером 5´5 мм, глубиной 2,5 мм) и при небольшом угле поворота дисков выпадают из ячеек в лотки 12, откуда очищенное зерно через патрубок 6 выводится из машины.

Короткие примеси, соприкасаясь с поверхностью дисков, устойчиво размещаются в ячейках, выносятся из зерновой массы и под действием сил тяжести и инерции при значительно большем угле поворота дисков выпадают из ячеек в лотки 9, по которым поступают в шнек 8. Последний транспортирует короткие примеси и попавшие сюда зерна пшеницы в контрольное отделение. Здесь короткие примеси дисками поднимаются вверх и с помощью лотков направляются в сборно-отводящий патрубок для примесей и выводятся из машины. Зерна пшеницы накапливаются в контрольном отделении, гонками дисков транспортируются к стенке перегружающего устройства и через окно, перекрытое регулируемой заслонкой 2, поступают в зону действия ковшового колеса 3, поднимаются им и по наклонному коленообразному лотку возвращаются в рабочее отделение триера.

В машине регулируется распределение зерна заслонками приемного устройства, а уровень зерна в контрольном отделении – заслонкой 2. Минеральные примеси выпускаются из корпуса триера не реже одного раза в сутки и удаляются при открывании задвижек люков 13.

Отличительная особенность триера А9-УТК-6 – функциональное разделение дисков на приемно-рабочие и контрольные, а также наличие накопительного отделения, что позволяет добиваться высокой производительности и эффективности при меньшем количестве дисков.

Для нормальной работы машин на предприятиях необходимо, чтобы уровень зерна в дисковых триерах во время работы был не ниже 100…120 мм от задвижки питающей коробки.

Настройку и регулирование процесса в триере производят с помощью трех заслонок, установленных в приемном устройстве, в перегородке между рабочим и перегружающим отделениями и в задней стенке триера. При открытии заслонки в приемном устройстве устанавливают заданную производительность, не допуская пересыпания зерновой смеси через переднюю кромку днища в канал для очищенного зерна. С помощью заслонки в задней стенке триера устанавливают режим работы, обеспечивающий требуемую эффективность, которую контролируют методом отбора проб исходного и очищенного зерна и отходов.

Преимущества комбинированных дисков по сравнению с чугунными: высокая износостойкость рабочих поверхностей увеличивает срок их службы в 3…5 раз, при этом снижается повреждаемость зерна; оптимальные углы раскрытия ячеек, геометрическая точность и высокая чистота обработки поверхностей сортирующих ячеек исключают их забиваемость зерновками при работе диска, что увеличивает его производительность. Триер А9-УТК-6 является куколеотборником, а триер А9-УТО-6 – овсюгоотборником.

Техническая характеристика дисковых триеров марок ТДК (А9-УТК-6) и ТДК (А9-УТО-6) представлена в табл. 7.4.

Таблица 7.4. Техническая характеристика дисковых триеров











"Модель в масштабе 1/72 греческой триеры времен битвы при Саламине." - В самом деле? Я не был бы столь уверен. Хотя бы потому, что Звезда дает две почти одинаковые модели - древнегреческую триеру и трирему времен Римской империи (между которыми между прочим более полтысячи лет!). Отличия только в декалях, корвусе, палубных гелиполах, форме тарана. И ВСЕ! Скорее все же это буйные фантазии производителей на тему античного судостроения.

Антон (ZigZag)

Антон Хотеев (Anton1969)

Евгений (deseptikon) (MokrevE)

Дмитрий! Как я уже говорил - с покраской у Вас все хорошо)
Такелаж - на суд экспертов.
Вполне себе галерея.

Окраска понравилась, душевная, без лишней пестроты. В своё время допустил ошибку, соблазнился яркостью картинки на коробке. Такелаж можно бы получше обтянуть. Петли вант вязал на карандаше, растягивал на другой оправке и пропитывал клеем. Они получались более вытянутыми. И к блокам подвязывал колышки\ палочки. Натяжку они выдерживали значительную.
За окраску оценка побольше, за такелаж поменьше. В сумме хорошо.

Александр Бурков (burkov153)

Модель очень понравилась. Хорошая окраска, хороший на мой взгляд такелаж.
Мой голос за раздел Корабли.

Дмитрий из Тулы (formulvtule)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3e/Model_of_a_greek_trireme.jpg/400px-Model_of_a_greek_trireme.jpg

Трире́ма (лат. triremis, от tres, tria — три и remus — весло), трие́ра (греч. Τριήρεις) — класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья, в особенности финикийцами, античными греками и древними римлянами.
Триремы получили свое название из-за трех рядов весел, которые, предположительно, располагались одно над другим в шахматном порядке, каждым веслом управлял один человек. Ранние триремы являлись результатом эволюции унирем — античных боевых кораблей с одним рядом весел от 12 до 25 с каждой стороны, и бирем — боевых кораблей с двумя рядами весел. Возможно, что первыми построили трирему финикийцы. Являясь самым быстрым и маневренным боевым кораблем, трирема доминировала в Средиземноморье с 7-го по 4-й век до н. э., пока не появились более крупные боевые корабли квадриремы и квинквиремы. Триремы играли важную роль в Греко-персидских войнах, в становлении морской империи Афин и ее падении в результате Пелопоннесской войны.

В наше время есть много энтузиастов, которые изготовляют действующие модели различных типов древних кораблей и лодок.
Насколько я знаю, изготовлены славянские ладьи, судно аргонавтов, лодки викингов и даже копия корабля Христофора Колумба.
Никто и не ставит под сомнение существование тех исторических кораблей, которые изготовлены в наше время и являются действующими моделями. Их конструкции примитивны, их можно изготовить без современных технологий, современных инструментов, станков и расчётов. Всё логично.
Но как быть с Триерами ? ведь никто не смог в наше время изготовить действующую модель.
Почему же это невыполнимая задача ? Если идти дальше, то ответ на этот вопрос подкашивает всю официальную Историю.
Нет Триер - нет Древней Греции. Нет Древней Греции - нет Демократии. И уж тем более, о какой Демократии можно говорить если в Древней Греции тут же и существовал рабовладельческий строй.
Если никто не может повторить Триеру, то значит не было и оригиналов.
Если нет оригиналов, то ставятся под сомнения не только греко-персидские войны, но и само существование Древней Греции.
Без Триер все остальные рассказы о Греции, тухнут сами собой..
Ну ладно, я понимаю, можно сказать, что не хотят строить, дорого очень и т.д.
Но тогда хотя бы, можно сделать ДЕЙСТВУЮЩУЮ компьютерную модель ? но опять же нет. А почему нет ? потому что всё упирается в конструктивную невозможность.
Невозможно заставить работать то, что противоречит работе законов Физики.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3e/Model_of_a_greek_trireme.jpg/400px-Model_of_a_greek_trireme.jpg


Защитники официальной версии говорят :
1) Ты несёшь предположение, ты говоришь дурь (дальше идут оскорбления)
2) Вот, видишь, рисунок, значит Триера существовала (аргумент из реального разговора с образованным человеком)

1) Этот аргумент вообще никакого отношения не имеет к теме обсуждения. Мало того, этот аргумент не может быть даже частью беседы. На оскорбления, скатывается только тот собеседник, который а) видит, что проиграл спор и не умеет проигрывать б) ничтожный, невоспитанный, необразованный человек

2) Рисунок. Макет. Гравюра. и т.д. Рисунок не является действующей моделью. Вообще-то это абсолютно детский разговор, но приходится отвечать и на такие глупости.

Допустим я нарисовал летающую тарелку. Совершенно очевидно, что этот рисунок не является доказательством существования такой тарелки, да ещё с точно такими же характеристиками как и у оригинала.

** Из официальных источников : Греко-персидские войны шли в 490 году до нашей Эры.
Закон Архимеда был изобретён Архимедом примерно в 250 году до нашей Эры.
Когда Архимед изобрёл этот закон, он воскликнул "ЭВРИКА" . Он так был потрясён своим изобретением, что орал на всю Грецию.
.
Такие подробные описания, подчёркивают действительную ВАЖНОСТЬ изобретения.
.
Значит, огромные греческие корабли Триеры, уже функционировали, за 250 лет до изобретения закона. Это как ?
Разве можно рассчитать массу, площадь, высоту бортов, водоизмещение и прочие характеристики огромного корабля, не зная закона Архимеда ?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3e/Model_of_a_greek_trireme.jpg/400px-Model_of_a_greek_trireme.jpg

Официальное описание :
Водоизмещение 80 — 100 тонн, длина 30-40 метров, ширина 4-6 метров.
На уровне воды или над водой на носу триремы находился заострённый брус (таран), который изготавливали из железа или меди. Таран мог быть сделан и из дерева; в этом случае его оковывали железом. Прямой или загнутый кверху таран использовался в качестве наступательного оружия. Иногда ему придавали форму животного или птицы.
.
На рисунке показан корабль, 3 ряда по 33 весла с каждой стороны. Итого, только гребцов 200 человек.
современное судно типа "Метеор" берёт на борт всего 120 человек, при этом мощность двигателей, составляет 2200 (две тысячи двести) лошадиных сил.
возможно пример некорректный, однако он показывает соотношение груза и мощности двигательной силы.
.
.
Поговорим про водоизмещение в 100 тонн.
На рисунке видно, что под кораблём нет никакого груза, дно плоское, и тем не менее оно вымещает 100 тонн воды. На рисунке не очень хорошо понятно, сколько процентов тяжести судна находится под водой, а сколько над водой, но можно представить, что над водой находится 90% веса.
Во-первых, такой корабль неминуемо перевернётся. Он может остаться на плаву, если имеется достаточная ширина или имеется противовес в трюме или под днищем. Ни того ни другого на схеме Триеры нет.
.
Прибавьте к этому ПОСТОЯННОЕ волнение моря в 1 балл. Судно не сможет удержаться на плаву. Вспомните о печальном опыте небольшого теплохода "Булгария" который перевернулся , не в море, а на реке Волга.
.
.
Поговорим о ТАРАНЕ.
Зачем нужна была Триера ? Для тарана подобных кораблей, гласит официальная История. Отлично. Значит у персов, так же были подобные гигантские корабли .
1) Почему же нам ничего неизвестно о персидской судостроительной промышленности (ведь это целая промышленность, учитывая количество и размеры) ?
2) На скорости в 8 узлов и при волнении моря в 1 балл, невозможно "попасть" в другой корабль, который при этом тоже маневрирует. Столкновение может произойти случайно, но я сомневаюсь, что "жертва" на столько глупа, что не предпримет попыток уйти от столкновения.
3) Если Триера "промахнётся", тогда у неё просто не будет второй попытки.
Во-первых её закидают горящими фаерами и она сгорит.
Во-вторых, у неё просто отсутствует возможность развернуться. Пока она описывает дугу, судно противника уплывёт далеко далеко. Если судно противника небольшое, то у Триеры вообще нет ни единого шанса повторять его маневры при поворотах. Если кто не может понять такой простой истины, то просто представьте, что Боинг-747 решил протаранить Су-27, что из этого получится ? ни-че-го.
4) "Нос Триеры украшал железный брус". Но как можно применять материал, который будет изобретён только через (!)тысячу лет ? Вообще официальная История грешит подобными идиотизмами, сначала материал применяется, а потом изобретается. Сначала чеканят монеты отличного качества, а через тысячу лет чеканят какое-то говно. В средние века применяют пружину в катапультах, и только в 19 веке изобретают углеродистую сталь, и т.д.
5) При ТАРАНЕ , пострадают оба судна и оба скорее всего затонут. Если затонет Триера, то погибнет очень много народа. А народа в Древней Греции не могло быть много, количество живущего народа в древнем Мире, это отдельная тема, которая так же легко разбивает официальную Историю.

Поговорим о расположении гребцов и вёсел

http://s3.uploads.ru/WaqBC.jpg


я не знаю другого варианта расположения на Триере. Можно конечно нарисовать, что человек в третьем верхнем ряду, не сидел, а стоял. Но это входит в противоречие с официальной картинкой.
Если допустить, что верхний гребец бегал с рабочим концом весла, то он так пробегает минут десять, после чего упадёт.
Даже если он бегает, то он снесёт голову гребцу второго ряда, если тот замешкается.
Если у гребцов всех трёх рядов были разные амплитуды движения, то это означает, что размеры длины судна, указаны вообще неправильно. Получается что судно должно быть в длину метров 150.
.
РЫЧАГ
По картинке зрительно видно, что самое длинное весло, по весу, сравнимо с весом самого гребца. Но думаю, что вес одного весла должен быть ещё больше.
С 6 класса общеобразовательной школы, всем известно что такое РЫЧАГ. Так вот, на рисунке получается рычаг, которым никакой человек вообще не сможет воспользоваться, это вообще абсурд. Гребец не сможет, не только грести много часов, а хотя бы даже поднять такое весло.
.
ПОЛОМКИ ВЁСЕЛ
При такой схеме неизбежны частые поломки вёсел. Значит должен быть запас вёсел. Не могу себе представить вес запасных вёсел, он должен быть очень огромным, а ведь на палубе должен находится ещё вес, вес солдат, вес офицеров, вес металлического оружия, вес запасов пищи и воды (вода весит очень много) и т.д.
.
ЗАЦЕПЫ
Даже если допустить, что гребцы находились под очень выдающимся "тренером", то всё равно, неизбежны цепляния вёсел друг за друга, куча мала , поиск сбившихся с ритма и т.д. При каждом таком инциденте судно будет терять ход.
.
СИНХРОННОСТЬ ДВИЖЕНИЙ
200 человек должны слышать команды. Не только команды такта, но и вообще команды. Думаю что в трюме, от двухсот вёсел, был невообразимый шум. В таком шуме невозможно отдавать чёткие команды, тем более на большое расстояние до 40 метров.
.
ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ
У морского судна высота бортов должна быть очень высокой, в противном случае судно не доживёт до ближайшего шторма. Даже без всякого шторма, волнение моря достаточно высокое. Если бы судно было маленькое, то оно бы поднималось по волнам. Но судно большое, соответственно волны лупят в борт, не поднимая, а лишь раскачивая судно.
Если они бьют в борт, то они достают не только до места крепления первого ряда вёсел, но наверное и до второго. Если так, то вода будет постоянно попадать в трюм и возникнет угроза затопления. Если предположить, что на судне были рабы, которые постоянно вычерпывали воду, то это означает лишь лишний вес, с которым и без того не справляются гребцы.
Если предположить, что места крепления вёсел затягивались кожей, то получается вообще абсурд. Получается, что гребец не видел весла и не мог контролировать его движения. Да и вообще не понятно, как натянутая кожа может выдержать удар даже небольшой волны. Непонятно, как в таком случае осуществлялась процедура смены весла, в случае его поломки ?
.
Вообще, ерундистика. Если из двухсот вёсел, ломалось всего одно (бывает), то нужно было стопорить ход всех вёсел, а значит потеря хода судна. Поломки неизбежны, помним, что дюраль изобрели только в 20 веке. Если постоянно терять ход, то какой смысл в Триере ?
.
ПРОЧНОСТЬ СУДНА
Даже ребёнку не нужно объяснять, что морское судно должно быть очень прочным. Морское судно непрерывно испытывает нагрузки во всех плоскостях, непрерывно держит удары многотонных волн.
Как обеспечить прочность ? Нужна рамная конструкция, поперечные и продольные балки, перегородки, растяжки и разные усилители которые заполнят весь трюм. В случае с Триерой, много балок не сделаешь, так как они полностью ограничат работу гребцов. Следовательно, это ещё один аргумент, который доказывает невозможность существования Триер в реальности.

Читайте также: