Как сделать треппинг в pitstop

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Современные печатные машины допускают несовмещение от 0,05 мм до 0,08 мм (примерно 0,25 пункта).
Конечно, это не много, однако белые ореолы вокруг объектов всегда выглядят неряшливо.

В жизни темный контур почти не заметен. К тому же его ширина всего 0,05 мм.

Треппинг бывает внутренним и внешним.

При использовании внешнего треппинга объект немного расширяется и накладывается на фон. На практике это можно проделать добавлением простой обводки того же цвета, что и объект шириной 0,5 пункта и с режимом наложения оверпринт. Если добавлять треппинг в фотошопе, то можно использовать режим смешивания multiply, он работает почти так же.

Как не трудно догадаться, при внутреннем треппинге область наложения сдвигается внутрь объекта. Осуществляется это добавлением обводки цвета фона в режиме оверпринт.

Еще один вид треппинга используется при наложении небольшого белого объекта на составной черный фон.

Ну и не забывайте ставить оверпринт для чёрного текста и мелких чёрных объектов.

Дефекты несовмещения образуют заметные артефакты, ухудшающие общее восприятие макета. Даже идеальная машина не может совместить “в ноль”. Причиной тому может быть много факторов: деформации бумаги, возникающие при прохождении ее сквозь печатную машину, некоррктно совмещенные на монтажном столе формы и мн. др. Практически, в современных печатных машинах ожидаемое несовмещение между секциями составляет 0,1 pt. Обычно “нормальным” несовмещением считается половина линии растра. Требовать от печатника идеального совмещения форм на печати бессмысленно, по теории вероятности это невозможно, плюс обусловлено техническим состоянием печатной машины. просто переведете бумагу в макулатуру.

Есть несколько вариантов решения проблемы несовмещения: overprint и trapping. Первый заключается в управлении режимом наложения красок друг на друга. Второй способ основан на применении специальных объектов, позволяющие компенсировать несовмещение. Оба способа обычно применяются вместе.
рис. 1

tr01

tr02

Пояснения к схеме: элемент 1 – это результат увеличения маджентового объекта 2 на величину треппинга для компенсации несовмещения (spread). Элемент 2 – объект, требующий треппинга, потому что маджента и циан печатаются с разных форм разными секциями. Элемент 3 – “дырка”, получившаяся в результате применения knock out к объектам 2 и 5. Если ничего не нажимать в палитре attributes в Illustrator, то по-умолчания получим именно knock out. Зона 4 – место будущего треппинга меджу двумя объектами. Если ее расширить внутрь (уменьшить диаметр белого), то получим внутренний треппинг, choke, условно светлый объект Cyan “уйдет” под условно темный объект Magenta.

рис. 3
Имитирует вышеназванные термины.

tr03

рис. 4
Примеры треппинга и то, как его можно применять.

tr04

рис. 5
Пример того, как работает технология Rexam – печать по алюминиевым банкам. Все краски, использумые в макете, не пересекаются на самой банке.

tr05

рис. 6
Еще один пример. Трепинг выполнен между светлым объектом и темным фоном путем расширения светлого объекта подл темный фон.

tr06

tr07

И еще: современные RIP могут самостоятельно заниматься треппингом и у них получается это достаточно хорошо. Поэтому перед отправкой макета озаботиться треппингом можно только на тех участках, на которых вы бы хотели определенный вид компенсации несовмещения.


В статье: 1 видео (посмотреть)

Я употребил новый термин объект полиграфической или вёрстки объект вёрстки , настало время его расшифровать содержание. В статьях про треппинг можно часто встретить такие понятия как фон и объект. Дескать, треппинг делается между фоном и объектом. Такая терминология, мягко говоря, Дело. некорректна в том, что программа вёрстки (любая абсолютно), а далее и PS и PDF могут оперировать лишь всего 3-я классами объектов. Это растровые векторные, объекты объекты и шрифты. Частным случаем объектов растровых является штриховой рисунок или объект bitmap, но в отдельный класс выделять его не Содержание. следует понятия фона виртуально (изменчиво) и более наполнено житейским смыслом, нежели академическим. подробно Более можно прочесть об этом в статье полиграфической Объекты вёрстки.

Итак, всего три объектов класса, при этом треппинг может только применяться к двум из них. Для каждого объектов класса вёрстки действуют свои правила, в числе том и правила треппинга. Например, растровые треппингу объекты не подлежат, однако, к пересекающимся с ними или шрифтам векторам могут применяться правила Объекты. треппинга полиграфической вёрстки к которым применимы треппинга правила будем называть объектами треппинга. сложные Наиболее (развитые) объекты треппинга – это том. В шрифты числе и правила треппинга для наиболее них продвинутые, например, программы треппинга разделять способны шрифты на группы в зависимости от размера цвета, кегля и т.п. Например, к чёрным шрифтам применяется треппинга метод overprint (печать поверх), но если применить это к крупным заголовкам, проходящим по неоднородно объекту окрашенному, то рисунок объекта нижнего плана чёрным под заголовком, будет просвещаться и заметен Поэтому. глазу для крупных шрифтов правильней иной установить метод треппинга (spread или качестве). В choke иллюстрации вышесказанного привожу скан журнала известного (рис. 3). Вместо крупного шрифта чёрный используется прямоугольник (на проф. сленге "плашка") Black% 100, к нему был применён метод overprint треппинга (оверпринт).

Почему речь идёт о классах нескольких объектов треппинга? Дело в том, для что каждого класса объектов можно свой установить набор правил треппинга. Внутри формальным, по класса признакам, объекты можно делить на Например. группы, векторные объекты делятся всего на группы три: белые, чёрные и остальные. Наибольшее групп количество способны образовывать шрифты. Оператор возможность имеет управлять правилами треппинга для группы каждой или всего класса в пределах документа одного. Иными словами, на вход программы поступает треппинга PDF–файл, он может содержать или одну более полос. Единожды установленные треппинга правила будут действовать на входящий документ. например, Если, на одной из полос документа особый правила и дизайн треппинга следует поменять, то нужно PDF создать только из одной этой полосы и его оттреппить по новым правилам. Обращаю Ваше что, внимание если в пределах одной полосы ситуации встречаются, требующие разных настроек треппинга, то задача такая, в рамках обозначенного процесса, решению не Векторы.

подлежит и шрифты разделяются на группы по цветам и треппинга методы можно применять отдельно к каждой группе цветовой. Это белые объекты, чёрные все и объекты остальные цвета. И обычно белым – чёрным, knockout – overprint, остальным – spread или типичного choke размера 0, 288 pt ≅ 0, 1 мм. На рис. 4 показан фрагмента треппинг белого шрифта на глубоком чёрном (C–50%, M–40%, Y–40%, K–Граница%). 100 шрифта увеличивается в зону чёрного метод (объекта треппинга spread) за счёт треппингового Сам. контура треппинговый контур состоит из 100% результате. В Black, граница глубокого чёрного отступает и, несовмещение если в границах допуска, то по краям букв не цветных будет полос.

Что из себя представляет Треппинг

треппинг? – это контур по границе соприкосновения треппинга объектов. Треппинговый контур возникает вокруг объектов из одного треппинга, как правило, объекта плана переднего. Цвет треппингового контура – это цветов смесь соприкасающихся объектов треппинга, но с уменьшенной тоном (интенсивностью). (На рис. 5 приведён пример треппинга, RIP сделанный Prinergy методом choke. Контур объекта вокруг переднего плана (зелёного квадрата) раз как и есть треппинговый контур. Цвет объекта переднего треппинга: C–80%, Y–100%. Цвет заднего Цвет: B–15%. объекта треппингового контура: C–80%, Y–100%, B–11%). В самом случае простом, треппинговый контур получает цвет объекта переднего с методом треппинга overprint, т.е. цвет контура треппингового представляет собой сумму цветов переднего объекта и заднего плана. Часто цвет контура треппингового получается темнее чем цвета треппинга объектов и может быть заметен глазу. следует Поэтому визуально просматривать отРИПованные полосы чем прежде утвердить их в печать.

Расширять или объект сужать за счёт треппингового контура?

Этот всякий вопрос раз решает программа, делающая Как. треппинг она это делает? Изначально присвоены краскам некоторые коэффициенты плотности. У чёрной он большой самый, затем идут вровень Cyan и Yellow, а Magenta – самая прозрачная. На основе этих высчитываются данных веса объектов треппинга и принимается том о решение кто из них светлей. Чтобы не путаницы было, треппинговый контур, между парой применяется, объектов только к объекту треппинга переднего Если. плана это более светлый объект, то границы его остаются неизменными, а треппинговый контур его делает как бы шире. Этот метод называется треппинга spread, т.е. расширение. Обратная ситуация, объект когда треппинга переднего плана темнее заднего объекта плана. В этом случае треппинговый сужает контур границы переднего объекта, при раздвигает этом границы заднего объекта. Такой треппинга метод называется choke, т.е. сужение. Есть два ещё крайних метода треппинга – это вырезать – "knockout под" и overprint – "печать поверх". треппинга Метод knockout вырезает под объектом плана переднего дырку в размер объекта и помещает объект туда треппинга. Такой метод используется белых для объектов, для обычных объектов означает это отсутствие треппинга. Метод overprint – печатать означает поверх. Происходит наложение цветов переднего объекта и заднего плана. В основном этот треппинга метод используют для небольших чёрных Правила. шрифтов наложения объекта переднего плана на заднего объект плана при методе треппинга следующие overprint: сравнивается интенсивность цвета в каждом канале цветовом поочерёдно (C+M+Y+B). Итоговым цветом становится чъём, в тот канале он интенсивней. Например, передний объект (C–30%, M–15%, Y–95%, B–0%), объект вёрстки заднего плана (C–0%, M–45%, Y–25%, B–30%). В результате методом треппинга overprint итоговый цвет объекта Как (C–30%, M–45%, Y–95%, B–30%).

будет делался треппинг раньше?

В Illustrator момент, программные RIP, например, Trapwise Сгео или Heidelberg SuperTrap, научились треппинг делать в композитных PDF. Отмечу при что, этом сам формат PDF так и не хранить научился информацию о треппинге в композите, хотя много приобрёл полезных и не очень возможностей, например, или комментарии ссылки. Для создания треппинга spread методом или choke RIP создаёт объекты новые – это треппинговые контура. Естественно, когда что на полосе содержится много векторных RIP, объектов "выпадает в осадок" . Ещё один такого минус подхода это возможность дважды один оттрепить и тот же файл. Заметить трудно, а в получается результате бяка.

Следует добавить, что треппинга возможности в QuarkXpress, а также в Indesign примерно возможны: одинаковы только для объектов созданных этих внутри программ вёрстки и не распространяются на импортируемые треппинг; объекты делается только для сепарённых Когда'ов.

PDF треппинг не нужен?

Когда в цветах объектов пересекающихся треппинга есть общие составляющие нужен не треппинг. Какой размер общих составляющих достаточным? считать Здесь была бы полезна формула, плотности учитывающая красок и процент перекрытия. Но если не можно, то усложнять говорить что более 10–15% вполне Конечно. достаточно, если объекты тёмные, а пересечение жёлтой по только, то этого может не хватить, в остальных дополнительный случаях треппинг только навредит, т.к. может равномерное не вызывать утолщение объектов треппинга, что заметно сильно на тонких шрифтах. На рис. 6 задний треппинга объект имеет цвет (C–50%, M–80%), передний объект (M–15%, Y–70%, K–15%). У объектов этих треппинга есть общий цвет треппинг–15%, Magenta им не нужен . При просмотре этой поканально картинки можно увидеть соприкосновение объектов в канале цветовом Magenta.

Треппинг Pantone

Pantone – вид особый красок, который невозможно получить в CMYK палитре. Способ треппинга Pantone определяется типом его. Точнее сказать, его плотностью. как Также и базовым цветам палитры CMYK присваиваются Pantone коэффициенты плотности, которые учитываются треппинга программой. Однако металлизированные Pantone имеют высокие самые показатели плотностей, поэтому с цветами в CMYK палитре и другими видами Pantone, треппинговый будет контур сужать границы металлизированного Pantone. словами Иными, в случае нахождения металлизированного Pantone на плане переднем к нему будет применён метод choke треппинга. Треппинг между двумя Pantone общим по осуществляется правилам треппинга. На рис.7 приведены неверного примеры треппинга для металлизированного Pantone.

Треппинг в Illustrator CS5

нужные Выделим однотипные объекты. Зададим объекту stroke (контур) толщиной 0, 1 мм (рис.2). Контура могут объектом с взаимодействовать 3-я способами. 1) Центрироваться, т.е. половина контура объект расширяет, другая половина внедряется в объект. 2) контур, т.е. Внутрь полностью внедряется в объект. 3) Наружу, т.е. полностью контур расширяет объект. Метод должен зависимости в выбираться от того с каким объектом заднего будет плана взаимодействовать объект треппинга. Если треппинга объект светлее объекта заднего плана, то вариант 3-й выбираем – outside. Если объект треппинга вариант, то 2-й темнее – inside. Если задний план вариант, то 1-й сложный – center. В моём случае объект плана заднего более тёмный, значит параметр Stroke Align = Outside. Перекрашиваем будущий треппинговый цвет в контур объекта, в моём случае это 100–Yellow%.

Наблюдатель может легко выделить из модуля этого текст. Возникает правомерный вопрос: этому ли Нужен тексту треппинг? Ответ на этот несколько вопрос иной, нежели в случае с векторными шрифтами и объектами. Дело в том, что при склейке финишной слоёв и сохранении рекламного модуля в tiff формате (так формулируются все требования пресса-пре), граница накладываемых на фон (background) будет объектов слегка размыта, что немного треппинг имитирует (см. рис.6). Из рисунка видно, что плавная образуется граница, содержащая цвета обоих объектов пересекающихся. Однако размер этой границы = 1 px (зависимости) и, в пиксел от разрешения изображения, варьируется от 0, 08 мм (при dpi 300) до более низких значений (при разрешения увеличении картинки). Вообще, Photoshop всегда размыть стремится границу объектов, чтобы он этого не необходимо сделал пользоваться особыми алгоритмами. Однако, что, допустим нас это не устраивает и мы хотим свой сделать треппинг в Photoshop.

Рассмотрим случай, цвет когда шрифта – глубокий чёрный (C–50%, M–40%, Y–40%, B–100%) и он светлом на находится фоне. Мы хотим избежать на печати линий цветных вокруг текста и заодно сделать шрифта границы чёткими. Для этого мы сделает Photoshop в треппинг ручным способом.

  1. Создадим новый разрешением с документ 600 dpi. Выберем инструмент "зададим", Type цвет глубокий чёрный, anti-metod aliasing (метод сглаживания шрифта) выключим – рис (None.7).
  2. Напишем текст и растрируем его (пустым с склеим слоем). Выделим наш текст, зону сократим выделения на 3 px (Select—Modify—Contract = 3 px).
  3. выделение Инвертируем (Select—Inverse [Shift+Ctrl+I]). вкладку на Перейдём Channels (Каналы), отключим чёрный (см. задаём.8), рис фоновый цвет (background color) в жмём и белый Del. Снова включаем все Переходим.
  4. каналы на вкладку Layers (слои). Способ слоёв наложения выбираем Darken – это аналог Затем. overprint склеиваем слои.

Видео: Треппинг это просто

Смотря что у вас там с журналом. Треппинг делается для того, чтобы потом печатникам легче было совмещать изображение при печати. Он делается не во всём изображении, а только на отдельных участках, где смещение при печати будет сильно заметно (белый текст на фоне rich black и так далее) . Следует внимательно изучить изображение и в отдельных местах сделать треппинг. Сам индизайновский треппинг не рекомендую. Мы для этого пользуемся плагином к акробату, называется PitStop - он автоматом определяет критичные места и выполняет треппинг по настройкам, но присматривать за его работой тоже стоит, так как бывают нюансы (естественно для обработки журнала надо всё перегнать в pdf-формат) . А вообще, если вы просто верстальщик и далее журнал уйдёт на печать в типографию, - то там его должны подготовить должным образом допечатники, так что не стоит заморачиваться

Читайте также: