Как сделать трек живым

Обновлено: 04.07.2024

Удаление сверхнизких частот и смещения по постоянному току

Мы не слышим звуки ниже 20 Гц, но их наличие в миксе уменьшает доступную динамическую высоту (headroom). Удалив всё, что ниже 20 Гц, Вы легко сможете увеличить общий уровень на 1 – 2 dB (иногда и больше). Не забывайте, что борьбу со сверхнизкими частотами желательно начинать ещё на этапе сборки микса. Найдя индивидуальные проблемные треки, Вы избавитесь от необходимости обрабатывать микс целиком.

Другой преступник – смещение по постоянному току (DC offset). Оно также уменьшает динамическую высоту, поскольку нулевые точки звуковой волны смещаются в ту или иную сторону. В большинстве аудиоредакторов имеется функция "Remove DC offset", которая возвращает эти нулевые точки на их законное положение 0V. Это позволяет получить больший уровень сигнала при том же количестве высоты.

Поскольку наш слух менее восприимчив к басовым частотам, часто возникает желание усилить их. Особенно это характерно для людей, не имеющих большого опыта в сведении. А ведь уменьшение баса может дать больше пространства для других частот.
Чтобы компенсировать такое уменьшение и дать иллюзию большого количества баса, можно применять следующие методы:
Использовать многополосный компрессор только лишь для обработки басовой области. Бас будет казаться громким, но займёт меньше пространства.

Использовать плагин Waves MaxxBass или процессор Aphex Big Bottom. MaxxBass изолирует оригинальный бас и генерирует на его основе гармоники. С точки зрения психоакустики, слыша высшие гармоники, наш мозг сам достраивает фундаментальные басовые частоты. Big Bottom применяет несколько другую, но не менее эффективную психоакустическую обработку, позволяющую подчеркнуть бас.

Поиск и понижение пиков

Другая проблема – это противоборство пикового и среднего уровней. Чтобы понять различие, рассмотрите удар барабана. В начале имеется огромный взрыв энергии (пик), который сопровождается быстрым спадом амплитуды. Чтобы избежать перегрузок, Вам потребуется настроить довольно низкий уровень записи. В результате получается относительно низкая средняя энергия.
С другой стороны, у продолжительного органного аккорда имеется высокая средняя энергия. Предположим, что Вы используете HDD-рекордер и воспроизводите с него сразу несколько треков. Конечно, индикаторы на стереовыходе будут прыгать, но Вы сможете заметить, что в некоторых местах они подпрыгивают намного выше, чем в остальных секциях песни. У этого может быть много причин. Например, играет несколько инструментов с громким пиком в одно и то же время. Или Вы используете на синтезаторе резонансный фильтр, и попадается нота с частотой, близкой или равной его резонансной частоте. Так вот, если Вы будете подстраиваться под эти пики, то это будет уменьшать средний уровень песни.
При мастеринге Вы сможете компенсировать это снижение среднего уровня, используя компрессию или ограничение (лимитирование). Эта обработка прижимает пики и поднимает более тихие элементы. Однако, если Вы займётесь этим в процессе сведения, то получите более естественное звучание, поскольку не надо будет использовать такую усиленную динамическую обработку во время мастеринга.
Самый лёгкий способ сделать это – включить песню и наблюдать за индикаторами мастер-шины, пока не обнаружится место, где индикаторы покажут самый большой всплеск уровня. Зациклите участок вокруг этого пика и по очереди заглушайте индивидуальные треки, пока не найдётся тот, который приносит больше всего энергии. Предположим, в какой-то секции максимальный уровень достигает 0dB. Заглушаете один трек – пик показывает -1. Заглушаете второй – пик показывает -2. Заглушаете третий – пик падает до -7. Всё, виновник найден!

Слух имеет наибольшую чувствительность в диапазоне 3 – 4 кГц, поэтому используйте эквалайзер, чтобы немного повысить эти частоты (особенно в тихих партиях). В результате, музыка будет казаться громче и получит больше презенса. Но будьте очень осторожны, поскольку чрезмерное усиление этого диапазона может привести к раздражающей резкости. В некоторых случаях, даже одного децибела повышения бывает много.

Если Вам хочется ещё сильнее разогреть своё микс, привлеките такие процессоры, как максимизатор громкости или высококачественный многополосный компрессор. Однако, если Вы последовали вышеописанным советам, то Вам потребуется менее агрессивная динамическая обработка. Если Вы раньше использовали, например, 4 – 6dB максимизации, то теперь сможете получить аналогичные результаты с одним или двумя децибелами. Вы сможете плющить только самые высокие пики, а всё остальное оставить практически неповреждённым.

Такой вопрос встал передо мной, когда я решил впервые создать свой ремикс и столкнулся с такой массой сложностей, что в результате забил на создание музыки на полгода. Сейчас я поделюсь опытом решения этого вопроса и расскажу, как вместе с командой создал свой сервис для извлечения вокала из любой песни.

Дальше я расскажу про то, почему и как создавался этот сервис, а также про то какие уроки и знания извлекла моя команда в процессе создания этого проекта.

Для удобства я написал 3 отдельных абзаца, поэтому выбирайте тот, который подходит вам сейчас больше, и перенимайте опыт:

Вспомните про то, как впервые мысль написать свой трек пронзила вас клинком из жгучего желания и энтузиазма. У меня это было полгода назад, зимой.

Какой-то серый и спальный район Москвы: кальянные небеса, желтые фонари, свинцовый снег, ледяной асфальт, толпы отчаявшихся и скользящих, как по жизни, так и по асфальту людей. Панелька, 15 этаж, квартира 121 и парень, который очень любил слушать музыку. Он слушал её постоянно: в автобусе, в метро, по дороге домой, на свидании с девушкой и даже в душе. Однажды, в этом самом душе ему пришло вдохновение. Мурашки побежали по коже, ладошки вспотели, ноги затряслись. Он выпрыгнул из душа, весь мокрый бросился за компьютер и начал нервно скачивать программы, чтобы записать мелодию, эту гениальнейшую мелодию, как ему казалось, которая начала играть в его мокрой голове.

Прошла неделя и его целеустремленность принесла ему пользу. Во-первых, он обсох без чьей-либо помощи прямо на этом стуле, а во-вторых он смог. Почти смог. Он написал гениальный минус и у него было почти все, кроме одной самой важной вещи — вокала! Этот вокал он хотел взять из песни, которая играла в тот роковой для него день, в душе и потом продолжала играть в его душе. Парень залез на YouTube, залез в гугл, залез на стул и понял, что это очень и очень сложно — извлечь вокал из песни. Для этого ему потребуется еще неделя, а он больше не может ждать, ведь он так и не выключил воду в ванной, уже неделю не пил и не ел и все еще сидит голышом.

Что же ему делать? Как он извлечет вокал? Неужели никак, и ему придется расстаться со своей мечтой?

Горячая вода льется на ноги, синий свет экрана льется в глаза. Парень листает список курсов ШАДа, открывает курс про стартапы. Вообще, слово стартап для моего поколения работает как красная тряпка. Хотите привлечь внимание человека от 20 до 30 — вставляйте слово стартап куда угодно.

Так вот, он листает описание курса и тут видит: VocalExtractor, БАМ, ссылка, тап, переходит, читает про проект, извлечение вокала, все, это шанс, это мое! Парень выпрыгивает из душа, весь мокрый бросается за компьютер и начинает нервно писать лучшим студентам ШАДа, чтобы собрать команду и тут же взяться за работу.

Вечер, он все еще не вставал со стула, который теперь взял на себя и роль полотенца, команда собралась: Парень, Настя, Кирилл, Ваня. Парень рассказывает им свою историю, рассказывает про курс и они уже все в огне готовы браться за дело. Почему готовы? Они берутся в тот же день.

Созвон, встреча, планы, распределение задач, ШАД, пары, советы менторов, код, гугл, опять встреча, опять созвон, опять ШАД, код, код, код, дизайн, встречи, усталость, плевать, ШАД, менторы, код, обсуждения… проходит две недели, и вот их команда уже сделала прототип. Когда другие команды еще только дочитали описание проектов, они уже сделали то, что спасет мечту парня и, возможно, поможет кому-то еще в этом мире.

Как вы думаете, кто этот парень и какая его дальнейшая судьба?

В результате этой кропотливой работы у нас получился сервис для диджеев и людей, которые хотят начать писать музыку, но им кажется, что это очень сложно. Наша гипотеза в том, что сервис должен помочь им решить одну из основных проблем — извлечение вокала из песни. Сейчас у диджея с опытом около года на это тратится от одного до двух дней, а мы позволяем им делать то же самое за 1-2 минуты.

Что касается технической части, исходя из этого опыта, могу сказать, что самая сложная часть в разработке такого типа сервиса — это задеплоить всю систему на удаленные ресурсы. Для фронта мы использовали netlify, а сервер разместили на Яндекс сервисах.

Еще одна из сложностей — это реализация фронта. Мы выбрали React + TypeScript, а документаций и туториалов полноценных нет, многие из них просто уже неактуальны. С этим вопросом нам очень помог наш ментор Фил, который направлял нас во фронт-разработке. Так что мой совет – это искать опытного разработчика фронтенда, который прямо сейчас этим занимается, и нанимать к себе в команду, либо попросить такого разработчика учавствовать хотя бы в роли ментора. Кстати, с серверной частью таких проблем нет, так как есть хорошие и полноценные туториалы.

Сейчас мы улучшаем существующий функционал, и я написал эту статью, чтобы рассказать историю одной проблемы и её решения.

Привет, с вами Слава, и сейчас я опрошу свою команду по этим вопросикам. Все мы студенты ШАДа и любим то, что делаем!

Как сделать диджейский микс: 10 советов для успешного релиза

Если вы собираетесь записать годный микс, то нужно задать себе следующие вопросы — кто будет его слушать? Как микс будет построен? Как вы его сведёте? Крис Алкер собрал нужные вопросы и ответы в этой подборке из 10 советов, следуя которым, вы сделаете отличный микс.

Если вы собираетесь заниматься профессиональной записью миксов, рекомендуем вам купить микшерный пульт - огромный выбор моделей в нашем магазине.

Когда диджей, окружённый тусующимися людьми, играет свой сет, он как бы смешивает энергии, которые наполняют танцпол. Если он ставит правильную музыку в правильное время, он попадает в поток, и главное, оставаться в нём до последнего трека. Важно направлять этот поток в нужное русло — если танцоры подустали, можно немного притормозить и поставить что-то поспокойнее, чтобы люди сходили выпить водички и поболтать с друзьями. Это обычный подход, когда играешь для "живой" публики.

Когда же хочешь сделать микс для промоушна, подкаста, радио или просто для кого-то, то включаются совсем другие механизмы. Здесь нет мгновенной обратной связи, зато есть много времени для подготовки. Чтобы провести это время эффективнее, рекомендуем изучить эти десять пунктов.

1. Решите, записать микс живьём или сделать в Ableton Live?

Овет прост — зависит от цели. Если нужно получить место в лайнапе вечеринки, то надо записывать микс живьём. Конечно же, в миксе должно быть слышно, насколько хорошо вы владеете инструментарием для живых исполнений. Можно постараться сымитировать живую игру в том же Ableton Live, но зачем, если не нет сил повторить это на вечеринке за диджейским столом? Намного разумнее использовать компьютер при подготовке микса, например, для подкаста. Тут уже можно отполировать все переходы при помощи комплексной автоматизации параметров эквалайзера и эффектов.

Иногда запись живого сета это лучший способ прорекламировать следующие вечеринки в серии. Полезно записывать не только дорожку мастера, но и отдельно снимать микрофоном звуки помещения и толпы. При соединении этих звуков с нормальной записью с пульта, получится микс, который даст более полное представление о вечеринке.
Вот пример такого микса:

2. Поймите, кто ваша аудитория

Микс, который вы записываете, чтобы вписаться в лайнап ночной вечеринки, конечно, будет отличаться от микса, который вы делаете для посиделок с друзьями. Знать аудиторию очень важно, когда выбираешь треки, планируешь, насколько длинным, танцевальным будет микс. Если нужен энергичный микс для занятий фитнесом, скорее всего, потребуется скорость больше 130 ударов в минуту, с плавными переходами без пауз и ям, треки должны быть бодрыми и активными, ведь танцевать под него будут люди, которые хотят весело сжечь побольше калорий. Если это йога, то нужна музыка поспокойнее, например, ломаные ритмы со скоростью от 90 до 110 ударов в минуту с преобладанием эмбиентных восточных мелодий.

3. Постройте диаграмму своего сета

Полезная тема — продумать структуру и даже визуализировать в графике как вы собираетесь построить сет. Так иногда делают музыкальные продюсеры, чтобы разобраться с композицией трека. То же самое применимо и к миксу.

  1. Разгон — например, повышение количества ударов в минуту от трека к треку
  2. Вершина — некий пиковый момент, в котором содержится много энергии, например, кульминационный или просто очень бодрый трек
  3. Волна — серия эмоциональных пиков, спадов и разгонов

4. Внимательно отберите треки и составьте их порядок в миксе

Это, конечно, касается ваших вкусов и аудитории. Это банальная мысль, но в первую очередь используйте музыку, которая нравится вам, вместо того, чтобы просто включать по очереди треки из чартов. Также играйте старые треки наравне с новыми — многие бояться играть "старьё", чтобы казаться актуальными, но это ловушка, ведь если мыслить такими категориями в современном мире, то придётся играть только ту музыку, которая вышла максимум вчера. Короче, играйте музыку, независимо от того, когда она была издана.

5. Используйте разные переходы

Есть стереотип, что танцевальные диджеи сводят в бит, хип-хоперы резко перепрыгивают на следующий трек в нужный момент, а на радио просто делают плавный фейд. Лучше уметь комбинировать эти способы. Конечно, если вы играете микс из треков одного стиля, например, d'n'b или techno, то можно ограничиться сводкой в бит и без пауз. Но если у вас в подборке представлено много разных жанров, то приёмы придётся комбинировать.

Послушайте, как американский тёрнтейблист и музыкант DJ Anubus использует разные типы переходов, эффекты и сводки в своём “The Dude Mix”:

6. Сводите по тональности

Даже если треки принадлежат одному жанру и у них одинаковый темп, они всё равно могут плохо сочетаться. Некоторые диджеи имеют врождённое чувство гармонии, но многим повезло поменьше, и им нужно следующее объяснение. Дело в тональности музыки. Существуют хорошо описанные в музыкальной теории законы гармонии, и, следуя им, можно очень красиво подбирать последовательности треков. Обязательно ознакомьтесь с методами гармонического сведения, описанными в этой статье.
Однако, понимайте, что при чрезмерном использовании гармонического сведения можно получить очень занудный и однообразный сет.

7. Учитывайте композицию треков

При сведении иногда возникает такая ситуация — если вывести трек и затянуть сводку, в итоге можно получить провал в композиции, когда секции треков не совпали. Например, прошлый трек ушёл в яму и его надо бы убрать, чтобы выделить дроп следующего, диджей зазевался, и в этот момент в предыдущем треке заканчивается яма, опять начинается бит и уже поверх него дропается следующий трек. Танцпол в растерянности. Для того, чтобы избежать такого, надо, во-первых, меньше зевать, во-вторых, знать композиции треков, то есть их структуру. Если вы знаете, когда что и где вступает, то сможете делать очень крутые переходы.
Мастер тек-хауса Дерек Мартин всегда учитывает композицию, и его миксы послужат отличным примером. Вот один из них:

8. Правильно используйте лупы, эффекты, фильтры и эквалайзеры

Если использовать все перечисленные вещи бездумно, можно легко испортить даже самую крутую песню. Однако если разработать свой уникальный стиль применения лупов, эффектов и прочего, можно выгодно отличаться от большинства других диджеев, даже если они играют те же самые треки.
Например,техно-гуру Деррик Мэй ловко использует эквалайзеры роторного микшера для создания дополнительных элементов аранжировки, и людям это очень нравится. Послушайте его микс из Японии:

9. Рассчитайте подходящую длину микса

Тут особо нет правил, но часовой микс является стандартом. Можно записать свой сет с вечеринки, где вы играли пять часов подряд, или, наоборот, двадцать минут для подкаста или радиошоу, но часовой микс — это самый привычный формат. За час можно успеть развить тему и поставить достаточно много интересной музыки.

10. Уделите внимание обложке, названию и дистрибуции

Вот и все 10 советов, которые точно нужно иметь ввиду при подготовке микса.
Есть ещё какие-то рекомендации? Напишите о них в комментариях.

Поющее фото: как сделать и какое приложение нужно на iPhone или Android

Так, искусственное состаривание фотографий с помощью FaceApp тоже считается дипфейком. Эта технология постоянно находит новые сферы применения, еще год назад казавшиеся немыслимыми. Если раньше мы удивлялись тому, как оживала старая фотография, то сегодня можно заставить персонаж на снимке петь выбранную песню.

Наверняка вы помните, как в фильмах про Гарри Поттера фотографии на стенах оживали. Это казалось волшебством, пока в Интернете не появились сервисы с подобными возможностями. Снимки прогонялись через нейронные сети, а на выходе появлялся небольшой видеоролик. А ведь двигающийся человек мог жить в те времена, когда и кино снимать-то не умели.

Как анимировать фотографию и научить ее петь?

Приложение Wombo развивает концепцию дипфейка, позволяя не просто оживлять фотографию, но и делать движения персонажа более активными, научив его петь выбранную песню.

Сразу стоит подчеркнуть, что если ваша цель – простая анимация фотографии, то лучше для этой цели выбрать специализированное приложение, к примеру, Deep Nostalgia. Если же нужна именно озвучка впридачу к фотографии, то тогда поможет Wombo. Сервис сам проделает основную работу. От пользователя требуется лишь загрузить фотографию и выбрать для нее композицию из списка.

1. Скачайте приложение Wombo из App Store или Google Play.

2. После запуска программы предоставьте ей доступ к фотографиям на вашем устройстве.

3. Выберите готовый снимок из галереи или создайте новую фотографию для обработки.

Поющее фото: как сделать и какое приложение нужно

Лучше всего подойдут селфи-снимки, где человек смотрит прямо в кадр и по возможности видны зубы. Стоит подобрать максимально соответствующую этому критерию фотографию.

Поющее фото: как сделать и какое приложение нужно

4. Треки для исполнения можно выбрать в самом приложении, пусть песенок и немного, но они отлично ложатся на лицо исполнителя.

Поющее фото: как сделать и какое приложение нужно

Поющее фото: как сделать и какое приложение нужно

5. Просто дождитесь окончания обработки фотографии и ее переформатирования в видео.

Поющее фото: как сделать и какое приложение нужно

Уникальность сервиса Wombo очевидна. Мало просто оживлять фотографию – такие сервисы уже не в новинку. Но в данном случае персонажи анимируются по-разному, в зависимости от выбранной для них песни. И стилистика музыки напрямую влияет на манеру исполнения, в итоге она может значительно разниться.

Как работает этот дипфейк?

Говоря о достоинствах Wombo нельзя не упомянуть о ключевой его возможности – поддержке липсинка. То есть происходит не просто анимация фотографии под музыку, но и рот человека открывается четко в такт, словно бы песня действительно исполняется. Достаточно ознакомиться с некоторыми примерами обработки нейросетью даже старинных фотографий, как будет видно различные движения губ и качественное попадание в слова. На некоторых песнях эффект проявляет себя особенно четко.

Пока говорить о качественном результате для всех фотографий и песен сложно – все же это забавный, но эксперимент. Впрочем, подобрав соответствующий снимок, можно добиться и лучшего результата. А представить в виде исполнителя вы можете не только себя или своих знакомых, но и публичные фигуры, политиков, и даже животных, мультперсонажей, скульптуры и другие неодушевленные предметы.

В своем интервью разработчик поведал, что его нейросеть использует созданную заранее хореографию. Команда энтузиастов даже не в студии, а в квартире, сняла базовое видео для каждой песни. После чего на основе этого создалась анимация, накладываемая искусственным интеллектом на выбранный снимок. В приложении пока доступно лишь около 20 песенок. Но как только создатели решат вопросы с авторскими правами, список будет расширен. А вот загрузить и наложить свою песню на фотографию не получится. Это вполне объяснимо алгоритмом работы Wombo.

Уделили разработчики внимание и вопросам безопасности. Пользователей уверяют в том, что загружаемые ими фотографии никуда не передаются и после обработки удаляются. Зато полученным караоке-видео можно поделиться с другими, поможет в этом стандартная функция расшаривания. А самое главное – приложение Wombo абсолютно бесплатное! Зарабатывают его создатели за счет показа рекламных баннеров. И попробовать уникальный дипфейкс-инструмент могут пользователи как iOS, так и Android.

Читайте также: