Как сделать трек сочнее

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Виртуальная студия, которая считается одной из самых мощных на сегодняшний день. Это продукт, ориентированный на профессионалов, но благодаря логичному интерфейсу любители и музыканты, которые хотят улучшить звучание собственных композиций, также успешно работают в Cubase.

В студии доступны все передовые инструменты для редактирования звука на разных этапах: в процессе записи, при сведении и мастеринге. Cubase поддерживает современные аудиоформаты, в том числе звук 5.1 и 7.1 — позволяет добиться исключительного объёма стереоэффектов.

Студия работает с VST и VSTi‑плагинами. Здесь есть удобные шаблоны проектов, многодорожечный редактор, средства для работы с нотами, комплекты фильтров, эффектов и встроенный микшер. В среде можно составлять биты, лупы, редактировать и синтезировать новые звуки.

2. Adobe Audition

  • Платформы: Windows, macOS.
  • Назначение: запись, сведение, мастеринг.
  • Стоимость: от 20,99 доллара в месяц, есть бесплатная 7‑дневная пробная версия.

Как Photoshop, только для работы со звуком. Adobe Audition — функциональный аудиоредактор, который позволяет создавать шедевры и редактировать композиции любой сложности. Здесь доступен очень серьёзный набор инструментов, но чтобы полноценно овладеть ими на профессиональном уровне, придётся потратить немало часов. Впрочем, с базовой обработкой звука без труда разберётся даже новичок — интерфейс интуитивно понятный и гибко настраиваемый.

В Adobe Audition можно корректировать и восстанавливать звучание, создавать и настраивать звуковые эффекты. Студия подходит не только для музыкантов, но и для подкастеров: здесь есть простые инструменты для записи, микширования и экспорта материалов.

Adobe Audition является частью Adobe Creative Cloud. Если вы работаете с видео в Adobe Premier, вам будет особенно комфортно пользоваться этой программой для редактирования аудиодорожек.

3. Reaper

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.
  • Назначение: запись, сведение, мастеринг.
  • Стоимость: от 60 долларов, есть бесплатная 60‑дневная пробная версия.

Полноценная виртуальная студия, созданная разработчиками легендарного плеера Winamp. Одна из немногих подобных программ, которую можно запустить на Linux — правда, версии пока экспериментальные.

Reaper успешно работает на относительно слабых компьютерах. Он позволяет комфортно записывать, сводить, выполнять мастеринг, и на выходе получается подчёркнуто качественный звук. Здесь очень удобно редактировать файлы из множества дорожек, создавать миксы и аранжировки, добиваться уникального звучания композиций.

В Reaper есть встроенный конвертер, а также инструменты для синхронизации с Sound Forge Pro и Adobe Audition. К программе можно подключить VST‑плагины или аппаратные устройства для прямого захвата и обработки данных. Поддерживаются протоколы ASIO, DirectSound и WaveOut.

4. Sound Forge Pro

  • Платформы: Windows, macOS.
  • Назначение: запись, сведение, мастеринг.
  • Стоимость: от 299 евро, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.

Виртуальная студия, которая более 20 лет неизменно входит в списки The Best Music Editors & Audio Editing Software 2020 лучших в своей области. Она подходит для студийной записи и обработки звука, профессионального сведения и мастеринга, проверки лупов и редактирования сэмплов, включает широкую палитру встроенных инструментов и плагинов.

Встроенный модуль восстановления звука DeNoiser в Sound Forge Pro считается одним из лучших на рынке. Он подавляет практически любые шумы: если записываете звук в городе или людном помещении, сможете добиться вдохновляющих результатов.

5. Ableton Live

  • Платформы: Windows, macOS.
  • Назначение: запись, сведение, мастеринг.
  • Стоимость: от 199 долларов, есть бесплатная 90‑дневная пробная версия.

Эту программу используют многие диджеи. Ableton Live позволяет легко создавать, редактировать и проигрывать музыку в режиме реального времени, писать грувы прямо на вечеринке. Удобный интерфейс, универсальный набор инструментов, звуков, сэмплов и лупов — всё, что нужно для комфортного творческого процесса.

Библиотека Ableton Live включает 13 различных инструментов и 56 эффектов для обработки аудио и MIDI‑треков: Echo, Pedal, Beat Repeat, Amp, Vocoder, Glue и другие. Программа автоматически распознаёт MIDI‑клавиатуры и другие контроллеры и, к слову, иногда лицензию на Ableton Live можно найти в коробке с такими устройствами.

Один из самых интересных встроенных инструментов студии — Wavetable. Это обновлённый синтезатор, который позволяет гибко трансформировать звук с помощью волновых таблиц. Их составляли, анализируя звук с реальных синтезаторов и других аналоговых инструментов. Для синтеза звука в Ableton глубокие знания физики не требуются — просто меняйте форму волны мышью и слушайте, что получилось.

6. Mixcraft

  • Платформы:Windows.
  • Назначение: запись, сведение, мастеринг.
  • Стоимость: от 5 200 рублей, есть бесплатная 14‑дневная пробная версия.

Основное достоинство этой виртуальной студии — высокое качество встроенных эффектов. Здесь вы найдёте самые разные виртуальные инструменты, сэмплы и фильтры, которые позволят работать со звуком на профессиональном уровне, делать эффектные ремиксы и аранжировки. Удобный пошаговый секвенсор поможет довести композицию до совершенства.

В библиотеке — больше десятка VST‑плагинов, свыше 8 тысяч лупов и сэмплов. Также можно импортировать библиотеки лупов, в частности, из студий Apple GarageBand и ACID.

Ещё одна особенность Mixcraft — возможность работать с видео. Это и озвучка, и редактирование оригинальных дорожек, и основные инструменты для видеоряда: вырезать, вклеить и не только.

7. FL Studio (FruityLoops)

  • Платформы: Windows, macOS, iOS, Android.
  • Назначение: запись, сведение, мастеринг.
  • Стоимость: для ПК — от 99 долларов, есть бесплатная пробная версия без ограничений по времени; для iOS, Android — от 399 рублей.

Мощная виртуальная студия, в которой особенно удобно работать с электронной музыкой, хип‑хопом, дабстепом и другими подобными направлениями. Собрать крутой трек буквально за несколько минут поможет богатая библиотека лупов и сэмплов.

В FL Studio можно сделать интересную аранжировку и добиться уникального звучания популярных треков. Студия поддерживает плагины VST и VST2, интеграцию сторонних инструментов, может принимать данные с нескольких MIDI‑входов одновременно.

Для каждого виртуального инструмента и эффекта в программе доступно множество пресетов. Также есть окно готовых шаблонов и удобный piano roll — чтобы было проще подбирать такты и ноты.

Интерфейс FL Studio поначалу может казаться непонятным и недружелюбным, но его легко настроить под себя. Отдельно отметим наличие мобильных версий — в них, на наш взгляд, будет проще освоиться новичкам.


Цена: 1,00 рублей



8. Virtual DJ

  • Платформы: Windows, macOS.
  • Назначение: диджеинг, сведение.
  • Стоимость: для домашнего использования (без подключения к аппаратной базе для профессиональных диджеев) — бесплатно; для профессионального и коммерческого использования — от 19 долларов в месяц или от 299 долларов без ограничений по времени.

Эмулятор диджейского пульта — интересная среда для работы с аудиофайлами в режиме реального времени. С ней домашние вечеринки заиграют новыми красками: в Virtual DJ вы сможете на лету создавать скретчи и менять биты, качественно сводить дорожки, в том числе в автоматическом режиме.

Программа позволяет отметить в треках до девяти ключевых точек и быстро перемещаться между ними. Во встроенной библиотеке — широкий выбор инструментов для микширования и эффектов: от классических фланжера и хоруса до более экзотичных вариантов. Также в Virtual DJ доступна очень качественная имитация винила.

Интерфейс с двумя деками позволяет держать всё необходимое под рукой, а цветные индикаторы спектрального анализа звучания каждой деки считают фишкой эмулятора. В среде можно гибко работать с внешними носителями, записывать проигрываемые треки в режиме реального времени и даже транслировать звук на цифровые радиостанции.

9. Presonus Studio One

  • Платформы: Windows, macOS, Linux, iOS, Android.
  • Назначение: запись, сведение, мастеринг.
  • Стоимость: Studio One 5 Prime — бесплатно; Studio One 5 Artist — 99,95 доллара; Studio One 5 Professional — 399,95 доллара.

Виртуальная студия для полноценной работы со звуком на профессиональном уровне. Разрабатывает её компания Presonus, производитель звуковых карт, микшеров, аудиоинтерфейсов и другого оборудования. Часто лицензионные коды для Studio One предоставляются в комплекте с техникой.

В приложении удобно записывать звук с различных устройств и сохранять отдельными дорожками для последующего редактирования. Можно сводить аудио и создавать MIDI‑файлы, выполнять сатурацию звука с аналоговым моделированием, встраивать VST‑эффекты не только в дорожки в целом, но и в отдельные объекты композиций.

10. Cakewalk by BandLab (ранее Sonar)

  • Платформы: Windows.
  • Назначение: запись, сведение, мастеринг.
  • Стоимость: бесплатно.

Полноценная виртуальная студия, которая охватывает весь процесс производства музыки: от записи до публикации в популярных стриминговых сервисах. Понятный интерфейс и мощные инструменты позволяют этому бесплатному пакету конкурировать с более раскрученными редакторами.

С Cakewalk комфортно сочинять и записывать композиции, добавляя неограниченное количество аудио- и MIDI‑треков в каждый проект. Легко здесь и редактировать музыку, создавать аранжировки, создавать динамичные миксы с красивой и яркой акустической картиной.

Cakewalk поддерживает расширяемую библиотеку модулей ProChannel: реверберацию, резонансную фильтрацию, динамическую компрессию и не только. Доступны десятки компрессоров и эффектов, есть встроенный редактор MIDI‑треков и поддержка фирменного языка сценариев CAL.

Также есть приложения от BandLab для создания музыки в iOS и Android.




11. MAGIX Music Maker

  • Платформы: Windows.
  • Назначение: запись, составление лупов.
  • Стоимость: Music Maker — бесплатно; Music Maker 2021 Plus Edition — 59 евро; Music Maker 2021 Premium Edition — 99,99 евро.

Даже если у вас вовсе нет опыта в создании музыки, с Music Maker вы сможете начать. Упор здесь сделан именно на простоте освоения, но и профессионалы в Music Maker найдут интересные для себя возможности.

Прежде всего, в программе доступна солидная коллекция битов, мелодий и вокальных фрагментов. Их можно комбинировать, чтобы составлять композиции и лупы. Просто перетаскивайте нужные элементы в окно редактирования и слушайте, как они будут звучать вместе.

Кроме того, в Music Maker можно использовать виртуальные инструменты — от синтезатора до струнных и ударных. Удобно подключить MIDI‑клавиатуру или электронные барабаны, чтобы создавать интересные современные композиции. Наконец, есть библиотека готовых эффектов и шаблонов.

12. Pro Tools

  • Платформы: Windows, macOS.
  • Назначение: запись, сведение, мастеринг.
  • Стоимость: Pro Tools First с ограниченным набором возможностей — бесплатно; стандартный Pro Tools — от 29,99 доллара в месяц; Pro Tools Ultimate — от 79,99 доллара в месяц, есть бесплатные пробные версии.

Профессиональная виртуальная студия для создания качественного аудио — от записи до финального мастеринга. Начальная версия пригодится студентам, неопытным музыкантам и подкастерам. Стандартная ориентирована на любителей, продюсеров и звукоинженеров. А Ultimate предназначена для профессиональных звукорежиссёров, специалистов по мастерингу и постпродакшену в аудиосфере.

В Pro Tools можно качественно микшировать звук из разных каналов, применять варианты звуковой обработки из широкой библиотеки, пользоваться виртуальными инструментами и кропотливо редактировать композиции различной сложности. Особенность программы в том, что здесь вряд ли получится интуитивно что‑то сваять: ценители этого приложения привыкли работать вдумчиво, чтобы в итоге свести композицию из множества дорожек в готовый стереотрек.

Для стабильной работы Pro Tools требуется конкретное железо. В целом это не программа, а скорее программно‑аппаратный комплекс, в котором софт и хард работают в тесной связке друг с другом. Но если вы настроены решительно и хотите стать профессиональным звукорежиссёром, без базового знакомства с Pro Tools вам точно не обойтись.

13. Wavosaur

  • Платформы: Windows.
  • Назначение: запись, сведение, мастеринг.
  • Стоимость: бесплатно.

Лёгкий редактор для записи и обработки звука, который поддерживает ряд профессиональных возможностей, например ASIO‑драйверы, VST‑плагины, создание многоканальных WAV‑файлов и наложение эффектов в режиме реального времени. В Wavosaur удобно создавать лупы, записывать и анализировать композиции, выполнять пакетную конвертацию аудиофайлов в нужный формат.

Программу можно загрузить и сразу начать работу — даже ничего устанавливать не придётся. Здесь удобно создавать черновики и наброски, выполнять простые операции: вырезать, копировать и вставлять фрагменты, обрезать частоты, преобразовывать моно в стерео и наоборот, инвертировать и отражать фрагменты, увеличивать и уменьшать громкость, добавлять паузы.

Полезен Wavosaur и для удаления голоса из композиций. Можно выполнять сдвиг высоты тона, экспортировать файлы, пакетно применять эффекты и плагины. Наконец, здесь есть инструменты для спектрального анализа звука (вывода 2D- и 3D‑спектра, сонограммы), мощности по каналам, осциллограф в реальном времени для входов и выходов, синтез сигналов.

14. АудиоМАСТЕР

  • Платформы: Windows.
  • Назначение: запись, базовая обработка.
  • Стоимость: от 690 рублей, есть бесплатный 7‑дневный пробный период.

Компактный редактор аудио, созданный российской компанией. Главное преимущество — изначально русскоязычный интерфейс.

15. Sibelius

  • Платформы: Windows, macOS.
  • Назначение: нотный редактор.
  • Стоимость: ограниченная версия Sibelius First — бесплатно; стандартная версия Sibelius для 16 инструментов — от 9,99 доллара в месяц; версия Sibelius Ultimate — от 19,99 доллара в месяц, есть бесплатный 30‑дневный пробный период.

Мощный нотный редактор от разработчиков Pro Tools, который позволяет создавать и редактировать нотные партитуры — от партий отдельных инструментов до оркестровых аранжировок. Незаменимый инструмент для композиторов и аранжировщиков, студентов музыкальных училищ и консерваторий, исполнителей, которые работают с инструментальными партиями.

Редактор позволяет выбирать и настраивать инструменты для проигрывания партитур. Система искусственного интеллекта сделает звучание готовой композиции максимально естественным и реалистичным.

Партитуры можно публиковать в облачном сервисе и работать с файлами других композиторов — это своего рода социальная сеть для обмена знаниями и развития творчества. Также Sibelius включает функции создания партитур из аудиофайлов и расшифровки сканов или фото нотных листов, инструменты обучения и совместной работы.

Кроме того, для работы с готовыми партитурами разработчики Sibelius предлагают приложение Avid Scorch на iPad. Он превращает планшет в интерактивный пюпитр для репетиций и выступлений.

16. Guitar Pro

  • Платформы: Windows, macOS, iOS, Android.
  • Назначение: нотный редактор.
  • Стоимость: 69,95 доллара, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.

Самый популярный нотный редактор для акустической и электрогитары, баса, укулеле, банджо и других подобных инструментов. Он позволяет работать с партитурами и табулатурами для них, а также создавать минусовки для фортепиано и ударных.

Guitar Pro включает функциональный MIDI‑редактор, метроном, проигрыватель созданных композиций и другие инструменты, полезные для гитаристов. Здесь можно строить и определять состав аккордов, разбирать композиции, выслушивать партии, привязывать текст песен к нотам, накладывать эффекты на гитарные партии.

В свежей версии Guitar Pro 7.5 добавили поддержку табулатур для 9- и 10‑струнных гитар, расширили оркестровый банк и импорт в MIDI‑формат. Также интегрировали mySongBook — сборник, который включает более 2 тысяч готовых табулатур популярных композиций вроде Stairway to Heaven или Little Wing.


Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.




Работа с вокалом









Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).






Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Что такое музыкальное произведение (далее просто трек), если рассматривать с позиции музыкальной индустрии? По сути, это продукт. А продукт не может быть недоделанным или сырым. Стоматолог не бросает лечение зуба на полпути. Вылеченный зуб - тоже готовый продукт (услуга). Думаю тут суть ясна. Или нет? :)

Продукт должен быть готов к употреблению конечным потребителем. Поэтому недоделанный, сырой, нераскрытый трек - не продукт, а просто черновик, набросок, идея.

А вот законченный трек, хоть и среднего качества уже какой-никакой продукт. Который можно выкладывать на музыкальные ресурсы, в группы ВКонтакте, публиковать на Youtube, отправлять ди-джеям и лейблам. А если трек получился интересным и качественным, то его можно издать на лейбле и получить поддержки от известных артистов.

Имея на руках готовый трек, можно им оперировать как угодно, в зависимости от ваших целей. А вот если готового трека нет, то и оперировать нечем. Нечего выкладывать и отправлять. Я прям капитан очевидность, да? :-)

Просто хочу донести до вас то, что если вы можете сделать, например, крутой дроп, но дальше трек развивать не получается, то толку от этого дропа нет. Потому что трек, остаётся только в виде проекта. Продукта нет, а это очень нехорошо :-)

Помните, сама по себе идея лежащая годами на жестком, ничего не стоит, пока не будет реализована в продукт.

Это касается не только музыки, а вообще всего.

Поэтому, на мой взгляд, лучше иметь хоть и среднего качества, но законченный трек с интересной идей, чем кучу недоделанных проектов, мечтающих выйти в свет :-)

Какие процессы входят в создание трека?

Прежде, чем разбираться дальше, давайте вспомним, что включает в себя процесс создания трека.

01. Создание мелодии и идеи трека

Тут придумываем главную мелодию, идею, атмосферу и концепцию трека. На мой взгляд, это самый важный процесс, потому что, если у трека слабая мелодия и идея, то надо сильно задуматься, а стоит ли на него тратить время. Я, например, много проектов просто удаляю, оставляю только те, на которые стоит тратить время и силы.

02. Аранжировка

Сюда входит подбор инструментов, семплов и эффектов, создание партий всех инструментов, сочетание инструментов между собой, создание заднеплановых инструментов и атмосферы, проработка структуры и т.п. По сути, на этом этапе мы создаем суть трека и раскрываем её. Важно, что если аранжировка сделана хорошо, то сведение трека становится простым. Качество трека сильнее зависит от аранжировки, а не от сведения, как многие ошибочно полагают.

03. Синтез и лееринг

Здесь создаём инструменты с нуля или докручиваем пресеты в нужную сторону. Главное - это создание интересного звучания инструментов при помощи синтеза. А леерингом добавляем в звук новых деталей и в целом делаем его более насыщенным и полным.

04. Сведение и обработка

На этом этапе делаем звучание чистым, пространственным и звучащим, с одной стороны, так, как нужно нам, а с другой так, как этого требуют современные тенденции. Самое важное тут — это эквализация, компрессия, баланс громкости, панорамирование и пространственная обработка.

Это основные процессы создания трека. И самое интересное то, что всё это нужно уметь делать параллельно. В этом вся сложность, соль, боль и ночные кошмары многих музыкантов :-)

Как эти процессы можно изучать?

На самом деле не всё так страшно, наоборот, это безумно интересно и круто. Мне нравится ощущение, когда закончил трек и вижу готовый продукт, созданный мной, который слушают люди, поддерживаю ди-джеи и музыканты и т.п. А еще круче ощущения, когда свой трек играешь на выступлении и люди от него балдеют :-)

Рассмотрим варианты того, как можно прокачаться в этом всем.

Вариант 1

Каждую тему изучать отдельно. Отдельно изучать синтез, отдельно аранжировку, отдельно сведение и т.п. Такой путь, как показывает практика - долгий, сложный и не самый результативный. Почему?

При таком подходе падает мотивация. Из-за того, что у вас не будет в итоге целостного результата, в виде готового продукта (трека).

Изучать отдельно разные аспекты я рекомендую только тогда, когда вы уже делаете пусть и не суперкачественные, но готовые треки. Потому что умея делать готовые работы, вы можете прокачаться, например, в лееринге и после этого делать следующие треки лучшего качества. Далее, прокачавшись в сведении, опять повысите качество треков. И так далее, думаю суть понятна :-)

И наоборот если вы шарите отдельно в синтезе, сведении, лееринге, но соединить эти знания и сделать готовый продукт не можете. То какой тогда толк от того, что вы гуру синтеза? Разве что вам это просто интересно :-)

Я рекомендую второй вариант.

Вариант 2

Изучать на примере и в процессе создания целостного трека.

Как показывает мой опыт и опыт наших учеников, такой вариант лучше. Потому что, сделав готовый трек, вы во-первых будете чувствовать, что чего-то достигли и уже это будет мотивировать работать дальше. Что критически важно для творческих людей .

А во-вторых, в дальнейшем можно найти ключевые ошибки, посоветовавшись с опытными музыкантами. И работать уже над слабыми сторонами, а не над всеми процессами подряд. Тут важна системность :-)

Например, вы прислали опытному музыканту трек, попросили совет и он сказал что в треке отличная идея, мелодия и аранж, но хромает сведение. И вы начали изучать локально тему сведения зная, что в ней нужно залатать пробелы.

Такой подход позволяет сфокусировано работать над слабыми сторонами и намного быстрее продвигаться в мастерстве создания качественных треков.

Мы разобрали почему важно делать законченные треки, а не сотни сырых набросков. Дальше разберем то, с чего начать и как сделать трек, имея какую-то идею.

Какую структуру трека использовать для начала?

Это значит то, что вы пока еще учитесь и не умеете создавать полноценного, законченного продукта. Иначе зачем вам читать это многотекстие? :-) А раз вы учитесь, то начинать нужно с простых и понятных вещей. Кстати! Просто - не значит плохо, чаще даже наоборот.

Поэтому рекомендую первым шагом, продумать структуру трека, на бумаге или в программе.

В наше время идет тенденция упрощения треков, поэтому приведенная ниже структура актуальная и рабочая. Для примера рассмотрим структуры для Trance и Progressive House музыки. Позже я скажу как для вашего конкретного стиля определить структуру.

Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.

img

чтобы вырезать нужную часть там есть ножницы , а изменения темпа можно просто растащить семпл или жмякаешь на семпл и там есть фигнюшка Time stretching ищи крчтам pitch и крути его


Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.

Сделать клип автоматизации на темп и в нужном месте установить яму?

img


Сделать клип автоматизации на темп и в нужном месте установить яму?


найс костыль предлагаешь сделать


найс костыль предлагаешь сделать


Ну, мне помнится, там всегда были такие проблемы. А как менять размер трека по ходу пьесы, например, так и не обнаружил.


а еще проще сделать это вот так растягивание


как такими способами сделать его в конкретном темпе, интересно. Допустим, темп трека 100, а кусок этот тебе нужен в 84. К тому же автор говорит, что ему нужно не семпл изменить, а "отрезок".


Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.


Ну как бы если ты не сделаешь отрезок уникальным - тогда все его части растянутся тоже. Даже если он порезан по всему плейлисту на кучу частей - все его куски удлинятся. Уникальным отрывок для того и делают, что бы не затронуть все куски семпла

Как вариант - можешь отрендерить в обычном виде тот кусок, который тебе нужно замедлить, и потом его уже как отдельный семпл растянуть как угодно, но микшировать это дерьмо потом не получится конечно, т.к. это уже будет один канал

Читайте также: