Как сделать трек аут в рипере

Обновлено: 08.07.2024

Кому помогла тема - ставьте плюсеГи

Закрепленный комментарий

Хз. Проверил у себя, у меня есть возможность добавлять бОльшее кол-во выходов. А у тебя только с контактом так? а другие плагины как себя ведут? Battery например?

Battery у меня нет. Проблему решил нажатием функции Build multi channel routing outputs of selected FX

1. Подскажите, а как делать автоматизацию сторонних параметров в Рипере?
2. В чем удобнее сводить в ФЛ Студио или Рипере?

2. Если сравнивать приведенные тобою DAW - однозначно Reaper.

Попробуй еще один способ, который я ниже написал.
А вообще я слышал, что Омнисферы и другие плагины от Spectrasonic живут своей жизнью. Вроде бы на рынке не первый год, а подстроится под нужды пользователей, как это делают все нормальные плагины - не хочет.
Примерные проблемы были у меня с Трилодж и Атмосферой. Работал во Фрукте в те года. Но проблемы были с автоматизациями.

Я написал один ИЗ способов.

Есть. Скажите, есть ли режим "заморозки" миди-дорожек? В общем что бы миди-дорожка стала аудиодорожкой для снятия нагрузки с процессора. А потом, что бы была возможность вернуться к редактированию МИДИ.

Не могу понять как заморозить участок дороги. Делаю выделение - но это не помогает, морозит всю дорожку.

Выделяешь участок, правой кнопкой мышкой тык. и выбираешь - Apply track FX to items as new take

правда рендерить он будет вместе с эффектами. И потом после того, как отрендеришь, эффекты лучше ОТКЛЮЧИТЬ.

вобще самая быстроя и удобная для написания музыки прога для меня показалась судо уан после нее алетон потом куб, но из всех сейчашних разновидностей программ пользусь аблетон лайв и куб

Вычитал о том, что можно использовать внешний пианоролл для редактирования миди-файлов. Посмотрел видео, все делается легко и просто. Но подконнектить пианоролл FL Studio в Рипер не получается. Кто-то знает как это сделать?

Не для того что бы устраивать холивары скажу - как я раньше работал в ФЛ Студио!? Рипер удобнее :-) И главное особенностью является то, что нет этих дурацких паттернов. Почему дурацких? Да потому что лишен искушения копипастить и делать музыку однообразной. Нет, копипастить конечно можно, но не так соблазнительно как во фруктах.
Хотите удаляйте мой пост, хотите нет - но я высказался :-)

Мышкой кликаешь на понравившем кусочке и жмешь комбинацию - Shift+Alt+T
Или же правой кнопкой мышки, ищешь Take->Crop to active Take

Подскажите, как сделать так что бы в 64-битном Рипере при открывании окна с FX не выпадали на передний план сразу все 32-битные плагины? Такой проблемы нет если разрядность Рипера совпадает с разрядностью плагинов. Очень неудобно постоянно закрывать 5-6 окон с плагинами разрядность которых отличается от разрядности Рипера.

Посмотри. Данная тема схожа с твоей проблемой?

Нет, не то. Я имел ввиду, что 32-битные плагины открываются сразу всей кучей (много окон) если нажать на кнопку FX, а 64-битный в ОДНОМ окне.

Кстати плюс и респект Риперу за то, что он не грузит систему. У меня в данный момент висит куча гитарных плагинов сразу на 8 дорожках (на каждой дорожке свой плагин), так вот 6 он играет без проблем, а ФЛ играл только две. А заморозка - вообще цены ей нет.

Да. Он жрет всего 40Мб в холостом режиме. Говорят Студия 1 вообще 16Мб вроде как съедает. Фрукт 75Мб. Лайв 140Мб оперативки.

Зато рипер пустой совсем, без плагинов. Ну почти без плагинов)

Немного поспешил с выводами на счет производительности Рипера. Странно, что мониторинг ресурсов показывает загрузку CPU 56% а при этом звук пропадает и заикается. Что это может быть? Оперативки хватает. Если отключить пару эффектов все в норме. Но процессор то позволяет играть реалтайм (4-ядра), не пойму почему не использует процессор на все 100%?
Звуковуха встроенная, может в этом проблема.

Определенно дело во встроенной звуковухе. Увеличь буфер еще. Я тебе говорю, после покупки нормальной звуковой карты со встреонной поддеркжой АСИО, ты убедишься, что все твои проблемы были во встеронной звуковухе. Тут мало того, что звук лучше, так процессор звуковухи (он же АЦП) берет на себя частьсвоей работы, а со встроеной звуковухой работу АЦП выполняет твой процессор.. И короче, с покупкой новой звуковухи, процессор центральный реально разгрузился.

В этом первом постике (надеюсь, не в последнем) решил охватить сразу три темы, потому что они связаны между собой. Заодно расскажу, как у нас, у группы Ha▼en, устроена система playback-ов, ушного мониторинга и управления всем этим делом удалённо, с телефона. Вообще, playback-и — это очень удобно. Особенно тогда, когда нет возможности возить с собой всю кучу инструментов, либо когда некоторые из музыкантов не могут присутствовать на мероприятии. Один раз заморочился, записал партии нужные, а потом спокойно пользуешься безо всяких заморочек 🙂 Для удобства небольшое ОГЛАВЛЕНИЕ:

Итак! Что у нас имеется:

  • ноутбук (не важно, какой) с установленным REAPER-ом и sws-extension (нужно для работы action-маркеров).
  • ушной мониторинг Takstar WPM 200 (опять же, можно любой другой)
  • миниатюрный, но мощный wi-fi роутер с хардварной доработкой — внешней антенной Nexx WT3020h, который легко можно заказать на… сами знаете, где 🙂 (и да, подойдёт любой другой роутер, как ни странно)
  • мобильный телефон с iOS или Android на борту и программой TouchOSC (программа платная, но денег своих стоит! Не жалко было приобрести её. А если жалко, то можно найти и на 4pda)

Как уже написал, систему ушного мониторинга можно использовать любую доступную. А роутер не обязательно должен быть именно таким, подойдёт любой другой, нам главное, чтоб была связь между ноутбуком и телефоном (можно даже с телефона раздать Wi-Fi или с ноутбука настроить раздачу, как угодно). И, как узнаем дальше, можно будет обойтись даже без приложения на телефоне, а управлять с любого устройства, где есть браузер, но в использовании приложения есть свои плюсы!

Выглядит это всё примерно вот так:

1. Темпо-метка для правильного клика метронома и маркер с названием текущего трека.

1. Темпо-метка для правильного клика метронома и маркер с названием текущего трека.

REAPER крут тем, что в нём можно делать маршрутизацию звука как угодно, и оно будет работать. Также можно пустить метроном лишь на выбранные устройства или выходы одного устройства! А это значит, что пустить чистые плейбэки мы можем в одну аудиокарту, выход с которой идёт уже в общий микс, а выход на мониторинг через другую карту (встроенную, например), послав туда же ещё и метроном. Можно использовать два разных выхода одной аудиокарты тоже, никто не запрещает этого делать! Таким образом, в левый канал можно пустить плейбэки, а в правый канал клик метронома, а уже через пульт это дело разрулить, послав на мониторинг клик, а в общий микс плейбэки. Но так плейбэки будут в моно, да. Так что вариант не очень, иногда ) Чтобы работать одновременно сразу с несколькими аудиоустройствами, можно установить Asio4All — удобную и полезную программу, которая взаимодействует с аудиоустройствами на низком уровне, минуя уровни обработки звука операционной системой, что даёт ещё и маленькую задержку при работе со звуком, вплоть до возможности практически в реальном времени играть и мониторить что-то, но в данном случае она нужна просто для возможности использования сразу нескольких аудиоуйстройств. Для этого, конечно же, нужно будет выбрать в Рипере в настройках аудиоустройств систему ASIO в качестве аудиосистемы, а затем выбрать драйвер ASIO4ALL v2 (на текущий момент).

После этого можно выбрать нужные входы и выходы, а потом использовать их для записи или для посыла на них звука. Очень удобно! Конечно, разные крутые аудиокарты, как правило, имеют свой аудиодрайвер ASIO, но он позволяет работать только с одной лишь этой картой звуковой. Asio4All позволяет работать одновременно с каким угодно количеством аудиоустройств, задержку для которых можно ещё и отдельно настроить!

Настройки метронома выглядят вот так:

4. Настройки метронома. Обратный отсчёт -- это важно!

4. Настройки метронома. Обратный отсчёт — это важно!

5. Маршрутизация вывода метронома. Можно выбрать один или несколько выходов.

5. Маршрутизация вывода метронома. Можно выбрать один или несколько выходов.

Но, кстати! Когда мы ставим tempo-метку, там можно менять не только темп метронома, но ещё и размер (это я к тому, что Beat pattern тоже можно менять на ходу, а то вдруг там 3/4 будет).

Также для удобства я отключил посыл с трека с плейбэками в мастер-шину, но при этом создал два отдельных трека, куда уже перенаправляю звук с основного трека с плейбэками. А вот выходы с этих треков уже идут на разные физические выходы разных аудиоустройств. Удобство тут в том, что можно легко навесить какой-нибудь корректирующий эквалайзер на линию мониторинга или главный выход (например, мониторинг Takstar WPM 200 захлёбывается, когда присутствуют частоты ниже 80-90 герц, а это не круто), чтоб можно было легко и просто подредактировать звук, учитывая текущую среду, в которой будет воспроизводиться всё это дело. Также удобство в управлении, но об этом поговорим позже, когда речь пойдёт уже непосредственно про удалённое управление рипером с телефона.

REAPER крут тем, что можно использовать обычные маркеры, а можно делать action-маркеры, ставя их в нужное место и вызывая ЛЮБОЕ действие, которое есть в REAPER, включая всякие встроенные скрипты, дополнительные скрипты и даже собственные скрипты тоже! А это именно то, что нужно! Для наших нужд нужен был скрипт, который останавливает воспроизведение, когда заканчивается очередной трек, и сразу же переходит к началу следующего трека, чтоб потом осталось просто его запустить. Делается это просто! Создаём свой скрипт (как это делать, это другая тема, но ничего сложного, тут расписывать не буду), в котором указываем просто три действия, как на скриншоте:

Уже не помню, почему нужно было два раза повторить Action для перехода к следующему маркеру. Возможно, там свои особенности обработки позиции, что воспроизведение останавливалось, но следующим маркером был именно тот, на котором это действие было вызвано, поэтому пришлось ещё на один вперёд переключиться ) В любом случае, оно работает! Теперь нужно скопировать или запомнить Command ID этого созданного custom-action, и чтобы сделать action-маркер, нужно просто создать обычный маркер, а потом написать восклицательный знак, а дальше вставить Command ID этого созданного custom-action-а.

Когда позиция воспроизведения доходит до Action-маркера, то воспроизведение тут же останавливается, а курсор переходит уже к следующему треку, ожидая следующей команды. Конечно, можно написать какие угодно действия и вызывать их в нужный момент в заданной позиции. Можно делать всё, что доступно. Даже писать свои скрипты, взаимодействующие с операционной системой на внешних языках (Lua, python поддерживаются) или сетью или чем угодно, а это значит, что можно сделать вообще ВСЁ, что угодно, но сейчас не об этом речь 🙂

Для тех, кто не хочет заморачиваться, закидывать куда-то какие-то файлы, устанавливать какие-то приложения, настраивать IP адреса и всякое такое, предлагаю сразу перейти к более простому способу управления — УПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВЕБ-ИНТЕРФЕЙС.

Ну, а для тех, кому позволяет время и есть интерес, будем дальше настраивать управление по OSC. Чтоб всё это работало, нужно сначала убедиться, что телефон (или планшет или что-то ещё) и компьютер находятся в одной сети и что никакие там брандмауэры не блокируют нужные порты (9000, 8000 по-умолчанию). А затем нужно сделать небольшую настроечку OSC в Reaper. Делается это тоже просто! Переходим в Настройки (Ctrl+P), ищем раздел Control/OSC/Web (обычно, внизу)

У меня там уже есть что-то в списочке, можно добавлять сразу несколько разных устройств с разными шаблонами! Далее нужно нажать на кнопочку Add, откроется окошко добавления нового способа управления! Замечательно! Нас сейчас интересует именно OSC, но Reaper поддерживает и другие режимы управления.

Пройдёмся по параметрам:

  • Control surface mode (режим управления): OSC (Open Sound Control)
  • Device name: karamush-phone (можно назвать как угодно, это просто для отображения в списочке)
  • Pattern config (шаблон): LogicTouch+ (на самом деле, такого нет. С плюсиком — это моя доработка, о ней позже, и файлы тоже выложу 🙂 )
  • Device port: 9000 (это порт на устройстве, на который Reaper будет слать данные. Нужен для обратной связи)
  • Local listen port: 8000 (порт, который будет слушать Reaper для приёма данных от устройства)
  • Device IP: (тут нужно указать IP адрес вашего телефона или другого устройства управления. IP адрес будет выдан роутером, поэтому нужно заранее подключить компьютер с Reaper-ом и телефон в общую сеть, чтоб они могли общаться друг с другом)
  • Local IP: (тут написан IP адрес компьютера с Reaper-ом, и этот адрес нужно будет ввести в телефоне)

В моём случай IP адрес компьютера с REAPER-ом, то есть, локальный IP — 192.168.93.1 А адрес телефона (Device IP) — 192.168.93.4 (адрес можно посмотреть в программе TouchOSC). Теперь нужно настроить мобильное устройство! Запускаем программу TouchOSC, сразу открываются настройки, больше всего интересует первый пункт — OSC. Там вписать нужно IP адрес компьютера с REAPER-ом. И порты должны тоже соответствовать )

9. Окно настроек TouchOSC при запуске 10. Вписываем адрес компьютера с запущенным REAPER-ом и проверяем порты

Тут же, кстати, можно увидеть локальный IP адрес телефона, в данном случае это и есть 192.168.93.4. Но он может меняться, конечно же. Также стоит обратить внимание на то, что нужно в пункте настроек Layout выбрать тоже LogicTouch+. Изначально там этого шаблона нет, это доработанный мною шаблон разметки. Взять его можно вот тут: LogicTouch+.zip В этом архиве есть шаблон для REPAER, шаблон для приложения TouchOSC, а также инструкции, что куда класть. Но вообще, не смотря на инструкцию, для REAPER лучше всего будет сделать так:

Таким образом откроется реально используемая директория, а то она может меняться на разных компьютерах, а так можно быть точно уверенным, что откроется нужная папка!

Теперь в окне настроек рипера можно нажать на кнопочку Listen и проверить связь — приходят ли данные с телефона из приложения. И можно поставить галочку «Allow binding messages to REAPER actions and FX learn«, это позволит выполнять не только заранее заданные в шаблоне действия, но и привязывать любые крутилки, кнопки и регуляторы в приложении к любым элементам управления в REAPER, в том числе к параметрам плагинов, а это очень круто!

Теперь самое интересное, ради чего и была создана эта статья! 🙂 Из приложения теперь можно переключаться между дорожками (название отображается тоже, в данном случае это Playbacks!), а также отображается текущий маркер и его номер, а также есть кнопки для переключения между маркерами (при условии, что включена кнопка By Marker). Таким образом можно прокручивать влево-вправо по маркерам, выбирая нужный плейбэк. В этом и заключается моя доработка — отображение номера и названия текущего маркера, а значит, и минусовки нужной. А ещё можно увидеть кружочек под крутилкой для настройки баланса — это индикатор сигнала на текущем выбранном треке. Естественно, что всё это будет работать только при правильных настройках адресов. Если не вписать в настройках рипера IP адрес телефона, то можно остататься без обратной связи. Так что управлять можно будет, но ни названия треков, ни названия маркеров, ни индикаторы, ни состояния кнопок — всё это работать не будет!

Между треками можно переключаться с помощью двух этих кнопок Вверх и Вниз. Это нам даёт возможность управлять балансом и громкостью каждого трека. И вот, как раз ещё одно из преимуществ не использовать мастер-канал, а делать разные выходы на разные аудиоустройства, посылая на эти дорожки сигнал с трека с плейбэками — можно удобно управлять громкостью как и главного выхода, так и выхода на мониторную линию, и всё это прям с телефона! )

С управлением через приложение TouchOSC, вроде, разобрались! Но как редактировать шаблоны и настраивать их — это ещё одна большая тема, в эту статью, пожалуй, оно уже не вместится. Если кому будет интересно, пишите в комментариях, запилю статью и на эту тему тоже, потому что тут как-то уж слишком много всего получается. А пока что дальше поехали ) REAPER крут тем, что из коробки поддерживает управление также и через веб-интерфейс. Для этого нужно меньше заморачиваться, приложений никаких не нужно ставить, потому что используется веб-браузер, который есть почти везде ) Там же, в настройках Control/OSC/web добавляем новый тип управления, но в этот раз в Control surface mode выбираем уже Web browser interface. После выбора этого пункта, окошко изменится, где будут, само собой, настройки именно этого типа управления.

Получилось довольно много текста, некоторые части пришлось даже не расписывать, но если нужно, запилю отдельные статейки про то. Надеюсь, материал был интересен и полезен. В общем, REAPER крут! И это лишь малая часть возможностей и причин, почему я могу это сказать! Что ж, можно вернуться в начало. Или можно вернуться к месту, где есть ссылка на закачку шаблона LogicTouch+. Спасибо за внимание! 🙂

Я обработал нужную мне композицию, добавил эффекты, а теперь хочу выделенный кусок трека сохранить в отдельный mp3-файл. Как это сделать?

Чтобы сохранить целый трек или его часть в отдельный музыкальный файл, вам нужно:

1. После обработки файла, выделить ту часть, которую желаете сохранить в качестве отдельного файла и нажать Ctrl+Alt+R.

2. Откроется специальное окно, в котором следует назвать ваш файл, выбрать для него нужный формат, указать качество звука. Подробнее смотрите на скриншоте:

3. После всех установок и настроек, нажмите на кнопку Render 1 file и программа начнет автоматически конвертировать выбранный вами участок по заданным параметрам.


Не забудь подписаться

Работа с темпом в программе Рипер

Из этого видеоурока Вы узнаете:
— как поменять темп и размер произведения для всего трека и для его частей
— как вывести мастер-трек в список треков
— как изменять темп трека плавно или резко в любой части трека с помощью огибающей темпа мастер-трека
— как подгонять аудио-куски произведения под нужный темп
— как узнать темп готовой композиции или любого мп3-файла
— какие есть свойства аудио-кусков по отношению к темпу.

Понравилось? Ставьте лайк:

Возможно Вам также будут интересны курсы Геннадия Чаплинского:

ZvukBB

Оставить комментарий

Поделитесь информацией о нашем сайте в социальных сетях:

Мы принимаем к оплате:

Многие думают, что научиться играть на фортепиано очень сложно и для этого просто необходим хороший преподаватель, который будет неусыпно следить за учеником. Конечно, грамотный преподаватель - это всегда большой плюс, но самое главное - это Ваше большое желание НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ. Многие великие пианисты были самоучками, несмотря на то, что фортепиано всегда считался одним из самых сложных инструментов. Святослав Рихтер, например, начал карьеру пианиста ещё до того, как поступил в профессиональное учебное заведение, а до двадцати двух лет он оставался просто самоучкой. Рэй Чарльз стал слепым в семилетнем возрасте, но тем не менее, он стал одним из самых известных музыкантов США, перед которым преклонялись многие другие известные музыканты. Мишель Петруччиани считался одним из лучших джазовых пианистов Франции и имел орден почетного легиона, хотя не дотягивался даже до педалей, т.к. был карликом. Каждый из этих людей верил в себя и свой талант, несмотря ни на что и победил. Вы тоже сможете, если не будете сомневаться. Наша школа поможет Вам в этом.

Кое-кто скажет: "У меня нет музыкального слуха, поэтому играть на пианино я не смогу"! Это большое заблуждение. Человечество существует много тысячелетий и более или менее талантливые люди по отношению к музыке. Однако, если Вы слышите музыку, чувствуете её ритм и Вам хочется её сыграть, то нельзя сказать, что Вы "полный ноль". Многие не умеют петь то, что хотят спеть, но это уже касается в большей степени способности "управлять голосом", а не музыкального слуха. Огромное количество музыкантов отлично играют музыку, но абсолютно не умеют петь. Поэтому ничто не мешает Вам самостоятельно научиться играть на фортепиано, изучая видеоуроки и курсы нашей онлайн-школы фортепиано. Мы всегда оказываем помощь и поддержку нашим ученикам, а если в итоге у Вас ничего не получится и Вы будете недовольны качеством Вашего обучения, то мы полностью вернём Вам деньги.

Читайте также: