Как сделать трассировочную таблицу

Обновлено: 06.07.2024

Ранее мы посмотрели, как загрузить исходные требования в проектную базу и работать уже с ними, как с самостоятельными элементами — оценивать наличие ошибок, некорректных формулировок, управлять приоритетами и статусами.

Однако кроме требований в проекте можно и нужно разрабатывать и управлять и другими данными. Например, структурой системы (в демо-проекте это SBS), рисками, верифи кациями, словарем, задачами.

Технически в Cradle для этого используются те же самые инструменты, что и для управления требованиями. Т.е. интерфейс унифицирован и если вы разобрались с требованиями, то значит вы освоили и работу с остальными типами проектных данных.

Самое важное — это то, что никакое требование не существует отдельно от других проектных данных. Оно обязательно должно быть связано напрямую или косвенно, например, с элементом структуры системы (в английской терминологии это называется allocation и является одной из задач проектирования).
Требования также могут быть связаны с конкретными заказчиками. С требованиями могут быть связаны риски.
И, конечно, требования часто взаимозависимы, а значит эти связи также должны быть отражены в проекте.
И так далее, в соответствии с выбранной моделью трассировки.

Назначение трассировки — отражение проектных связей, которые далее используются в качестве базы знаний проекта, для верификации проекта и управления изменениями.

В Cradle можно настроить очень много удобных представлений для анализа проектных связей. Технически они делятся на три класса:

  • Таблицы трассировки
  • Матрицы трассировки
  • Иерархические диаграммы трассировки

— это три разных способа показать связи между проектными данными.

Сегодня мы посмотрим подробнее на таблицы трассировки.
Они основаны на Представлениях, которые мы уже немного разбирали (в рамках отображения загруженных требований (8)).
Далее иллюстрации.

На этой иллюстрации представлена типичная структура таблицы трассировки. Слева отображается один тип элементов, справа — элементы другого типа, связанные с теми, что справа. В данном случае эта таблица отражает риски, связанные с требованиями, а заоднопоказывает вероятность этих рисков.

Что можно быстро увидеть по этой таблице? Например, Тр1 — какое-то подозрительно рискованное, с ним связано аж два риска, один из них с высокой вероятностью. Возможно стоит это требование исключить или наоборот, уделить ему больше внимания.

traceability_table

Теперь пример из Cradle. Это отчет, включающий таблицу трассировки, который показывает, как исходные требования, связаны с производными системными требованиями.

report

А вот еще одно представление (не из демо-проекта), с таблицей трассировки. В этот раз от бизнес-целей к бизнес-правилам. Это уже более сложное иерархическое представление, для его генерации используется рекурсия (представление вызывает само себя).
Здесь мы видим, какие накладываются ограничения на наши бизнес-цели. Это демо-проект, поэтому конкретные цели/требования не указаны, но если бы он был наполнен реальными данными, вся картина проблем, задач и ограничений была бы как на ладони.

traceability_table2

Трассировка от тестов к требованиями. Сразу можем видеть, по каким требованиям не прошли тесты. Обратите внимание, что некоторые тесты покрывают несколько требований.

тесты

И трассировка через три типа элементов — от результатов тестов, к тесткейсам и требованиям

тесты-3 типа

Еще один пример совершенно иной таблицы трассировки через три типа элементов (Доска Scrum) Релизы-User Stories-Задачи, связанные с каждой пользовательской историей

Помогите пожалуйста разобраться, как составляются трассировочные таблицы при решении задач в Turbo Pascal на циклы (while и for). А то я что-то совсем не понимаю в этом, программки вроде как могу писать, а вот решение студенческих задач не могу делать. . Представьте мне какую-нибудь задачу на циклы, а затем внизу напишите трассировочную таблицу, как вы это делали. Очень нужна ваша помощь. Заранее за помощь.

P.S. У меня даны задачи, которые нужно найти (например, в таком духе: чему равна переменная s или сколько раз выполниться цикл) . Компьютером пользоваться нельзя. Т. е вариант один - эта трассировочная таблица, которую нужно составлять для помощи самому себе. Может кто может помочь?

трассировочная таблица - это вывод значений цикла на каждом шаге.. .

for i := 1 to 100 do
begin
.
writeln(i,' ',res1[ i ],' ',res2[ i ],' ', sum);
end;

n/е. на каждом шаге выводишь текущий значения переменных, которые используешь, например "текущая сумма", "текущий элемент массива" и т. д.


помогите пожалуйста закончить программу к заданию
А вот и программа
var
S,i, N: integer;
begin
read(N);
s:=1;
for i := 2 to n do
s:=s+i;
writeln(S);
end.

Вложенные операторы условия :
домашняя работа №1
Задание:
Для заданного варианта (номер варианта – две последние цифры шифра студента
(номер студенческого билета))
• построить блок-схему и программу на языке Си (С++) (с использованием программы
afce .exe);
• осуществить запуск полученной программы в среде программирования;
• осуществить пошаговое ее выполнение, протоколируя в таблице трассировке
промежуточные результаты.

Пример выполнения (шаг 2)
2. Сделать дополнительную копию задания в отчете. Представить задание
в виде структурного кода, отступом отразив вложенность конструкций.
(… открыт блокнот)

Пример выполнения (шаг 2)
2. Сделать дополнительную копию задания в отчете. Представить задание
в виде структурного кода, отступом отразив вложенность конструкций.

Пример выполнения (шаг 3)
3. Запустить программу редактора блок-схем, прилагаемую вместе с заданием.
Выбрать нужный язык программирования (1). Затем начать построение блок-схемы в
соответствии с заданием, выбирая нужные элементы (2) и выбирая точки их
расположения (3). После окончания построения выбрать масштаб (4) так, чтобы блоксхема уместилась на листе формата А4.

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
.

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
.

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
.

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).

Пример выполнения (шаг 6)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).

Пример выполнения (шаг 6)
6. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построить в отчете таблицу трассировки.
Таблица трассировки представляет собой таблицу, каждая строка которой соответствует
выполнению отдельного оператора программы (или блока блок-схемы) или его части на очередном
шаге выполнения алгоритма.
В таблице выделяют область протокола выполнения команды и область данных.
Область
данных
Область команд

шага

блока
Оператор
(операция)
Результат
A
Переменная
B
C
D

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построить в отчете таблицу трассировки.
Таблица трассировки представляет собой таблицу, каждая строка которой соответствует выполнению отдельного
оператора программы (или блока блок-схемы) или его части на очередном шаге выполнения алгоритма.
В таблице выделяют область протокола выполнения команды и область данных.
Область протокола выполнения команд состоит из
• № шага - порядковый номер шага вычислительного процесса
в соответствии с фактической очередностью выполнения
команд алгоритма
• № блока – идентификатор оператора в коде (например, номер
строки программы или номер блока блок-схемы)
• Оператор – фактически выполняемая операция
вычислительного процесса без учета текущего значения
операндов
• Результат – процесс вычисления значения, которое будет
определено как результат выполнения команды
В области данных таблицы трассировки для каждой
переменной из алгоритма определен столбец,
соответствующий содержимому ячейки памяти
переменной
Область
данных
Область команд

шага

блока
Оператор
(операция)
Результат
A
Переменная
B
C
D

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
1
1
Оператор
(операция)
Начало
Переменная
Результат
A
B
C
D

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
Переменная
Оператор
(операция)
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Результат
A
А B
5
5
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
А B
5
5
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
А 19
B
19
-40
16
--> НЕТ

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Проверка: D > B
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
5
6
5
11
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
А 19
B
19
-40
16
--> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да --> НЕТ

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Проверка: D > B
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
5
6
5
11
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
А 19
B
19
-40
16
--> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да --> НЕТ

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
1
1
Начало
2
2
А 19
5
5
Проверка: D > B
6
11
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
7
14
Присваивание:
C=(C mod B) +1
B
C
D
5
B НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да --> НЕТ
C 19
5
5
Проверка: D > B
6
11
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
7
8
14
15
Присваивание:
C=(C mod B) +1
Присваивание:
A = (D – A) mod 5
B
C
D
5
B НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да --> НЕТ
C 19
5
5
Проверка: D > B
6
11
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
7
8
14
15
Присваивание:
C=(C mod B) +1
Присваивание:
A = (D – A) mod 5
9
16
Печать: A, B, C, D
10
17
Конец
B
C
D
5
B НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да --> НЕТ
C 19
5
5
Проверка: D > B
6
11
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
7
8
14
15
Присваивание:
C=(C mod B) +1
Присваивание:
A = (D – A) mod 5
9
16
Печать: A, B, C, D
10
17
Конец
B
C
D
5
B НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да --> НЕТ
C

трассировочная таблица!
кто-нибудь умеет трассировочную таблицу составлять?! условие задачи: Найти сумму элементов.

Нужны различные блок-схемы, функциональные схемы жестких дисков и их работы.
Срочно нужны различные блок-схемы, функциональные схемы жестких дисков и их работы. Заранее большое.

Какой UML диаграммой заменить блок схему алгоритма программы (приведен пример блок схемы)?
Суть вопроса в следующем Необходимо заменить, с целью упрощения, и сохранения собственных нервом.

Таблица истинности и моделирование функциональной схемы
Здравствуйте форумчане. Не могли бы вы проверить меня, правильно я ли составил таблицу истинности.

Drrfreeman, сомневаюсь, что Ваша программа соответствует заданию, которое Вы почему-то написать не потрудились. Чтоли уверены, что программа соответствует заданию? Да ладно!

Генерация массивов какая-то нелепая. Может быть, Вам нужно два массива из случайных чисел, а не два массива с арифметическими прогрессиями, у которых первый член A[1] и B[1] соответственно, и разность для каждой прогрессии одна и та же, и равна случайному числу h? Что-то сомневаюсь, что по заданию нужны какие-то несуразные арифметические прогрессии.

Далее. У Вас два раза вызывается функция proizvedenie, причём вызывается не как функция, а как процедура, и результат функции в связи с этим теряется. Это является грубой алгоритмической ошибкой. Вы её исправили экстенсивным методом: вместо того, чтобы поместить результат работы функции в какую-либо переменную, да хотя бы в ту же p, Вы продублировали дважды в основной программе тело функции для нужных Вам фактических параметров.

Причём произведение элементов массива B вычислено неверно, поскольку после вычисления произведения элементов массива A и печати этого произведения Вы забыли написать p := 1; ещё раз. Поэтому вместо произведения элементов массива B у Вас получилось произведение всех элементов обеих массивов.

Напишите задание в том виде, в котором Вам его дали. И, по возможности, сами исправьте программу, чтобы она соответствовала заданию, и не содержала ошибок. В том числе, и алгоритмических. Да, чуть не забыл. Глобальные переменные объявляйте после подпрограмм, во избежание ошибок из-за перекрытия областей видимости локальных и глобальных переменных.

В связи с вышеизложенным, блок-схемы для этой программы составлять не имеет смысла.

Насчёт трассировки. Вы забыли указать, что именно Вам нужно трассировать. Обычно ручная трассировка делается только для основного алгоритма программы, либо для какой-либо логически завершённой части программы, например, для какой-либо функции. Также для таблицы трассировки требуется список переменных и условий, которые в ней нужно отображать, а также то, включается ли в таблицу трассировки таблица переходов. Плюс ко всему этому, нужно указать, для каких именно входных данных следует делать таблицу, и обосновать это. Также следует указать, как поступать с данными, значения которых в случае ручной трассировки известными быть не могут, например, в данном случае нельзя указать, чему именно должно быть равно значение переменной h после выполнения 35 строки (до строки 35 было h=0, поскольку глобальные числовые переменные инициализируются нулём).

Итак. Уточните задание. Если нужно, то обратитесь к преподавателю. Ответ "не знаю, это всё задание" не принимается.

Сформировать два одномерных массива из элементов арифметических прогрессий. 1-е элементы прогрессий и количество элементов в каждой прогрессии (и в соответствующем массиве) вводятся с клавиатуры, разность каждой прогрессии формируется случайным образом. Вывести массивы на экран. Вычислить в каждом массиве произведение элементов.

Решение

Судя по всему, сами программу писали. Похвально.

Разность прогрессии для каждого массива должна быть своя, это Вы упустили.

Введённое количество элементов нигде не используется.

Разбиение на подпрограммы не вполне логичное.

Объявлять глобальные переменные до подпрограмм следует только в крайнем случае, и тогда, когда это действительно необходимо.

Вы ничего не ответили насчёт трассировки. Полные трассировочные таблицы (5 штук) для этой программы, по моим прикидкам, содержат суммарно примерно 2000 строк, если указать размеры массивов 10. Писать 2000 никому ненужных строк - это глупо. Пожалуйста, потрудитесь прочитать то, что я Вам написал насчёт трассировки, и ответьте на поставленные вопросы.

Cyborg Drone, для трассировочной таблицы нам надо 2 начальных ответа и 2 конечных в трассировочной таблице (но не знаю что делать на счет такого большого количества вычислений.

Так понимаю, обращаться за консультацией к преподавателю у Вас нет никакого желания. Может быть, Вы даже считаете, что я тут фигнёй страдаю и жадничаю.

Хорошо, я Вас проконсультирую.

Когда я учился, компьютеров в личном пользовании не было. Поэтому трассировочная таблица в то время была одним из основных средств для отладки программ. Когда я был молодым, этих самых таблиц я составил великое множество.

Теперь о том, что это за зверь. Трассировочная таблица делается вручную. Поэтому обычно для трассировки выбирается какой-либо фрагмент программы, в котором выполняется количество операций, приемлемое для ручной обработки. Обычно в качестве такого фрагмента выбирается основной алгоритм программы, либо какая-либо из подпрограмм. Количество трассируемых операций обычно получатся не более пары сотен. Если больше - то, во-первых, уходит неоправданно много времени на трассировку, и, во-вторых, растёт количество ошибок трассировки, поскольку человек не может удержать в своей голове слишком много абстрактных данных.

После того, как фрагмент для трассировки выбран, пишется модель этого фрагмента: удаляются все операторы, которые не изменяют данных (то есть, всякие там write (если при выводе не происходит вычислений), begin, end, repeat (но не until), и тому подобное), некоторые операторы разделяются на отдельные операции, если это необходимо, после чего (снова) удаляются операции, не изменяющие данных, и операции нумеруются.

По этой модели и пишется таблица трассировки.

После того, как модель трассируемого фрагмента получена, (обоснованно) выбираются переменные, которые будут отслеживаться при трассировке, задаются входные данные (уже вычисленные другими фрагментами программы и те, которые требуются ввести), декларируются данные, которые не могут быть вычислены при ручной трассировке (чаще всего, это результаты функции random), определяются (с обоснованием) столбцы, которые будут в трассировочной таблице, в том числе, определяется, будут ли указываться в таблице трассировки условия переходов и переходы (обычно это нужно, но, если условие перехода одно, то можно обойтись и без этого). Условия перехода вычленяются из условны операторов и операторов цикла, а также из оператора безусловного перехода.

  • Вручную вычисляем результаты выполнения операции, и пишем их в таблицу трассировки;
  • Определяем, на который из операторов в модели фрагмента передаётся управление, и переходим к обработке этой операции;
  • Повторяем указанные действия до тех пор, пока не покинем границы модели фрагмента.

Я хорошо Вас проконсультировал?

Писать таблицы трассировки для всей программы - это абсурд.

Не умеете выбирать? Укажите хотя бы, что именно Вам нужно трассировать, и укажите содержимое столбцов таблицы трассировки. Чёрт с Вами, остальное я выберу и обосную сам.

По остальным Вашим трассировкам - ответ аналогичный. Пожалуйста, укажите, что надо делать, иначе ничего сделано не будет. Почему не будет сделано, Вам понятно, или ещё нет?

\u041a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0441\u0442\u043e\u043b\u0431\u0446\u043e\u0432 \u0432 \u0442\u0430\u0431\u043b\u0438\u0446\u0435 \u0440\u0430\u0432\u043d\u043e \u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0443 \u043f\u0435\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u0435\u043c\u044b\u0445 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u043c \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u044b \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u044b \u043f\u0435\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 2 \u0410 \u0438 \u0411. ">]" data-testid="answer_box_list">

ToRi737

Количество столбцов в таблице равно количеству переменных используемых в программе в данном примеры примеры переменных 2 А и Б.


Новые вопросы в Информатика

1.Сканируется цветное изображение размером 30,48×30,48 дюйм. Разрешающая способность сканера 1200×1200dpi, глубина цвета 16 бита. Какой информационный … объем будет иметь полученный графический файл? 2.Найди информационный объем в битах растрового изображения размером 54×54 пикселя, если известно, в то используется палитра из 256 цветов. СРОЧНО! ​

Сканируется цветное изображение размером 40,64×40,64 см. Разрешающая способность сканера 600×1200 dpi, глубина цвета 24 бита. Какой информационный объ … ем будет иметь полученный графический файл?

Программирование Microsoft visual studio code. Я закачал Microsoft visual studio code. И чтобы мне активировать программу, любую, мне нужен скачать ра … сширение "Простой текст" . Кто-нибудь знает где его скачать.

PascalABC: требуется ввести длину окружности L, а также расстояние a от центра этой окружности до точки А. После ввода этих двух параметров программа … должна ответить Вам – точка А лежит внутри круга, вне круга или на самой окружности.

Задача 3. Переведення величин Створити задачу для переведення кілометрів в метри, дециметри, сантиметри Алгоритм Ввести кількість кілометрів (Дійсне … число) Здійснити обрахунки Вивести на екран в пайтон

Вот смотрите у нас с другом есть сервер майнкрафт (через хамачи) он создатель мира, но он не заходит майнкрафт как мне самому туда зайти без него​

Читайте также: