Как сделать траекторию в компасе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Создайте замкнутую кривую той части детали, на которой нужно выполнить местный разрез. Активируйте инструментальную панель "Виды". Выберите "Местный разрез". Укажите замкнутый контур для построения разреза и местоположение секущей плоскости.

Как сделать вырез в компасе?

Выходим из режима создания эскиза, выбираем профиль отверстия, он у нас называется Эскиз9, нажимаем на инструмент Вырезать по траектории. Задаем траекторию, для этого кликаем ЛКМ (левой клавишей мыши) на созданной нами дуге прямо на 3д модели и жмем на зеленую галочку для завершения.

Что такое наклонное сечение?

Наклонное сечение – это изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении предмета плоскостью, не параллельной ни одной плоскости проекций.

Как сделать сложный разрез на чертеже в компасе?

Как сделать сложный разрез

Какие бывают разрезы в черчении?

  • Горизонтальные — секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекции.
  • Вертикальные — секущая плоскость перпендикулярна к горизонтальной плоскости проекции.
  • Наклонные — секущая плоскость составляет с горизонтальной плоскостью угол, отличный от прямого.

Как сделать вырез Компас 3д?

Активизируйте инструментальную панель кнопкой "Редактирование детали". Выберите команду "Вырезать выдавливанием". Во время вырезания можно задать направление, расстояние, уклон и цвет отверстия в модели.

Как строить наклонные сечения?

Построение наклонных сечений основано на применении способа замены плоскостей проекций (см. § 36, 58). При вычерчивании наклонного сечения нужно определить, какие поверхности, ограничивающие предмет, рассекаются секущей плоскостью и какие линии получаются от пересечения этих поверхностей данной секущей плоскостью (см.

Как обозначается натуральная величина наклонного сечения детали?

Натуральный вид наклонного сечения обозначается надписью А-А. При недостатке места на чертеже для расположения сечения в непосредственной проекционной связью его можно смещать, как показано на рис.

Как построить сечение в натуральную величину?

Натуральную величину сечения находим способом вращения. Ось вращения выбираем в точке D и поворачиваем секущую плоскость до положения, параллельного горизонтальной плоскости проекций. Из горизонтальных проекций точек проводим линии, перпендикулярные оси вращения. Натуральной величиной сечения будет являться эллипс.

Библиотека анимации предназначена для имитирования сборки и разборки изделия кривошип. Создаём сборку и вставляем детали: плечо, палец, вал, шпонку, болт с шестигранной головкой, гайку, шайбу, задаем сопряжения соосности, совпадения и параллельности. Используя команду подвинуть компонент собираем всю сборку. Заходим в библиотеку анимации из менеджера библиотек. Жмем запомнить первоначальное состояние компонентов сборки. Добавляем компоненты, строим траектории, считываем положения. Делаем воспроизведение. Можем изменить параметры скорости передвижения. Сохраняем текущий сценарий.

Построим элементы амортизатора и создадим анимацию перемещения и вращения гайки. Создадим все детали по очереди и сделаем ролик в формате видео

Осью вращения малой звездочки будет являться пространственный отрезок. Межосевое расстояние 53 мм. Наложим на звёздочки механическое сопряжение "Вращение/вращение" с передаточным отношением обратным отношению чисел зубьев звездочек (10:15 или 2:3). Приступим к проектированию траектории движения цепи. "Фиксируем" окружности размерами. Строем траекторию основной линией. Имитируем прогиб цепи под действием собственного веса. Задаём радиус только одного "провиса". Второй будет автоматически подстроен под длину цепи. Далее определяемся с точкой привязки первого звена цепи. Выполняем операции сплайн по объекту и точка на кривой. Точка на кривой покажет в каком месте Компас видит начало и конец замкнутого сплайна. Расставляем точки в которых будут находиться ролики цепи. Траектория подстраивается под длину цепи. В этой цепи 26 звеньев.

В цепи для нормального соединения должно быть четное количество звеньев. Вновь строим сплайн по объектам и привязываем его к его началу точку. Скрываем построенный эскиз. Создаем новый эскиз к которому будут привязаны звенья цепи. Проецируем в эскиз пространственную точку и сплайн по объектам. Вновь расставляем по траектории точки, не расстоянии друг от друга, равным шагу цепи. Создаём переменную "А", отвечающую за положение пространственной точки на сплайне. Приступаем к позвенной сборке цепи. Накладываем сопряжения: соосности ролика и точки эскиза, соосности соседних звеньев, совпадение плоскостей симметрии звена и звёздочки. Последнее звено мы не замыкаем с первым. Оно должно стать соосным последней построенной точке в эскизе. При этом первая и последняя точка у нас совпадают. Накладываем сопряжение соосности.

Приступаем к анимации. Сделаем так, чтобы цепь совершила полный оборот и звёздочки двигались синхронно с ней. Если цепь из 26 звеньев сделает полный оборот, то звёздочка с 15 зубьями повернется на угол: (26 звеньев х 360 градусов) / 15 зубьев = 624 градуса. Устанавливаем тот же интервал времени, что и для звездочки, и значения, в пределах которых, будет изменяться наша переменная.

24 июля, 2014 Анна Веселова

kinematichekaya operaciya kartina

kursy kompas 3d v20

С помощью этой операции мы создадим рамку для картины.

Для выполнения работы вам понадобится какой-либо рисунок или фотография для вставки в рамку.

Можете также воспользоваться моим, скачав файл с моделью.

Создание модели рамки кинематической операцией

1. Предварительно узнав размеры рисунка в миллиметрах, строим на плоскости xy (изометрия xyz ) прямоугольник.

ehskiz ramki

2. Создаем вспомогательную плоскость через вершину перпендикулярно ребру (см. стрелку).

ploskostj cherez vershinu

3. Выделяем эту плоскость, переходим в режим создания эскиза.

Т. к. плоскость с эскизом перевернулась можно для удобства повернуть ее обратно, нажав Alt и клавишу управления курсором на клавиатуре.

ehskiz secheniya ramki

4. Вызываем кинематическую операцию на панели редактирования детали, указываем эскиз 2 как сечение, эскиз 1 — как траекторию.

kinematicheskaya operaciya

5. Поворачиваем рамку, выделяем плоскость углубления для подрамника, создаем эскиз, спроецировав внешние ребра углубления.

ehskiz podramnika

6. Операцией выдавливания на 1, 8 мм в обратном направлении создаем подрамник.

7. Изменяем цвет модели, можно задать также и материал.

Вставка картинки

8. Для вставки фото или картинки выделяем переднюю поверхность подрамника, создаем эскиз.

ploskostj dlya podramnika

В главном меню выбираем команду Вставка-Рисунок , находим нужное изображение, вставляем его в модель.

На панели свойств указываем способ вставки — взять в документ. При таком способе картинка не потеряется при переносе модели на другой компьютер.

vzyatj v dokument

Вот и все — у нас есть готовая картина в рамке, полученная кинематической операцией.


Поворот модели при помощи мыши

Если вы пользуетесь мышью с колесом или трехкнопочной мышью, то для вращения мо!
дели вокруг центра габаритного параллелепипеда можно перемещать мышь с нажатой
средней кнопкой или колесом. Если при этом удерживать нажатой клавишу , то мо!
дель будет вращаться в плоскости экрана.

Поворот модели при помощи клавиатуры

Чтобы повернуть модель вокруг центра габаритного параллелепипеда без вызова специ!
альной команды, можно воспользоваться клавиатурными комбинациями (они перечис!
лены в таблице 78.2).

Табл. 78.2. Комбинации клавиш для поворота модели

Вверх в вертикальной плоскости,
перпендикулярной плоскости экрана

Вниз в вертикальной плоскости,
перпендикулярной плоскости экрана

+ + Вправо в горизонтальной плоскости

+ + Влево в горизонтальной плоскости

Против часовой стрелки в плоскости экрана

По часовой стрелке в плоскости экрана

На 90° вверх в вертикальной плоскости,
перпендикулярной плоскости экрана

На 90° вниз в вертикальной плоскости,
перпендикулярной плоскости экрана

Читайте также: