Как сделать торпеду своими руками для кораблей

Обновлено: 05.07.2024

Друзья всем привет. Сегодня хочу показать вам, как с помощью нехитрого приспособления можно быстро и легко поставить .

Привет Друзья ! Я несказанно рад . Лед окреп и мы начинаем сериал про зимнюю рыбалку ! В переди , очень много .

торпеда для транспортировки по воде или подо льдом рыболовной снасти сделана из подручных материалов.

Всем привет! Ну вот,по многочисленным заявкам сделал видео. Может кому-нибудь пригодится!!) Приятного просмотра!

привет всем. сломал торпеду, сделай сам. все легко и просто смотри всем спасибо за просмотр ставьте лайки, .

Труба пнд,моторчик с редуктором от выдвижной антенны а/м Волга,Аккумулятор 12в,торшерный выключатель,струна от .

Установка сетей под лед при помощи торпеды. Практическое видео постановки сетей под лед при помощи торпеды.

Самодельная кормушка для рыбалки своими руками очень важная при ловле на боковой кивок. Как сделать кормушку для .

В данном видео торпеда для рыбалки, речь пойдет о небольших хитростях при доставании торпеды из под льда, также о .

В этом видео показываю как самому сделать лекала для торпеды ВАЗ 2107. Чехол состоит из 7 деталей, основной .

Homemade gear. Casting shipped with your hands. Videos about izgotovlenenii improvised casting weights. In this video I talk .

И так вот наша торпеда готовая запас лед где-то в районе 80 90 сантиметров ледобур ушел вот поэтому даже видно .

В этом выпуске мы отправимся в столицу канадской зимней рыбалки - озеро Симко. А перед этим мы заедем в магазин .

Со времен Великой Армады главным оружием на море была артиллерия. Возрастал калибр пушек, увеличивалось число орудий, создавались новые снаряды, но артиллерия продолжала быть решающей силой любого морского сражения. Однако спор нападения и защиты оставался актуальным – с увеличением мощности орудий возрастала и толщина брони на кораблях. Кораблестроители навешивали броневые листы на башни, покрывали ими борта и надстройки, особо защищали котельное и машинное отделения. Однако во второй половине XIX века появились альтернативные способы борьбы с кораблями противника. Идея торпедного удара – это своего рода боксерский хук ниже пояса (ватерлинии) корабля, там, где нет необходимой брони, где защита наиболее слаба.

Поскольку первое время дальность пуска торпеды была небольшой, то есть корабль – носитель торпед должен был сблизиться с целью практически вплотную, лучшим противодействием торпедным атакам считались скорострельные орудия. В самом деле – сократить дистанцию до корабля, имеющим большое количество мелкокалиберных скорострельных пушек, было практически невозможно. Однако прогресс торпедного оружия заставил конструкторов искать новые способы защиты от торпед.

Одним из способов защиты от новой напасти и стали противоторпедные сети. Мысль инженеров была проста - поставить перед торпедой фальш-стенку, отдаленную от корабля на какое-то расстояние.

В 1876 году комитет по торпедам Британского Адмиралтейства с горечью констатировал:

В это же время были разработаны аппараты для торпедной стрельбы, которые отстреливали торпеду в заданном направлении.

Постепенно начали разрабатываться и принципы использования сетей. Так, например, стало понятно, что скорость корабля является неплохой защитой от торпедных атак в море. Пока скорость торпеды была сопоставима со скоростью корабля – корабль на ходу в море спокойно мог уклониться от выпущенной торпеды. С другой стороны, корабль идущий с выпущенными сетями имел ограниченную скорость и гораздо худшую маневренность – то есть представлял собой более доступную цель.

Таким образом было выяснено, что противоторпедная сеть является средством защиты для кораблей, стоящих на якоре или в гавани. Для кораблей же на ходу главной защитой является их скорость и меткий огонь по миноноскам, заставляющий противника прекратить торпедную атаку.

На вооружение английского флота были приняты сети от фирмы Бульвант ( Bullvant ), состоящие из стальных колец 16.5 см в диаметре, к которым следующим рядом присоединялись кольца меньшего диаметра. Выносные 12-метровые штанги крепились по бортам судна.

Но были также и свои недостатки: во-первых, очень сложно было прикрыть сетью нос и корму судна; возникала опасность наматывания сети на винты. Во-вторых, при плохой погоде сети довольно часто рвались, или просто волны ломали штанги и сеть срывало. В третьих, торпеды, взорвавшиеся в сети, срывали секции и образовывалось незащищенное пространство, в которое корабль могла поразить другая торпеда.

В 1881 году в Англии на озере Портчестер произвели испытания противоторпедных сетей. Главным вопросом испытаний было проверить эффективность сетевой защиты корабля, определить минимальное расстояние до корпуса, на котором сети будут эффективны.

Судно было полностью закрыто сетями – от носа до кормы. Первый взрыв был произведен в 9 метрах от борта на поверхности воды, вес заряда был равен 36.3 кг . Корпус корабля не получил никаких повреждений. На следующий день по судну была выпущена 16” (406-мм) торпеда с 41.3 кг взрывчатки. Сети опять-таки были вывешены на 9-метровых штангах. Дистанция пуска торпеды была пистолетной – 90 метров . Взрыв был очень сильным, но повреждений судно опять-таки не получило. Одна из секций сети была сорвана.

Решили уменьшить длину штанг до 6 м , но и этот торпедный залп не привел к повреждениям корабля. Расстояние от борта до сети еще раз уменьшили – до 5 метров . В этот раз судно получило незначительные повреждения, на корпусе судна появились небольшие вмятины, кое-где были замечены течи.

Они были продолжены в 1887 году. На этот раз использовались усовершенствованные сети от Булльвант, деревянные штанги были заменены на стальные, крепления сетей к выстрелам были усовершенствованны с той целью, чтобы легче было менять поврежденные секции.

Эксперименты убедительно доказали, что противоторпедные сети являются надежным защитником от торпед. Рекомендованная дальность выноса сети от борта судна была определена в 8 метров .

Комиссии также понравился новый вариант сетей от Булльвант; в отчете отмечалось, что новый проект намного легче и более быстро устанавливается, чем уже существующие сети.

В том же году на маневрах Ройал Неви производилась отработка координированных торпедных атак против кораблей с выпущенными сетями. Результаты удовлетворили Адмиралтейство – флотилии миноносцев в ночной атаке обнаруживались на расстоянии не менее 750 метров , частый огонь кораблей быстро сбивал прицел атакующим, а единственные две торпеды, выпущенные в линейные корабли, попали в сети.

В 1894 году английский конструктор Марс предложил усовершенствованный вариант сетей – теперь выстрелы, на которые крепились сети, не свисали с борта, а выходили из специальных отверстий в корпусе корабля, почти на уровне воды.

Применение оцинкованного провода диаметром 6.5 см в уменьшили вес конструкции до 5 фунтов ( 2.3 кг ) на кв. фут. До этого сети были более массивными – около 7 фунтов на кв. фут.

Такое расположение сетей не мешало орудиям в казематах вести огонь на борт. Сеть также позволяла кораблю двигаться, хотя и с небольшой скоростью. В 1906 году, к примеру, Флот Канала двигался с выпущенными сетями на 6 узлах. Специальный механизм установки сетей избавил экипажи от тяжелой работы по установке сетевых заграждений. Изобретение такого устройства позволило ставить вынесенные на 9 метров сети всего за 30 секунд, и сворачивать их обратно на полки через минуту после запуска механизма.

Первое активное использование сетей в боевых действиях случилось в Русско-японскую войну. Противоторпедные сети играли большую роль во время осады Порт-Артура японцами.

Японцы произвели несколько очень сильных торпедных атак, пытаясь уничтожить последний порт-артурский броненосец.

В общей сложности в эту ночь по броненосцу было выпущено около 30 торпед. Только одна торпеда, взорвавшись в навесной сети, спущенной с носа, причинила кораблю незначительные повреждения.

Сети доказали свою полезность.

Резак-ножницы перерезал одно или несколько звеньев сети.

Для противодействия резакам второго типа немцы и англичане уменьшали размеры ячеек сети, чтобы поставить перед резаком более сложную задачу: ведь перерезать, к примеру, 10 ячеек одним ударом гораздо труднее, чем одну или две.

Тем не менее, в течение 40 лет (с 1876 по 1916 годы) сети вносили свой вклад в защиту линейного флота от торпед.

Неожиданное второе пришествие противоторпедных сетей произошло во время Второй Мировой. Поскольку потери торговых судов от атак немецких лодок были очень велики, британское Адмиралтейство решило некоторые ценные торговые суда водоизмещением больше 8000 тонн оснастить противоторпедными сетями. Всего такой защитой было оснащено 768 судов. 21 из них подверглось торпедной атаке, и 5 судов сети спасли.

Вот пример атаки одного из них. CMS (катапульт мерчант шип) "Фиделити "(2500 тонн, бывший французский Ле Рин) под командованием лейтенанта Пери был включен в состав конвоя ONS-154. Перед выходом этот корабль был оборудован противоторпедными сетями. 29 декабря 1942 года ПЛ U-225 под командованием Леймкюхлера атаковала Фиделити в 21.38, а потом ещё и U-615 Капицки выпустила в общей сложности 5 торпед по судну. Но все торпеды пришлись в сети, которые спасли судно. Все же немцам удалось потопить Фиделити, но только 30 декабря в 16.38 U-435 Штрелофа попала двумя торпедами в незащищеную часть судна.

Однако должного распространения этот способ защиты не получил. Основная скорость быстроходного конвоя времен Второй Мировой – 11-15 узлов, тихоходного – 6-8 узлов. Поскольку на таких скоростях возникала опасность наматывания сетей на винты или их повреждения из-за давления встречного потока воды – большинство судов не было оснащено данным защитным приспособлением. Практика показала, что наилучшей защитой одиночного судна от торпедной атаки является противолодочный зигзаг и быстрый ход.

Однако у сетей появилось новое применение – их укрупнили, стали делать из толстых металлических тросов и использовать для защиты гаваней и стоянок кораблей и судов в качестве противолодочных и сигнальных. Такие типы сетей уже использовались в Первую Мировую в заграждениях Дуврского и Отрантского барражей, для охраны военно-морских баз. Но это уже совсем другая история.

Геннадий Уваров

Дорогие Друзья и Коллеги!
Подобная тема была начата Геннадием Уваровым и подхвачена Олегом Шерстневым несколько лет назад но, к сожалению, заглохла - сменились приоритеты, изменились обстоятельства и все такое. Но подобные вопросы продолжают волновать наших коллег - особенно начинающих. Чтобы им помочь и облегчить самые первые шаги в парусном судомоделизме, я возобновляю эту тему, но уже на новом материале.
В работу будут взяты 32-пушечный фрегат "Поллукс" (1811) и 66-пушечный линейный корабль "Изяслав" (1779). Обе модели будут строиться по архивным чертежам из фондов РГА ВМФ: "Поллукс" - строитель Стоке, "Изяслав" - строитель Портнов.
Масштабы моделей:
- "Поллукс" - 1:60;
- "Изяслав" - 1:72.

Геннадий Уваров

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ хочу предупредить - я ВСЕГДА изготавливаю "бюджетный вариант" корпуса - т.е., с наименьшими трудовыми и финансовыми затратами. Кроме того, я работаю, как правило, дома, модели строю "на коленке" и потому всякие модные и причудливые варианты изготовления корпуса отвергаю изначально. Технология - классическая: рама,шпангоуты, два слоя обшивки.

Итак - что мы видим на фото?
1. АДАПТАЦИЯ АРХИВНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ. Ну, это я так называю данный процесс. Распечатываем два экземпляра чертежей: рабочий и "парадный" С рабочим - работаем, с "парадным" - сверяемся. Как работаем? Вначале соотносим линии на теории шпангоутов с теми же линиями шпангоутов на чертеже бокового вида - если по количеству совпадают (а они всегда совпадают), то обозначаем их любым способом, который исключает последующую путаницу. Затем прямо на чертеже бокового вида рисуем необходимые технологические линии - контур килевой рамы с вырезами под трапы и под шпангоуты ну и с другими какими-то указаниями -типа, где палуба и трапы, где штурвал, где рустер, где битенг, где руслень. и проч. Кое-что не лишне выделить маркером или просто цветным карандашом.

2. Килевую раму склеиваю из реек соответствующей толщины - напилил их на циркулярке в мастерской из липового полка. Кстати, можно и из простой ровной сосны - липа не обязательна. Просто в мастерской в тот момент не было ровной сосновой доски, но был "халявный" липовый полок - так чего мелочиться? Тем более, что оставшиеся липовые планки будет распилены на рейки для черновой обшивки. Для меня это удобнее и приятнее, чем исполнять ее из фанеры - особенно если модель больше полуметра в корпусе. В процессе изготовления постоянно сверяюсь с рабочим чертежом методом простого "накладывания" рамы на чертеж.

3. подготовка шпангоутов. На этом фото - шпангоуты "Кастора" . Шпангоуты всегда делаю с помощью несложного графического редактора в виде вертикально зеркальных половин - "полушпангоутов", затем эти половины соединяю в обычном Word и задаю нужный размер. Получив таким образом цельные шпангоуты "в нос" и "в корму" от мидель-шпангоута, распечатываем их в нужном количестве копий.
На фото шпангоуты вычерчены по соответствующей линии контура, соответственно обозначены. Вычерчены посадочные пазы и линии палуб. Линии палуб были предварительно прочерчены на рабочем чертеже, но - чуть ниже реального уровня палубы - с учетом предполагаемой толщины нашего планируемого палубного настила. Для вычерчивания линии палубы на шпангоутах полезно изготовить специальный картонный шаблон с центральной вертикальной осью - тогда все линии будут совершенно одинаково выпуклыми.
ОТДЕЛЬНОЕ МОЕ ЛИЧНОЕ НОУХАУ - на каждом шпангоуте обозначена горизонтальная линия нижней кромки главного бархоута - увеличьте фото и посмотрите. На каждом шпангоуте она пролегает на разном уровне - этот уровень берем с бокового вида. Всем рекомендую! Это вам потом ОЧЕНЬ пригодится и ОЧЕНЬ облегчит работу.

4. Материал для изготовления шпангоутов - обычная ДВП. Легко достать, легко обрабатывать, хорошо клеится.
И еще - предполагая наклеивать шпангоуты, не надо их предварительно вырезать строго по контуру. Это недопустимо, ибо в данном случае при наклейке форма шпангоута обязательно деформируется. Особенно это касается верхних "ветвей", обозначающих сечение фальшборта (так называемых топтимберсов). Вырезайте с запасом и ОБЯЗАТЕЛЬНО - без каких-либо углублений во внутреннюю часть.
Ну - пока все.

Читайте также: