Как сделать топор в блендер

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке я расскажу о самой распространенной технике моделирования - моделирование с использованием модификатора Subdivision Surface. Расскажу о преимуществах и ограничениях этого способа. А также просто расскажу о полезных приемах. Например затрону пропорциональное редактирование, выравнивание вершин по осям. Расскажу про топологию и про то как нужно делать правильную сетку.

Ссылка на картинку: yadi.sk/d/7-0Et72vELYws

Комментарии • 102

Спасибо большое!
Очень понятые и нескучные туториалы,за два дня всё освоил(кроме физики)

В этом уроке я расскажу о самой распространенной технике моделирования - моделирование с использованием модификатора Subdivision Surface. Расскажу о преимуществах и ограничениях этого способа. А также просто расскажу о полезных приемах. Например затрону пропорциональное редактирование, выравнивание вершин по осям. Расскажу про топологию и про то как нужно делать правильную сетку.

Ссылка на картинку: yadi.sk/d/7-0Et72vELYws

КОМЕНТАРІ • 102

Спасибо большое!
Очень понятые и нескучные туториалы,за два дня всё освоил(кроме физики)

all modifiers

Добавить модификаторы к активному объекту можно используя кнопку Add Modifier (“Добавить модификатор”), находясь в разделе Modifiers (с иконкой гаечного ключа).

После нажатия откроется выпадающее меню. Нажатие на любой из пунктов добавит соответствующий модификатор. Новые модификаторы всегда добавляются последними в стеке.

Введение в модификаторы

Типы модификаторов

  1. Modify (Модификация) – этот тип модификаторов подобен типу Deform (Деформирование), однако обычно они не влияют на геометрию объектов напрямую. Чаще они затрагивают другие типы данных, например, группу вершин (vertex group).
  2. Generate (Генерация) – это конструктивные/деструктивные инструменты, которые будут влиять на всю топологию сетки. Они могут изменять внешний вид объекта или добавлять новую геометрию.
  3. Deform (Деформация) – в отличии модификаторов типа Generate изменяют форму объекта, не затрагивая его топологию.
  4. Simulate (Симуляция) – эти модификаторы относятся к физическим симуляциям. В большинстве случаев, они автоматически добавляются в стек модификаторов после подключения системы частиц (Particle system) или физических симуляций (Physics Simulation). Их основная цель – определить позицию в стеке модификаторов, откуда будут браться основные данные для симуляции, которую они представляют. Обычно они не имеют атрибутов, и контролируются настройками, представленными в отдельной вкладке, посвященной симуляциям.

Интерфейс

Введение в модификаторы

Интерфейс каждого модификатора имеет одинаковые основные компоненты.

Сверху находится заголовок панели. Иконки выполняют различные функции модификатора (слева-направо):

  • Expand (развернуть)– сворачивает/разворачивает интерфейс модификатора, скрывая/отображая его настройки.
  • Type (тип) – иконка для быстрого визуального распознавания модификатора
  • Name (имя) – каждый модификатор (экземпляр) может иметь уникальное имя. Два модификатора на одном объекте должны иметь уникальные имена, но два модификатора на разных объектах могут иметь одинаковые имена. Имя по умолчанию основывается на типе модификатора.
  • Render (рендер) – иконка камеры, переключает видимость модификатора при рендере.
  • Show in viewport – переключается видимость модификатора во вьюпорте.
  • Show in Edit Mode – показывает модифицированную геометрию в режиме редактирования.
  • Show on Cage (показать на сетке) – зависит от предыдущей настройки. Если включена, то модифицируемая геометрия также может модифицироваться как и оригинальная.

Предупреждение
Несмотря на то, что данная настройка показывает реальное положение модифицированной геометрии, редактируя ее, вы всё еще редактируете оригинальную геометрию. Это может привести к неожиданным результатам, и ее следует отключать, если требуются сложные и точные изменения.

  • Apply On Spline Points (point surface icon) – относится только к кривым, поверхностям и тексту. Применяет модификатор на контрольные точки кривой или поверхности, но не на заполненную геометрию.

Примечание
По умолчанию кривые, текст и поверхности всегда конвертируются в меш-подобную (mesh-like) геометрию прежде, чем стек модификаторов будет к ним применен.

  • Move Up / Move Down – перемещение модификатора вверх/вниз в стеке
  • Delete – удалить 🙂

Под заголовком находятся 3 кнопки:

  • Apply(применить) – Превратить модификатор в “реальный”: конвертировать геометрию объекта в модифицированную геометрию и удалить модификатор.
  • Apply as Shape Key (применить как ключ формы) – Сохраняет результат модификатора в новый относительный шейп ключ. Это доступно только тем модификаторам, которые не модифицируют геометрию, в основном Deform.
  • Copy (копировать) – Создает копию модификатора в стеке под копируемым модификатором.

Предупреждение
Примененяя модификатор, который находиться не в начале стека, будет игнорироваться порядок модификатора в стеке, и примененяться так, если бы он был первый в списке, что может привести к нежелательному результату.

Далее под этими заголовками будут находится уникальные настройки каждого модификатора.

Стек модификаторов

Модификаторы – это серия недеструктивных операций, которые могут быть применены поверх оригинальной геометрии объекта. Их можно использовать в любом порядке, в котором пожелает пользователь.

Этот тип функционала обычно называется “Стеком модификаторов” и также может присутствовать в ряде других 3D приложений.

Порядок модификаторов в стеке напрямую влияет на результат. К счастью, модификаторы могут быть перемещены в списке стека нажатием на соответствующие иконки.

В качестве неплохого примера можно привести модификаторы Mirror и Array. То, в каком порядке они расположены, заметно влияет на результат.

Введение в модификаторы

Введение в модификаторы

В этом примере желаемый результат (справа) достигается сначала отзеркаливанием объекта через Mirror, а затем вычислением подразделений (Subdivision Surface).

Топор необходим как для жизни в городской квартире, так и при проживании на даче. Функций у инструмента много, как много и его разновидностей.


В зависимости от того для чего он предназначен, создаётся его форма. Здесь в качестве примера можно привести небольшой металлический топорик для домашней рубки кусков мяса или для аккуратного обрубания лишних веток с садовых деревьев.


Можно вспомнить о более мощном топоре с широким лезвием для колки дров или проведения строительных работ на даче.


Можно также привести в пример подарочные варианты, которые можно не только купить в готовом виде, но и сделать самостоятельно. Причём это будет не просто красивый подарок, но инструмент пригодный для работы.

Содержание

Заготовки для подарочного варианта

Идея смастерить самостоятельно красивый декоративный инструмент для себя или в подарок другу, у творческого человека может появиться, если в своём хозяйстве он вдруг обнаружит самое обычное старое лезвие.


С другой стороны, этому могут поспособствовать фото лучших самодельных топоров, увиденные в интернете. Как известно мировая сеть сегодня основной источник для вдохновения.


Купив на какой-нибудь барахолке лезвие подходящего вида и найдя подходящий брусок, то, из чего можно сделать рукоять для топора, человек начинает творить.


Работа с металлической частью

Просмотренные фото конечно могут привлечь, но иногда хочется придумать что-то своё. Для этого пригодиться эскиз, схема или чертёж.

Прежде всего, разрабатывается форма очертаний металлической детали. Например, полуовальная с одной стороны и в виде широкого сплайна, изогнутой линии, со стороны обуха.


На лопасти можно сделать отверстие или выемку, а проушину, которая захватывает топорище, расположить либо посередине, либо сместить подальше от полуовала.


Далее начинается процесс формирования лезвия. Варианты как сделать топор, предполагают использование в процессе отделки колюще-режущей части болгарки, шлифовальной машинки, напильника. Для отметок применяют специальный маркер.


Действия ведутся в следующем порядке:

Маркером наноситься отметка выемки на зону лопасти.

Чтобы удалить лишние части металла, нужно воспользоваться болгаркой, сделав с ее помощью несколько черновых надрезов и спилив не нужные куски.


После обретения черновой формы, уже близкой к желаемому варианту, к работе подключают шлифовальную машинку с лепестковым диском. Дополнительную шлифовку проводят полукруглым напильником.


Таким образом, производится спуск, то есть заострение рабочего лезвия и обтачивания второй металлической стороны. В ходе процесса нужно быть крайне внимательным и делать всё аккуратно. Шлифовка длиться долго. Деталь доводят до зеркального блеска.


В самом конце проверяется острота заточки.


Вытачивание топорища своими руками

Как было указано выше, для деревянной части инструмента требуется брус. Поскольку это только заготовка, необходимы чертежи с выведенными параметрами детали топорища.


Трудоёмкость работы здесь ниже, чем в первом случае, когда речь шла о металле, но очень важно, чтобы деталь была выполнена правильно. Нужно чтобы топорище имело привлекательный вид, подстраивалось под проушину металлической части.


Из того, что нужно для изготовления топора, конкретно его древесной детали, выделяют набор столярно-слесарных инструментов и дополнительные предметы, помогающие вымерять и чертить.


Чтобы не допустить ошибок следует поэтапно выполнять инструкцию показывающую, как сделать топорище своими руками. Информацию такого рода легко обнаружить в интернете или в печатных пособиях по столярному и плотницкому делу.


Последовательное создание деревянной части топора

Вся работа по вытачиванию топорища выполняется, начиная с этапа изготовления шаблона. Создаётся он на бумаге (картоне). В качестве вспомогательной детали часто используют уже готовое топорище, которое кладут на лист картона и получаю нужные контуры, путём обвода уложенной детали карандашом.


Получившийся шаблон вырезают и накладывают на брус, повторно делая обводку карандашом. Спереди оставляют в запасе сантиметр, а к задней части добавляют девять сантиметров.


При выпиливании топорища из бруска, следят, чтобы у той части заготовки, которая вытачивается под проушину параметры сечения имели превышения на два или на три миллиметра.


Примерочная насадка металлической детали на деревянную производится киянкой. Металл зажимают в тисках, чтобы выполнить жёсткую стыковку с большим комфортом.


Когда нет сомнений, что произойдёт выпадение или древесина даст трещины, производят аккуратную шлифовку поверхности топорища наждачкой.


Завершающим этапом считается доведение изделия до идеального состояния. Проверяется гладкость, крепость, устраняются все лишние шероховатости, наплывы.


Для придания красивого вида топору, рукоять покрывают морилкой и лаком.


При желании и наличии подручных средств, сделать топор самостоятельно дано любому. Для бывалого мастера сотворить такой инструмент не вопрос.



Фото идеи как сделать топор































Читайте также: