Как сделать толщину в автокаде 3д

Обновлено: 05.07.2024

Если Вы делаете одну, две линии, то выделите линянию, а затем настроить толщину этих линий в AutOCAD можно с помощью пункта “свойства” на ленте и в списке с линиями выбрать нужную толщину. При активации кнопки “веса линий” на панели режим мы увидим ее толщину. (см.

Как поменять толщину линий Автокад?

Изменить толщину линий в Автокад можно в окно-панели Свойства - в разделе "Общие" - строка "Вес линий. " Задать в Автокад толщину линий вы можете из строки меню - пункт "Формат" - строка "Веса линий" в Автокад. Задать вес линий в Автокад можно через окно быстрых свойств. Дважды щелкните по объекту.

Как в автокаде изменить толщину линий?

В командной строке AutoCAD введите LWDISPLAY и задайте значение Вкл. (или 1). Также можно добавить кнопку Показать/Скрыть вес линий в строку состояния.

Как включить вес линий в автокаде 2021?

Щелкните кнопку правой кнопкой мыши, чтобы задать параметры для веса линий. Функция веса линий включена.

Как изменить цвет линий в таблице?

Добавление и изменение границы таблицы

Выделите ячейки таблицы, для которых хотите добавить или изменить границу. На ленте выберите вкладку "Инструменты для работы с таблицами" / "Конструктор". В группе Нарисовать границы доступны перечисленные ниже возможности. С помощью параметра Цвет пера измените цвет границы.

Как изменить цвет подчеркивания в Word?

Изменение стиля и цвета подчеркивания

Выделите текст, который вы хотите подчеркнуть. Совет: Вы также можете использовать сочетание клавиш CTRL + D. С помощью раскрывающегося списка стиль подчеркивания выберите стиль подчеркивания. С помощью раскрывающегося списка цвет подчеркивания измените цвет линии.

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

3D-моделирование в AutoCAD для начинающих: бесплатные видео уроки для обучения на дому

Профессия 3D-моделлера набирает обороты, является востребованной в разных сферах – от строительства и дизайна интерьера до изобразительного искусства. Но прежде, чем выбрать желаемую нишу и совершенствоваться в конкретном направлении, придется усвоить азы. Огромное количество самоучителей, платных и бесплатных видео курсов и литературы позволяют заниматься самообразованием с минимальными денежными вложениями.


Попробовать свои силы стоит в AutoCAD – популярной программе, которую оценили по достоинству строители, инженеры, архитекторы, дизайнеры. Видео уроки помогут разобраться с основами работы софта и создать первые проекты.

Первые шаги

Прежде чем приступать к более сложным задачам (изменение свойств, редактирование, преобразование, переход между проекциями), придется поработать над базовыми техниками. Этот пятиминутный ролик послужит отличным вариантом для тренировки. В качестве задания берется простая деталь с заданными размерами. На ней зрители будут учиться проводить анализ проекций, выяснять с какого вида начинать построение, в какой последовательности его производить. Учитель показывает каждый шаг, четко и по существу комментирует свои действия – удобно повторять вслед, закрепляя тему, осваивая команды.

Разбор интерфейса и практика

Болт с резьбой

Материал

Алексей Меркулов записал более тысячи уроков по различным программам – 3Ds Max, Lumion, Photoshop. Он является разработчиком собственной методики, эффективность которой подтвердилась на многочисленных студентах. С AutoCAD Алексей познакомился в 2000 году, со временем превратив увлечение в основной вид деятельности. Данное занятие посвящено отображению пользовательского материала – неотъемлемой части грамотной визуализации. Для достижения результата мастер использует бесшовные текстуры, карты отражения и выдавливание.

Здание

На примере здания (пилоны, трехслойная стена, типовой этаж с объемами конструкций), дается представление о построении трехмерной геометрии – одного из ключевых навыков, необходимого для освоения на начальных этапах. Преподаватель предлагает воссоздать вслед за ним не просто эскиз, а изображение, позволяющее получить минимальный набор практической информации. Все действия демонстрируются на экране и сопровождаются четкими пояснительными комментариями – повторить не составит труда.

Деталь опоры

Объект

Из 2D-чертежа

Манипуляции с каркасом

Визуализация изделий в 3D производится в разных направлениях. Одно из них – отображение мебели. Отличный способ потренироваться – повторить за преподавателем моделирование простого стола на гнутых ножках. Автор нарисует верхнее и нижнее сечение ножки, преобразует полученный результат в полилинию, создаст гнутую траекторию. Затем перейдет к столешнице, формирующейся на базе прямоугольника. Руководствуясь четкой инструкцией с наглядной демонстрацией процесса, получится сразу же закреплять полученные знания на практике.

Бесплатный мастер-класс

Данный урок открывает раздел посвященный изучению основ 3D моделирования в системе AutoCAD и рассказывает о основных знаниях, необходимых для работы с 3D объектами, ориентированием в пространстве, а так же о использовании систем координат для построения объектов.

Трехмерные координаты

Мировая система координат WCS — World Coordinate System, значок которой находится в левом нижнем углу окна чертежа, имеет три оси. Ось Х направлена ??слева направо, ось Y — снизу вверх и ось Z имеет направление в сторону пользователя перпендикулярно плоскости XY, что совпадает с плоскостью экрана. При моделировании двумерных объектов в плоскости XY, точка определялась значением двух координат X и Y, координату Z, равную нулю можно было игнорировать. В трехмерном пространстве точка определяется тремя координатами X, Y, Z.

Методы введения трехмерных координат

Как и на плоскости, точку можно определить с помощью значений абсолютных или относительных координат.

Абсолютные координаты определяют положение точки относительно начала координат — точки с координатами 0,0,0. Запись относительных координат начинается символом @ и определяет положение точки относительно последней введенной (@x,y,z).

В трехмерном пространстве можно задавать прямоугольные Декартовы координаты точки в виде x, y, z. Аналогом полярных координат на плоскости, в трехмерном пространстве является цилиндрические и сферические координаты точки.

Цилиндрические координаты точки определяют расстояние от начала координат вдоль направления, заданного углом относительно оси Х, и значением Z вдоль перпендикуляра к плоскости XY(@ расстояние

Редактирование трехмерных объектов

Команды редактирования в двумерном пространстве, например команды переноса MOVE, копирования COPY, поворота ROTATE, зеркального отображения MIRROR и размножения массивом ARRAY, могут использоваться и в трехмерном пространстве. Кроме того, существуют команды редактирования, применяемые только в трехмерном пространстве, как то: команды поворота, создания массива объектов, зеркального отображения, снятия фаски, скругления.

Команды редактирования трехмерных объектов запускаются из падающего меню Modify > 3D Operations или с плавающей панели инструментов Modeling (рис. 14.1).


Команда 3DMOVE перемещает объекты на указанное расстояние в заданном направлении, при этом отображает инструмент ручки перемещения в трехмерном виде. Вызывается команда из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Move или щелчком на пиктограмме 3D Move на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DMOVE:

Select objects: – выбрать объекты для переноса

Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов

Specify base point or [Displacement] : – указать базовую точку

Specify second point or 3D Operations > 3D Rotate или щелчком на пиктограмме 3D Rotate на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DR0TATE:

Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов в ПСК

Select objects: – выбрать объекты для поворота

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify base point: – указать базовую точку

Pick a rotation axis: – указать ось вращения

Specify angle start point: – указать точку на первом луче угла

Specify angle end point: – указать точку на втором луче угла

Команда ROTATE3D осуществляет поворот объектов в трехмерном пространстве вокруг заданной оси.

Запросы команды ROTATE3D:

Current positive angle: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify first point on axis or define axis by [Object/Last/View/Xaxis/Yaxis/Zaxis/2points]: – указать первую точку оси

Specify second point on axis: – указать вторую точку оси

Specify rotation angle or [Reference]: – указать угол поворота

Ключи команды ROTATE3D:

? Object – поворот вокруг выбранного объекта;

? Last – поворот вокруг оси, использовавшейся в предыдущей команде поворота;

? View – поворот вокруг оси, выровненной вдоль направления вида текущего видового экрана и проходящей через заданную точку;

? Xaxis, Yaxis, Zaxis – поворот вокруг оси, выровненной соответственно вдоль направления оси X, Y или Z и проходящей через заданную точку;

? 2point – поворот вокруг оси, проходящей через две заданные точки.

Зеркальное отображение относительно плоскости


Команда MIRROR3D, осуществляющая зеркальное отображение объектов относительно заданной плоскости, вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Mirror.

Запросы команды MIRROR3D:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify first point of mirror plane (3 points) or [Object/Last/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] : – указать первую точку плоскости отражения

Specify second point on mirror plane: – указать вторую точку плоскости отражения

Specify third point on mirror plane: – указать третью точку плоскости отражения

Delete source objects? [Yes/No] : – удалять ли исходные объекты

Ключи команды MIRROR3D:

? Object – отображение относительно выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги или сегмента двумерной полилинии;

? Last – отображение относительно плоскости, использовавшейся в предыдущей команде отображения;

? Zaxis – отображение относительно плоскости, заданной двумя точками, первая из которых лежит на плоскости, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;

? View – плоскость отражения ориентируется согласно плоскости взгляда текущего видового экрана, проходящей через указанную точку;

? XY, YZ, ZX – плоскость отражения ориентируется вдоль одной из стандартных плоскостей (XY, YZ или ZX), проходящей через указанную точку;

? 3points – отображение относительно плоскости, проходящей через три заданные точки.

Плоскость отображения может представлять собой: плоскость построения двумерного объекта; плоскость, параллельную одной из плоскостей координат (XY, YZ или XZ) текущей ПСК и проходящую через заданную точку; плоскость, определяемую тремя указанными точками.

Размножение трехмерным массивом


Команда 3DARRAY позволяет создавать прямоугольный и круговой массивы объектов в трехмерном пространстве. Отличие от аналогичной команды, применяемой в двумерном моделировании, состоит в том, что при создании прямоугольного массива объектов кроме количества столбцов и строк запрашивается (задается вдоль направления оси Z) количество уровней, а при создании кругового массива вместо центра вращения используется ось вращения, начальная и конечная точки которой следует указать в ответ на запросы. Команда 3DARRAY вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Array. Запросы команды 3DARRAY:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Enter the type of array [Rectangular/Polar] : – указать тип массива

Enter the number of rows (– ) : – указать число рядов

Enter the number of columns (|||) : – указать число столбцов

Enter the number of levels (. ) : – указать число уровней

Specify the distance between rows (– ): – указать расстояние между рядами

Specify the distance between columns (|||): – указать расстояние между столбцами

Specify the distance between levels (. ): – указать расстояние между уровнями

Для формирования кругового массива следует выбрать ключ Polar. При этом команда выдает следующие запросы:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Enter the type of array [Rectangular/Polar] : R – выбрать круговой тип массива

Enter the number of items in the array: – указать количество элементов в массиве

Specify the angle to fi ll (+=ccw, -=cw) : – указать угол заполнения

Rotate arrayed objects? [Yes/No] : – указать, поворачивать ли объекты массива

Specify center point of array: – указать центральную точку массива

Specify second point on axis of rotation: – указать вторую точку оси поворота

Обрезка и удлинение трехмерных объектов

Любой трехмерный объект можно обрезать либо удлинить до другого объекта независимо от того, лежат ли они оба в одной плоскости и каким кромкам параллельны – режущим или граничным. Чтобы произвести обрезку (удлинение), с помощью системных переменных PROJMODE и EXTEDGE следует выбрать одну из трех проекций: плоскость XY текущей ПСК, плоскость текущего вида или реальное трехмерное пространство.

Чтобы данные операции были выполнены успешно, объекты должны пересекаться с граничными кромками в пространстве, иначе в результате обрезки (удлинения) с проецированием на плоскость XY текущей ПСК новые границы объектов могут не соответствовать указанным кромкам в пространстве.

При вызове команд TRIM и EXTEND, первая из которых выполняет обрезку части объекта по заданной границе, а вторая осуществляет вытягивание до границы в трехмерном пространстве, используется ключ Project, который определяет режим отсечения/вытягивания.

Сопряжение трехмерных объектов

В AutoCAD можно сопрягать любые объекты, расположенные в одной плоскости и имеющие направления выдавливания, не параллельные оси Z текущей ПСК. Направление выдавливания сопрягающей трехмерной дуги определяется следующим образом:

? если объекты расположены в одной плоскости и имеют одно направление выдавливания, перпендикулярное ей, сопрягающая дуга лежит в той же плоскости и имеет то же направление выдавливания;

? если объекты расположены в одной плоскости, но имеют противоположные или вообще различные направления выдавливания, сопрягающая дуга располагается в этой же плоскости. Направление ее выдавливания перпендикулярно плоскости построения объектов; из двух перпендикуляров выбирается ближайший к оси Z текущей ПСК.

Команда SECTION осуществляет построение поперечного сечения тела в виде области или неименованного блока. Поперечное сечение – это пересечение плоскости и выбранного тела (рис. 14.2).


Рис. 14.2. Формирование сечения

Запросы команды SECTION:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов

Specify first point on Section plane by [Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] : – указать первую точку на секущей плоскости или один из ключей

Specify second point on plane: – указать вторую точку на плоскости

Specify third point on plane: – указать третью точку на плоскости

Ключи команды SECTION:

? Object – выравнивание секущей плоскости с сегментом круга, эллипса, круговой или эллиптической дуги, двумерного сплайна или двумерной полилинии;

? Zaxis – определение секущей плоскости посредством задания двух точек этой плоскости, одна из которых расположена на оси Z;

? View – проводит секущую плоскость параллельно плоскости вида на текущем видовом экране. Расположение секущей плоскости определяется указанной точкой;

? XY – выравнивание секущей плоскости с плоскостью XY текущей ПСК;

? YZ – выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости YZ текущей ПСК;

? ZX – выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости ZX текущей ПСК;

? 3points – задание секущей плоскости по трем точкам.

По умолчанию секущая плоскость задается путем указания трех точек.


Команда SLICE осуществляет построение нового тела путем разрезания какого-либо существующего тела плоскостью (рис. 14.3). Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Slice.


Рис. 14.3. Формирование разреза

Запросы команды SLICE:

Select objects to slice: – выбрать объекты

Select objects to slice: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов

Specify start point of slicing plane or [planar Object/Surface/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] : – указать первую точку на режущей плоскости

Specify second point on plane: – указать вторую точку на плоскости

Specify a point on desired side or [keep Both sides] : – указать точку с нужной стороны от плоскости

Ключи команды SLICE:

? Object – задает плоскость с помощью выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги, эллипса, эллиптической дуги, двумерного сплайна или сегмента двумерной полилинии;

? Zaxis – задает плоскость двумя точками, первая из которых лежит на ней, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;

? View – задает плоскость, выровненную с плоскостью вида текущего видового экрана и проходящую через заданную точку;

? XY, YZ, ZX – задают плоскость, выровненную соответственно с плоскостью XY, YZ или ZX и проходящую через заданную точку;

? 3points – определяет плоскость, проходящую через три заданные точки;

? keep Both sides – оставляет обе части разрезанного тела.

Преобразование в тело


Команда CONVTOSOLID преобразует в трехмерные тела полилинии и окружности, для которых задана высота. Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Convert to Solid.

В выдавленные трехмерные тела можно преобразовать следующие объекты:

? полилинии с равномерной шириной, имеющие высоту;

? замкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту;

? окружности, обладающие высотой.

Системная переменная DELOBJ определяет, будут ли выбранные пользователем объекты удалены после создания тела или будет выдана подсказка на удаление объектов.

Преобразование в поверхность


Команда CONVTOSURFACE преобразует объекты в поверхности. Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Convert to Surface.

В поверхности можно преобразовать следующие объекты: двумерные фигуры; области; разомкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту; отрезки, имеющие высоту; дуги, имеющие высоту; плоские трехмерные грани.

Снятие фасок на гранях


Команда CHAMFER осуществляет снятие фасок (скашивание) на пересечениях смежных граней тел, как и в двумерном пространстве. Команда вызывается из падающего меню Modify > Chamfer или щелчком на пиктограмме Chamfer на панели инструментов Modify. При использовании команды необходимо вначале выбрать базовую поверхность, затем ввести размеры фаски и выбрать ребра (рис. 14.4).


Рис. 14.4. Пример снятия фаски с тела

Запросы команды CHAMFER:

(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 10.0000, Dist2 = 10.0000 – параметры фаски

Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/mEthod/Multiple]: – выбрать первый отрезок или один из ключей

Base surface selection. – выбирается базовая поверхность

Enter surface selection option [Next/OK (current)] : – нажать клавишу Enter, если подсвечена нужная поверхность.

Если требуется другая поверхность, следует ввести N, для того чтобы подсветить смежную поверхность, а затем нажать клавишу Enter

Specify base surface chamfer distance : – указать длину фаски для базовой поверхности

Specify other surface chamfer distance : – указать длину фаски для другой поверхности

Select an edge or [Loop]: – выбрать ребро

Select an edge or [Loop]: – выбрать ребро

Ключи команды CHAMFER:

? Undo – отменяет предыдущую операцию в команде;

? Polyline – построение фасок вдоль всей полилинии;

? Distance – задание длин фасок, то есть расстояний от выбранного пересечения до концов линии фаски;

? Angle – задание в качестве параметров фаски одной из ее длин и величины угла;

? Trim – определяет, обрезаются ли выбранные грани по конечным точкам фаски;

? mEthod – определяет, используются ли для построения фаски значения двух длин или значение длины и величины угла;

? Multiple – создает фаски для кромок нескольких наборов объектов.


Команда FILLET осуществляет плавное сопряжение (скругление) граней, как и в двумерном моделировании (рис. 14.5). Для скругления тел можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, так же, как и для плоских объектов, можно задать радиус и затем указать ребра. Второй путь – указать радиус скругления для каждого ребра. И наконец, еще один способ – скруглять последовательность касательных ребер. Команда вызывается из падающего меню Modify > Fillet или щелчком на пиктограмме Fillet на панели инструментов Modify.

Запросы команды FILLET:

Current settings: Mode = TRIM, Radius = 10.0000 – текущие настройки

Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/Multiple]: – выбрать первый объект

Enter fillet radius : – указать радиус сопряжения

Select an edge or [Chain/Radius]: – выбрать ребро

Select an edge or [Chain/Radius]:

Select an edge or [Chain/Radius]: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды


Рис. 14.5. Пример скругления тела

Ключи команды FILLET:

? Undo – отменяет предыдущую операцию в команде;

? Polyline – строит дуги сопряжения во всех точках пересечения линейных сегментов двумерной полилинии;

? Radius – задание радиуса сопрягающей дуги;

? Trim – определяет, обрезаются ли выбранные кромки по конечным точкам дуги сопряжения;

Руководство по сочетаниям клавиш и горячим клавишам в AutoCAD

Работайте в AutoCAD где угодно

Узнайте, как обеспечить непрерывность рабочих процессов при помощи веб-приложения AutoCAD, на бесплатном вебинаре 16 июня (вторник), в 09:00 по тихоокеанскому времени.


Переход к разделу

AutoCAD

Подписаться

AutoCAD

Попробовать сейчас

Бесплатно в течение 30 дней

Ниже перечислены горячие клавиши в AutoCAD. Чтобы приблизить изображение, щелкните его.

Читайте также: