Как сделать токийский дрифт

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Все начиналось с автомобильных гонок, но свою международную популярность эти фильмы завоевали еще по множеству других причин, став достойными боевиками, интерес к которым из года в год не угасает вот уже 17 лет.

В этот список попали интересные факты про Форсаж, которые связаны с закулисьем, взаимоотношениями актеров за пределами киностудии, процессом съемок знаменитых кинолент, а также возможными или несостоявшимися планами на кроссоверы.

Одна из самых зрелищных сцен во всей франшизе была снята во время работы над 6 частью Форсажа. Массовая погоня и схватка героев с преступниками прямо на взлетно-посадочной полосе была снята просто блестяще. Все происходит на большой скорости, и во время погони за самолетом. Чтобы снять эту сцену специалистам по компьютерной графике пришлось создать самую длинную в мире взлетно-посадочную полосу. Если бы она существовала на самом деле, это был бы рекорд. По подсчетам экспертов для выполнения всех трюков на реальном аэродроме продюсерам Форсажа пришлось бы искать почти 46-километровую ВПП.

Тедж Паркер (Tej Parker) из Форсажа – это практически эквивалент мистера Q из фильмов про Джеймса Бонда. Паркер, конечно же, не может похвастаться уникальными шпионскими технологиями, но в Форсаже он тоже постоянно удивляет зрителя коллекцией всяческих технических новинок. Роль Паркера исполнил американский рэпер и актер Ludacris, и со своей задачей он справился просто блестяще. Учитывая работу с такими брутальными звездами, как Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэтхэм и Вин Дизель (Dwayne Johnson, Jason Statham, Vin Diesel), неудивительно, что рэпер тоже захотел поучаствовать в сцене драки. Чтобы убедить продюсеров, что он умеет драться, Ludacris усиленно тренировался и снял себя на видео, чтобы показать начальству, на что он способен. Это и помогло актеру проявить себя в Форсаже 7 не только в качестве специалиста по ноу-хау, но и как героя, умеющего постоять за себя и за прекрасную даму.

Будем честны, когда первые части Форсажа только вышли на экран, актеры, исполнившие главные роли в этих фильмах, смотрелись хорошо, но они никогда не претендовали на Оскара. Конечно же, в Форсаже сыграли такие талантливые исполнители, как Вин Дизель, Мишель Родригес (Michelle Rodriguez) и Пол Уолкер (Paul Walker), но в те годы они только начинали свою звездную карьеру. Только несколько позже продюсерам удалось заполучить для этой франшизы таких известных актеров, как Дуэйн Джонсон, Джимон Хонсу, Курт Рассел, Шарлиз Терон и Хелен Миррен (Djimon Hounsou, Kurt Russell, Charlize Theron, Helen Mirren). Впрочем, не всегда им удавалось привлечь на съемочную площадку избранных звезд. Например, приглашение на участие в съемках Форсажа 7 получил даже Дензел Вашингтон, но он отказался от этого предложения.

Конечно же, Вин Дизель – одна из ведущих звезд всей медиафраншизы и любимчик большинства фанатов Форсажа, но не все подозревают, насколько велико его влияние на этот фильм. Впрочем, это и неудивительно, учитывая, что новые проекты могли бы и не появиться, если бы Дизель не вернулся в Форсаж в третьей части. А вы знали, что в прошлом Вин Дизель писал сценарии и занимался режиссурой? Более того, Дизель является одним из продюсеров всех частей Форсажа с 2009 года и имеет отношение к нескольким спинам с таким же названием. Когда Дизеля спросили о его роли в Форсаже, он ответил, что не считает себя тем, кто как-то причастен к написанию сценария, но у него есть свое видение развития этой саги.

Сообщество – это телесериал со своей армией поклонников, но ему, конечно же, очень далеко до Форсажа. Тем не менее, именно этот проект и стал стартовой площадкой для тех, кто впоследствии покорил Голливуд, включая братьев Руссо (Russo Brothers), которые сняли несколько очень успешных фильмов про супергероев вселенной Marvel. Однако не все знают, что Сообщество взрастило еще одного талантливого профессионала, который позже принял участие в создании 4 частей Форсажа. Кстати, Джастин Лин собирается вернуться в проект. Сам Лин не раз признавал, что работа над Сообществом очень многому его научила и помогла хорошо показать себя в качестве режиссера нескольких фильмов Форсажа. Особенно полезным для него оказался опыт работы с очень большим актерским составом.

Вы наверняка заметили, что в Форсаже очень много внимания уделяется ценности семьи, причем особенное место повествования занимают взаимоотношения с людьми, которых связывают не столько гены, сколько именно осознанный выбор и любовь. Впрочем, сложно отрицать, что одной из ключевых историй Форсажа являются отношения Доминика и Мии, родных брата и сестры. В первом фильме и еще в 5 других частях франшизы Мию Торрето (Mia Toretto) сыграла Джордана Брюстер (Jordana Brewster), но не все знают, что изначально роль эта была предназначена именно Элайзе Душку. Кстати, во время кастинга на прослушивания приходили такие тогда еще очень юные звезды, как Джессика Бил, Кирстен Данст, Натали Портман и Сара Мишель Геллар (Jessica Biel, Kirsten Dunst, Natalie Portman, and Sarah Michelle Gellar).

Мало кто знает, что сюжет Форсажа мог немало измениться, если бы согласно одной из задумок герои Летти и Брайан закрутили роман. Эту идею хотели воплотить еще в первой части франшизы, но сценарий был пересмотрен из-за бурных возражений Мишель Родригес. Актриса считала, что это выглядело бы слишком неправдоподобно и потому навредило бы фильму. По ее мнению латиноамериканская девушка никогда не оставит настоящего альфа-самца ради простого симпатяги. Мишель даже пригрозила продюсерам, что покинет проект, если они к ней не прислушаются. К счастью, в итоге роль Летти осталась за Родригес, и взаимоотношения между Летти, Домиником и Брайаном остались именно такими, какими вы знаете их сегодня.

Одна из особенностей франшизы Форсажа состоит в том, что в этом фильме женским ролям уделено внимания не меньше, чем мужским, причем эти героини тоже умеют драться и задают жару всем своим соперникам. Лучшее тому доказательство – Летти Ортис (Letty Ortiz), которую сыграла Мишель Родригес. Она всегда рвется в драку, и с ней уж точно лучше не связываться. Пожалуй, самая яркая сцена с Летти была снята в Форсаже 6, где в лондонском метро ей пришлось сражаться со знаменитой Джиной Карано. Как вы наверняка знаете, Джина Карано – не просто актриса, но еще и действующий боец ММА, и именно Родригес настояла на том, чтобы ее соперница проявила себя в фильме максимально реалистично.

Возможно, вы уже даже и не помните, что в одной из частей Форсажа сыграл знаменитый рэпер Ja Rule. В первом фильме он появился как Эдвин (Edwin), и его персонаж был явно второстепенным, но продюсеры все же хотели увидеть Ja Rule и во второй серии. Рэпер отказался, и вместо него в Форсаже появился другой музыкант – Ludacris, который до сих пор играет важную роль в фильмах прославленной франшизы. Когда-то более известные в мире рэпа, Ja Rule и Ludacris давно уже не на первых строчках хит-парадов, но зато Ludacris не пропадает из вида благодаря своей актерской деятельности. Учитывая то, как много Форсаж дал Лудакрису, Ja Rule сейчас наверняка кусает себе локти, потому что он когда-то недальновидно отказался от роли в фильме про автогонщиков.

После провала второй части Форсажа киностудия Universal захотела вернуть Вина Дизеля в третий фильм франшизы, предложив ему за роль хорошее денежное вознаграждение. Однако Дизель убедил студию передать ему также и права на Риддика. В результате актер получил контроль не только над Форсажем, но и над еще одним громким проектом. Именно благодаря этому в 2013 году на экраны вышла новая часть Хроник Риддика, вопреки тому, что ранее киностудия Universal собиралась и вовсе закрывать этот проект. Кстати, поговаривают, что в будущем нас ждет еще один фильм про Риддика. Про успех реанимированного Форсажа и вовсе можно промолчать, так что в выигрыше остались явно все стороны.

От масштабных проектов мало кто ожидает несостыковок и нарушенной хронологии, ведь в создании серьезных и крупнобюджетных франшиз участвует слишком много профессионалов, и все должно быть четко. Однако порядок выхода частей Форсажа не совпадает с хронологией событий, описанных в сюжете, и причиной тому стал персонаж Хана из Токийского дрифта. Он настолько полюбился публике, что поклонники практически вынудили продюсеров вернуть этого героя на экраны, хотя он и погиб еще в третьей части франшизы. В результате несколько следующих частей Форсажа были сняты так, как будто события в них произошли до описанных в Токийском дрифте, чтобы Хан смог вновь порадовать своих фанатов. Если вы хотите посмотреть франшизу в логичной последовательности, фильмы следует смотреть так: 1, 2, 4, 5, 6, 3, 7 и наконец-то 8 часть.

Франшиза Форсаж славится своей зрелищностью и остросюжетностью во всех смыслах. Зрители любят эти фильмы не только за гонки, но и за драки, драму и хаос во всех его проявлениях, хотя вначале все усилия съемочной команды были посвящены сугубо субкультуре автолюбителей и уличным гонкам. Было бы логичным ожидать, что актеров на роли в этом проекте выбирали среди тех, кто умеет хорошо водить. Вы будете удивлены, но оказывается, что целая троица из исполнительниц главных ролей, Девон Аоки, Джордана Брюстер и даже Мишель Родригес (Devon Aoki, Jordana Brewster, Michelle Rodrguez), абсолютно не владела навыками вождения до того, как эти девушки попали в актерский состав Форсажа.

Медиафраншизе Форсаж удалось привлечь столько поклонников еще и потому, что ее создателям раз за разом удавалось удивлять всех зрителей хитросплетениями сюжетов. Покупая билеты на очередную премьеру, фанаты давно уже не ожидают увидеть развязку всего повествования. Однако когда был выпущен Форсаж 5, поражена была даже Мишель Родригес. Все думали, что ее героиня, Летти, погибла еще в 4 части франшизы, но в конце 5 фильма уже после финальных титров выясняется, что девушка все-таки выжила. Это стало большим сюрпризом не только для поклонников проекта, но и для самой Мишель.

Сегодня Дуэйн Джонсон – настоящая звезда, и он стал настолько востребованным актером, что просто физически не успевает принимать все предложения от продюсеров. В свое время именно роль Люка Хоббса в Форсаже 5, когда Джонсон только начинал свой звездный путь, помогла ему завоевать сердца поклонников и привлечь к себе внимание режиссеров. Сложно отрицать, что и Форсаж в итоге оказался в большом выигрыше от участия Джонсона в съемках этой франшизы. Учитывая все вышесказанное, невероятно услышать, что изначально роль Хоббса предназначалась совсем другому актеру. Во время написания сценария этого персонажа хотели отдать Томми Ли Джонсу (Tommy Lee Jones), и если бы так и случилось, Форсаж стал бы совершенно другим…

ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ , чтобы не пропустить следующую подборку закулисных фактов.

6. Изначально в фильме Доминик должен был раскрывать убийство

5. Черновики сценария оскорбили Джастина Лина

Лину не понравилось, что сценарий был наполнен шаблонными, вырванными из контекста азиатскими образами и пронизан расистскими шутками. Однако студия так сильно хотела заполучить Лина, что дала ему полную творческую свободу. И хотя у него было несколько стычек с продюсерами, как и у большинства режиссеров, Лин заявил, что по большей части они оставались верны своему слову.

4. Часть фильма была снята незаконно

Когда дело доходит до съемок фильмов в общественных местах, продюсеры и режиссер должны получить разрешение, а для съемок в черте города и вовсе необходимо перерывать целые улицы. Однако Токио отличается от остального мира, когда речь заходит о подобных вещах. Разрешения на съемки не выдаются, поэтому Лину и его команде пришлось снимать большую часть фильма незаконно.

Это означало, что на съемочной площадке постоянно присутствовали гражданские, которых никто не мог остановить, а съемочную группу постоянно выгоняли с нужных локаций.

3. Вместо Лина арестовали другого мужчину

Поскольку большая часть фильма была снята нелегально, Лина и его съемочную группу не просто выгоняли из общественных мест, они также часто подвергались преследованиям со стороны полиции. По словам Лина, в большинстве случаев полиция была достаточно любезна и позволяла ему закончить съемки, прежде чем приставать к команде, но однажды они все же попытались его арестовать.

Когда полицейские спросили, кто был режиссером фильма, один из членов команды неожиданно указал на себя. Оказалось, что этого человека специально наняла студия, чтобы он прикрывал Лииа в подобных ситуациях. Причем Лин понятия об этом не имел.

1. Было уничтожено около 250-ти автомобилей

Это неудивительно, поскольку дрифт – гонки, где автомобили не только сжигают колеса, но и врезаются в столбы, падают с холмов и взрываются.

Если вам понравилась подборка фактов, поставьте ЛАЙК и поделитесь своими мыслями о "Токийском дрифте" в комментариях. Новые статьи на тему "Форсажа" совсем скоро, так что не пропустите!

Действительно, термин Токийский дрифт отоносят к фильму Тройной форсаж: токийский дрифт. В фильме гонщика Шона отправляют к отцу в Японию, дабы он прекратил " буяить", но в Токио Шон отрывается еще хлеще. Выражение Токийский дрифт- это искаверканный английский, вроде " Скорость в Токио".

то есть самого трюка с таким названием не существует, это просто фраза из кино? — 7 лет назад

Тройной форсаж: Токийский дрифт (Fast of Furious: Tokyo Drift) фильм такой. Разжежывать не буду, в интернете найдете.

  • Что такое дрифт в гонках, как он выглядит
    • Дрифт в культуре
    • Дрифт как автоспорт
    • Дрифт в радиоуправляемом спорте
    • Видео: Базовые элементы дрифта

    Что такое дрифт в гонках, как он выглядит


    Дрифтинг зародился в 70-е годы прошлого столетия в Японии как уличный вид автогонок. Тренировки и заезды проводились на сельских горных участках. Более двух десятилетий дрифт был запрещён в Стране восходящего солнца. И только на рубеже конца 90-х и начале нулевых годов он был официально причислен к автоспорту.

    Знаете ли вы? Зимой 2018 г. немецкие гонщики установили дрифтовый мировой рекорд. Их машина BMW M5 проехала 374 км за 8 часов, находясь всё это время в непрерывном управляемом заносе.

    Дрифт в культуре

    Дрифтинг в культуре появился раньше, чем в спорте. Благодаря документальным и художественным фильмам подогревался интерес автолюбителей к этому стилю автогонок.

    Фильмы о дрифте:


    Дрифт как автоспорт

    После легализации дрифта в 2000 г. был организован профессиональный турнир D-1 Grand Prix. Теперь эта крупная ассоциация дрифтинга устраивает состязания в Америке, на австралийском континенте, в странах Европы и РФ.

    По всей планете проходит много любительских соревнований и несколько крупных серий в разных частях мира:

    • в Америке — Formula D;
    • в Новой Зеландии — NZ Drift Series;
    • в Европе — Nordic Drifting Series, EEDC и Drift Masters European Championship;
    • в России — Russian Drift Series и Formula Drift. Russia.


    Правила дрифтинга совершенно простые. Каждая машина проходит 3 заезда: одиночный и два парных. В первом варианте судьи оценивают зрелищное представление, быстроту и угол заноса. В парном заезде машины друг друга догоняют, стараясь уменьшить разрыв между собой, максимально безошибочно пройти назначенный отрезок дороги. Судьи оценивают не только скорость соревнующихся автомобилей, но и правильность прохождения траектории поворота, угол заноса, стиль и зрелищность. Очень важно, чтобы гонка красиво выглядела.

    Дрифт в радиоуправляемом спорте

    Рекомендуем для прочтения:

    • Особенности руля гоночного болида Формулы-1
    • Что такое рулевая колонка и как её поменять самому
    • Механизм рулевого управления в автомобиле
    • Препараты, запрещённые за рулём в РФ

    Виды дрифта

    По сложности поворотов на трассе дрифтинг можно разделить на 3 вида:

    • простой — траектория с небольшими изгибами в сторону;
    • сложный — S-повороты и зигзаги;
    • опасный — множество разных изгибов на грунтовке или дороге.


    В некоторых странах классический японский дрифтинг ассимилировался с местной культурой, и появились такие разновидности:

    • американский пауэр слайдинг (power sliding), для которого характерны огромная скорость и очень мощный дрифт-кар, но небольшой угол заноса;
    • английский трамп дрифт (tramp drift) с активным использованием переделанных европейских авто;
    • арабский хагвала — нелегальный уличный дрифтинг без границ.

    Основные приемы в дрифте

    Колёса сорвало в занос, и авто скользит по инерции — это не спорт. Дрифтовать значит полностью контролировать машину, даже когда покрышки утратили сцепку с поверхностью дороги. Для этого нужно овладеть дрифтовой техникой.

    Описание основных приёмов:

    Видео: Базовые элементы дрифта

    Автомобиль для дрифта

    Вот главные из них:

    • лёгкость;
    • мощность;
    • задний привод;
    • механическая коробка передач;
    • специальные шины.


    Приспосабливая автомобиль к дрифтингу, его обычно облегчают, заменяют задний дифференциал, форсируют двигатель и проводят другие тюнинговые работы.

    Важно! Легче всего приспособить для дрифтинга заднеприводные машины. Но с передним приводом тоже можно скользить, пользуясь ручным тормозом.

    • Nissan: 240SX, Silvia, 180SX, Skyline, Laurel;
    • Toyota: Supra, Altezza, Chaser, AE86, GT86;
    • Mazda: RX-7, RX-8.


    Какие нужны шины для дрифта

    Покрышки следует подбирать, следуя таким критериям: долговечность и способность цепляться за поверхность трассы. Чтобы придать передним колёсам хорошее сцепление, дрифтеры часто предпочитают шины с полусликовым или сликовым протектором. Задние колёса должны легко скользить и, в то же время, иметь отличное сцепление с трассой. И чем мощнее двигатель, тем больше должен быть коэффициент сцепления.
    Важно! Опытные дрифтеры советуют использовать шины с низкопрофильной резиной. Они позволяют быстро срывать колёса в занос, не снижая скорость.

    Для тренировок водители чаще всего пользуются дешёвыми гладкими покрышками. Они жёсткие, долго не стираются и легко скользят на низких скоростях.
    Задымлённость — ещё одна важная характеристика покрышек для соревнований. Зрелищность — это один из критериев, по которым осуществляется судейство.

    Знаменитые гонщики по дрифту

    • японец Масато Кавабата — первый чемпион мира и рекордсмен, совершивший самый быстрый занос;
    • россиянин Гергий Чивчян — трёхкратный чемпион России (RDS) и победитель FIA 2018 г.


    Дрифтинг — это больше, чем умение профессионально входить в занос и заставлять авто ехать боком. Так называется красивый и захватывающий спорт для смелых автопилотов.

    Читайте также: