Как сделать ткань рельефной

Обновлено: 07.07.2024

Сложно представить жизнь маленькой девочки без куклы. Чтобы создать яркую игрушку, важно учесть уровень своей подготовки. Прежде чем научиться, как правильно сделать лицо кукле из ткани, придется тщательно изучить скульптуру, анатомию, рисунок.

Почему в кукле лицо — самая важная деталь

Создание авторской куклы – мультяшной игрушки или особы с королевским характером — это увлекательная, а подчас даже ювелирная работа. Начинающие рукодельницы, погруженные в процесс сотворения куклы, постоянно находятся в творческом поиске красивых, интересных решений реализации той или иной задумки.

Работа над куклой, безусловно, начинается со знакомства со скульптурой. На примере настоящих скульптур и фотографий нужно научиться ощущать трехмерное пространство, лепить копии из полимерной глины и предметы из самого обычного пластилина, тренируя глаза и руку.

В первую очередь необходимо изучить пропорции человека. Несмотря на то, что часто кукла создается с утрированными чертами лица или частями тела, важный шаг к искажению реальных пропорций человека — это изучение и понимание правильных классических основ.

Каждая рукодельница может сделать первый набросок куклы на бумаге — это так называемый форэскиз. На нем прорисовываются детали — лицо куклы в анфас и профиль, а также ее туловище, наряд. В последующих эскизах уточняется образ. Кукла рисуется в разных ракурсах, добавляется цвет.

Перед тем как выполнить эскиз, стоит пристально изучить анатомию человека: строение головы и рук, костей, рельефа мышц. Самый сложный процесс при создании куклы — лепка лица.

Как сделать рельефное лицо текстильной кукле

Первое что нужно сделать — выполнить эскиз кукольного объемного лица, например, простым карандашом. Хорошо, если человек представляет окончательный образ и выражение лица изделия. В любом случае, в интернете всегда можно найти и распечатать образец черт лица. При желании можно использовать трафарет, набросав характерный эскиз на бумаге, а уже потом перейти к лицу на ткани. Для новичков сложно следить за симметрией на личике из ткани. Поэтому можно не стесняться использовать линейку, сантиметровую ленту, бумажный шаблон для прорисовки лица и другие вспомогательные устройства. После этого нужно отложить голову минут на 5-10, чтобы потом посмотреть свежим взглядом и проверить симметричность еще раз.

Выполняя данную работу, нужно вспомнить о толстых зимних стеганых одеялах. На них, как правило, прошит рисунок, формирующий определенные выпуклости. Требуется прошивка головы насквозь. Зафиксировать утяжку лучше с задней стороны, так шов легче будет прикрыть волосами. В ходе выполнения действий можно использовать прочную или обычную нить.

Самое сложное в работе — это роспись лица текстильной куклы. В основном, это касается работы с чертами лица, особенно с глазами. От них зависит характер игрушки и ее настроение. Все более популярными становятся куклы, которые выглядят более реалистично. Некоторые мастерицы используют свой художественный талант и рисуют лица, которые покоряют даже тех, кто совершенно равнодушен к игрушкам.

Для тонировки кукольного лица можно пользоваться как акриловыми красками, так и пастелью. Второй вариант намного упрощает работу, поскольку растушевка происходит достаточно хорошо. Пастель нужно использовать в сухом виде. Ни в коем случае нельзя брать масляную.

Использование нескольких полутонов, позволяет сделать личико куколки более натуральным. Чтобы выполнить тонировку щечек, можно воспользоваться розовыми или светло-розовыми оттенками. Для тонировки остальных черт подходят светло-коричневые, бежевые, темно-бежевые тона.

Нарисовать глаза и тонкие темные линии можно при помощи акриловой краски для ткани. Верхняя часть глаз рисуется прозрачным акриловым лаком.

Основные правила утяжки

Для выполнения мк понадобятся:

  • Нитки. Они должны быть надежными, чтобы не порваться. Если нить порвется, у куклы получится искаженное лицо, в итоге придется заново переделывать объемную работу.
  • Специальная длинная иголка, которая может легко проходить через заготовку кукольной головы и не затеряться в набивке.
  • Непосредственно заготовка кукольной головы, можно из капроновых колготок.

Учитывая основные правила утяжки личика куколки, можно создать своими руками настоящий шедевр. Для одного из способов изготовления головы текстильной куклы используется обычный чулок, который наполняется набивкой. Утяжка лица текстильной куклы подробно мастер-класс:

  1. После того как заготовка из капрона полностью набита, сшита и обтянута основным материалом, делается разметка.
  2. Необходимо аккуратно отметить места, где будут ноздри, а также внутренние и внешние уголки глаз.
  3. Нить вдевается в иголку. Важно использовать для каждой новой операции новый отрезок нити.
  4. Настало время к переходу к ответственному моменту мастер-класса. Игла вводится в левую ноздрю и выводится из внутреннего уголка правого глаза.
  5. Ее нужно возвратить в обратном направлении. Расстояние между точками входа и выхода нити должно быть не меньше 2 мм, чтобы ткань не порвалась.
  6. Каждый раз нить немного натягивается, но нужно следить, чтобы она не порвалась.
  7. Действие надо повторить симметрично.

Детские лица достаточно пухленькие. Поэтому нескольких манипуляций иголкой и ниткой для выразительной мимики будет достаточно.

Чем расписывать лицо текстильной кукле

Как правильно раскрасить куклу? Текстильная игрушка должна быть веселой, немного наивной, чуть удивленной. Улыбающийся ротик, круглый курносый нос уже прострочены по контуру. Для завершения работы нужно нанести декоративный макияж.

Рисовать кукольное лицо можно акриловыми красками, хотя, в некоторых местах разрешается наносить боевую раскраску масляными.

Легкими быстрыми мазками краску придется нанести на щеки, в углубления строчек, возле глаз и рта. Можно немножко затонировать пипку носа. Если краска легла не достаточно ровно, ее можно растушевать ватной палочкой. Далее на глазные круги надо нанести белую краску.

Середину глаз нужно обозначить карандашом, затем отступить немного вверх (1-2 мм), а затем из этого центра провести большую окружность. После этого придется отступить вверх еще на 1 мм и провести окружность поменьше. Глаза нужно делать одинаковыми. Изначально требуется закрасить большой круг светло-коричневой краской, затем, не дожидаясь, пока краска высохнет, сделать внешний диаметр темным с плавным переходом к центру в светло-коричневый. После высыхания придется обозначить черный зрачок.

При помощи тонкой кисточки требуется сделать два белых пятнышка на обоих зрачках. Одно маленькое, другое побольше. В конце надо провести по губам сухой красной краской.

Стоит ли грунтовать лицо перед работой

Многие задаются вопросом, надо ли грунтовать текстильную игрушку? Данное покрытие необходимо сделать кукле с объемным личиком для того, чтобы оно держало форму. Для создания определенного характера текстильную куклу надо раскрасить, сделать правильную тонировку. Но самым первым шагом является нанесение грунтовки.

При выполнении работы применяется следующий состав грунтовки для ткани:

  • Клей ПВА 1 ст. л. (15 мл.).
  • Растворимый кофе 1,5 ч. л.
  • Вода 50 мл.

Кофе залить горячей (теплой) водой, дать остыть, а позже добавить клей ПВА. Теплый раствор и холодный дают разные оттенки окраса. Если есть комочки, нужно процедить жидкость через сито. Используя губку для посуды, нужно окрасить ткань. Занимаясь процессом тонировки ткани, следует периодически размешивать состав грунтовки, чтобы клей не оседал на дно емкости и изделие было покрыто равномерно. После грунтовки необходимо высушить изделие. Можно оставить сохнуть текстиль просто на воздухе, на батарее или высушить феном.

Состав грунтовки можно хранить неделю, но лучше делать свежий. Кофе порошок дает более насыщенный цвет, чем в гранулах. Можно добавить корицу, ванилин. Их сначала нужно смешать с кофе, а потом залить водой.

Какие краски использовать

Чтобы создать образ куклы, лучше воспользоваться профессиональными акриловыми красками на водной основе. Масляные краски для рисования лица категорически не подходят, так как они вступают в реакцию с материалом, из которого изготовлена игрушка, полностью разрушая его. Получить разнообразный эффект можно при помощи глянцевых и матовых красок. Их можно смешивать между собой.

Что еще понадобится для работы

Чтобы нарисовать кукольное маленькое личико, нужно подготовить инструменты:

  • Палитра. Лучше выбрать стеклянную или фарфоровую. На ней удобно смешивать подходящие цвета, но можно воспользоваться и бумагой.
  • Синтетическая кисть, которая хорошо изображает детали на основе. Натуральные изделия плохо сочетаются с акрилом. Лучше всего выбрать тоненькую кисточку. Таким образом можно легче нарисовать мелкие детали.
  • Зубочистки или ватные палочки пригодятся для выполнения работы с растворителем.

Как расписать лицо текстильной кукле: пошаговый мастер класс для начинающих

При росписи кукольного лица нужно следовать инструкции:

  1. Необходимо начертить два одинаковых круга на центральной оси (посередине лица). Всегда визуально кажется, что глаза должны находиться немного выше к линии волос. Этот зрительный обман получается из-за того, что нижняя часть лица больше нагружена элементами (нос, рот, подбородок).
  2. Затем снизу и сверху вглубь круга надо нарисовать веки. Зрачок должен быть немного прикрыт верхним веком. Только у сильно испуганного человека он может находиться посередине, не задевая век. Но выглядеть это будет некрасиво.
  3. Следующий шаг — тонирование надбровных дуг. Расстояние от глаза до брови нужно сделать немного темнее. Это создаст глубину вместе с объемом.
  4. Глаз нужно накрасить не совсем белой краской для того, чтобы на этом фоне абсолютно белый блик выделялся.
  5. Далее окрашивается радужка и черный зрачок. Не следует использовать чистый цвет. В синий желательно добавить немного коричневого. Радужка тоже меняет насыщенность от края к центру.
  6. Прорисовывается тень под веком.
  7. Следует поставить две белые точки относительно центра глаза друг против друга. Одна точка будет изображать блик (нижняя), вторая (верхняя) его отражение.
  8. Далее нужно обвести глаз. Линия ближе к блику должна быть ярче. Верхнее веко придется нарисовать четко, поскольку оно все в темных ресничках и имеет тень. Линию нижнего века следует сделать намного светлее и почти пунктирно, затемняя к внешнему уголку.
  9. Осталось затонировать по объему веки, носик, губы. Завершающий процесс — это почти настоящие приклеенные ресницы.

В завершение следует отметить, что создание лица куклы — это достаточно кропотливая работа, при которой нужно освоить различные дисциплины и навыки. Выполняя действия, следует помнить о правиле художника — рисовать лучше слоями. Набирая нужную интенсивность цвета слой за слоем, можно избежать грубых линий. Соответственно, черты лица куклы будут выглядеть более естественно.


Мастер-классы и описание пошива юбки из жатой ткани — под катом.
Для изготовления жатой ткани понадобится:
— шифон или другая, но обязательно синтетическая ткань
— маленький кусочек хозяйственного мыла
— уксус столовый, 9% — ½ ст.ложки
— крепкие, лучше капроновые, нитки (белые! или в цвет ткани, чтобы не оставили после варки следов)
— емкость для варки
— вода.
Определяем край будущего изделия и подшиваем край. Собираем самую кромку гармошкой, закрепляем нитками. Также закрепляем другой край полотна.




Очень плотно сворачиваем ткань, так, чтобы она сама укладывалась в спираль, но контролируем, чтобы не скручивалась в кольца.


Скручиваем из спирали такой жгут и тоже закрепляем нитками.


Кладём в ёмкость, добавляем ингредиенты по списку, заливаем водой с расчётом, чтобы при выкипании ткань была покрыта ею полностью.


Юбку шьют до того как ткань подвергается специальной обработке. Жатая ткань уменьшается по длине и ширине. Выкраивая юбку, прибавьте 7.5 см к желаемой длине. Для юбки лучше всего взять тонкую ткань из полиэстера или смешанных волокон. Подойдет также набивной креп-жоржет, батист, шифон или органза.
Для второгоспособа необходим отрез полусинтетической ткани и обыкновенная микроволновка.

Батик (рисование по ткани) - увлекательное занятие, результат которого поможет вам внести изюминку в индивидуальный стиль и продемонстрировать собственные таланты. В росписи по ткани нет ничего сверхсложного, главное - аккуратность, качественные материалы и соблюдение некоторых правил.

Вам понадобится рабочее место, ткань, краски, кисточки, емкость с водой и небольшие х/б тряпочки.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Подготовка к работе

Какие ткани подойдут для батика

Разрисовывать можно как готовую вещь, так и отрез ткани. Подыскивая материал для батика, нужно обращать внимание на его внешний вид и на физические свойства - плотность, гладкость и переплетение нитей. От этого будет зависеть как растекается и впитывается краска. Оптимальный выбор - однотонная струящаяся ткань с гладкой поверхностью и полотняным переплетением нитей.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Холодный батик

Существуют два основных направления классического батика - холодный и горячий. Поскольку одним из этапов горячего батика является кипячение, для него подходят только те материалы, которые не деформируются при термообработке - хлопчатобумажные ткани, вискоза или лен. Техника холодного батика помимо перечисленного допускает работу с шерстью и натуральным шелком. Встречаются также рисунки на синтетике, например, полиэстере, но это крайне непредсказуемый материал, и начинающим лучше не рисковать.

Какие краски используются в батике

Для рисунка на ткани нужны специальные краски, они бывают двух видов: на основе акрила и анилина. Акриловые рисунки в завершающей стадии закрепляют с помощью горячего утюга, а анилиновые для фиксации обрабатывают паром в специальном автоклаве. Впрочем, экономные мастера уже приспособились пропаривать изделия в ведрах и пароварках. При обработке паром краска глубоко проникает в волокна, давая равномерную окраску и полностью сохраняя структуру ткани. Работа с анилиновыми красками занимает больше времени, требует подготовки и определенной сноровки. Это уровень профи.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Анилиновые краски для ткани

У акриловых красок доступная цена, они водорастворимы, при этом устойчивы к стирке и быстро сохнут - они прекрасно подходят для начинающих художников. Такие материалы относят к классу "хобби". Они бывают матовые и глянцевые, с повышенной текучестью для росписи на шелке, для работы на плотных тканях и коже - с пометкой "Textile”. Они могут быть с различными эффектами - бархатистой поверхности, флуоресцентные, металлики, перламутровые. На некоторых красках стоят отметки "для темных тканей" или "для светлых тканей" - к подобным рекомендациям производителя тоже лучше прислушаться.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Акриловая краска
На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Акриловая краска

Чтобы краски не растекались по ткани бесконтрольно, вам нужно ее "запереть" в замкнутых линиях. Для этого используют контур (резервирующий состав) - специальная густая краска в тюбике с тонким носиком. При нанесении она пропитывает волокна ткани и препятствует растеканию краски за пределы линии. Контуры бывают обычными, с 3D эффектом, перламутровыми, блестящие глиттеры и другие. Для шелка используется отдельный вид контуров.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Контур для ткани
На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Контур для ткани

Мастера советуют не смешивать в одной работе краски разных производителей и разных серий - химические составы красителей могут конфликтовать друг с другом. Чтобы не заблудиться в лабиринтах баночек, обращайте внимание на несколько моментов:

  • вид ткани;
  • насыщенность цвета;
  • разнообразие цветовой палитры красок и контуров;
  • необходимость в спецэффектах;
  • дополнительные составы - например, французская фирма Pebeo предлагает растворы для приглушения яркости, для сгущения красок и специальный резерв для защиты большого участка поверхности от краски.

Техники рисования по ткани

Мы уже упоминали об основных направлениях - горячем и холодном батике. Кроме них есть еще три интересные техники для создания узоров на тканях.

Аэрография. Нанесение краски на материал происходит с помощью аэрографа. Интенсивность цвета определяется расстоянием от сопла до ткани и продолжительностью воздействия. Для работы не нужны контуры, зато для создания четких границ часто используются трафареты.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Роспись аэрографом

Узелковая роспись (сибори, тай-дай, планги). Основной принцип - ткань окрашивается полностью, кроме тех мест, которые вы предварительно защитите. Препятствуют краске множество завязанных узелков, прищепки, перетяжки нитями, в которые для создания оригинального узора можно добавлять пуговицы, веточки или другие элементы. Иногда процесс повторяют - после окрашивания и последующего распускания узелков, завязывают новые на других местах и красят в очередной цвет.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Тай-дай

Свободная роспись. Ткань смачивается водой и на нее с помощью кисти наносится рисунок. Контуров нет, поэтому краски при этом могут свободно смешиваться друг с другом. Степень влажности ткани определяет "акварельность" рисунка.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Свободная роспись

Как переносить рисунок

Есть много способов по переносу изображения с бумаги на ткань. Самый удобный вариант - если ткань тонкая, а контур рисунка на бумаге выполнен жирными линиями насыщенного цвета, то можно просто подложить рисунок под ткань и обвести. Но если вы рисуете на плотной ткани или не уверены в твердости своей руки, попробуйте следующие способы.

Способ 1

Натяните ткань, положите на нее копировальную бумагу, а сверху - рисунок. аккуратно обведите контуры рисунка - отпечаток останется на ткани. Используется для светлых и темных тканей - выбирайте копирку того цвета, который сильнее будет выделяться на вашем материале.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Перенос рисунка на ткань

Способ 2

Сделайте по контуру рисунка прорези канцелярским ножом, оставляя небольшие перемычки, чтобы рисунок не рассыпался на части. Положите получившийся трафарет на ткань и проводите по прорезям мягким карандашом или мелком контрастного с материалом цвета. Аккуратно уберите рисунок и достройте контур, зарисовав промежутки.

Если рисунок простой и однотонный, и вы уверены в своей аккуратности, можете вместо мела сразу воспользоваться кисточкой с краской.

Способ 3

Возьмите толстую иглу, положите рисунок на мягкую поверхность и сделайте много точечных проколов по контуру. Затем переложите бумагу на закрепленную ткань и посыпьте ее толченым мелом или грифелем карандаша. Распределите порошок по поверхности с помощью ватного диска, немного придавливая его. Уберите бумагу - на ткани появится точечный контур рисунка.

Способ 4

Исходный рисунок должен быть на кальке. Обведите его с обратной стороны мокрым карандашом или мелом, затем аккуратно приложите к ткани и прогладьте несколько раз рукой.

Способ 5

С помощью света. Закрепите ткань на твердом листе стекла, оргстекла, пластика или другого материала, пропускающего свет. Расположите лист на двух подставках (например, две табуретки), между которыми на полу установлена лампа, направленная вверх. Включите свет и обведите рисунок карандашом или сразу контуром.

При наличии небольшого опыта и простых рисунках перенос изображения может не потребоваться - многие рисуют сразу по ткани.

Практические советы

Предварительная стирка. Заводская пропитка новой ткани препятствует впитыванию красок и рисунок может быть испорчен. Обязательно перед началом работ постирайте материал, высушите, прогладьте и только потом приступайте к рисованию.

Натяжение ткани. Перед началом работы убедитесь в том, что ткань надежно закреплена на жесткой поверхности - лучше всего взять лист пластика, фанеру или доску. Для фиксации можно использовать канцелярские кнопки, скрепки, зажимы для бумаги и даже обычные бельевые прищепки. Главное, чтобы ваше рабочее место не сдвигалось при переносе изображения с бумаги и в процессе нанесения контура и красок.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Натяжение ткани

Подложка. Если вы наносите рисунок сразу на готовое изделие, например, футболку, важно, чтобы между слоями закрепленного изделия была подложка - это позволит избежать попадания краски на заднюю сторону изделия, где рисунок не предусмотрен. В качестве подложки может выступать весь лист пластика или фанеры, на котором вы крепите изделие, если позволяет размер, либо дополнительная вкладка из аналогичного материала или просто полиэтиленовая пленка.

Вода. Воду для разведения краски наливайте в устойчивый тяжелый стакан или банку и ставьте ее чуть в стороне, не под рукой. Не стоит пользоваться пластиковыми стаканчиками, они неустойчивые, их легко перевернуть и испортить работу.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Роспись ткани

Тряпочки. Под рукой хорошо иметь гигроскопичную ветошь - влажную и сухую для промакивания кисточек, вытирания рук и стола в процессе работы. Внимательно следите, чтобы на кисточке не висела капля - одна-единственная клякса способна безвозвратно испортить изделие. Не меньшее внимание уделяйте чистоте рук - иногда кажется, что краска на них попадает просто по волшебству.

Кисти. Выбор кисти обусловлен видом рисунка, качеством ткани и вашими личными вкусами. В батике можно использовать очень большой ассортимент кисточек, а также поролоновые и ватные тампоны. Желательно выбирать кисточки с длинной ручкой и ровной, аккуратно уложенной щетиной. Для прорисовки мелких деталей и работ вблизи контура вам понадобятся тонкие кисточки, для закрашивания больших поверхностей можно брать круглые и плоские кисти.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Процесс росписи

Обратите внимание, кисть не стоит надолго оставлять в воде кончиком вниз - она может деформироваться. По окончании работы вымойте кисточку с каплей посудомоечного средства и просушите кончиком вверх.

Контур. При нанесении контура держите тюбик под острым углом к ткани и не меняйте скорость движения руки - тогда линия получится ровной по толщине.

Закрепление. Внимательно читайте инструкции на баночках с красками и контурами - у каждого производителя может быть свой срок высыхания и способ закрепления. Соблюдение правил поможет вам не испортить работу.

Идеи: какие вещи можно разрисовать

Традиционно в технике батика украшали шелковые шарфы, палантины, платки и платья. Поскольку искусство зародилось в Индонезии, его родные мотивы - цветы, растения, птицы и пейзажи.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Традиционный батик

Для "пробы пера" можно взять однотонную хлопчатобумажную футболку и оформить ее в технике шибори - получится летний яркий рисунок в виде спирали с расходящимися лучами. На детской толстовке хорошо будет смотреться кадр из любимого мультфильма - в таких рисунках есть четкий контур и крупные формы, они будут просты в работе.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Роспись в технике шибори

Потренировавшись на небольших изделиях, вы можете расписать декоративную наволочку или покрывало в спальню, настенную панель, скатерть или штору. Цвет и мотивы работы будут зависеть от стиля вашего интерьера.

На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Роспись наволочки
На фото изображено - Роспись по ткани для начинающих, рис. Роспись скатерти

Если вы будете искать контурные рисунки для батика в интернете, можете смело добавить к ним шаблоны для витражной росписи по стеклу - в этих техниках схожий принцип.

Если бы тиснение по ткани до сих пор не существовало, его стоило бы изобрести: настолько эффектно выглядит декор. Технология позволяет воплотить любую авторскую идею на одежде, сумках: от однотонного изображения, приятного на ощупь, до 3D-рисунка или голограммы.

Тиснение по ткани: что это?

тиснение по ткани

Красивое тиснение по ткани

Тиснение (или эмбоссинг) – техника художественной обработки самых разных материалов способом выдавливания на их поверхности рельефных – выпуклых или вдавленных – изображений.

Технология известна с древних времен. Она легла в основу книгопечатания, с помощью нее древние ремесленники помечали свои изделия.

Сейчас применяется для брендирования и декорирования предметов одежды, сумок.

Технология основана на давлении оттиска или клише на обрабатываемую поверхность. Разновидности получаются за счет разной силы давления, использования термопресса или холодной методики, окрашивания, фольги, комбинирования способов.

Клише изготавливают из разных материалов, что влияет на конечную стоимость услуги. Полимерные формы – самый недорогой вариант, но они одноразовые. Медные и латунные дороже, зато можно использовать многократно, что важно при выпуске крупных тиражей.

Классификация тиснения по ткани

По характеру формы поверхности:

  • плоское, к нему относится блинтование, при котором плоский штамп оставляет такой же оттиск;
  • объемное;

По количеству задействованных в формировании рисунка сторон:

  • блинтовое,
  • рельефное,
  • конгревное,
  • гренированное;
  • гофрированное;
  • текстурированное;
  • бесцветное,
  • цветное,
  • с фольгой,
  • инкрустацией,
  • припрессовкой иллюстраций, голограмм;
  • при помощи плоского штампа,
  • цилиндрического штампа (валика);
  • одноуровневое,
  • многоуровневое,
  • комбинированное.

Горячее тиснение по ткани

Рисунок наносится с помощью термопресса и специального клише. Процесс выглядит примерно так: клише с отзеркаленным изображением нагревается до температуры свыше 100°С в зависимости от свойств обрабатываемой поверхности. Под давлением пресса основа меняет структуру, фиксируется форма.

Таким образом, на выходе получается очень красивое, благородное, презентабельное изображение. Если использовать фольгу, красители, то добавляются интересные визуальные эффекты.

Горячее тиснение выполняется на поверхностях, которые не плавятся под термическим воздействием. Возможно для следующих видов ткани: кожа, искусственная кожа, полиэстер, нейлон, ацетат, тафта, сатин, атлас. Качество рельефа при этом получается превосходным: он устойчив к механическим повреждениям, долго держит форму.

Недостаток: высокая стоимость.

Разновидность метода – использование горячего воздуха, подающегося из отверстий в валиках пресса. Полотно (например, микрофибра) проходит по конвейеру под ними, а из отверстий поступает горячий пар, формирующий рисунок. Волокно в месте попадания пара изменяет структуру: так получаются оттиски в виде различных текстур.

Холодное тиснение

Это нанесение золотой или серебряной фольги с помощью специального клея. Метод более дешевый по сравнению с горячим тиснением по ткани, характеризуется высокой производительностью. Однако нельзя сказать, что он придуман с целью вытеснения второго. Просто обе технологии по-разному применяются. Например, холодная – спасение для материалов, которые плавятся или разрываются из-за высоких температур (таких как синтетика).

Преимущества: возможность быстрого изменения дизайна, воспроизведения полутонов, экономически выгодно для небольших партий, более простой контроль совмещения принта.

Недостаток метода: изображение менее устойчиво к повреждениям, быстрее изнашивается.

Конгрев

Выполняется на достаточно плотных основах и дает выпуклое или вогнутое изображение. Не подходит для тонкого трикотажа, другого легкого текстиля.

В процессе задействованы две детали клише: выпуклый штамп и контрштамп (пуансон) с таким же изображением. Материал располагается между ними. Штампы вдавливаются друг в друга, оставляя зафиксированный выпуклый или вогнутый рисунок.

  • окрашенное или бесцветное;
  • фольгированное или нет;
  • одноуровневое, многоуровневое, комбинированное. Первое выполняется только в одной технике, все детали имеют одинаковую высоту, вогнутость или выпуклость. В основе многоуровневого и комбинированного – несколько техник.
  • не используются чернила, а это значительно экономит время, снижает затраты;
  • изображение выглядит оригинально, поэтому популярно как способ брендирования текстиля.
  • толстый плотный материал не перенимает мелкие детали клише;
  • тонкий быстро теряет форму.

Гофрирование – вид конгревного с получением однородного рельефа.

Гренирование

Еще одна разновидность одностороннего рельефного тиснения по ткани, в результате которого изменяется фактура исходного материала или создается рисунок с однородными углублениями.

Гренирование аналогично конгревному методу, с одной разницей: величина оттиска небольшая.

Текстурирование

Способ, при котором получается текстура, то есть мелкий одноуровневый рельеф, повторяющийся подряд бесконечное число раз.

Блинтование

Холодный метод, хотя сегодня применяется и горячее блинтование. Клише прижимается прессом к поверхности материала, оставляя неглубокий след. Плотность основы, на которую оказывается давление, изменяется, поэтому оттиск фиксируется и в дальнейшем держит форму.

При необходимости для придания оттенка используется пленка.

Горячий способ дает возможность далее применить декор фольгой, шелкографию.

Блинтование не отличается богатством декоративных задумок, зато позволяет выполнить большой тираж. Технология подходит для тканей.

Тиснение по ткани фольгой

Метод, при котором между нагретым штампом и материалом помещается слой фольги, а затем подается давление. Процесс сам по себе очень прост: под действием нагретого клише металлизированное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности изделия.

Бывает плоским, рельефным, конгревным и отличается от фольгирования.

Особенности фольги для декорирования текстиля:

  • представляет собой сухой краситель;
  • может быть традиционной золотой, серебряной, разноцветной, глянцевой, матовой, текстурной, голографической, перламутровой;
  • обладает хорошей кроющей способностью;
  • для холодного способа – используется клей, который разрушается под действием УФ-излучения, при горячем тиснении слой фольги отделяется при нагреве;
  • перед нанесением требуется специальная обработка полотна – аппретирование;
  • устойчива к воздействию химических веществ, воды, особенно в сочетании с клеем.

Требования к тканям:

  • гибкость, эластичность, чтобы изделие можно было носить с комфортом;
  • сохранение водоотталкивающих свойств после нанесения рисунка, чтобы вещь можно было стирать, не опасаясь за декоративные детали;
  • устойчивость к термическому воздействию и аппретивным веществам.

Особенности тиснение по ткани фольгой:

  • требуется создание клише, из-за чего производство становится дороже и дольше;
  • выгоднее использовать для больших тиражей;
  • позволяет наносить самые мелкие детали рисунка;
  • идеально подходит для печати шрифтов;
  • изображение четкое, долговечное.

Фольгирование – способ придания блестящего металлизированного эффекта в процессе так называемого спекания тонера лазерного принтера или копировального аппарата с металлизированной фольгой под воздействием высокой температуры. Отличия от предыдущего метода:

  • дешевле;
  • подходит для небольших тиражей;
  • скорость выше;
  • рисунок не очень качественный, быстро истирается.

Тиснение по ткани и инкрустация

Инкрустация – украшение стразами, бусинами, камнями или другими декоративными деталями. Придает принту объем, блеск. Элементы размещаются как по всей площади эмбоссинга, так и какой-то части.

Голограммы, иллюстрации нуждаются в точной приладке: криво размещенные только испортят изделие. Иногда для их точного расположения применяют способ блинтования: делают вдавленную плашку по размеру и форме принта. Или используют специальное оборудование, оснащенное точными контрольными приборами.

Тиснение по ткани золотом

Применяется для брендирования сувенирной продукции, одежды. Этот металл – атрибут роскоши, царствования, стойко ассоциируется с солнечным сиянием, поэтому золотой логотип, орнамент придают продукции презентабельность.

Нанесение выполняют, используя следующие технологии:

Тиснение на ткани золотом – одна из самых востребованных технологий декорирования.

Наиболее популярные сочетания в одежде: белой, черной – для офиса, красной и голубой ткани с золотом – для праздника, бордовой, синей – для элегантного образа.

Эмбоссинг по ткани

тиснение по ткани

Качественное тиснение по ткани

Плотность, толщина, эластичность, коэффициент деформации, устойчивость к высоким температурам у разных тканей различается, поэтому температура, время воздействия для каждой из них настраивается индивидуально.

Так как элемент эмбоссинга приподнят над основной поверхностью полотна, то сначала делается твердая подложка, позволяющая сохранить объемную форму. Только после этого наносится краска с помощью шелкотрафаретной, термотрансферной методик или спецэффектов.

Головные уборы, сумки, одежда, украшенные продуманным тактильным изображением смотрятся оригинально, приятны в использовании, постоянно напоминают о принадлежности к дорогому бренду.

Сколько стоит тиснение по ткани?

Горячее тиснение по ткани фольгой при печать большого количества продукции стоит дороже, нежели холодное. Но оно имеет ряд преимуществ, поэтому более высокая цена в этом случае полностью оправдана.

Чтобы узнать стоимость заказа, необходимо выполнить ряд действий:

  • Определиться с количеством продукции, которую нужно декорировать. Чем больше тираж, тем меньше стоимость за оформление одного изделия.
  • Выбрать технологию художественной обработки: по сложности, температуре, виду клише.
  • Рассказать дизайнеру, какие именно изображения необходимо перенести на ткань, указать их размеры.

Чем подробнее вы расскажете о том, какой ожидаете результат, тем точнее будет информация о стоимости выполнения работ. Для обсуждения этого вопроса звоните нашим менеджерам.

МК - мастер-классы по созданию цветов из ткани

Ткань пропитывают разными составами для того, чтобы с ней было легче работать. Такая ткань лучше держит форму. Обрабатывают ткань перед окрашиванием, булением.

Здесь вы можете обсудить все нюансы обработки ткани.

МК - мастер-классы по созданию цветов из ткани

1) ПВС (Поливиниловый спирт, он же поливинилалкоголь или ПВА (не путать с клеем ПВА).

Для цветоделия подходят марки ПВС 16/1 или 20/1.

Можно обрабатывать как натуральные, так и искусственные ткани: шёлк, крепдешин, атлас, бархат и велюр на х/б основе, шерсть, трикотаж и т.д.

Плюсы: ткань обработанная ПВС не шуршит, не блестит, остается пластичной, дольше держит форму, ткань не меняет цвет (белая ткань не желтеет), раствор ПВС долго хранится. Конечно самое важное преимущество, что цветок, сделанный из ткани, обработанной ПВС, влагоустойчив и держит форму в любую погоду(но под дождем носить цветочки все же не стоит).

Минусы: 1) Запах достаточно едкий, однако, учитывая, что раствор ПВС очень долго храниться (читай в плюсах) и готовить его можно крайне редко, это не так уж страшно. 2) раствор ПВС сильно сушит кожу рук, поэтому работать нужно в резиновых перчатках. 3) ПВС не так доступен, но и это решаемо — купил 1 килограммчик и твори себе долго и счастливо. 4) Снижает блеск у обработанных им атласных тканей.

При работе с ПВС рекомендуется использовать респиратор (так как запах порошка весьма неприятный) и резиновые перчатки (так как раствор сушит кожу рук).

Раствор ПВС - 30 г порошка ПВС залить 500 мл воды, дать чуть постоять набухнуть (15-20 мин). затем на паровой бане, постоянно помешивая, довести раствор до прозрачного вязкого состояния. В результате получается жидкий кисель с белыми хлопьями-крупинками, которые нужно процедить через марлю (мало ли какие примеси могут содержаться в данной расфасовке) и уже готовым раствором обработать ткань. Хранить его можно в закрытой банке очень долго (несколько месяцев).

30 г на 500 мл - это основная концентрация. Если необходимо более жесткую ткань, то готовьте раствор 30 г на 250 мл воды. Для толстых тканей и бархата, велюра нужен менее концентрированный, т.е. 30 г на 750 мл воды.

До полного растворения ПВС раствор нужно нагревать достаточно долго (более часа), непрерывно помешивая, чтобы в процессе испарения жидкости на поверхности не образовывалось пленки. Поэтому удобно готовить раствор ПВС в банке с крышкой: возьмите банку с металлической закручивающейся крышкой чуть большей по объему, чем предполагается приготовить раствора. Замочите в ней ПВС, после чего закройте крышкой и поставьте банку в кастрюлю, залейте водой комнатной температуры (уровень воды в кастрюле должнен быть приблизительно такой же, что и у раствора в банке). Поставьте кастрюлю на очень слабый огонь, нагревайте пока состав в банке не станет однородным и прозрачным. Периодически снимайте крышку и помешивайте состав (чтобы было удобно, не закручивайте крышку плотно, иначе ее будет сложно снять с горячей банки).

При дальнейшем использовании опять разогреваем до растворения всего, что там могло появится.

Читайте также: