Как сделать титульный лист для проекта по технологии

Обновлено: 05.07.2024

Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.

Титульный лист

Правильное оформление титульника - это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: "Выполнил ученик 3 "А" класса Иванов Иван".
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: "Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска".
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Оглавление

В разделе "Содержание" указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.

Цели и задачи

На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.

  • Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
  • Задачи - это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.

Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

Выводы

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел "Выводы". Он начинается с новой страницы.

Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Список использованной литературы

Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные.

Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.

Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.

Эти рекомендации помогут учащимся 5-11 класс правильно оформлять проект, определиться с выбором темы проекта.

ВложениеРазмер
7_didakticheskiy_material_trebovaniya_k_tvorcheskomu_proektu_po_tekhnologii.doc 67 КБ
6_bank_tem_proektov.doc 32.5 КБ
metodicheskaya_razrabotka_posobie_dlya_uchashchikhsya_vypolnenie_proekta_ppt.ppt 1.66 МБ
8_prilozhenie_k_proektu_.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ ПО ТЕХНОЛОГИИ

1. Проект состоит из двух частей: Теоретической - пояснительная записка; Практической - готовое изделие или организационное мероприятие, а также чертежи, зарисовки, схемы, эскизы в цвете.

2. Оформление титульного листа: формат А4; рамка: слева 2 см, сверху, снизу и справа по 0,5 – 1 см; в верхнем поле указывается без кавычек полное наименование учебного заведения;

в среднем поле дается название проекта без слова

в нижнем поле указывается место и год выполнения работы.

3. Порядок расположения листов (пояснительной записки):

  • Титульный лист;
  • Оглавление или содержание.
  • Введение: обоснование выбора темы проекта; цель и задачи проекта;

краткая историческая справка; разработка идей и вариантов; анализ идей и выбор оптимального варианта;

  • Основная часть: эскиз и описание изделия; материалы, необходимые для изготовления изделия; инструменты, оборудование, приспособления; конструкторская часть; технологическая часть (технологическая карта); экономическая оценка; рекламный проспект; экологическая оценка; охрана труда;

4. Заключение (самооценка проделанной работы);

5. Приложения (вспомогательные или дополнительные материалы: таблицы, графики, карты, рисунки) Библиографический список использованной литературы; Критерии оценки творческого проекта.

7. Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным или компьютерным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297), расположенного вертикально. Должны быть соблюдены поля на всех листах: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм. Номера страниц ставят внизу страницы по центру.

Образец оформления титульного листа

Муниципальное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

Технология изготовления динамического планшета

для географических карт

Исполнитель: учащийся 11А класса

Руководитель: учитель технологии

Чуракова Ольга Андреевна

Методическое пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для учителей технологии и учащихся 5-11 классов)

2. Общие методические рекомендации

3. Особенности выполнения приложений к пояснительной записке

4. Требования к структурным элементам текстового документа

4.1. Титульный лист

4.4. Основная часть

4.5. Рекламный проспект изделия

4.7. Список использованных источников (библиография)

Общие методические рекомендации

Творческий проект представляет собой пояснительную записку, содержащую расчетные данные, и готовое изделие.

Объем пояснительной записки должен быть в пределах 12-15 страниц машинописного текста.

Первым листом пояснительной записки является титульный лист, который может быть отпечатан . За титульным листом следует содержание, в котором указываются разделы и подразделы пояснительной записки с их порядковыми номерами. Нумерация подразделов выполняется в пределах каждого раздела и состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например:

1. Основная часть

1.1. Выбор идей и вариантов

1.2. Техника безопасности

В конце наименований разделов и подразделов точка не ставится.

Расстояние между заголовком и текстом 3-4 интервала. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей странице.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста.

Использованная при выполнении творческого проекта литература приводится в списке использованных источников на отдельном листе, который является завершающим листом пояснительной записки. Лист со списком использованных источников нумеруется и включается в содержание.

Каждый литературный источник в списке должен содержать порядковый номер, фамилии авторов. Полное наименование, издательство и год издания.

Также в пояснительной записке делаются сноски типа: см. приложение 2.

Содержание пояснительной записки должно кратко и четко раскрывать сущность и основное содержание рассматриваемых вопросов.

В творческом проекте можно использовать показатели и нормативы предприятий, учреждений, общественных организаций.

Иллюстрации в виде рисунков, фотоснимков, диаграмм и т.п. могут располагаться органично в тексте (возможно, ближе к иллюстрируемой части текста) либо на отдельных листах. Можно расположить их в конце текста или всей записки в качестве приложений. В любом случае выполняется нумерация (сквозная для всех разделов), которая вместе с подрисуночной надписью располагается внизу:

Цифровой материал оформляют в виде таблиц или диаграмм.

При сравнении нескольких компонентов допускается выделять их цветом.

Заканчивается пояснительная записка библиографическим списком источников, к которым обращался учащийся во время работы над разрабатываемой проблемой и приложениями.

Критерии оценки творческих проектов школьников на олимпиаде по технологии

Предлагаем скачать примерный образец титульного листа для школы.

Титульный лист доклада для школы

Титульный лист реферата для школы

Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

— полное название учебного заведения

— предмет * (для начальной школы и для многих проектов необязательно)

— тема и полное название (можно указать только название)

— кто выполнил (фамилия, класс)

— кто учитель или кто проверил * (для начальной школы необязательно)

— город и дата выполнения


Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

Защита проекта включает презентацию и описание. Представляю пример оформления письменной части творческого проекта.

Содержимое разработки

Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

Защита проекта включает презентацию и описание. Представляю пример оформления письменной части творческого проекта.

Творческий проект

Выполнила: Федорова Екатерина,

Россия, Республика Бурятия, Муйский район, Таксимо

МБОУ «Таксимовская средняя

7а класс,13лет

Научный руководитель:

Степанова Лариса Иосифовна,учитель технологии

Россия, Республика Бурятия, Муйский район, Таксимо

МБОУ «Таксимовская средняя

общеобразовательная школа №3

1.1 Выбор проекта

2. Цели и задачи проекта

II.Описание проделанной работы

1. Историческая справка

III.Обзор информации по теме проекта

V. Экологическое обоснование

VII.Список используемой литературы

Цели проекта:

1.Изучиь историю появления стиля.
2.Изучить и сравнить техники создания различных изделий

3. Создать стильные изделия

Обоснование темы выбранного проекта

«Мода - это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены

Как выбрать свой стиль одежды?

Для того чтобы быть стильным и модным не нужно слепо следовать моде, достаточно выбрать свой стиль одежды, который будет сочетаться гармонично с вашим образом. Существует много стилей в одежде, их много, остановимся на тех, которые более популярные.

Классический. В этом стиле присутствует аккуратность и простота.

Стиль фольклорный или кантри.
В этом стиле спокойные и свободные сарафаны, платья, широкого покроя длинные юбки и блузы, юбка-брюки, вязаные свободные свитера и кардиганы. Только натуральные ткани, цвета - пастельные только, приглушенные оттенки - коричневого, бежевого, зелёного. Популярны кружева, бахрома, отделка шнуровкой и бисером, вышивка, аппликация.

Из обуви подойдут сандалии с ремешком, простые туфли на низком каблуке, деревянные сабо;из украшений подойдут бусы мелкие на длинной нитке, нитяные фенечки и крупные деревянные серьги.

Спортивный стиль.
Одежда достаточно яркая, минимум отделок. Для такого стиля характерен свободный силуэт.

Романтический стиль.
Романтический стиль - самый, традиционный и в то же время самый женственный.

Это только малая часть тех стилей, которые известны в современном мире моды. Я свой выбор остановила на фольклорном стиле, который известен как стиль БОХО.


Стиль бохо в 2016 году в одежде и украшениях возвращается на модные подиумы в обновленном виде.

Это модное направление, возникшее около полувека назад, сейчас переживает вторую молодость. Причины популярности бохо достаточно очевидны: этот стиль является прекрасной альтернативой глянцево-кукольному анорексичному имиджу, навязываемому фэшн-индустрией. Бохо-образы могут быть очень разными: смешными, хрупкими, смелыми, наивными, утонченными.




Происхождение стиля бохо

Многослойность.

Одежда в стиле бохо предназначена для подчеркивания индивидуальности, она не терпит массовых повторов. Один из способов подчеркнуть это – использовать ручной труд хотя бы в деталях.

Украшения в стиле бохо


Массивные украшения, нередко ручной работы, дополняют наряд в стиле бохо и придают ему законченность. Обувь чаще на плоской подошве, это могут быть тканые или кожаные туфли, ковбойские сапоги, плетеные сандалии. Сумка – важная деталь стиля бохо. Она должна быть необычной, желательно изготовленной вручную. Итак, бохо – это не столько стиль, сколько способ самовыражения. Можно собирать бохо-наряд из разных вещей, можно создать его самостоятельно, показав свои рукодельные таланты. Не рекомендуется копировать комплекты с подиумов и из каталогов и носить вещи одной марки. Главное – найти в пестром многообразии бохо что-то свое, в чем именно вам будет комфортно и приятно. .

Для своего проекта я даже не раздумывая взяла свои любимые куклы, которым наконец настало время быть стильными!

Предстояла огромная работа по составлению коллекции, учла направления, сезонность и возможности. Для этого в работе были использованы все те остатки тканей, ниток, фурнитуры, которые годами на антресолях хранятся-и выбросить жалко, и место занимают.

Приступая к проекту, я для себя составила план, что будет включать в себя коллекция в стиле БОХО. Для начала я потрясена была своего рода открытием, что наша знаменитая любимая баба — Яга-это самая яркая представительница яркого стильного направления, ну просто БоХиня! Каждая деталь ее костюма –яркое подтверждение того, что комфортность достигнута натуральными тканями, многослойностью и др.

Описание процесса создания данной коллекции займет большой промежуток времени, поэтому я представлю только две технологические карты- изготовление плечевого и поясного изделия (Приложение 1и2).

Но сам стиль еще основан и на большом количестве украшений.

Создать украшения можно из всего, что остается после рукоделия! (Приложение3)


Ну и нельзя не отменить, что этот стиль вписался уютно в интерьер жилья!

Читайте также: