Как сделать тише синтезатор

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Чтобы звучание синтезатора больше напоминало физический инструмент, нужно внести в него разные мелкие корректировки.

У живых инструментов не бывает двух абсолютно одинаковых звуков.

Для начала нужно рандомизировать фазу.

Начало звука очень сильно влияет на его характер.

Чтобы добавить атаки звуку можно очень быстро промодулировать питч в начале звука с верху в низ. Это очень добавит характера.

Или отличной альтернативой будет промодулировать fm начало звука другим осцелятором: синусоидой или шумом.

Так же звук не может обрываться мгновенно. Для этого делаем релиз хотя бы минимальный.

Если взять щипковые инструменты или молоточковые, то в них чем сильнее удар/щипок тем больше высоких частот.

Чтобы этого добиться, velocity привязываем к фильтру катоф(cut off).

Так же velocity можно привязать к сатурации(wave shaper/distortion).

Чтобы расширить инструмент можно привязать высоту ноты к панораме. Для этого лучше заранее понимать где будет находиться инструмент в миксе.

Так же можно добавить вибрацию, но нужно учитывать, что она не начинается сразу и слишком заметная будет резать слух. Делаем её еле заметную.

Любой инструмент имеет свой корпус. Создадим его реверберацией.

Predelay=0, room size =минимум, decay=минимум, diffusion = в нижних пределах,

hight damping = на усмотрение. Wet volume = от 5 до 40% на слух.

Иногда имеет смысл добавить очень короткий delay. Один еле слышный удар в 1/64.

Качество созданного звука можно проверять временно послав его на ощутимую реверберацию. В ней сразу слышны все косяки.

Ставим эквалайзер и вырезаем всё лишнее и вытягиваем недостающее. Для ориентира можно использовать розовый шум на фоне.

После всего этого последним штрихом нужно добавить еле заметную сатурацию. Ламповую или ленточную на усмотрение.

С накруткой закончили. Теперь сыграть нужно.

Если нет под руками миди клавиатуры, а таких случаев большинство, будем ноты тыкать мышкой. Но просто натыкать будет звучать роботизировано. Так что делаем следующее:

Выделяем каждую 1ю долю(ноту) в bar и делаем их velocity громче.

Выделяем каждую 1ю долю в 1/2 bar и поднимаем velocity.

Так же проделываем с 1/4 и 1/8 bar.

Если цифрами обозначать velocity, то должно получиться как-то так:

После этого рандомизируем velocity и сдвиг по сетке в пределах от 5 до 15%.

Если это кому-нибудь пригодится буду очень рад. Если у вас есть свои фишки, которыми вы готовы поделиться. Обожаю не заканчивать предложения)

Гуманизация, кривые velocity и другие параметры, которые оживят ваши виртуальные клавишные.

программирование клавишных

Запись живого пианино доступна не всем. Даже при наличии такой возможности не факт, что найдётся подходящий клавишник или пианист, который сыграет так, как хочется. К счастью, ситуацию спасают VST-плагины и виртуальные библиотеки. Но как сделать так, чтобы компьютерная суть клавишного инструмента была незаметна на слух? Из этого материала вы узнаете, как сделать программирование клавишных таким образом, чтобы виртуальный инструмент звучал реалистично.

Умение записывать фортепиано — один из самых крутых скиллов, который может освоить звукорежиссер. Работа с этим инструментом требует понимания концепций стереозаписи несколькими микрофонами и фазовых отношений — в зависимости от стиля музыки, подход к записи меняется. К тому же фортепиано охватывает весь слышимый диапазон частот, поэтому звукорежиссеру также требуется отличное знание частотных диапазонов.

К сожалению, всё это усложняет запись фортепиано — каждому конкретному миксу нужен свой подход к этому инструменту. Именно по этой причине на рынке существует большое количество VST-пианино и роялей: разработчики создают библиотеки для разных стилей, целей и миксов, что значительно упрощает использование клавишного инструмента.

Native Instruments Alicia Keys

Native Instruments Alicia Keys

  1. Реалистичное звучание виртуального пианино 0:32

Гуманизация

Программируя фортепиано нужно думать как пианист, а это довольно сложно, если ваш основной инструмент — гитара, ударные или скрипка.

Само исполнение — ключевой момент при работе с любыми виртуальными инструментами.

Будьте предельно аккуратны с квантованием. Излишнее усердие и точность быстро превращают партию в роботизированный безжизненный сэмпл, даже если по нотам всё точно и правильно. Сохранить жизнь в партии можно одним из двух условных методов.

Методом пианиста. Сыграйте и запишите партию самостоятельно, а затем слегка отквантуйте её. Активность квантования установите на 25-30%, а также примените лёгкий эффект свинга — так ваша партия станет более драйвовой.

Методом продюсера. Запишите партию в Piano Roll с максимальной точностью — все ноты должны на 100% попадать в сетку. После этого примените к партии гуманизацию. Дополнить эффект гуманизации можно случайным изменением длительности нот и их позиции в пределах 25-35 пунктов. Также к партии можно применить изменение параметра Velocity случайным образом в пределах ±10.

Несмотря на название методов, не относитесь к ним серьёзно, если вы пианист или продюсер. Оба метода оживляют партию фортепиано по-разному, поэтому экспериментируйте и слушайте, что вам больше подходит. К тому же оба метода требуют последующей ручной доработки: проверьте динамику в местах с акцентами, вставьте очень тихие промежуточные ноты.

Совет

Всегда используйте референс-треки. При работе с этим проектом в качестве референс-трек использовались записи Дэйва Брубека, чья игра на фортепиано и подход к партиям помогли сделать виртуальные клавиши правдоподобнее. Если вы ищете реализма от VST-инструментов, всегда сравнивайте свой результат с игрой реальных музыкантов.

Помните, что при игре пианиста каждый звук извлекается по-разному, вы никогда не услышите две одинаково звучащие ноты. Реалистичность исполнения создаётся благодаря тому, что в мелодии, фразах и аккордах ноты всегда обладают разной длительностью, таймингом и силой извлечения.

  1. VST-пианино до гуманизации 0:32
  2. VST-пианино после гуманизации 0:32

Скорость звукоизвлечения и кривые Velocity

Прежде чем попасть в сэмплер, MIDI-информация взаимодействует с кривыми параметра Velocity. Идея в том, чтобы точнее и аккуратнее имитировать звучание реальных инструментов через MIDI-данные. По желанию музыканта, кривая может быть линейной, выпуклой или вогнутой.

Программирование клавишных гуманизация и velocity

Настройка силы и скорости звукоизвлечения

  • Линейная кривая (Linear). Воспроизводит ноту так, как её извлекли на инструменте: при сильном ударе по клавишам клавиатуры ноты звучат резко и громко, при слабом — мягко и тихо.
  • Выпуклая кривая (Convex). Создает постепенное возрастание громкости. Чем длиннее нота, тем больше времени нужно на то, чтобы звук достиг той скорости и силы, с которыми он был извлечен.
  • Вогнутая кривая (Concave). Противоположность выпуклой кривой. Создаёт затухание громкости. Чем длиннее звук, тем больше времени ему нужно на то, чтобы стать тихим.

Записав и отквантовав партию фортепиано, послушайте её звучание при использовании каждого из трех видов кривых. Самое крутое в том, что к разным частям партии можно применить собственные настройки: например, в более тихих и мягких местах на высоких звуках лучше использовать выпуклую кривую, чтобы сделать звучание более равномерным.

  1. VST-пианино до изменения кривых velocity 0:32
  2. VST-пианино после изменения кривых velocity 0:32

Эквализация

Для того, чтобы звучать реалистично, виртуальным пианино нужна эквализация. В интернете найдутся сотни советов по эквализации пианино, но для инструмента Алишы Кис посоветуем ряд правок для того, чтобы звук стал теплее и мягче.

Во-первых, отфильтруйте сигнал в диапазоне 150-250 Гц, ослабив эту область на 2-3 дБ. В этом диапазоне обычно живёт мутность, которая мешает другим инструментам в миксе.

Во-вторых, сделайте буст средних частот в районе 2-4 кГц. Насколько усиливать — вопрос индивидуальный для каждой библиотеки. В случае с NI Alicia Keys можно поднять эту область на 4-5,5 дБ.

Эквализация VST-пианино

Эквализация VST-пианино

Наконец, не забудьте о высокочастотном фильтре. Многое здесь также зависит от библиотеки, но для виртуального пианино Алишы подойдёт буст на 3-5 дБ выше 8 кГц. Такой ход придаёт инструменту более яркое звучание.

  1. VST-пианино до эквализации 0:32
  2. VST-пианино после эквализации 0:32

Разделение на регистры

Сложность работы с фортепиано и роялем в том, что эти инструменты охватывают весь слышимый диапазон частот. По этой причине запись фортепиано в одну дорожку плохая идея: звуки разных диапазонов частот сольются воедино так, что обработка эквалайзером станет практически невыносимой. Каждая небольшая правка верха заденет середину и низ, изменение эквалайзером низа сразу же отразится на других диапазонах.

Программирование клавишных и фортепиано в MIDI исходный регион

Исходный MIDI-регион

Чтобы упростить себе жизнь, звукорежиссеры записывают фортепиано и рояли как минимум двумя микрофонами: один устанавливают справа, второй — слева. В итоге в одну дорожку попадает низ и часть середины, в другую — верх и ещё часть середины. Благодаря этому сводить инструмент можно по отдельности, не боясь испортить частотный баланс.

Партия в верхнем регистре Партия в нижнем регистре

Виртуальные фортепиано обладают тем же недостатком, но работа с ними значительно проще: записали, сделали копию трека со всем контентом, в оригинале вырезали низкие звуки, в дубле — высокие.

Эквализация верхнего и нижнего регистра MIDI-пианино

Эквализация верхнего регистра (вверху) и нижнего регистра (внизу)

Разделение по регистрам позволит независимо и точно обработать фортепиано, обезопасит от фазовых проблем и даст больше гибкости в работе с тембром.

  1. VST-пианино после разделения на регистры и эквализации 0:32

Реверберация

Виртуальные акустические инструменты зачастую записываются сразу с реверберацией комнаты, в которой находился инструмент. Несмотря на это, разработчики обычно добавляют в свои продукты дополнительные ревербераторы, чтобы продюсеры и музыканты могли самостоятельно выбрать нужное количество эффекта. Тем не менее при работе с VST-пианино лучше отказаться от встроенных эффектов окружения и работать только с исходными сэмплами библиотеки — все эффекты добавятся потом.

Каналы микшера при программировании клавишных

Маршрутизация каналов во время обработки ревербератором

Главный друг здесь — шина с реверберацией перед фейдером. Пре-фейдер даёт большое пространство для маневра за счёт того, что вам доступны два независимых вида громкости: громкость дорожки и громкость реверберации. Благодаря такому подходу можно настроить идеальный баланс между исходным звуком и откликом окружения.

Реверберация клавишных при программировании MIDI-пианино

Настройки ревербератора

В случае с фортепиано ищите сочетание читаемости, ясности и объёма — отличное соотношение этих свойств даёт стандартный ревербератор Logic Pro X ChromaVerb и его пресет Clean Big Room. Для тех, кто использует другие программы, стоит начать с небольших пространств (room, ambience) и постепенно переходить к более крупным. Тем не менее увеличивать реверберацию стоит только в том случае, если инструмент все равно будет звучать сухо — слишком большое количество эффекта опасно для микса, так как фортепиано быстро заполняет все свободные зоны.

  1. VST-пианино без реверберации 0:32
  2. VST-пианино с реверберацией 0:32

Маскировка частот

Последний шаг для придания реализма — скрыть части, которые не получается заставить работать. Речь идёт о естественном феномене, известном как маскировка частот (чуть подробнее об этом здесь, тут и там). Суть его заключается в том, что инструменты в одном частотному диапазоне перекрывают друг друга, при этом более тихие звуки как бы исчезают и становятся не слышны. Работая с пианино, мы можем воспользоваться этим феноменом, чтобы переключить внимание слушателя на лучшие моменты аранжировки.

В нашем примере, помимо фортепиано, присутствуют контрабас и ударные. Само по себе фортепиано звучит неплохо, но не идеально. Как только в аранжировке появляются другие инструменты в том же частотном диапазоне звучание фортепиано становится значительно лучше — ударные и контрабас скрывают за собой часть сигнала. В миксе клавиши занимают свое место между другими инструментами и трек звучит намного убедительнее, а фортепиано реалистичнее.

  1. Реалистичное звучание виртуального пианино 0:32

Заключение

Рассказанное в статье нельзя считать 100% рецептом успеха. Тем не менее этих знаний вполне достаточно для того, чтобы заложить реалистичный фундамент виртуального клавишника. Используйте эти советы для как отправную точку, пробуйте, экспериментируйте и всегда сравнивайте свой результат с игрой настоящего пианиста — только так вы добьётесь естественности звука от неестественных инструментов.

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил.

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Подскажите новичку очень тихий звук

Всем привет! Ребят я в электронике полный профан. Прошу вашей помощи. Достался мне за бесценок китайский детский синтезатор с одним недостатком очень тихий звук почти не слышно. Все остальное работает. Регулировка звука тоже. Но на максимуме почти не слышно. Подозреваю неисправен умзч. Вскрыл прибор проверил на обрывы и дефекты визуально ниче не обнаружил. на оконечной плате к которой припаян динамик стоит 3 электролитических конденсатора 2 по 220мкФ на 10 В и один на 220мкФ на 16 В
Вот один конденсатор 10В не звонится. может быть причина в нем или копать глубже.


Наверное, глубже, насколько глубоко, никто тут не сможет сказать, технической инфы нет. Начните с проверки динамика и от него, с конца надо проверять все к началу, а лучше отдать спецу, так будет быстрей и надёжней.

_________________
- Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним.
"Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Высохший электролит может быть причиной тихого звука. Заменить его многократно быстрее, чем написать вопрос на форуме и ждать ответа. Почему бы не попробовать заменить его на новый и посмотреть на результат?

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

Высохший электролит может быть причиной тихого звука. Заменить его многократно быстрее, чем написать вопрос на форуме и ждать ответа. Почему бы не попробовать заменить его на новый и посмотреть на результат?

причина оказалась именно в этом конденсаторе. ребенок доволен как слон. спасибо

Критически важные распределенные системы требуют синхронного преобразования во всех подсистемах и непрерывного потока данных. Распределенные системы сбора данных могут быть синхронизированы как на основе АЦП последовательного приближения, так и на основе сигма-дельта (∑-Δ)-АЦП. Новый подход, основанный на преобразователе частоты дискретизации (SRC), содержащемся в микросхемах линейки AD7770 производства Analog Devices, позволяет достигать синхронизации в системах на основе сигма-дельта-АЦП без прерывания потока данных.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Читайте также: