Как сделать тфилин

Обновлено: 06.07.2024

В человеке постоянно идет борьба между разумом и чувствами. И если чувства побеждают, последствия могут быть самые трагичные. Чтобы этого не случилось, и накладывают тфилин. Головной тфилин накладывают на голову, вместилище разума, а ручной – на левую руку напротив сердца, вместилища чувств. Это символизирует идеал единства разума и чувств в служении Всевышнему.

(Из учения Любавичского Ребе.)

Заповедь наложения тфилин

Согласно заповеди наложения тфилин каждый еврейский мужчина, начиная с 13 лет, обязан накладывать их ежедневно, кроме суббот и праздников. Тфилин накладывают в течение светового дня. В прошлом было принято ходить в тфилин весь световой день, в наше же время их накладывают только на время утренней молитвы, а иногда, в дни постов, на время дневной молитвы. Если нет возможности наложить тфилин во время утренней молитвы, их накладывают в любое время в течение светового дня.

Мальчик начинает учиться наложению тфилин за один-два месяца до достижения им возраста бар-мицвы, чтобы должным образом подготовиться к выполнению этой обязанности.

Источник в Торе

Заповедь наложения тфилин упоминается в Торе четыре раза. Например, в стихе "И да будет это тебе знаком на руке твоей и напоминанием над глазами твоими" (Шмот, 13:9). Согласно традиции, речь в этом стихе идет о предмете, называемом тфилин. Форма и содержание этого предмета также четко предписаны традицией. При этом традиция не произвольна, несмотря на то, что не прописана в Пятикнижии, а является "законом, переданным Моше с горы Синай". Иными словами, именно такой устный комментарий на приведенный выше стих получил Моше на горе Синай, и традиция бережно донесла его до наших дней. Об этом пишет, в частности, Рамбам (Маймонид) в своем комментарии к Мишне.

Устройство тфилин

Есть два тфилин – ручной и головной. Каждый из них состоит из трех элементов:

  1. Коробочки, изготовленной из кожи кашерного животного и выкрашенной в черный цвет. На коробочку головного тфилин наносится буква "шин" – первая буква одного из Имен Всевышнего. Она написана на правом и левом боках коробочки, причем на правом боку (со стороны накладывающего) – "шин" с тремя зубцами, а на левом – с четырьмя.
  2. Четырех стихов из Торы на кожаных свитках. Пишутся такие свитки вручную, специально обученным переписчиком, в соответствии с детально разработанными правилами. В головном тфилин каждый стих написан на отдельном свитке, а в ручном – все четыре на одном. Свитки скручены от конца к началу и обернуты волосками из шкуры кашерного животного. В наше время для этой цели принято использовать волосы из коровьего хвоста. Поверх волос свиток оборачивают чистым пергаментом, затем – снова волосами, вкладывают в упомянутые коробочки и зашивают нитками, изготовленными из жил кашерного животного. При этом в головном тфилин каждый свиток помещается в собственное отделение коробочки.

Четыре стиха из Торы, которые пишут на свитках, – это те отрывки, в которых упомянуты тфилин:

  1. /1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /2/ "ПОСВЯТИ МНЕ КАЖДОГО ПЕРВЕНЦА, ОТКРЫВАЮ­ЩЕГО ВСЯКУЮ УТРОБУ, У СЫНОВ ИЗРАИЛЯ - ЧЕЛОВЕКА И СКОТА, - МНЕ ОНИ ПРИНАДЛЕЖАТ!". /3/ И СКАЗАЛ МОШЕ НАРОДУ: "ПОМНИТЕ ДЕНЬ ЭТОТ, В КОТОРЫЙ ВЫ ВЫШЛИ ИЗ ЕГИПТА, ИЗ ДОМА РАБСТВА, ИБО СИЛЬНОЙ РУКОЮ ВЫВЕЛ БОГ ВАС ОТТУДА - И НЕ ЕШЬТЕ КВАСНО­ГО! /4/ СЕГОДНЯ ВЫ ВЫХОДИТЕ, В МЕСЯЦЕ КОЛОСЬЕВ. /5/ И БУДЕТ - КОГДА ПРИВЕДЕТ ТЕБЯ БОГ В СТРАНУ КНААНЕЯ, И ХЕТТА, И ЭМОРЕЯ, И ХИВЕЯ, И ЙЕВУСЕЯ, КАК ПОКЛЯЛСЯ ОН ОТЦАМ ТВОИМ ДАТЬ ТЕБЕ СТРАНУ, ТЕКУ­ЩУЮ МОЛОКОМ И МЕДОМ, СОВЕРШАЙ ЭТО СЛУЖЕНИЕ В ЭТОТ МЕСЯЦ, /б/ СЕМЬ ДНЕЙ ЕШЬ ОПРЕСНОКИ, А В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ - ПРАЗДНИК ДЛЯ БОГА. /7/ ОПРЕСНОКИ НУЖНО ЕСТЬ В ЭТИ СЕМЬ ДНЕЙ, И ДА НЕ УВИДИШЬ ТЫ КВАСНОГО, И ДА НЕ УВИДИШЬ ТЫ ЗАКВАСКИ ВО ВСЕХ ПРЕДЕЛАХ ТВОИХ. /8/ И СКАЖЕШЬ СЫНУ СВОЕМУ В ТОТ ДЕНЬ ТАК: РАДИ ИСПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ ЗАПОВЕДИ СДЕ­ЛАЛ ЭТО МНЕ БОГ ПРИ ИСХОДЕ МОЕМ ИЗ ЕГИПТА. /9/ И ДА БУДЕТ ЭТО ТЕБЕ ЗНАКОМ НА РУКЕ ТВОЕЙ И НАПОМИ­НАНИЕМ НАД ГЛАЗАМИ ТВОИМИ, ДАБЫ БЫЛО УЧЕНИЕ БОГА НА УСТАХ ТВОИХ, ИБО СИЛЬНОЙ РУКОЮ ВЫВЕЛ ТЕБЯ БОГ ИЗ ЕГИПТА. /10/ И СОБЛЮДАЙ ЗАКОН ЭТОТ В ЕГО СРОК ИЗ ГОДА В ГОД (Шмот, 13:1-10).
  2. /11/ И БУДЕТ, КОГДА ПРИВЕДЕТ ТЕБЯ БОГ В СТРАНУ КНААНЕЯ - КАК ОН ПОКЛЯЛСЯ ТЕБЕ И ОТЦАМ ТВОИМ, - ДАСТ ЕЕ ТЕБЕ, /12/ ПОСВЯТИШЬ ВСЕХ ПЕРВЕНЦЕВ, ВЫШЕДШИХ ИЗ МАТЕРИНСКОЙ УТРОБЫ, БОГУ, И ВСЕХ ПЕРВЕНЦЕВ ОТ ПРИПЛОДА СКОТА, КОТОРЫЙ БУДЕТ У ТЕБЯ, САМЦОВ, - БОГУ. /13/ ВСЕХ ОСЛЯТ, ПЕРВЫМИ ВЫШЕДШИХ ИЗ МАТЕРИНСКОЙ УТРОБЫ, ВЫКУПИ НА ЯГНЕНКА, А ЕСЛИ НЕ ВЫКУПИШЬ, ПРОЛОМИ ЕМУ ЗАТЫЛОК, А ВСЯКОГО ПЕРВЕНЦА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, СЫНОВЕЙ ТВОИХ, ВЫКУПИ. /14/ И ВОТ - КОГДА СПРОСИТ ТЕБЯ В БУДУЩЕМ СЫН ТВОЙ, ГОВОРЯ: ЧТО ЭТО? ТЫ СКАЖЕШЬ ЕМУ: СИЛЬНОЙ РУКОЮ ВЫВЕЛ НАС БОГ ИЗ ЕГИПТА, ИЗ ДОМА РАБСТВА. /15/ И БЫЛО - КОГДА ФАРАОН ПРОТИВИЛСЯ ТОМУ, ЧТОБЫ ОТПУСТИТЬ НАС, УМЕРТВИЛ БОГ ВСЕХ ПЕРВЕНЦЕВ В СТРАНЕ ЕГИПЕТСКОЙ - ОТ ПЕРВЕНЦА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И ДО ПЕРВЕНЦА СКОТА; ПОЭТОМУ Я ПОСВЯЩАЮ БОГУ ВСЕХ САМЦОВ, ОТКРЫВАЮЩИХ УТРОБУ, А ВСЯКОГО ПЕРВЕНЦА СЫНОВЕЙ МОИХ ВЫКУПАЮ. /16/ И ДА БУДЕТ ЭТО ЗНАКОМ НА РУКЕ ТВОЕЙ И НАПОМИНАНИЕМ НАД ГЛАЗАМИ ТВОИМИ: ЧТО СИЛЬНОЙ РУКОЮ ВЫВЕЛ НАС БОГ ИЗ ЕГИПТА" (Шмот, 13:11-16).
  3. /4/ СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ, БОГ - ВСЕСИЛЬНЫЙ НАШ, БОГ ОДИН! /5/ ЛЮБИ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО, ВСЕМ СЕРДЦЕМ СВОИМ, И ВСЕЙ ДУШОЮ СВОЕЙ, И ВСЕМ СУЩЕСТВОМ СВОИМ. /6/ И БУДУТ СЛОВА ЭТИ, КОТОРЫЕ Я ЗАПОВЕДУЮ ТЕБЕ СЕГОДНЯ, В СЕРДЦЕ ТВОЕМ. /7/ И ПОВТОРЯЙ ИХ СЫНАМ СВОИМ, И ПРОИЗНОСИ ИХ, СИДЯ В ДОМЕ СВОЕМ, И ИДЯ ДОРОГОЮ, И ЛОЖАСЬ, И ВСТАВАЯ. /8/ И ПОВЯЖИ ИХ КАК ЗНАК НА РУКУ СВОЮ, И БУДУТ ОНИ ЗНАКАМИ МЕЖДУ ГЛАЗАМИ ТВОИМИ. /9/ И НАПИШИ ИХ НА КОСЯКАХ ДОМА СВОЕГО И НА ВОРОТАХ СВОИХ (Дварим, 6:4-9).
  4. /13/ И ВОТ, ЕСЛИ ПОСЛУШАЕТЕСЬ ЗАПОВЕДЕЙ МОИХ, КОТОРЫЕ Я ЗАПОВЕДУЮ ВАМ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ЛЮБИЛИ ВЫ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ВАШЕГО, И СЛУЖИЛИ ЕМУ ВСЕМ СЕРДЦЕМ ВАШИМ И ВСЕЙ ДУШОЙ ВАШЕЙ, /14/ ТО ДАМ Я ДОЖДЬ СТРАНЕ ВАШЕЙ В СРОК: ДОЖДЬ РАННИЙ И ДОЖДЬ ПОЗДНИЙ, И СОБЕРЕШЬ ТЫ ХЛЕБ ТВОЙ, И ВИНО ТВОЕ, И ОЛИВКОВОЕ МАСЛО ТВОЕ, /15/ И ДАМ Я ТРАВУ НА ПОЛЕ ТВОЕМ ДЛЯ СКОТА ТВОЕГО, И БУДЕШЬ ЕСТЬ И НАСЫЩАТЬСЯ. /16/ БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ ОБОЛЬСТИЛОСЬ СЕРДЦЕ ВАШЕ, И НЕ СОШЛИ ВЫ С ПУТИ, И НЕ СЛУЖИЛИ БОГАМ ЧУЖИМ, И НЕ ПОКЛОНЯЛИСЬ ИМ, - /17/ ЧТОБЫ НЕ ВОЗГОРЕЛСЯ ГНЕВ БОГА НА ВАС, И ЗАМКНЕТ ОН НЕБЕСА, И НЕ БУДЕТ ДОЖДЯ, И ЗЕМЛЯ НЕ ДАСТ УРОЖАЯ СВОЕГО, И ИСЧЕЗНЕТЕ ВЫ БЫСТРО ИЗ СТРАНЫ ХОРОШЕЙ, КОТОРУЮ БОГ ДАЕТ ВАМ. /18/ ПОЛОЖИТЕ ЖЕ ЭТИ МОИ СЛОВА НА СЕРДЦЕ ВАШЕ И НА ДУШУ ВАШУ, И ПОВЯЖИТЕ ИХ КАК ЗНАК НА РУКУ ВАШУ, И ДА БУДУТ ОНИ ЗНАКАМИ МЕЖДУ ГЛАЗАМИ ВАШИМИ. /19/ И УЧИТЕ ИМ СЫНОВЕЙ ВАШИХ ПРОИЗНОСИТЬ ИХ, СИДЯ В ДОМЕ СВОЕМ, И ИДЯ ДОРОГОЮ, И ЛОЖАСЬ, И ВСТАВАЯ. /20/ И НАПИШИ ИХ НА КОСЯКАХ ДОМА СВОЕГО И НА ВОРОТАХ СВОИХ, /21/ ДАБЫ ПРОДЛИЛИСЬ ДНИ ВАШИ И ДНИ СЫНОВ ВАШИХ НА ЗЕМЛЕ, КОТОРУЮ БОГ ПОКЛЯЛСЯ ОТЦАМ ВАШИМ ДАТЬ ИМ, - КАК ДНИ НЕБА НАД ЗЕМЛЕЙ (Дварим, 11:13-21).
  1. Кожаного ремня шириной не менее 9 миллиметров, выкрашенного с одной стороны в черный цвет и прикрепленного к тфилин. На ремне каждого тфилин имеется узел, завязанный особым образом.

Святость тфилин

Тфилин приравнены в статусе святого предмета к свитку Торы из-за находящихся в них свитков со стихами из Торы. Это означает, в частности, что их нужно оберегать от загрязнения и дурных запахов. Например, нельзя с наложенными тфилин входить в туалет, выбрасывать их в мусор и некоторое другое.

По этой причине заповедь тфилин начинают исполнять не в детском возрасте, как прочие заповеди, а только в возрасте бар-мицвы, когда не исполнять ее уже нельзя. Таким образом тфилин превратились в символ бар-мицвы.

Все составляющие тфилин и все необходимые процессы – начиная от подготовки шкуры и заканчивая зашиванием свитков в коробочки – совершаются верующими евреями, соблюдающими заповеди, с мыслью о том, что вся эта святая работа делается специально для тфилин.

Высокий статус святости тфилин требует спасать их из огня даже в субботу и даже если в сумочке с тфилин лежат еще и деньги*.

* В субботу запрещено зажигать и тушить огонь, а также прикасаться к тфилин и деньгам.

Хранение тфилин

По обычаю тфилин хранят в специальных мешочках, чаще всего в бархатных и с вышивкой. В некоторых общинах сложился обычай дарить жениху перед свадьбой такие мешочки для тфилин с его инициалами, вышитыми руками невесты.

Кроме того, прежде чем убрать тфилин в мешочек, их вкладывают в специальные пластиковые или картонные коробочки для защиты их целостности.

В наше время можно также приобрести специальный футляр для хранения тфилин в полевых условиях. Такие футляры популярны у солдат и туристов.

Мудрецы о заповеди тфилин

В Талмуде говорится, что тот, кто читает молитву "Шма", не наложив тфилин, подобен лжесвидетелю (Бавли, Брахот, 14:2), поскольку сам факт этого является некой декларацией веры.

Наши мудрецы также считают заповедь тфилин средством продления жизни.

Вот что написано о тфилин в "Сефер ахинух":

"Поскольку человек по природе своей материален, его одолевает страсть к наслаждениям. И он не понимал бы никаких доводов против, если бы не душа, подаренная ему Всевышним, которая по мере возможности удерживает его от греха.

Хотел Всевышний поддержать нас в этой борьбе – и дал нам стражей: запрет прерывать изучение Торы и цицит, и мезузу, и тфилин на голове и на руке.

Сущность четырех стихов Торы, что написаны на свитках тфилин – принятие на себя Ярма Небес, единство Всевышнего, исход из Египта (из которого следует идея постоянного обновления мира и Б-жественного Провидения) – то есть основы нашей веры. И у нас есть обязанность ежедневно накладывать эти основы на голову и на руку напротив сердца – вместилища разума и чувств. И когда мы накладываем эти стихи Торы на эти органы тела – мы укрепляем память об основах нашей веры и удостаиваемся жизни вечной".

Любавичский Ребе уделяет особое внимание накладыванию тфилин солдатами, участвующими в военных действиях. Он призывает их непременно накладывать тфилин ежедневно в будние дни в любое время дня, если не удается сделать это во время утренней молитвы. Ребе подчеркивает, что все накладывающие тфилин солдаты возвращаются домой живыми.

Наложение и снятие тфилин

Тфилин руки накладывают на мышцу левой руки напротив сердца (человек, пишущий левой рукой, накладывает тфилин на правую руку), а головной тфилин – на лоб (на то место, где у младенцев находится родничок). Вначале прикрепляют тфилин к руке, произносят благословение и обматывают ремень вокруг руки. Затем накладывают тфилин на голову. Делают это стоя, чтобы подчеркнуть особую святость тфилин. Снимают тфилин тоже стоя и в порядке, обратном порядку их наложения: прежде — с головы, а затем — с руки.


20. Тфилин, которые были исправными (бэ-хэзкат кшерот), человек вообще не обязан проверять – но верным было бы проверять. И следует проверять их дважды в семь лет. А если тфилин упал в воду или хранился в сыром месте, нужно проверить его немедленно. А если нет никого, кто бы мог проверить и снова зашить, можно накладывать его и без проверки. И, по моему мнению, если тфилин упал в воду и т.п., то до проверки следует накладывать его без благословения. Но все это – по обстоятельствам.

А если он накладывает данные тфилин лишь изредка, необходимо проверять их дважды в семь лет – как бы пергамент не заплесневел.

21. Запрещено изменять статус от более высокой святости к более низкой. Поэтому, если ремень уже был закреплен на головном тфилине, его запрещено использовать для ручного. Но если он был только предназначен для головного, то не запрещено. А ремень от ручного можно закрепить на головном, так как святость головного тфилинавыше, чем ручного, ведь на нем обозначена большая часть Имени (ש-ד-י – Шакай): буква ש (шин) и узел в форме буквы ד (далет).

Но если человек изначально обусловил, что будет использовать его (т.е. мешочек длятфилин) и для других вещей (например, для зеркальца, с помощью которого проверяют правильность наложения тфилин), то разрешено.

Но когда тфилин находятся в мешочке, то мешочек разрешено подвесить.

23. Запрещено помещать что-либо на голову (например, для переноса), когда на нее наложен тфилин, за исключением вещей, которые принято носить на голове, например, шапки. Да и то только в том случае, когда головной убор не сдвигает тфилин– а иначе и это запрещено.

25. Запрещено есть в тфилине трапезу с хлебом. Но перекусывать разрешено.

А засыпать в них запрещено даже ненадолго – из опасения, как бы он не испустил газы; и даже если он держит их в руке, и они не навязаны, – из опасения, как бы они не упали. Но если они в мешочке, то с ними разрешено уснуть.

И, во всяком случае, при необходимости разрешено в тфилине взять в руку горшок с мочой – но следовало бы от этого остеречься.

28. Если ему необходимы тфилин и мезуза, но недостает средств, чтобы приобрести и то, и другое, – следует прежде приобрести тфилин, так как эта обязанность связана с телом самого человека (ховат а-гуф). Однако если можно взять их (т.е. тфилин и мезузу) взаймы, то прежде следует взять мезузу.

И понятно, что приобретение тфилин важнее, чем приобретение цицит, так как цицитон обязан сделать только в том случае, если носит талит (т.е. одежду с четырьмя углами).

Дополнительный комментарий

(11) Тфилин рабейну Тама

Для иудеев, Бог является высшим существом, общение с которым происходит на духовном уровне. Для того, чтобы молиться Богу (то-есть, обращаться к Всевышнему) иудею не нужны никакие дополнительные приспособления.
Тем не менее, ортодоксальные иудеи перед молитвой исполняют странный ритуал – надевают на голову и на руку черные кожаные ремни ("рецуот"), в которые продеты маленькие черные коробочки кубической формы, с непонятными выступами. Это тфилин - "шель-рош" (возлагаемый на голову) и "шель-яд" (возлагаемый на руку).
Тфилин содержит внутренние отделения, в которые помещаются отрывки из Торы, написанные на пергаментных свиточках. Содержание текстов роли не играют - важны лишь форма коробочек и их размеры.
Тфилин надеваются перед молитвой, откуда, собственно, и произошло название коробочек - "тфа", означает "молитва".
Все, что известно о Тфилин - это четыре отрывка из Торы, в которых говорится о "связи с Богом". Таким образом, смысл ритуала надевания тфилин - подготовка к общению с Богом. Древние тексты говорят: "повяжите их для связи с богом", что может быть также прочитано, как "свяжитесь".
Таким образом, повязывая Тфилин, еврей "связывает" себя с Б-гом. Никакого иного объяснения применения Тфилин, кроме имитации ритуала связи с "Богом", нет.
В древних иудейских текстах упоминается, что Тфилин накладывал на себя и Бог. Следовательно, Богу также было необходимо устройство для удаленной связи.
Тфилин - это имитация некоего устройства для связи с Богом, которые иудеи видели во время Исхода. Есть все компоненты мобильного связного устройства: одна коробочка - приемник, вторая передатчик, ремни - провода, соединяющие коробочки, и антенна.

Согласно текстам Ветхого Завета, общаться с Богом могли только первосвященники Моисей и Аарон. После смерти Моисея, с Богом общался Иисус Навин, который стал вождем иудеев.
"Сеансы связи" проходили в Скинии, где стоял Кивот (Ковчег Завета). В нем лежало Откровение, которое выполняло некие функции, в частности, создавало над крышкой Ковчега объемное изображение. Кроме того, во время Исхода, левиты уносили Ковчег с Откровением далеко вперед, для того, чтобы выбрать места остановки участников Исхода. Сами левиты эти места не выбирали, иначе, для чего было таскать тяжеленный ящик. В Ковчеге лежало Откровение, следовательно, это устройство определяло характеристики мест, где следовало остановиться участникам Исхода.
Моисей входил в Скинию не каждый день, а на гору (к Богам) поднимался всего несколько раз. Между тем, вождь иудеев должен был иметь возможность постоянно общаться с Богами, которые находились на высокой горе (читайте "Следы Богов-4.).
Боги иногда спускались к Скинии на "столпе облачном", чтобы производить какие-то работы. Но Боги тоже не могли каждый день летать с вершины горы (где стоял их "главный корабль"), к стану иудеев у подножья горы, только для того, чтобы поговорить с Моисеем. Это было бы верхом расточительства времени и "горючего" для "столпа облачного".
Для повседневного общения с вождем иудеев, Боги несомненно должны были снабдить Моисея неким "мобильным переговорным устройством". Иудеи много раз видели, как Моисей перед общением с Богом надевает на себя какие-то ремни и коробочки, но, конечно, не могли понять назначения прибора. Со временем, осталась только память о том, как выглядело "устройство связи". Так возникли Тфилин (как имитация устройства связи с Богом), ритуал надевания коробочек и последующая молитва (как имитация общения с Богом).

Примечательный факт!
За многие тысячи километров от Израиля, японские монахи-ямабуcи накладывают на лоб маленькие черные коробочки, которые называются "Токин". Размер Токин практически тот же, что и у еврейского Тфилин, только Тфилин имеет форму кубика, а токин – круглый. Совпадают ритуал и название - "тфилин" - "токин".

Мезузы ставят на входы жилых домов и других помещений, в которых находятся иудеи. Есть специальные обязательные рекомендации по установке Мезузы. Ее прикрепляют у входа в жилое помещение, к косяку двери – чуть наискось, верхним концом вперед, по направлению входа. Когда иудей заходит в дом, он обязан прикоснуться руками к Мезузе, произнести слова молитвы, а затем поцеловать пальцы, касавшиеся Мезузы. В комнате, где есть маленькие дети, которых подмывают и пеленают, Мезуза должна быть прикрыта. Так же следует поступить с Мезузой, находящейся в спальне супругов. Иными словами, интимные действия должны были быть скрыты от Мезузы. Но если это просто коробочка с текстом внутри, зачем нужны такие предосторожности?
Совершенно очевидно, что рекомендации по установке Мезузы - это пошаговая инструкция по установке оборудования охранной сигнализации и видеонаблюдения. Именно по этой причине, личные интимные подробности ухода за детьми и жизни супругов должны быть скрыты от посторонних глаз.
Во времена Исхода, откуда идет эта традиция, подобное устройство могло устанавливаться в Скинии, и, возможно, перед шатрами священников.
Иудеи сохранили память о техническом устройстве, и теперь устанавливают мезузы на своих жилищах.

Резюме

Тефиллин в еврейских источниках

В еврейской Библии

В раввинской литературе


Флерон из произведения ( Краткое описание обрядов и церемоний евреев . ) Дэвида Леви, Лондон , 1782 г.

Раввинистический иудаизм


Для раввинского иудаизма это мицва , временная положительная заповедь надевать тефилин. Мужчины обязаны подчиняться им, женщины освобождены от мирских положительных заповедей и им запрещено класть тефиллин.

Тефилин (молитва) руки содержит единственный пергамент, на котором писец написал четыре отрывка Торы, которые вызывают эту мицву. Головной тефиллин содержит четыре свитка (по одному на каждую цитату), размещенных в четырех отдельных отсеках. Существуют два мнения относительно порядка вставки этих четырех пергаментов: Раши и его внука Раббену Тама . Их обсуждение можно найти в комментариях к трактату Талмуда о Менаххоте. Галаха требует ношения tephillin Раши, и предполагает , что те , кто наиболее дотошный также должны носить те Рабейну Тама. Есть и другие мнения, такие как тефилин Шимуши Рабба, но два предыдущих являются основными.
Вот как их ставить (при установке требуется тишина, которая проходит без простоев):

Раввины учат , что человек , который был создан с большим количеством измерений должны постоянно стремиться развивать согласованность в нем. Основными элементами, составляющими человека и определяющими его отношения и действия, являются его мысли, его чувства (или эмоции) и его действия. Когда человек хочет действовать, он обдумывает проект в своем уме, затем он обретает форму желанием, которое человек испытывает для его достижения, и, наконец, человек претворяет его в жизнь на практике [исх. необходимо] .

Согласно концепции раввинского иудаизма , эти три элемента неразделимы или, по крайней мере, стремятся стать таковыми. Другими словами, то, что отражается, нужно почувствовать, а затем применить на практике. Если нет конкретной реализации его благих намерений, цель не достигнута. Точно так же то, что не следует претворять в жизнь (например, из соображений аморальности или непристойности), не должно рассматриваться или содержаться в его основе [исх. необходимо] .

Именно в этом смысле тефиллин, помещенный как на голову (место мысли), ориентированный на сердце (место чувств), так и на руку (символ конкретного действия), является призывом к согласованности всех живых сил, которые макияж мужчина [исх. необходимо] .

Либеральный иудаизм

В либеральном иудаизме тефилин носят в общине. Женщины носят их, если хотят, потому что, согласно стиху шемы , нужно прописывать их своим детям, а не только своему сыну. Следует отметить, что для ортодоксального иудаизма женщины не имеют права надевать тефилин, но, в отличие от мужчин, это не является обязанностью.


Караизм

Караимы , так же как и саддукеев перед ними, не признают использование tephillin, и поэтому не носить один, потому что библейская заповедь о том , что раввины интерпретировать как ссылки на tephillin воспринимается как метафора , которая подчеркивает важность помнить и дорожить Торой.

Самаритяне

Бета Израиль

Бета Израиль , эфиопские евреи, также не носили tephillin до их прибытия в Израиль , так как у них не было никакого знания Талмуда и раввинских ИНСТРУКЦИЮ [см. необходимо] .

Голень с четырьмя ветвями

На тефилине, который носят на лбу, есть голень с четырьмя ветвями с одной стороны и стандартная голень с тремя ветвями с другой.

Читайте также: