Как сделать тетрадь старосты класса

Обновлено: 08.07.2024

Соавтор(ы): Alicia Oglesby. Алисия Оглсби — профессиональный школьный психолог и директор консультационного центра старшей школы Bishop McNamara недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. Имеет более 10 лет консультационного опыта, специализируется на консультировании по вопросам учебы, социально-эмоциональных навыков и карьеры. Получила степень бакалавра по психологии в Говардском университете и магистерскую степень по клиническому консультированию и прикладной психологии в Колледже Честнат-Хилл. Также изучала расовые проблемы и психическое здоровье в Политехническом институте и университете штата Виргиния. Имеет сертификацию профессионального школьного психолога в столичном округе Колумбия и Пенсильвании. Целиком создала программу консультирования по поступлению в колледж и разработала пять программ, направленных на обучение подаче заявлений, информирование родителей, написание эссе, получение отзывов от других учащихся и просвещение по вопросам финансовой помощи.

Если вы предложили свою кандидатуру на роль старосты или занимаете должность уже не первый год, то наверняка задаетесь вопросом, как быть самым лучшим старостой. Важно помнить, что вы должны помогать как учителям, так и ученикам. Станьте хорошим примером для учеников, соблюдайте школьные правила и помогайте другим, чтобы успешно выполнять принятые на себя обязательства.

Изображение с названием Be a Good Prefect Step 1

  • Например, если одноклассники жалуются из-за отмененного танцевального вечера, то вместо жалоб скажите что-нибудь положительное: "Обидно, что танцы отменили, но лучше подумать, как весело провести этот вечер".

Изображение с названием Be a Good Prefect Step 2

Уважайте других. В общении с ученикам, учителями и другими работниками школы важно вести себя уважительно. Будьте хорошим примером, ведь ученики будут определять допустимые рамки именно по вашему поведению. Если староста допускает неуважение по отношению к человеку, то другие ученики посчитают такое поведение приемлемым. [2] X Источник информации

Изображение с названием Be a Good Prefect Step 3

Хорошо учитесь. Участвуйте в занятиях и вовремя выполняйте домашние задания. Если предмет плохо дается, то поговорите с учителем или обратитесь к репетитору. Другие ученики заметят, что вы стараетесь хорошо учиться. [3] X Источник информации

Изображение с названием Be a Good Prefect Step 4

Не лгите. Не обманывайте учеников и учителей, не придумывайте оправдания. Если вы забыли выполнить домашнюю работу, то скажите правду. Покажите, что искренность лучше обмана даже в случае угрозы наказания.

Изображение с названием Be a Good Prefect Step 5

Носите подходящую одежду. Если в школе принята определенная форма, то приходите на уроки в такой одежде. Следите за тем, чтобы форма была чистой и выглаженной. Если форма не нужна, то помните, что вещи должны быть опрятными и подходящими. Изучите школьные правила в вопросе одежды, чтобы не нарушать установленный порядок. [4] X Источник информации

Изображение с названием Be a Good Prefect Step 6

Регулярно посещайте занятия. Не прогуливайте без уважительных причин и как можно реже пропускайте уроки по состоянию здоровья. Прогулы мешают не только учиться, но также исполнять обязанности старосты. [5] X Источник информации

Изображение с названием Be a Good Prefect Step 7

Приходите на уроки вовремя. Не опаздывайте на занятия, поскольку отсутствие старосты всегда заметно. Если вы опоздали по уважительной причине, то принесите записку и сразу передайте ее учителю. [6] X Источник информации

Изображение с названием Be a Good Prefect Step 8

Находитесь на своем месте. Не стойте в коридоре и не уходите из школы, если нужно находиться в другом месте. Важно, чтобы ученики и учителя могли легко отыскать старосту. Если вы учитесь в интернате, то будьте в своей комнате в положенное время, чтобы другие ученики всегда могли вас найти.

Изображение с названием Be a Good Prefect Step 9

Будьте открыты и дружелюбны. Улыбайтесь и здоровайтесь с учениками в коридоре, ведите себя приветливо во время беседы. Не отвлекайтесь на посторонние предметы вроде мобильного телефона и не прячьтесь за книгой.

Изображение с названием Be a Good Prefect Step 10

Учитесь общаться. Поддерживайте связь с учениками, чтобы оставаться в курсе событий и при этом знать, как можно помочь. Если ученики задают вопросы, то передавайте их руководству школы. Вы являетесь связующим звеном между учениками и учителями, поэтому общайтесь с обеими сторонами учебного процесса, чтобы все мнения были услышаны. [7] X Источник информации

Изображение с названием Be a Good Prefect Step 11

Помогайте ученикам. Если ученику сложно дается предмет или у него нет друзей, то предложите помощь и поддержку. Не дразните учеников и не обсуждайте их со своими друзьями. Если человек доверился вам, то никогда не рассказывайте его тайну другим (кроме случаев, когда необходимо поставить в известность старших). [8] X Источник информации

Изображение с названием Be a Good Prefect Step 12

Будьте справедливы. Не выделяйте среди учеников изгоев и любимчиков. Держите свое личное мнение при себе и относитесь ко всем справедливо. Друзья должны понять, что им не следует ждать от вас особого отношения. Не бойтесь докладывать учителям о недопустимом поведении друзей. [9] X Источник информации

Дополнительные статьи

найти и ухаживать за тихоходкой (водяным медведем)

уменьшить загрязнение воды

разговаривать громко

понять, что вы трансгендерны

помочь спасти планету Земля

дать человеку понять, что он вам не нравится

распознать социопата

убедить человека бросить курить

дети могут помочь защитить окружающую среду

стать настоящим супергероем

Об этой статье

Преамбула. Москва, ЦО, дочь в 7 классе. На род.собрания хожу довольно часто (они 1 раз в четверть). В этой четверти хотела на него забить, ибо деньги сдала, какой-то суперважной информации не будет. Но.

Еще на собрании во 2 четверти меня смутил один момент. Кл.руководитель рассказывала, что если кто-то из наших детей как-то накосячит, то потом идут к ней другие дети из класса и об этом рассказывают. Я несколько прибалдела, а вот многие другие родители как-то радостно оживились.

Теперь основное. Через пару недель после того собрания дочь моя мне рассказала, что девочка - староста в классе ведет тетрадь, в кот. записывает: кто опоздал, кто не пришел, кто не на свое место сел, кто не так одет, кто на уроке разговаривал и т.д. Соответственно, с ведома и благословения кл.руководителя, поскольку потом она ей об этом докладывает.

Собственно вопрос. Насколько вы считаете такое положение дел нормальным и стали бы вы поднимать вопрос об этом на собрании. Пока склоняюсь к тому, что хочу об этом все-таки поговорить.
Извините, что много написала, не знаю, что сократить.
Буду очень благодарна за разные мнения и их количество.

а в чем проблема - ну пишет и пишет староста - кому от этого хуже?
гораздо хуже, когда классной вообще пофиг, что в классе происходит и дети колбасятся вообще без присмотра

какая-то нездоровая атмосфера в классе. Если всех это устраивает, вы ничего не измените, темболее это все делается с благословения кл. руководителя.

я слышала, что сейчас, помимо классных журналов, дети приносят рапортички и туда записываются замечания по каждому уроку. потом тетрадку сдают классному руководителю. только сдаётся мне, что её всё-таки учителя заполняют.

ну у нас так в 80-х 90х было. у старосты планида такая )) Правда у нас старосте быстро донесли ЧТО и про КОГО можно доносить, сами без взрослых разобрались и думаю сейчас разберутся

что-то подобное было в моё время. Только на старосту всё не сваливали. Был дежурный по классу (в алфавитном порядке), который ОБЯЗАН был записывать в течение дня опоздавших на уроки, не пришедших и т.д. В конце дня лист сдавался старосте.
У старосты были надполномочия над меняющимися дежурными - она всё это контролировала. И в конце недели сдавала классному руководителю.
А в чём проблема-то?

autumn C.S. написал(а):
У старосты были надполномочия над меняющимися дежурными - она всё это контролировала. И в конце недели сдавала классному руководителю.

То есть открыто сдавала учителю сведения, полученные от дежурных? У нас эта тетрадь ведется скрытно, случайно увидели дети. Дежурных у нас нет.
ЗЫ. Когда я училась, у нас такого не было. Может, поэтому мне ситуация видится несколько странно? Какой-то в ней неприятный оттенок.

ну, да! открыто! А листы, на которых сдавали информацию старосте были тетрадные, а не огрызки с писульками - с них переносилась информация, а сами листы подшивались. Это входило в её обязанности и это все знали. И практиковалось это всё по самый выпускной. Обычный контроль учебного процесса и посещаемости.
Инфа о непосещаемости и опозданиях подлежала "перекрёстному" контролю. Перед началом каждого урока на стол учителю-предметнику клался лист с фамилиями отсутствоваших с указанием причины отсутствия. Опоздавшие вносились по ходу.
Такая система была отработанной годами и имела свои бесспорные плюсы.
Если всё это ведётся из-под полы и скрытно, конечно, такая ситуация имеет очень неприятный оттенок и душок. Есть необходимость такого контроля - это надо легализировать и не старосту делать сексотом, а пусть каждый побудет в роли дежурного в классе.

ИМХО, фигня. Тетрадочку к делу не пришьешь, а опаздывать и так не надо. Старосте заняться явно нечем.

На мой взгляд это неправильно.
Подобное формирует у детей неправильные жизненные ориентиры. т.е. смещаются понятия "что такое хорошо и что такое плохо".
Порядок в классе должен поддерживаться иным способом.

Девочку-старосту жалко. Роль у нее какая-то жуткая. Среди одноклассников неуважаемая. Вообще почему ребенок должен заниматься чьей-то работой?

стукачи- это когда никто не знает,что они докладывают, а когда все знают. то тут токлько старосте можно посочувствовать

Ребенок в первом классе учится. Вот недавно, в процессе разговора о чем-то школьном, говорит, что Учительница просит их рассказывать, если кто-то бегает на перемене, плохо себя ведет, дерется. Объясняю ребенку, что ябедничать не очень хорошо, что бежать к учителю рассказывать надо, если что-то серьезное - кому-то плохо, кого-то избивают, и так далее - короче, провожу разъяснительную беседу на тему: когда надо сообщать. На что ребенок мне отвечает, что Учительница сказала всем рассказывать о всем, это не ябедничество, а просто рассказать - не помню точно, но говорит не своими словами, явно цитирует. Я объяснила свою позицию, не трогая авторитет Учителя. НО! На собрании Учитель говорит: "Ябед у нас нет, это неприемлемо, они постоянно ко мне бегают". Если бы случай был единичный, я бы засомневалась. Но так как Учитель во многом сама себе противоречит. Короче, объяснила ребенку свою точку зрения и пусть так и будет))

Ну как. В классе когда я учился была и вообще разветвленнейшая система осведомителей. Я считаю, что поднимать этот вопрос не надо. Надо уметь приспосабливаться и в такой ситуации. И во взрослой жизни стукачи бывают. Либо не опаздывать-либо не попадаться.

У нас был помощник старосты, который записывал кого на каком уроке не было и иногда тех, кто хулиганит (если уж очень допекали). Только с ней всегда можно было договориться, чтобы не писала )

А со старостой кстати можно было договориться тоже, взять журнал и в туалете нужную оценку себе в него поставить аккуратненько )

Так что не волнуйтесь, дети без вас разберутся, чего куда писать, а чего нет. Стукачей нигде не любят.

Как-то еще классе во 2-м, учительница вышла из класса и попросила следить и запоминать, кто будет вести себя особенно невыносимо. Возможно она сказала просто следить, увещать, или еще что, а я сама решила, что тех, кто меня не будет слушать, тех "к стенке" ))). Не помню. Ну, память девичья ))), не надеясь на нее, я стала записывать на бумажку. Когда вернулась учительница, класс был на ушах, мои призывы вести себя прилично - не помогли. Я отдала записку с "провинившимися". Она гневно ее смяла и не читая выбросила в корзину. А я на всю жизнь решила, что даже в такой ситуации сдавать класс - это. В общем нельзя сдавать. До сих пор помню.

Я не думаю, что вы "сдавали" в той ситуации.
Скорее, были девочкой повышенной послушности.
А вот классная неправа в своем порыве. Должна была разъяснить, а то вы до сих пор это как косяк помните.

опаздывать не следует, одеваться надо в соответствии с правилами школы, на уроках разговаривать не надо.
а следить за этим должен не один из учеников класса, а сам классный руководитель или преподаватель.

Никогда не понимала двух вещей:
Открытого дятлоизма (тук-тук-тук, я твой друг)
Тупого героизма (Иванов, ты разбил окно! - Нет, это не я! - А кто? - Нискажу! - Значит будешь наказан!)
В данном случае считаю действия девочки оправданными. На нее возложены обязанности следить за порядком в классе. Но полномочий пресекать непорядок - нету.
И в школе, действительно, нужно учиться, а не болтать и прочее.

там автор выше (мне) написала, что староста ведёт записи скрытно - такое абсолютно не есть гуд. Я всегда была и есть за порядок в коллективе, тем более в детском учебном, но контроль должен быть открытым. Имхо.

Возмутило бы! Еще как! "А все оттого, что Павлик Морозов жив. " © Это что еще за обстановка в классе такая(((

А Вам то что? Если девочку должность штатного стукача устраивает и её родители не против, почему Вы то должны возмущаться? Главное, объясните СВОЕМУ ребёнку, что это непорядочно и всё.

О, припомнила институтские времена. Наивная была девушка, очень старостой хотела быть. Ну, выбрали(назначили) меня. И все, нормальная жизнь закончилась. Был журнал посещений, его надо было заполнять (преподы отмечали посещения семинаров, несоответствия сразу выявлялись). В общем, всеобщая любовь мне была обеспечена. Отдельная радость - получение и выдача стипендий. Продержалась 3 месяца, потом отреклась.
В школе это все же стукачество. Учительница ведет себя некрасиво и непорядочно.

Я в школе почти три года старостой была, выбрали меня, млин, одноклассники. Как кто-то нахулиганит, сразу староста говори кто, где. Если урок прогулял кто-то, опять староста должна доложить. Прикидывалась валенком иногда, вроде никого не заложила, но надо дать должное, если приклеивать или что-то восстанавливать пострадавшие от нашего класса учителя отдавали мне, хулиганы у меня сами забирали и делали. Вообще, надо сказать, мерзопакостная это должность, разве, что для хорошего стукача. У нас в параллели как раз такой был староста, морду ему периодически били за доносы, причем добровольные, он сначала в нашем классе был, но не ужился.

Моя в 7 классе и тоже староста. На это ей начихать и ведет себя не лучше других и опаздывает и уроки не делает периодически. Уж лучше тетрадь вести, чтобы народ не распускался. А то какой староста, такой и весь класс.

По-хорошему дети должны этой маленькой суч. бойкот устроить. На недельку, для устрашения. Раз сама к подросковому возрасту не поняла и папа-мама не научили, что закладывать и стучать не хорошо, а очень даже плохо. Ей не 6 лет, в конце-концов.

А какой смысл поднимать этот вопрос на собрании? Тетрадочку заветную классный руководитель не отменит, объяснение ей найдет вполне невинное, родители на собрании отмолчатся.

Старосты всегда в школе отмечали посещаемость и опоздания. Насчет всего остального это варьировалось. У нас ещё в конце недели из журнала переставляли все оценки в дневники одноклассникам. Если староста не усердствует особенно и не использует свое положение, то не вижу ничего плохого. Почему он должен покрывать тех, у кого рыльце в пушку? У меня сначала был соблазн попросить не ставить опоздание или прогул или двойку в дневник, а потом во-первых, не захотела унижаться, а во-вторых - сама виновата.

Я была старостой. Покрывала своих перед другими, потом провинившиеся лично от меня получали по полной. К концу учёбы дисциплина была железобетонной.

А что мешает не опаздывать? вести себя нормально на уроке? и выполнять домашние задания? Я так понимаю -это условия для не попадания в эту тетрадочку.
Посмотрите на проблему с другой стороны: в нормальном классе таких тетрадочек не заводят,их заводят там, где есть проблемы с вышеперечисленными пунктами. Так может вначале надо задуматься, а почему такая тетрадочка была заведена? и что нужно сделать,чтобы её отменили и не вели? (не ругаться и не устраивать "темные" несчастной старосте), а ликвидировать причину появления данного негативного явления.

P/S. Прочитала топ и ужаснулась мнению взрослых людей. За детками будут следить. какой ужас. Почему никто не задался вопросом, а почему за ними будут следить?

Так как это идет "сверху", то нет смысла бороться с маленькими Павликами Морозовыми, ведь их поведение поощряется учительницей. Я бы сначала ситуацию прояснила с другими родителями, понимают ли они обстановку. Для меня такая обстановка неприемлима. Скорее всего, сменила бы школу, если это тенденция.

Провожу аналогию с работой. Есть конторы, где догосительство в порядке вещей. Я в таких местах не работала и не буду никогда.

ммм. есть такая вещь, как дисциплина. ее надо соблюдать. вроде бы по отношению к своим детям это все совершенно понимают. в школе за дисциплиной следят учителя, а в итоге классный руководитель. в данном случае ваш классный руководитель придумал феньку, чтобы процесс слежения за дисциплиной происходил максимально просто для него и эффективно для учеников и их родителей, и делегировал свои полномочия в этом вопросе старосте класса. делегирование - это не значит спуск на тормозах. если староста будет не справляться, или на нее будут поступать жалобы, скорее всего либо ее заменят, либо изменят систему. так что если у вас есть опасения, то лучше обсуждать их в разрезе контроля над старостой и ее полномочий, чем в принципе то, павлик ли она морозов или нет.
можно например предложить сделать две конкурирующие команды в классе, возможно из мальчиков и девочек, или как-то еще по-другому. и две старосты за мальчиков и за девочек. и обязательно нужно будет, чтобы из сведения совпадали, а по спорным случаям разбираться отдельно.
ну короче в самом факте не вижу ничего плохого. ваше сопротивление скорее диктуется совковыми тупыми ограничениями в школах, когда "жеппа есть, а слова нет". сейчас каждый имеет право высказаться, отстаивать свое мнение, и тебя не заклеймят, как недостойного пионера за то, что ты накрасил ресницы. есть дисциплинарные моменты. с которыми вы можете спорить. но если вы с ними согласны, то что плохого, чтобы организовано следить за их соблюдением?

А что ненормального? Нормально по вашему будет морду друг другу бить за то, что не на то место сел? Нормально ,что есть человек, который следит за нарушениями,в т.ч. опозданиями и докладывает руководителю класса,который и должен все вопросы решать.

Опаздывать и нарушать не следует,НО! не всегда причиной опоздания "проспал",может др причина,более уважительная была.Да и проспать можно по уважительной.
Я считаю,что это неправильно.Порядок можно поддерживать др способами,а главное начать с СЕБЯ,а не со стучания на др и потом,мне это кажется разобщением коллектива.
У нас в нач школе есть учи-ца,стаааренькая уже,но та так радовалась,когда её дети,как им кажется ,незаметно от учителя дают др др списывать.Грит,какие молодцы им НЕ ЖАЛКО пятёркой поделиться )Конечно,я ругаю,грит,но на это приятно смотреть))

ерунду не несите. Не надо утрировать и выдавать желаемое за действительное. Ябиды были всегда, всегда и будут, но чтобы это приветствовалось,что-то как-то не помню и не вижу сейчас.

автор, считаю это омерзительным - формировать надзирателя из своих, из детской же среды. но чтобы это понимать, надо иметь довольно тонкий душевных слух (звучит нескромно)). ваши училки явно народ не музыкальный

Да ладно вам, это отличный навык. Он не предполагает движение вверх через трупики однокашников. Это выборная должность, и за редким исключением дети будут с удовольствием делать эту работу в таком возрасте, потому что они любят поиграть роль кого-то значимого.

С одной стороны, мне это тоже не нравится. С другой, у нас в универе на старост тоже возложено заполнение журналов и отмечание отсутствющих. Я не знаю честно ли они заполняют - подписываю всегда не глядя, т.к. мне не удобно проверять (для себя у меня свои списки), но вроде честно все проставляют кто был, а кто не был (при этом за посещамостью сейчас вроде следят и если прогуливать, то могут быть большие проблемы). Думаю, что если человек это делает не по личной инициативе, а по обязанности, то это не стукачество.

Да во всех классах есть такие инициативные выскочки. Давая ей пост старосты, учитель может благие цели преследовал, пустить энергию в мирное русло так скать.
И даже и неплохо, что детей кто-то бы немного органичивал и структурировал на их уровне. Плохо, когда поощрается стукачество и идет манипулирование этой властью старосты. Но это бывает и в классах, где нет старост.
Так шта, в хорошей старосте, ниче плохого не вижу.

интересно, а сама учитель не в состоянии следить за тем кто опоздал или не так одет? зачем поощрять в детях желание заложить другого? странная тетка, простите
в универе это несколько другое, там взрослые люди, а тут неокрепшие умы так сказать. я уж вообще помолчу, как это может сказаться на самой старосте, ее могут просто возненавидеть

Должность старосты предполагает большое количество обязанностей и ответственность. Такую функцию могут выполнять исключительно добросовестные ученики. Они должны уметь организовывать коллектив для работы и иметь хорошие оценки.

Как быть старостой в классе

  • Как быть старостой в классе в 2017 году
  • Как быть старостой
  • Как быть лидером в классе

Вырабатывайте самодисциплину. Поймите, что староста должен являться примером для остальных учеников. Поэтому пропуски занятий могут негативно сказаться на отношении к вам учителей и учеников. Старайтесь также показывать положительную академическую успеваемость. Это будет огромным плюсом.

Сообщайте обо всех нарушениях установленного порядка в учебном заведении. В каждой школе есть особый регламент, который запрещает наносить урон собственности заведения, изменять расписание занятий или еще каким-либо образом способствовать дезорганизации учебного процесса. Каждая школа может еще включать свои дополнительные пункты к общим правилам. Задача старосты – незамедлительно докладывать об увиденных нарушениях классному руководителю или администрации школы.

Выступайте в качестве лидера-организатора разных мероприятий. Помимо учебного процесса, в школе и за ее пределами постоянно проходят олимпиады, турпоходы, спортивные мероприятия. Конечно, для каждого такого события нужен хороший организатор от всех учащихся групп. Для вашего класса им должны стать вы как староста. Подберите себе одного или нескольких помощников. Расскажите всем о предстоящем мероприятии. Определите каждому ученику роль, которую он должен выполнить для проведения.

Помогайте одноклассникам. Задача старосты - не просто быть лучше своих одноклассников по оценкам и дисциплине, но и помогать им в сложные моменты. У каждого из них может возникнуть конфликтная или сложная ситуация. Вам необходимо разрешать подобные случаи совместными усилиями.

Хочу рассказать о самом необычном способе выбора старосты класса. Это было давненько, когда я училась в 1 классе. Я была очень стеснительным, от природы "забитым" ребенком, боялась "тележного скрипа". В детском саду, когда меня начинали спрашивать на занятиях - я начинала плакать от стеснения. Притом семья у меня очень благополучная, все друг друга любили и не обижали, ходила всегда в детский сад - обыкновенный ребенок. Так вот, в 1 классе, моя первая учительница Тамара Ивановна, которой было лет за 60 - "сухонькая старушка", увидела мою "забитость" и решила меня назначить меня старостой класса. Сказала, что будет помогать. Так и было. В итоге из "забитой" меня сделала очень активного человека. Хочу сказать ей за это "спасибо"! Хотя ее давно уже нет в живых.

Читайте также: