Как сделать тест по философии
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 05.10.2024
1. вопросы об природных объектах, созданных животными;
2. вопросы не об объектах, природных или созданных людьми, а об отношении к ним человека; +
3. отношение человека к природе;
4. поведение людей в обществе.
Вопрос 2. Кто является основоположником классической немецкой философии?
Вопрос 3. Философское знание – это:
1. знание о всеобщем;+
2. знание о науке;
3. знание об учении;
4. знание о мысли.
Вопрос 5. Античная философия — это:
1. наука о мыслях, чувствах и эмоций;
2. философия, которая берет начало с VI в. до н. э. и продолжается в наши дни;
3. философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VI в. до н. э. до VI в. н. э.+;
4. философия древних викингов и варяг.
Вопрос 6. Отметьте основные законы диалектики:
1. закон взаимо перехода количества и качества;
2. закон отрицания;
3. закон единства и борьба противоположност ей;
4. все вышеперечисленны е.+
Вопрос 7. С точки зрения философии проблема — это:
1. форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать, знание о незнании, вопрос, возникший в ходе познания и требующий ответа;+
2. форма знания, которой не является то, что познано людьми и не возникает в ходе познания;
3. форма бытия незнания чего-либо:
4. все вышесказанное.
Вопрос 8. Гипотеза — форма знания:
1. являющаяся условием, при котором выполняется действие;
2. содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве;+
3. истинно значимая в своем роде;
4. содержащее условие, сформулированное на основе познания мира.
Вопрос 9. Кто является сторонником постпозитивизма?
1. К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд, Ст. Тулмин и др.; +
2. И. Ньютона и Р. Декарта, П. Воль;
3. К. Поппер, Т. Кун, Д. Кэрри;
4. Нет правильного ответа.
Вопрос 10. Научные революции — это:
1. этап не развития науки, застой и отмирание всего нового;
2. те этапы развития науки, когда происходит смена исследовательски х стратегий, задаваемых ее основаниями;+
3. нет правильного ответа;
4. этап, при котором происходит смена часовых поясов.
Вопрос 11. Синергетика — это:
1. направление междисциплинарны х исследований, объектом которых являются процессы саморазвития и самоорганизации в открытых системах (физических, химических, биологических, экологических, когнитивных и т. д.);+
2. с греч. synergeia — совместный, двухсмыслянный и двоякий;
3. направление в исследовании, объектом которых являются люди, как элементы познания;
4. все вышеперечисленно е.
Вопрос 12. Повод — это:
1. событие, при котором происходит конфликт двух противоположност ей;
2. внешнее событие, дающее побудительный толчок для приведения в действие причины и наступления следствия;+
3. внутреннее событие, при котором происходит отчуждение на какие – либо действий;
4. все ответы верны.
Вопрос 13. Отметьте второй тип детерминизма — это:
1. отношения между взаимосвязанными явлениями, которые не имеют непосредственно причинного характера;+
2. отношения между космосом и людьми;
3. отношения между причинами в характере человека;
4. нет правильного ответа.
Вопрос 14. Динамические закономерности — это:
1. объективные, необходимые, существенные связи и зависимости, характеризующие поведение относительно изолированных объектов (состоящих из небольшого числа элементов), при исследовании которых можно абстрагироваться от многих случайных факторов;+
2. субъективные связи, характеризующие поведение относительно изолированных объектов (состоящих из небольшого числа элементов), при исследовании которых можно абстрагироваться от многих случайных факторов этапов;
3. верны ответы 1, 2;
4. все вышеперечисленно е.
Вопрос 15. По мнению Мэмфорда прошлый век — это:
1. этап нового развития;
2. век постоянной переоценки роли орудий и машин;+
3. век учений и эволюций;
4. нет правильного ответа.
Вопрос 16. Какие части философского знания выделил Кант?
1. Все ответы верны;+
2. логику (которая совпадала у него с диалектикой и теорией познания);
3. философию природы;
4. философию духа (к последней относится комплекс философских наук о государстве и праве, о всемирной истории, об искусстве, религии и самой философии).
Вопрос 17. В древности греки определяли мудрость как:
3. учение о добре и зле;
4. некий мир и покой души.
Вопрос 18. Объективная диалектика — это:
1. развитие реального мира (природы и общества);+
2. развитие мысли;
3. развитие чувств и эмоций;
4. правильные ответы 2, 3.
Вопрос 19. Качество — это:
1. философская категория, выражающая не устойчивую форму предметов и явлений;
2. философская категория, выражающая относительную устойчивость предметов и явлений;+
3. нет правильного ответа;
Вопрос 20. Свойство — это:
1. сторона предмета, проявляющаяся в его способности определенным образом взаимодействоват ь с другими предметами;+
2. сторона явления, проявляющаяся в его способности определенным образом;
3. сторона конфликта, где нет компромисса;
4. все ответы верны
Вопрос 21. Закон отрицания выражает:
1. направленность, преемственность развития и его форму;+
2. направленность и форму;
3. форму и свойства предмета;
4. нет правильного ответа.
Вопрос 22. Принцип (начало, основа) — это:
1. фундаментальное теоретическое положение;
2. фундаментальное теоретическое положение, отражающее наиболее существенные характеристики реальной действительности и являющееся одновременно способом (методом) ее познания и преобразования;+
3. познания и преобразования;
4. характеристика предмета при реальной действительности .
Вопрос 23. Мера — это:
1. категория страха, выражающая целостное единство души;
2. философская категория, выражающая целостное единство качественной и количественной определенностей предмета;+
3. нет правильного ответа;
4. сторона явления, проявляющаяся в его способности определенным образом.
Вопрос 24. Скачок — философская категория, выражающая:
1. перерыв постепенности, непрерывности количественных изменений прежнего явления, а не количественных изменений вообще, которые никогда не прекращаются;
4. Все вышеперечисленно е.+
Вопрос 25. По формам движения материи можно выделить законы:
2. физические, химические;
3. биологические, социальные (общественные);
4. все перечисленные.+
Вопрос 26. Субъективная диалектика — это:
1. во-первых, диалектическое мышление (диалектика понятий) — отражение диалектического движения (развития) действительного мира;
2. во-вторых, — теория диалектики, т. е. учение о всеобщих законах развития, движения как внешнего мира, так и самого мышления;
3. правильные ответы 1, 2;+
4. нет правильного ответа.
Вопрос 27. Основными категориями материалистическ ой диалектики — являются:
1. материя, сознание, движение, время;
2. пространство, качество и количество;
3. противоречие, причина и следствие, необходимость и случайность содержание и форма и др.;
4. все перечисленные.+
Вопрос 28. Статистические закономерности — это:
1. форма проявления взаимосвязи явлений, при которой данное состояние системы определяет все ее последующие состояния не однозначно, а лишь с определенной вероятностью, являющейся объективной мерой возможности реализации заложенных в прошлом тенденций изменения;+
2. форма проявления взаимосвязи явлений, при которой данное состояние системы определяет все ее последующие состояния;
3. нет правильного ответа;
Вопрос 29. Отметьте основные функции диалектики:
1. Онтологическая функция, гносеологическая функция, логическая функция;
2. Методологическая функция, мировоззренческа я функция;
3. Праксеологическа я (социально-преоб разующая) функция;
4. все вышеперечисленно е.+
Вопрос 30. Механистическая Вселенная Ньютона состоит из:
1. газа, воды, соли и песка;
2. атомов — маленьких неделимых частиц, обладающих постоянной формой и массой и связанных таинственным законом тяготения;+
3. атомов – больших частиц, обладающих своей формой и массой гигантских камней;
+2) ядро мировоззрения;
+3) форма интегрирующего мышления;
+4) методология познания.
3. Функция философии, исследующая социальные, нравственные, идеологические и другие ценности:
4. Философия возникла:
6. Назначение философии заключается в следующем:
1) формировать теоретический и практический разум человека;
2) способствовать интеллектуальному самоопределению личности;
3) углублять и расширять диапазон моральной ответственности;
+ 4) все вместе взятое.
8. Основателем даосизма в Китае был:
1) высший моральный закон;
2) круговорот бытия;
+3) невидимый вездесущий высший закон природы;
4) всё перечисленное.
10. В центре философии Конфуция находится проблема:
+2) сосуществования человека и общества;
3) спасения души;
11. Философское понятие, ставшее аспектом китайской медицины:
12. Основой буддийской философии является:
+2) освобождение от страданий;
3) связь человека и общества;
4) связь человека и Бога.
Философия - ы : Гражданское общество и право по Гегелю
16. Укажите философа античности, который характеризует бытие как бестелесные идеи:
17. В период средневековья мыслители рассматривают мир как:
+1) созданный Богом из ничего;
2) созданный Богом из первоматерии;
3) вечно существующий;
4) первоначальный хаос.
18. Философии средневековья присущи идеи:
19. Представителями эпохи средневековья являются:
+2) человеческий (человечный);
22. Главной проблемой философии Возрождения является:
1) познаваемость мира;
2) доказательство бытия Бога;
3) поиски субстанции мира;
+4) человеческая личность.
23. Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения:
1) противопоставляет природу Богу;
+2) отождествляет природу и Бога
3) отрицает существование Бога.
24. Установите соответствие между понятиями и определениями:
а) воззрение, признающее ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие;
б) резко критическое отношение к служителям церкви;
в) воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания;
г) идеологическое движение ХУ1 в., направленное против средневековой католической церкви.
25. Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется:
1) размером дохода;
Философия личности человека
. которого идут нити, связывающие его через общество со всей необъятной Вселенной. Кроме философии человек изучает множество других естественных и гуманитарных наук: медицина, экономика, социология, этика, . Ещё одна проблема, которая рассматривается в данном реферате – это проблема личности. Проблема личности также актуальна как и проблема человека. Важное значение имеет утверждение: каждая личность .
+2) личными заслугами;
26. У Г. Лейбница мельчайшие частицы — основа мира назывались:
29.Укажите характерные черты эпохи Просвещению в целом:
+1) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;
+2) подчеркивание связи науки с практикой;
+3) критика феодализма;
4) благосклонное отношение к религии.
30.Организатором написания тридцатипятитомного энциклопедического словаря был деятель французского Просвещения:
31. Философ — сенсуалист, создатель теории общественного договора:
32. Основная идея философии французского Просвещения:
+1) приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества;
4) приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества.
34. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:
1) они того заслуживают;
+2) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;
3) поступает добродетельный человек;
4) подсказывают тебе твои внутренние чувства.
36. Реальность, составляющая основу мира, по Г.В.Ф. Гегелю:
+ 3) Абсолютная идея;
37.Не относится к представителям немецкой классической философии мыслитель:
38. Теория развития Г.В.Ф.Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
Философия 85
39. Установите соответствие:
1. субъективный идеализм;
2. объективный идеализм;
1) социально-экономическая ячейка людей;
+2) социально-экономическая формация;
3) социальная совокупность людей, образуемая в результате конкретно-экономических и морально-политических связей.
41. Укажите на основную идею теократической утопии у христианского философа Вл. Соловьева:
+1) соединение власти Римского папы с властью русского Царя;
2) зашита примата католической Церкви;
3 ) возвышение роли Русской православной Церкви;
4) критика религиозной идеологии христианства.
+ 1) Ф. М. Достоевский;
1) специфическую познавательную практику;
2) познание, не имеющее осмысленного решения;
+3) отрицание познаваемости мира;
4) все вместе взятое.
44.Американские философы Ч. Пирс, В. Джемс, Д. Дьюи относятся философскому направлению:
45. Философы К.Ясперс, Ж.-П.Сартр, А.Камю, Э.Хайдеггер относятся к направлению философской мысли:
46. Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме — бытие:
1) неживой природы;
2) живой природы;
47. По З.Фрейду, бессознательное есть:
+1) специфическое состояние человеческой психики;
2) осознаваемая психологическая активность;
3) внутренний цензор человека;
4) все вышеперечисленное.
48. Учение о коллективном бессознательном создал:
49. Равноправие материального и духовного первоначал бытия провозглашает:
50. Существование множества исходных оснований и начал бытия утверждает:
Природа социального конфликта
. в психологическом отношении. Наиболее важныеконфликты между людьми и социальными группами концентрируются в сфере политики. Политика есть . конфликтынужно для того, чтобы научиться понимать политическую жизнь общества, чтобы неоказаться пешкой в политических играх, чтобы . в рамках которойразрабатываются, с одной стороны, общетеоретические проблемы конфликта, а сдругой - практические методы анализа .
52. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия:
53. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:
54. Важнейшими свойствами времени являются:
+4) всё перечисленное.
55. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:
4) живого существа.
56. Рефлексия – это:
1) отражение предметов;
+2) размышление личности о самой себе;
3) комплекс рефлекторных реакций
4) медитативная практика.
57. Наиболее сложной формой отражения является:
58. Назовите философа, которого считают основателем античной диалектики:
59. Диалектику как искусство ведения философского спора понимал:
60. К диалектической концепции развития не относится закон:
1) единства и борьбы противоположностей;
2) взаимоперехода количественных и качественных изменений;
+3) исключённого третьего;
4) отрицания отрицания.
61. Закон диалектики, раскрывающий направление развития:
1) единство и борьба противоположностей;
2) переход количественных изменений в качественные;
+3) отрицания отрицания;
4) сохранения и превращения энергии.
62. Законы диалектики впервые сформулировал:
63. Метафизика – это:
1) философская позиция, утверждающая наличие сверхъестественных сил, оказывающих влияние на жизнь человека и общества;
+2) взгляд, согласно которому мир или отдельная его часть рассматриваются как неизменные, качественно постоянные;
Психическая деятельность человека. Учение иИ.П.Павлова
. деятельности больших полушарий. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности заложило основу для всестороннего изучения и понимания психических процессов человека. Оно позволило раскрыть . совершенствуется в процессе развития, присущего живой природе. Доказано, что формирование психики человека обусловлено трудом, внешними воздействиями и условиями существования. Труд явился первым и .
3) учение о становлении мира из хаоса согласно единому принципу;
4) наиболее фундаментальный раздел современной физики, исследующий вопросы о происхождении и строении Вселенной.
64. Гносеология рассматривает:
+1) границы и возможности человеческого познания;
2) человеческое бытие;
3) нравственные ориентиры человеческой жизни;
4) эстетические ценности.
65. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает:
66. Познавательное отношение состоит из трех основных сторон (элементов).
Укажите, среди указанных сторон лишнюю:
1) субъект познания;
2) средства познания;
+3) цель познания;
4) объект познания.
67. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:
68. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность:
69. В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это:
1) результат соглашения между учеными;
2) свойство знания соответствовать действительности;
3) продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям;
+4) то, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы.
70. Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам:
71. Форма познания являющаяся древнейшей;
+1) мифологическое познание;
2) научное познание;
3) религиозное познание;
4) философское познание.
72.Искусство и теория понимания и интерпретации называется:
74. Основатель социологии как позитивной науки:
Теории познания деятельности человека
. человека. В силу этого взаимодействие субъекта и объекта в социальном познании особо усложняется. 2. Формы познания. Чувственное, рациональное и интуитивное познание Одна из задач философии применительно к проблеме познания . созданию целостных чувственных образов. Восприятие человека формируется в процессе практической деятельности на основе ощущений. . 1854 г), учение о познании стало разрабатываться .
75. Антропосоциогенез – это:
1) процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре;
2) процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума;
3) осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества;
+4) процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы.
76. Постепенные изменения в обществе и природе:
77. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени:
78. Общественное сознание – это:
1) сумма множества индивидуальных сознаний;
+2) отражение общественного бытия;
3) теория, выдвинутая идеологами для оправдания политики своего класса;
4) совокупность привычек, обычаев традиций.
80. Укажите термин, которым обозначается совокупность существенных, относительно устойчивых связей между элементами социальной системы:
1) социальная дистанция;
2) социальная мобильность;
3) социальная стратификация;
+4) социальная структура.
81. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:
82. Римский клуб — это объединение:
1) римлян-любителей античного искусства;
2) футбольных болельщиков Рима;
3) римских политологов с целью борьбы с коррупцией;
+4) ученых для рассмотрения глобальных проблем современности .
83. Глобальные проблемы – это проблемы:
1) Проблемы, решение которых еще не найдено наукой;
+ 2) Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества;
3) Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам;
4) Экологические проблемы.
84. Термин, обозначающий совокупность представлений о будущем человечества, а также философские и научные прогнозы и исследования перспектив социальных процессов:
2) утопический социализм;
Проблемы возраста человека
. рождения. Цель работы - характеристика и анализ проблем возраста человека. Цель работы предопределила задачи работы: 1.Изучить . круговорот. Так как биологические и социальные возрастные процессы действительно являются циклическими. Например, организм последовательно проходит . аналогии с развитием общества, при этом соотнося их с животной стадией развития общества, периодом овладения охотой .
85. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1) Географический детерминизм;
2) Глобальные проблемы;
а) обособившаяся часть природного мира, развивающаяся по своим собственным законам;
б) представления о том, что географическая среда является определяющим фактором общественного развития;
в) совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом
г) мир, в котором живет современный человек.
86. Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества:
87.Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает:
88.Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для:
89.Установите соответствие между понятиями и их определениями:
а) утверждает сострадание к другим людям и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья;
б) учение, которое смысл человеческой жизни видит в получении наслаждения;
в) учение о сущности, путях достижение, критериях счастья;
г) учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений.
90. Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества обозначается термином:
92. Широкое внедрение машинной техники в производство, обусловившее вытеснение мануфактуры фабрикой, начавшееся в Великобритании в 60-е годы XVIII в. называется:
+1) промышленный переворот;
2) научно-техническая революция;
3) научно-технический прогресс;
4) диверсификация производства.
93.Совокупность локальных цивилизаций, каждая из которых проходит свой цикл (по А.Тойнби) есть:
+1) всемирная история;
2) крах культуры;
94. Согласно концепции Н.Я.Данилевского славяне принадлежат к культурно-историческому типу:
+4) новому, только формирующемуся.
Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни
. предметов). Подпись Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________ Развитие общения Инициативность (высокая, средняя, слабая, . Подпись Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. .
96. Соотнесите автора и его произведение:
1) Данилевский Н.Я.;
97.Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе:
1) имеют ли врачи право проводить эксперименты, сопряжённые с угрозой для жизни и здоровья, на преступниках и безнадёжно больных людях;
+2) имеет ли тяжелобольной человек право уйти из жизни, чтобы не испытывать страданий;
3) можно ли насильственными средствами добиваться благих целей;
+4) имеет ли человек право на самоубийство.
98. Объектом медицины как науки реально является:
1) организм человека;
2) психика человека;
+3) психосоматическая целостность жизнедеятельности человека;
4) все вышеперечисленное.
99. Фундаментальной основой теории общей патологии можно считать медицинскую науку
+4) медицинскую антропологию.
100. Современной клинической практике наиболее соответствует, утверждение, что врач должен лечить:
Мы угадаем, каким философом вы могли бы стать. Может быть, в душе вы Дэвид Юм, Иммануил Кант или даже Сенека?
Философия — это наука о законах существования природы, о человеке, моральных и нравственных понятиях. Это система мировоззрения, которая, безусловно, отражается на нашем поведении, выборе, стремлениях. Кто по мироощущению вы? Давайте разбираться.
Тест: какой из вас философ?
Пройдите наш тест и узнайте, с каким из великих философов вы бы сошлись во мнениях?
- То чувство, которое делает вас лучше.
- Если ответная — счастье, если безответная — страдание.
- Это и социальное взаимодействие, и биологическая реакция, и желание продолжить потомство — все это и что-то еще.
- Состояние, возникающее под действием гормонов.
- Это прекращение жизнедеятельности.
- Со мной этого пока не было, так что не знаю.
- После смерти все прекращается, как она сама.
- На это даже ученые не могут ответить. Но это явно что-то более интересное, чем свет в конце тоннеля.
- Правдивым - да, лживым - нет.
- Иногда обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад.
- Мысль изреченная есть ложь.
- Я стремлюсь не обманывать сам и верить другим.
- Если из-за карьеры не видеть света белого — это печально.
- В самом карьеризме - ничего плохого и хорошего, кому-то такая жизнь подходит, а кому-то нет. Вот и все.
- Человек должен развиваться, так что хорошо.
- Ну, карьеристы только винтики в большой социальной и денежной машине. Никакой романтики.
- Что думать? Жить надо!
- Ее цель нам точно не известна.
- Мы живем с той же целью, что и другие живые существа на земле: продолжение рода, эволюция, отбор генов…
- Главное - чтобы каждый придумал свою цель. И хорошо, если она будет полезна другим.
- Отлично, нужно попробовать на себе!
- Первоисточники, пожалуйста, предъявите…
- Старение — естественный процесс. Нужно научиться его принимать естественным способом.
- Кто изобрел? А исследования были? А побочные эффекты нашли?
- На сайтах и каналах, которые мне лично приятно смотреть.
- Нет ни одного универсального источника. Но лучше читать научные статьи и узнавать мнения экспертов.
- Всегда смотрю несколько источников сразу — тут важно быть в курсе разных точек зрения.
- Принимаю все источники, тут важно мне самому правильно оценить информацию.
- Стараюсь как можно меньше тратить время на залипание в социальных сетях.
- Фейсбук — там можно почитать мнения писателей, политиков, ученых.
- Телеграмм — потому что запрещено, а это и интересно.
- Инстаграм — и себя показать, и на других посмотреть.
- Вполне, если все дела сделаны и ничего не тяготит.
- Любоваться нет, а вот размышлять на этом фоне — да.
- Конечно: горы, моря, леса, поляны…
- Да, и размышлять о том, что этот мир непознаваем.
- Все по потребности: могу дома весь день проваляться, а могу и спортом позаниматься или на вечеринку сходить.
- С пользой для себя: развитие, спорт, курсы повышения квалификации.
- Общаюсь с друзьями — частенько разговор перерастает в споры и философствование.
- Гуляю, смотрю кино, хожу на выставки. Лишь бы дома не сидеть.
- Прощать всегда нужно уметь.
- Не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Я изначально жду, что их совершат, поэтому не удивляюсь.
- Прощать прощаю, но доверять ли дальше? Кто знает.
- Да. Я заранее предвижу, чем дело кончится.
- Я прагматичен только в отношении себя: чтобы не стоять на месте, нужно ставить конкретные цели.
- Вряд ли. Я живу сегодняшним днем и без лишнего прагматизма.
- Спросите это у моих знакомых. Себя сложно оценивать объективно.
- Во внимательности к деталям.
- В умении принимать жизнь такой, какая она есть.
- Я умею признавать свои ошибки и свое незнание.
- Я люблю преодолевать трудности.
14 комментариев
тесты пишут для разведки ,особенно сейчас , чтоб залезть в нашу голову и выстраивать свою пропаганду , сама философия на эти вещи ответила тысячи лет назад
осмотрительный скептик - согласен
С самого начала полная "лажа"Даже проходить не стоит
Я понял - я Карл Маркс,коль можно поговорить с Томасом Хаксли и Чарльзом Дарвином.
я убежденный агностик
Томасом Хаксли и Чарльзом Дарвином.
Стоик - Марк Аврелий, Сенека. Что толку, Сенека покончил с собой - плохая компания.
Философ пытается найти ответы на главные и вечные вопросы бытия. Эти вопросы касаются начала самого бытия, возможности познания истины и пути к ней. Философия пытается ответить на вопросы, что такое добро, красота, справедливость, откуда появился человек и куда он движется. Философия еще не так давно была неразрывна с религией. Известные богословы, как правило, были философами. Главный вопрос, вокруг которого выстроены все другие, в смысле существования отдельного человека, поскольку ответ именно на этот вопрос придает смысл всему остальному.
Размышляя об этих глобальных вопросах, человек формирует мировоззрение — систему взглядов и отношение человека к миру. Отсюда появляется еще одно определение философии как науки о цельном мировоззрении. Это определение и назначение философии было наиболее популярно среди русских философов.
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Тест по философии онлайн
Вопрос 1. Определяющее значение для философии Нового времени имело:
- Становление абсолютных монархий
- Развитие протестантизма как нового направления мирового христианства
- Подъём народного и революционного движения
- Формирование наук, в первую очередь, естественных
- Социального фатализма
- Духовного монизма
- Европейского гуманизма
- Географического детерминизма
Вопрос 3. Согласно концепции М.Вебера, общество - это:
Вопрос 4. Основной рабочий метод Ф. Бэкона - это:
Вопрос 5. В экономической сфере жизни общества материальное производство решает следующие задачи:
- способствует развитию философского знания
- непосредственно влияет на социальную структуру (классы, социальные группы и т.д.)
- создает материальную базу существования общества
- определяет политические процессы
Вопрос 6. Социал-дарвинизм признает, что:
- социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода
- в обществе, как и в природе, действует естественный отбор
- человек есть и природное, и социальное существо
- необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей
Вопрос 7. Для Вольтера равенство людей - это, прежде всего, равенство:
- Политическое
- Природное
- Имущественное
- Сословное
Вопрос 8. Субъект познания в современной гносеологии - это:
- технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.)
- реальный ученый или философ
- мыслительный коллектив
- абстрактный индивид
Вопрос 9. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлению И.Канта?:
- Что есть моя конечная цель?
- Что я должен делать?
- На что я могу надеяться
Вопрос 10. Историческим период развития схоластики:
Вопрос 11. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь:
- Проблема бога и доказательства его существования
- Проблема соотношения бога и природы
- Проблема соотношения знания и веры
- Этическая проблема человеческой личности
Вопрос 12. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил:
- Свободомыслие и скептицизм
- Стоицизм и аскетизм
- Эпикуреизм и гедонизм
- Платонизм и аристотелизм
Вопрос 13. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:
- Папизмом
- Атомизмом
- Августинизмом
- Томизмом
Вопрос 14. Утончённые философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали:
Вопрос 15. Квинт Тертуллиан провозгласил:
Вопрос 16. Основателем этики в западноевропейской философии считаеться:
Вопрос 17. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:
- Двойственной истины
- Абсолютной истины
- Относительной истины
- Недостижимой истины
- Социально-политическую утопию Томаса Мора
- Бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов
- Нравы и обыденные представления немецкого бюргерства
- Религиозный фанатизм представителей католической церкви
Вопрос 19. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:
- Картезианством
- Реализмом
- Деизмом
- Сенсуализмом
Вопрос 20. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:
- жизнь - это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас
- жить - значит из всего извлекать пользу
- жизнь - это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов
- жизнь - это стремление к счастью как подлинному назначению человека
Вопрос 21. Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая заданна Богом как причиной всех причин, считал:
- Пиррон
- Зенон
- Аристотель
- Диоген Синопский
- Джованни Боккаччо
- Данте Алигьери
- Франческо Петрарка
- Марсилий из Падуи
Вопрос 23. Майевтика - это:
Вопрос 24. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление:
- структурализма
- синергетики
- постмодернизма
- герменевтики
Вопрос 25. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности:
- предусмотрение
- прогнозирование
- целеполагание
- опережение
Вопрос 26. Согласно психоаналитическому учению 3.Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:
- мышлением
- разумом
- бессознательным
- рассудком
- Гераклит
- Левкипп
- Фалес
- Анаксимандр
Вопрос 28. Наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура:
- Гносеология
- Онтология
- Физика
- Этика
Вопрос 29. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:
- Бог есть Всё и всё есть Бог
- Бог есть единое
- Нет бога выше Аллаха
- Бог, будучи единым и единственным, существует в трёх ипостасях
Вопрос 30. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как:
Читайте также: