Как сделать тест по философии

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

1.​ вопросы об природных объектах, созданных животными;

2.​ вопросы не об объектах, природных или созданных людьми, а об отношении к ним человека; +

3.​ отношение человека к природе;

4.​ поведение людей в обществе.

Вопрос 2. Кто является основоположником классической немецкой философии?

Вопрос 3. Философское знание – это:

1.​ знание о всеобщем;+

2.​ знание о науке;

3.​ знание об учении;

4.​ знание о мысли.

Вопрос 5. Античная философия — это:

1.​ наука о мыслях, чувствах и эмоций;

2.​ философия, которая берет начало с VI в. до н. э. и продолжается в наши дни;

3.​ философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VI в. до н. э. до VI в. н. э.+;

4.​ философия древних викингов и варяг.

Вопрос 6. Отметьте основные законы диалектики:

1.​ закон взаимо перехода количества и качества;

2.​ закон отрицания;

3.​ закон единства и борьба противоположност ей;

4.​ все вышеперечисленны е.+

Вопрос 7. С точки зрения философии проблема — это:

1.​ форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать, знание о незнании, вопрос, возникший в ходе познания и требующий ответа;+

2.​ форма знания, которой не является то, что познано людьми и не возникает в ходе познания;

3.​ форма бытия незнания чего-либо:

4.​ все вышесказанное.

Вопрос 8. Гипотеза — форма знания:

1.​ являющаяся условием, при котором выполняется действие;

2.​ содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве;+

3.​ истинно значимая в своем роде;

4.​ содержащее условие, сформулированное на основе познания мира.

Вопрос 9. Кто является сторонником постпозитивизма?

1.​ К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд, Ст. Тулмин и др.; +

2.​ И. Ньютона и Р. Декарта, П. Воль;

3.​ К. Поппер, Т. Кун, Д. Кэрри;

4.​ Нет правильного ответа.

Вопрос 10. Научные революции — это:

1.​ этап не развития науки, застой и отмирание всего нового;

2.​ те этапы развития науки, когда происходит смена исследовательски х стратегий, задаваемых ее основаниями;+

3.​ нет правильного ответа;

4.​ этап, при котором происходит смена часовых поясов.

Вопрос 11. Синергетика — это:

1.​ направление междисциплинарны х исследований, объектом которых являются процессы саморазвития и самоорганизации в открытых системах (физических, химических, биологических, экологических, когнитивных и т. д.);+

2.​ с греч. synergeia — совместный, двухсмыслянный и двоякий;

3.​ направление в исследовании, объектом которых являются люди, как элементы познания;

4.​ все вышеперечисленно е.

Вопрос 12. Повод — это:

1.​ событие, при котором происходит конфликт двух противоположност ей;

2.​ внешнее событие, дающее побудительный толчок для приведения в действие причины и наступления следствия;+

3.​ внутреннее событие, при котором происходит отчуждение на какие – либо действий;

4.​ все ответы верны.

Вопрос 13. Отметьте второй тип детерминизма — это:

1.​ отношения между взаимосвязанными явлениями, которые не имеют непосредственно причинного характера;+

2.​ отношения между космосом и людьми;

3.​ отношения между причинами в характере человека;

4.​ нет правильного ответа.

Вопрос 14. Динамические закономерности — это:

1.​ объективные, необходимые, существенные связи и зависимости, характеризующие поведение относительно изолированных объектов (состоящих из небольшого числа элементов), при исследовании которых можно абстрагироваться от многих случайных факторов;+

2.​ субъективные связи, характеризующие поведение относительно изолированных объектов (состоящих из небольшого числа элементов), при исследовании которых можно абстрагироваться от многих случайных факторов этапов;

3.​ верны ответы 1, 2;

4.​ все вышеперечисленно е.

Вопрос 15. По мнению Мэмфорда прошлый век — это:

1.​ этап нового развития;

2.​ век постоянной переоценки роли орудий и машин;+

3.​ век учений и эволюций;

4.​ нет правильного ответа.

Вопрос 16. Какие части философского знания выделил Кант?

1.​ Все ответы верны;+

2.​ логику (которая совпадала у него с диалектикой и теорией познания);

3.​ философию природы;

4.​ философию духа (к последней относится комплекс философских наук о государстве и праве, о всемирной истории, об искусстве, религии и самой философии).

Вопрос 17. В древности греки определяли мудрость как:

3.​ учение о добре и зле;

4.​ некий мир и покой души.

Вопрос 18. Объективная диалектика — это:

1.​ развитие реального мира (природы и общества);+

2.​ развитие мысли;

3.​ развитие чувств и эмоций;

4.​ правильные ответы 2, 3.

Вопрос 19. Качество — это:

1.​ философская категория, выражающая не устойчивую форму предметов и явлений;

2.​ философская категория, выражающая относительную устойчивость предметов и явлений;+

3.​ нет правильного ответа;

Вопрос 20. Свойство — это:

1.​ сторона предмета, проявляющаяся в его способности определенным образом взаимодействоват ь с другими предметами;+

2.​ сторона явления, проявляющаяся в его способности определенным образом;

3.​ сторона конфликта, где нет компромисса;

4.​ все ответы верны

Вопрос 21. Закон отрицания выражает:

1.​ направленность, преемственность развития и его форму;+

2.​ направленность и форму;

3.​ форму и свойства предмета;

4.​ нет правильного ответа.

Вопрос 22. Принцип (начало, основа) — это:

1.​ фундаментальное теоретическое положение;

2.​ фундаментальное теоретическое положение, отражающее наиболее существенные характеристики реальной действительности и являющееся одновременно способом (методом) ее познания и преобразования;+

3.​ познания и преобразования;

4.​ характеристика предмета при реальной действительности .

Вопрос 23. Мера — это:

1.​ категория страха, выражающая целостное единство души;

2.​ философская категория, выражающая целостное единство качественной и количественной определенностей предмета;+

3.​ нет правильного ответа;

4.​ сторона явления, проявляющаяся в его способности определенным образом.

Вопрос 24. Скачок — философская категория, выражающая:

1.​ перерыв постепенности, непрерывности количественных изменений прежнего явления, а не количественных изменений вообще, которые никогда не прекращаются;

4.​ Все вышеперечисленно е.+

Вопрос 25. По формам движения материи можно выделить законы:

2.​ физические, химические;

3.​ биологические, социальные (общественные);

4.​ все перечисленные.+

Вопрос 26. Субъективная диалектика — это:

1.​ во-первых, диалектическое мышление (диалектика понятий) — отражение диалектического движения (развития) действительного мира;

2.​ во-вторых, — теория диалектики, т. е. учение о всеобщих законах развития, движения как внешнего мира, так и самого мышления;

3.​ правильные ответы 1, 2;+

4.​ нет правильного ответа.

Вопрос 27. Основными категориями материалистическ ой диалектики — являются:

1.​ материя, сознание, движение, время;

2.​ пространство, качество и количество;

3.​ противоречие, причина и следствие, необходимость и случайность содержание и форма и др.;

4.​ все перечисленные.+

Вопрос 28. Статистические закономерности — это:

1.​ форма проявления взаимосвязи явлений, при которой данное состояние системы определяет все ее последующие состояния не однозначно, а лишь с определенной вероятностью, являющейся объективной мерой возможности реализации заложенных в прошлом тенденций изменения;+

2.​ форма проявления взаимосвязи явлений, при которой данное состояние системы определяет все ее последующие состояния;

3.​ нет правильного ответа;

Вопрос 29. Отметьте основные функции диалектики:

1. Онтологическая функция, гносеологическая функция, логическая функция;

2. Методологическая функция, мировоззренческа я функция;

3. Праксеологическа я (социально-преоб разующая) функция;

4. все вышеперечисленно е.+

Вопрос 30. Механистическая Вселенная Ньютона состоит из:

1.​ газа, воды, соли и песка;

2.​ атомов — маленьких неделимых частиц, обладающих постоянной формой и массой и связанных таинственным законом тяготения;+

3.​ атомов – больших частиц, обладающих своей формой и массой гигантских камней;

+2) ядро мировоззрения;

+3) форма интегрирующего мышления;

+4) методология познания.

3. Функция философии, исследующая социальные, нравственные, идеологические и другие ценности:

4. Философия возникла:

6. Назначение философии заключается в следующем:

1) формировать теоретический и практический разум человека;

2) способствовать интеллектуальному самоопределению личности;

3) углублять и расширять диапазон моральной ответственности;

+ 4) все вместе взятое.

8. Основателем даосизма в Китае был:

1) высший моральный закон;

2) круговорот бытия;

+3) невидимый вездесущий высший закон природы;

4) всё перечисленное.

10. В центре философии Конфуция находится проблема:

+2) сосуществования человека и общества;

3) спасения души;

11. Философское понятие, ставшее аспектом китайской медицины:

12. Основой буддийской философии является:

+2) освобождение от страданий;

3) связь человека и общества;

4) связь человека и Бога.

Философия - ы : Гражданское общество и право по Гегелю

16. Укажите философа античности, который характеризует бытие как бестелесные идеи:

17. В период средневековья мыслители рассматривают мир как:

+1) созданный Богом из ничего;

2) созданный Богом из первоматерии;

3) вечно существующий;

4) первоначальный хаос.

18. Философии средневековья присущи идеи:

19. Представителями эпохи средневековья являются:

+2) человеческий (человечный);

22. Главной проблемой философии Возрождения является:

1) познаваемость мира;

2) доказательство бытия Бога;

3) поиски субстанции мира;

+4) человеческая личность.

23. Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения:

1) противопоставляет природу Богу;

+2) отождествляет природу и Бога

3) отрицает существование Бога.

24. Установите соответствие между понятиями и определениями:

а) воззрение, признающее ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие;

б) резко критическое отношение к служителям церкви;

в) воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания;

г) идеологическое движение ХУ1 в., направленное против средневековой католической церкви.

25. Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется:

1) размером дохода;

Философия личности человека

. которого идут нити, связывающие его через общество со всей необъятной Вселенной. Кроме философии человек изучает множество других естественных и гуманитарных наук: медицина, экономика, социология, этика, . Ещё одна проблема, которая рассматривается в данном реферате – это проблема личности. Проблема личности также актуальна как и проблема человека. Важное значение имеет утверждение: каждая личность .

+2) личными заслугами;

26. У Г. Лейбница мельчайшие частицы — основа мира назывались:

29.Укажите характерные черты эпохи Просвещению в целом:

+1) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;

+2) подчеркивание связи науки с практикой;

+3) критика феодализма;

4) благосклонное отношение к религии.

30.Организатором написания тридцатипятитомного энциклопедического словаря был деятель французского Просвещения:

31. Философ — сенсуалист, создатель теории общественного договора:

32. Основная идея философии французского Просвещения:

+1) приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества;

4) приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества.

34. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

1) они того заслуживают;

+2) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;

3) поступает добродетельный человек;

4) подсказывают тебе твои внутренние чувства.

36. Реальность, составляющая основу мира, по Г.В.Ф. Гегелю:

+ 3) Абсолютная идея;

37.Не относится к представителям немецкой классической философии мыслитель:

38. Теория развития Г.В.Ф.Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

Философия 85

39. Установите соответствие:

1. субъективный идеализм;

2. объективный идеализм;

1) социально-экономическая ячейка людей;

+2) социально-экономическая формация;

3) социальная совокупность людей, образуемая в результате конкретно-экономических и морально-политических связей.

41. Укажите на основную идею теократической утопии у христианского философа Вл. Соловьева:

+1) соединение власти Римского папы с властью русского Царя;

2) зашита примата католической Церкви;

3 ) возвышение роли Русской православной Церкви;

4) критика религиозной идеологии христианства.

+ 1) Ф. М. Достоевский;

1) специфическую познавательную практику;

2) познание, не имеющее осмысленного решения;

+3) отрицание познаваемости мира;

4) все вместе взятое.

44.Американские философы Ч. Пирс, В. Джемс, Д. Дьюи относятся философскому направлению:

45. Философы К.Ясперс, Ж.-П.Сартр, А.Камю, Э.Хайдеггер относятся к направлению философской мысли:

46. Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме — бытие:

1) неживой природы;

2) живой природы;

47. По З.Фрейду, бессознательное есть:

+1) специфическое состояние человеческой психики;

2) осознаваемая психологическая активность;

3) внутренний цензор человека;

4) все вышеперечисленное.

48. Учение о коллективном бессознательном создал:

49. Равноправие материального и духовного первоначал бытия провозглашает:

50. Существование множества исходных оснований и начал бытия утверждает:

Природа социального конфликта

. в психологическом отношении. Наиболее важныеконфликты между людьми и социальными группами концентрируются в сфере политики. Политика есть . конфликтынужно для того, чтобы научиться понимать политическую жизнь общества, чтобы неоказаться пешкой в политических играх, чтобы . в рамках которойразрабатываются, с одной стороны, общетеоретические проблемы конфликта, а сдругой - практические методы анализа .

52. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия:

53. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:

54. Важнейшими свойствами времени являются:

+4) всё перечисленное.

55. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:

4) живого существа.

56. Рефлексия – это:

1) отражение предметов;

+2) размышление личности о самой себе;

3) комплекс рефлекторных реакций

4) медитативная практика.

57. Наиболее сложной формой отражения является:

58. Назовите философа, которого считают основателем античной диалектики:

59. Диалектику как искусство ведения философского спора понимал:

60. К диалектической концепции развития не относится закон:

1) единства и борьбы противоположностей;

2) взаимоперехода количественных и качественных изменений;

+3) исключённого третьего;

4) отрицания отрицания.

61. Закон диалектики, раскрывающий направление развития:

1) единство и борьба противоположностей;

2) переход количественных изменений в качественные;

+3) отрицания отрицания;

4) сохранения и превращения энергии.

62. Законы диалектики впервые сформулировал:

63. Метафизика – это:

1) философская позиция, утверждающая наличие сверхъестественных сил, оказывающих влияние на жизнь человека и общества;

+2) взгляд, согласно которому мир или отдельная его часть рассматриваются как неизменные, качественно постоянные;

Психическая деятельность человека. Учение иИ.П.Павлова

. деятельности больших полушарий. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности заложило основу для всестороннего изучения и понимания психических процессов человека. Оно позволило раскрыть . совершенствуется в процессе развития, присущего живой природе. Доказано, что формирование психики человека обусловлено трудом, внешними воздействиями и условиями существования. Труд явился первым и .

3) учение о становлении мира из хаоса согласно единому принципу;

4) наиболее фундаментальный раздел современной физики, исследующий вопросы о происхождении и строении Вселенной.

64. Гносеология рассматривает:

+1) границы и возможности человеческого познания;

2) человеческое бытие;

3) нравственные ориентиры человеческой жизни;

4) эстетические ценности.

65. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает:

66. Познавательное отношение состоит из трех основных сторон (элементов).

Укажите, среди указанных сторон лишнюю:

1) субъект познания;

2) средства познания;

+3) цель познания;

4) объект познания.

67. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:

68. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность:

69. В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это:

1) результат соглашения между учеными;

2) свойство знания соответствовать действительности;

3) продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям;

+4) то, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы.

70. Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам:

71. Форма познания являющаяся древнейшей;

+1) мифологическое познание;

2) научное познание;

3) религиозное познание;

4) философское познание.

72.Искусство и теория понимания и интерпретации называется:

74. Основатель социологии как позитивной науки:

Теории познания деятельности человека

. человека. В силу этого взаимодействие субъекта и объекта в социальном познании особо усложняется. 2. Формы познания. Чувственное, рациональное и интуитивное познание Одна из задач философии применительно к проблеме познания . созданию целостных чувственных образов. Восприятие человека формируется в процессе практической деятельности на основе ощущений. . 1854 г), учение о познании стало разрабатываться .

75. Антропосоциогенез – это:

1) процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре;

2) процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума;

3) осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества;

+4) процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы.

76. Постепенные изменения в обществе и природе:

77. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени:

78. Общественное сознание – это:

1) сумма множества индивидуальных сознаний;

+2) отражение общественного бытия;

3) теория, выдвинутая идеологами для оправдания политики своего класса;

4) совокупность привычек, обычаев традиций.

80. Укажите термин, которым обозначается совокупность существенных, относительно устойчивых связей между элементами социальной системы:

1) социальная дистанция;

2) социальная мобильность;

3) социальная стратификация;

+4) социальная структура.

81. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:

82. Римский клуб — это объединение:

1) римлян-любителей античного искусства;

2) футбольных болельщиков Рима;

3) римских политологов с целью борьбы с коррупцией;

+4) ученых для рассмотрения глобальных проблем современности .

83. Глобальные проблемы – это проблемы:

1) Проблемы, решение которых еще не найдено наукой;

+ 2) Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества;

3) Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам;

4) Экологические проблемы.

84. Термин, обозначающий совокупность представлений о будущем человечества, а также философские и научные прогнозы и исследования перспектив социальных процессов:

2) утопический социализм;

Проблемы возраста человека

. рождения. Цель работы - характеристика и анализ проблем возраста человека. Цель работы предопределила задачи работы: 1.Изучить . круговорот. Так как биологические и социальные возрастные процессы действительно являются циклическими. Например, организм последовательно проходит . аналогии с развитием общества, при этом соотнося их с животной стадией развития общества, периодом овладения охотой .

85. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) Географический детерминизм;

2) Глобальные проблемы;

а) обособившаяся часть природного мира, развивающаяся по своим собственным законам;

б) представления о том, что географическая среда является определяющим фактором общественного развития;

в) совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом

г) мир, в котором живет современный человек.

86. Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества:

87.Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает:

88.Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для:

89.Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) утверждает сострадание к другим людям и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья;

б) учение, которое смысл человеческой жизни видит в получении наслаждения;

в) учение о сущности, путях достижение, критериях счастья;

г) учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений.

90. Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества обозначается термином:

92. Широкое внедрение машинной техники в производство, обусловившее вытеснение мануфактуры фабрикой, начавшееся в Великобритании в 60-е годы XVIII в. называется:

+1) промышленный переворот;

2) научно-техническая революция;

3) научно-технический прогресс;

4) диверсификация производства.

93.Совокупность локальных цивилизаций, каждая из которых проходит свой цикл (по А.Тойнби) есть:

+1) всемирная история;

2) крах культуры;

94. Согласно концепции Н.Я.Данилевского славяне принадлежат к культурно-историческому типу:

+4) новому, только формирующемуся.

Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

. предметов). Подпись Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________ Развитие общения Инициативность (высокая, средняя, слабая, . Подпись Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. .

96. Соотнесите автора и его произведение:

1) Данилевский Н.Я.;

97.Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе:

1) имеют ли врачи право проводить эксперименты, сопряжённые с угрозой для жизни и здоровья, на преступниках и безнадёжно больных людях;

+2) имеет ли тяжелобольной человек право уйти из жизни, чтобы не испытывать страданий;

3) можно ли насильственными средствами добиваться благих целей;

+4) имеет ли человек право на самоубийство.

98. Объектом медицины как науки реально является:

1) организм человека;

2) психика человека;

+3) психосоматическая целостность жизнедеятельности человека;

4) все вышеперечисленное.

99. Фундаментальной основой теории общей патологии можно считать медицинскую науку

+4) медицинскую антропологию.

100. Современной клинической практике наиболее соответствует, утверждение, что врач должен лечить:

Мы угадаем, каким философом вы могли бы стать. Может быть, в душе вы Дэвид Юм, Иммануил Кант или даже Сенека?

Философия — это наука о законах существования природы, о человеке, моральных и нравственных понятиях. Это система мировоззрения, которая, безусловно, отражается на нашем поведении, выборе, стремлениях. Кто по мироощущению вы? Давайте разбираться.

Тест: какой из вас философ?

Пройдите наш тест и узнайте, с каким из великих философов вы бы сошлись во мнениях?



  • То чувство, которое делает вас лучше.
  • Если ответная — счастье, если безответная — страдание.
  • Это и социальное взаимодействие, и биологическая реакция, и желание продолжить потомство — все это и что-то еще.
  • Состояние, возникающее под действием гормонов.


  • Это прекращение жизнедеятельности.
  • Со мной этого пока не было, так что не знаю.
  • После смерти все прекращается, как она сама.
  • На это даже ученые не могут ответить. Но это явно что-то более интересное, чем свет в конце тоннеля.


  • Правдивым - да, лживым - нет.
  • Иногда обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад.
  • Мысль изреченная есть ложь.
  • Я стремлюсь не обманывать сам и верить другим.


  • Если из-за карьеры не видеть света белого — это печально.
  • В самом карьеризме - ничего плохого и хорошего, кому-то такая жизнь подходит, а кому-то нет. Вот и все.
  • Человек должен развиваться, так что хорошо.
  • Ну, карьеристы только винтики в большой социальной и денежной машине. Никакой романтики.


  • Что думать? Жить надо!
  • Ее цель нам точно не известна.
  • Мы живем с той же целью, что и другие живые существа на земле: продолжение рода, эволюция, отбор генов…
  • Главное - чтобы каждый придумал свою цель. И хорошо, если она будет полезна другим.


  • Отлично, нужно попробовать на себе!
  • Первоисточники, пожалуйста, предъявите…
  • Старение — естественный процесс. Нужно научиться его принимать естественным способом.
  • Кто изобрел? А исследования были? А побочные эффекты нашли?


  • На сайтах и каналах, которые мне лично приятно смотреть.
  • Нет ни одного универсального источника. Но лучше читать научные статьи и узнавать мнения экспертов.
  • Всегда смотрю несколько источников сразу — тут важно быть в курсе разных точек зрения.
  • Принимаю все источники, тут важно мне самому правильно оценить информацию.


  • Стараюсь как можно меньше тратить время на залипание в социальных сетях.
  • Фейсбук — там можно почитать мнения писателей, политиков, ученых.
  • Телеграмм — потому что запрещено, а это и интересно.
  • Инстаграм — и себя показать, и на других посмотреть.


  • Вполне, если все дела сделаны и ничего не тяготит.
  • Любоваться нет, а вот размышлять на этом фоне — да.
  • Конечно: горы, моря, леса, поляны…
  • Да, и размышлять о том, что этот мир непознаваем.


  • Все по потребности: могу дома весь день проваляться, а могу и спортом позаниматься или на вечеринку сходить.
  • С пользой для себя: развитие, спорт, курсы повышения квалификации.
  • Общаюсь с друзьями — частенько разговор перерастает в споры и философствование.
  • Гуляю, смотрю кино, хожу на выставки. Лишь бы дома не сидеть.



  • Прощать всегда нужно уметь.
  • Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Я изначально жду, что их совершат, поэтому не удивляюсь.
  • Прощать прощаю, но доверять ли дальше? Кто знает.


  • Да. Я заранее предвижу, чем дело кончится.
  • Я прагматичен только в отношении себя: чтобы не стоять на месте, нужно ставить конкретные цели.
  • Вряд ли. Я живу сегодняшним днем и без лишнего прагматизма.
  • Спросите это у моих знакомых. Себя сложно оценивать объективно.


  • Во внимательности к деталям.
  • В умении принимать жизнь такой, какая она есть.
  • Я умею признавать свои ошибки и свое незнание.
  • Я люблю преодолевать трудности.

14 комментариев

тесты пишут для разведки ,особенно сейчас , чтоб залезть в нашу голову и выстраивать свою пропаганду , сама философия на эти вещи ответила тысячи лет назад

осмотрительный скептик - согласен

С самого начала полная "лажа"Даже проходить не стоит

Я понял - я Карл Маркс,коль можно поговорить с Томасом Хаксли и Чарльзом Дарвином.

я убежденный агностик

Томасом Хаксли и Чарльзом Дарвином.

Стоик - Марк Аврелий, Сенека. Что толку, Сенека покончил с собой - плохая компания.

Философ пытается найти ответы на главные и вечные вопросы бытия. Эти вопросы касаются начала самого бытия, возможности познания истины и пути к ней. Философия пытается ответить на вопросы, что такое добро, красота, справедливость, откуда появился человек и куда он движется. Философия еще не так давно была неразрывна с религией. Известные богословы, как правило, были философами. Главный вопрос, вокруг которого выстроены все другие, в смысле существования отдельного человека, поскольку ответ именно на этот вопрос придает смысл всему остальному.

Размышляя об этих глобальных вопросах, человек формирует мировоззрение — систему взглядов и отношение человека к миру. Отсюда появляется еще одно определение философии как науки о цельном мировоззрении. Это определение и назначение философии было наиболее популярно среди русских философов.

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Тест по философии онлайн

Вопрос 1. Определяющее значение для философии Нового времени имело:

  • Становление абсолютных монархий
  • Развитие протестантизма как нового направления мирового христианства
  • Подъём народного и революционного движения
  • Формирование наук, в первую очередь, естественных
  • Социального фатализма
  • Духовного монизма
  • Европейского гуманизма
  • Географического детерминизма

Вопрос 3. Согласно концепции М.Вебера, общество - это:

Вопрос 4. Основной рабочий метод Ф. Бэкона - это:

Вопрос 5. В экономической сфере жизни общества материальное производство решает следующие задачи:

  • способствует развитию философского знания
  • непосредственно влияет на социальную структуру (классы, социальные группы и т.д.)
  • создает материальную базу существования общества
  • определяет политические процессы

Вопрос 6. Социал-дарвинизм признает, что:

  • социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода
  • в обществе, как и в природе, действует естественный отбор
  • человек есть и природное, и социальное существо
  • необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей

Вопрос 7. Для Вольтера равенство людей - это, прежде всего, равенство:

  • Политическое
  • Природное
  • Имущественное
  • Сословное

Вопрос 8. Субъект познания в современной гносеологии - это:

  • технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.)
  • реальный ученый или философ
  • мыслительный коллектив
  • абстрактный индивид

Вопрос 9. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлению И.Канта?:

  • Что есть моя конечная цель?
  • Что я должен делать?
  • На что я могу надеяться

Вопрос 10. Историческим период развития схоластики:

Вопрос 11. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь:

  • Проблема бога и доказательства его существования
  • Проблема соотношения бога и природы
  • Проблема соотношения знания и веры
  • Этическая проблема человеческой личности

Вопрос 12. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил:

  • Свободомыслие и скептицизм
  • Стоицизм и аскетизм
  • Эпикуреизм и гедонизм
  • Платонизм и аристотелизм

Вопрос 13. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

  • Папизмом
  • Атомизмом
  • Августинизмом
  • Томизмом

Вопрос 14. Утончённые философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали:

Вопрос 15. Квинт Тертуллиан провозгласил:

Вопрос 16. Основателем этики в западноевропейской философии считаеться:

Вопрос 17. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

  • Двойственной истины
  • Абсолютной истины
  • Относительной истины
  • Недостижимой истины
  • Социально-политическую утопию Томаса Мора
  • Бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов
  • Нравы и обыденные представления немецкого бюргерства
  • Религиозный фанатизм представителей католической церкви

Вопрос 19. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

  • Картезианством
  • Реализмом
  • Деизмом
  • Сенсуализмом

Вопрос 20. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

  • жизнь - это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас
  • жить - значит из всего извлекать пользу
  • жизнь - это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов
  • жизнь - это стремление к счастью как подлинному назначению человека

Вопрос 21. Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая заданна Богом как причиной всех причин, считал:

  • Пиррон
  • Зенон
  • Аристотель
  • Диоген Синопский
  • Джованни Боккаччо
  • Данте Алигьери
  • Франческо Петрарка
  • Марсилий из Падуи

Вопрос 23. Майевтика - это:

Вопрос 24. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление:

  • структурализма
  • синергетики
  • постмодернизма
  • герменевтики

Вопрос 25. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности:

  • предусмотрение
  • прогнозирование
  • целеполагание
  • опережение

Вопрос 26. Согласно психоаналитическому учению 3.Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

  • мышлением
  • разумом
  • бессознательным
  • рассудком
  • Гераклит
  • Левкипп
  • Фалес
  • Анаксимандр

Вопрос 28. Наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура:

  • Гносеология
  • Онтология
  • Физика
  • Этика

Вопрос 29. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

  • Бог есть Всё и всё есть Бог
  • Бог есть единое
  • Нет бога выше Аллаха
  • Бог, будучи единым и единственным, существует в трёх ипостасях

Вопрос 30. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как:

Читайте также: