Как сделать термоскоп галилея своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: познакомить детей с историей возникновения термометра, создать эмоциональный настрой для работы по изготовлению термометра, закреплять умение детей работать в группах.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость, может рассказать некоторые факты из истории возникновения термометра, принимает активное участие в продуктивной деятельности, может составить небольшой рассказ про свою работу.

Материалы:пищевой краситель, прозрачная бумага, фломастеры, холодная вода, пластилин, лист картона, клейкая лента, трубочка для питья.

НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы сегодня с Вами отправимся в прошлое. Тема нашего сегодняшнего занятия -" Изготовление прибора для измерения температуры".

Воспитатель: Скажите пожалуйста, с помощью какого прибора измеряют температуру?

Дети: ответы детей (градусник).

Воспитатель: Верно, но правильно его называть термометр.

Воспитатель: Ну тогда, В ПУТЬ!

История создания термометра

Все мы часто в своей жизни пользуемся таким прибором как термометр, но мало кто знает историю его изобретения и совершенствования. Принято считать, что термометр изобрел Галилео Галилей в далеком 1592 году. Конструкция термоскопа (именно так тогда назывался термометр) была примитивной (продемонстрировать плакат).

к стеклянному шару небольшого диаметра припаивалась тонкая стеклянная трубка, которая помещалась в жидкость.

Воздух в стеклянном шаре посредством горелки или простым растиранием ладонями нагревался, в результате чего он начинал вытеснять жидкость в стеклянной трубке, показывая тем самым степень увеличения температуры: чем выше становилась температура воздуха в стеклянном шарике, тем ниже опускался уровень воды в трубке. Немаловажную роль при этом играло соотношение объема шара к диаметру трубки: создавая более тонкую трубку, можно было отслеживать более незначительные изменения температуры в шаре.

Термоскоп Фернандо Медичи

В дальнейшем конструкция термоскопа Галилея была доработана одним из его учеников – Фернандо Медичи. Основная идея сохранилась, однако Фернандо внес существенные изменения, которые сделали термоскоп более похожим на современный ртутный градусник. Также использовался стеклянный шар и тонкая трубка (продемонстрировать плакат 2, но теперь трубка припаивалась не снизу, а сверху, и жидкость заливалась уже в стеклянный шар, при этом вверх трубки был открыт. Изменение температуры залитой жидкости (тогда в качестве нее использовался винный спирт) приводило к повышению ее уровня в трубке. Позднее на трубку были нанесены деления, т. е. была произведена первая градуировка термометра.

Сегодня созданы различные цифровые термометры,электрические термометры.

Физкультмтнутка: "А сейчас мы с вами, дети!"

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь! - (1,2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты"; 3,4 - основная стойка.)

Воспитатель: Ну что, дети, прилетели обратно из прошлого? Теперь можно и к работе приступать!

Воспитатель: Мы сегодня тоже с вами побудем маленькими Гагилеями. Разбейтесь на группы по 6 человек.

1. Заполнить бутылку холодной водой на три четверти.

2. Добавить несколько капель пищевого красителя.

3. Погрузить трубочку в бутылку так, чтобы она погрузилась в воду.

4. С помощью пластилина закрепить трубочку в бутылке. Проверить, чтобы через пластилин не проходил воздух.

5. Прикрепить картон к трубочке с помощью двух кусочков клейкой ленты, один внизу, а другой наверху трубочки.

6. Потяни аккуратно воду из трубочки, пока она не поднимется примерно до середины трубочки.

7. На картоне отметь фломастером уровень воды в трубочке.

8. Поставь бутылку в теплое место; вода поднимется. (мы использовали поток теплого воздуха из фена).

9. Фломастером другого цвета отметь на картоне уровень, до которого поднялась вода.

10. Теперь поставь бутылку в холодильник (мы использовали емкость со льдом). При более низкой температуре уровень воды понижается.

11. Используя фломастер еще одного цвета, отметь на картоне опустившийся уровень воды.

Работа производится под контролем воспитателя и младшего воспитателя.

Воспитатель: Ребята, предлагаю выбрать одного капитана в вашей команде, который будет представлять остальным ваше произведение.

Дети защищают свои работы. Все работы подписываем и делаем выставку в раздевалке " Маленькие ученые".

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Один из видов передачи тепла нагретыми телами окружающим предметам — излучение. Примером может служить печь, тепло от которой ощущается на расстоянии. При этом тепловых лучей не видно. Другое дело, если тело нагрето до очень высокой температуры, как, скажем, солнце или электрическая лампа. Тогда появляются и видимые лучи — свет. И те и другие лучи, падая на различные предметы, нагревают их. Но нагревают по-разному, в зависимости от окраски их поверхности. Чем темнее окраска, тем интенсивнее поглощение лучей, тем выше температура тела. Продемонстрировать это поможет сравнительно простой прибор — термоскоп (рис. 5).

Прежде всего для него понадобится корпус (1) из любого материала. На верхней стенке его укрепите патрон (2) с осветительной лампой (3) мощностью 60 или 100 Вт. По обе стороны от лампы на одинаковом расстоянии расположите две металлические баночки (4 и 5) с впаянными в них сбоку отрезками металлических трубок 0 6—8 мм. Подойдут, например, баночки из-под леденцов— крышки нужно припаять к баночкам, чтобы не было щелей. Крышку одной баночки (4) окрасьте в черный цвет, а другой (5) — очистите от краски.


Перед началом демонстрации налейте "в каждую трубочку подкрашенную жидкость до уровня нижнего деления шкалы. Включите прибор в сеть, зажгите лампу и через несколько секунд погасите ее. Заметили, как уровень жидкости в трубках поднялся? В трубке, соединенной с левой баночкой (у нее черная крышка), он оказал ся выше. Потому что воздух в этой баночке нагрелся доболее высокой температуры, сильнее расширился и вытеснил больший объем жидкости.

Если подержать лампу включенной более продолжительное время, разница в уровнях жидкости увеличится.

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать термоскоп в домашних условиях . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать термоскоп в домашних условиях .

К каждому пузырьку прикреплена небольшая металлическая бирка, которая указывает на температуру. Число и символ степени выгравированы в теге. Эти металлические метки на самом деле являются калиброванными противовесами. Вес каждого тега немного отличается от других. Поскольку все пузырьки — это выдувное стекло, они не совсем одинакового размера и формы. Пузырьки калибруют, добавляя к ним определенное количество жидкости, чтобы они имели одинаковую плотность. Итак, после того, как взвешенные метки прикреплены к пузырькам, каждая из них очень незначительно отличается по плотности (отношению массы к объему) от других пузырьков, и плотность всех их очень близка к плотности окружающей воды.

Если вы прочитали этот вопрос , то вы знаете, что объект, погруженный в жидкость, испытывает две основные силы: нисходящее притяжение силы тяжести и восходящее растяжение плавучести. Это сила притяжения, которая заставляет работать этот термометр.

Основная идея заключается в том, что с изменением температуры воздуха за пределами термометра меняется температура воды, окружающей пузырьки. Когда температура воды изменяется, она либо расширяется, либо сжимается, тем самым изменяя свою плотность. Таким образом, при любой плотности некоторые пузырьки будут плавать, а другие тонут. Пузырь, который тонет больше всего, указывает приблизительную текущую температуру.

Рассмотрим этот пример:

Допустим, в термометре есть пять пузырьков:

  • Синий пузырь, который представляет 60 градусов
  • Желтый пузырь, который представляет 65 градусов
  • Зеленый пузырь, который представляет 70 градусов
  • Фиолетовый пузырь, который представляет 75 градусов
  • Красный пузырь, который представляет 80 градусов

Синий пузырь (60 градусов) является самым тяжелым (самым плотным), и каждый последующий пузырь немного светлее, а красный — самым легким. Теперь допустим, что температура в комнате составляет 70 градусов. Поскольку окружающий воздух составляет 70 градусов, мы знаем, что вода внутри термометра также составляет около 70 градусов. Синие и желтые пузырьки (60 и 65 градусов соответственно) откалиброваны так, чтобы при этой температуре они имели более высокую плотность, чем вода, поэтому они тонут. Пурпурный и красный пузырьки имеют плотность ниже окружающей воды, поэтому они плавают в самой верхней части термометра. Поскольку калибровка зеленого пузырька соответствует 70 градусам, что соответствует температуре воды, он слегка опускается, поэтому он плавает чуть ниже пурпурного и красного пузырьков, что указывает на температуру в комнате!

Читайте также: