Как сделать тепло в волге 3110

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

При езде уже давно заметил недостаток обогрева штатной системы вентиляции при наружной температуре ниже -10градусов.
Причина в том, что при максимальном потоке воздух не успевает прогреться до температуры, достаточной для поддержания в салоне комфорта (то есть примерно +22 градуса).

Поясню:
-допустим максимальная производительность штатного вентилятора 120 кубических метров в час.
-тепловая мощность теплообменника печки позволяет повысить температуру проходящего воздуха при таком объеме на 50 градусов, т.е. при Т наружной, например, -20 на выходе с теплообменника будет +30 градусов. Этой температуры не достаточно , учитывая что металлический кузов постоянно поглощает тепло из воздуха салона.
Для того, чтобы в салоне стало теплее достаточно повысить температуру воздуха на выходе из печки.

На многих современных автомобилях(включая и Волгу 31105) для более лучшего прогрева воздуха используют режим рециркуляции салонного воздуха, иными словами через печку прогоняется не наружный воздух, имеющий очень низкую температуру, а воздух, забираемый из салона, т.е. уже прогретый. На выходе его температура еще выше.

В интернете встречал вариант по аналогичной доработке, но решил сделать проще и быстрее.
Суть модернизации:
Делаем отверстие в стенке воздуховода, для того, чтобы в печку поступал воздух не только с улицы, но и частично из салона. Частично, т.к. приток свежего воздуха все таки оставим, это нужно, чтобы в салоне не сильно повышалась влажность от выдыхаемого воздуха.

Для этого, делаем отверстие в стенке воздуховода в районе ящичка под бардачком. Это отверстие должно легко закрываться в летний период. И через это отверстие не должна попадать вода засасываемая вместе с воздухом.

Предварительно покупаем два пластиковых контейнера квадратной формы с крышкой, размером примерно 100х100мм. Они должны быть жесткими. (Я такие купил на Центральном рынке по цене 15 руб за штуку). В одном контейнере мы вырежим донышко и вставим его в сделанное в воздуховоде отверстие. Это отверстие легко закрыть крышкой и забор воздуха будет происходить как и раньше, только через наружную решетку в панели дворников. Зимой же целую крышку контейнера заменяем на крышку с вырезом, обеспечив при этом забор части воздуха из салона.

Еще понадобится тонкая одноразовая салфетка, мы ее используем в качестве воздушного фильтра. Подойдет синтетическая, которая в рулоне в пластиковой банке (например "Я Самая"). Главное чтобы тонкая, у нее сопротивление меньше. Она пропитана чем-то, поэтому заранее ее высушиваем.

Из инструментов понадобится:
1. Паяльник с прямым жалом и мощностью не менее 100Вт. Чем выше его мощность, тем быстрее он будет прожигать стенку воздуховода.
2. Острая стамеска. Она упростит срезание наплавов расплавленной пластмассы по краям сделанного отверстия, после работы паяльником.
3. Нож.

И так, по этапам (прикрепленные изображения перепутались, поэтому не по порядку, но думаю разберетесь):
1. Снимаем с кузова панель дворников.
2. Убираем воздушный фильтр.
3. На "дне" воздуховода размечаем отверстие. Нужно учесть, что контейнер мы будем вставлять с низу. Контур лучше выделить белым цветом (например восковым мелком). Само отверстие лучше сместить ближе в сторону салона, то есть в более высокую точку воздуховода, там где не будет стоять вода. (Рис.2)
4. Нагретым паяльником прожигаем серию отверстий по контуру. Нужно удостовериться чтобы в ящике ни чего не было, дабы не изувечить и не прожечь. Выравнивать края отверстия лучше паяльником, благо свойства пластмассы позволяют это. Делая это, постоянно проверяем, приставляя контейнер. (Рис.3, 4, 5)
5. Получив отверстие нужного размера, срезаем стамеской наплавы пластмассы с обеих сторон.
6. Вырезаем донышко одного контейнера и квадратное отверстие в одной крышке. (Рис.6)
7. Вставляем контейнер с надетой крышкой в отверстие и промазываем вокруг герметиком. (Рис.7)
8. Подпираем снизу наш контейнер на время полной полимеризации герметика, т.к. при кажущейся надежности фиксации, контейнер может "выползти" вниз.
9. Возвращаем фильтр наружного воздуха и панель дворников на место.

На всю работу затрачено около 1 часа и 30 руб, не считая герметика.

ВСЁ. Теперь зимой вставляем крышечку с вырезом, зажав ею тонкую салфетку-фильтр, а к лету ставим цельную крышку.

Результат. После переделки вентиляции проездил около недели и только убедившись в эффекте выложил сюда описание. При прогреве двигателя и включении печки температура в салоне повышается гораздо быстрее и до более высокой температуры.

Вот и зима на носу. и кажется что в салоне Волги 31029 холоднее, чем было у меня в Жигулях.
Как утеплить Волгу?
Тут прочитал на форуме GAZ, что надо в короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, вставить (врезать) втулку рессоры (грибок отрезать). И все стянуть хомутами.
Что при такой схеме весь тосол будет идти ч/з печку.
Вопрос: втулка рессоры - это саленблок (резинка), что одевается на "серьгу" рессоры? Или что-то другое?
И что за грибок надо отрезать?
Как еще можно утеплить салон?

Втулка рессоры - это та железка что внутри сайлентблока. А вообще похоже правильно сказали. Т.е. суть решения проблемы - это чтобы печка в рециркуляции находилась сразу за двигателем. Иначе в неё не сильно то горячий тосол идёт.

Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

А чтобы тепло было в салоне Волги - разведи костёр.
Я слышал, что на самом деле надо радиатор салона почистить от бумаги для начала. Потом уже начинать прочие доработки. Например, краник отопителя не полностью открывает подачу тепла. Там что-то надо подогнуть и станет теплее. Или это на 9ках?! Точно не помню. материал найду - уточню

Поломка лишь повод для тюнинга

Попробуй посмотри в каком состоянии кран открывающий тосол в печку. В моем случае заехал на сто, сказали давай заменим радиатор печки. купил радиатор, поставили, эффекта ноль. оказалось, забит именно этот кран. Кран поменяли, стало получше, но все равно некомфортно. Через полгода кран гигнулся, я сделал без крана патрубок напрямую, то есть все то же самое, но крана нет. Вот тогда стало тепло. Правда, весной и осенью приходилось перебрасывать шланги печки в зимний и летний режимы, но в сравнении с теплой машиной это мелочи.
А еще многие советуют ставить газелевскую помпу на печной патрубок, не знаю, не пробовал.

Всё надо в меру, как сказал Неру

Про кран, эту проблему можно решить врезав в систему обыкновенный шаровый кран. Конечно управлять им можно будет только из под капота, но зато будет тепло.А электопомпа газелевская вещь гууут! Только при покупке надо герметичность проверять и на Китай не нарыватся. Ставить её надо надо на обратку, чтобы радиатор печки был в зоне разряжения. Если сделать наоборот то печка может потечь, во все свои микротрещины, поверте в отечественных печках их придастаточно! Ани могут никак себя не проявлять до этого, но под давлением могут не выдержать, а наоборот всё пучком!

п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

У бывшего коллеги была баржа 3102. Системе отопления он делал какой-то тюнинг с использованием газелевских комплектующих, всё управлялось из салона, и в машине была жара .

ЗЫ. А вот радиатор действительно менялся в декабря, т.к. он потек

Мне один чел показывал свою волгу. Он убрал прикуриватель и кусок панели над ним, так-что получилась дыра квадратная и в этот проём поместил дополнительный радиатор от печки, а за ним вентилятор. Смортится - не фонтан, но по его словам зимой в машине африка.

У деда 29-ая. Ужас какой-то, в машине просто холодно. Погреется машина, потом ещё минут 15 проедешь и из печки только-только начинает идти еле-тёплый воздух.

Поменяли и краник и радиатор печки, всё равно нифига не греет. Надо думаю врезать помпу и ещё один радиатор ставить.

С уважением, PhoeniX

Радиатор печки меняешь на жигулевский медный 3х рядный, девяточный кран печки и газелевскую помпу - в машине африка


Итак всё началось летом, когда я захотел побольше тепла на зиму…
Поменял радиатор печки на 3-х рядный медный (1500 руб) и одновременно с ним водяной насос (1700 руб).
Водяной насос взял с металлическими лопастями, о чём потом пожалел (жидкость гонял он слабовато).
Купил ремкомплект и отремонтировал старую помпу, она с пластиковыми закруглёнными лопастями (450 руб).
Поставил стало теплей, но не на столько как хотелось бы…

С наступлением холодов, ощутил малую эффективность печки

Нашёл свой старый радиатор, соты были забиты (предыдущий хозяин снял салонный фильтр) и его пришлось отмывать и продувать.



Посмотрел в магазине, там либо расстояние между пластинами большое, либо турбулизаторов внутри нет.

На родном радиаторе были турбулизаторы и после проверки сжатым воздухом решено было ставить его.



Всю панель не снимал, открутил только бардачёк и часть панели, заменил радиатор, всё собрал.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ

Поставил в малый круг охлаждения заужающую шайбу (внешний диаметр по патрубку, внутренний 10 мм. Сделал её из боковой стенки канистры, толщиной около 2-3 мм. Поставил между термостатом и помпой.


Залил жидкость, подтянул где нужно и о чудо! при 40 градусах охлаждающей жидкости уже пошёл теплый воздух.
Когда температура выросла до 80 ещё раз проверил как дует, а дул ГОРЯЧИЙ воздух, правда руку не жжёт, но уже не плохо и это на максимальной скорости печки.
Когда ехал из бокса домой, то снял шапку и расстегнул куртку и было жарко, правда сегодня на улице не холодно -4 всего.

Всем спасибо и удачи с покорение волговских печек =))

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отопления и вентиляции салона ГАЗ-3110

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии.Поэтому, для того чтоб избежать разрядки аккумулятора необходимо пользоваться обогревом только при работающем двигателе, а также не более, чем это необходимо для очистки стекла.

Панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона ГАЗ-3110


В средней части панели приборов находится панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона, на которой установлены:

1 – рукоятка рычага управления распределением потоков воздуха. При крайнем левом положении рукоятки воздух (подогретый или температуры окружающей среды) подается через сопло 31 (см. рис. Панель приборов) на ветровое стекло и через боковые 1 и центральный 28 воздуходувы в салон ГАЗ-3110. В среднем положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло и через боковые воздуходувы в салон атомобиля и на стекла передних дверей. В крайнем правом положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, в боковые воздуходувы и к ногам водителя и пассажиров;
2 – рукоятка управления краном отопителя. При крайнем левом положении рукоятки кран отопителя полностью закрыт, а при крайнем правом – полностью открыт.

Для лучшего действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 60 км/ч, а также при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, не допускающего подсос в него пыли) рекомендуется включать вентилятор отопителя переключателем 26 (см. рис. Панель приборов) на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения от наледи и снега нужно включить переключателем 27 его обогрев.

8.238. Слить охлаждающую жидкость.

8.239. Снять панель приборов (см. 8.157–8.187).

8.240. Снять пружинный держатель 2, ослабить болт 1 крепления и отсоединить тягу 3 крана отопителя от рычага привода крана. Если установлена заслонка воздухозаборника, необходимо таким же образом отсоединить ее тягу от рычага.


8.241. Снять держатель 1 с тяги, повернув его вокруг оси. Отсоединить тягу 2 заслонки отопителя, придерживая держатель. Снять пружинный держатель, ослабить болт 4 крепления и отсоединить тягу 3 заслонки вентиляции от рычага.


8.242. Отсоединить колодку 1 с проводами электродвигателя отопителя. Отсоединить две колодки 2 от резистора.


8.243. Ослабить хомуты и отсоединить со стороны моторного отсека шланги слива и подачи жидкости от крана отопителя.


8.244. Снять центральный воздуходув 1 с патрубков отпопителя. Отвернуть по два болта 4 крепления и снять оба патрубка 2 обдува ветрового стекла вместе с гофрированными шлангами 3 с обеих сторон отопителя.


8.245. Отвернуть три гайки крепления отопителя.


8.246. Опустить правую сторону отопителя так, чтобы он сошел со шпилек. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить патрубки радиатора отопителя.

8.247. Снять отопитель, вытянув его на себя.

8.248. Снять крепежную пружинную скобу, подцепив ее отверткой.

8.249. Отвернуть пять болтов крепления верхнего кожуха с обеих сторон корпуса отопителя.


8.250. Снять верхний кожух 1 с резиновой прокладкой 2 (приклеена), выводя из отверстия кожуха верхний патрубок 3 радиатора.


8.251. Вынуть вверх радиатор с поролоновой прокладкой из нижнего кожуха.


8.252. Крышку крыльчатки 1 повернуть вверх на 90° и вывести из зацепления две пластмассовые защелки крепления. Вынуть вверх нижнюю заслонку вместе с осью 2.


8.253. Ослабить стопорный винт 1 и снять турбину 2 с вала электродвига-теля отопителя.


8.254. Отвернуть две гайки крепления двигателя, находящиеся под турбиной, и снять двигатель.


Замена щеток электродвигателя отопителя

8.255. Снять стопорное кольцо 1 с шайбой 2 с вала якоря.


8.256. Открутить с противоположного конца двигателя два винта 1 и вынуть две закладные гайки 2.


8.257. Нажав на якорь, вытолкнуть крышку 2 с щеткодержателем 3 из корпуса. Отпаять жгуты щеток 1, вынуть щетки, вставить новые и припаять жгуты.


8.258. Удерживая двумя отвертками щетки в щеткодержателе, выдвинуть вал так, чтобы коллектор вышел из корпуса. Надеть щетки на коллектор и продвинуть крышку на валу до упора.


8.259. Задвинуть якорь вместе с крышкой в корпус.

8.260. Крышку повернуть так, чтобы выступы на ней вошли в пазы на корпусе. При этом обратить внимание на то, что выступы и пазы имеют разные размеры.

Евгений Галынин

С наступлением холодов, столкнулся с проблемой. А именно с печкой, которая на первом положении дует чуть тёплым воздухом,а во втором дует отлично но холодом. У кого ещё такая же беда и как с этим бороться??

DELETED

Павел Кириллов

Артём Семёнов

Павел Кириллов

Евгений Галынин

Я думаю там проблема в конструкции самой печки. Взять к примеру Жигули, после воздухозаборников стоит вентилятор (моторчик), а за ним радиатор печки. То есть вентилятор "дует" холодным воздухом в радиатор, проходя через него он естественно нагревается и через воздуховоды попадает в салон. А в Волге наоборот, сначало стоит радиатор потом моторчик, который должен своей "хитрой" крыльчаткой "высасывать из радиатора горячий воздух и подавать его в салон. Вращаясь медленно со своей задачей он вроде справляется, но на второй скорости он тупо крутится подавая в салон холодный воздух. Ставить насос, я думаю бесполезно, так как радиатор и так горячий (помпа справляется). Надо моторчик с другой крыльчаткой, ставить на место салонного фильтра.

Павел Кириллов

почитал в нете и нашел как люди tiret закивали . И говорят помогло . Вот лвл правильно его залить ? В смысле как его выводить ? И сколько гонять его там . На оборотах или вообще заглушить машину

Илья Пестов

у меня 402 двс стоит дополнительный насос печки, он должен быль штатным , но если его нет то в магазине они продаются он стоит порядком около рубля , ну и в добавок я поставил котел для подогрева двигателя , встал за пол часа до выезда в розетку подключил , выходишь и машину греть не надо сел и поехал.

Читайте также: