Как сделать теорию

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Вы накопили достаточно знаний в своей области и чувствуете, что готовы создать обучающий курс? С чего начать и как упаковать весь свой опыт — основной вопрос, который мучает новичков.

В статье расскажем об основных шагах для создания и запуска своего первого курса, а также о нюансах и подводных камнях этого процесса.

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.

Пошаговая инструкция по созданию онлайн-курса

Нужно выбрать тему по которой у вас достаточно знаний, чтобы их хватило на целый курс.

Эти вопросы помогут выбрать нишу для курса:

  1. Какое у вас образование, кто вы по профессии?
  2. Какой у вас опыт?
  3. Нравится ли вам то, чем вы сейчас занимаетесь? Хотите ли вы развиваться в рамках профессии или двигаться в другом направлении?
  4. Хотите ли вы монетизировать свое хобби?

Пример, как ответы могут помочь придумать тему курса:

Так можно создать свой курс по созданию игрушек ручной работы.

Подумайте, какую пользу принесет курс по выбранной теме, какие проблемы учеников решит, сколько подобных курсов уже есть в выбранной нише.

инструкция по созданию онлайн-курса

Важно: изучите конкурентов и придумайте УТП для своего курса. Если есть двадцать курсов по продвижению в Instagram, и вы хотите создать двадцать первый, подумайте — почему люди должны выбрать именно ваше обучение?

Цель курса

Нужно четко понимать, что получит аудитория после окончания обучения, а не просто создавать курс ради курса.

Также нужно определить цели лично для себя:

  • заработок непосредственно на курсе;
  • привлечение трафика через бесплатный курс с целью дальнейшей монетизации;
  • повышение своего статуса, как эксперта;
  • создание ценности для мира и самореализация.

Нюансы, о которых нужно знать еще до начала создания обучающего курса:

Еще не передумали создавать курс? Тогда двигаемся дальше.

Учебный план

Это разбивка курса на тематические блоки, создание расписания, выбор продолжительности уроков и всего курса.

  • Урок 1. Аудит профиля — научит распознавать стильные профили и находить ошибки в оформлении аккаунта и публикаций.
  • Урок 2. Советы по оформлению фотографий для постов — научит выбирать правильный ракурс, создавать композицию, делать цветокоррекцию, обрабатывать фотографии.
  • Урок 3. Разработка своего фирменного стиля — научит создавать свой узнаваемый стиль, расскажет об инструментах (Фотошоп, готовые шаблоны, заказ у фрилансера).
  • Урок 4. Работа с текстом — научит писать вовлекающие посты и визуально их оформлять.

Как написать онлайн-курс

Анализ соцсетей

  1. Информация для бесплатной раздачи — нужна для привлечения внимания аудитории. Это могут быть посты в соцсетях или видео на YouTube.
  2. Информация для продающей рассылки или вебинара. Нужна для разогрева аудитории и привлечения к платному курсу.
  3. Информация, которая будет в закрытом платном курсе. Она должна иметь большую ценность, чем то, что вы распространяете бесплатно.

Можно опустить второй пункт (то есть, не делать рассылку или вебинар, если не уверены в своих возможностях) и оставить 1 и 3 пункт.

Формат

В какой форме может проходить обучение:

В идеале стоит стремиться к комбинированному формату, например, есть видеолекции, закрытая группа в Телеграм, куда вы кидаете посты и аудиозаписи, чат для общения учеников друг с другом, форма, через которую можно задать вопросы учителю, прямые эфиры с ответами на эти вопросы, интерактивные тесты.

Заранее подготовьте весь материал: текст, визуал, презентации, домашние задания.

Техническая часть

Какие сервисы будут использоваться для проведения и продвижения курса, например:

  • лендинг для привлечения на курс — можно сделать на Tilda и в других конструкторах сайтов; цепочки писем (можно использовать для продвижения или непосредственно обучения). Шаблон письма можно сделать в конструкторе;
  • соцсети или мессенджеры для закрытых групп и чатов (подойдет канал и чат в Телеграм, ФБ, ВК, Viber);
  • платформа для проведения обучения (описали варианты ниже);
  • форма оплаты — лучше использовать сервисы эквайринга, либо оплату на электронные кошельки/банковскую карту. Сервисы предпочтительнее, так как дают ученикам возможность выбрать удобный способ оплаты;
  • сервисы для проведения интерактивных занятий, конструкторы тестов (простой тест можно сделать в сторис).

Продолжительность курса

Оптимальная продолжительность — от недели (для бесплатного курса) до полутора месяцев (для платного). Если курс обучает новой профессии, то продолжительность может быть 4 месяца — год.

Если вы хотите провести онлайн-марафон, продолжительность выбирайте — от 1 недели до 2 месяцев. Обычно запускают двухнедельные. Важная особенность — в марафонах должно быть минимум теории и максимум практики.

Платформы для проведения обучения

Социальные сети — для закрытых групп, чатов, проведения прямых эфиров и доступа к записям лекций.

YouTube — для доступа к записям видео и прямым эфирам.

Сервисы для проведения вебинаров. Для проведения уроков в режиме реального времени или привлечения аудитории на курс (Zoom, Pruffme и аналоги).

Платформы для онлайн обучения. Позволяют использовать интерактив во время обучения (LearMe и аналоги).

Сайт — например, можно создать онлайн курс на Tilda или заказать самописный сайт у программистов (но это уже не бюджетный вариант).

Продвижение курса

Способы рассказать о курсе:

  • анонс в своих соцсетях;
  • проведение бесплатных продающих вебинаров; ;
  • разогревающие рассылки или серия видеороликов, подводящие аудиторию к покупке курса;
  • подключение к партнерской программе, например Glopart и аналогам или создание с нуля на своем сайте, чтобы партнеры продвигали ваш курс за вознаграждение;
  • в дальнейшем советуем публиковать отзывы учеников, это тоже влияет на продвижение.

Как сделать свой онлайн-курс

Ошибки при создании онлайн курсов

Заключение

Мы описали основные этапы для создания своего первого курса, теперь вы знаете, с чего начать и как структурировать свои знания. Пора создавать курс! Если со временем вы почувствуете, что доросли до чего-то большего, можно будет запустить онлайн-школу.

Как минимум раз в жизни каждый студент сталкивается с написанием ВКР, курсовой работы. Учащийся должен учесть все требования, предъявляемые к проекту со стороны ВУЗа и научного сообщества, изучив методические рекомендации и ГОСТы. Но далеко не всегда правильное оформление и изложение текста гарантирует получение автором положительной отметки на защите.

Как минимум раз в жизни каждый студент сталкивается с написанием ВКР, курсовой работы. Учащийся должен учесть все требования, предъявляемые к проекту со стороны ВУЗа и научного сообщества, изучив методические рекомендации и ГОСТы. Но далеко не всегда правильное оформление и изложение текста гарантирует получение автором положительной отметки на защите.

В указанных нормативных документах нет ни слова о том, как связать между собой теоретическую и практическую главы, нужен ли на самом деле этот переход? Зачастую члены экзаменационной комиссии не обращают на это внимание, но на самом деле именно в наличии достойного перехода от теории к практике зависит такой принцип, как логичность, последовательность написания курсовой или дипломной работы и ее целостность. Давайте разберемся в том вопросе.

Взаимосвязь теории и практики

Выполнение курсовой, дипломной или диссертационной работы предполагает, что выбранная тема будет раскрываться поэтапно, постепенно. Для этого автору необходимо разбить материал на главы и подпункты, притом разделы между собой должны быть примерно одинаковыми по объему.

Структура ВКР

Как разбить найденный материал на главы, пункты

При написании текста курсовой или дипломной работы исследователь обязан придерживаться основополагающих принципов:

Соблюдение этих принципов делает работу полномасштабной, целостной. Но при этом важно, чтобы между собой соотносились и связывались не только подпункты, но и главы.

ВКР или курсовая работа считается грамотно и качественно выполненной, если весь материал хорошо структурирован, нет резких скачков с одного момента на другой, все части взаимосвязаны.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Что отражать в теоретической и практической главах?

Студенческий или научно-исследовательский проект делится на две большие главы: теоретическую и практическую.

Теоретическая глава ВКР

Основные составляющие теоретической части дипломной работы

В теории автор показывает умение работать с большим объемом информации, а в последующих главах – умение использовать полученные знания, пользоваться ими в жизни.

Из чего состоит практическая глава

Практическая часть выпускной работы

Как сделать переход от теории к практике?

Самый простой вариант связать между собой подпункты и главы – написать грамотный, аргументированный вывод, который убедит комиссию в том, что автор разобрался в теме, а также подтолкнет читателя к последующим действиям.

Взаимосвязь теоретической и практической глав

Создание плавного перехода между теорией и практикой

Выводы по подпунктам должны отражать ключевые аспекты изученного, а также продолжать мысль автора, его намерение рассмотреть следующие аспекты. Важно чтобы умозаключения были обособлены, то есть сформированы отдельным абзацем.

Разберем, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в 2021 году. Существуют ли какие-то хитрости, помогающие получить заветный пластик? Также рассмотрим самые значимые ошибки, допущение которых может стоить вам лишних нервных клеток.

Что делать, если вы уже завалили экзамен (не сдали)? Представленные рекомендации дает начальник областного ГИБДД с 10-летним стажем в должности.

как сдать экзамен в гаи

Изменения в 2020 году в порядке проведения экзамена в ГИБДД

Правительство РФ внесло серьезные изменения в правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД в 2020 году. Постановление №1734В подписано руководством 20.12.2019.

Некоторые изменения вступили в силу 1 января 2020 г., остальные будут действовать с 1 октября.

Изменения в сдаче экзаменов на права с 1 января 2020

  • отменен запрет на езду по автомагистралям во время учебы;
  • получить права на автобус, трамвай или троллейбус можно теперь только гражданам, достигшим 20 лет (ранее было разрешено с 16 лет);
  • если вас лишили водительских прав, то их не вернут до оплаты всех штрафов;
  • если у автошколы нет лицензии, то учащиеся не допускаются на экзамен в ГИБДД.

Изменения в сдаче экзаменов с 1 октября 2020 г.

Упразднение “площадки”

Отменят стандартные маршруты экзамена

Экзамены по сдаче на права будут проводиться в пределах определенных улиц вашего города, которые не будут известны вам заранее. Таким образом, вы не сможете заучить маршрут.

Длительность практического экзамена вождения – 30 минут.

Отмена “штрафных” баллов

Планируется отменить штрафные баллы при сдаче практического экзамена. Ранее допускалось получение максимум 5 “штрафных” баллов (мелкое нарушение – 1 балл, среднее – 3, опасное – 5 баллов). Данная система будет упразднена.

Сдача теоретической части ПДД

Теоретические знания курсантов будут оцениваться по-новому.

Но! Будут тщательно проверяться и разбираться темы билетов, ошибки в которых недопустимы в реальной жизни и могут привести к серьезным последствиям (правила проезда на перекрестках, как и где осуществлять обгон итд). В таких вопросах ошибаться будет нельзя и любой неправильный ответ засчитывается, как несдача экзамена.

Менее ответственные теоретические вопросы будут оцениваться не так строго.

Общее количество вопросов теоретической части экзамена увеличится и будет состоять из главных блоков:

  1. “Правила дорожного движения (ПДД)”;
  2. “Безопасное вождение. Основы”;
  3. “Законодательство”;
  4. “Медицина”;
  5. “Психология”;
  6. “Устройство ТС”;
  7. “Профессиональный блок”.

Аннулирование результатов экзамена

С 1 октября 2020 года появится возможность аннулирования результатов экзамена при сдаче на права. Для этого нужно пожаловаться на неправильную отрицательную оценку, с которой вы не согласны.

В свою очередь, ГИБДД смогут также аннулировать положительные результаты экзамена в случае какого-либо обмана (поддельная медсправка курсанта и др.).

Какими будут сроки при повторной сдаче экзаменов

После провальной попытки сдать экзамен в первый раз, теорию можно будет пересдать не ранее, чем через 7 дней и не позже 30 дней после предыдущей попытки. Экзамен по вождению можно пересдать не ранее 7 дней и не позже 60 дней.

Важно! Если курсант не сдал тест в третий раз, пересдачу назначают не ранее 1 месяца, но и не позднее 3 месяцев.

В 2019 году были внесены поправки в закон, поэтому кандидаты в водители теперь сдают экзамены по новым правилам.

экзамен на права на компьютере в классе

Какие документы пригодятся для сдачи экзамена

Для получения водительских прав требуются следующие документы:

Как проходит экзамен в ГАИ

После завершения теоретического и практического обучения, которое обычно длится около 3-5 месяцев, можно приступать к процессу сдачи экзаменов.

Экзамен в ГИБДД состоит из нескольких частей:

  1. Теоретическая часть. Включает в себя 20 вопросов. Если совершены ошибки, то за каждую дается по 5 дополнительных вопросов – в них ошибаться уже нельзя. Всего в теории допускается 2 ошибки, причем только в разных блоках. Теоретическая часть занимает 20 минут + по 5 минут на дополнительные вопросы при наличии ошибок.
  2. Практика вождения на автодроме. (Будет упразднена в октябре 2020 г.). Выполняются 5 из 6-ти упражнений за 20 минут на специально отведенных и размеченных участках.
  3. Практика вождения в городских условиях. Испытуемый выезжает на автомобиле в город и четко следует инструкциям инспектора.

Разбор билетов ПДД 2020 в видео формате

Как сдать теорию в ГАИ с первого захода?

Чтобы успешно сдать теорию на компьютере, да еще и с первого раза, необходимо подготовиться и изучить следующие направления:

  • Правила дорожного движения Российской Федерации.
  • Законы России, которые относятся к безопасности движения на дорогах.
  • Правила оказания первой медпомощи людям, попавшим в ДТП.
  • Правила допуска транспортного средства к эксплуатации.
  • Законы об ответственности водителей.
  • Основы безопасного вождения.

Всего есть 40 билетов, текст которых нужно тщательнейшим образом выучить наизусть. Распределяются вопросы на различные темы случайным образом.

На этом испытании у Вас будет всего 20 минут на то, чтобы ответить на 20 вопросов. При допущении одной ошибки добавляется еще пять вопросов, ошибаться в ответе на которые нельзя. Если допущено две ошибки в разных блоках, то добавляется 10 вопросов, решить их нужно за десять минут. При допущении двух ошибок в одном блоке, первичный экзамен считается не сданным.

Важно! Хорошо подготовиться к экзамену и быстро запомнить правила ПДД помогают приложения на телефоне с билетами и тренажером. Например, такие приложения, как “Билеты ПДД 2020” и “УчиПДД“, а также другие! Их вы можете легко скачать через Play Маркет или Apple Store.

На многих ресурсах размещают различные хитрости и секреты, как сдать экзамен в ГАИ на ПДД в один заход, но мы настоятельно не рекомендуем ими пользоваться. Все экзамены теперь фиксируются на камеру. Многие попадаются при попытке схитрить, ведь инспектору не сложно проконтролировать процесс сдачи теста.

Во время проведения экзамена старайтесь не разговаривать, активно не жестикулировать и не обращаться к экзаменаторам по пустяковым просьбам.От успокаивающих веществ также стоит воздержаться – так есть риск завалить практику.

Как с первого раза сдать вождение на автодроме

экзамен на автодроме

Начинается сдача практики с вождения авто на автодроме. Здесь необходима многочасовая отработка общепринятых упражнений. Вот список упражнений, правильность выполнения которых будет проверять автоинспектор:

  • остановка и начало движения на подъеме – эстакада или горка;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • змейка;
  • заезд в гараж (бокс) задним ходом;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • повороты на 90 градусов.

Выполняйте все упражнения не торопясь, но и не слишком медленно. Автомобиль старайтесь располагать максимально ровно, на определенном расстоянии от границ и стоек. В 2018 году вступили в силу изменения, которые предусматривают обязательное выполнение пяти элементов по выбору экзаменатора.

Каждый водитель должен идеально выполнять все эти упражнения. В автошколах не всегда хватает времени для достаточной отработки всех элементов, поэтому возьмите дополнительные уроки у опытного инструктора.

Есть список грубых нарушений, при допущении которых не зачтут экзамен:

  • если не трогаетесь больше полминуты;
  • больше двух раз наехали на линию границы или сбили стойки;
  • выехали за границы участка упражнения;
  • пересекли стоп-линию;
  • не доехали до линии контроля;
  • не соблюдали правильную траекторию;
  • потратили больше отведенного времени;
  • больше 3-х раз останавливался двигатель;
  • на подъеме после остановки откат больше 30 сантиметров;
  • проигнорировали красный сигнал светофора.

Данная часть экзамена может быть отменена 1 октября 2020 г.

Как с ходу сдать вождение в городе

Когда успешно пройдены теоретический и практический экзамены на автодроме, будущий водитель допускается до проверки в “боевых” городских условиях. Это испытание проходят не все, потому как предугадать, как именно будет развиваться дорожная ситуация, невозможно. Как сдать экзамен в ГИБДД и как не провалиться при сдаче, расскажем далее.

Оценивается вождение в городе по следующим категориям ошибок:

  • значительные;
  • средней значимости;
  • незначительные.

За 1 значительную ошибку дается 5 баллов штрафа, за ошибочку средней значимости – 3 балла, за незначительную – 1 балл. При наборе пяти и более баллов экзамен считается не сданным. Следовательно, значительных ошибок допускать нельзя.

Система штрафных баллов будет отменена 1 октября 2020 г.

Полезные советы по сдаче экзаменов

  • Перед началом движения сделайте регулировку сидений и зеркал, заведите мотор, пристегнитесь и включите ближний свет, если авто не имеет дневных ходовых огней.
  • Проверьте, что все пассажиры пристегнулись – иначе могут начислить три балла штрафа. Теперь снимайте авто с ручного тормоза и начинайте движение.
  • Для успешной сдачи городского вождения исследуйте заранее предполагаемый маршрут. Старайтесь изучать расположение разметок и знаков, чтобы на экзамене это не вызывало затруднений. Если учебных занятий недостаточно, возьмите платные допуроки у инструктора. Однако, с 1 октября 2020 г. вступят в силу правила, по которым вы не будете заранее знать маршрут.
  • Автоинспекторы любят хитрить, давая указания, которые противоречат ПДД. Поэтому фильтруйте все распоряжения, и выполняйте только не противоречащие правилам. Если вам пытаются приписать ошибку, которой не было – примените свои знания и докажите, что правила не нарушались. Делайте это сдержанно и убедительно, ссылаясь на нужный пункт ПДД.
  • Смотрите в зеркала, желательно при этом заметно поворачивать голову.
  • Обязательно используйте ручной тормоз, особенно на горке.
  • Не используйте за рулем смартфон – за это можете схлопотать дополнительные баллы штрафа.
  • На экзамене в ГАИ старайтесь не волноваться и не переживать – ведь если вы хорошо подготовлены, то все пройдет гладко.
  • Если скоро экзамен, следует хорошенько выспаться, иначе может страдать концентрация внимания.

Сдавайте экзамен в самом его начале – из хвоста очереди редко кто его сдает.

Что делать, если не сдал: пересдача

пересдача экзамена на права

Если у вас не получилось с первого раза сдать экзамен ГИБДД, не отчаивайтесь, ведь его можно пересдавать неограниченное число раз. Первая пересдача возможна спустя 7 дней после первого экзамена. Второй раз пересдать возможно также спустя 7 дней после неудачной попытки. После трех неудач пересдача возможна спустя месяц со дня последнего провала. Последующие попытки также возможны с интервалом не менее месяца.

Важно! Теоретический экзамен действителен в течение 6 месяцев. Если за полгода не сдана практика, то теорию придется пересдавать.

Также можно обратиться к знакомому инструктору при автошколе. У него наверняка имеются выходы на инспектора, принимающего экзамены у начинающих водителей. Очень многие люди, не сдавшие вождение с 5-10 раза, приходят к выводу, что самостоятельно им это сделать не дадут. Коррупция в нашей стране настолько разрослась, что без взятки нужному человеку порой приходится тяжко.

Если вы такого человека нашли, то, как правило, ваше участие в испытании будет сводиться к “сиди и ничего не трогай”. Разумеется, вся ответственность за дачу взятки должностному лицу при исполнении будет ложиться на вас.

Где учиться на права

После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы – именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.

Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным – необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.

Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.

Как и где можно купить права и какая цена?

В интернете находятся очень много объявлений и ссылок о продаже автомобильных прав без обучения. Наверное каждый автолюбитель задавался вопросом: “а не проще ли купить права?”

Все просто: “Бац!” – и ты водитель.

Обычно под фразой “купить права” подразумевают “дать взятку должностному лицу”, чтобы тот принял практическую часть с закрытыми глазами. Дать на лапу и пройти теорию не получится (как правило). Теоретический экзамен записывается на камеру, и учить вам все равно придется. Практическая часть тоже проходит под камерой, но обычно во время движения вам дают легкие задачи, и даже в некоторых случают дергают за ниточки и управляют авто вторым комплектом педалей.

В таком варианте “не сдать” просто не получится!

Так где же купить права, и кому дать на лапу? В первую очередь мы обязаны написать, что это противозаконно и грозит Статьей 291 ук РФ – до 2-х лет лишения свободы. Если вас это не пугает, то советуем обратиться к вашему инструктору, или найти стороннего на авито или юле. Как правило большое количество инструкторов – это бывшие дпсники, и у них есть свои каналы и ниточки, за которые они могут подергать. Это единственный способ, которым вы можете более-менее безопасно воспользоваться. Давать взятку инспектору мы ни в коем случае не рекомендуем!

Надеемся, что вас подобные предложения не заинтересуют. Нормальное обучение попросту невозможно без грамотного и опытного преподавателя. Ну не смогут друзья и родители обучить вас управлению авто так же хорошо, как и специально обученный человек. Именно поэтому теперь запрещено сдавать экзамены на права, не пройдя обучение. Этими нововведениями власти пытаются снизить аварийность на дорогах.

Важно! При тщательном отрабатывании навыков управления ТС вы сможете научиться принимать правильные решения в экстренной ситуации. Это залог безопасности ваших близких и других окружающих вас людей.

Что грозит за покупку поддельных водительских прав

Покупка автомобильных прав – серьезное правонарушение, за которое грозит неотвратимая ответственность – от административной до уголовной. При предъявлении подделки сотруднику ГИБДД, вы автоматически подпадаете под статью 327 Уголовного Кодекса. Это преступление карается штрафом до 80000 руб, обязательными или исправительными работами, и даже арестом до полугода.​ Так что советуем не рисковать и не трястись от страха при каждой проверке документов.

В любом случае, покупка прав обойдется несколько дороже, чем самостоятельная сдача экзаменов. Поэтому советуем вам хорошенько подготовиться к экзаменам – “зубрите” устные экзаменационные билеты наизусть. При любой попытке списать или еще как-то сжульничать, вас могут выставить с испытания за дверь, а значит его придется пересдавать заново. При малейших сомнениях в своих водительских навыках берите дополнительные платные уроки вождения и оттачивайте мастерство.

Еще более подробно понять, как с первого раза сдать экзамен, помогут следующие видео.

И напоследок – видео для поднятия “боевого духа”.

Иногда даже пилотам “Формулы-1” приходится сдавать экзамены на права…

video-placeholder

Московский физико-технический институт

Ежедневно мы рассказываем истории. Обычно, через истории мы делимся чем-то интересным, передаем атмосферу произошедших событий, транслируем забавные ситуации, рассказываем о неординарных происшествиях или доносим наши переживания. Но потенциал историй значительно выше. С 70-х годов прошлого века истории стали частью деловой коммуникации. А в таких компаниях как Microsoft, Nike, 3M, Accenture, P&G и Всемирный банк, сторителлинг уже более десяти лет входит в набор ключевых компетенций лидера. С помощью хорошо подобранной истории вы можете сформировать доверие, нивелировать страх, объединить команду, подготовить коллег к предстоящим изменениям, продемонстрировать ваши истинные ценности, вдохновить персонал, вовлечь людей в обучение, отстроиться от конкурентов и многое другое. Для этого нужно использовать истории стратегически – правильно подбирать события под задачу и точно знать, когда их стоит (и не стоит!) применять. Данный курс позволит вам превратить истории в свой стратегический инструмент для общения с другими людьми. Приятного обучения и хороших вам историй!

Получаемые навыки

Маркетинг, публичные выступления, продажи, сторителлинг, коммуникации

Истории в образовательных проектах

Используем истории в обучении: актуализируем тему обучения, вдохновляем группу пойти за собой, превращаем теорию в истории и решаем другие задачи обучения

Преподаватели

Placeholder

Артем Мушин-Македонский

Основатель Академии Historia

Текст видео

Уже много говорилось автором по данному вопросу, поэтому недостающие аспекты здесь повторять не будем. Чтобы практиковать, надо знать теорию, а чтоб знать теорию, надо знать, что такое теория. Поразмыслим над этим, это формула:

чтобы знать Х, надо знать, что такое Х .

Знать Х – значит непосредственно переживать его, пережить. Это - практическое знание, образующееся из столкновения Вашего восприятия и ситуации. Ситуация это внешнее, нечто вне нас . Да-да – вне нас что-то есть. То есть, знание Х требует столкновения внешнего и внутреннего, в идеале – соответствия внешнего и внутреннего, любое несоответствие порождает неправильное знание Х. И поскольку возможных несоответствий на порядок больше, можно сказать, что простое переживание Х не приводит к знанию Х. Нужно что-то еще.

Знать что такое Х – значит знать о Х – и это совсем другое. Это теория . Знать о Х – это значит связать его с другими практическими знаниями Y, Z и т д; знать - какое место и в какой иерархии занимает этот Х, элементом каких множеств он является… похоже на решение очень сложной задачи. Так и есть.

Приведем пример: вот Вы практикуете обиду непосредственно переживая ее. Чтобы осознать, что Вы обижаетесь, за что, на кого, почему – Вам потребуется теория, выход за пределы этой практики. Если преуспеть в этом - Вы будете мастером теории обиды – психологом, например, который классифицирует обиды по признакам, видит ее причины и поэтому видит пути решения. А если Вы не прибегнете к теории, то останетесь мастером практики обиды – обиженкой. Кстати, неоднократно убедились, что именно психологи больше являются вторыми, нежели первыми. То есть, слабы в теории – еще бы – человеческая психика это тайна, особенно для невидящих.

Вы уже должны были увидеть картину, в которой одинокие пузырьки практики плавают, не пересекаясь, в едином пространстве теории. Это правильная картина.

Вернемся к формуле. Если подставить расшифрованные значения обратно в неё, получится нечто такое: Чтобы практиковать теорию, нужно теоретизировать о теории. Банально? Ну а чего Вы ждали – фокуса? – это в цирк.

А для тех, кому не банально, продолжим. Из полученного видно следующее:

1. Теорию можно практиковать;

2. Теории больше, чем практики. Знание Х передается теорией и знание о Х передается теорией.

Пока этого хватит, и сразу поясним, что первое положение приводит нас к существованию 4х, а не 2х вариантов:

1. Теоретическая теория – пустозвонство не подкрепленное реалией, либо чистое Знание всего;

2. Теоретическая практика – взаимодействие теории с практикой;

3. Практическая теория – взаимодействие практики с теорией;

4. Практическая практика – вещь в себе, тавтология.

Очевидно, нас, здравых людей в основном интересуют только пп 2 и 3.

Второе положение приводит нас к осознанию иерархии минимум в 3х уровнях:

Пока суть да дело (суть - теория, дело - практика), вернемся к началу повествования и дадим определение теории, на основании предложенной информации:

ТЕОРИЯ - это любая передача практического умения, знания через пространство между практикующими людьми - передающим и принимающим.

Когда б не теория, мы были бы одиноки в своем мире по-настоящему. Каждый переживал бы только своё, уникальное, неповторимое и потому бесполезное знание, не имеющее ни цели ни смысла. Как во сне Вы видите ерунду, так и здесь было бы. Но к счастью существует реальность и ее требования, которые обуславливают и объединяют наши знания. Требования реальности называются Законами. Теория исходит от мира, от его устройства, а мы – либо соответствуем этой глобальной теории, либо нет. И если нет – не будет нам фарта. Практика исходит из свободы воли предоставленной нам и является пультом управления нашего пузырька в океане теории. Зачем нужен пульт управления, если нет океана?

Поскольку мы слабы и недолговечны, нам всем ДАЛИ одно единственное место во вселенной, чтобы мы смогли сообща познать его, помогая друг другу, преемствуя, передавая опыт. Но мы и это место раздробили на субъективные мирки, которые опять же не можем познать в одиночку, отказавшись от сотрудничества. А ведь сотрудничество дает синергию, необходимую для познания всех этих трех уровней. К сожалению или к счастью - без заимствования изначальность ущербна, но и без изначальности - не получится правильно заимствовать. Изначальность относится к практике, заимствование – к теории. Теперь путь обратно такой: нужно познать свои субъективные мирки с помощью взаимодействия с другими мирками, затем нужно познать объективный мир, объединившись с познавшими свои мирки. Ну да ладно, это все теория.

Каждый из Вас по жизни мог заметить:

a. - есть те, кто умеют, узкие практики, но учить у них не получается;

b. - а есть те, кто и умеют и умеют учить тому, что умеют.

Это - 2 разных уровня. И, конечно же – вторых куда меньше, чем первых, но самая многочисленная братия -

На самом деле – третий вариант невероятен. С чего бы вдруг ничего не умеющий человек вот сразу научился самому сложному – учить? Да вот - поди ж ты! Каждый второй норовит все же учить не умея. И это подтверждает превосходство теории над практикой: теория может передаваться без практики, а практика без теории – нет. Подобно тому, как притягивающиеся частицы образуют кластеры, нечто новое, большее, а отталкивающиеся – ничего не образуют, оставаясь как были. Это же подтверждает и вариант

d. – есть практики, которые учат друг друга подобно животным, натаскиванием, личным примером.

Они обычно и в обучении и в учительстве как бы уповают на индукционную передачу и это правильно и хорошо, однако это даже не передача, а восстановление того, что было и без них, на готовенькое. Но очевидно - есть возможность не только эта, иначе - откуда взялась эта? Все люди могут учиться новому, приобретать новое.

Знаю, всем лень, но видимо в этом и дело, не ленитесь. Нужно всего лишь увидеть все варианты проблем передачи знания между людьми, чтобы отсечь неприемлемые и усиливать подходящие:

для "учителя", передающего:

1. есть теория без практики – пустозвонство, книжный воин;

2. есть теория с практикой, но неправильно или недостаточно интерпретированная;

3. есть правильная, достаточная теория, основанная на успешной практике;

4. есть неправильная теория или теория, понятая неправильно - в итоге практика, примененная бесцельно и неверно - неудача или ложный результат, самообман;

5. есть теория, вдохновляющая к собственной успешной практике.

Различение этих вариантов - будет сталкингом. Не следует отбрасывать теорию-вообще - только за то, что какая-то теория может быть ложной или неправильно интерпретированной. Напротив – нужно лучше уметь различать ложь и совершенствовать свою интерпретацию. Этак, купив однажды черствый хлеб, Вы по вашей логике должны перестать ходить в магазины вообще.

Вместо того, чтобы грешить на теорию нужно всего лишь видеть, что наряду с истиной - есть заблуждение и ложь. Заблуждение и ложь есть беззаконие, ошибка. Зачем узаконивать беззаконие и считать ошибку правилом? Кому это выгодно? Страх! Если Вы отрицаете теорию, Вы просто не знаете, что она такое – поэтому эта глава существует. Если Вы отрицаете теорию – она у Вас все равно есть, просто дерьмовая.

Рассмотрим проблемы передачи знания по трем органам чувств:

Зрение в сложных делах мало участвует в передаче знания, вгоняя Вас в повторение внешних форм процесса. Вы должны понимать, что внешние действия выглядят часто не так, как то, что ты чувствуешь, когда их делаешь. Был у нас Витек, он не мог ухватить суть кунг-фу или брейка, поэтому повторял за умеющими все ДЕЙСТВИЯ. Идя по улице - прыгнешь через лужу - и он прыгал. Выглядело стрёмно. Такой уровень обучения годится для обезьян , чтоб собирать бананы. Да и то – у обезьян куда больше развита невербальная передача. Зрение в передаче годится только для чтения – сложнейшего процесса передачи теории, которому поэтому учат с детства. Проблемы чтения слов описаны в следующем абзаце.

Слух – также подготавливается с детства, человек познает носители теории – слова. Но если люди владеют искусством говорить по-разному, то область их пересечения стремительно сужается и соответственно - глубина передачи. Попробуйте обучиться у иноязычного гуру, едва понимая слова и не понимая оттенков речи - это невозможно.

Осязание, ощущение – не вербализуется, поэтому является весьма и весьма субъективной областью. На Пути упор на эту часть восприятия порождает пилотизм – когда субъективные ощущения смешиваются с объективными. Смотрите, сколько ошибок можно наделать, только в первом приближении:

1. Субъективное принять за объективное;

2. Объективное принять за субъективное;

3. Принять одно объективное за другое объективное;

4. Принять одно субъективное за другое субъективное.

В условиях Пути, когда одна ошибка стоит лет жизни, каждый из этих пунктов – просто сводит все на нет.

Вне органов чувств стоит чистое понимание, осознавание, видение, которое есть интеграл всех органов чувств. Грубо говоря, данные от органов чувств человек использует не сразу, а обрабатывает, сопоставляет и синтезирует данные, на основании их вычисляет то, что не было в данных, новое .

Наличие у человека этой опции – довольно редкое явление. Но поэтому-то оно нас и интересует.

Мы выше упомянули о недостаточной интерпретации практики. Значит, существует и достаточная. Да. Есть достаточная для нас истина и она есть видение. Любой видящий знает без тени сомнения истину уровня человеческого восприятия. А вот интерпретация может подвести, особенно при передаче. Поэтому развивать свое понимание (теорию) просто жизненно необходимо. Потому что Путь делается двумя ногами, а если хромаешь хоть на одну, то Путь заканчивается. Это не теория, а на практике видели не один раз и даже не десять.

Да и вообще - где она - эта Ваша вымышленная демаркационная линия между теорией и практикой? Маг, как и любой человек – чувствует, мыслит, действует. Чувство – это практика? Может быть, мышление – это практика? Может, намеревание или осознавание – практика? Скажите, что Вы называете практикой, а мы найдем в этом теорию! Вот к примеру - озарение - это не практика же? Озарение возникает из размышления или интуиции и его можно отнести к теории, практика исходит из озарения. А из практики исходят выводы - анализ, понимание, которые тоже являются теорией. Чтобы получить озарение из чужой теории необходимо предполагать=верить. Нужно рассчитать, как действовать. Все это – теория, и все это можно описать словами, кроме самого действия. Действие, описанное в словах – алгоритм – после всего вышеупомянутого – не кажется ли Вам мелочной фигней, которую Вы должны как раз определить сами?

То есть обучать практике как бы ни к чему, поскольку из практики не исходит теории, ибо научившись нажимать на кнопку и получать благо, Вы не пойдете дальше этого за отсутствием мотивации, кроме случаев бараньего упрямства, а вот из теории – практика исходит, ибо теория вдохновляет и мотивирует. Одна маленькая теория заставит Вас много практиковать, по ходу открывая все новые теории – так умножается практика. А если теории нет - твоя практика умрет или будет онанизмом, скучным и однообразным.

Люди отрицающие теорию – на самом деле отрицают теорию1, потому что не видят теорию2. НЕ ВИДЯТ! Они говорят – наше восприятие нам врет, поэтому нельзя ни на что ориентироваться, все субъективно, у каждого всё иначе, нет никакой истины, единой теории для всех, у каждого все свое. Блин, ребята!

Закон закономерно создает восприятие, которое воспринимает по законам, то - что создано законом же. И как думаете, что оно воспринимает? Закон, йопт. Оказывается, всего то надо правильно различить восприятие, воспринимание и воспринимаемое . Путем того же сталкинга. Когда различил, то ВИДИШЬ - и по этой линии экстраполируется ТВОРЕЦ законов, Высшее… Ну, вернемся к теме.

Собственно говоря, путь делается как показано выше:

У горе-практика всего 2 проблемы:

1. физическая невозможность выйти на уровень абстрактного, теории2 - человек вынужден перебирать ложные варианты бесконечно;

2. перебор вариантов когда-то закончится (нормальный процесс пути).

Но для нормального путника – отрицание необходимости или существования теории2 отбрасывает его к первому варианту. Если Вы не сильно хотите в Анапу – вероятность, что туда попадете - близка к нулю. Почему в абстрактном должно быть иначе? Нужно стремиться. Вы пока думали, что теория не нужна, она у Вас была все это время. Вот она: к абстрактному стремиться не надо, ибо бесполезно.

В итоге практика и теория должны стать, как и были – интегралом их, чем-то единым. Для воина теория становится практикой, и это не теория, а практика.

Читайте также: