Как сделать тень круга

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Всем привет! Мы поговорим о том, как сделать тень в фотошопе.

Программа Adobe Photoshop имеет широкую гамму инструментов и функций, при помощи которых можно добавлять тени к объектам, мы рассмотрим два наиболее распространённых способа создания теней в фотошопе – при помощи Стилей слоя (Layer Style) и с помощью Выделения (Select).

Тень является неотъемлемой частью любой фотоманипуляции, логотипа и т.п. Без тени соединенные объекты выглядят нереалистично, как склеенная аппликация.

Несколько советов перед созданием тени

  • Главное, что нужно запомнить новичку: в природе нет абсолютно черных теней, всегда присутствует какой-то дополнительный цвет, разбавляющий густоту черного.
  • Учитывайте, что чем ближе тень к объекту, тем она насыщеннее, чем дальше – тем прозрачнее.
  • Присмотритесь к окружающему вас миру, почаще обращайте внимание, каким образом объекты отбрасывают тень – это поможет вам избежать ошибок при создании своих коллажей.

Как сделать тень при помощи Стилей слоя (Layer Style)

как открыть изображение в фотошопе

Поместим (Файл-Поместить (File–Place)) на холст изображение с картиной, оно уже отделено от фона,

как поместить изображение в фотошопе

Левой кнопкой мыши тянем за уголки внутрь изображения для уменьшения картины, зажимаем при этом клавиши Shift и Alt чтобы сохранились пропорции картины и масштабирование происходило с центра:

разместить изображение в фотошопе

При помощи инструмента Перемещение (Move tool), быстрая клавиша вызова инструмента V, перетаскиваем картину чуть выше:

где находится инструмент move tool на панели - фотошоп

фотошоп

На панели слоев делаем активным слой с картиной, кликаем по нему два раза левой кнопкой мыши – откроется окно с настройками Стилей слоя (Layer Style):

панель слоев в фотошопе

Ставим галочку у Стиля слоя Тень (Drop Shadow):

добавляем тень в фотошопе

В этом окошке вы можете выбрать цвет, размер, размах (растушевку), угол (направление света), режим наложения (в основном лучше всего использовать режим Умножение (Multiply)), непрозрачностьтени. Пока окно не закрыто, вы можете самостоятельно двигать созданную тень мышкой, чтобы подобрать лучшее её расположение. Также в любой момент, вы можете снова сделать двойной щелчокмыши и внести изменения в настройки.

Для нашей картины я изменила угол к 90 градусам, потому что стена освещена сверху, изменила цвет с черного на темно-коричневый. Подробно рассмотреть настройки вы можете на скриншоте:

настройка тени в фотошопе

Вот как преобразился наш маленький коллаж после добавления тени:

добавили тень в фотошопе

Исчез эффект плоскости, и коллаж приобрел реалистичность.

Как сделать тень в фотошопе при помощи Выделения (Select)

Этот способ, несомненно, посложнее, но, уверенна, вы справитесь!

Создаем новый файл (Файл-Создать (File—New)) с такими параметрами:

фотошоп создаем документ

Помешаем в новый документ изображение с девушкой (Файл-Поместить (File–Place)). Девушка уже отделена от фона, так что нам не придется её вырезать.

фотошоп тень

Как и в предыдущем шаге, масштабируем изображение до нужных нам размеров. Не забываем о клавишах Alt и Shift для сохранения пропорций и масштабирования с центра.

уменьшаем в фотошопе

Переходим в панель слоев и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по миниатюре слоя с девушкой, таким образом мы загрузим выделение этого слоя.

выделегние слоя в фотошопе

выделили объект в фотошопе

Создаем новый слой между фоновым белым слоем и слоем с девушкой, Слои-Новый-Слой (Layer—New—Layer) или клик по иконке создания нового слоя в панели слоев:

слои

слои

Переходим к Редактирование-Выполнить заливку (Edit—Fill), в окне выбора цвета выбираем темный цвет и заливаем им выделение. Для примера и хорошего контраста с белым фоном я залила черным, но, напоминаю, для реалистичности коллажа лучше не использовать чисто черный цвет.

Вот как на данный момент выглядит наша будущая тень:

тень

Снимаем выделение (Ctrl + D), активируем инструмент Свободное трансформирование (Free Transform Tool), горячие клавиши для его вызова Ctrl + T, также перейти к нему можно через меню Редактирование-Свободное трансформирование (Edit- Free Transform Tool):

трансформирование в фотошопе

делаем тень в фотошопе

добавили тень в фотошопе

Как мы помним, тень у объекта имеет высокую насыщенность, по мере отдаления от объекта тень становится полупрозрачной. Для плавного снижения прозрачности тени будем использоватьинструмент Градиент (Gradient), горячая клавиша вызова инструмента – G.

градиент на тень в фотошопе

Добавляем к слою с тенью маску слоя, кликаем на значок ее создания в панели слоев:

слои в фотошопе

На клавиатуре нажимаем клавишу D, чтобы вернуть цвета переднего и заднего плана к установленным по умолчанию. После этого действия при выборе инструмента Градиент (Gradient) в качестве стиля градиента будет предложен стиль от черного к белому.

тень в фотошопе

Именно он нам и нужен. Становимся на маску слоя с тенью и мышкой проводим градиент вдоль тени от ног девушки к ее голове, немного захватывая холст выше головы. Вот что получилось:

как сделать тень в фотошопе

Поскольку черный цвет на маске слоя скрывает видимость изображения, а белый – восстанавливает, мы плавным переходом от черного к белому скрыли видимость тени, находящейся вдали от объекта.

Вот мы и узнали, как сделать тень в фотошопе. Надеемся, урок был для вас полезным. Творческих успехов!

Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разберем закономерности распределения света на основных геометрических формах при контрастном освещении.

Нарисуем для примера четыре геометрических тела. Пусть это будет линейно-конструктивная зарисовка со сквозной прорисовкой.

Теперь нужно с помощью штриховки выявить освещенность этих объемных фигур.

Куб в этом смысле - проще всего. У него мы видим и показываем три, реже две грани, квадратные плоскости поверхности. На одну из них лучи падают почти отвесно, она будет самая светлая. Другая сторона освещена под небольшим углом, "скользящим" светом. Здесь полутень. И третья - в тени, она самая темная.

Штрихуем поверхности прямыми штрихами, направления штриховки могут быть различные. Но штрих не должен противоречить направлению и форме прямой поверхности. Если этим соображением пренебречь, вы можете исказить форму предмета.

Цилиндр и конус . У эти тел вращения также есть освещенная и теневая стороны. Но, так как нет перелома, резкого перехода формы поверхности, переход света в тень также происходит плавно. Свет через зону полутени постепенно переходит в тень.

Самое темное место у тел вращения находится не возле контура. Именно к контуру насыщенность собственной тени предмета несколько ослабевает, светлеет. Это заметное ослабление тени называется световым рефлексом и происходит из-за того, что на предмет отбрасывают отраженный свет предметные плоскости, фон и окружающие предметы.

Про рефлекс рисовальщику никогда нельзя забывать, надо постараться его увидеть в натуре и передать. Предметы, на которых передан рефлекс, выглядят на рисунке значительно более объемно. Нужно только помнить, что тон рефлекса никогда не может быть светлее, чем предмет на свету. Рефлекс все-таки всегда в составе тени.

Аналогично светотень распределяется по поверхности шара . Объем шара вообще невозможно передать кроме как светотеневой моделировкой. Для шара особенно важно расположение источника света. Граница светотени - размытая, плавная, тем не менее она всегда есть, и рисовальщику нужно четко представлять, как она расположена в пространстве. Она будет проходить, как экватор планеты, по самому широкому месту шара и будет перпендикулярна к направлению световых лучей, как экватор лежит перпендикулярно оси планеты. На "макушке" этой "планеты" расположится блик, если шарообразный предмет блестящий. Рефлекс появится ближе к точке опоры шара. Трудность рисования шара с натуры состоит в том, что на практике очень часто поверхность модели имеет какие-то случайные пятна, отражения и т. д., которые сбивают рисующего, если он не отдает четкого приоритета конструкции и не слишком хорошо представляет, где должен быть свет, самая сильная тень и где рефлекс.

Штрихуя тени на объёмных телах, нужно всегда помнить о форме штриха.

Нет смысла делать закругленный штрих на плоских ровных поверхностях параллелепипедов и призм.

Также невозможно передать закругленную поверхность исключительно прямым штрихом. Совет: представьте, что вы рисуете не по плоскому листу, а прямо по объемной поверхности, по поверхности самого предмета. Тогда интуитивно вы выберете подходящий способ штриховки.

У тел вращения штрих не должен "упираться" в контур, обозначающий край фигуры. Как поверхность переходит с видимой на невидимую сторону предмета, так и штрих должен изгибаться и сливаться с контуром, показывая направление изгиба.

Два слова о падающей тени. Она начинается в месте перехода освещенной сати предмета в теневую, у основания предмета. Штрихуется она в соответствии с поверхностью, на которую она падает, на плоскость или другие предметы, штрих не должен ориентироваться по направлению очертаний тени. Самая темная и контрастная, с четким краем падающая тень - в своем начале. Дальше она становится светлее, край её делается более мягким, размытым.

Штриховка, кстати, как и почерк, своим качеством очень индивидуальна. Подробнее на канале рассказывает о ней статья .

По каким-то писаным правилам нужно штриховать, с каждым штрихом отрывая карандаш от бумаги. На практике это далеко не всегда соблюдается и не всегда нужно.

Итак, выявляем светотень, штрихуем геометрические тела.

Если хотите записаться на удаленный курс (и получать оценки), приходите на мой сайт. Вы мне поможете развить этот курс. Называется он "Учебный рисунок для всех и везде". Может быть, кому-то понадобится промокод: learn draw.

Если вас заинтересует оглавление дзен-канала "Топ-топ арт" по рубрикам, то оно тоже на моем сайте .

В отличие от окружности, представляющей собой линию, кругом будем называть отсек плоскости, ограниченный окружностью.



Предварительно, прежде чем искать тень от круга, рассмотрим геометрическое построение, которым будем пользоваться постоянно, когда будем иметь дело с окружностями или поверхностями вращения.

На рис.4.19 показано построение точек окружности 1, 2, 3 и 4, находящихся на пересечении окружности с диагоналями описанного около окружности квадрата. Точки эти можно найти без построения самой окружности, если из точек 5 и 6 провести, как показано, прямые под углом 45° к отрезку [5,6], получить точку 7, а затем радиусом [5,7] провести дугу окружности до пересечения с

прямой (5,7). Из полученных точек проводим перпендикуляры к прямой (5,6) и на пересечении этих перпендикуляров с диагоналями квадрата получаем искомые точки окружности 1, 2, 3 и 4.

На рис.4.20 дано построение теней от круга в случае, когда его плоскость параллельна плоскости проекций П2, и вся тень падает на эту плоскость проекций.



В этом случае имеем тень, по конфигурации тождественную самой геометрической фигуре, то есть круг того же радиуса. Достаточно найти тень С от центра окружности и провести окружность такого же радиуса, как и заданная.




На рис.4.21 показано построение тени от круга в случае, когда его плоскость перпендикулярна плоскости проекций П2. Для построения используем описанный квадрат: строим от него воображаемую тень и вписываем в нее тень от окружности, находя 8 точек, как показано на рисунке, и соединяя их плавной линией. Следует следить за тем, чтобы в результате получился эллипс.

На рис.4.22 представлен случай, когда задана половина окружности, а ее центр О находится в плоскости проекций П2, плоскость окружности параллельна плоскости проекций!!].

Пока я составлял примеры, я неожиданно обнаружил, что браузеры отображают их совсем неодинаково. В итоге, помимо простой демонстрации возможностей box-shadow, получился еще и маленький браузерный тест на поддержку CSS 3. Все примеры снабжены CSS-кодом и картинкой (общий объем всех PNG: 161 КБ). В статье я не стал прописывать свойства с вендорными префиксами -moz- и -webkit-, чтобы не ухудшать читабельность. В суммарной странице со всеми примерами эти префиксы есть (предупреждаю, что у Оперы есть баг с прорисовкой внешних box-shadow при прокрутке).

Клонирование (шлейф)

Клонирование (шлейф)

Свечение

Всякую тень, которую можно окрасить в яркий цвет и сильно размыть, можно использовать для эффекта свечения. Так как CSS box-shadow это позволяет, то почему бы не воспользоваться?

Свечение

Мнократный border

Возможно, у вас иногда будет появляться необходимость использовать две или больше линий вокруг элемента. Outline даст только одну дополнительную, да и не во всех браузерах закруглишь ее. А у border-style фантазия ограничена. В таком случае поможет box-shadow. В данном примере изображена беговая дорожка.

Мнократный border

Эффект объема (выпуклость)

С помощью box-shadow можно вполне неплохо сделать элемент объемным. Псевдообъемной графикой нынче многие злоупотребляют, но в этой статье мы говорим не о дизайнерских правилах хорошего тона.

Эффект объема (выпуклость)

Градиент

Маразм крепчает. Теперь рисуем с помощью box-shadow радужный градиент. Вообще градиенты предусмотрены в черновике W3C, но Opera пока не поддерживает их. Так что практическая польза в этом, как ни странно, есть.

Градиент

Пламя!

Ну а теперь апофеоз фрик-кодинга: огонь с помощью box-shadow! Убил на него, наверное, часа 2, поскольку постоянно приходилось переделывать. В данном примере изображена горящая спичка, находящаяся параллельно к земле и повернутая головкой в сторону зрителя. Получилось, конечно, не слишком правдоподобно. Но ведь это пламя в CSS!

Пламя!

Как получилось у меня? Без комментариев, смотрите сразу код :)

UPD: Из любезно предоставленного скриншота из IE9 PP4, можно сказать, что новый IE весьма-таки неплох.

Одним из таких элементов и является тень, которая падает от объекта живого или неживого. Если же вы делаете текст для своей странички или для бумажного буклета, то наличие у него тени может привлечь внимание своей необычностью.

Создать тень в программе фотошоп можно разными способами. Это и использование специальных параметров, а можно просто нарисовать тень при помощи «кисти«.

Делаем реалистичную тень от предмета, объекта

Начнем с варианта обычного рисования кистью. В принципе, здесь все достаточно просто. Открываем программу, загружаем фото, дублируем его и создаем новый слой.


После этого выбираем инструмент «кисть«, устанавливаем черный цвет, а для кисти ставим режим «мягкий«. Размер кисти ставим в зависимости от размера объекта.


Теперь берем кисть и рисуем в необходимом месте тень. Место для прорисовки тени выбираем в зависимости от того, откуда предположительно будет светить солнце: сверху справа или слева (спереди или сзади). В результате получится примерно так:


Тень имеет интенсивный черный цвет, его необходимо немного смягчить. Для этого ползунок непрозрачности слоя с тенью сдвигаем до тех пор, пока не получим нужный вариант, который будет близок к реальной тени.


Вот и все. Как видите достаточно легко. Следующий вариант подразумевает использование «специальных параметров«.

Для этого случая хорошо подойдет картинка на однотонном фоне, например на белом.


Нам необходимо отделить этот рисунок от фона и перенести его на другой слой. Делаем это любым удобным способом. Например, выбираем инструмент или «быстрое выделение«, или «волшебную палочку«.

Поскольку рисунок с довольно четкими границами, для него идеальным будет использовать инструмент «волшебная палочка«.


Выбираем его и кликаем по рисунку, создавая выделение. Чтобы добавить к выделенному новые области, зажимаем клавишу Shift и кликаем по тем местам, которые хотим добавить. В результате весь объект оказывается выделенным.


После того, как объект оказался выделенным весь, его необходимо скопировать и перенести на новый слой. Для этого в начале нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+C, в результате объект скопируется. Затем нажимаем Ctrl+V, в результате объект вставится в новый слой, который появится над фоновым автоматически.

Если мы посмотрим на картинку на рабочем столе, то увидим, что она находится не на белом, а прозрачном фоне. При этом надо отключить нижний слой (для дальнейшей работы он должен быть выключен).



После того, как получили нужный вариант, жмем ОК и включаем видимость нижнего слоя. Если тень очень плотная, то с помощью ползунка непрозрачности уменьшаем ее, добиваясь реалистичности тени.


В результате получим вот такую тень. Потренировавшись с объектом на однотонном фоне, можно по аналогии нарисовать тень и у объекта на любом, даже сложном фоне.

Как сделать тень в фотошопе от человека на земле?

Это несколько иной вариант наложения тени. Его можно применить к любому живому объекту. Здесь тень рисуется именно такая, какая она обычно ложится при ярком свете. Идя по улице, мы четко видим свою тень.

Нам в самом начале необходимо вырезать фигуру человека из фотографии и разместить ее на прозрачном фоне. Я в этом разделе взял уже готовую фотографию человека на прозрачном фоне. Для примера я покажу фигуру человека на готовом фоне.


Итак, вырезаем эту фигуру (как это сделать, говорилось в разделе выше – используем «быстрое выделение«). Копируем на новый слой, видимость фона отключаем и получаем следующее.


Теперь с зажатой клавишей Ctrl кликаем по миниатюре слоя с фигурой человека. В результате загрузится выделение фигуры, вокруг нее появится пунктир.

Далее над слоем с фигурой человека создаем новый слой.




Зажимаем клавишу Ctrl и за верхний средний узелок-квадратик тянем тень вниз, что бы положить ее так, как она падает от объекта.





Сейчас увидим, что тень ближе к голове стала несколько светлее. Что бы добиться такого эффекта надо будет поэкспериментировать, как провести, на какое расстояние линию этого градиента.


Тень готова, включаем видимость фона. Передвигая ползунок непрозрачности, уменьшаем прозрачность тени.



Теперь наша итоговая картинка будет выглядеть следующим образом:


Вот такой интересный и, в принципе, несложный вариант создания тени для любого живого объекта. В приведенном ниже видео наглядно показано, как сделать тень

Тень от текста – делаем в Photoshop

И, наконец, делаем тень к тексту. Создаем новый документ в программе и пишем нужный текст. Затем слой с текстом дублируем.


Далее, отраженный текст смещаем вниз, под основной.


Следующим шагом правой кнопкой мыши щелкаем по слою-копии и выбираем «растрировать текст«.





Результат работы — получаем тень для текста. Если поэкспериментировать с настройками, то можно создавать различного вида тени, разного наклона и цвета. Вот и все, успехов!

Читайте также: