Как сделать текстуру планеты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В этом уроке мы расскажем Вам, как создать кинематографическую модель нашей планеты в Cinema 4D. Начнем с нуля - с обычной сферы, а закончим ее текстурированием и освещением. Также добавим атмосферу, которая придаст нашей планете живой облик.

По заданным фильтрам ничего не найдено

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.

Комментарии 64

Спасибочки! Только рельеф почему то нехотел работать и небо нормальное не нашла( Так все супер!

ВОТ только текстуры среднего разрешения

ВОТ ЧТО ВЫШЛО ТОЛЬКО ЭТО КУСКИ ИЗ АНИМАЦИИ

СПАСИБО БОЛЬШОЕ УРОК КЛАССНЫЙ

еще и луну состряпал, урок шикарный, спасибо парни, вы лучшее)

подскажите где скачать текстуру Земли

В Google Картинки по запросу earth texture

Урок суперский, изучал с энтузиазмом, мне понравилась работа с альфа каналом, Спасибо !

Иван, молодец, супер урок. Для себя море нового нахожу. Спасибо.

Здравствуйте, спасибо , ваши уроки супер

подскажите, пожалуйста, у меня не работает так, как у вас канал "накал". Какие бы я настройки не делал, хоть 1000 интенсивность: накал вроде бы и есть, но едва заметный и от настроек не меняется. В настройках рендера "накал" включен.

Доброго времени суток, Иван!

Владимир Ончуков спрашивал в посте как наложить текстуру ночной стороны земли, где видны огни городов. Сколько я не пробовал с градиентом - ничего не получилось. Не мог бы подробно показать или на видео или в текстовом виде (мануалы тоже отлично помогают).

Да и смешивания текстур я у тебя в видео не видел, может конечно и пропустил.

P.S. "разжевываешь" конечно, классно - как в школе! Так держать!

Что делать ? У меня нет канала Specular color.

как выделить память для текстур подскажите плиз??

Зайди в настройки программы и там в разделе текстуры

Здраствуйте )НЕ могу добавить текстуры земли . вставляю текстуру а там просто серый сло либо модель просто черноя. помогите ,что надо зделать?

Ребят, а как копировать объекты как в уроке? (знаю вопрос не очень умный)

В этом уроке рассказывается как нарисовать красивую планету в фотошопе. Конечно же это не единственный способ, но этот я считаю один из самых удачных и простых. Как выглядит планета:

Создание планеты photoshop 1

Создание планеты photoshop 2

Создание планеты photoshop 3

После того как установите все настройки и выберите цвет для Вашей планеты, закрасьте ее примерно так, как показано на рисунке:

Создание планеты photoshop 4

Не обязательно создавать точную копию, Вы можете расположить затененный участок планеты в любом углу. Теперь нам надо наложить текстуру на планету. Можете воспользоваться моей:

Создание планеты photoshop 5

Сохраните изображение, откройте его в Фотошопе и выполните команду Edit -> Define Pattern. Назовите текстуру как угодно. Возьмите инструмент Brush Tool (B) и настройте его следующим образом:

Создание планеты photoshop 6

Теперь проведите кисточкой по слою с планетой:

Создание планеты photoshop 7

Для придания реалистичности воспользуемся Filter -> Disort -> Spherize, со значение Amount равным 100%.

Теперь вырежьте планету (Crtl+X), создайте новый слой и вставьте планету на него. Старый слой можете удалить. Мы сделали это, чтобы избавится от обводки, которая получилась вокруг планеты после применения фильтра.

Скопируйте слой с планетой и зановите его planet2, нажмите Layer -> Layer Style -> Blending Options.

Создание планеты photoshop 8

Создание планеты photoshop 9

Создание планеты photoshop 10

Создание планеты photoshop 11

Теперь возьмите Erase Tool (E) и сотрите свечение с затененной стороны планеты:

Создание планеты photoshop 12

Наша планете уже начала приобретать красивый вид. Осталось немного. Добавим ей объема, для этого продублируйте слой planet (Ctrl + J) и примените Filter -> Stylize -> Emboss:

Создание планеты photoshop 13

Смените режим наложения Blending Mode с Normal на Overlay.

Создание планеты photoshop 14

Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! для корректного отображения картинок поставьте Яркость/Контраст вашего монитора на 50/50, подождите пока глаза привыкнут к яркости, иначе все будет не так как задумывалось, подругому и вообще не хорошо.

Пользуюсь я Photoshop 8 CS с кучей плагинов, которые здесь использоваться не будут.

Для начала изучим физику света, не волнуйтесь никакой физики не будет, просто посмотрите на картинки:




Учитывайте где будет ваш источник света, чтобы правильно рассчитать тени и блик. Иногда многие делают такие ошибки, как полностью освещенную планету, и нарисованное солнце прямо за ней. На рисунках видно как свет действует на теннисный мяч, и как на него падают тени. Когда вы делаете планету, учитывайте где будет источник света, поэтому если ваша планета полностью освещена, не вставляйте солнце в поле зрения. Можно предположить, что есть еще один источник света за полем нашего зрения (за границами рисунка), но такого ощущения нет когда смотришь на статический кадр.

Хватит теории, давайте рисовать (хотя рекомендую прочитать предыдущее).

Создаем новый документ нужного вам размера. Если вы делаете обоину, вот нужные разрешения экранов:

Для этого урока я создал файл 1000 X 1000

ставим Opacity кисти на 30%

Выбирете мягкий цвет, зависит от того какого цвета будет ваша планета.
Теперь берем, и делаем мазки по краям как показано на рисунке ниже. Помните об источниках света, я говорил о них с самого начала.



Теперь надо положить саму поверхность планеты — текстуру.

Для этого урока я сделал простой ландшафт в Terragen'e, поставив камеру на расстоянии по оси Z, и направил ее вниз. Но можно сгенерить и в Фотошопе.
Получилась вот такая текстура:


не самая лучшая поверхность, но для наглядности сойдет. Ее цвет не совпадает с цветом планеты, это ничего, зайдите в меню image -> Adjustments -> Hue/Saturation (или нажмите Ctrl+U)
отметьте галочку Colorize, и поводите курсор Hue до желаемого результата.


Hue отвечает за цвет,
Saturation отвечает за насыщенность цвета.
Lightness вам не нужна, но она отвечает за затемненность/осветленность цвета.

Ставим Opacity на 30%. Теперь надо выбрать наш созданный паттерн, делается это на панели инструментов сверху:



теперь делаем планету круглой. Заходим в меню Filter-> Distort-> Spherize.


Теперь создадим атмосферу.

Скопируйте ваш слой с планетой и переименуйте его в Atmosphere или как вам удобно.
Как на картинке снизу, нажмите на кнопочку Add Layer Style, и выберете Blending Option.

Ставьте Blending mode на Linear Dodge, Fill Opacity ставьте на ноль.

Вот что у вас примерно получается:



Уже получается красиво, но это еще не все. Теперь вам нужно выделить рельеф поверхности, для этого скопируйте ваш слой с планетой (Planet), зайдите в меню Filter-> Stylize-> Emboss.
Появится вот такое меню:

Направьте рукоятку в этой круглой штуковине в стороны вашей тени, Height на 1 px.
Amount также зависит от размера вашего изображения, но просто поставьте 300, получите то что надо:


Продублируйте этот слой (тот что с эмбосом), и выберете верхний из них.
Войдите в меню Image-> Adjustments-> Levels. (Ctrl+L). Появится такое окно:

Берете белый ползунок и ставьте его на место серого и жмите Ok. Получится так:

Видите черные поля? Это наши тени от рельефа. Переименуйте слой в что-нибудь типа Shad.
Теперь отключите этот слой, и выберете второй с эмбоссом. опять идите в опцию Levels (Ctrl+L), но на этот раз ставьте черный курсор на место серого. Должно получиться так:


Переименуйте слой в Hghl (типа Hihglight) — это наши отблески и свечения.
Войдите в меню Hue/Saturation (Ctrl+U) и передвиньте параметр Saturation, полностью в право — на 100%. Это сделает отблески более резкими и контрастными.
Должна была появиться белая полоса, это результат Эмбосса. Что бы от неё избавиться, просто возьмите ластик и сотрите ее.
Включите все слои, в панели Layes, у вас должно быть 5 слоев (включая Background):

Выберете белый слой — Shad, и в Blending Mode поставьте Multiply, это уберет все белые зоны и оставит только нужные нам тени:

Переключитесь на слой c нашими бликами — Highl, и в том же Blending Mode ставим слой на Linear Dodge, это уберет черные зоны, и оставит нужные нам блики.
На данный момент у вас что то вроде этого:



Теперь добавим эффект облаков, для этого нам понадобится развертка облаков Земли, взять ее можно с сайта NASA. Выглядит она так:


Ее оригинальное разрешение 2500 X 1250, хотя при желании и везении можно отыскать и большие разрешения.

Скачайте эту текстуру, она очень полезна в планетостроении. Самому такую текстуру, не используя всевозможные плагины сгенерить сложно.
Так же как и с текстурой поверхности, сделайте текстуру паттерном, (Edit-> Define Pattern, Pattern Stamp Tool). Создаем новый слой под слоем Atmosphere. Поскольку мы не знаем как текстура ляжет на планету, мы зальем весь экран. Войдите в меню Edit-> Fill, выберете паттерн с облаками и жмите Ok. Выберете Blending Mode на Linear Dodge. Теперь вы видите сквозь текстуру, и можете двигая выбрать, какой кусок накладывать. Выбрали? Теперь надо восстановить выделение планеты. Удерживая Ctrl, левой клавишей нажмите на слое Planet. Убедитесь в том, что слой с облаками выбран, и правой клавишей жмите Layer via cut. Оставляем круглую часть, и удаляем другой слой, с тем что за пределами круга. Дальше элементы повторяются. Применит Фильтр Distort-> Spherize (два раза как и в начале, на 100, и на 50), сотрите ненужные облака ластиком и поставьте Opacity слоя на 65%. Назовите слой Clouds.

Опять же облака тоже объемные, но теперь мы создаем только тени, так как облака не светятся.
Повторяем операции с рельефом: копируйте слой облаков, назовите его Cl_shad. Идите в меню Filter-> Stylize-> Emboss, (оставьте теже настройки с предыдущего раза), затем опять Levels (Ctrl+L), опять берете белый ползунок и ставьте его на место серого и жмите Ok. Измените Opacity до 30%, или пока тени не будут еле видны. Вот что получилось у меня:


На этом со стандартной подборкой Photoshop'а я закончу!



Повторите операцию по скруглению текстуры как и в прошлые разы. (два раза — на 100 и на 50) и еще сотрите лишнее, пока это не будет выглядеть как на поверхности планеты.
вот что у меня получается:


Затем надо разделить в освещенности зону ночъю, и днем. Опять загрузите выделение планеты и зажав Alt, круговым выделением вычтите ночную зону, примерно так:


Правой кнопкой мыши нажмите на слое со всей этой всячиной и нажмите Layer via cut. Слой с ночной зоной назовем City_night, и оставим его в покое. А вот слой с дневной зоной назовем City_day, и поставим Blending mode на Luminosity.

для полного представления конечного результата, смотрите на полную картинку 1000х1000

Почему я создавал слои города поверх облаков? Потому что иначе все бы смешалось, и честно говоря получилось бы фигово. Зато эффект облаков остался ощущаемым, без мешанины.

Дальше, несколько примеров планет, сделанных по данной мной инструкции, ну и с добавленными всевозможных эффектов.
Пределу совершенства нет, по этому не зацикливайтесь на инструкциях и уроках, а экспериментируйте и вкладывайте душу в свое творение.

Текстура: я использовал текстуру от скалы. Вы можете пробовать много текстур и увидеть, как они будут смотреться.
Как только вы подберете себе текстуру, открываем её в Photoshop и увеличиваем размер хоста в соотношении 1:1 (3000x3000, 5000x5000. и т.д.)

Создаем планету


a) Я буду работать с расширением 4000x4000
Важно: Если у вас меньше чем 512 mb RAM, тогда создавайте документ с меньшим разрешением, потому что Photoshop не будет способен применить некоторые фильтры в высоком разрешении.

б) Теперь выберите clone tool, используя щетку с твердостью на 0 %, начните заполнять холст. В итоге вы должны получить нечто подобное. Обратите внимание, что я заполнил изображение одинаковыми предметами, Старайтесь избегать темных мест, если вы будите делать исключительно облачную поверхность.
Помните, что эта текстура должна быть вдвое больше чем планета.

Создаем планету


Выбираем EDIT - DEFINE PATTERN, и называем ее как угодно.

с) Если вы работаете с большим разрешением, то создаем новый документ размером 4000*4000. Заливаем фон черным цветом. Выбираем Elliptical Marquee Tool и удерживая Shift рисуем окружность.

Создаем планету


Выбираем Paint bucket tool. Наверху экрана меняем способ заливки с переднего плана, на наш образец, который был недавно сделан, и заполняем наш круг.

Создаем планету


Это может выглядеть искаженным (когда вы работаете с действительно высоким решением), именно поэтому мы делаем это намного больше, чем нормальный размер для планеты. Не сбрасывая выделения, применяем filter - distort - Spherize со значением 100 %. После того как применили фильтр нажимаем ctrl+F чтобы применить фильтр повторно.

Создаем планету


Теперь мы имеем очень хорошую текстуру, которая будет служить основанием облака.

Закончив с текстурой, мы можем приступать к созданию планеты. Мы же к этому и шли, разве нет?

1) Создаем новый документ в 2000x2000 (потому что мы работали над холстом 4000x4000) и заполняем фон черным. Создайте новый слой, и сделайте круглое выделение с помощью marquee tool. Заполните круг мягким цветом. Я использовал синий, потому что я собираюсь создавать синюю планету. Старайтесь избегать ярких цветов, если вы конечно, не будите делать взрывающуюся планету.

Создаем планету


Дублируйте этот слой дважды, и сделайте дубликаты черными. Теперь у вас есть 3 круга в 3 отдельных слоях. Назовите синий слой "base", второй слой назовите "тень" и оставшийся "атмосфера". Выбираем слой атмосферы и применяем следующие эффекты.

Создаем планету

Создаем планету

Создаем планету


Если вы делали, как положено, то у вас должно поучиться то же самое что на изображении слева.
Создайте новый слой и слейте его с атмосферой (идите в меню layer - merge linked). После этого называем слой "Атмосфера"
Теперь переместите "теневой" слой поверх слоя атмосферы так, чтобы у вас получилось: синий круг, атмосфера, и тень. Примените Gaussian blur 100 к слою с тенью. Итогом будет изображение справа.

Создаем планету


Нажимаем CTRL+T, чтобы преобразовать слой и удерживая клавишу Shift тяните до тех пор, пока не будите довольны результатом. Теперь вам осталось решить: откуда будет у вас падать солнечный свет. Если вы решили что солнце будет слева, тогда соответственно начинаем двигать наш слой с тенью вправо, тем самым накладывая тень на правую часть планеты. В итоге должно получиться нечто похожее :

Создаем планету


Ну так вот. Теперь у нас вроде бы все выглядит замечательно. Однако все это мы делал в спешке и поэтому у нас осталась тень за пределами планеты. После того, как мы двигали слой с тенью, а поскольку надо делать все аккуратно: Делаем активным слой с тенью и с зажатым Ctrl щелкаем по слою с нашей планетой. В итоге создастся круглое выделение вокруг планеты. Оставаясь на слое с тенью нажимаем Ctrl+C, а затем Ctrl+V. Мы скопировали выделенную область, теперь можно легко удалять наш основной слой с тенью.

Создаем планету


После того, как все это было сделано, начинаем стирать видимую часть атмосферы в нашей тени, поскольку она не должна там находиться из-за тени. Иными словами просто стираем ту часть, которая не будет видна из-за тени.

Создаем планету


Текстура Земли

И так нам необходимо перенести текстуру на наш холст. Перетащив изображение с текстурой, вы столкнетесь с необходимостью изменить размеры текстуры, поскольку они в два раза больше нашей планеты. Поместите наш слой с текстурой между слоем "Base" и слоем "Атмосфера", как только вы это сделаете, назовите слой "Land".
Важно: Если вы используете большое разрешение, то просто при активном слое Land щелкаем с зажатым Ctrl на слой с планетой, после чего инвертируем выделение и нажимаем клавишу Del.

Создаем планету


Что мы собираемся делать? А делать мы будем хорошую текстуру земли, которая не будет мешаться с нашими облаками. Устанавливаем на слой с текстурой прозрачность 33%. Теперь дублируем слой и повернем его на 90 градусов, повторите процедуру. В итоге у вас получится три слоя, которые вам необходимо слить. Поменяйте режим наложения на Overlay и увеличьте контрастность, до тех пор пока вам не устроит результат.

Создаем планету


Теперь получается интересно, когда мы накладываем слой на слой. Если вы думаете, что текущая текстура земли испытывает недостаток в контрасте, то просто дублируем этот слой и устанавливаем параметры наложения на Soft Light, и изменяем его прозрачность, если он слишком яркий.
Устанавливаем регуляторы яркости/контраста в положение, пока оно не будет напоминает облака, я применял -70 яркости, и +0 контрастов. В итоге получилось вот это:

Создаем планету


В итоге у нас получилось неплохо, но если вы недовольны результатом, то можете поиграть с режимами наложения, и достичь такого результата, который вас необходим

Создаем планету


Требуется еще кое-что, не так ли? Черное место, поскольку мы хотим поместить еще некоторые детали. Так что это - то, что мы собираемся делать:
В этом случае, все, что вы должны сделать - это берем "теневой" слой, и даем этому слою 90%-ую непрозрачность. В итоге вы получите это:

Ах, намного лучше. Она - красива, не так ли?

Создаем планету


Но что, если Вы хотите иметь 2 планеты в вашей работе? Тогда мы используем волшебство наборов слоя!

Создаем планету


Наборы слоя - подобно папкам, Вы можете переместить их вместе, не имея необходимость связать или изменить их.

Создаем планету


В итоге вы можете играться с настройками и прозрачностью, для достижения необходимого вам эффекта.

Читайте также: