Как сделать текстуру камня гуашью

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Привет! Это мой первый текстовый урок по рисунку, и предназначен он для новичков в рисовании вообще, и в Фотошопе в частности.

Я сама сейчас прохожу тернистый путь обучения рисованию и никакого опыта или художественной школы за плечами у меня нет, поэтому я постоянно сталкиваюсь с какими-то проблемами и пытаюсь их для себя решить, разложив по полочкам.

Камни достаточно простой предмет для рисования, но сколько же проблем они у меня вызывали. Это мои камни:

1. Прежде всего создадим новый холст ( у меня чаще всего 1920 на 1080 и разрешение 72 dpi). Зальём его немного сероватым или бежевым цветом, так как на чисто белом листе труднее воспринимать рисунок и цвет.

2. Поищем несколько референсов камней в Гугле и на Пинтересте. Это могут быть фото (лучше большого размера) или даже рисунки других людей. Нам нужен подходящий референс на цвет (с него мы пипеткой возьмём палитру), хорошее фото большого разрешения с текстурой камня (мы её используем для повышения детализации) и несколько фото для вдохновения. Разместим референсы на нашем холсте. чтобы всё было перед глазами. Первое что мы сделаем - это набросок камня в линиях и начнём с общей формы камня.

4. А вот и первый секрет. Форма у нас уже есть, теперь нужно определить плоскости. И в этом главная проблема большинства людей. Многие просто чертят беспорядочные линии внутри общей формы и получается каша, где цвет потом просто создает непонятные пятна. Здесь важно просто понять, где находятся главные верхние плоскости камня, на которые и будет падать свет. Их важнее всего проработать, а всё остальное пусть просто уходит в тень.

5. Второй секрет: разнообразие цвета. Сейчас мы приступим к базовым заливкам цветом, а для этого создадим палитру для светлых и тёмных участков камня. На этом этапе вы должны четко представлять себе, откуда будет падать свет, а где будет тень. Подберём палитру для светлых и тёмных участком камня. Зальём цветом нашу форму (слой под наброском). Лучше идти в таком порядке: сначала залить весь камень базовым цветом, затем добавить цвет на свету, затем цвет в тени.

А теперь внимание! Разнообразим цвет камня: на свету добавим персиковых оттенков и жёлтого, а в тени-голубоватого, синего или фиолетового. .Можно добавить зелёного, ведь на камнях часто растёт мох. Немного сглаживаем переходы между цветами.

Слой с наброском у нас должен лежать поверх слоя с цветом. Переведём слой с наброском в режим мягкий или жёсткий цвет. Создадим новый слой над наброском и спрячем линии наброска, проработаем точнее форму камня и добавим деталей. Используем текстурную кисть.Здесь я, конечно, поленилась и можно бы получше, так что уж постарайтесь! Теперь слои можно слить. Лучше сначала сделать их не слитые копии, так, на всякий случай. Слили? Теперь можно воспользоваться Осветлителем и Затемнителем.

6. Третий секрет: фокус зрения и применение текстуры. Нам не нужно прорабатывать весь камень попиксельно. Давайте определим небольшую область на камне, куда должен смотреть зритель. Там мы проработаем какую-нибудь характерную трещину или скол.

Для этого мы возьмём небольшой фрагмент фотографии и положим её слоем сверху в режиме софт лайт (ну здесь можно поэкспериментировать, в зависимости от того какой у вас цвет камня). Подгоним её форму с помощью Свободной трансформации (Warp?).Прикрепим слои с текстурами маской к основному слою.Далее в меню Изображение-Коррекция поправим яркость/контрастность и цветовой баланс.

Нам нужно приравнять нашу текстуру по цвету к рисунку и как бы забледнить её, чтобы она не выбивалась из общей массы. Ластиком в режиме airbruch подотрём края текстуры. Теперь будем рисовать на слое сверху. Нам нужно по максимуму сделать текстуру не заметной. как бы “прорисовав” её. Острые грани камня на свету можно подчеркнуть самым светлым цветом.

7. Четвёртый секрет: светлое на тёмном, тёмное на светлом. Это достаточно размыто звучит, я знаю. Мы приступаем к проработке нашего камня и теперь секрет в том, чтобы создавать тёмные трещины на светлых поверхностях и светлые сколы там, где у нас тень. Помните, откуда падает свет, все поверхности или плоскости, обращённые к небу, должны освещаться, вертикальные части камня остаются в тени. Не возбраняется использовать инструменты Осветлитель и Затемнитель, если что-то пойдет не так. Текстурной кистью добавим разных пятнышек, выбоинок и сколов.

Камень был, наверное, первым предметом, который человек взял в руки осознанно. Использовать его как основу для творчества люди стали тоже очень давно. Роспись на камнях и сегодня очень популярна, например, в восточных странах.

Роспись на камнях

Хорошим тоном считается подарить близкому другу на день рождения камень, украшенный авторским рисунком. К тому же камни, как и все, что окружает человека, обладают собственной энергетикой. Не зря каждому знаку Зодиака соответствует свой камень, оберегающий от неприятностей.

Но здесь речь идет об обычной гальке, лежащей на земле. Не каждый камень может стать основой для картины. Есть камни слишком пористые, забирающие в себя всю краску, есть мало обкатанные камешки с острыми краями. Поэтому для творчества надо подбирать гладкие камни с плотной фактурой.

Роспись камней для сада

Советы для начинающих художников

Роспись камней сова

Автор данной росписи на камнях — итальянская художница Ernestina Gallina

Материалы, необходимые при росписи

Краски

Это может быть акварельный набор, баночки с гуашью или тюбики с акриловой краской.

Роспись по камням для начинающих

Более яркими и блестящими камешки могут стать и после росписи красками, предназначенными для фарфора или керамики. Закрепить их можно, положив расписанные камни в обыкновенную духовку для обжига. Но и без этой процедуры картинки приобретают красивый вид.

Контуры, фломастеры, карандаши

В дополнение к краскам сегодня существует большое количество средств в виде контуров и фломастеров, обеспечивающих украшение росписи дополнительными штрихами и деталями.

Роспись камней своими руками

Цветы нанесены объемным контуром

Мало кто может изобразить свои замыслы без подготовки. Даже опытные художники сначала рисуют эскиз изображения. Для этого разработаны специальные эскизные карандаши для темных и светлых камней, соответственно белого и черного цветов.

Кисти

Роспись на камне невозможна без наличия различного вида кистей — от самых больших, для окрашивания фона, до миниатюрных, способных оставить на поверхности тончайшие штрихи. Набор кистей можно приобрести в соответствующем магазине.

Материалы для росписи камней

Роспись на камнях Леонарда Попова

Камень, покрытый лаком, имеет характерный красивый блеск

Процесс росписи камней

Сначала решается вопрос с грунтовкой — наносить ее или нет.

Роспись по камню мастер класс

Затем определяется сюжет рисунка. Подскажет его автору не только воображение, но и форма, цвет, фактура используемой гальки.

Перед работой камни тщательно промываются и высушиваются.

На загрунтованную поверхность (если было принято такое решение) наносится фон рисунка.

Эскизным карандашом прорисовываются будущие контуры сюжета.

Как подготовить камень для росписи

При заполнении фрагментов краской возможны варианты — сначала прорисовать контур кисточкой, а потом заполнить рисунок краской. Или же нарисовать всю картинку в цвете, а потом тонкой кисточкой выделить контур.

Какие камни использовать для росписи

Роспись камней акриловыми красками

Роспись по камню схемы

Роспись по камню образец

Последним этапом при создании каменного шедевра является лакирование всей поверхности расписанного камня. Только в этом случае изображение сохранится во всей своей красе, даже если предназначалась роспись камней для сада, а не в подарок.

Роспись камней клубничка

Правда, если рисунок занимает лишь часть гальки, то можно сохранить ее природный внешний вид, отлакировав лишь окрашенную область внутри контура.

Роспись камней фото

После окончания работы сфера применения раскрашенной гальки разнообразна. Она может стать замечательным подарком для близких друзей. Стеклянный кувшин, наполненный разноцветными камушками, украсит дизайн интерьера. Приклеенные к гальке магнитики позволят создать уникальную композицию на дверце холодильника. В общем, нет ограничения полету творческой мысли.

Мастер-класс по росписи камней для начинающих

Расписанные камни для сада

Для создания веселой семейки потребуются камни определенной формы и размера. Основанием композиции послужит большой плоский голыш. В роли глазастых птенчиков выступят удлиненные тонкие камушки.

Роспись на камнях акрилом

На верхних концах столбиков с помощью влагостойкой краски рисуются по две белых больших точки.

МК роспись камней

На эти белые кругляши наносятся точки поменьше черного цвета.

Техника росписи камней

И вот уже из зеленой травы на вас таращат свои глазенки не то птенчики, не то гномики. Композиция готова украсить собой любые зеленые насаждения, хоть на подоконнике, хоть в саду на даче. И никакого дополнительного ухода!

Роспись по камню своими руками

Другие поделки из камней

Если пофантазировать ещё больше, то помимо росписи к камням можно добавить объёмных деталей, например, из картона. Тогда поделки получатся в формате 3D))

Лягушка роспись на камне

Роспись под камень

А здесь пример того, как камни, расписанные под сов, превращаются в оригинальные кулоны — авторская работа Анны Мутиной:

В современном мире роспись на камне стала разновидностью декоративного искусства. Искусно расписанные камешки становятся оригинальным украшением интерьера, элементом ландшафтного дизайна в японском стиле, хорошим подарком родным и друзьям. Как раскрасить камни своими руками?


Что понадобится для росписи камней?


Кроме камня, потребуются следующие материалы:

  • Краски (с палитрой), карандаши или фломастеры. Чаще всего роспись производится с помощью красок. Однако расписывать камешки можно и фломастерами, и карандашами – каждый выбирает тот инструмент, с которым ему удобней работать.
  • Кисточка и емкость с водой. Чтобы краски хорошо ложились на твердую пористую поверхность, кисть всегда должна быть мягкой и увлажненной.
  • Лак. После расписывания поделку нужно будет покрыть лаком, чтобы защитить ее от повреждений. Изображение легко стирается с камня водой.

Перед началом росписи нужно позаботиться о том, чтобы не запачкать свою одежду и рабочее место. Краски оставляют пятна на ткани, поэтому работу желательно выполнять в старой одежде, которую не жалко запачкать, она должна быть удобной, не стеснять движения. Рабочий стол следует застелить газетами.


Подготовка к работе

От выбора материала зависит конечный результат работы – будет она радовать глаз или ее придется переделывать. Неправильно подобранный камень, неподходящие краски, слишком жесткие кисти, отсутствие лака для защиты изделия способны испортить самую искусную работу. Какие материалы лучше всего подойдут для расписывания и как выбрать камень для поделки?

Выбор камня


Несколько советов художникам-новичкам:

  • Галька должна быть гладкой и не пористой. Пористая поверхность быстро впитывает краску, однако, если такова задумка мастера, то можно взять и пористую гальку.
  • Удобней всего раскрашивать светлые камни – на них лучше ложится краска.
  • Где будет находиться готовое изделие? Если оно предназначено для украшения интерьера и будет лежать на полке, то лучше всего отобрать камни с плоским основанием. Однако, в зависимости от идеи автора, подойдет и галька другой формы.


Что делать, если нет возможности достать натуральную гальку? Камень для росписи можно изготовить самостоятельно:

Кисти, краски, карандаши, фломастеры, лак

Какими красками можно расписывать камни? Подойдут практически любые: акварель, гуашь, акрил. Если начинающий художник только хочет попробовать себя в новой для него технике, то ему лучше остановить свой выбор на дешевой акварели и гуаши. К тому же, если результат окажется далек от представлений мастера, эти краски легко смоются водой.


Яркий и стойкий цвет дают акриловые краски. Их удобно наносить на натуральные камни, но они густые, поэтому придется постоянно следить за влажностью кисточки. Для опытных художников подойдут специальные красители для росписи фарфора и керамики.


Если художник выбрал для росписи акрил, то кисти должны быть синтетическими или нейлоновыми. Кисточки из натуральных материалов, например заячьи или беличьи, разрушаются под действием акрила.

Кисти различаются по номерам:

  • № 7 и № 8 – необходимы для росписи больших валунов;
  • № 6 – подходит для разрисовывания больших камней, ею удобно рисовать листья и лепестки цветов в технике одного мазка;
  • № 5 – универсальная кисть, которая подходит для любой гальки;
  • № 2, № 3 и № 4 – небольшие кисточки, которые подходят для мелких камушков и прорисовки деталей, например глаз, узоров;
  • № 1 – очень маленькая кисть, которая необходима для выполнения изображения в точечной технике.


Мало кто может нанести рисунок сразу же, без эскиза. Контур обозначают простым карандашом или черной гелевой ручкой. Необязательно закрашивать контуры именно красками. Дети любят работать с фломастерами, которыми тоже можно раскрашивать гальку. Кроме того, можно комбинировать красители: основной узор нанести акрилом или гуашью и придать объем отдельным деталям с помощью фломастеров.

После завершения рисунка поверхность камня обрабатывают лаком. Это необходимо для того, чтобы краска не стерлась под воздействием влаги и не потрескалась от перепада температур и ветра, особенно если этот элемент декора будет украшать двор. Для обработки подойдет бесцветный акриловый лак. Под ним цвета смотрятся ярче, а поверхность приобретает глянцевый блеск.


Как изготовить палитру для красок?

Акриловые краски очень быстро сохнут. Если художник будет держать баночку открытой, чтобы макать туда кисть, то акрил загустеет, станет вязким и непригодным для работы. Для предотвращения высыхания следует сделать специальную палитру, которая сохранять краски в рабочем состоянии. Для изготовления понадобятся:

  • пластиковый контейнер с крышкой;
  • бумажные салфетки;
  • бумага для запекания.

Пластиковый контейнер можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Его форма должна быть вытянутой – так в нем поместится больше цветов акрила.


Дно контейнера следует выстелить бумажной салфеткой и пролить ее водой. Салфетка должна пропитаться жидкостью, быть полностью мокрой, но при этом вода не должна стоять в контейнере. Если жидкости получилось слишком много, ее нужно слить.

Поверх мокрой салфетки необходимо положить бумагу для запекания, на которую можно класть акрил. Палитра для красок готова, закрытый контейнер с акрилом можно даже хранить в холодильнике, влага обеспечит сохранение подходящей консистенции материала.


Простые и красивые рисунки для начинающих

Какой рисунок выбрать начинающему художнику? В качестве первых изображений лучше всего взять незамысловатые картинки:

  • божья коровка;
  • клубничка;
  • сова;
  • ежик;
  • кактус;
  • домик.

Также на гальке хорошо смотрится морская тематика: изображение ракушек, волн, рыбок. Перед выполнением рисунка следует внимательно посмотреть на форму гальки, она подскажет идею для поделки. Например, круглый камешек подойдет для прорисовывания ежика, на удлиненном камне можно изобразить домик, а если галька имеет форму сердца, то долго размышлять над картинкой не придется. На фото ниже изображены самые простые эскизы рисунков на камнях.


Прежде чем расписывать гальку акрилом, нужно нанести на нее контур. Для первых поделок лучше всего брать простые рисунки, которые не требуют тщательной прорисовки. Это могут быть изображения фруктов, животных. Для нанесения контура используют специальный контурный белый или черный карандаш.

Мастер-класс по росписи камня

Как нарисовать простой и красивый рисунок на гальке?


Роспись по морской гальке – это оригинальный вид изобразительного искусства, который нравится взрослым и детям. Научиться рисовать на камнях несложно, немного практики – и из-под кисти начинающего мастера будут выходить искусные поделки для украшения дома и двора.

Текстурные пасты — ещё их называют моделирующими или структурными — представляют собой густые акриловые составы, на водной основе, позволяющие создавать различные фактуры и рельефы на поверхности.

Благодаря наличию в составе акрилового связующего, они хорошо ложатся на различные основы: дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло.

Огромным плюсом текстурных паст является отсутствие запаха, что даёт возможность работать с ними в мало проветриваемых помещениях. Текстурные пасты разбавляются водой и пока не высохли могут быть смыты. После высыхания все текстурные пасты становятся водостойкими.


Текстурные пасты можно использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные фактуры, например, древесину, металл, камень. Или добавлять пасту в замес с акриловой краской, придавая густоту и фактурность мазку.

Читайте также: