Как сделать технологическую карту по технологии 7 класс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Тип урока: комбинированный – проводится большой акцент на изложение и формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, выработка умений и навыков, повторение пройденного материала.

Методы обучения:

  1. По способу выявления знаний: аналитический.
  2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
  3. По источнику знаний: словесный, наглядный, работа с учебной информацией.
  4. По способу организации работы: полу-самостоятельная работа.

Основные элементы занятия и затраты времени (в минутах).

Изложен. нового материала

Анализ практ. работы

3

9

8

20

20

8

7

5

Оформление кабинета к уроку: выставка технической литературы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня на уроке мы раскроем тему “Технологическая документация”. Прежде чем продолжить урок, мы с вами разгадаем кроссворды, ответы из которых, дадут нам понятия, что входит в технологическую документацию. Все вопросы, которые я буду задавать в кроссворде, изучались в ранее изученных темах “Графическая документация”; “Основы конструирования и моделирования”; “Конструкторская документация”.

2. Разгадывание кроссворда.

Кроссворд №1

Вопросы:

  1. Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения красоты (эстетика).
  2. Поверхность изделия одного из профилей, обычно снимаемых на торцах заготовки (фаска).
  3. Поверхность изделия одного из профилей, похожая на упор (буртик).
  4. Как называются люди, которые копируют и размножают чертежи (копировальщики).
  5. Как называется внешний вид изделия (дизайн).

Кроссворд №2

  1. Какое изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения (прочное).
  2. Как называется увеличенный или уменьшенный образец изделия (модель).
  3. Как называются люди, которые разрабатывают конструкцию изделия (конструктор).
  4. Совокупность необходимых свойств, для изготовления изделия (качество).
  5. Как называются люди, выполняющие чертёж изделия (чертёжник).
  6. Какое изделие, служит безотказно в течение длительного срока (надёжное).

3. Изложение нового материала.

После составления рабочих чертежей на изделие осуществляется технологическая подготовка производства. Она включает в себя разработку технологической документации на изготовление изделия.

В нашей стране принята Единая система технологической документации (ЕСТД). Она устанавливает виды и формы технологических документов: технологические карты, маршрутные карты, операционные карты.

. Точное соблюдение установленной в технологической документации последовательности работ, режимов работы оборудования, правил его эксплуатации, технологической дисциплины – обязательное условие технологического процесса.

На практических работах вы пользуетесь упрощённой технологической документацией.

На ваших верстаках находится модульная единица (М. Е.), в которой изложен весь новый материал. Откройте свои тетради и внимательно ознокомтесь с модульной единицей.

4. Самостоятельная работа.

М. Е. – 7.1.3. Технологическая документация.

* Перепиши на страницу рабочей тетради.

. Будь внимателен, не торопись записывать, предварительно не прочитав текста учебной информации.

* Учебная информация, заключенная в двойные рамки, переписывается в тетрадь полностью.

Учебная информация.

Технологическая документация – это графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделия. В состав технологической документации входит и конструкторская документация.

Основным и технологическими документами являются карты –

технологическая, операционная, маршрутная.

Технологическая карта – это документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологических операций и их составных частей (переходов), а также материалов, конструкторской документации, технологической оснастки.

Операционная карта – это перечень переходов и установок по обработке изделия и применяемых инструментов.

Маршрутная карта – это описание отдельных маршрутов в технологии изготовления детали или изделия последовательно по всем переходам.

Технологический процесс – это часть всего производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделия.

Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или станке различными инструментами: (точение на токарном станке, сверление, строгание на верстаке и т. д.) Технологическая операция состоит из различных технологических переходов, т.е. это часть технологической операции (сверление одним сверлом – первый переход, сверление сверлом другого диаметра – второй переход и т. д.)

Разработку технологической документации осуществляют на основе стандарта ЕСТД – единой системы технологической документации.

. Если ты всё переписал и во всём разобрался, – переходи к практической работе.

Практическая работа.

  1. Внимательно изучи содержание учебной технологической карты на изготовление вешалки для полотенец.
  2. Разработай чертёж ручки напильника по образцу готовой детали.
  3. Определи размеры заготовки с учётом припусков на обработку.
  4. Составь операционную карту на изготовления ручки напильника.

Добейся 100% результата!

ПОМНИ: Не боги горшки обжигают.

5. Проверка знаний.

Тесты к модульной единицы (М.Е. – 7.1.3.) “Технологическая документация”.

М.Е.-7.1.3.

1. Технологическая документация:

а) комплект графических и текстовых документов;

б) единая система конструкторской документации;

в) графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделия.

2. Основными технологическими документами являются:

а) схема, чертёж, эскиз;

б) маршрутная, операционная карта и технологическая операция;

в) технологическая, маршрутная и операционная карта.

3. Технологическая карта это:

а) документ, в котором записан весь процесс обработки детали и изделия;

б) операция, выполняемая на одном рабочем месте;

в) перечень переходов и установок.

4. Технологическая операция это:

а) часть всего производственного процесса;

б) законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте;

Тема урока: Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия). Пластик в быту (урок 2).

Тип урока: открытие новых знаний, закрепление пройденного материала.

Предметные цели:

  1. Формирование и развитие знаний о пластике, который применяется в быту;
  2. Получение знаний о значении символов на пластике ;
  3. Обучение способам определения типа пластиковой посуды, используемой в быту.

Личностные цели:

  1. Развитие речи обучающихся;
  2. Обучение анализу своей работы, выделению главного;
  3. Обучение сравнению своей работы с работой друзей по классу.

Метапредметные цели:

1. Познакомить учащихся с видами пластиковой посуды;

2. Рассказать о маркировке и назначении пластиковой посуды;

Основные понятия

Оборудование

Презентация, раздаточный материал, образцы изделий из пластика.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку.

— Добрый утро! Вот звенит для вас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку.

Личностные:

Регулятивные:

способность регулировать свои действия,

прогнозировать деятельность на уроке

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание проблемной ситуации.

«Для того чтобы определится с темой нашего урока, обратите внимание на экран и ответьте на вопрос:

1.Как Вы думаете, что связывает данные рисунки между собой? ( пластик и его применение в жизни человека, в быту).

И так, давайте определим тему нашего урока…….

Почему из всего разнообразия пластиковых предметов я выбрала пластиковую посуду?

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Скажите, пожалуйста, что мы должны сегодня узнать на уроке?

Цель урока: Расширить представления о пластмассе в быту

Задачи: Знакомство с видами пластиковой посуды;

Научится правильно выбирать посуду

Показать возможности вторичного использования пластика.

Корректирует ответы учащихся.

Учащиеся предлагают свои варианты темы урока. Записывают тему в тетрадях.

Далее, на стадии осмысления, работают со второй графой. Здесь

Обучающиеся соотносят свои

утверждения с новой информацией. По ходу урока они отмечают, правы они были или нет.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Научиться принимать и сохранять задачу.

Познавательные:

Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание.

Освоение нового материала.

Повторение основных понятий изученных на предыдущем уроке. Для того чтоб продолжить дальше давайте вспомним что же такое пластмасса? Какие типы пластмасс существуют?

Термопласты — при нагреве расплавляются, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние;

реактопласты — после отверждения не могут переходить в вязкотекучее состояние;

газонаполненные пластмассы — вспененные пластические массы

Скажите, из каких 4 этапов состоит технологический процесс ПМ.

Ответ: В общем виде технологический процесс порошковой металлургии состоит из четырёх основных этапов: производство порошков, смешивание порошков, уплотнение (прессование, брикетирование) и спекание.

Ну, а теперь перейдём к изучению нашей темы

Постановка цели и задачи учащимися на урок.

Как вы дума е те, почему из большого ассортимента изделия из пластмасс ,я выбрала именно посуду? (Безопасность, качество, потребительские свойства — вот главные требования, которые сегодня предъявляются к одноразовой посуде. Пластиковая посуда очень прочно вошла в нашу жизнь, она очень удобна в использовании и проста в уходе. Ее не нужно бояться разбить, можно смело брать с собой в путешествие или на пикник. Пластиковые изделия дешевле и надёжнее керамической или стеклянной посуды. Именно поэтому популярность посуды из пластика с каждым годом неуклонно растёт.)

При употреблении пиши или покупке изделий из пластмассы вы, нибудь обращаете внимание на саму посуду?

Ответы уч-ся.

Давайте поближе познакомимся с такой посудой. У вас на столе находятся пластиковые предметы, из которых мы употребляем пищу, храним, рассмотрите их внимательно, и зарисуйте себе в тетрадь, символы которые увидели.

Работа с предметами, схематическая зарисовка тетрадь.

Теперь ответьте, что это может означать?

Что могут обозначать? Почему цифры разные? Обратите внимание на сами предметы. Что вы можете сказать о данных предметах? Зачем вообще на предметах пишут символы и значки, как это называется?

Ответы учащихся.

Теперь представьте что вы работаете в магазине и к вам пришел покупатель , чтобы приобрести пластиковые посуду, какие вы дадите рекомендации?

Ответы учащихся, затем сравниваем с рекомендациями на слайде.

А теперь ответьте, какая глобальная проблема существует, связанная с пластиком? Вы когда работали с текстом, то в нем часто встречалась данная информация.

Ч то вы знаете по утилизации этого материала?

Записывают в тетрадях.

Читают. Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать.

Вы, наверное, устали,

Ну, тогда все дружно встали.

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

И за парты все уселись.

Учащиеся выполняют несложные движения туловищем, руками и ногами, чтобы размяться.

1. Подведем итог урока

Какие новые знания вы получили сегодня?

Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке.

Как вы дума е те, мы справились с задачами, которые определили в начале урока?

1. Ответы учащихся

2. закончить фразу (отзыв об уроке).

Регулятивные:

— выработка критериев оценивания работы

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

— оценивать собственный вклад в работу

1. Каким образом можно утилизировать данный материал.

2. Чем что можно заменить пластик в повседневной жизни.

Слушают пояснения по домашнему заданию. Осуществляют взаимоконтроль записи домашнего задания

Технологическая карта творческого проекта разрабатывается на технологическом этапе создания проекта по технологии, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.


Разрабатывается технологическая карта для проекта по технологии, русскому и английскому языку, математике, литературе, для проекта в начальной школе и даже ДОУ.

Технологическую карту проекта по технологии или как чаще встречается у технологов технологическую карту изделия (изготавливаемого изделия) обычно представляют в виде таблицы. Чаще всего технологическая карта необходима для проекта по технологии в 5, 6, 7, 8 классе школы, а также в начальной школе.

При изготовлении изделия творческого проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте изделия, а также придерживаться правил охраны труда и безопасности выполнения работы.

  • Название операции или последовательность выполнения работ;
  • Технические и технологические условия;
  • Эскиз;
  • Инструменты;
  • Оборудование;
  • Материалы.

Кроме того, в инструкционно-технологическую карту изделия может быть добавлена техника безопасности и так далее.

Образец технологической карты проекта

Пример 1. Технологическая карта вышивки картины

Инструкционно-технологическая карта вышивки картины

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Технологическая карта проекта":
Технологическая карта творческого проекта

Презентация на тему: " ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА 7 класс." — Транскрипт:

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА 7 класс

3 Технологическая документация Технологический процесс это часть всего производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров или свойств материалов при изготовлении из них изделий. Технологический процесс осуществляют на различном технологическом оборудовании (станках) с применением технологической оснастки: дополнительного оборудования, приспособлений, инструментов.

4 Технологическая документация Технологическая операция это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или станке. Например: точение на токарном станке, сверление на сверлильном станке, строгание деталей шерхебелем, рубанком или фуганком на верстаке и т. д. Часто при выполнении технологических операций необходимо переустановить и перезакрепить обрабатываемую деталь. Такие действия называются установом. Например, если надо острогать доску с обеих сторон, то необходимо выполнить два установа острогать сначала одну сторону, затем перевернуть доску и острогать другую.

5 Технологическая документация Технологическая операция состоит из различных технологических переходов. Технологическим переходом называют часть технологической операции, выполняемую одним и тем же инструментом. Например, строгание шерхебелем первый переход, строгание рубанком второй переход, строгание фуганком третий.

6 Основными технологическими документами являются карты: Технологической картой называют документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологических операций, переходов, применяемых материалов, конструкторской документации, инструментов, технологического оборудования и оснастки. Операционная карта составляется для каждой операции и содержит перечень переходов и установов по обработке изделия и применяемых инструментов. Маршрутная карта – это описание отдельных маршрутов в технологии изготовления детали или изделия последовательно по всем переходам.

7 Практическая работа Задание 1. Выполнить эскиз детали по данным размерам.

8 Задание 2. Выполнить чертеж детали по данным размерам. Практическая работа

Предмет: Технология
Категория материала: Конспекты
Класс: 7 класс
Автор: Шитова Елена Владимировна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 96.82 Kb

Технологическая карта урока

Тип: урок обобщения и систематизации знаний

-Сформировать сведения об ассортименте тканей по волокнистому составу на уровне конструктивного применения

-Повышение познавательного интереса к учебной деятельности;

- Выполнение умственных операций:

анализ, сравнение, аргументация, обобщение, умозаключение

-Развитие логического мышления через участие в целеполагании и решение экспериментальных и творческих задач

-Развитие умения аргументировано оценивать работу свою и работу одноклассников

- воспитание эстетического вкуса; учитывая его при выполнении творческой работы

- конструктивное взаимодействие со сверстниками и учителем (коммуникати-вность, уважение точек зрения других людей);

- рациональная организация рабочего мес-та, соблюдение культуры работы с лабораторным оборудованием.

- Владеть сведениями об ассортименте тканей по волокнистому составу;

- Применять полученные знания при решении практических заданий разного вида и сложности;

-Осуществлять внутрипредметную связь разделов программы при выполнении творческих заданий

- Определять цели, планировать и оценивать их достижение (Регулятивные - Р);

-Проводить саморегуляцию, коррекцию само-, взаимоконтроль (Регулятивные - Р);

- Анализировать, сравнивать объекты изучения, делать аргументированные выводы на основе полученной информации с помощью кейса и на основе эксперимента (Познавательные/ Логические - П/Л);

-Отражать результаты своей деятельности в устных и письменных высказываниях (Познавательные-общеучебные П/О)

-Выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий в зависимости от конкретных условий; (ПО)

-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (ПО)

- Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (ПП)

-Конструктивное взаимодействие со сверст-никами и учителем (Коммуникативнные- К);

- Осознание смысла изучаемой темы; испо-льзование правил ухода за тканями в практике своей жизни для сохранения внешнего вида своих вещей;

-Рациональная организация рабочего места и времени, соблюдение культуры и безопасности труда

Межпредметные связи: химия, физика, история

- Технология. Программа 5-8кл /Синица НВ., Самородский П.С./ -М.: Вентана-Граф,2013.

- Задания разной сложности

- Трафареты бумажных кукол

- Комплект для эксперимента (спиртовка, спички, тигельные щипцы, ножницы)

Дидактичес-кая задача этапа

Формы и методы обучения

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Готовность учащихся к уроку.

Полная готовность класса и оборудования. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Подготовка к основному этапу (мотивация)

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно – познавательной деятельности

Мотивирует учащихся на предстоящую деятельность (урок – научная экспедиция).

Сообщает станции, которые должны посетить на уроке учащиеся.

Организует выступление учениц в сценке

Для чего знания по материаловедению нужны сегодня на уроке мне и вам?

Для чего знания по материаловедению нужны в быту мне и вам?

Выводят цели и задачи урока – экспедиции.

Участвуют в сценке.

Формулируют ответы на вопросы, делают вывод, показывая отношение к уроку и мотивируя себя на предстоящую деятельность

Прием познава-тельной мотивации: показ недоста-точности знаний.

Определяют волокно, называют ткань, вспоминают некоторые их свойства.

Готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний, целеполагание

3.Первичная проверка понимания

Правильное и осознанное ус-воения учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция

Организует работу в группах.

Выдаёт опорные вопросы для ответа (Приложение № 1)

Направляет работу группы

Корректирует и контролирует ответ группы

Обсуждают в группе, формулируют ответ, выявляют межпредметные связи технология – химия, технология – физика, выступают.

Читайте также: