Как сделать технологическую карту экскурсии по городу

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

Представляет собой итоговый документ, который составляется в конце творческого процесса по созданию экскурсии, перед последним его этапом - сдачей приемной комиссии во время проведения пробной экскурсии. В ней указываются тема, цель, задачи экскурсии, оптимальный вариант маршрута, его протяженность и продолжительность, объекты показа, места остановок, подтемы, организационные и методические указания, методические приемы показа и рассказа, которыми должен пользоваться экскурсовод в своем рассказе. Технологическая карта показывает, как результативнее, на конкретных объектах донести содержание экскурсии до экскурсантов. Ее цель - указать экскурсоводу верный путь к достижению позитивного результата при проведении экскурсии.

Кроме того, технологическая карта экскурсии представляет собой основной документ, который требуется при сертификации туристско-экскурсионной организации, претендующей на ведение экскурсионной деятельности.

Технологическая карта экскурсии

экскурсионный показ осмотр маршрут

Тема экскурсии ___________________________________________

Длительность (час) ________________________________________

Протяженность (км) _______________________________________

(автор, коллектив авторов, предприятие)

Содержание экскурсии _____________________________________

Маршрут экскурсии, _______________________________________

в том числе варианты маршрута (летний, зимний) ______________

1. Участки перемещения по маршруту

2. Места остановок

3. Объекты показа

5. Наименование подтем и перечень основных вопросов

6. Организационные указания

7. Методические указания

Технологическая карта так же, как и сама экскурсия, состоит из трех частей; вступления, основной части и заключения. Вступление и заключение не связаны с экскурсионными объектами и располагаются в карте до и после графически оформленной основной части экскурсии. В них даются лаконичные указания о том, что обязательно должен сообщить экскурсовод группе о самой экскурсии, чтобы привлечь внимание ее участников к объектам показа и содержанию экскурсионного рассказа. (Текст в технологической карте записывается без учета ее граф.) Во вступлении могут быть указаны ее варианты, использование которых зависит от состава экскурсионной группы.

В графе 1 "Участки (этапы) перемещения по маршруту" указываются улицы, проспекты, бульвары, шоссе, площадь по которым должна проезжать или проходить экскурсионная группа. Первым указывается место, где экскурсовод дела (или начинает) вступление к экскурсии. Затем называет отрезок пути до объекта показа, с которого, согласно технологической карте, намечено раскрывать первую подтему экскурсии. Далее записываются отрезки пути от предыдущего объекта до следующего.

С небольшими изменениями названий вышеперечисленные подтемы свойственны любому крупному городу, кроме характерных только для него.

После составления методической разработки следует получить у специалистов заключение о ее качестве и утвердить ее приказом руководителя туристско-экскурсионного учреждения.

Содержание экскурсии: история возникновения бульвара; современный бульвар.

Маршрут экскурсии:

- г. Донецк, Ворошиловский район, пересечение проспекта 25-летия РККА и улицы Кобозева (начало экскурсии);

- Многопрофильный лицей №1;

- памятная доска приме балерине Донецкого оперного театра Горчаковой Елене Петровне;

- муниципальные часы на бульваре;

- скульптурные композиции, олицетворяющие основные промышленные отрасли региона;

- пальма Мерцалова (конец экскурсии).

Вид экскурсии:

по содержанию — обзорная;

по составу — групповая;

по месту проведения — городская;

по способу передвижения — пешеходная;

по форме проведения — экскурсия-прогулка.

Количество объектов экскурсии —13.

Цель экскурсии — ознакомление с объектами, расположенными на бульваре; расширение кругозора; мотивация к изучению краеведческого материала; стимулирование познавательной активности; приобщение к культуре родного края

Сезонность — на протяжении всего года, оптимальные сроки проведения

– весна, лето, начало осени.

Коммуникационные возможности:

КАРТА-СХЕМА МАРШРУТА ЭКСКУРСИИ


1 – памятник стратонавтам;

3 – донецкий Монмартр;

6 –Многопрофильный лицей № 1;

7– украшение бульвара — его фонтаны (фонтан-труженик);

8 – памятник Пушкину;

9 – украшение бульвара - его фонтаны (фонтан-одуванчик);

10 – памятная доска приме балерине Донецкого оперного театра Горчаковой Елене Петровне;

11 – муниципальные часы на бульваре;

13 –скульптурные композиции, олицетворяющие основные промышленные отрасли региона;

14 – пальма Мерцалова

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ

Маршрут

Методические указания

Пересечение проспекта 25-летия РККА и бульвара Пушкина

1. Экскурсионная справка (этот прием целесообразно использовать в сочетании с приемами зрительной реконструкции, локализации, абстрагирования).

2. Описание (для этого приема характерны точность, конкретность сообщаемых событий, дат, фактов).

3. Объяснение (раскрываются сущность и причины, вызвавшие историческое

событие, которому посвящен памятник).

4. Показ портфеля экскурсовода (используя прием контраста, который построен на сравнении зрительно воспринимаемой информации)

Часть бульвара Пушкина от проспекта 25-летия РККА до проспекта Гринкевича

1. Экскурсионная справка (используя прием новизны материала, рассказать о том, что далеко не во всех крупных

городах имеются группа скульптурных композиций по определенной тематике).

2. Показ по ходу движения (использование приема предварительного осмотра, который позволит экскурсантам провести

первоначальное наблюдение объектов).

3. Показ портфеля экскурсовода (используя прием демонстрации наглядных пособий)

Часть бульвара Пушкина от проспекта Гринкевича до Театрального проспекта

1. Использовать прием описания памятника Пушкину.

2. Используя прием персонификации, рассказать о Горчаковой Е. П. (Приложение 17).

3. Используя прием рассказа отметить уникальность часов.

4. Показ портфеля экскурсовода (рассказывая о скульпторе Науме Гинзбурге использовать прием демонстрации наглядных пособий)

1. Группу расположить так, чтобы хорошо просматривались структурные композиции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с достопримечательностями города-курорта Нальчик, показать особенности облика города, представить архитектурный образ, как культурную ценность, познакомить со значением названия города.

Технологическая карта урока-экскурсии по окружающему миру

Красота любимого города

Ознакомление с достопримечательностями города-курорта Нальчик, показать особенности облика города, представить архитектурный образ, как культурную ценность, познакомить со значением названия города.

Педагогическая, технология развивающего обучения

Оборудование

Куклы-помощники в национальных костюмах, фотоаппарат, блокноты, ручки, карточки с вопросами.

Планируемые результаты:

Называть достопримечательности города Нальчика, устанавливать причинно-следственные связи между объектами.

Запомнить дату рождения города Нальчика и значение названия города.Определить правила поведения воспитанного нальчанина.

Проявлять патриотизм к малой Родине, любовь к своей местности, своей стране. Осознавать себя жителем города Нальчика. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, формировать уважение к личности.

Метапредметные

Формирование мотивации к изучению родного края на примере произведений местных авторов.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

Регулятвные

Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.Самостоятельно решать задачи, ребусы, кроссворды, используя свои знания о Нальчике.Контролировать свою деятельность по ходу экскурсии.

Коммуникативные

Слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи. Осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации.Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.Развивать умение принимать коллективное решение.

Содержание урока-экскурсии

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Подготовительный этап

1. Выбирает объект экскурсии.

2. Знакомится со специальной литературой.

3. Составляет подробный план экскурсии.

4. Проводит организационную и консультативную работу.

5. Лично проверяет объект на предмет соблюдения техники безопасности и личной безопасности учащихся.

Получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии.

2. Организационный этап

Цель:Создать эмоциональный настрой к деятельности.Организовать направленное внимание на начало урока-экскурсии.

Ребята! Давайте поздороваемся с источником жизни на земле – солнышком!

Здравствуй, солнце золотое!

Давайте поздороваемся с небом!

Здравствуй, небо голубое!

А теперь поздороваемся со всей землей!

Поздороваемся с нашей Родиной!

Здравствуй, Родина моя!

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Хором повторяют слова за учителем.

Метапредметные результаты (УУД):

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Цель:Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Видел я поля и горы

Обошёл я целый свет.

Но прекрасней, чем наш город

Городов на свете нет.

Ты стоишь в подкове гор

В шумной зелени ветвей

Я твоей красою гор

Город юности моей.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Учитель задает вопрос:

О чем мы будем узнавать на сегодняшнем уроке-экскурсии?

Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, каким должен быть юный нальчанин.

Дети предлагают тему урока-экскурсии и формулируют цель.

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Предметные результаты:Называть достопримечательности города Нальчика, устанавливать причинно-следственные связи между объектами.

Запомнить дату рождения города Нальчика и значение названия города.Определить правила поведения воспитанного нальчанина.

4. Этап усвоения новых знаний.

Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Формулирует задание, предлагает разделиться на группы ирассказать о месте, где ты живёшь с использованием плана.Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения решать учебно-познавательные задачи, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию.

Делятся на группы,и применяя план, рассказывают друг другу о месте, где они живут.

Объясняют географические названия с помощью этимологии слова.

Выполнив арифметические действия, узнают дату рождения города Нальчика.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Первичная проверка понимания изученного. Цель: установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.

Предлагает узнать по картинкам из волшебного конверта достопримечательности города Нальчика.

Контролирует выполнение, исправляя ошибки по мере необходимости.

Познавательные: уметь ориентироваться, подбирать нужную информацию, обрабатывать её. Регулятивные: уметь строить высказывание. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации, уметь выражать свои мысли.

6. Этап закрепления новых знаний. Цель:Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.

Дети вставляют пропущенные ключевые слова в текст о Нальчике,

выбирают герб города и достопримечательности Нальчика из множества других.

В ходе групповой деятельности сформировать представление о юном нальчанине.

7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Найти информацию о достопримечательностях, которые не вошли в план экскурсии, но заинтересовали детей.

Познавательные: уметь структурировать знания.

Личностные: мотивация учебной деятельности, нравственная оценка личности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на экскурсии?

Какое задание понравилось больше всего?

Что хотели бы узнать?

Отвечают на вопросы преподавателя, самостоятельно определяют итоги урока-экскурсии.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Использованная литература:

Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов (в помощь учителю, руководителю кружка) – М., 1992.

Ляшенко Е.А. Школа юного краеведа. Материалы к занятиям – Волгоград: Учитель, 2007.

Михайлова Е.В. Формирование нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности. – М.: Экон-Информ, 2009.

Новицкая М.Ю., Н.М.Белянкова Н.М., и др. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. М., 2012.

Цель экскурсии: создание среды для духовного, нравственного, патриотического воспитания личности учащихся средствами экскурсионно-образовательной деятельности.

Задачи экскурсии:

- познакомить обучающихся с историческим наследием с. Красивки

- расширить знания учащихся о тех замечательных людях, которые родились и жили в с. Красивке.

- развивать познавательную деятельность, интеллектуальный и творческий потенциал учащихся через реализацию полученных знаний во время проведения экскурсии;

- способствовать получению дополнительных знаний по краеведению Тамбовской области средствами экскурсионно-образовательной деятельности;

- воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, бережное отношение к культурному наследию родного края.

Предварительный просмотр:

По форма проведения: тематическая

По способу передвижения: пешеходная

По месту проведения: сельская

По составу и количеству участников: групповая (20 человек)


Цель экскурсии: создание среды для духовного, нравственного, патриотического воспитания личности учащихся средствами экскурсионно-образовательной деятельности.

- познакомить обучающихся с историческим наследием с. Красивки

- расширить знания учащихся о тех замечательных людях, которые родились и жили в с. Красивке.

- развивать познавательную деятельность, интеллектуальный и творческий потенциал учащихся через реализацию полученных знаний во время проведения экскурсии;

- способствовать получению дополнительных знаний по краеведению Тамбовской области средствами экскурсионно-образовательной деятельности;

- воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, бережное отношение к культурному наследию родного края.

Продолжительность экскурсии: 120 мин

Категория экскурсантов : обучающиеся школы

Место проведения: село Красивка

IMGP2898

S6300419

2. Сельская библиотека.

4. Артезианская скважина.

6. Водяная мельница.

7. Высокий обрыв р. Ворона.

8. Пойменный луг.

9. Красивская участковая больница.

  • Каждый человек гордится своей родиной – местом, где он вырос, где прошли его детство и юность. На всю жизнь запоминаются приятные объятия воды родной реки Вороны, зелень бескрайних лугов и удивительное голубое небо, расцветающее над её просторами…
  • Я приглашаю вас пройти тропинками моего родного края, моими самыми любимыми местами, чтобы вы увидели красоту этих мест, мимо которых мы обычно проходим, вечно куда-то спеша…
  • Пришло время остановиться, увидеть то, что окружало нас годами. Но сначала мы должны спросить себя, помним ли мы историю своих родных мест? Осталось так мало живых свидетелей давних событий…

Теперь мы можем начать нашу удивительную экскурсию!

Первой станцией является школа. Сама обстановка в школе настраивает детей на творческий лад: прекрасные учителя, которые следят за современными методиками образования, свободный доступ в Интернет, возможности ребёнка реализовать себя во всех областях и, разумеется, школьные мероприятия, позволяющие каждому показать свой талант и от души повеселиться.

  • В 1886 году по ходатайству крестьян была открыта начальная Красивская школа, которая несколько позже была переименована в Красивскую церковно-приходскую школу. В 1895 году на частные средства было построено одноэтажное кирпичное здание с одной классной комнатой и двумя комнатами для учительских квартир. Позже содержание школы приняло на свой бюджет Кирсановское уездное земство. Школа стала называться земской.
  • В 1921 году Уездный исполнительный комитет решил открыть в Красивской волости школу второй ступени , а в 1930-1931 в Красивке начали строить деревянное здание семилетней школы. С каким нетерпением, с какой радостью красивские мальчишки и девчонки ждали открытия этой школы. Новая семилетняя школа впервые в истории Красивки начала работать в 1932-1933 учебном году.
  • Только три выпуска из десятых классов успела сделать Красивская школа, как грянула Великая Отечественная война, которая стала величайшим испытанием для всего народа. Вместе со всей страной на защиту поднялись и красивцы. На фронт ушли юноши-выпускники и преподаватели школы.
  • В 1958 году в школе была организована ученическая производственная бригада из двух звеньев: строительного и полеводческого, которая принимала участие в мероприятиях даже Всесоюзного масштаба.
  • Сейчас наша школа – одна из лучших в районе, и в будущем она будет только развиваться!

Библиотека для нашего села не простое хранилище книг. В этом месте жители села приобщаются к культуре. Я решила взять интервью у заведующей нашей библиотеки, Беляевой Валентины Павловны.

Но этим деятельность библиотеки не ограничивается. Она активно занимается духовным воспитанием детей. Под нашим контролем проводится деятельность Воскресной школы, которая обучает детишек основам православия.

  • Я: Вы планируете улучшать вашу библиотеку, вести её к прогрессу?
  • В.П.: Планируется кафедра православной литературы, расширение фондов по экологии, искусству.

Батанов Владимир Илларионович, вспоминает:

Трудно представить, что когда-то здесь кипела жизнь!

4. Артезианская скважина

Это небольшое озеро диаметром менее 1 км., сильно заросшее тростником, рогозом, стрелолистом, водорослями, имеющее небольшую глубину и очень илистое дно. Озеро подпитывается малой речкой Гусь-летанец и не пересыхает даже в жаркое лето. Оно имеет округлую форму, как и другие соседние озера, не принадлежащие к разряду пойменных. В озере наблюдается залегание торфа. Все говорит о вероятном происхождении озера от удара метеорита о Землю и заполнении образовавшейся воронки водой.

6. Водяная мельница

На этом месте когда-то находилось экологически чистое производство наших предков – производство муки, без каких – либо вредных отходов, используя силу падающей воды. Место для этого выбрано с учетом узкого русла, большой глубины и сильного течения реки. Оба берега в этом месте крутые и обеспечивали круглогодичный подъезд к мельнице, а работу ей, вероятно, предоставляли расположенные недалеко три населенных пункта: Красивка, Хорошавка, Коноплянка.

7. Высокий обрыв р. Ворона

Очень высок обрывистый берег р. Вороны. Небывалая высота обрыва для левого берега реки наводит на мысль, что здесь наверняка могло находиться поселение, например, древней мордвы или более позднего времени освоения земель – XVII – XVIII вв. Это подтверждается находками местных жителей у постоянно обрушивающейся вертикальной стены берега, высотой до 6 м. Были найдены старинные монеты, черепки посуды и прочие находки, свидетельствующие о прожиавании на этой территории мордовских селений. Возможны и более значительные открытия хранящихся там тайн и загадок.

8. Пойменный луг

При первом взгляде постороннего человека не заметны следы недавнего с/х использования луга, т.е распашки. Сейчас луг используется как пастбище, имея постоянный сформированный уже десятилетиями травяной покров.

Пойменный луг – очень красивое место, чарующее путников запахом степных трав и огромными просторами, где каждый человек может почувствовать себя абсолютно свободным.

9. Красивская участковая больница

Здание Красивской участковой больницы после революции, в 1918 году, разместилось на территории бывшей дворянской усадьбы помещиц Мясоедовых.

В настоящее время вы можете любоваться прекрасными пейзажами пойменного луга, который окольцован старым и новым руслами реки Вороны…

Мост через Ворону в районе Инжавино строился с 1904 года. Многие думают, что мост был построен железобетонным, а несколько его пролётов на левом берегу реки были попросту разрушены с течением времени. Это не совсем так. С этим мостом связана одна правдивая история. Изначально строительство моста было запланировано из железобетона. Для руководства строительством был приглашён известный инженер-архитектор. Его фамилия сейчас выбита на памятной доске в начале моста.

В ходе работ, когда до окончания строительства оставалось построить всего два пролёта нового моста, этот инженер-архитектор руководивший стройкой, нашёл в своих расчётах по проектированию моста грубую ошибку, выяснилось, что мост не сможет функционировать в полную силу. Оставшиеся части моста были достроены из дерева. До наших дней деревянные конструкции моста не сохранились.

Технологическая карта экскурсии

· Знакомство с особенностями природы Алтайского края.

Участки (этапы) перемещения по маршруту

Основное содержание информации

Указания по организации

-Посещение мемориального музея-заповедника В.М.Шукшина,

Барнаул, Сростки, Манжерок

Достопримечательности:

Памятник В.М.Шукшину в Сростках, Музей-заповедник В.М. Шукшина, Гора Синюха

Манжерок – название озера с реликтовым орехом чилим, села и горнолыжного комплекса. Размещение в туркомплексе.
Подъем на г. Синюха по канатно-кресельной дороге (по желанию, за доп.плату).

Расположить группу вокруг памятника. Рассказ ведется при одновременном панорамном осмотре экскурсантами памятника(природного объекта и т.д.)

Использовать прием предварительного осмотра, зрительной реконструкции, при рассказе прием объяснения. Задать вопросы участникам экскурсии

-Экскурсия в Чемал (90 км), на Чемальскую ГЭС и остров Патмос

После обеда по погоде:
- Или поездка в урочище Че-Чкыш

- Или экскурсия в музей-галерею Г.И. Чорос-Гуркина в с. Анос

- Посещение деревни мастеров в селе Аскат

- Трансфер Аскат – Барангол (25 км). По желанию: моторафтинг по Катуни (за доп.плату) с посещением Камышлинского водопада – формируется на реке Камышла – левом притоке Катуни, состоит из двух каскадов высотой 12 м.
Трансфер Барангол – Манжерок (40 км).

Чемал, Анос, Барангол, Манжерок

Достопримечательности : Чемальская ГЭС, Остров Патмос, Иоано-Богословский монастырь на острове Патмос, Урочище Че-Чкыш, музей-галерея Г.И.Чорос-Гуркина

Водоемы: Река Катунь, Камышлинский водопад, Река Чемал

Использовать прием предварительного осмотра, зрительной реконструкции, при рассказе прием объяснения. Задать вопросы участникам экскурсии

- Экскурсия на Бирюзовую Катунь (40 км)

- Посещение Талдинских пещер

-Экскурсия на пасеку

- Трансфер Нижняя Катунь – Телецкое озеро (200 км)

Водоемы: Река Катунь, Телецкое озеро

Использовать прием предварительного осмотра, зрительной реконструкции, при рассказе прием объяснения. Задать вопросы участникам экскурсии

- Прогулка по Телецкому озеру. Посещение водопада Корбу

-Осмотр водопада Киште. Пешеходная экскурсия на Третью речку (по погоде).

Достопримечательности: Алтайский заповедник

Водоемы: Телецкое озеро, Водопад Корбу на Телецком озере

Прогулка по Телецкому озеру. Посещение водопада Корбу, который находится у подножья хребта Корбу в Алтайском биосферном заповеднике. Водопад падает с высоты 12.5 метров (рекреационный сбор).
Осмотр водопада Киште. Пешеходная экскурсия на Третью речку (по погоде).
По желанию: сплав по р. Бии (за доп.плату), посещение этнопарка в с. Артыбаш с дегустацией национальной кухни (за доп.плату).

Использовать прием предварительного осмотра, зрительной реконструкции, при рассказе прием объяснения. Задать вопросы участникам экскурсии

- Трансфер Телецкое – Горно-Алтайск (180 км).
Экскурсия в Национальный музей Республики Алтай им. А.В. Анохина (входной билет за доп. плату)

- Трансфер г. Горно-Алтайск – маральник Каимское (40 км).

- Трансфер Каимское – Белокуриха (120 км).

Турочакский район, Горно-Алтайск, Белокуриха

Достопримечательности: Национальный музей имени А. В. Анохина в Горно-Алтайске, маральник в ущелье Карым

Трансфер Телецкое – Горно-Алтайск (180 км).
Экскурсия в Национальный музей Республики Алтай им. А.В. Анохина (входной билет за доп. плату). Музей хранит в себе богатые этнографические коллекции коренных народов Алтая, а также уникальный экспонат – мумию Принцессы Укока.
Трансфер г. Горно-Алтайск – маральник Каимское (40 км).
Знакомство с мараловодческим хозяйством. Маралы известны чудодейственными свойствами своих рогов (пантов). Пантовая ванна — это оздоровительная процедура с применением водного экстракта из вываренных рогов марала. Панты — неокостеневшие рога марала, созданный самой природой комплекс веществ с огромной биостимулирующей силой. Применение пантовых ванн, а также продуктов пантового мараловодства повышает энергетику организма, улучшает кровоток, способствует регенерации тканей, особенно эффективно ускоряет восстановление мышечной ткани после её повреждения в результате физических нагрузок, а также замедляет процессы старения организма. Положительный эффект наблюдается не ранее 4–6 ванны, ориентировочная стоимость одной ванны – от 1200 руб.
Трансфер Каимское – Белокуриха (120 км).
Курорт известен своим целебным воздухом и радоносодержащими источниками.
Размещение в отеле.

Использовать прием предварительного осмотра, зрительной реконструкции, при рассказе прием объяснения. Задать вопросы участникам экскурсии

-Обзорная экскурсия по курорту с посещением Белокурихи-2 (30 км, серпантинная дорога).

Достопримечательности: Гора Церковка, Аквапарк Беловодье в Белокурихе

Использовать прием предварительного осмотра, зрительной реконструкции, при рассказе прием объяснения. Задать вопросы участникам экскурсии

- Трансфер Белокуриха – Бийск (80 км)

-Прогулка по городу с посещением Архиерейского подворья и музея истории Алтайской духовной миссии.

Города: Белокуриха, Барнаул, Бийск

Достопримечательности: Старый центр Бийска, Успенский собор в Бийске

Использовать прием предварительного осмотра, зрительной реконструкции, при рассказе прием объяснения. Задать вопросы участникам экскурсии

Читайте также: