Как сделать так чтобы учитель

Обновлено: 06.07.2024

Что делать, когда педагог намеренно идет на противостояние с ребенком и проблема кажется не разрешимой? Рассказываем.

Думаете, что такое было только с вами? Ан нет, у ваших детей тоже могут быть такие проблемы. Как же помочь ребенку, если педагог начинает придираться?

Выслушать обе стороны

Но она взяла себя в руки и стала расспрашивать ребенка обстоятельно – как было дело, что сказали одноклассники. На следующий день она подошла к педагогу и попросила рассказать о том, что же произошло на уроке и что именно было сказано.

Оказалось, что сын представил неполную версию.

Попав мячом в учителя, он даже не извинился. Удар был серьезным, и педагог очень сожалеет, что сказала такие слова в адрес ребенка. К разговору подключили школьного психолога.

Разобрав конфликт, решили, что на следующем уроке оба — и ребенок, и педагог – в присутствии класса принесут друг другу извинения, а еще поговорят о том, как это больно, когда мяч попадает в ногу случайно.

Вывод

Иногда можно все уладить, проговорив проблемы. А вот подключать к разбору полетов других родителей не стоит. Среди них могут найтись те, кто преподнесет все преподавателям в другом свете и появившаяся в отношениях трещина поползет в разные стороны.

Также нельзя оставлять такие ситуации без внимания, потому что ребенок еще не умеет решить конфликт сам.

К тому же он должен чувствовать, что родителям не все равно и что они готовы помогать.

Применить рычаги влияния

Просматривая Дашины тетради, родители заметили, что свои замечания учительница пишет с каждым разом все более саркастично, а одну из работ перечеркнула крест-накрест так, что лист прорвался.

Разговор с педагогом не получился.

Девочка стала намного лучше писать, с удовольствием рассказывала о новых друзьях и учителе, а к концу года ее рисунок занял первое место на школьной выставке.

Вывод

Антипатии между учителем и учениками встречаются так же часто, как и симпатии. Непрофессионализм педагога не позволял ей побороть это чувство, она допустила множество ошибок, и ее руководство сделало определенные выводы. Через полтора года контракт в этой школе данному педагогу не продлили.

Если в ходе разбирательства придирок педагог не ищет компромисс, а идет на открытый конфликт, то стоит поставить в известность о ее поведении руководство школы. Если это не помогает, можно звонить в вышестоящие инстанции.

Перевод ребенка в другой класс или школу тоже может быть вариантом разрешения ситуации.

Главное – самим не опускаться до уровня открытой вражды с педагогом.

Учить держать удар

Мама воспитывала сына одна и купить гаджет никак не могла. Тогда она договорилась с коллегой, и раз в неделю по субботам парнишка шел к нему в гости познавать азы компьютерной грамоты. Но учитель продолжала кривить губы и выставлять низкие оценки.

как сидеть на уроке чтобы тебя не спросили? урок

Палка о двух концах. Если не будет оценок, вероятность того, что спросят, возрастает. Советую хорошо подготовиться и самому вызваться. Когда в журнале будет много хороших оценок, потом не обязательно досконально готовиться. Хотя, поверь, Владислав, это плохая практика, т.к. последующая жизнь будет вносить свои коррективы и те пробелы, которые у тебя появятся в различных жизненнных ситуациях ( а ты привыкнешь к такой практике подготовки), могут подвести тебя в самый неподходящий момент.

Как снайпер в засаде желательно в первых рядах или даже в середине главное чтоб ты был не приметным

Под партой. правда, к доске не вызовут, а директор заинтересоваться может. или школьный врач.

Если учитель намерен спросить он Всё равно спросит как бы ты не сидел )))

В интернете много статей почему дети ругаются матом, от чего дерзят и хамят, какие этому есть причины, мотивы и многое другое. Но решений, что конкретно сделать не всегда легко найти. Пространных рассуждений — море разливанное, про то, что все из семьи, от дворовой компании или плохих фильмов. Только разрешить ситуацию такие рассуждения не помогут.

Я и коллеги-педагоги решили рискнуть и начали собирать примеры учителей на выходки детей. Ответы, которые принесли положительный эффект. На сегодня мы собрали базу из решений, в которой более 500 примеров. Они из совершенно разных источников: из старых и новых книг, из интервью и видео, из форумов и опросов. В конце материала вы найдете мои контакты, если готовы присоединиться к поиску хороших решений. А пока примеры из нашей базы, как решить вечную проблему.

На Чемпионате по решению педагогических задач в рамках Летней школы Педсовета-2019 использовались ситуации из банка данных. Фото Ларисы Натальской.

1. Перевести ситуацию в игру

Хорошо знакомая история, когда дети организовано делают сюрприз учителю в начале урока. Например, все спрятались за парты. Здесь важно не нагнетать ситуацию, а принять правила игры, а потом, когда дети отвлекутся, поменять их.

В педагогической литературе приводится решение одной учительницы французского языка. Она не смутилась и обратилась к классу (он был для нее новым). «Ну что же, поиграем, ребята, сейчас проверим, хорошо ли я вас запомнила и как вы понимаете французскую речь.

Учительница сама определила продолжение игры, и стала подходить к каждой парте и называть на французском имена тех, кто за ней спрятался. При этом она умышленно ошиблась в именах тех, кто, по ее мнению, был зачинщиком ситуации.

Суть приёма не в том, чтобы научить, а показать, что нарушения вы не оставите без внимания, да и тыкать носом не будете. Однако, требуете уважения в обмен на уважение.

3. Усилить нагрузку

При нарушении поведения, шуме или каких-то выходах, учитель английской языка Дмитрий Смирнов из школы № 4 города Малоярославца выдает дополнительное задание на оценку. Например, написать 20 предложений в Past Simple с неправильными глаголами или 15 предложений с лексикой по разным профессиям. Иногда дети отказываются от дополнительного задания, а потом делают, либо сразу останавливаются и возвращаются к классной работе. Задания сложные, что даже отличники больше тройки не получают. Выгоднее становится себя контролировать.

4. Грамотно апеллировать к закону

Более сложная ситуация, когда дети провоцируют учителя с целью заснять его в состоянии ярости и выложить это в какую-либо социальную сеть.

5. Обесценить эффект

Использование нецензурной лексики тоже, особенно в средних и старших классах, распространенная проблема. Учитель русского языка в сельской школе И. В. Морозова рассказала, что обнаружив на доске матерное слово, не стала отчитывать ученика, а попросила разобрать слово по составу.

Ученик в смятении, явно ожидал другого, отказывается от задания и стирает надпись. Больше матерных записей на доске в этом классе не было.

6. Разрешить неразрешаемое

Учитель математики четвертого класса придумал как решить проблему, с тем, что дети постоянно плевались жеваной бумагой через трубочку. Он не только разрешил это делать, но и сделал мишень и движущийся контур, начертил на полу зоны, обозначающие разную степень успешности, и велел тщательно записывать результаты своих достижений.
Поначалу это было забавным, а потом детям надоело. Но учитель продолжал настаивать на том, что раньше казалось приятным и веселым. В итоге, дети перестали плеваться вовсе.

Приглашаем вас поделиться своим опытом разрешения конфликтных ситуаций. Все интересные решения попадут в базу данных — о Вас узнают как о грамотном специалисте, профессионале. Все контакты, ссылки, регалии укажем! Тем, кто прислал примеры, получит бесплатный доступ к базе с примерами.
Требования к примеру:

  • четкое описание проблемы, условия;
  • что было сделано;
  • какой был результат, что изменилось.

На площадке Родительского университета вместе с Анной Галаниной, тренером Центра толерантности, мы поговорили об искусстве выстраивания коммуникации между взрослыми людьми. Как родителям школьников наладить отношения с педагогами, почему ребенку так важна поддержка мам и пап, и как все это связано с эмоциональным интеллектом? Читайте в свежем материале и смотрите запись вебинара.

Кто виноват в проблемах в коммуникации между родителем и учителем?

Когда мы говорим про коммуникацию между родителем и учителем, на самом деле мы не говорим о вине вообще, потому что коммуникация — это процесс, и в коммуникации мы говорим об ответственности. Каждая сторона хочет лучшего либо для себя, либо для ситуации, либо для другого.

Представьте, что вы мама Пети Ольга Николаевна. Педагог Пети Нина Васильевна сообщает вам:

Что вы ощущаете после этих слов?

Примеряем на себя другую роль: сейчас вы педагог Пети Нина Васильевна. Родитель Пети Ольга Николаевна сообщает вам:

Что теперь чувствуете после сказанного?

Стороны изначально находятся в неэффективной коммуникации, и скорее всего ни одна сторона не будет удовлетворена. Теперь другая ситуация, почти нейтральная:

Петя недавно перешел в новый класс и принес домой очередную двойку. Мама Пети, Ольга Николаевна, любит своего сына и знает, что он способный парень. Нина Васильевна, классный руководитель Пети, впервые пригласила Ольгу Николаевну поговорить об успеваемости Пети и его поведении. Ольга Николаевна очень заинтересована в разговоре и полна чувств и эмоций. Но если посыл нейтральный, не стоит заранее переживать.

И все же, Ольга Николаевна очень заинтересована в разговоре, но она полна чувств и эмоций. Пусть даже обозначена причина разговора и его самая главная суть, тем не менее немного непонятно, что ее ждет, потому что, возможно, что-то случилось и мама еще про это не знает.

До разговора с педагогом нужно изначально выслушать своего ребенка, поговорить с ним. Главное — не осуждать, иначе потом он вряд ли захочет делиться проблемами. Важно всегда работать над доверием в отношениях и быть внимательным к своему ребенку.

  • Формат общения с учителем — на равных. На равных — это не значит фамильярно.
  • Эффективная коммуникация — это значит, что цель общения достигнута. Цель родителя — разобраться в вопросах успеваемости и поведения ребенка. Такую же цель преследует и учитель.
  • Потребности у родителей и учителей в общении друг другом примерно одинаковые – это уважительное отношение, открытость, участливость.

Что делать, если все-таки возникает конфликт?

Нам помогут стратегии разрешения конфликтов. Мы всегда помним о цели, когда начинаем коммуникацию с педагогом или с родителем. Очень важно разобраться в ситуации, которая случилась у ребенка. Всегда помним о том, что общение родителей и учителей сказывается на детях. Лучше родителю и педагогу, разрешая проблемные ситуации, общаться не при ребенке.

Стратегии

Самая эффективная стратегия — стремиться к сотрудничеству. Это идеальный вариант развития событий, но и другие стратегии тоже рабочие, просто они подходят в разных ситуациях. Если мы рассматриваем такой пример, что происходит буллинг в классе и педагог отказывается что-либо предпринимать, то таком случае нужно бороться за интересы ребенка. Это может быть и борьба в суде, и уход в другую школу. В конфликтных ситуациях всегда помнить об интересах ребенка и о законе (ФЗ об образовании, Конституция РФ).

Очень хороший способ общения — это прямая коммуникация, когда вы говорите о том, что происходит, не стесняясь. Если возникла ситуация травли, вы называете ее именно этим словом, без приклеивания розовых бантиков на безобразную действительность.

  • Развивать свой эмоциональный интеллект.
  • Заниматься спортом.
  • Посещать консультации психолога.

Родитель и педагог в идеале должны быть одной командой, но если команды не случилось, но это никаким образом не влияет на вашего ребёнка, то это нормально. Помните, что в первую очередь, вы действует в интересах ребенка. Если вам что-то немножко не понравилось — это не повод для того, чтобы переводить его в другой класс или другую школу и создавать для него стрессовую ситуацию.

Главное — обозначить учителю, что у вас с ним общие интересы. Расскажите ему о том, что вам важно, чтобы ваш ребенок получил образование. Важно помнить, родитель и педагог не враги, они должны быть за одно.

Всегда помните о цели вашей коммуникации, чтобы достичь ее максимальной эффективности!

забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления; кричать с отходом от учебного процесса; проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса. Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Что нельзя делать учителю в школе?

  • 8.1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. .
  • 8.2. Опаздывать на урок. .
  • 8.3. Выгонять ученика с урока. .
  • 8.4. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. .
  • 8.5.

Как убедить учителя повысить ваши оценки?

  1. Перед разговором с учителем четко определите, что вы хотите спросить и чего вы хотите добиться. .
  2. Перед разговором с учителем подумайте о вашей успеваемости. .
  3. Не обвиняйте вашего учителя. .
  4. Скажите учителю, что вы хотите поговорить с ним.

Что делать если в школе учитель занижает оценки?

Что не имеет права делать ученик?

Ученик не должен нарушать правила поведения в школе: запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.

Что не имеет право делать учитель физкультуры?

Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или без справки медицинской сестры (предварительно сообщив родителям о выходе ребенка из школы). . Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.

Какая статья запрещает учитель забрал телефон?

- Изъятие телефона, либо какого-то иного имущества учителем является незаконным. В силу ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Какие права у учителя в школе?

  • На хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда, охрану жизни, бесплатную медицинскую помощь, рациональный режим, качественное питание в школе.
  • На уважение и защиту прав, чести, достоинства, профессиональных интересов, моральную и материальную помощь.

Что ученик должен делать в школе?

Ученик должен поддерживать чистоту, содержать в порядке свои личные вещи, постель, рабочее место. Учащиеся обязаны скромно и прилично вести себя на улице и в общественных местах, строго соблюдать Правила дорожного движения и проезда на транспорте. Беречь зеленые насаждения у себя во дворе, на улице и в других местах.

Читайте также: