Как сделать так чтобы учитель заплакал

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте. Вопрос мой в том, существуют ли методы борьбы с громким и каждодневным криком на учеников, учителей-предметников в средней школе?
Понимаю, что существуют проблемы дисциплины у детей в школе. Учителя устают, на них давит администрация по многим вопросам.
Но все-таки, можно учителям кричать на детей или нет? Может существуют способы, которые, на официальном уровне, обзывают преподавательский состав решать вопросы с учениками по-другому?

Мой сын учится в 5 классе, к нему претензий, пока, у преподавателей нет. Но ребенок присутствует в классе, во-время таких "разборок". Сидит он на первых-вторых партах, и учитель орет обычно, рядом с ним, обращаясь к тем, кто сидит сзади)).
Учителя кричат на опоздавших, на играющих в телефон и болтающих на уроке, детей. На тех, кто получает 2 за контрольные и самостоятельные.
Мой сын и те кто сидят с ним рядом, на крики реагируют достаточно остро. Это сбивает внимание, заставляет нервничать.

В началке у них,учительница была сильно "профессионально деформированной". Кричала, унижала многих, устраивала бойкоты и травлю неугодным. Такой Советский педагог, старой закалки, в самом плохом смысле этого слова. Жаловались на нее 2/3 класса, но заменить было некем. У этой дамы была слава Сильного учителя, но в итоге, у наших детей психологические травмы.
В других классах тоже свои проблемы были -не получилось перевести ребенка, т.к. шило на мыло, получалось.

Сейчас все учителя новые. Теперь ситуация такая, что у кого-то -тишина и спокойствие на уроке, никто не болтает и не отвлекается . А два учителя, совершенно не умеют или не хотят, поддерживать интерес к предмету и дисциплину в классе. Выходят из положения криками, добиваясь двухминутного перерыва в болтовне. Потом снова-крик.

Поделитесь положительным опытом, как с этим бороться?
Дома с ребенком все необходимые беседы проводились и проводятся. В школе есть неплохой психолог. Но очень заметно, когда ребенок идет на урок с удовольствием, а когда через нехочу.
У нас в школе, много лет назад, тоже были крикуны-учителя. Но я на них внимания почти не обращала-неприятно, конечно, но ко мне это не относится.

Часто на уроке бывают ситуации, когда ученик, получив неудовлетворительную оценку, плачет, добиваясь слезами, чтобы ему эту оценку учитель не ставил. Многие жалеют таких детей, многие стоят на своем. Как вы поступаете в таких ситуациях? Встречаются ли такие ученики?

Часто на уроке бывают ситуации, когда ученик, получив неудовлетворительную оценку, плачет, добиваясь слезами, чтобы ему эту оценку учитель не ставил.


У меня один ученик падал на колени и умолял. Зрелище неприятное. Потом оказалось, что и дома он делал также. Мама сама была в шоке от его поступков. Оценки в любом случае я ставлю, за редким исключением. Просто потому, что некоторые дети превращают процедуру в шоу, добиваются цели любым путём. Можно не выставить двойку раз-два, но не постоянно.

Пробы были. Но дети уже знают мою принципиальность. Настойчивым предлагаю выучить материал и пересдать в любое время. Чаще всего пересдают после уроков.


Уж лучше пожертвовать своим личным временем, чем становиться участником состязаний "кто кого" на уроке!



"Как успокоить разбушевавшийся класс? Как вести урок, если в классе постоянно шумно? Почему одних понимают с полушепота, а другим приходится надрывать голосовые связки, чтобы добиться внимания?" — такие вопросы нередко задают молодые учителя, еще не имеющие в арсенале хитрых приемов и недюжинного опыта.

Поделимся некоторыми секретами, этакими действенными "фишками", которые, действительно работают!

Правило 1

Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших "испытать новенькую на прочность нервов", одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.

Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.

Правило 2

Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле "поставлю "двойку", вызову директора, пригласи родителей в школу". Какие ошибки еще допускают начинающие учителя?


Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, "не пользоваться телефоном", "не ходить по классу" и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!

Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.

И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.

Правило 3

Главное в шумном классе — выявить задир и найти к ним подход. Попробуйте поговорить с таким учеником наедине, выслушайте его требования, его пожелания, возможно, это подскажет вам следующие действия.

Правило 4

Постарайтесь загрузить самых активных нарушителей работой на уроке — желательно творческой. То есть перенаправьте его энергию в созидательное русло.

Правило 5

Еще одно действенное средство — юмор. Если над активным нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте: подшутите над его неумением вести себя в обществе, над его неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли.

Правило 6

Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою "фишку", которая неизменно будет привлекать внимание.

В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы. Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: "А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?" Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу.

То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений. Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот "в тему", приведите интересный факт по теме, предложите игру. Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на "создание хаоса".

Правило 7

Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей.

Правило 8

Всегда в начале урока излагайте план работы. Можно поставить какую-то проблему, которую ученикам нужно будет решить. Важно, чтобы проблема была актуальной и интересной для учеников. В конце урока обязательно подводите итоги — что узнали, как решилась поставленная задача.

Правило 9

Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы:

  • включайте в план урока "минуты тишины". В это время предложите выполнить какое-то задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом.
  • используйте приемы психологических тренингов: гиперактивный коллектив легко успокоить, если предложить что-то сделать с закрытыми глазами (нарисовать фигуру, написать слово и т.д.), или просто посидеть, закрыв глаза, до определенного сигнала. Даже 2-3 минуты тишины помогут детям расслабиться и настроиться на рабочий лад.

Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2-3 минуты. Обычно это снижает градус активности.

Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока.

Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.

Правило 10

Если предмет гуманитарный — попробуйте сменить обстановку. Проведите, к примеру, урок на свежем воздухе, в музее или в актовом зале.

Правило 11

Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается. Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.

Это сложно, но, во-первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во-вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает!

Правило 12

Никогда не кричите. Вам все равно не перекричать 15-20 человек. Да и сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос?

Правило 13

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже "заразятся" вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема "шумный класс". Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится!

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет. Фото: Марина Учеватова.

Другие статьи автора:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.


Кричать на учеников недопустимо. Но учителя тоже люди. Они устают, злятся, раздражаются, расстраиваются. Наш новый блогер Юлия Захаркина рассказывает, как сделать так, чтобы эмоции не мешали работе и не вредили детям.

  • Почему мы не позволяем себе кричать на взрослых, но позволяем кричать на детей?
  • Почему мы в присутствии родителей подбираем доброжелательный поучающий тон, а когда их нет рядом, переходим на крик? Помню в детстве, когда на урок приходили посторонние люди, поведение учителя резко менялось — строгий и раздражительный педагог становился милым и доброжелательным.
  • Почему в детстве нам становится страшно от крика взрослого, но когда вырастаем, то тоже решаем свои проблемы с детьми на повышенных тонах?

Да! Я не оговорилась, именно СВОИ проблемы! Ведь если мы кричим на ребёнка, мы расписываемся под собственной педагогической несостоятельностью. Я поговорила с учителями и выяснила, что чаще всего они кричат, когда дети не реагируют на их замечания. Это подтверждает мои слова: для многих учителей возможность покричать на своих подопечных — проверенный и надежный способ нормализации своего психического состояния.

А какой след это оставляет на психике ребёнка? Учитель кричит, ребенок начинает его бояться и хуже учиться. Кричать на детей — значит, разрушать их психику. Крик — это конфликт. Если бы учителя знали основные положения конфликтологии и стремились в своей работе руководствоваться ими, то подобных ситуаций было бы гораздо меньше.

Я считаю, что современным учителям стоит повышать эмоциональный интеллект и избавляться от дурной привычки проявлять ненужный гнев, повышать голос и кричать на своих учеников. Как же это сделать:

1. Представьте, что за вами наблюдают

2. Упрощайте

3. Думайте о последствиях

Можно представить ужасную картину последствий своего непродуманного поведения. Например, из-за крика у ребенка может случиться нервный срыв, бедолагу-учителя начнут таскать по судам. Такие страшные картины могут остановить педагога от срыва.⠀⁣⁣


Голос — орудие педагога. Дети должны понимать, что он у вас есть

4. Поставьте себя на место ребёнка

Нравился ли вам крик учителей в детстве? Не думаю! Вспомните своё отношение к кричащим учителям в школьном возрасте. Если педагог всё время кричит, к нему не хочется идти на урок, он не вызывает уважение, на него даже жалко смотреть. Подумайте, неужели вы хотите именно такого отношения учеников? Поэтому, когда хочется накричать на ученика, представьте, что вы хотите накричать на себя в детстве, и это желание сразу отпадёт.⁣⁣ Это снова к вопросу о сохранении лица учителя.⁣⁣

5. Представьте, что говорите со взрослым

6. Берите паузу

Некоторые коллеги заводятся с пол-оборота. Достаточно какой-то мелочи, чтобы учитель повысил тон. В такой ситуации нужно научиться себя контролировать. Когда чувствуете накал эмоций, попробуйте сосчитать до десяти. Возможно, покажется банальным, но это работает. Остановитесь, посмотрите в окно, вспомните смешную ситуацию, подумайте о своих близких и т. д. Вас это успокоит. Попробуйте! ⁣⁣ Но если вы систематически срываетесь на детей и никакие методы успокоиться уже не помогают, то для вас следующий пункт.⠀⁣⁣⠀

7. Отдыхайте

Учитесь расслабляться, не забывайте про сон и отдых, проводите больше времени с родными и близкими. На выходных отвлекайтесь от подготовки к урокам. Путешествуйте, гуляйте, посещайте выставки, театры, концерты, кино. Читайте любимые книги, принимайте ванну, узнавайте новое. Можно даже заняться медитацией.

8. Представляйте себя со стороны

Вы видели кричащего человека? Не самый красивый образ, не правда ли? Злость, ярость и крик ещё никого не украшали! А мы этот образ демонстрируем детям. Когда вам в очередной раз захочется накричать на детей, просто вспомните, что это очень некрасиво и даже пугающе.⁣⠀

P. S. Можете возразить, что все это хорошо в теории, а на практике сотни разных обстоятельств могут помешать реализации этих методов. Пусть так, но для достижения позитивных результатов всегда надо прикладывать какие-то усилия, если мы хотим сдвинуть решение проблемы с мертвой точки.⁣⁣⠀

Давайте не кричать на детей!

Заклинания чтобы учитель не пришел на урок

Здание школы наполнено своеобразной энергией — большей частью пассивной по отношению к большинству своих постоянных обитателей, то есть мало в чём проявляющейся. Правда, вряд ли кто догадается обратиться непосредственно к Школе, чтобы та помогла — а ведь так можно сделать, чтобы учитель не пришёл на урок и достаточно лишь произнести заклинание.

Заклинания чтобы учитель не пришел на урок: самые мощные обряды

Способ 1

Масштабное отвлечение для преподавателя устраивают, нашёптывая заклинание и одновременно глядя на дверь — ведущую из класса в коридор. Говорят:

Школа-хозяйка, шутку сыграй-ка, пусть (имя учителя) в час назначенный до этой двери не дойдёт, в бумагах запутается, в делах закрутится. Да будет так!

У преподавателя обязательно не окажется времени прийти и провести урок, но часто обращаться к Школе с этим не следует, чтобы не надоедать и не потерять поддержку.

Способ 2

В руки надо взять учебник по отменяемому предмету, приложить тетрадь по той же дисциплине и трижды прошептать:

Уж ты, школа, после этому научи, а нынче урок отмени, чтоб (имя учителя) не в класс попал, а мячом по тебе летал да сюда не успевал. Аминь, аминь, аминь.

Наверняка у преподавателя окажутся такие заботы, что в лучшем случае учитель пролетит мимо вашего класса, но точно будет не до преподавания. Так или иначе с объектом воздействия не случится чего-то опасного и от магии учитель не заболеет. Получив свободный урок, вне зависимости от использованного заклинания, благодарят Школу.

Читайте также: