Как сделать так чтобы учитель не звонил родителям

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Психотерапевт и детский психолог Алина Алексанянц — о том, как родителям взять себя в руки и продуктивно поговорить со школьным учителем.

Что же делать? Для начала хорошо бы уловить, какие именно переживания приносят дискомфорт, с чем они связаны.

Как правило, дети поднимают в родителях их школьный опыт, негативный или позитивный.

Давайте рассмотрим, как вы можете помочь себе настроиться на разговор.

О том, как подготовиться к разговору

Вспомните, что вы уже взрослая

У вас, взрослой, нет причины бояться учителя или спорить с ним до хрипоты, доказывая, что вы правы.

Лучше подумайте, что вы хотите получить в результате разговора? Скорее всего, вы хотите решить проблему.

Этому может препятствовать ваш детский страх или подростковый протест, в которых отражается ваша школьная история. Помочь сможет только внутренняя взрослая позиция и ощущение равенства с учителем, которые помогут выйти на отношения сотрудничества.

Заранее определите цель встречи

Выделите задачу, которую вы хотите решить. Подумайте о возможных результатах встречи, которые вас бы удовлетворили: максимальный, минимальный.

Как может выглядеть результат? Например, понять требования педагога, соотнести их с возможностями ребенка, предложить поэтапную схему решения проблемы.

Разделите ответственность за процесс и результат поровну: между собой, учителем и ребенком

Когда мы взваливаем на свои плечи то, что не лежит в зоне нашей ответственности, мы испытываем вину. Давайте учиться разделять, кто в этой истории за что ответственен.

Задача учителя — качественно, доступно и интересно организовывать учебный процесс.

Дело ребенка — включаться в образовательный процесс, выполнять поставленные перед ним задачи, обращаться за помощью к учителю или родителю в случае необходимости.

Интерес родителя — давать необходимую помощь и поддержку своему ребенку для решения образовательных задач.

Не надо брать на себя чужую ответственность, но важно реализовать свою. Не надо учиться вместо ребенка или вместе с ним, лучше помогать организовывать процесс обучения там, где ребенок нуждается в помощи.

Уважайте себя, даже когда слышите, что плохо и неправильно воспитываете ребенка

Например, я — хорошая мама, потому что даю возможность своему ребенку учиться самостоятельности, возможности получать свой негативный опыт и искать способы решения трудных ситуаций. Я помогаю и поддерживаю его в пути.

Прощайте себя за ошибки

Принимая своё несовершенство, вам легче будет принять проблему ребёнка и сохранить близость и тепло в отношениях.

О том, как вести беседу

Вы настроились на встречу с учителем и пришли в школу. Предлагаю несколько рекомендаций построения эффективной беседы.

Констатируйте факт

Уважайте свои чувства и чувства педагогов

Вы говорите о своих переживаниях и чувствах ребенка. Допускаете, что педагог тоже может испытывать дискомфорт. Это даёт возможность не впадать в эмоции, а поддерживать конструктивный разговор.

Избегайте резкой критики и обидных выражений, аккуратно говорите об ошибках или промахах учителя.

Ваша задача — не вывалить свои эмоции на учителя, а построить эффективный диалог.

Послушайте, что хочет от вас учитель

Результат в разговоре получить легче, прояснив цели и задачи обеих сторон. Если вы будете говорить про Фому, а учитель — про Ерёму, то и результат встречи будет соответственным.

Ищите наиболее эффективный и полезный для ребенка вариант решения проблемы

Помните о принципе разделения ответственности за процесс и результат на три стороны: учитель — ученик/ребенок — родитель.

Обсуждайте конкретную ситуацию, не говорите абстрактно об образовании и воспитании, ответственности. Обращайте внимание на содержание беседы. Помните, вы в школе ради своего ребенка. Вы — его опора, поддержка, человек, который покажет ему пути и способы решения трудных ситуаций.

Находите оптимальный или промежуточный вариант

Перед расставанием озвучивайте результаты встречи и достигнутые договорённости. Бывает, мы думаем, что поняли друг друга, а на деле совсем не так.

Если вышеописанная схема не работает — ищите другие варианты. Подумайте над тем, что еще может помочь решить проблему: - услуги репетитора, - помощь психолога, - смена учителя или школы.

На площадке Родительского университета вместе с Анной Галаниной, тренером Центра толерантности, мы поговорили об искусстве выстраивания коммуникации между взрослыми людьми. Как родителям школьников наладить отношения с педагогами, почему ребенку так важна поддержка мам и пап, и как все это связано с эмоциональным интеллектом? Читайте в свежем материале и смотрите запись вебинара.

Кто виноват в проблемах в коммуникации между родителем и учителем?

Когда мы говорим про коммуникацию между родителем и учителем, на самом деле мы не говорим о вине вообще, потому что коммуникация — это процесс, и в коммуникации мы говорим об ответственности. Каждая сторона хочет лучшего либо для себя, либо для ситуации, либо для другого.

Представьте, что вы мама Пети Ольга Николаевна. Педагог Пети Нина Васильевна сообщает вам:

Что вы ощущаете после этих слов?

Примеряем на себя другую роль: сейчас вы педагог Пети Нина Васильевна. Родитель Пети Ольга Николаевна сообщает вам:

Что теперь чувствуете после сказанного?

Стороны изначально находятся в неэффективной коммуникации, и скорее всего ни одна сторона не будет удовлетворена. Теперь другая ситуация, почти нейтральная:

Петя недавно перешел в новый класс и принес домой очередную двойку. Мама Пети, Ольга Николаевна, любит своего сына и знает, что он способный парень. Нина Васильевна, классный руководитель Пети, впервые пригласила Ольгу Николаевну поговорить об успеваемости Пети и его поведении. Ольга Николаевна очень заинтересована в разговоре и полна чувств и эмоций. Но если посыл нейтральный, не стоит заранее переживать.

И все же, Ольга Николаевна очень заинтересована в разговоре, но она полна чувств и эмоций. Пусть даже обозначена причина разговора и его самая главная суть, тем не менее немного непонятно, что ее ждет, потому что, возможно, что-то случилось и мама еще про это не знает.

До разговора с педагогом нужно изначально выслушать своего ребенка, поговорить с ним. Главное — не осуждать, иначе потом он вряд ли захочет делиться проблемами. Важно всегда работать над доверием в отношениях и быть внимательным к своему ребенку.

  • Формат общения с учителем — на равных. На равных — это не значит фамильярно.
  • Эффективная коммуникация — это значит, что цель общения достигнута. Цель родителя — разобраться в вопросах успеваемости и поведения ребенка. Такую же цель преследует и учитель.
  • Потребности у родителей и учителей в общении друг другом примерно одинаковые – это уважительное отношение, открытость, участливость.

Что делать, если все-таки возникает конфликт?

Нам помогут стратегии разрешения конфликтов. Мы всегда помним о цели, когда начинаем коммуникацию с педагогом или с родителем. Очень важно разобраться в ситуации, которая случилась у ребенка. Всегда помним о том, что общение родителей и учителей сказывается на детях. Лучше родителю и педагогу, разрешая проблемные ситуации, общаться не при ребенке.

Стратегии

Самая эффективная стратегия — стремиться к сотрудничеству. Это идеальный вариант развития событий, но и другие стратегии тоже рабочие, просто они подходят в разных ситуациях. Если мы рассматриваем такой пример, что происходит буллинг в классе и педагог отказывается что-либо предпринимать, то таком случае нужно бороться за интересы ребенка. Это может быть и борьба в суде, и уход в другую школу. В конфликтных ситуациях всегда помнить об интересах ребенка и о законе (ФЗ об образовании, Конституция РФ).

Очень хороший способ общения — это прямая коммуникация, когда вы говорите о том, что происходит, не стесняясь. Если возникла ситуация травли, вы называете ее именно этим словом, без приклеивания розовых бантиков на безобразную действительность.

  • Развивать свой эмоциональный интеллект.
  • Заниматься спортом.
  • Посещать консультации психолога.

Родитель и педагог в идеале должны быть одной командой, но если команды не случилось, но это никаким образом не влияет на вашего ребёнка, то это нормально. Помните, что в первую очередь, вы действует в интересах ребенка. Если вам что-то немножко не понравилось — это не повод для того, чтобы переводить его в другой класс или другую школу и создавать для него стрессовую ситуацию.

Главное — обозначить учителю, что у вас с ним общие интересы. Расскажите ему о том, что вам важно, чтобы ваш ребенок получил образование. Важно помнить, родитель и педагог не враги, они должны быть за одно.

Всегда помните о цели вашей коммуникации, чтобы достичь ее максимальной эффективности!

Имеет ли право учитель звонить родителям ученика со своего телефона на уроке и отчитывать ученика при всем классе за не выученный урок?

Ответы на вопрос:

Нет, не имеет права.

Напишите жалобу директору школы

Нет, не имеет права

Похожие вопросы

На уроке физической культуры учитель при всём классе, но в отсутствие ученика, спрашивает у класса, какой отсутствующий ученик ориентации, в открытом виде. Ученику рассказали ученики, присутствующие на уроке, как грамотно поступить и какое заявление написать директору (можно образец), спасибо.

Здравствуйте, ученик оскорбил учителя во время урока, не согласившись с выставленной оценкой за контрольную, следующим выражением "Да пошли вы все в сраку".

Были вызваны родители, принято решение принести учителю извинения в присутствии класса. На следующий урок ученик отказался приносить извинения. Учитель был вынужден не пустить на урок этого ученика. Родители выразили протест ссылаясь на нарушение конституционных прав ребенка. Учитель стоял на своем. На следующий день ученик принес извинения и продолжил обучения. Но к директору школы поступила жалоба на привлечение учителя к административной ответственности за превышение своих полномочий. Как должен поступить учитель.

Я учитель, был урок, ученик играет в телефон, все пишут, учитель 2 раза сделал замечание ученику. УЧЕНИК ПРОДОЛЖАЕТ ИГРАТЬ, учитель начал отбирать телефон, на телефоне УЖЕ БЫЛА трещина. Теперь ученик и его мама требуют возместить уплату ремонта-ТЕЛЕФОН НЕ РАБОТАЕТ КАК НАДО, телефона по полам-учитель и ученик. В суд так мама тогда не подает. ЧТО ДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЮ--ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?

Учитель поставил ученика на весь урок в угол. При условии, что ученик просто разговаривал не громко со своим собеседником и иногда перебивал учителя. Имел ли он (учитель) поставить ученика на весь урок в угол?

На уроке ученик баловался, не слушал учителя, учителю надоело, он попросил выйти ученика, но ученик продолжил сидеть за партой как будто не слышит. Учитель подошел к ученику и схватил его сзади за плечи и стал толкать, ученик при этом почувствовал физическую боль и злость на учителя, встал и замахнулся на учителя, но не ударил, а толкнул, а учитель в ответ толкнул ученика и началась обоюдная драка на глазах учеников. После чего не сообщив ничего родителям данного ученика учитель написал заявление в полицию, как законно разобраться в ситуации и что может грозит учителю.

Ученик на уроке издевается над учителем, не дает вести урок. Имеет ли право учитель делать видеозапись или аудиозапись на диктофон без разрешения родителя (законного представителя)?

Мой сын учится в первом классе.Бывают ситуации когда нужно позвонить учителю,а она никогда не отвечает на звонки.Причем другим родителям она тоже не отвечает.Как расценивать такое поведение с ее стороны?

Если один день не отвечает, то нормально, могут быть свои дела. А если это происходит систематически то стоит с ней поговорить, а если она не идёт на контакт то с завучем или директором.

1) Учитель сама, на первом же собрании, дала родителям свой личный номер телефона, и сказала, что они могут на него звонить, с вопросами, в такое-то время.

2) Родители сами лично раздобыли номер телефона учителя, через третьих лиц, и теперь названивают человеку, пофик, что он учитель, а он логично не берет трубку, видя незнакомые номера.

Как расценивать такое поведение - очень просто. Если человек не берет трубку мобильного, он имеет на это полное право - не хотеть ни с кем разговаривать. В рабочее время, работа учителя - это дети, и уроки, а не трепотня по телефону.

А во внерабочее - какое вы имеете право ее беспокоить?

Купите мобильник своему ребенку, скачайте себе расписание звонков, и звоните СВОЕМУ ребенку.

Такое поведение можно расценивать вполне адекватным.Она одна,а вас много и если она всем будет отвечать на звонки,то когда же ей учить ваших детей?Существует определенное время для такого общения с родителями- это время после окончания уроков в школе.А есть такие родители.что звонят в то время когда рабочее время учителя закончилось.Давайте будем понимать и учителей,что у них тоже есть семья,дом и домашние дела.

Тут нужно найти "золотую середину" между потребностями родителей во внимании учителя и потребностью учителя иметь личную жизнь после работы, отдыхать, заниматься своими детьми и мужем.

Я бы сама, пожалуй, так не сделала. Поскольку, никогда не знаешь у кого какой вопрос, возможно, что-то важное.

Но многие знакомые имеют два телефона: для личного пользования(друзей, семьи) и для работы.

То есть, когда человек уходит с работы- рабочий телефон выключается.

Так человек ограждает себя от рабочих вопросов во внерабочее время.

В этом есть своя логика. Поскольку работа учителя- очень непростой и низкооплачиваемый труд.

У меня есть знакомая учительница, которая всем на все отвечала как телефон доверия. Вплоть до того, что родители рассказывали часами о своих внутрисемейных проблемах. Что в итоге?

Дети закончили школу, выпустились. И как она рассказывала- те родители с ней даже здороваться перестали. Поскольку перестали в ней нуждаться.

Поэтому я склоняюсь ко взаимному уважению. Постарайтесь понять, что учитель не только "должен", но он(она) еще и человек со своими желаниями и потребностями.

Если учитель в рабочее время не отвечает, позвоните ребенку и пусть он скажет учителю, что Вы хотите с ней поговорить. Если это не поможет- у Вас появится повод возмутиться.

Беседа с родителями для учителя не удовольствие, не необходимость. Это для нее работа. А, как я понимаю, вы звоните учителю после того, как закончился ее рабочий день и именно по работе, т.е. по поводу вашего ребенка. Если учитель вам не отвечает - это нормально. Представьте, приходите вы в магазин. А он уже час как закрылся. Но вы просите задержавшегося продавца обслужить вас. Скорее всего продавец откажется и будет прав. Так и учитель. Обычно учителя - люди понимающие и отвечают на звонки даже в 22 часа. Но бывает, что после работы учителя подрабатывают репетиторством, ведут курсы, ходят на свидания, встречаются с друзьями, занимаются со своими собственными детьми. А вы звоните учителю и рассказываете о проблеме своей или ребенка.

Дайте учителю после работы отдохнуть. А утром приведете ребенка и спросите у учителя все, что хотите спросить.

Учитель не обязан отвечать на любой ваш звонок в любое для вас свободное время и по любому вашему капризу. У нас в классе есть родительский комитет, который является примерно "секретарём" для учителя и родителей. Учитель - это не "Скорая помощь", которая отвечает за задержание вызова и жизнь пациента. Безусловно, часто бывают ситуации, когда что-то срочно надо выяснить. Но, может, можно это узнать у других родителей? Учитель после работы живёт своей личной жизнью. А вот насколько мы ему позволим эту личную жизнь, это уже зависит от нас с вами и наших детей.

Это нормально. Вы, наверное, звоните учителю тогда, когда Вам удобно? А почему Вы считаете, что учителю это тоже удобно? Вот если бы Вас докучали звонками по работе круглые сутки, что бы Вы сказали. Если у Вас есть вопросы к учителю, найдите возможность посетить школу, там и решите все проблемы. Есть, конечно, учителя, которые готовы с родителями общаться день и ночь, но это, скорее, исключение, чем правило. Если такой попался, считайте просто повезло.

Я звонила учителю всего несколько раз.Ситуация первая:у мужа умер отец.Нужно было срочно ехать в область,т.к автобусы ходят по расписанию.Телефон ребенка стоит на беззвучном режиме.Была перемена.Учитель трубку не взял.А на второй этаж не пускает вахтер и охранник.
Ситуация вторая:ребенок позвонил мне и сказал что плохо себя чувствует.Сказал что отпросился.Когда я пришла ребенка не было внизу в фойе.На звонки он не отвечал,я позвонила учителю.Опять тишина.
Ситуация третья:учитель попросила родителей помочь украсить класс.Родители пришли.Охрана не пускает.Ждали ее пол часа.На звонки не ответила. — 4 года назад

Если учитель не отвечает на звонки родителей учеников во время урока, то это нормально - он занят работой. Если учитель не отвечает на перемене, то это тоже нормально: на перемене стоит такой шум, что звонков не слышно, да и отойти учитель может - хоть в учительскую, хоть в туалет, не взяв с собой телефон. Да и вообще может ставить его в беззвучный режим.

И в целом он может отказаться общаться с родителями по телефону, предложив общение во время родительских собраний и через электронную почту. Родителям только дай номер - они любую ситуацию с их ребёнком сочтут экстренной и начнут названивать просто потому, что им так удобнее. Например, если ребёнок почему-либо пропускает учебный день, то вполне достаточно об этом написать. Но на практике учителя часто заводят себе отдельный номер и выделяют определенное время в сутки, скажем, один час в день, когда они отвечают на звонки родителей.

С завучем поговорить можете - дело полезное. Как раз расскажете про ваши экстренные, с вашей точки зрения, ситуации и получите рекомендации, как вам поступать в похожих случаях в будущем. На мой взгляд, в двух случаях из трех, когда вы звонили учителю, вам было бы лучше попросить о помощи вахтера или охранника. Или попробовать позвонить секретарю или в учительскую - обычно при вежливой просьбе помочь помощь следует незамедлительно. Что касается третьего, то если вы не получили извинений, то, на мой взгляд опять же, не стоит больше договариваться о встречах с риском прождать напрасно.

В последнее время наметилась пугающая тенденция: к преподавателям стали относиться как к обслуживающему персоналу. А ведь это на самом деле не так.

Мы попросили учителей из разных городов и школ (анонимно, конечно) рассказать о самых раздражающих поступках родителей их учеников. От некоторых историй — волосы дыбом.

Названивают учителю по любому поводу и в любое время

Спросить ближе к полуночи, как правильно оформлять задачу по математике? Без проблем. Предупредить, что прямо сейчас, в воскресенье вечером, у Саши разболелся живот и может быть, он не придет завтра на уроки? Запросто. Учитель для многих, кажется, биоробот, не имеющий права ни на сон, ни на отдых. Только работа, только хардкор.

Вы сейчас скажете, есть же родительские чаты? Да, но эти мамы не доверяют им. Самое верное и надежное — переспросить напрямую у учителя. Даже, если это просто домашнее задание.

Такие родители приводят ребенка в школу, будучи уверены — их ребенка обязательно будут обижать, его права — ущемлять, и вообще делать все, чтобы усложнить жизнь и школьнику, и родителям. Поводом для жалобы становятся любые действия учителя: от замечания, сделанного школьнику, до цвета рубашки преподавателя. И это хорошо еще, если жаловаться будут хотя бы завучу или директору. Чаще свои подозрения такие родители отправляют прямиком в прокуратуру.

Забегают вперед по программе

Обсуждают учителей при детях и с детьми

Даже безотносительно школьной иерархии: обсуждать кого-то за глаза — это верх бестактности. А уж при школьнике поливать грязью педагога — совсем за гранью. Если считаете, что учитель что-то делает не так или предвзято относится к ребенку, придите к нему на беседу и выясните то, что вас волнует. Но авторитет педагога подрывать не стоит.

Ходят в неглиже во время онлайн-занятий

Выпрашивают оценки

Казалось бы, это ученика должно волновать, что у него выходит три в четверти и в году по русскому. На деле — это волнует родителей. Бедные педагоги уже замучились им объяснять, что, во-первых, оценка — это не самоцель. Во-вторых, реальных знаний от того, что они нарисуют в журнале четверку вместо тройки, не прибавится.

Требуют для детей главные роли

Советуются со знакомыми из других школ

И потом начинают предъявлять своему учителю. А им можно пропустить пять дней без справки, почему нам нельзя? А они уже прошли деления двузначных чисел, почему у нас этого еще нет? А у них средний балл для пятерки ниже, почему у нас такой высокий? А мы… а они…

Опекают школьника до умопомрачения

Это история ходит по школам, как анекдот: мама написала жалобу на дежурного учителя, за то что та не завязала ее дочке-второкласснице развязавшийся шнурок. Женщина на полном серьезе утверждала, что педагог оставила ее дочку в опасности, и таким равнодушным кадрам в школе делать нечего.

Но на самом деле — это трагедия. Учителя бьют тревогу: дети приходят в школу, умея читать и писать, но не имея навыков самообслуживания. Причина — родительская гиперопека.

Читайте также: