Как сделать так чтобы трек стрельнул

Обновлено: 07.07.2024

Давайте разберемся в том, что из чего состоит это самое ЗВУЧАНИЕ, и почему оно может быть плохим или хорошим.

И конечно я вам дам 5 советов: как прокачать свое звучание

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗВУЧАНИЯ

  • Динамика. От этого параметра зависит то, какой характер звучание будет у вашего трека: качающий, плоский, пробивной и тд. То есть речь идет о компрессии. Чаще всего именно этот пункт вызывает больше всего проблем.
  • Баланс. Обращаю ваше внимание: речь идет о балансе громкостей инструментов, частот и пространственного mid-side баланса. Тут главное, чтобы у вас инструменты не торчали и не тонули в миксе.
  • Частота. Чистка частот очень сильно помогает убрать ненужные призвуки из инструментов и сэмплов, чтобы подчеркнуть все нужные нам тембры. Вам знакомы такие понятия как муть, шум и тд? Это отсюда…
  • Пространство. Тут речь не только о реверберации. Тут нужно соблюсти следующие принципы: как близко/далеко расположен инструмент, его панорама, общая комната, планы и тд. Все это в совокупности дает нам ощущение единого пространства.
  • Окраска. Слыхали о том, что звучание бываете мутным или ярким? Это зависит от вашего умения окрасить трек так, чтобы подчеркнуть его эмоциональную составляющую. С помощью сатурации и дисторций мы можем делать звучание радостнее или грустнее.

А теперь главный вопрос…

Как понять: ХОРОШЕЕ и нас получилось звучание или ПЛОХОЕ ??

Тут все очень субъективно. Кто-то вам скажет, что трек звучит прикольно, кто-то скажет, что нет. Почему так?

Все из-за того, что все оценивают с позиции своего опыта. Битмйкер может сказать вам, что ваша джазовая импровизации НЕ ОЧЕНЬ, потому что он понимает, как она должна звучать. И наоборот.

Поэтому для оценки своего трека нужно отталкиваться от того: кто куда будет транслироваться этот трек, какая стилистика, соблюдены ли правила площадки, проходит ли он по стандартам звучания (если такие есть).

Поэтому я всегда рекомендую начинающим музыкантам и продюсерам пробовать себя на площадках: стоках, сборниках, паблишерах и тд.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Там есть свои правила и законы. Это на первых порах очень помогает не сбиваться с пути: делать по правилам, учиться на ошибках и развиваться.

Так было у меня со стоками. Я пришел туда, ничего не понимая в сведении. Мне просто нравилось писать музыку на ноутбуке.

Мои треки не принимали, но старался довести их по звучанию до топовых работ. Вслушивался в них и переносил эти знания на свои работы.

Только так мне удалось добиться первых продаж

У меня ушло на это около двух лет. И еще 3 года на то, чтобы прокачать свой скилл, понять, как тут работает сведение и тд.

Поэтому сейчас я поделюсь с вами 5 фишками, которые помогут сделать ваше звучание лучше. Даже если не собираетесь на стоках потом продавать свою музыку и зарабатывать на этом.

5 способов улучшить свое звучание

  • Всегда вешайте лимитер на мастер канал. Этот простой пример поможет вам избежать дисторций и клиппинга при работе с громкими треками. Если вы рендерите сой трек не в Wav. формате, а mp3, тогда лучше установить на лимитере запас по громкости, чтобы кодек не дал сбой при экспорте.
    Для этого установите аут пут на значение -0.3 Дб

2. Не используйте очень много эквализации на одном канале. Как правило, эквалайзером срезают часть частот и делают это на 2-5 дб, не больше! Если в вашем инструменте или сэмпле вы начинаете вырисовывать странные кривые на параграфических эквалайзерах, то скорее всего исходник лучше заменить!

3. Добавление параллельной компрессии на бочке может сделать хвост саба длиннее и более округлым, что придаст вашей бочке глубины.

5. Не жалейте места на жестком диске на качественные библиотеки. Да, кто-то может сказать, что 60 гб за скрипки как-то много. Но вы с этими скрипками можете переплюнуть Ханса Циммера по звучанию. Потому что они качественные и жирные. То же самое касается и других инструментов и плагинов.

6. ну и бонусный совет: перестаньте надеяться на волшебные плагины, которые все сделают за вас.

Научиться сведению, аранжировке, мастерингу — не сложно, если знать базовые принципы и пониматься, когда какие нужно применить.

Svedenie treka

В этой статье я расскажу что такое сведение музыки/трека, зачем оно нужно и самое главное — СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

Кроме этого, я поделюсь названиями программ и плагинов, которыми пользуюсь при работе со звуком; приведу примеры и дам практические советы тем, кто хочет научиться сводить треки самостоятельно.

Так сколкько стоит сведение трека?

Опытный звукорежиссер берет за свою работу приличные деньги и сумма может достигать 10-15 тысяч рублей.

Менее известные звукари берут за свои услуги 1-3 тысячи рублей.

На самом деле цена сведения оговаривается индивидуально. Ведь все зависит от качества исходников, количества дорожек и жанра.

4 принципа сведения трека

Итак, весь процесс сведения можно разделить на 4 равнозначных составляющих:

Динамическая обработка и эквализация

Динамика

Динамику часто путают с громкостью. Но стоит запомнить, что громкость — это уровень звукового давления на ваши барабанные перепонки. Громкость может быть статичной, а измеряется она в децибелах. Взгляните на изображение звука с постоянной громкостью, но отсутствующей динамикой.

Динамика — это изменение громкости музыки в течение времени.

В песнях, как правило, куплет более тихий, а припев яркий, громкий. Эти перепады и образуют динамику композиции. Смотрите:

s(m)exoscope

Когда звукозапись инструментов или голоса происходит в бюджетных или домашних студиях, то разница между тихими и громкими участками трека получается довольно большой. В таком случае тихие звуки будут тонуть в миксе, а громкие вылезать. И тут на помощь звукоинженеру приходит компрессор.

Итак запомним: динамику дорожки выравниваем компрессором.

Если только начинаете свой путь на этом поприще, я рекомендую использовать компрессор fabfilter — pro c2

fabfilter pro c2

Этот плагин графически изображает то, как выглядит звук до и после обработки. На первых этапах это очень удобно.

Эквализация

Эквализация — это усиление или ослабление частот музыкального сигнала.

Так и в музыке — в общей картине микса, каждый инструмент должен занимать ту область частот, где он звучит наиболее выигрышно.

Но многие инструменты имеют широкий спектр частот, и их звучание наслаивается на звучание других инструментов. Так получаются частотные конфликты, которые портят общее впечатление от музыки и не позволяют инструментам звучать во всей красе.

С помощью эквалайзера, мы можем ослабить или полностью убрать те частоты, которые конфликтуют между собой. Таким образом, микс зазвучит более ясно, а инструменты в нем станут читаться лучше.

Кроме частотных конфликтов, эквалайзер помогает избавиться от:

На таблице приведенной ниже, вы можете увидеть ПРИМЕРНЫЕ области частот, ослабляя или усиливая которые, вы добьетесь необходимой краски, эффекта.

equalization

Одним словом эквалайзер — штука необходимая. И если вы спросите меня, какой эквалайзер стоит использовать при сведении трека, я порекомендую FabFilter Pro-Q3

Fabfilter Q3

Баланс громкости инструментов

Как и в приготовлении пищи, в музыке всего должно быть в меру. Главные инструменты должны быть слышны громче, второстепенные тише, фоновые инструменты может быть еще тише, вокал должен хорошо читаться и быть достаточно громким. Само собой, все инструменты в общей картине должны иметь разную громкость.

Сергей Изотов

Панорамирование

Звуки в миксе могут быть расположены по центру, слева или справа. Причем звук может быть направлен как на 10-15% в сторону относительно центра, так и на все 100%.

Панорамировать звук обязательно. Если все инструменты сосредоточатся по центру, то более энергичные (бас, барабаны, электрогитара) заглушат менее энергичные.

Низкозвучащие инструменты не панорамируют, а чем выше звук, тем шире его можно удалять от центра.

Когда инструменты спанорамированы грамотно, возникает ощущение фантомного центра. Это такое явление, когда несмотря на расположение одного источника звука слева, а другого справа, вы слышите музыку по центру, прямо перед собой.

Вы можете попробовать проделать это прямо сейчас. Сядьте перед двумя колонками так, чтобы ваша голова и колонки образовали равносторонний треугольник (как проиллюстрировано на этой картинке). Включите коммерческий трек и наслаждайтесь фантомным центром.

panoramirovanie

Громкость, реверберация и дилей (delay)

Громкость

Не нужно объяснять, что чем больше мы будем удаляться от источника звука, тем тише он будет становиться. Но стоит обратить внимание на частотную составляющую этого процесса. Когда источник звука находится близко, мы хорошо слышим весь спектр его частот. Но чем больше мы удаляемся, тем меньше низких частот мы слышим. Вы можете убедиться в этом сами: попросите кого-нибудь поговорить рядом с вашим ухом, а затем постепенно удаляйтесь от источника. Вы увидите, что уже через несколько шагов голос потеряет низкочастотную составляющую.

Учитывая это, мы можем создавать пространственную картину микса. Какие-то инструменты достаточно сделать тише, а в других громкость можно не трогать, а эквалайзером срезать низкие частоты, создавая иллюзию того, что этот звук находится на заднем плане.

Реверберация

Когда мы слушаем музыку находясь в концертном зале, у себя в комнате и даже в машине, звук долетает до нас напрямую из колонок, а также отразившись от стен, пола, предметов. Какие-то предметы отражают звук хорошо, а какие-то в большей степени поглощают его. Суть в том, что мы слышим основной сигнал с множеством его отражений. Эти отражения подкрашивают звук и нами он воспринимается как более полетный, льющийся. С реверберацией музыка начинает звучать более глубоко.

Если вы бывали на железнодорожном вокзале, то наверняка слышали, как из громкоговорителя доносится женский голос, но слов не разобрать. Всему виной реверберация.

В дорогих студиях звукозаписи, помещение оборудовано специальными звукопоглощающими материалами. Это нужно, чтобы исключить возникновение реверберации, которую может уловить микрофон при записи. Эффект реверберации добавляют на этапе постобработки с помощью специальных плагинов. На данный момент, среди звукоинженеров пользуются популярностью ревербераторы компании Valhalla

Valhalla VintageVerb

В комнате с хорошей звукоизоляцией тишина давит на уши, а собственный голос кажется тихим и сдавленным, ведь он не отражается от стен и не возвращается в уши.

Дилей

Дилей — это эффект, который имитирует затихающие повторы аудиосигнала. Можно сказать, что дилей — это эхо, с одной лишь оговоркой: эхо — это многократное отражение сигнала, а под дилеем чаще всего подразумевают однократное отражение.

На первый взгляд может показаться, что реверберация и дилей — одно и то же. Но разница есть: реверберация звучит одновременно с основным сигналом, а дилей звучит после основного сигнала, полностью повторяя его. Графически это можно изобразить так:

А вот как звучит это же аудио вместе с дилеем:

Что касается программного обеспечения, то я рекомендую использовать дилей компании soundtoys

Помните, что уши нуждаются в отдыхе! Каждые 45-60 минут делайте небольшой перерыв, чтобы привести слух в порядок.

С чего начать сведение?

Для того чтобы не отвлекаться в процессе работы, нужно подготовить проект. Дорожки необходимо сгруппировать по типу, например: гитары — 1 группа, ударные — 2 группа, эффекты 3я, вокальные партии — 4я.

Групповые дорожки для удобства стоит раскрасить в разный цвет. После этого проект может выглядеть так:

Studio One

Следующий важный этап — поиск референсов. Прежде чем начать сведение нужно представить, на что будем равняться. Необходимо найти пару-тройку треков, которые по стилю и звучанию больше всего похожи на то, во что вы планируете превратить ваш проект. В ходе работы необходимо сравнивать звук своего трека и отдельных его элементов с тем, как звучат референсы. И для этих целей существует удобный плагин REFERENCE

Как установить правильную громкость?

Когда вы нашли референсы, можно начинать сведение. Одним из первых пунктов является установка громкости бочки и баса. Эти инструменты выбраны неспроста — они звучат в самом низком диапазоне частот и несут основную энергию микса. Выставляя правильную громкость этих инструментов, мы закладываем надежный фундамент микса.

Чтобы установить громкость бочки, достаточно взять рефернс и срезать эквалайзером (или плагином Reference) все частоты так, чтобы остались звучать только бочка и бас. Теперь с помощью плагина S(m)exoscope мы сможем посмотреть силу громкости бочки, баса. Подгоняем громкость нашей бочки под уровень громкости бочки референса.

s(m)exsoscope

Не пытайтесь найти точные цифры. Референсы нужны как направляющие, чтобы вы не допустили грубых ошибок. Руководствуйтесь найденными цифрами как точками отсчета.

Какая аппаратура нужна?

На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Принято считать, что для качественного сведения жизненно необходимы студийные мониторы и помещение оборудованное звукопглощающими материалами. И это минимум. Но современные технологии позволяют выполнять сведение достойного качества даже в наушниках. И помочь в этом может такой плагин как abbey road studio 3

Конечно, если у вас есть возможность приобрести мониторы, то лишним это точно не будет. Однако это никак не поможет вам улучшить качество сведения — ведь дело не только в аппаратуре, но и в слуховом опыте, количестве часов, которое вы потратили сводя треки. В то же время, профессионал сможет выполнить хорошее сведение в наушниках не используя мониторы.

Статья полезна 9

Зря потратил время

Вывод

Сведение — процесс творческий и здесь нет аксиом. Инструменты должны быть в балансе по громкости и частоте, вокал (если он есть) должен быть читаем.

Теперь вы знаете из чего состоит сведение трека и какие составляющие образуют этот увлекательный процесс. Теперь вы можете начинать делать первые шаги в этом направлении.

Если вам понравилась статья или вы хотите узнать больше о сведении, оставьте комментарий, мне будет приятно.

Записал: Валерий Джеджея

«Главная черта композиций в TikTok — вирусность. Так сложилось, что музыкальные тренды приложения в России почти полностью совпадают с чартом „Топ-100“ во „ВКонтакте“. Поэтому достаточно открыть этот плейлист, чтобы понять, какая музыка может сработать в TikTok.

Сегодня популярен жанр кальян-рэп, поэтому неудивительно, что такой музыки очень много в приложении. Это то, чего хотят люди, — им важен тренд. С этим бесполезно бороться. Были исключения, когда трек не совпадал с трендами, но благодаря TikTok стал популярен. Так случилось с треком „Мэйби Бэйби“ группы „Френдзона“. Песня не зашла сама по себе, но один из пользователей залил на нее кавер в TikTok, и трек стал вирусным.

Я уверен, что приложение будет задавать тренды, но они все равно будут очень близки к тому, что есть в „Топ-100“ во „ВКонтакте“, потому что этот чарт, как и контент в TikTok, также ориентирован на вирусность.

С инди и другими нишевыми жанрами TikTok точно не сработает. Это просто не та платформа. Единственное исключение в рамках целого направления — электронная музыка. Треки из этого сегмента редко становятся популярными сами по себе, но в TikTok они хорошо работают с контентом. Такой тренд пошел еще от вайнов, когда на видео что-то резко происходило и это эффектно подчеркивалось электронным „дропом“.

Как понять, что ваша музыка про TikTok?

«У вас два варианта — профессиональная и непрофессиональная фокус-группа. Профессиональной экспертизой занимается „ПЦ“, так как большой опыт позволяет нам наверняка сказать, какие треки зайдут, а какие останутся без внимания. Но также важно проверять музыку на той аудитории, которой, предположительно, ваш трек должен зайти.

Средний зритель TikTok — подросток до 18 лет. Значит, вам нужно собрать маленьких братьев, сестер ваших друзей и дать фокус-группе послушать песню. Понаблюдайте за их реакцией. Если вы собрали 10 „экспертов“ и каждый из них говорит вам, что трек плох, вполне вероятно, они правы и ваш трек не приживется на платформе.

С музыкой понятно. Что делать с видео?

Помимо челленджей, в TikTok хорошо заходят танцевальные видео, особенно с какой-то фишкой в виде жестов. Достаточно вспомнить группу Little Big с треком „Skibidi“, который взлетел благодаря TikTok. Юмор тоже очень хорошо работает, хоть это больше и по блогерской части. Бывает, что креативность видео вытаскивает не самый хороший трек, поэтому не стоит делать ставку только лишь на песню.

Максимальная длина видео в приложении — 30 секунд. Но это слишком долго для пользователя TikTok. Сделайте хронометраж в 15 секунд и поставьте самый вирусный фрагмент вашего трека. Вся песня может быть плохой, но если у нее есть вирусные 15 секунд, она сработает.

Помните, что, несмотря на краткость видео, вы, по сути, снимаете клип. Нужно работать с ассоциациями. Видеоряд должен соответствовать песне, но круче всего, когда видео начинает побуждать к действию.

Простой пример: играет песня „Эй, ухнем!“, и ты опрокидываешь рюмку в кадре. Пользователь сразу понимает, что ему нужно сделать. Чем больше людей ты смог побудить к действию (снять свое видео с твоим треком), тем ты круче.

Удачный заводной трек, с которым хорошо сработал челлендж с танцем: композиция попала в огромное количество видео.

Видео готово. Что с ним делать?

«Есть два пути. Первый — на авось, то есть просто залить ролик и надеяться, что трек выстрелит сам по себе. Плюс этого пути — в отсутствии всяких затрат.

Второй вариант — это поработать с каким-нибудь минимальным бюджетом и побросать предложение блогерам. Не обязательно брать миллионников, можно с небольшим бюджетом написать куче тысячников. Пообщаться с ними, кинуть свой трек, обсудить идеи контента. Это нужно для того, чтобы, помимо вашего собственного видео, в TikTok появился контент с вашим треком у других ребят.

Общение с блогерами также неплохой способ получить фидбэк от людей, разбирающихся в трендах TikTok. Возможно, они посоветуют вам не тратить время и деньги и поработать с треком на других платформах.

У TikTok молодая аудитория, которая легко идентифицирует рекламу. Поэтому с видео нельзя частить. Оптимальная активность — одно видео в три дня. Не обязательно постоянно менять форматы и фишку. Можно, например, в рамках одного трека сделать три схожих по тематике или локации видео и запустить серию с вышеуказанной периодичностью.

Как понять, что трек выстрелил?

Трек выстрелил, я набрал аудиторию в TikTok. Что делать дальше?

«Выстреливший трек вирусится сам по себе. Но музыкант не должен останавливаться. Нужно продолжать вести свой аккаунт, чтобы удержать аудиторию, общаться с ней — либо переходить в иные форматы видео, что, по сути, трансформирует вас в музыканта-блогера.

Лучшая площадка для артистов в России — „ВКонтакте“. Это единственная крупная социальная сеть, в которой можно сразу слушать музыку. Поэтому, как только вы наберете аудиторию в TikTok, вам нужно гнать ее на страницу „ВК“, чтобы люди могли послушать ваши треки, сходить на концерт, купить мерч и так далее.

Алгоритм для музыканта достаточно простой: набрать аудиторию в TikTok, удержать ее выпуском нового контента, привести людей на свой аккаунт „ВК“ и взаимодействовать с набранной аудиторией уже там, не бросая при этом аудиторию в TikTok.

kak_pisat_muziku_EDM

7 Причин, почему Ваш трек НЕ звучит "НА УРОВНЕ"

В последнее время слишком много "размытостей" на обосоленные темы сведения, гармонии, синтеза, дается начинающим, как в обучающих видео, так и информативных статьях, в сфере продакшена музыки.

В то время как, тем музыкантам, у которых еще пока НЕ ВСЕ гладко в их обучении и постижении такого не легкого ремесла, как написание музыки, нужны более конкретные ответы и решения реальных проблем в общей сфере - продакшен электронной музыки!

Так давайте же покончим с самыми больными и "непреодалимыми" проблемами у начинающих музыкантов в сфере написания музык.

1) Вы не понимаете гармонию

Ну или Вы не до конца понимаете все тонкости понятий лада и тональности.

Если Вам говорят, что Ваша музыка звучит не красиво и даже раздражающе, то, ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО ТАК, а во-вторых скорее всего Вы пока еще болеете самой основной и частой проблемой всех новоиспеченных музыкантов – не пониманием гармонии и музыкальной теории. И это нормально :)

Для того, чтобы владеть нотами и строить красивые мелодии и аккордовые прогрессии, нужно знать простые правила взаимодействия этих нот и как ими пользоваться.

Без этих знаний у Вас так и будет всегда получаться не гармоничная каша, только убивающая УШИ и ДУШИ ваших слушателей и случайных жертв…

Все основные правила взаимодействия нот для построения красивой и музыкальной гармонии я собрал для Вас В ЭТОЙ СТАТЬЕ!

2) НЕ грамотно написанная аранжировка.

Огромная и очень распространенная проблема даже у профессионалов!

Потому что качественная аранжировка — это сразу много вещей:

Композиция, в том числе и электронно-танцевальная, всегда составляется из инструментов, которые в свою очередь занимают СВОЮ особенную активную позицию на определенном регионе всего частотного спектра.

И богатое звучание всего микса – это, часто заслуга именно правильно подобранных инструментов по регистрам (высотам и регионам частот).

Не маловажный момент и взаимодействие тембров (окрас и характер звука) между собой – комбинации характеров звучания. Какие-то работают лучше, какие-то между собой вообще не приживаются.

К примеру, если у вас очень насыщенный частотный спектр и богатое звучание партии Drop и без Lead партии, то будет скорее всего лишним подобрать на Lead инструмент – богатую в спектре жирную супер пилу (Supersaw) – лучше взять на роль Lead тембра, в этой ситуации, тонкий скрежет или пронзительную режущею пилу \ квадратоиду.

  • Гармонически - красивые и ритмически – танцевальные партии самих инструментов.

Важно, что инструменты говорят и как их фразы взаимодействую друг с другом образуя композицию.

Здесь включается в игру пройденный этап гармонии и ритмики. И гармония, и ритмика всех инструментов должны сливаться вместе очень гармонично и слаженно, давая ясную и понятную для слушателя основную тему, и идею.

  • Увлекательное для слушателя развитие этих инструментов в определенной логической структуре композиции (последовательности частей)

Инструменты должны не просто следовать друг за другом постепенно сменяя друг друга и возвращаясь обратно, один добавляясь, другой уходя – таким образом сменяя контекст и давая что-то содержательное, но и делать это плавно и интересно для слушателя,

С этим помогают плавные фильтрации, автоматизации, различного рода иные модуляции параметров, отдельные инструменты и звуковые эффекты (по типу Raiser или Build Up). А самое главное ритмические и гармонические приемы в аранжировке самих инструментов, для их же развития.

  • Гладко подобранные переходы и транзиции между частями аранжировки.

Что это конкретно такое?

А это все звуковые эффекты для перехода (по типу Sweep In & Out Fade In & Out), это Fill партии из имеющихся элементов в треке или нововведенные в аранжировку (Ударные сбивки), это сами по себе инструменты из мира музыки (Crash и Re-crash – для вступления и перехода) и еще куча подобных реверсивных и вступительных элементов.

Это все, что помогает частям аранжировки перейти из предыдущей части и вступить в новую.

Подробнее об этих вещах я расскажу для Вас вот В ЭТОМ ВИДЕО. НО не забудьте вернуться обратно в эту статью, чтобы ознакомиться со всеми ее пунктами, так как все эти пункты - это самые честно-допускаемые ошибки ВСЕМИ начинающими в обучении EDM продакшену!

Что бы быстро и профессионально постичь все тонкости красивой аранжировки – просто берем и воссоздаем в своем секвенсоре композиции свои кумиров и те стили, что Вам нравятся больше всего. По сей день это самый быстрый способ для начинающих, научиться писать треки профессионально и получить свой авторский штрих!

* Важная сноска здесь – это у каждого стиля в электронной музыки могут быть свои очень разнообразные традиции и особенности в аранжировки – в каждом из вышеупомянутых пунктов.

3) Не правильно выставленный баланс инструментов вашего трека (уровни инструментов трека)

Это проблема относиться уже к части сведения и является ее ПЕРВОСТЕПЕННОЙ задачей – БАЛАНСИРОВКА уровней элементов композиции.

Если одни инструменты выставлены сильно вперед, перед слушателем (т.е. звучат относительно громко), а другие подавлены громкими инструментами и практически не слышны в общей массе аудио потока, то о красоте и музыкальности композиции говорить точно нельзя!

Самая частая проблема начинающих - это выведение Lead синтезаторов сильно вперед (на слишком громком уровне) как бы пренебрегая остальными инструментами, думаю логически, что Lead – это ведущая партия и она должна быть слышна больше других.

Но это далеко не так. Помните, что на первом плане так же сильно и отчетливо должны быть заметны Kick линия и Bass линия как минимум, и так же вокал если он имеется наряду с Lead партией.

Все подробности, а также как правильно и профессионально начинающему выставлять баланс инструментов в своей электронной композиции я ПОВЕДАЮ В ЭТОЙ СТАТЬЕ.

4) Не хватает КАЧА!

5) Трек звучит грязно

Эту характеристику композиция приобретает, если инструменты подобраны не совсем по регистру, не грамотно или ЧАЩЕ ВСЕГО, не сведены частотно в аккуратный микс.

В начале статьи, во втором пункте я упомянул, что каждый элемент и инструмент должен преобладать в композиции на своем регионе частот, в общем слышимом спектре от 20 герц до 20 килогерц, а если и есть пара инструментов, которые преобладают и делят свои права на частотном спектре, то их право быть услышанными делиться:

- во времени (ритмически или последовательно), самый удачный пример это бочка и бас – каждый раз, когда звучит бочка, бас элементы стоит приглушать свою амплитуду, чтобы не вызвать завалы или провалы на низких частотах.

- частотно, спектр одного в какой-то области уступает другому (из них выбирается более преобладающий, который, как правило, занимает больше и из него мы и вырезаем (убавляем) участок, который мы и уступаем младшему элементу).

- амплитудно – оба инструменты жертвуют своей амплитудой за право быть услышанными в миксе, сюда, как и, частично, в предыдущий пункт относиться лееринг (это- склейка двух или более тембров вместе, для получения более плотного и богатого звучания).

Грязь и конфликты, чаще всего могут быть заметны на низких (20-200 герц) и низких средних частотах (200-500 герц).

Так как стоит помнить один простой закон: «Чем ниже мы спускаемся по частотному спектру, тем меньше гармоник там может уместиться, следовательно, тем меньше инструментов этот регион может в себя поместить.

И в действительности если вы посмотрите на анализатор спектра во Fruity Parametric EQ 2 – то все станет понятно.


6) Трек звучит сухо и безжизненно.

Инструментам нужно пространство.

Нашим ушам, по природе хочется слышать звуки в пространстве, а не глухой комнате без отражений.

Тем более, композиция приобретает больше жизни и объема, кучу дополнительных положительных характеристик, когда мы поддаем обработке наши инструменты в треке, плагинами типа Reverb и Delay Chorus и подобными вещами.

Эти плагины работают на принципе задержки и отражении звука во времени, то есть они просто копируют существующих сигнал через время – создавая эффект нахождения его в пространстве и объеме. Но они все работают немного по-разному.

В умеренном кол-ве примененные такие эффекты отлично скажутся на многих типах тембра (Lead, Pluck, Pad, Arps, Vocals, высокая и среднечастотная перкуссия и ударные), за исключением низкочастотных инструментов, не стоит обрабатывать такими вещами Kick и Bass элементы, к примеру– так как это нарушает их отчетливость и низкочастотную сердцевину в композиции.

Максимизация – это процесс доведения среднеквадратичного значения громкости и мощности аудио до максимально громкого, в пределах разумного и адекватного звучания, конечно же.

Напомню, что пользоваться ими нужно без фанатизма и не доводить свой уровень громкости до нереально громкого!

Вот 7 наиболее слабых областей в продакшене всех начинающих музыкантов, работающих не только в жанрах электронной музыки.

Что бы постичь все сферы написания музыки профессионально и намного детальнее, статьи будет как минимум мало, тут даже книги скорее всего может не хватить!

Но если ВАМ интересен Ваш рост и развитие как EDM музыканта и продюсера, то все эти знания я собрал для Вас в подобном и пошаговом видео курсе, по созданию Progressive House трека с нуля и до полноценной "форматной" композиции!
За подробностями ЖМЕМ СЮДА.

Читайте также: