Как сделать так чтобы самокат не гремел

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как отрегулировать самокат после покупки

Если Вы купили самокат, то не спешите сразу же отправляться на нём в путешествие. Как любое механическое средство самокат требует предварительной регулировки перед использованием.

В данной статье мы подробно рассмотрим все нюансы регулировки на примере городского самоката с ручным тормозом и амортизаторами на примере модели D-max 9 (также, эту инструкцию можно использовать для самокатов: Triumf Active K2T, Triumf Active K5, Micar Quicker K5 230, ATEOX AVENUE PRO, ATEOX GRAND PRO и др. аналогов). Принципы настройки самоката, которые мы разберём ниже, применимы и ко многим другим моделям.

Большинство городских самокатов продаются в уже собранном виде и сразу готовы к использованию прямо из коробки. Зачастую достаточно только протянуть пару болтов. Однако, бывают ситуации, когда в процессе катания могут возникнуть проблемы связанные именно с тем, что некоторые механизмы самоката недостаточно отрегулированы. Итак, начнём настройку.


Если вы профессиональный райдер на трюковом самокате и занимаетесь этим на протяжении долгого времени, то рано или поздно детали приспособления износятся и придётся их заменять.

Для того, чтобы самокат прослужил как можно дольше, важно 2 вещи: выбор подходящей модели и правильный дальнейший уход.

Сначала разберёмся, на что обращать внимание при выборе трюкового самоката .

Колёса изделия

Размеры их могут варьироваться в пределах от 100 до 125 миллиметров и их выбор зависит от личных предпочтений.

Изготовлены колёса могут быть из пластмассы или алюминия и, как вы понимаете, гораздо надёжнее в эксплуатации будет второй вариант.

Много зависит и от жёсткости колёс. Выбирайте её в зависимости от того, по какой местности вы будете кататься и как быстро сотрётся поверхность колёс.

Размеры руля самоката

От ширины руля зависит точность управления самокатом во время выполнения сложных трюков. Подбирается она под параметры плеч райдера и чем шире конструкция, тем легче управлять изделием.

Высота руля зависит от стиля катания. Так, если вы предпочитаете катание по неровным поверхностям, то подойдёт высокий руль. Если же катание происходит в парке, то можно выбирать более низкую модель.

Вес трюкового самоката

Он зависит от физической подготовки и стиля катания райдера.

Для новичков рекомендуют более лёгкие модели, в то время как профессионалы могут выбирать самокаты потяжелее.

При выборе можно присматриваться еще к многим нюансам, но таких элементарных знаний будет вполне достаточно при покупке подходящего и надёжного самоката.

Правильная э ксплуатация

Если вы уже приобрели трюковой самокат, то вам следует знать, чего нельзя делать с изделием :

  • ни в коем случае не бросайте самокат на землю и избегайте столкновений с другими объектами;
  • не осуществляйте прыжки с больших высот, если не владеете навыками и не имеете специальной подготовки;
  • не катайтесь по мокрым поверхностям: лужам или влажному асфальту;
  • никогда не блокируйте при торможении колёса самоката. Самым безопасным способом будет торможение с помощью ног.

Основной уход

Теперь поговорим о том, когда и чем производить чистку и смазку самоката .

Чистка самоката очень необходима, так как из-за загрязнения движущихся деталей может пострадать вся конструкция изделия. Одно дело, когда подшипники заполняются сухой пылью и совсем другое, когда это влажная грязь, от которой самокат может прийти в неисправность.

Если же ваш трюковой самокат всё таки загрязнился, то советуем вам следовать приведённым ниже шагам:

  1. Произведите разборку самоката и промойте каждую деталь по отдельности, не подвергая при этом воздействию воды подшипники и отверстия запчастей.
  2. Затем демонтируйте пыльники со всех деталей самоката.
  3. Чтобы очистка деталей прошла наверняка, можно воспользоваться керосином или любым другим моющим средством, после чего обработать все запчасти сухой тряпкой или полотенцем.

После проведения чистки необходимо тут же заняться смазкой деталей.

Очень важно после проведения очистки деталей специальными средствами не пользоваться самокатом, так как содержащиеся в очистителях вещества полностью нейтрализуют все остатки смазки! В этом случае изделие придёт в износ за меньшее количество времени.

По советам профессионалов, проводить смазку рулевой части лучше средством на графитовой основе. Чаще всего это самая обычная автомобильная смазка для рулевых реек и её использование подходит для дальнейшей безопасной эксплуатации.

Подшипники на колёсах лучше всего обрабатывать смазками с силиконовой основой, лучше всего подходит Литол. Если в колёсах использовать графитовую смазку, то этот вариант возможен, но вот скорость самоката существенно замедлится.

Регулярный осмотр конструкции

А теперь вы можете ознакомиться с памяткой для райдера, с помощью которой можно определить, какие осмотры самоката необходимы в данный период :

После каждого катания: необходимо проверять состояние колёс и осматривать их на трещины или сколы, а также проверить люфт у руля;

После месяца использования: необходимо производить полный демонтаж трюкового самоката. Каждая запчасть должна быть полностью очищена от загрязнений и заново смазана.

Проверьте каждую запчасть на наличие деформаций или износа. Для безопасности поменяйте колёса на самокате местами, ведь так будет происходить равномерное стирание их поверхности;

После сезона использования, то есть примерно трёх месяцев: важно, опять же, полностью разобрать самокат и по-возможности заменить запчасти, которые в скором времени могут выйти из строя. Чаще всего первыми выходят из строя подшипники и рулевая часть.

Это была вся информация по уходу и обслуживанию трюкового самоката.

Как видите, ничего сложного в этом нет, да и стоимость проверки не сильно высокая.

Важно лишь проводить своевременный осмотр самоката и замену всех износившихся запчастей, из-за чего и происходит преждевременный износ изделия. Помните, что при регулярном уходе он мог бы прослужить вам гораздо дольше.

Поэтому единственное, что нужно запомнить – не запускать состояние трюкового самоката и не ждать, когда с ним начнутся серьезные проблемы, которые уже не будут подлежать исправлению.

Так вы продлите жизнь себе и своему изделию, так как от него напрямую зависит ваша безопасность!

Нееет, я не совсем уж опустившийся любитель общества потребления. Я не стал покупать новый самокат на новый сезон! Мой первый Micro Scooter Black лежит в запасе, а второй и основной будущий мой транспорт на весну-лето-осень - китайский Explore Robo-200 помучал меня на ту треть сезона что я на нем катал. Такой грузоподъемный(до 120кг) и настолько простой конструктивно самокат уже хрен найдешь в продаже, потому я решил пока межсезонье сделать апгрейд и модификацию детских косяков сего самоката.

  1. Дребезг крыла-тормоза об деку на неровностях тратуаров где проходит путь самокатчика. Крыло возвращаясь в верхнее положение за счет пружины бьется об торец выреза деки и гремит. Меня это достало, потому пробовал наклеивать пленку-антигравийку, но она быстро отклеивалась. Потому решил сделать резиновый демпфер тормоза.


Нашел толстый резиновый материал(круг-подложка от какого то шлифовального круга) - 3.5мм толщина, достаточно мягкая. Вырезал прямоугольник, протыкал иголкой для мест сшивки. В торце колесного выреза деки выпилил заглубление на толщину резины и слегка упилил деку с боков от резинки(чтобы тормоз бился точно об резину). Пришил ее нержавейковой проволокой к деке. Кликабельно.

Теперь при возврате тормоз не гремит.

Так как дорога до работы у меня предусматривает взятие двух мостов(что туда что обратно), то скат с моста идет на высокой скорости. И чтоб не убиться и не врезаться в людей, приходится весь спуск ехать на тормозе. Штатная поверхность тормоза стала зеркалом весьма быстро и тормозить почти перестало. Покупать тормоз и подчиняться правилам общества потребления не для меня, потому я задумал сделать тормозную колодку-накладку на штатный тормоз для лучших фрикционных свойств.

Разные варианты автошняг не прокатили особо - размеры не те, крепление. Хотелось внедрить в штатное крыло без особого мудизма. Потому когда на глаза попался диск сцепления от ВАЗовской классики, я сказал себе - вот оно!


По размерам аккурат подошло под мое крыло и как раз 2 отверстия под потай(одна оказалась нет) для крепления парой винтов как раз подошло под секции моего крыла.

Вырезал болгаркой 3 секции композитного диска, сделал более прямоугольно, ножичком сделал большой дырке потайные фаски под винт и газовой горелкой нагрел эту колодку и пассатижами подсогнул ее до получения округлой формы по плоскости.

Это уже вторая колодка - первая рассыпалась при демонтаже, так как осенью я ее еще и по колесу гнуть пытался. Материал волокнистый у композита, и он местами посыпался что начало активно стирать ручейками колесо. Потому я переделал колодку и сделал ее с плоскими сегментами.
На таком тормозе тормозится уже значительно лучше! Не паришься насчет того что надо очень заранее начинать торможение, и уж тем более тормозить ногами.
Помрет колодка - еще сделать не проблема за полчаса. Там таких колодок с одного диска море выходит.


Если вы профессиональный райдер на трюковом самокате и занимаетесь этим на протяжении долгого времени, то рано или поздно детали приспособления износятся и придётся их заменять.

Для того, чтобы самокат прослужил как можно дольше, важно 2 вещи: выбор подходящей модели и правильный дальнейший уход.

Сначала разберёмся, на что обращать внимание при выборе трюкового самоката .

Колёса изделия

Размеры их могут варьироваться в пределах от 100 до 125 миллиметров и их выбор зависит от личных предпочтений.

Изготовлены колёса могут быть из пластмассы или алюминия и, как вы понимаете, гораздо надёжнее в эксплуатации будет второй вариант.

Много зависит и от жёсткости колёс. Выбирайте её в зависимости от того, по какой местности вы будете кататься и как быстро сотрётся поверхность колёс.

Размеры руля самоката

От ширины руля зависит точность управления самокатом во время выполнения сложных трюков. Подбирается она под параметры плеч райдера и чем шире конструкция, тем легче управлять изделием.

Высота руля зависит от стиля катания. Так, если вы предпочитаете катание по неровным поверхностям, то подойдёт высокий руль. Если же катание происходит в парке, то можно выбирать более низкую модель.

Вес трюкового самоката

Он зависит от физической подготовки и стиля катания райдера.

Для новичков рекомендуют более лёгкие модели, в то время как профессионалы могут выбирать самокаты потяжелее.

При выборе можно присматриваться еще к многим нюансам, но таких элементарных знаний будет вполне достаточно при покупке подходящего и надёжного самоката.

Правильная э ксплуатация

Если вы уже приобрели трюковой самокат, то вам следует знать, чего нельзя делать с изделием :

  • ни в коем случае не бросайте самокат на землю и избегайте столкновений с другими объектами;
  • не осуществляйте прыжки с больших высот, если не владеете навыками и не имеете специальной подготовки;
  • не катайтесь по мокрым поверхностям: лужам или влажному асфальту;
  • никогда не блокируйте при торможении колёса самоката. Самым безопасным способом будет торможение с помощью ног.

Основной уход

Теперь поговорим о том, когда и чем производить чистку и смазку самоката .

Чистка самоката очень необходима, так как из-за загрязнения движущихся деталей может пострадать вся конструкция изделия. Одно дело, когда подшипники заполняются сухой пылью и совсем другое, когда это влажная грязь, от которой самокат может прийти в неисправность.

Если же ваш трюковой самокат всё таки загрязнился, то советуем вам следовать приведённым ниже шагам:

  1. Произведите разборку самоката и промойте каждую деталь по отдельности, не подвергая при этом воздействию воды подшипники и отверстия запчастей.
  2. Затем демонтируйте пыльники со всех деталей самоката.
  3. Чтобы очистка деталей прошла наверняка, можно воспользоваться керосином или любым другим моющим средством, после чего обработать все запчасти сухой тряпкой или полотенцем.

После проведения чистки необходимо тут же заняться смазкой деталей.

Очень важно после проведения очистки деталей специальными средствами не пользоваться самокатом, так как содержащиеся в очистителях вещества полностью нейтрализуют все остатки смазки! В этом случае изделие придёт в износ за меньшее количество времени.

По советам профессионалов, проводить смазку рулевой части лучше средством на графитовой основе. Чаще всего это самая обычная автомобильная смазка для рулевых реек и её использование подходит для дальнейшей безопасной эксплуатации.

Подшипники на колёсах лучше всего обрабатывать смазками с силиконовой основой, лучше всего подходит Литол. Если в колёсах использовать графитовую смазку, то этот вариант возможен, но вот скорость самоката существенно замедлится.

Регулярный осмотр конструкции

А теперь вы можете ознакомиться с памяткой для райдера, с помощью которой можно определить, какие осмотры самоката необходимы в данный период :

После каждого катания: необходимо проверять состояние колёс и осматривать их на трещины или сколы, а также проверить люфт у руля;

После месяца использования: необходимо производить полный демонтаж трюкового самоката. Каждая запчасть должна быть полностью очищена от загрязнений и заново смазана.

Проверьте каждую запчасть на наличие деформаций или износа. Для безопасности поменяйте колёса на самокате местами, ведь так будет происходить равномерное стирание их поверхности;

После сезона использования, то есть примерно трёх месяцев: важно, опять же, полностью разобрать самокат и по-возможности заменить запчасти, которые в скором времени могут выйти из строя. Чаще всего первыми выходят из строя подшипники и рулевая часть.

Это была вся информация по уходу и обслуживанию трюкового самоката.

Как видите, ничего сложного в этом нет, да и стоимость проверки не сильно высокая.

Важно лишь проводить своевременный осмотр самоката и замену всех износившихся запчастей, из-за чего и происходит преждевременный износ изделия. Помните, что при регулярном уходе он мог бы прослужить вам гораздо дольше.

Поэтому единственное, что нужно запомнить – не запускать состояние трюкового самоката и не ждать, когда с ним начнутся серьезные проблемы, которые уже не будут подлежать исправлению.

Так вы продлите жизнь себе и своему изделию, так как от него напрямую зависит ваша безопасность!

Читайте также: