Как сделать так чтобы ребенок не потел в автокресле

Обновлено: 08.07.2024

К сожалению, само наличие детского автокресла в автомобиле не всегда обеспечивает безопасность ребенка на дороге. Большое значение имеет правильная его эксплуатация. Ниже мы приводим восемь самых распространенных ошибок, допускаемых при использовании детских автокресел.

Ошибка первая. Автокресло недостаточно крепко зафиксировано

Проверка : возьмитесь обеими руками за кресло в месте, где проходит штатный ремень безопасности автомобиля, и попробуйте пошевелить его. Если у вас получается сдвинуть автокресло более, чем на 2,5 сантиметра в любую сторону, это означает, что оно недостаточно плотно зафиксировано.

Опасность : при столкновении ребенок, находящийся в таком кресле, может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья.

Устранение : упритесь коленом или рукой в автокресло, максимально прижав его к спинке заднего сиденья автомобиля, свободной рукой затяните штатный ремень безопасности как можно туже и зафиксируйте. Если у вашего автомобиля нет функции фиксации ремней безопасности (у старых автомобилей) – зафиксируйте ремень зажимом на автокресле; большинство детских автокресел снабжены такими зажимами. Не забудьте защелкнуть ремень! Механизм фиксации плечевых ремней (четырехточечных) отличается от механизма фиксации обычных ремней. Сверьтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.

Ошибка вторая. Ремни безопасности кресла недостаточно плотно затянуты

Проверка : если после того, как вы пристегнули ребенка в кресле, вы можете зажать между пальцами плечевые ремни, это означает, что они слишком свободны.

Опасность : ребенок, недостаточно плотно пристегнутый в автокресле, может получить травму, если в результате аварии его полностью или частично выбросит из кресла и он при этом ударится о любую часть салона или другого пассажира. В самом плохом случае ребенка может вообще выбросить из автомобиля.

Устранение : плотно затяните ремни. Ремень должен быть плотно натянут и не провисать.

Ошибка третья. Ребенка слишком рано сажают лицом по ходу движения автомобиля

Проверка : ребенок должен находиться в автомобиле спиной по ходу движения, пока ему не исполнится один год или пока его рост и вес не превысят максимальных значений, допускаемых производителем детского автокресла. Многие родители допускают ошибку, учитывая только возраст или только рост и вес, в то время как необходимо, чтобы были соблюдены оба условия. Иными словами, если ваш ребенок весит 9 кг в свой первый день рождения, он должен продолжать ездить спиной вперед до тех пор, пока его рост и вес не достигнут максимальных значений, допустимых для автокресла.

Устранение : возите ребенка спиной по ходу движения автомобиля до достижения им годичного возраста или превышения им максимально допустимого роста и веса для автокресла.

b8fa55e7ea2f09d44683fd5585abd156_h

Ошибка четвертая. Детское кресло-люлька установлено не под углом 45 градусов

Опасность: дыхательные пути ребенка еще очень малы, их диаметр не превышает трубочки для коктейля. При слишком вертикальном положении спинки тяжелая голова ребенка может упасть вперед и перекрыть дыхательные пути так, что он не сможет дышать.

content

Ошибка пятая. Неправильное положение фиксирующего зажима

Проверка: фиксирующий зажим должен быть на уровне подмышек, посередине грудной клетки ребенка. Правильное положение зажима обеспечивает анатомически правильное расположение ремней безопасности.

Опасность: неправильное положение фиксирующего зажима может привести к соскальзыванию ремней безопасности и выпадению ребенка из кресла в случае аварии.

Устранение: родители часто перемещают фиксирующий зажим, усаживая и вынимая ребенка из кресла, поэтому каждый раз после застегивания ремней безопасности проверьте положение фиксирующего зажима.

4252

Ошибка шестая. Помещение ремней безопасности в несоответствующие им прорези

Опасность: при положении ребенка лицом по ходу движения ремни, протянутые в нижние и средние прорези, могут вырваться из мест креплений в случае столкновения.

Устранение: сверьтесь с инструкцией к вашему креслу, чтобы разобраться, какие прорези предназначены для каких случаев.

Gai-66

Ошибка седьмая. Не использование бустера

Опасность : штатный ремень безопасности рассчитан на анатомию взрослого и не может гарантировать безопасности ребенка, поскольку располагается на теле ребенка неверно: слишком высоко на животе, на плече и иногда даже на шее. К тому же дети часто вообще снимают плечевой ремень, поскольку им с ним неудобно. В случае столкновения такой ребенок может получить обширные травмы внутренних органов, головы, позвоночника или даже может быть выброшен из автомобиля.

Устранение : купите и установите бустер.

TK-0004d03

Ошибка восьмая. Использование автокресел, снятых с продажи или побывавших в аварии

Проверьте ваше кресло: за последние годы большое количество моделей было снято с продажи, но многие из них продолжают использоваться. Сверьте марку, заводской номер и дату изготовления (все это указано на кресле) со списком снятых с продажи моделей автомобильных кресел.

Опасность: автокресло может быть снято с продажи по разным причинам, в том числе из-за неисправных замков или легковоспламеняющейся ткани обивки. И если ряд причин отзыва не представляют серьезной угрозы, то другие могут быть смертельно опасны. Неисправность крепления может привести к катастрофе.

Устранение: если вы обнаружили, что ваше автокресло снято с продажи, обратитесь к производителю для получения дальнейших инструкций. Не покупайте автокресла с рук, бывшие в употреблении – вполне возможно, что вы купите кресло, снятое с продажи или побывавшее в аварии.


С наступлением лета мы обнуружили, что несмотря на дышашие материалы старшая дочь все равно вся мокрая в своем кресле combi malgott prim long. Наткнувшись на хорошие отзывы о дышащих ковриках в коляску/автокресло leokid, решили их приобрести. Произведены они в Санкт-Петербурге, открыв коробку очень порадовало качество, все швы ровные, нигде не торчит ничего лишнего, все держится хорошо и производит впечатление, что прослужит долго.


После года использования могу сказать, что конечно совсем сухой дочь не стала, но потеть в автокресле стала намного меньше. Аккуратностью наша кнопка не отличается, поэтому коврик очень быстро познакомился, с соком, чаем, сушками, печеньем и еще много чем, как ни странно, хоть материал у коврика и пористый, крошки удавалось вытряхнуть достаточно быстро, стираем коврик часто, иногда на руках иногда в машинке в щадящем режиме. Сохнет коврик быстро, отстирывается хорошо.


Коврик сконструирован так, что подойдет и в коляску и в автокресло. Длину можно немного подрегулировать, за счет того что скреплен подголовник и основная часть резинками, так же есть доп крепление от подголовника с крючками на конце, тоже на резинке. Мы иногда забываем зацепить крючки, но коврик все равно отлично держится.


Материал коврика показался немного жестковатым, если дочка во время пути засыпает в автокресле и во сне много вертит головой, на щечках появляются слегка розоватые следы. При этом коврик достаточно упругий и не тоненький.


В целом ковриком мы довольны, со своими функциями он справляется, в жару просто незаменимая вещь, поэтому мы купили еще два на лето для двойняшек в кресла maxi cosi cabriofix.

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими

Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Многие родители стараются лишний раз никуда не ездить, лишь бы не слушать в дороге концерты своего чада.

Если вы не использовали автокресло с первых дней, то чем старше ребенок, тем сложнее будет его приучить. Однако, не все потеряно, мы поможем вам сберечь свои нервы.

Не идите на поводу у жалости.

Вы должны быть тверды в своем намерении перевозить малыша в автокресле и последовательно давать понять это ребенку.

Если сдаваться под натиском протеста и брать ребенка на руки, он никогда не привыкнет к автокреслу и будет только сильнее протестовать.

Если ребенок разрыдался до истерики — остановите машину, выйдите, возьмите ребенка на руки, покормите, успокойте. Потом пристегните обратно в кресло — и только тогда продолжайте движение.

В первое время хорошо, если кто-то будет сидеть сзади вместе с ребенком и успокаивать его, чтобы водитель не отвлекался от движения.

В первое время хорошо, если кто-то будет сидеть сзади вместе с ребенком и успокаивать его, чтобы водитель не отвлекался от движения.

Подстраивайтесь под режим малыша.

Гораздо проще подружить ребенка с автокреслом, если большую часть времени в нем он спокойно проспит. Поэтому подгадывайте поездки под время сна ребенка.

Чтобы всплеск энергии не мешал заснуть, перед поездкой заставьте малыша активно провести время – побегать, поиграть и хорошенько устать.

Выбирайте место установки кресла правильно.

Если вы ездите вдвоем с малышом, не надо ставить кресло на заднее сидение. Так вам будет гораздо сложнее успокаивать малыша и следить за дорогой. Установите автокресло на переднее сидение, чтобы иметь возможность быстро среагировать на нужды ребенка. К тому же, ребенок будет хорошо видеть родителя и не будет так нервничать.

Напоминаем, что подушку безопасности пассажира, если она есть, надо отключить, а само переднее пассажирское кресло надо отодвинуть максимально назад.

Напоминаем, что подушку безопасности пассажира, если она есть, надо отключить, а само переднее пассажирское кресло надо отодвинуть максимально назад.

Правильно одевайте ребенка.

Возможно, капризы в автокресле происходят банально из-за того, что ребенку тесно и неудобно. Малыши, как правило, ездят в креслах, которые плотно облегают их с трех сторон и греют.

Поэтому снимайте с малыша верхнюю одежду и выбирайте в дорогу удобные вещи, которые тянутся, а не тугие джинсы и кофты.

Придумайте развлечения.

От негативных ассоциаций с автокреслом ребенка можно отвлечь: рассказывайте ему, куда вы сейчас поедете, или распевайте с ним песенки и стихи. Дети очень любят слушать вас в дороге, и вполне могут забыть про свои капризы, если увлеклись рассказом.

Игрушки и мультики – тоже вариант решения проблемы. Только следите, чтобы ребенку было удобно держать игрушку, и чтобы у вас под рукой было несколько штук разных. Если малыш будет все время ронять игрушку, вы будете постоянно останавливаться и искать игрушки по всему салону. Настроение у малыша будет испорчено, и далеко вы не уедете.

Ездите как можно чаще, начинайте с коротких расстояний, постепенно увеличивайте дальность и продолжительность поездок.

Ездите как можно чаще, начинайте с коротких расстояний, постепенно увеличивайте дальность и продолжительность поездок.

1. Не поддавайтесь слезам малыша и не берите его на руки.

2. Сочетайте время поездки и время сна малыша.

3. Установите автокресло на переднем сидении, так малыш будет видеть вас, а вы его.

4. Не кутайте малыша, лучше возьмите дополнительный плед.

5. Разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, пойте песенки.

Иногда поведение ребенка в автокресле зависит не от вас, а от темперамента самого ребенка. Пока кто-то может почти всю дорогу спать в автокресле или смотреть в окно, другого станет укачивать или раздражать поездка. В этом случае вам придется набраться терпения и проявлять твердость, принимать в расчет особенности малыша.

Чтобы ребенок не капризничал в автокресле, поездки на автомобиле должны стать для него чем-то привычным и повседневным.

7 типичных ошибок при использовании автокресла - слайд

Так, например, хорошее и качественное кресло, с блеском прошедшее все краш-тесты, может оказаться совершенно бесполезным и даже опасным, если установить его неправильно или пристегнуть ребенка не так, как написано в инструкции к этому креслу. Разобрали самые распространенные ошибки, которые встречаются при использовании детских автокресел.


Автокресло с рук

К сожалению, хорошее автокресло — штука не из дешевых. И мы прекрасно понимаем ваше желание сэкономить на нем, купив автокресло с рук у друзей или на сайте объявлений. Однако делать этого не стоит.

Помимо этого автокресла обладают определенным сроком годности, а потому кресло, которое не было в авариях, но до этого семь лет пролежало на антресолях, тоже может оказаться небезопасным.


Объемные куртки и комбинезоны

Это предмет вечного конфликта усталых родителей и адептов детской безопасности. Объемная и многослойная одежда не обеспечивает ребенку полной безопасности при езде в автокресле. Теплая одежда (например, пуховик) не позволяет ремням безопасности плотно фиксировать ребенка в кресле, и в случае аварии они не смогут его удержать так же эффективно, как если бы ребенок был в обычной одежде.

Проверить, можно ли возить ребенка в машине в той одежде, которая у него есть, очень легко. Наденьте на ребенка зимнюю куртку или комбинезон, посадите его в кресло и плотно затяните ремни. Затем снимите с него верхнюю одежду и снова посадите в кресло, не меняя длину ремней. Если ремни неплотно прилегают к телу или провисают, значит, возить ребенка в верхней одежде нельзя.


Положение кресла по ходу движения

Многие родители торопятся перевернуть детское кресло лицом вперед — так и обзор лучше, и ноги можно вытянуть. Однако не спешите сажать малыша по ходу движения — это может быть небезопасно для его неокрепшего позвоночника. Рекомендации относительного того, как долго ребенка надо возить против хода движения машины разнятся, однако сейчас Американская Ассоциация педиатров рекомендует переворачивать кресло как можно позже — желательно в возрасте трех-пяти лет.


Положение ремней безопасности

Обязательно проверяйте, как пристегнут ваш ребенок в автокресле (если он делает это сам) и что позиция ремней соответствует инструкции. Ремни не должны быть перекручены, болтаться и не должны быть затянуты слишком сильно, чтобы не доставлять ребенку дискомфорт. Они должны находиться на уровне груди ребенка и ни в коем случае не располагаться на его шее.


Угол

Многие автокресла имеют специальный индикатор угла наклона кресла, который позволяет определить, правильно ли оно установлено. Обратите внимание, что угол установки кресла меняется в зависимости от возраста, роста и веса ребенка (кресла для более старших детей, как правило, устанавливаются более вертикально).


Высота подголовника

Верх подголовника автокресла должен равняться с макушкой ребенка. Если голова ребенка возвышается над подголовником больше, чем на полсантиметра, то подголовник надо поднять, если это его максимальное положение. значит, пора переходить на кресло другой возрастной категории.


Цена не показатель качества

При выборе автокресла лучше ориентироваться на имеющиеся у него сертификаты и результаты краш-тестов: далеко не все дорогие брендовые кресла отличаются хорошими показателями безопасности. Уровень безопасности кресла не напрямую зависит от его стоимости, а потому дороже — не всегда лучше.

Читайте также: