Как сделать так чтобы птицы не летали там где летают самолеты

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Судя по обилию запросов владельцев дронов в поисковых системах, вероятность столкновения коптера с птицей пугает многих. Мы все чаще слышим о том, к каким трагическим последствиям может привести попадание птиц в двигатель самолета. Любой коптер в десятки раз меньше воздушного судна, а значит еще более уязвим. В преддверии весеннего сезона и возвращения перелетных птиц в наши широты мы подготовили статью о том, как избежать фатальных инцидентов с участием пернатых.

Интерес птиц к движущимся небольшим объектам вроде дрона достаточно велик. Так, в октябре 2020 года был зафиксирован случай атаки со стороны какой-то агрессивной чайки БПЛА в Шотландии. Дрон был задействован в миссии по инспектированию крыши образовательного учреждения. Атака птицы вызвала падение 5-килограммового дрона на крышу здания, которая в результате этого была достаточно серьезно повреждена.

Еще одна птица летом 2019 года стала причиной крушения дрона-инспектора стоимостью 30 000 британских фунтов, который обследовал атомную электростанцию в городе Селлафилд.

К счастью, ни первое, ни второе крушение не затронуло людей на земле, но такие серьезные столкновения в воздухе время от времени случаются. Как правило, дроны атакуют достаточно большие породы птиц. Это происходит потому, что хищные птицы чаще всего путают летящий объект с потенциальной добычей или относятся к коптерам как к конкурентам в воздушном пространстве на “их” территории.

Вот несколько советов, что можно сделать для минимизации риска столкновения вашего БПЛА с птицами. И если на горизонте вы вдруг обнаружите кого-то из пернатых, необходимо знать определенные принципы пилотирования, чтобы уйти от столкновения без потерь.

Как избежать столкновения дрона с птицами

Атака пернатых

Как показывает общемировая практика, орлы представляют распространенную угрозу беспилотникам в воздухе. Эти крупные птицы не боятся сцепиться даже с 10-килограммовыми специализированными дронами. В прибрежных районах инциденты происходят, как правило, с участием чаек, чей размах крыльев также достаточно большой для атаки “неопознанного предмета”. Ну, а смелости в погоне за добычей этим птицам уж точно не занимать. Орнитологи подтверждают, что довольно часто птицы разных видов проявляют интерес к пролетающим вблизи от них БПЛА.

Специалисты говорят, что птицы чаще всего нападают на дроны либо сзади, либо сверху. Птица может сначала какое-то время лететь позади коптера, а потом перейти уже к атакующим действиям. Голодная хищная особь преследует свою добычу и затем нападает на нее, пытаясь тут же разорвать когтями. Пернатые – очень умные охотники, они быстро “считывают” поведение и движения своей жертвы в небе. Такие простые способы, как чуть поднять, а потом опустить дрон во время полета, могут не отпугнуть преследующую его птицу.

Самый опасный период птичьих атак – это время гнездования, т.е. начало весны. Именно тогда пернатые родители наиболее агрессивны в своих попытках защитить свой дом и только что вылупившихся птенцов.

Будучи пилотом дрона, старайтесь быть всегда в курсе того, насколько активны птицы там, где вы чаще всего летаете. Наблюдайте за небом перед каждым запуском дрона. Тем не менее, существуют и вполне очевидные риски, повышающие вероятность столкновения дрона с птицей.

Основные правила полетов в “птичьих” местах

Самое первое правило – избегайте полетов там, где наблюдаются стаи птиц. Возможно, полностью исключить такого соседства не удастся, но по крайней мере старайтесь держать безопасную дистанцию от скопления пернатых или хотя бы дождитесь, пока они не усядутся на ветки.

Исключите полеты там, где птицы чаще всего добывают себе пищу. В первую очередь, это касается прибрежных районов, в которых обитают напористые чайки, не стесняющиеся никого вокруг, когда речь заходит о еде. Что касается больших хищных птиц, то они охотятся там, где много маленьких птичек и небольших млекопитающих. Так, на лугах с обилием мелких грызунов очень часто можно встретить крупных орлов, ястребов и других пернатых хищников, выбирающих открытые луговые и полевые пространства для удачной охоты.

Как избежать столкновения дрона с птицами

Избегайте мест гнездования. Да, порой их не так просто распознать, но если вы проживаете или часто бываете в том месте, где планируете запускать дрон, вы наверняка в курсе того, где часто можно услышать щебет птиц или даже заметить многочисленные гнезда на ветвях. Организация миссий коптера как раз посреди брачного птичьего сезона, плавно переходящего в период высиживания, а затем и выкармливания птенцов, – дело очень непредсказуемое и рискованное.

Если вы хотите запускать дрон в первой половине дня, то полеты в утренние часы станут отличным решением. Птицы используют перепады температуры для взлета и парения в воздухе. Как правило, такие перепады и нагревание воздуха наблюдаются не в ранние часы, а ближе к обеду, поэтому дрон не встретит опасностей в воздухе, пока птицы отдыхают в своих гнездах.

Все дело в технике полета

Некоторые пилоты дронов и вовсе придерживаются техники “летающего пугала”. Она заключается в том, чтобы ваш дрон как можно меньше был похож на птицу, а больше – на грозную машину, к которой птица вряд ли осмелится приблизиться.

Однако подобная тактика может не сработать, если речь идет о хищных птицах или тех видах, которые живут у воды. Такие пернатые стоят в самом верху пищевой цепочки, а значит не особо привыкли кого-то бояться, тем более если речь идет об объекте размером с птицу или даже меньше.

Будет хорошо, если вы сможете сделать дрон более заметным для себя как пилота. Если вы увидите, что к вашему БПЛА проявляет нездоровый интерес какой-нибудь ястреб или чайка, необходимо будет предпринять определенный маневр, чтобы увернуться от нежелательной встречи. Разумеется, реагировать на актуальную обстановку будет гораздо проще, если вы сможете хорошо видеть дрон, который вот-вот может подвергнуться атаке. Светоотражающая пленка, дополнительная подсветка или какие-то другие яркие детали хорошо подойдут для этих целей.

Некоторые операторы дронов идут еще дальше, оснащая свои коптеры шумогенерирующими модулями. Какой-то громкий скрип или хлопок эффективно отпугнет приближающуюся птицу, а если на горизонте видны другие пернатые, то и они хорошенько подумают, прежде чем приблизиться к дрону. Практика показывает, однако, что при использовании подобных звуковых отпугивателей где-нибудь над сельскохозяйственными полями птицы рано или поздно привыкают к ним и начинают игнорировать.

Как избежать столкновения дрона с птицами

Умелое маневрирование – залог успеха

На самом деле, по мнению опытных пилотов, которые регулярно сталкиваются с кружащими неподалеку от дрона птицами, каких-то особых сверхсложных навыков пилотирования не требуется. Оператор просто должен уметь притормаживать дрон при виде опасности, в случае необходимости управлять им дергающими движениями и умело сажать на землю, если того требует ситуация.

Еще очень важно следить за уровнем заряда батареи. Быстрый взлет вверх, чтобы набрать безопасную высоту, – это, конечно, хорошо, но такой маневр не безопасен, если заряд батареи на низком уровне.

Если все же вы осознаете, что атаки птицы не избежать, то самым лучшим решением будет увести дрон из этой зоны. Но это не значит, что дрон должен лететь куда-то за холмы, исчезая из виду. Достаточно просто увести коптер непосредственно с того участка, где летит птица, чтобы ваш БПЛА не попадал в ее зону видимости. Тогда пернатое быстро потеряет интерес к данному предмету. А лучше всего воспользоваться функцией “возвращения домой”.

Как перехитрить пернатого охотника

Как избежать столкновения дрона с птицами

Как уже упоминалось выше, собираясь атаковать дрон, птицы чаще всего делают подлет сверху. Если вы видите, что пернатый охотник набрал высоту, то сажать дрон в этом случае – не самое лучшее решение. Главным образом потому, что дроны нельзя сажать быстро. А заметив снижение объекта, птица может продолжить свою атаку сверху, даже если дрон будет уже на земле.

Большинство экспертов согласятся, что в данном случае поднятие дрона выше будет лучшим решением. Это станет сродни контратаке, и уж тем более птица не ожидает таких маневров от преследуемой “жертвы”. Даже хищные пернатые не привыкли атаковать почти в вертикальном положении, удерживая свою цель в поле зрения и двигаясь вместе с ней. Кроме того, большинство дронов способны набирать высоту быстрее, чем птицы, а на некоторых даже установлена функция быстрого поднятия вверх.

Еще один вариант возможных действий – вымотать пернатого противника. Если батарея достаточно заряжена, а вам противостоит птица относительно небольших размеров, то она устанет значительно быстрее, чем заряд батареи коптера дойдет до критического уровня. Как правило, птицы делают по 2-3 попытки атаки, после которых им нужно поднабраться сил и уйти в сторону.

Подготовка к запуску дрона

Не забудьте перед полетом уточнить, не входит ли данная территория в зону охраны каких-то редких орнитологических видов. Полеты дронов на таких территориях, как правило, запрещены, если только вы не снимаете гнездовье птиц для документальных фильмов BBC.

Очень важен этап подготовки. Ознакомьтесь с ландшафтом местности, в которой будете летать. Если птиц на данной территории достаточно много, проработайте в теории план действий в случае их атаки. Наконец, управление коптером требует максимальной концентрации внимания во время всего полета. Учтите, что в небе у птиц практически нет конкурентов.

Если же вы чувствуете себя неуверенным оператором дрона, компания 4vision может предложить вам обучающие курсы по управлению БПЛА. И пусть соседство с пернатыми больше не будет для вас ночным кошмаром!


Птицы — это настоящие враги самолетов.


Почему птицы сталкиваются с самолетами

Вообще, птицы не летают высоко. Большинство столкновений происходят на высоте ниже 150 метров — то есть как раз при взлете или посадке. Скорость самолета в этот момент ниже, чем на высоте, а быстрые маневры уклонения осуществить трудно. Исход по большей части зависит от того, в какую часть самолета бьется птица.

Наибольшую опасность представляет попадание птицы в двигатель. По стандартам безопасности крупные двигатели должны выдерживать столкновение с птицей весом менее 3,5 кг без опасного и быстрого выброса острых осколков лопастей из двигателей. Фактически большинство двигателей могут проглотить птицу и лишь немного повредить лопасти. Тем не менее это тоже является повреждением: а если птица попадется крупнее, столкновение с ней может вызвать отказ двигателя. Лопасти начнут ломаться одна за другой, что вызовет пожар.


Так выглядит двигатель с повреждениями.

Пилоты могут потушить пожар в двигателе и полностью отключить его, чтобы затем вернуться в аэропорт вылета (если инцидент произошел во время взлета) или завершить посадку с одним работающим двигателем. Все пилоты обучены управлением самолетом с одним двигателем, хотя это очень сложно: приходится переходить полностью на ручные контроллеры и совершать визуальный заход на посадку. Не так давно самолет японских авиалиний был вынужден совершить экстренную посадку в Нью-Йорке, потому что птица ударила в самолет; другой самолет был вынужден вернуться в аэропорт Кардиффа в Уэльсе после того, как птица попала в двигатель.

Подборка видеороликов, где самолеты сталкиваются с птицами

Что будет, если птицы попадут в двигатели самолета

Но совсем другой случай — когда пернатые попадают сразу в два двигателя. В этом случае они, как правило, летают не по одиночке, а стаями, а это уже опасно. Описанный выше сценарий с отказом одного двигателя повторяется на втором, и самолету не остается ничего, кроме как планировать.

Сколько самолет может пролететь без двигателей

Если лайнер занял эшелон в 10 000 метров, он может планировать на расстоянии 140-150 километров в зависимости от типа воздушного судна. Вот только птицы на такой высоте не летают, поэтому все столкновения происходят гораздо ниже — на высоте ниже 1 000 метров. Этого не хватает даже для того, чтобы планировать 30 километров. Вынужденное планирование может привезти к тому, что нос самолета задерется слишком высоко

Как сажают самолеты без двигателей


Приводнение самолета на Гудзон, 15 января 2009 года

На самом деле если попробовать воспроизвести такую ситуацию на авиасимуляторе, пилотам в большинстве случаев удастся вернуть лайнер в аэропорт вылета. Проблема в том, что в симуляторе на принятие решения дается всего 5 секунд (а такие ситуации отрабатываются только на симуляторах). В реальности же пилотам требуется на это 20-30 секунд из-за стрессовой ситуации. Поэтому часто пилотам уже не хватает времени, чтобы посадить самолет без происшествий.

Всего известен 21 случай управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду, в 10 из которых при посадке никто не погиб. Один из них — посадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, случившееся в Ленинграде (Санкт-Петербурге) 21 августа 1963 года. Правда, в том случае проблема была не с птицами: из-за дефекта самолета топливо не поступало в двигатели, и они остановились.

Так что 15 августа 2019 года пилоты A321, можно сказать, совершили чудо.

Что будет, если птица попадет в самолет

Не только двигатели подвергаются риску при попадании птиц. Окна в кабине пилотов тоже могут разбиться. Но делают их из трех слоев ламинированного акрила и стекла, спроектированных так, чтобы выдерживать град в сердце бури, поэтому птицы не представляют для них проблему. Наличие множества слоев также обеспечивает герметичность самолета даже в случае повреждения внешних слоев. Также пилотов обучают включать нагрев стекла, чтобы лед не намерзал на высоте, перед взлетом; так стекла становятся мягче и более устойчивыми к ударам. Подробнее об этих технологиях можно узнать в нашем новостном канале.

Хотя, иногда птицы все же прорываются — особую опасность представляют гуси и орлы, которые весят больше 5 кг.


Неприятно, когда после посадки самолет выглядит так.

Почему двигатели не закрывают решеткой от птиц

Довольно часто возникает предположение, что двигатели должны быть защищены решеткой, но это не так просто сделать. Проблема в том, что для того, чтобы эффективно заблокировать птицу на скорости 800 километров в час, сетка должна быть весьма прочной и толстой, но это помешает поступлению воздуха в двигатель. Двигатели эффективны, потому что тщательно спроектированы, чтобы задействовать тончайший воздух на высоте, поэтому минусы защитной решетки перевешивают плюсы. Да и при попадании такой сетки в двигатель последствия могут быть гораздо более плачевными, чем от столкновения с птицами.

Как не допустить столкновение птиц с самолетом


Такие стаи птиц редкость, но достаточно даже одной, чтобы сломать двигатель самолет.

И самолеты, и аэропорты оборудованы специальными устройствами, издающими отпугивающие птиц звуки. Но, как видно, этого не хватает — даже акустические пушки и пиротехника не гарантируют того, что загульные пташки не окажутся на лобовом стекле или в двигателе самолета. Поэтому птицы регулярно встречаются с самолетами, и окончательного решения этой проблемы пока не найдено.

Немалую опасность также представляют дроны — если столкновения с птицами являются случайными, то пилоты квадрокоптеров зачастую специально летают около аэропортов. В декабре 2018 года аэропорт Гатвик на юге Англии не работал на протяжении 36 часов из-за внезапно появившихся на небе дронов. Из-за опасности столкновения пассажирских самолетов с беспилотниками было отменено около 1000 рейсов, вследствие чего более 140 000 человек были вынуждены десятки часов ждать возобновления работы. Беспилотники, летающие вблизи аэропортов, действительно опасны. Столкнувшись с небольшим дроном самолет может потерпеть крушение.

На данный момент исследователи из Великобритании, а также со всего мира работают над различными датчиками и материалами, которые смогут самостоятельно оценивать состояние самолета и устранят необходимость прерывать полет после столкновений с птицами. Идея заключается в том, чтобы создать беспроводную систему, которая может определить место и силу повреждений. В конечном итоге пилоты смогут получить информацию о возможности безопасного продолжения полета после удара, поскольку каждый возврат в аэропорт экономически невыгоден для авиакомпании. При более серьёзных повреждениях система будет передавать данные о них на Землю, чтобы техники к моменту посадки уже знали, какие запчасти нужны.

А пока такой системы нет, предупредительные звуки и тщательное обучение пилотов будут оставаться нашей единственной защитой против попаданий птиц.

Во всех московских аэропортах есть орнитологические службы, задача которых сделать территорию непривлекательной для птиц

Жесткая посадка самолета А321 в кукурузном поле в Раменском районе доказала, что птицы могут помешать в небе многотонному лайнеру. При столкновении пернатые попадают в двигатель воздушного судна и не позволяют пилоту продолжить полет. Однако птицам можно "объяснить", чтобы они не летали над взлетными полосами.

Во всех московских аэропортах есть орнитологические службы, задача которых сделать территорию непривлекательной для птиц. Как рассказывают в "Домодедово", не должно быть деревьев, зарослей кустарников, водоемов, какой-либо еды.

Особую опасность для самолетов представляют гуси, утки, чайки, цапли, куропатки и тетерева, которые летят стаями. Как правило, птицы уставшие и голодные, а на таких открытых территориях, как взлетно-посадочные полосы, они могут покормиться и отдохнуть. Птицам там хорошо и безопасно - на них никто не охотится. Да, и самолеты они воспринимают, как "больших" друзей.

- Это воронам не нужно объяснять, что такое самолет, и какую опасность он представляет, - рассказывал ранее "КП" Иван Дзюбак, специалист по орнитологическому обеспечению полетов в "Домодедово". – Кстати, местные грачи, галки и вороны ни разу не становились участниками столкновения с самолетами.

И как же разгоняют птиц? Бороться со стаями помогают акустические установки, которые издают крики испуганных грачей, скворцов и галок, что на языке птиц означает "опасность". Для этого на технических зданиях в аэропортах устанавливают специальные граммофоны. Применяются и пиротехнические средства - револьверы сигнальные, раздающие резкий хлопок. Но лучше всего "разгоняют" птиц живые ястребы-тетеревятники. Ежедневно они вылетают "на работу" для осмотра территории или для конкретного задания - разгона стаи. Ястребу, по словам орнитологов, достаточно появиться в небе и посторонним птицам понятно, что они здесь незванные гости. Еще один аргумент, почему птицы сильнее боятся ястребов, чем людей - они осознают, что сотрудники аэропорта постреляли и ушли, а хищные птицы продолжат охоту.

Только за осенний период в аэропортах отлавливают по 50-100 птиц-нарушителей, среди них серые вороны, куропатки, пустельги, дрозды-рябинники и другие. Эти цифры говорят о том, что орнитологическим службам удалось предотвратить десятки аварий самолетов.

Жесткая посадка самолета А321 в кукурузном поле в Раменском районе доказала, что птицы могут помешать в небе многотонному лайнеру

Жесткая посадка самолета А321 в кукурузном поле в Раменском районе доказала, что птицы могут помешать в небе многотонному лайнеру Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

КОНКРЕТНО

Домодедово

Орнитологическая служба здесь действует с 2002 года. Главные задачи - обеспечение орнитологической безопасности полетов и контроль за популяциями птиц на территории аэродрома и в радиусе 15 километров от него.

- Несколько раз в день орнитолог со специальным оборудованием осматривает всю площадь аэродрома, при необходимости сотрудник может спугнуть незваных пернатых гостей звуковыми эффектами, например, имитацией выстрелов из охотничьего ружья, - рассказывают в пресс-службе Московского аэропорта Домодедово.

По периметру аэродрома установлено стационарное оборудование – пропановые пушки, специальные ловушки, биоакустические установки. А также аэропорт использует специально обученных ловчих птиц – ястребов тетеревятников.

Шереметьево

В аэропорту осуществляется круглосуточный мониторинг летного поля. При необходимости птиц отпугивают техническими и пиротехническими средствами.

- Совместно со специалистами "Союза охраны птиц России" в 2018 году было проведено эколого-орнитологическое обследование аэродрома и прилегающей территории в радиусе 15 км включая зоны взлета и посадки, - рассказывают в пресс-службе "Шереметьево".

Также применяются подземные установки "Антикрот" по отпугиванию грызунов, являющихся пищей для пернатых. Внедрили орнитологическое оборудование типа "Еж" - 900 противоприсадочные шипы установлены на аэродроме вдоль рулежных дорожек на маркировочных щитах. Таким образом, "Ежи" не дают птицам осуществить посадку в пределах аэродрома, они просто меняют маршрут и улетают за пределы летного поля.

На аэродроме Шереметьево к тому же установлено: 40 биоакустических установок, 34 электронных газовых отпугивателей "Гром", 129 зеркальных шаров.

- В целях снижения условий, привлекающих птиц к аэродрому, дополнительно проводятся фитосанитарное обследование аэродрома, ликвидация кормовой базы птиц, - рассказывают в пресс-службе "Шереметьево".

Внуково

Для отпугивания птиц аэропорт использует ястребов-тетеревятников. Для поиска гнезд птиц (особо опасные для воздухных судов - серая куропатка, перепел, коростель, вальдшнеп, бекас) инженерами по орнитологическому обеспечению используются охотничьи легавые собаки.

- Проводим регулярное обследование приаэродромной территории с целью выявления несанкционированных свалок и других мест, привлекающих птиц, - рассказывают в пресс-службе "Внуково".

При большом скоплении врановых птиц и голубей применяются пропановые отпугиватели (пушки). Вдоль взлетно-посадочных полос установлены имитации хищных птиц, пугала, шары с глазами хищной птицы, механические отпугиватели птиц и блестящие ленты.

На зданиях аэропорта размещены биоакустические установки для отпугивания птиц, работающие круглосуточно. Приобретено дополнительное оборудование для контроля за хищными птицами (телеметрия, датчики местоположения).

- Инженеры по орнитологическому обеспечению безопасности полетов аэропорта Внуково соблюдают правила обязательной смены методов отпугивания птиц, так как непрерывное и слишком частое применение любого отпугивающего средства со временем снижает его эффективность из-за привыкания птиц к нему, - говорят во "Внуково".

Жуковский

Аэропорт расположен на экспериментальном (испытательном) аэродроме Раменское ЛИИ им. Громова, поэтому орнитологическое обеспечение полетов у них одно.

- Аэродром Раменское АО "ЛИИ им. М.М. Громова" сертифицирован Росавиацей по всем стандартам гражданской авиации, включая орнитологическое обеспечение полетов. Перед вылетом проводятся все предусмотренные правилами процедуры, включая осмотр взлетно-посадочной полосы на предмет отсутствия миграции птиц, - говорят в ЛИИ им. М.М. Громова.

"Всем было страшно", – пассажиры о посадке самолёта в подмосковном Жуковском

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Аудио: Чудо на кукурузе. В стране появились герои, о которых нужно снимать фильмы?

Возрастная категория сайта 18 +


Столкновение с птицами и животными является общемировой проблемой. Ежегодный ущерб международных авиакомпаний от подобных происшествий, по оценкам экспертов, составляет более 1 миллиарда долларов. Статистические данные, опубликованные на основе анализа отчетов о подобных столкновениях за 2008–2015 годы, полученных из 91 государства показывают, что 96% ЧП произошло на территории аэропорта или вблизи нее, 39% — на этапах разбега или набора высоты и 57% — на заходе на посадку.

Как аэропорты защищают самолеты от столкновений с птицами?

Птицы представляют серьезную угрозу для воздушных судов как во время полета, так и на взлетно-посадочной полосе. Из-за большой скорости движения самолета столкновение с птицей приводит к серьезному повреждению стекла кабины, радиопрозрачного обтекателя, а также турбореактивного двигателя. Согласно российскому и международному законодательству, за безопасность воздушных судов отвечают специальные службы аэропортов, в обязанности которых входит целый комплекс работ по обеспечению безопасности полетов.

Аварийная посадка самолета А321 в Жуковском











Аварийная посадка самолета А321 в Жуковском











Отслеживание птиц персоналом

Защита от птиц прежде всего подразумевает своевременное обнаружение пернатых на аэродроме и путях следования воздушного судна. Для этого привлекается весь персонал аэропорта, участвующий в работах на летном поле, а также экипажи воздушного судна. Сама орнитологическая обстановка в районе аэродрома определяется с помощью радиолокационного оборудования. Полученные с него данные служат для определения степени опасности. Если вероятность столкновений чрезвычайно высока, то взлеты и посадки могут быть временно прекращены.

Отпугивание птиц при помощи оборудования и специальных средств

Ловушки для птиц

Для снижения численности пернатых используются ловушки и другие средства для отлова. В соответствии с рекомендацией Международной ассоциации гражданской авиации ИКАО, все пойманные птицы вывозятся за пределы аэродрома на расстояние не менее 50 км.


Для снижения численности пернатых на территории аэропорта проводится вырубка кустарника, регулирование высоты травостоя на грунтовых участках аэродрома, замена разнотравья на монокультуру, ликвидация мелких водоемов и мест для гнездования на аэродромных сооружениях. Сельскохозяйственные посевы и полигоны твердых бытовых отходов, которых служат кормовой базой для птиц, а также животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты переносятся за пределы 15-километровой зоны взлетных полос.

Какие птицы представляют наибольшую опасность для самолетов?

Наибольшую опасность представляют крупные птицы массой тела от 500 г, летящие на открытые участки летного поля или собирающиеся в стаи. Это гуси, журавли, лебеди, цапли, аисты, орлы, канюки, утки, серебристые чайки. Нанести вред воздушному судну также могут голуби, грачи, озерные и сизые чайки, куропатки, чибисы, вес которых от 150 до 500 г. Небезопасными считаются и мелкие птицы, склонные к образованию многочисленных стай. Это прежде всего скворцы, дрозды и жаворонки.

Как сделать так, чтобы птицы не летали там, где летают самолёты? Выберите все правильные варианты ответа
а. запретить сеять зерновые культуры и овощи возле аэродромов
б. использовать звукозаписи с птичьими сигналами тревоги или с криками хищников
в. не строить полигоны для захоронения Отходов вблизи аэродромов
г. отстреливать пролетающих мимо аэродромов птиц​

95 0

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

Читайте также: