Как сделать так чтобы листовку не выкидывали

Обновлено: 08.07.2024

Три года назад я работала маркетологом в краснодарской сети фитнес-клубов. Одной из моих задач было привлечение клиентов через листовки. Мне сказали, что листовки уже есть, нужно только нанять промоутеров и раздавать. Но на вопрос о том, сколько клиентов они приводят, никто не мог ответить.

Листовки выкидывали в ближайшую мусорку

Когда я пришла работать, фитнес-клуб уже раздавал листовки, но не было статистики об их эффективности: клуб печатал листовки, нанимал промоутеров, те раздавали их прохожим, и на этом всё заканчивалось. Может быть, кто-то так узнавал о клубе; может быть, приходил и покупал абонемент, — но в клубе точно знали только, что часть листовок оказывается в ближайшей мусорке.

Компания нанимала промоутеров один-два раза в месяц для четырех фитнес-клубов сети. Деньги тратили на печать листовок и оплату работы промоутеров. Промоутер за три часа работы мог раздать 80-100 листовок, печать которых обходилась в 2,5 рубля за штуку. В итоге за год компания тратила:

  • 5175 рублей на печать листовок;
  • 11 500 рублей на работу промоутеров.

Еще разово потратились на дизайн листовок, но я не знаю, сколько заплатили дизайнеру.


Старые листовки: в верхней части сайт, на котором нельзя оставить заявку, название сети и телефон. На обратной стороне ничего

Из листовки было непонятно два момента:

  • что должен сделать человек, если ему дали листовку;
  • где находятся клубы сети. Чтобы узнать об адресах, нужно было зайти на сайт или позвонить по телефону.

И самое главное: было непонятно, как отслеживать эффективность. Единственный показатель, который был у компании, — сколько листовок раздали.

Я превратила листовку в купон на бесплатную тренировку

Я не хотела раздавать старые листовки, потому что знала, что потом у меня же и спросят об их эффективности. Поэтому придумала листовку-купон: одна часть листовки давала право на бесплатную тренировку, а вторая была полем для имени и телефона — она оставалась у промоутера.


Листовка из плотного картона, посередине перфорация, чтобы было легко отрывать. Внизу желтой части — адреса четырех клубов, новый сайт, через который можно купить абонемент, и телефон. В листовке нет согласия на обработку персональных данных и звонки — это ошибка, но мне повезло, и никто на компанию не жаловался

Механика такая: промоутер подходит к человеку и предлагает получить купон на бесплатную тренировку в обмен на номер телефона. Если человек соглашается, промоутер записывает имя и номер в красную часть листовки, а желтую отрывает и отдает человеку. Номера телефонов промоутер приносит в клуб, их заносят в CRM и распределяют по менеджерам. На следующий день менеджер звонит человеку и записывает на бесплатную тренировку.

В компании не было дизайнера, поэтому листовку я сделала в Канве — там можно задать размеры, а сохранить через фотошоп в формате для типографии помог руководитель отдела продаж.


Листовки решили делать из плотного картона — это дороже, чем печать на бумаге, но так купон на тренировку сохранится дольше. У компании была скидка 50% в типографии, поэтому печать одной листовки обошлась в 4,8 рубля.

Промоутеры получали по 500 рублей за три часа


Промоутеры откликались, выбирали точку и время, а потом пропадали: ой, я забыл; ой, у меня пара в универе; ой, хомячка нужно женить. Это бесило, но ничего не сделаешь, потому что они не работают в штате.

В итоге мы сработались с тремя: парнем с татуировкой на лице, взрослой женщиной и девушкой обычной внешности. К парню с татуировкой владельцы клуба относились настороженно, мол, какой-то хипстер, но он собирал больше всех контактов без фейковых номеров и не опаздывал, так что со временем смирились.

Были и те, кто придумывал номера, но это становилось понятно после первого раза, потому что менеджеры обзванивали людей на следующий день и знали, какие листовки какой промоутер принес. С выдумщиками больше не работали.

За год собрали 1153 контакта

За год промоутеры собрали 1153 контакта. Расходы были такими:

  • печать листовок — 4,8 рубля за штуку, всего 5795 рублей за 1200 штук;
  • работа промоутеров — 23 выхода по 500 рублей, 11 500 рублей.

С учетом печати листовок и оплаты работы один контакт стоил компании 15 рублей — это в десять раз дешевле, чем лиды из таргетированной рекламы. При этом в CRM-системе всегда можно было посмотреть, сколько людей пришли на бесплатную тренировку по листовкам и кто из них купил абонемент.

И вообще приносит результат раздача листовок на выставках?
У меня все знакомые выкидывают их.
Но тем не менее их раздают.

Иван Смолин
Так надо не раздватаь просто так, а например за визитки, так будет хотя бы как то жалко полученное)

Ну у метро то раздают. Наверное работает.

скорее всего, чтобы не выкидывали листовки - нужен выигрышный дизайн. Если там всё будет просто и четко, больше процентов, что ее, во-первых, прочтут, ну и оставят себе.

Не согласен с Сарбаев Раиль , дизайн хороший поможет избежать выброса только если передать в свой отдел дизайнерский захотят, смотрите как делают. Нужно раздавать информацию на профильных мероприятиях, где данное предложение актуально и интересно.

Вот именно. Не выбрасывают рекламу только по одной причине - данная информация необходима.
Если листовка интересная, с точки зрения дизайна, она продержится в руках у клиента лишь до того момента, как она ему надоест. А клочок бумаги с нужной информацией будешь хранить вечно

Можно какую-нибудь полезную информацию напечатать, например на обороте. Календарик какой-нибудь, расписание электричек, телефоны служб экстренных или другие памятки..

На всех выставках 90% "пылесосов" и "макулатурщиков".
Там пофик на содержание и всё остальное)))

"пылесосы" - просто набирают всё, ради прикола
"макулатурщики" - ходят с определённой целью после выставки сдать побольше бумаги в макулатуру и получить пару-другую халявных рубликов. Там прям "мафия" работает)))

Так что. или целевая раздача, или смириться..)
Обычная практика - листовки всякие дешовые -- всем. За 2-3 дня выставки - уходит максимум 2 тысячи. Это как-бы копейки.
А вот уже более доргие буклеты, каталоги - только заинтеесованным лицам, после беседы.

1. правильная аудитория
2. хорошая полиграфия
3. доступная информация
4. правильный промоутер
из опыта когда все факторы соблюдены, листовка доживает до прочтения, а 10% от массы до звонка, и 5% до визита, мне кажется это оч. хороший результат при массовой раздаче.

Вот на просторах интернета видел весьма интересный способ раздачи рекламной продукции, которую наоборот подбирают а не выкидывают.

Вложения creative_business_flyer_01.jpg (32.71 КБ) 2463 просмотра creative_business_flyer_02.jpg (36.43 КБ) 2462 просмотра creative_business_flyer_03.jpg (36.61 КБ) 2462 просмотра

Та все равно снимут, найдутся такие или как ещё любят свои сверху клеить. И с деревьев и со столбов снимали и на доске объявлений и возле подъезда и магазина и в переходе. Не сразу так позже. Но сколько я эти объявления не клею и где, то их рано или поздно но срывают или заклеивают.

Сейчас у подъездов домов висят дощечки для объявлений. Смело расклеивайте свои листовки на этих специальных дощечках. А так, везде все равно обрывают. И на вашу листовку другое объявление приклеят. Просто нужно по - чаше обновлять свою информацию.

На столбах и автобусных (или трамвайных и троллейбусных) остановках срывают гораздо меньше. На домах, конечно, постоянно срывают, они и недели не висят.

Есть специальные стенды на улице или в лифте - там можно. Но они, вроде как, должны оплачиваться.

Если есть желание услышать категоричный ответ, то он такой. Снимут. Где бы Вы их не рассклеили. Их снимут вредные старики (увы, такие есть) и еще больше вредные подростки. Попробуйте расклеить

на вокзале. Там люди суетливые, хулиганов не так много. Есть шанс что листовки не снимут. А вообще - старайтесь клеить около более культурных мест. Театр там или музей. Шанс что листовки повисят там дольше велик. И клейте что нибудь полезное.

Эта статья написана действующим промоутером. Я не считаю эту работу своей единственной и постоянной, опыт пока небольшой, но, надеюсь, что-то интересное и познавательное рассказать уже могу.

Начну с того, что я нашла на просторах VK вот это:

Здесь собраны почти все мифы о работе промоутера, и мне хотелось бы объяснить, почему это неправда.

Миф 1. Берите листовки на улицах (даже если они вам не нужны). Нет. Берите, если нужны. Брать "для урны", тем более, тут же прямо о таком намерении сообщать, не надо.

Миф 2. Взять листовку и выкинуть её - значит сделать доброе дело. Нет, это просто засорение окружающей среды и добавление работы дворникам и уборщикам. Я даю листовку всем, кто "хочет помочь", потому что не хочу губить на корню желание помогать. Точно так же как детям, которые просят.

На самом деле эффективность работы давно не измеряется в количестве пристроенных неважно в какие руки листовок (потому что это ведёт к тому, что 99% их попадает в ближайшую урну или просто бросаются где попало). И оплата работы промоутера, как правило, почасовая. Может оговариваться целевая аудитория, например, женщины от 45 лет (но, если Вам интересно, вы всё равно можете подойти и взять флаер, даже если вы мужчина 18 лет). Результат работы промоутера - сюрприиииз - виден по выручке магазина в часы его (промоутера) работы. Так что, если вы действительно хотите сделать доброе дело, зайдите хотя бы в магазин с листовкой. Покупки на ваше усмотрение.

Миф 3. Люди, проходящие мимо, боль для промоутера. Нет. Им просто это не нужно. Боль - это когда кто-то на ровном месте начинает строить из себя оскорблённую невинность. Типа, не приставайте ко мне, я не такая. Или звезду, которую не узнали, хотя она каждый день здесь ходит. Или принимает промоутера за клоуна, который всегда рад глупому и неуместному юмору. Дамы, которые начинают рассказывать, что им ничего не надо, у них всё есть, вызывают смешанные чувства: то ли пожалеть, то ли позавидовать. Аналогично - те, кто считает, что стоящий с листовками человек - это справочная служба, уличный термометр и охранник колясок 3 в 1, вроде и не сложно, но и не обязана. Приятно, когда здороваются и благодарят за предложение в любом случае, но это не обязательно.

Фото из "Яндекс Картинки", а сам кадр из фильма "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар". Вся суть моей работы ))) Тусую у магазина три часа в день, 4 дня в неделю. Бумажки с собой обязательно ))) Один остроумец даже пошутил, что за тем самым.

Фото из "Яндекс Картинки", а сам кадр из фильма "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар". Вся суть моей работы ))) Тусую у магазина три часа в день, 4 дня в неделю. Бумажки с собой обязательно ))) Один остроумец даже пошутил, что за тем самым.

Миф 4. Это самый неэффективный способ заработка. Я бы поспорила. Почасовая оплата, например, кассиров выходного дня на КОРе или ночных работников в Макдональдс выше всего на 20-30 рублей. Но у промоутера нет материальной ответственности, ему не надо одновременно делать несколько дел, нет недовольных потребителей, нет штрафов, можно не выйти на работу, просто предупредив об этом. Работа неполный день, оплата в конце смены. Как минимум, не думаешь, на что будешь жить сегодня.

Миф 5. Эта работа поливает плоды ненависти к людям. Уж поверьте, работа любого "эффективного менеджера" или офисного трудоголика взращивает эти фрукты намного быстрее. Промоутеру не надо впихивать невпихуемое, не надо рваться на части за проценты, вы можете встретить тех же неадекватных людей, просто гуляя по улице, но за прогулки вам не платят. Главное - правильно расставить приоритеты и не считать, что каждый проходящий мимо оскорбляет этим лично вас. Что реально портит любое настроение - это погода. Холод, ветер, дождь, к сожалению, не проходят мимо.

Этой статьёй я ни в коем случае не отговариваю брать листовки, просто не стоит рассматривать это как милостыню и идти дальше в ореоле благотворителя. Если человек работает на этом месте, значит, ему это удобно.

Этот канал создан человеком, который в свободное от многочисленных обязанностей время пытается жить своей жизнью. Я буду рада, если вы меня поддержите. Не стесняйтесь ставить лайки, оставлять комментарии, если вам есть, что сказать, и, конечно, подписывайтесь на канал.

Читайте также: