Как сделать так чтобы джагернаут держал меч вертикально

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 03.10.2024

Что ж, настал понедельник, и пришло время развенчивания очередного фехтовального мифа. Хотя в этом случае, боюсь, шумной сенсации не получится, ибо этот конкретный миф довольно редок. Хотя так-таки иногда встречается - особенно в фэнтезийных фильмах, аниме, а также у людей, практикующих псевдовосточные стили фехтования ))

Но сначала - небольшая интерлюдия.

Интерлюдия

Работал я как-то на одном интересном заводе в ночную смену. И вот однажды, часам к 4 утра, когда почти вся работа была закончена и делать было нечего, сидели мы с коллегами и трындели про всякое. В том числе я рассказывал, что занимаюсь фехтованием.

-А-а. Это вот так, да? - Один из моих коллег взял палку от швабры и начал ее крутить вокруг себя, удерживая обратным хватом. Осекся и остановился, узрев мои квадратные глаза.

-Э-э. А скажи, пожалуйста, почему ты именно так палку взял?

-Ну а что. Так нельзя?

Можно. Все можно, господа. В том числе и стрихнином пиво заедать. Только вот некоторые вещи - только один раз. В том числе использовать стрихнин как закуску к пиву и держать меч обратным хватом. )

Мифологию - в массы!

В данном случае первоисточников мифа я, честно признаться, толком не доискался. Разве что кинематограф - потому что такой способ хвата очень экзотичен, эффектно выглядит на экране и нравится зрителю.

Напомню, обратный хват - это острием вниз, Он абсолютно нормален для ножа или кинжала, но не для длинноклинкового оружия. Хотя. )))

На некоторых казачьих форумах утверждается, что так тоже можно ) Ну, казакам бог судья - у них зачастую сильно альтернативный разум пробуждается. )

Вообще, скорее всего, предтечи мифа - это картинки из старых фехтбуков вроде вот этой, когда-то кем-то неверно понятые и интерпретированные.

В данном случае имеется в виду прием полумеча, который является частью средневекового искусства борьбы с мечом (!). Я уже писал, что древние зачастую сражались совершенно не так, как мы привыкли думать. Они иногда использовали меч как своеобразный рычаг, позволяющий захватывать конечности противника. Прием полумеча применялся либо для усиления колющего удара (против латника), либо - в таких вот играх с мечом. Захваты, борьба и прочее.

При этом длинным клинком, зажав его таким вот образом:

никто не финтил. Это бессмысленно.

Минутка голимой практики

Есть стандартное фехтовальное правило, применяемое в большинстве типовых позиций: меч должен смотреть острием в лицо противнику. Держать его надо, перекрывая большую часть возможных линий атаки. И держать его надо уверенно, готовясь отразить или нанести удар.

Обратный хват, если использовать его как основной, хорошо подходит для ножа или кинжала - проще говоря, оружия с клинком 15-30 см. Не длиннее. Если у вас нормальный колюще-рубящий меч габаритов каролинга или романского меча - вам придется очень высоко поднимать руку для колющего удара. Могут и отрезать что-нибудь лишнее ))

При этом рубить мечом, как положено, вы не сможете. Никак. Рубить можно только прямым хватом, нормальным.

В фильмах "обраткой" чаще всего режут. Но даже сильно и глубоко порезать таким образом на практике человека вы вряд ли сможете - вектор приложения силы не тот. Когда режешь мечом, на него надо давить. Даже бритвенная заточка шашки не позволит нанести действительно опасный, глубокий рез, когда держишь ее обратным хватом. А если на противнике кольчуга или хотя б толстый стеганый халат. В общем, понятно, да? )

Далее. Обратный хват резко сокращает поражаемую зону. Вы вынуждены будете подходить к противнику слишком близко. Напомню, опасной считается уже дистанция в 4 метра. А если вы перевернули оружие острием вниз. Что ж, вы добровольно сократили свою зону уверенного поражения вдвое. Противник скажет "спасибо" и воткнет в вас меч обычным, самым банальным уколом.

Потому что обратный хват не позволяет защититься от укола. Никак. В этом случае вашему оппоненту даже оппозицию выставлять не нужно будет - ничего вы ему не сделаете.

Напомню лишний раз: боевое фехтование - это не красивые размахивания клинком с выписыванием петель и восьмерок. Это - решение простой задачи по обезвреживанию противника. В идеале это выглядит так: воткнул железку, вытащил, стер кровь и пошел по своим делам.

А Иван, от гнева красный,

Пнул Кощея, плюнул в пол

И к по-своему несчастной

Бедной узнице пошел.

Более того, обратный хват не позволит даже отбить сильный удар по-нормальному. Попытка отразить им не текстолитовый, не пластмассовый, а стальной меч приведет к тому, что ваше оружие либо приникнет к вашему же предплечью, и атакующий клинок скользнет вниз (например, к животу) - либо меч просто вывернется из руки (возможно, с вывихом запястья). Заблокировать удар, особенно сильный, верхний, в голову или ключицу обратным хватом вы не сможете.

Кстати, еще один неприятный факт - удерживая меч или саблю обратным хватом, в горячке боя легко невзначай зарезаться самому. )

Совсем бесполезно - или нет?

Ну, не совсем. Обратный хват применяется в некоторых приемах для двуручного европейского меча. Не полуторного, а двуручного, акцентирую внимание!


  • Vadi/Marozzo : fendente
  • Hans Talhoffer : oberhau/oberhieb (верхний удар)

1. Примите среднюю стойку (как показано на рисунке ниже). Левая нога впереди, правая сзади. Обхватите рукоять у крестовины правой рукой, а у навершия - левой. Поднимите меч вверх (левая рука выполняет "работу") и над головой (так, чтобы кончик меча не оказался за головой). Твердым и решительным движением проведите меч вниз приблизительно на 2 часа относительно пола, давите вниз , толкая через рукоять, как если бы вы хотели также атаковать оппонента рукоятью.
2. Одновременно с этим, сделайте большой шаг вперед задней ногой (в данном случае - правой). В конечной фазе удара колени смягчены, левая нога позади.
3. Когда вы достигните этой позиции, останьтесь в ней на мгновение, а затем вернитесь в среднюю стойку.

Замечание: На рисунке, приведенном выше, как правая, так и левая руки крепко держат рукоять для увеличения силы нисходящего удара. Далее приведены вариации той же атаки.

( Еще замечание. Этот и другие атаки потребуют управления оружием. Это не просто удары вниз мечом, а умелое и эффективное нанесение атаки по цели. Необходимо уметь быстро остановить любое движение мечом, чтобы изменить стратегию, направление или исполнение формы. Например, при выполнении сильного нисходящего рубящего движения, вы должны уметь быстро остановить движение меча в любой момент. Иными словами, если намеченная вами цель двигается в сторону, ваш меч счастливо зароется в землю или бревно, и вы как воин не сможете пережить ответной атаки).

Вариация нисходящего вертикального удара


Исполнение нисходящей атаки развернуто с чередованием движения правой ноги вперед и затем левой ноги вперед (острие должно быть на готове, часто вы не в самой благоприятной стойке для нанесения fendente , пока шагаете вперед с правой ноги, и эта практика позволит вам наносить этот удар независимо от положения ног)

Другие начальные позиции для нисходящей вертикальной атаки

Важно, чтобы студент мог свободно и легко наносить нисходящую вертикальную атаку из любой стойки. При нанесении атаки движение проходит через высокую стойку. Следующие заметки описывают некоторые специальные элементы нанесения удара сверху вниз из различных стоек.

При нанесении из этой позиции, важно убедиться, что начальное положение меча не меньше 45 градусов к горизонтали. Если меч слишком далеко сзади, потребуется слишком много энергии для возвращения его в наивысшую позицию (высокую стойку), а также понадобится большее время для нанесения удара, что оставляет вас открытым для атаки. Высокая стойка предоставляет лучшую позицию для начала этой атаки, и вы можете использовать гравитацию для усиления нисходящего удара. Вам следует тренироваться с использованием проходящего шага вперед справа и слева.

Эта стойка обманчива, так как из нее можно нанести вертикальную атаку очень быстро и эффективно. Возможны два способа нанесения:
а) опустите кончик меча и потяните его на себя, в то время как эфес вращается против часовой стрелки. В конце вы примите стойку, очень близкую к женской стойке, а через нее перейдене в высокую стойку и нанесете вертикальный удар.
б) просто поднимите меч и станьте в высокую стойку, с проходящим шагом нанесите атаку.

"Секрет" при нанесении атаки из подвешенной стойки в том, чтобы сохранять ориентацию острия клинка на оппонента, пока не достигнута высокая стойка. Это нужно для того, чтобы, пока вы "подымаете" себя для нанесения атаки, оппонент оставался "в безвыходном положении", что уменьшает шанс получить удар.

Наиболее обманчивая и вероломная стойка, если вы собираетесь нанести удар сверху вниз. Два способа применения: а) поднять рукоять кверху и позади плеча, проходя через женскую стойку. В конце перевести через высокую стойку и нанести удар б) шагнуть вперед с махом вперед и сбоку поднять меч в высокую стойку и нанести удар

Диагональный удар сверху

  • Fiore de Liberi : sgualembrato (направленный сверху)
  • Hans Talhoffer : oberhau/oberhieb (верхний удар)

( Замечание: эти атаки направлены на использование любых слабых мест в доспехе противника, главным образом шнуров и ремней, связывающих доспех. Если это невозможно, целью выбирается ключица. Направление основной атаки - под углом 45 градусов сбоку от головы в плечо. Либери обозначает эти атаки как fendente .)


1. Из средней стойки, как показано на рисунке, поднять меч над головой
2. Одновременно с этим начать движение правой ногой вперед, чтобы подготовить следующую позицию
3. Когда вы достигните наивысшего "потенциала" в положении меча, с силой нанесите удар вниз под 45 градусов к вертикали по плечу вашего оппонента. 4. Одновременно сделайте шаг вперед правой ногой, чтобы добавить энергии вашей атаке
5. Убедитесь, что вы переходите от вертикального удара (из высокой стойки) к диагональному, чтобы дать противнику как можно меньше информации (оппонент будет готовиться к вертикальному удару и, вполне возможно, применит неправильную защиту).

Замечание: рисунок изображает движения, выполняемые при диагональном ударе, или sgualembrato . Обратите внимание, что спереди клинок под 45 градусов к вертикали, окончание в месте соединения шеи и плеча оппонента.

Вариации этой формы включают sgualembrato manco для левшей, sgualembrato dritto , при котором используется только правая рука.

Вариации диагональной атаки сверху.

sgualembatro roverso (sgualebrato наносится слева направо)

1. Из средней стойки поднять меч над головой и принять верхнюю стойку
2. Когда вы начнете траекторию, скользните рукой на навершии (левой) вверх по рукояти до встречи с правой рукой, чтобы уменьшить "перекрещивание" запястий во время нанесения.
3. Когда вы достигнете наивысшей "возможной" позиции меча, с силой нанесите нисходящий удар под углом 45 градусов к вертикали по плечу оппонента
4. Проверните меч вокруг левого запястья, используя правую руку для подъема меча
5. Одновременно с этим сделайте шаг вперед левой ногой, чтобы добавить энергии вашему удару

Горизонтальный удар

  • Fiore de Liberi : tondo/traversi (сбоку)
  • Hans Talhoffer : mittelhau (горизонтальный удар)

( Замечание: управление движением меча является критическим при выполнении, чтобы у вас не возникло проблем из-за принятия невыгодной позиции. Это движение направлено на рубку оппонента справа, правая рука прикладывает усилие. Широкое дугообразное движение клинка, идущее от вашего бока к оппоненту достигается, когда дополнено шагом вперед. Этот удар должен исполняться с большой решительностью.)


1. Начинать из средней стойки, поднять меч и принять высокую стойку
2. Одновременно с шагом вперед с одноименной ноги (правая нога, если правая рука впереди), нанести "впечатление" вертикального удара сверху (финт), опустить острие за собой, развернуть меч кнаружи справа и ударить горизонтально.
3. Вернуть меч в среднюю позицию.

Замечание: меч развернут с правой стороны (если у вас правый хват), приблизительно параллельно полу, конец прямо перед собой, руки немного вытянуты. Вы должны представить себе, что этот удар "сокрушает" доспех вашего противника, выбирая целью или незащищенные участки тела, или слабые места, чтобы пробить доспех.

Вариации этой формы включают выполнение только правой рукой (dritto tondo) , выполнение с применением левой руки (roversi tondo) .

Альтернативные начальные позиции для горизонтального удара

Как и в других начальных стойках, важен перевод через высокую стойку. Она дает лучшую позицию для начала атаки с помощью гравитации, что увеличивает мощность удара. Переход через высокую стойку эффективно отвлекает оппонента и дает вам выгодную позицию для нанесения горизонтального удара.

Нанесение горизонтального удара из этой позиции проводится через высокую стойку и предоставляет оппоненту неверную информацию, заставляя его думать, что готовится вертикальный удар сверху. Важно уметь "показать" опоненту желание нанести вертикальный удар ("финт"), а затем выполнить горизонтальный удар.

Как сказано ранее, во время подготовки к нанесению горизонтального удара обязательно надо направлять меч на оппонента, чтобы сохранить дистанцию и не дать противнику контратаковать. Направление острия на оппонента необходимо сохранять и при вращении рукояти в позицию нанесения горизонтального удара, изображая мечом цилиндр.

Снова наиболее обманчивая и коварная стойка начала, из которой рассматривается нанесение горизонтальной атаки. Есть два способа:
а) поднять рукоять вверх и позади плеча, проходя через женскую стойку, в конце провести через высокую стойку, опустить острие за спиной и повернуть наружу для нанесения горизонтальной атаки;
б) шагнуть вперед, одновременно вращая вперед и сбоку, поднять в высокую стойку и нанести горизонтальную атаку.

Диагональный восходящий удар

  • Fiore de Liberi : ridoppio (удар, направленный снизу)
  • Hans Talhoffer : unterhau/unterhieb (удар снизу)

( Замечание: цель для этого удара - внутренняя часть бедра, колено или наружняя часть голени. Замысел - на мгновение ослабить вашего оппонента, чтобы вы могли убить его прежде, чем он оправится.)


1. Из средней стойки поднять меч над головой и принять высокую стойку
2. Одновременно с этим начать шаг правой ногой, чтобы обеспечить продвижение вперед
3. Из высокой стойки покажите удар сверху вниз и сразу резко киньте острие назад и вниз справа
4. Начните дугу вверх для удара под углом 45 градусов к вертикали по нижней части левой ноги/ внутренней части бедра/колену оппонента.

Замечание: рисунок изображает движения атаки ridoppio . Эта атака исполняется быстро, чтобы использовать преимущества нижней атаки. Когда атака выполнена, необходимо быть осторожным, чтобы не подставить голову под ответную атаку.

Вариации этой формы включают roverso ridoppio для атаки с левой стороны в правую и dritto ridoppio , которая исполняется справа налево.

Вариации диагональной атаки снизу.

roverso ridoppio (наносится слева направо)

1. Из средней стойки справой ногой впереди, поднять меч над головой (высокая стойка), начать выполнять шаг вперед левой ногой
2. Когда достигните наивысшей точки в положении меча при высокой стойке, покажите вертикальный удар вниз и немедленно резко опустите острие вниз позади слева
3. Начинайте дугу вверх для атаки под углом 45 градусов в нижнюю часть правой ноги/внутреннюю часть бедра/колено оппонента.
4. Помните об уменьшении хвата путем сдвигания левой руки к правой. Это надо для снижения проблемы пересечения запястий при нанесении удара.

Альтернативные начальные позиции для диагонального удара

Восходящий диагональный удар имеет два варианта исполнения:
а) передним лезвием
б) ложным лезвием.
Выбор лезвия для выполнения атаки зависит от начальной позиции и ориентации клинка. Другие параметры включают высоту цели для удара (т.е. поднятый локоть или подбородок, колено или промежность). Также, в общем, удар, наносимый снизу вверх ложным лезвием, является более слабым из восходящих ударов.

Нанося восходящий диагональный удар из высокой стойки, решите, будете ли вы его наносить над головой или сбоку. Высокая стойка лучше всего подходит для нанесения ударов в верхний уровень (щека или вытянутый локоть). Но из нее нельзя поразить нижний уровень. Чтобы нанести восходящий диагональный удар, опустите острие меча сзади, рукоять проведите очень близко ото лба, когда проводите меч внизу и кверху.

Когда принята низкая стойка и целью является нижняя часть ноги или внутренняя поверхность бедра оппонента, есть два способа нанесения, которые должны быть рассмотрены:
а) просто поднимите клинок, с силой атакуя цель ложным лезвием клинка;
б) опустив острие и проведя его либо справа, либо слева, рукоять проходит за головой и транзитом через женскую стойку, затем наносится диагональный восходящий удар.

Как упомянуто выше, восходящий удар из подвешенной стойки выполняется, удерживая острие направленным на оппонента, во время перехода из подвешенной стойки к нанесению восходящего диагонального удара.

Эта стойка - наиболее эффективна при нанесении удара, направленного снизу. Два способа:
а) качнуть меч вперед и ударить задним лезвием;
б) перевести через высокую стойку для нанесения удара с противоположной стороны (слева) хвостатой стойки (правая сторона), что будет "финтом" для оппонента, уверенного, что вы нанесете удар сверху вниз; продолжите с подготовкой, нанося удар снизу.

Вертикальный восходящий удар

( Замечание: целью для этой атаки является внутренняя поверхность бедра, колено, локоть, подбородок, любая незащищенная часть тела, которая выступает и не защищена.)


1. Из средней стойки поднимите меч над головой в высокую стойку
2. Одновременно с этим начните выполнять шаг правой ногой вперед, чтобы подготовить продвижение вперед
3. В высокой стойке сделайте финт нисходящим ударом через центр, а затем немедленно опустите острие вниз позади с правой стороны
4. Начинайте поднимать его вверх для вертикальной атаки снизу по внутренней поверхности бедра оппонента.

Замечание: восходящий удар выполняется сходно с ridoppio. Вертикальный удар может быть выполнен как справа, так и слева в комбинации с работой ног.

Представляю вашему вниманию прохождение (пошаговое и очень подробное :)) квеста "Сокровище мага", выполнив который вы получите в своё распоряжение замечательный сет брони Джаггернаута (один из лучших сетов брони в игре)

- Квест берётся в Бресилианском лесу, куда вы попадёте (обязательно), выполняя задание Долийских эльфов.

Для прохождения квеста рекомендуемый уровень партии игрока 10-12 (на нормальном уровне сложности)

- Далее непосредственно само прохождение.

В нём вас ждут жуткие спойлеры и кучи картинок, так что осторожно, трафика много :)

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Вот точное место на карте, где оно находится:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Подходим и юзаем надгробие, выбираем вариант потревожить руны:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Как только мы это сделаем, у нас стартует квест "Сокровище мага"

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

и произойдёт спавн врагов вокруг нас. Вот диспозиция спавна врагов:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

- Восставший из мёртвых (Оранжевый ник)

- Скелет-пожиратель (Жёлтый ник)

(теоретически состав может меняться, но у меня за два прохождение спавнились одни и теже враги)

Тактика: я держал Восставшего на танке (Алистер), Винн его лечила и баффала, а остальные вырезали аддов (обычных скелетов), потом, когда никого кроме Восставшего не осталось, всем гуртом навалился на него и добил.

- Убив его, мы снимаем с трупа первую часть сета - Латные ботинки Джаггернаута.

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

- Идём дальше, вот сюда:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Опять тревожим могилку:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Происходит спавн, диспозиция врагов:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

- Восставший из мёртвых (Оранжевый ник)

- Скелет-лучник (Жёлтый ник)

Тактика: таже, что и в первом бою.

- С трупа Восставшего снимаем - Латные перчатки Джаггернаута.

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

- Далее нам надо вернуться в западную часть леса, сюда:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Опять тревожим могилу:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

И убиваем отспавнившихся врагов, диспозиция:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

- Восставший из мёртвых (Оранжевый ник)

- Клыкастый скелет (Жёлтый ник)

Тактика: всё таже, только обязательно убейте Скелета-мага первым, а то он вам может доставить много неприятностей.

- С трупа восставшего снимаем третью часть сета - Шлем Джаггернаута.

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

- За последней частью сета (доспехом) нам придётся спуститься в руины.

Идём на нижний уровень руин:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

На нижнем уровне идём (убивая по пути нежить и пауков) в эту комнату:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

И открываем саркофаг:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Открыв его, забираем всё его содержимое (руну и свиток)

У нас стартует квест "Эльфийский ритуал" нам придётся его выполнить.

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

На второй картинке показана подсказка в кодексе.

- Для выполнения этого квеста проследуем сюда:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Зайдя в комнату, мы увидим следующую картину:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Закрытая дверь и фонтан с алтарём, именно с фонтаном и алтарём нам придётся работать, чтобы открыть дверь в эльфийскую усыпальницу.

Последовательность действий (узнаётся из подсказки в кодексе):

- наполняем кувшин в фонтане

- ставим кувшин на алтарь

- отпиваем один глоток воды из кувшина

- остатки воды выливаем обратно в фонтан

Последовательность подробная в картинках:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Заходим и поднимаемся к призраку, говорим с ним:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

После непродолжительного разговора, призрак нападает на вас.

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

- Призрак (Жёлтый ник)

- Большой призрак (Жёлтый ник)

- Большой призрак (Жёлтый ник)

Тактика: бой несложный, просто убейте Призрака быстрее, чтоб не кастовал.

- Из раскрытого саркофага берём последнюю часть сета - Доспех Джаггернаута.

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Поздравляю вас, квест "Сокровище мага" пройден и вы получили замечательный сет брони:

Dragon Age: Начало - Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

Джаггернаут (Прохождение квеста на сет доспехов)

DELETED

Всем привет! Хочу написать пару своих наблюдений по поводу этой замечательной игры. Указанный мини гайдик рассчитан в первую очередь для начинающих, но хотелось бы услышать мнение более опытных игроков.

Выборы персонажа:
Выбирая Торуса знайте, что им без доната играть очень сложно (черепа на прокачку магии и изучение школ выпадают в мизерных количествах, а у всех противников со второй части иммунитет к 2-3 выдам магии, у эльфиек иммунитет во всем четырем). Да и накопление манны в бою это отдельный разговор, на количество сгустком ванны в первую очередь влияет сила удара и крит. Т.е. будете играть обычным файтером, но иногда можно будет и не плохо шарахнуть магией. Статы: жизнь 100, сила 110, отвага 50, магия 70, магия - тьмы.

Кира - довольно интересный персонаж. Жизней много не бывает, а на начальных уровнях это очень актуально. За 20 лишних хит поинтов она расплачивается посредственным критом и никчемной магией. Статы: жизнь 120, сила 110, отвага 50, магия 15, магия - огня.

Лангерд – сила есть, ума не надо. Отличная сила атаки и не плохой шанс крита. Учитывая, что большую часть времени бьем белыми атаками, а крит на прямую зависит от силы, то в результате получает отличного файтера. А магия… ну Гендальф из него не получится. Статы: жизнь 100, сила 130, отвага 70, магия 10, магия - льда.

Кем играть решать вам, все зависит от ваших пристрастий. Хочу добавить, что Геката самый ущербный персонах по общей сумме статов (270) её бонус к деньгам это не исправит. Тем более процесс собирания денег не трудное занятие (зашел в локацию да по тыкал пальцем) да еще и вещи на дополнительный бонус к деньгам можно в дропе боссов или в сундуках найти. Кира – не плохой персонаж во всех отношениях, но если статы первые уровни на другом файтере кинуть в жизни – баланс изменится не в ее пользу. Лидер по количеству статов Урсула (360) – отличный файтер-критовик, но магия молнии на любителя. У Соверинга и у Озерной саламандры (охраняющей синее оружие) на ее иммунитет, так что лучше переучить. Лангерд и Рогвор – отличные бойцы способные подарить прекрасные часы проведенные за этой игрой.

Читайте также: