Как сделать так чтобы человек перестал верить в бога

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Если Христос уже искупил все грехи всех людей, значит ли это, что все спасутся?

Приведу пример. Допустим, вы сидите в помещении (вроде кинозала) где находится еще много людей. Вдруг в двери заходит человек, который объявляет, что он является представителем мультимиллиардера, который пожелал подарить каждому из присутствующих по миллиону рублей. Деньги уже лежат на именных счетах — их нужно только прийти и снять.

Если разбойник, покаявшийся перед смертью, войдет в рай, а добрый, порядочный человек, умерший без покаяния — нет, не будет ли это несправедливо?

Все люди грешны, и никто из нас не заслуживает рая. Рай — это не награда, это дар, обретенный для нас крестной Жертвой Спасителя. На Кресте Он приобрел спасение для всех — и тех, чьи грехи бросаются в глаза, и тех, чья жизнь, на поверхности, вполне благополучна. Вопрос в том, принимаем ли мы этот дар, приходим ли мы на Царский пир или находим причины отказаться.

Но разве можно заставить себя поверить?

Можно, это вопрос нашего выбора. Проблема иногда возникает из-за того, что люди путают веру и мистический опыт. Мы, действительно, не можем заставить себя переживать мистический опыт, мы можем не испытывать никакого утешения или эмоционального подъема в церкви. Но вера в библейском смысле лежит в несколько другой плоскости. Человек может быть верующим и не иметь мистического опыта. Человек может иметь чрезвычайно яркий эмоциональный опыт, связанный с религией, и не быть верующим в том смысле, в котором говорит Евангелие.

На чисто повседневном уровне мы понимаем, что значит поверить, например, врачу — принять его диагноз за истину и следовать его предписаниям, изменить наш образ жизни и диету, принимать назначенные лекарства и процедуры. Мы понимаем, что значит поверить проводнику — идти по той дороге, которую он укажет. Мы знаем, что значит поверить инструктору по технике безопасности — поверить, что он говорит правду, и следовать его указаниям.

Это не связано с переживаниями — более того, это то, что мы можем делать несмотря на переживания.

Приведу пример из личного опыта. Несколько лет назад мне делали небольшую операцию на глазе. Врачи сказали, что она является необходимой, и я имел все разумные основания в это верить. Но мои чувства бунтовали, я испытывал настоящую панику при мысли, что кто-то будет влезать в мой глаз, все мои рефлексы яростно протестовали.

Разум говорил мне, что это несложная, хорошо отработанная операция, ее будет делать опытный специалист, который делает такие операции несколько раз в день, и в конце концов я покорился голосу разума — хотя и с некоторым трудом — и доверился врачам.

Довериться и покориться Богу может потребовать усилий — но это вполне возможно сделать, тем более, что Его благодать помогает нам в этом.

Но ведь человек может иметь самые церковные представления о Боге и Христе и быть при этом негодяем. Обретет ли он спасение?

Вера — это определенные личные отношения, которые меняют всю жизнь человека; если человек остался негодяем, у него этих личных отношений, увы, нет.

Подлинная, спасительная вера проявляется в догматически верном исповедании, и любви к Богу и ближнему, которая проявляется в соблюдении заповедей.

Что будет с людьми, которые не слышали Евангелия не по своей вине — например, родились там, где его не проповедовали?

Бог каждого человека судит индивидуально, вникая во все обстоятельства его жизни и решения, которые человек в этих обстоятельствах принимал, как он отнесся к тому свету, который был ему доступен. Поэтому нам едва ли имеет смысл ставить вопрос о том, что будет с теми или иными большими группами людей.

Евангелие — это не схема, по которой мы можем расчислить, кто куда попадет, но личное приглашение — вот дверь открыта, нас зовут на царский пир. Несомненно, что если мы откажемся войти в дверь, мы окажемся за дверью. Кого мы встретим или не встретим, если отзовемся на приглашение и войдем внутрь — мы заранее не знаем.

Смотрите 31 октября следующий прямой эфир на странице “Фомы” в Facebook.

Здравствуйте, Сергей. Я довольно часто пытаюсь заставить себя поверить, но к сожалению каждый раз безуспешно. Вы привели пример с пациентом и врачом, в частности Ваш личный опыт операции на сетчатке глаза. Я нисколько не сомневаюсь, что Вы, как человек образованный, изучили хотя бы в общем суть Вашей болезни и, возможно, пообщались с пациентами, которым до Вас делали такие операции, чтобы убедиться в её целесообразности. Однако с верой в спасение через веру всё значительно сложнее - нельзя пообщаться с человеком, который уверовал и был спасён и вошёл в рай. Как же быть с критическим мышлением, которое зачем-то даровано человеку? Ведь это именно оно мешает просто взять начать верить.

Роман, относительно отсутствия свободы выбора - вы сейчас с общефилософских позиций рассуждаете или с научных? Если вам кажется, что с научных, то хочу порекомендовать к просмотру интервью директора Института мозга человека РАН Святослава Медведева, которое он дал в программе "Ночь. Интеллект" другому видному учёному в этой области Татьяне Черниговской. Деликатно скажу, что ваше мнение данные специалисты разделяют не в полной мере. Если же с общефилософских, то не смею отвлекать вашего внимания, считайте, что моего комментария не было.

///Но разве можно заставить себя поверить?
Можно, это вопрос нашего выбора. ///

Худиев, пафосно разглагольствуя о "выборе", о "свободе воли" и т.п., спекулирует на обывательских стереотипах, связанных со словом "выбор". Дело в том, что "выбор" в представлении большинства, живущего мифами о человеке, как пупе Земли- это то же самое, что "свободный выбор". Т.е. выбор, независящий ни от какой причинности, кроме человеческой "свободной воли". Маааленькое такое, небольшое такое передёргивание, а изменение смысла коллосальное. Выбор в природе- дело обычное. Монетка "выбирает", какой стороной упасть, ветер "выбирает", куда дуть. Животные, так вообще только и делают, что "выбирают". А вот человеческий выбор- это Выбор. Выыборище! Свободный такой, не зависящий ни от чего, предмет гордости и почитания.
Но достаточно хотя бы слегка присмотреться к этому самому "выбору", как становится понятным, что вся расхожая риторика с ним связанная (к которой аппелирует Худиев)- не более, чем напыщенная биллиберда. Я делаю так называемый сознательный выбор в соответствии с тем, что мне в данный момент кажется правильным. Могло ли мне показаться правильным в тот же момент что-то другое? А главное, могу ли я каким-то образом влиять на то, что что мне кажется правильным? Вот Худиев говорит, что можно взять так, щёлкнуть пальцами, выбрать и начать верить в бога. Но для этого мне во-первых должно показаться, что все эти разговоры о боге заслуживают внимания, а во-вторых, должно возникнуть желание в этого самого бога верить. Иными словами, у меня в голове должен появиться мотив, чтобы верить в бога. Но чем больше я слушаю Худиева и подобных ему, сколько я ни читал богОсловской литературы (я в своё время закончил воскресную школу), тем более бредовыми мне кажутся эти идеи. Вот так мозг работает хоть ты тресни. Где ж тут "свободная воля"-то? Эти вопросы я долго и настойчиво задавал Худиеву на радио "Теос" в передаче "Сто вопросов атеиста". Худиев крутился, юлил. В итоге так ничего внятного не ответил. А на передачу меня пускать перестали..

Здравствуйте, подскажите пожалуйста какой программой можно скачать видео? или расширением для гугл хром?
очень хочется скачать видео и смотреть его на телефоне в дороге.

Я рос в верующей семье, и до какого-то определенного возраста я тоже был настоящим верующим, ходил в храм каждую неделю, исповедь и прочее. Потом попал в абсолютно атеистическое окружение подобных мне детей в нестандартной, очень качественной школе, из которой домой я не возвращался неделями (школа типа пансиона). Сначала я думал, что религия - это дело сугубо личное, потому мало кто верит в бога вокруг или говорит об этом. Я сделал вывод, что все вокруг меня абсолютные атеисты (даже взрослые), так я заметил, хотя скорее ошибался. Потому я увлекся различными вещами - шахматами, компьютерными играми и программированием в той же школе, потом выигрывал соревнования, читал - быстрее всех в классе, вообщем чем-то занимался.

Потом я уже вернулся домой и обратил внимание, насколько значительное место занимает религия в жизни моей семьи Иконки на дисплеях в машине, иконки дома, и вся эта набожность внезапно показалась мне очень забавной и примитивной. Я присмотрелся к знакомому священнику, его образе жизни, отношения ко мне. Я сделал вывод что я вообще не понимаю ни религии, ни того, какую роль играет церковь, и почему плохо попасть в ад после смерти. Я так же провел линию между мной и большей частью верующих, которых я видел - этаких бабуль или скучных неудачников. Я понял, что церковь (не религия) делит людей на два сорта - занимающихся чем-то интересным, развивающих себя; и поклоняющихся, верящих в чудеса, у которых на самом деле нет никакого смысла в жизни и даже радостей. Еще больше меня оттолкнуло то, что верующие совершенно не обсуждают Библию, как будто её нет, что бы разогнать религиозника на пересказ библии (которую он знает очень посредственно), много сил надо потратить. На самом деле религиозники любят свободные ИНТЕРПРЕТАЦИИ, которые они покупает в церкви.

Уже сейчас думаю, что религия не всегда причина набожности или тупости вообще, то проявление необразованности людей в России в 90-ые. На самом деле это не всегда мракобесие, но тот контраст, который я увидел между верующими и неверующими заставил меня перестать носит крест и молится, а сейчас ясно, что государство просто использует религиозных людей как дрова в России. Религия, по-видимому, накрыла Россию в 80-ые, но часть поколения уже из 90-ых к ней оказалось не очень сочувствующим на моем примере.

ЛараБр

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Сейчас просматривают 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 57
  • Создано 5 г
  • Последний ответ 5 г

Лучшие авторы в этой теме

Две повести о любви 6 публикаций

ВикторияРо 5 публикаций

Osень 5 публикаций

Fre_Ya 4 публикации

Популярные дни

BeReMeNNa_Я

BeReMeNNa_Я

Ничего-вернетесь к Богу! Время пройдет,буря злая в душе успокоится, переосмыслите все и вернетесь.. Не забывайте, что еще и дьявол нас искушает и от Бога отводит, к сожалению. Ведь сами описали, что

//триждымама//

//триждымама//

В церковь отнесите. Я свои отдала одному верующему другу, у меня много оказалось подаренных, красивых, просто жалко, что лежали на полке. Сил вам и найти веру в себя, не опускайте руки.

Bol

мне кажется, что между церковью и Богом уже нельзя поставить равно).

Популярные темы

daniella1984

Автор: daniella1984
Создана 6 часов назад

Вика92

Автор: Вика92
Создана 17 часов назад

Автор: iHope
Создана 15 часов назад

Shelse

Автор: Shelse
Создана 13 часов назад

Лариса 2903

Автор: Лариса 2903
Создана 15 часов назад

Warten auf den Sohn

Автор: Warten auf den Sohn
Создана 8 часов назад

Олькааааа

Автор: Олькааааа
Создана 13 часов назад

Томас

Автор: Томас
Создана 13 часов назад

Hi mommy

Автор: Hi mommy
Создана 7 часов назад

Автор: Light27
Создана 2 часа назад

Отзывы о клиниках

Елена Александровна К

7 марта 2021 года я узнала о своей долгожданной беременности, и это был лучший подарок к женскому дню за все мои 34 года. Доченька родилась здоровой 13 ноября, и этот день для нашей семьи стал самым счастливым. Мы ждали этого 6 лет и благодаря Веряевой Надежде Александровне дождались. Мы прошли сложный путь, не раз опускали руки, много чего хотелось бы забыть. В Арт-Эко попали по рекомендации знакомых. думаю, это был знак свыше. У мужа со здоровьем все в порядке, а вот у меня просто беда. Но Над

OleSiya

Для меня Эмбрилайф клиника №1 до конца жизни! Здесь была зачата наша девочка и здесь же мне помогли сохранить беременность и выносить самого драгоценного и любимого для меня человечка! Я бесконечно благодарна всем, кто эти полтора года был рядом, всем медсестрам, администраторам и, конечно, врачам! Вы помогаете исполнить самую заветную мечту каждой вашей пациентки! Но, конечно, особую благодарность передаю Жаровой Марии Валерьевне и Фурман Ольге Алексеевне, без них настоящего смысла в моей жизни

Алиса Геннадьевна

У нас получилось!! Уже три месяца как мы стали родителями и это настоящее счастье. Огромный вклад в это внесла Зима Мария Андреевна, наш репродуктолог. До прихода к ней мы много лет пытались и даже прошли школу приемных родителей, чтобы усыновить малыша. На втором месяце брака я забеременела, но на 9 неделе беременность перестала развиваться. Еще через год внематочная. Вовремя не обнаружили, труба стала подтекать, в брюшной полости начала скапливаться кровь. Еле спасли, но трубу и яичник пришлос

Anittakol

В клинику меня можно сказать за ручку привела сестра, она сама гинеколог в поликлинике и по этой части знает, конечно, много больше нашего. Когда она узнала о наших проблемах с зачатием, без всяких разговоров отправила к Инне Владимировне Ладяевой. С доктором с первой же консультации я почувствовала себя легко, пропали все страхи, сомнения, неловкость, для меня было психологически очень сложно принять, что я не могу иметь детей, что как бы недо-женщина что ли получаюсь, но Инна Владимировна сраз

Катерина Удот

Мы были сложными пациентами, и дело даже не в диагнозе, а в настроении. на консультацию к Широковой пришли совершенно без всякой надежды. ЭКО мы уже пробовали за границей и не один раз. В Москве у нас была возможность сделать все бесплатно по полису, и это сыграло главную роль. Для себя четко решили, что если не получится, пробовать больше не будем. Возраст у нас обоих, как говорится, критический. Мне 39, муж старше на 4 года. мы устали морально и физически, даже можно сказать смирились. Уж не з


Свобода вероисповедания, которую мы имеем сегодня, позволяет нам делать самостоятельный выбор. Мы свободны, чтобы иметь убеждения, которые мы хотим иметь. Никто не вправе навязывать нам свою точку зрения, принудительно загонять в храмы, праздновать церковные праздники, соблюдать религиозные обычаи. Тем не менее, число верующих по-прежнему велико. Ученые считают, что вера в Бога удобна как правителям, так и самим людям.


Первые получают инструмент, позволяющий манипулировать сознанием электората, а вторые - веру в светлую загробную жизнь от долготерпения. Однако иногда в течение жизни некоторые верующие становятся агностиками или даже примыкают к стану атеистов. Рассмотрим, что происходит с разумом человека, который отказался от прежних убеждений.


Избавление от зависимости

Наука утверждает, что вера в Бога является одной из форм психологической зависимости. Религия предлагает нам благополучие и награду за страдания. Поэтому человеку довольно сложно отказаться от своей веры. Другое дело, если он изначально был воспитан в семье атеистов.


Расцвет критического мышления

Как и любое избавление от зависимости, отказ от веры в Бога сопряжен с некоторыми негативными моментами. Человек теряет привычные ориентиры и переживает непростую пору поисков равнозначных аналогов. Сомнение в правильности выбранных ранее (или навязанных обществом) идеалов приводит к расцвету критического мышления.


Тяга в сторону рационализма

Чем больше люди отворачиваются от религиозной идеи сотворения мира, тем более рациональными становятся их мысли. Теперь они не будут уповать на Спасителя, но будут рассчитывать на свои собственные силы. Любая тяжелая ситуация не будет сопровождаться вопросами: "За что мне это?", но заставит действовать.

С другой стороны, рациональное мышление тоже имеет свои минусы. Оно не может обеспечить чувство безопасности и счастья, какое имеет иррациональное мышление.


Рационализм делает нас более несчастными?

По оценкам независимых ученых, верующие люди являются более счастливыми, но поступают более иррационально. Они часто не способны рассуждать логически, у них отсутствуют навыки критического мышления. Но, как предполагается, в ближайшие 100-150 лет на Земле будет совершен прорыв в сторону науки и рационализма.

Читайте также: