Как сделать тахометр на ваз 2101

Обновлено: 07.07.2024

Такой страницы не существует. Возможно, Вы некорректно набрали адрес страницы или перешли по неправильной ссылке на наш сайт.

В любом случае не расстраивайтесь, у нас много полезной и актуальной информации. Посетите интересующий Вас раздел сайта:

Установка и распиновка разъема магнитолы Тойоты Прадо 120

Распиновка штатного разъема магнитолы toyota rav4 86120 Toyota Fujitsu Ten.

Не работает спидометр на камазе причины; АвтоТоп Доброго времени суток.

Токарный станок по металлу своими руками — инструкция и чертежи

Самодельный токарный станок по металлу своими руками Домашнему мастеру с.


Как Подключить Тахометр На Ваз 2101

Как сделать тахометр на ВАЗ 2101 сделай сам


Возможность установки тахометра в копеечной кабине

Для начинающих тахометр на ВАЗе будет полезен 2101, это можно сделать без помощи других, если вы немного изучите теорию. В этой статье мы рассмотрим процесс установки стандартного шестискоростного тахометра на копейки, оценим его достоинства и недостатки. А во второй части мы рассмотрим более сложный дизайн с внедрением современной элементарной базы. А именно, мы постараемся поставить микроконтроллеры в старую копейку. Но самое главное, чтобы рассмотреть аспекты общения.

Как установить тахометр с шестигранной схемой подключения

Схема подключения тахометра для контактной и бесконтактной системы

Чтобы не менять значение в колхозе, лучше подумать над тем, чтобы поставить панель 2106 на 2101. Ведь она вполне подходит, польза для кузова аналогична, за исключением небольших отличий в штампованных изделиях , По своему опыту скажу, что дверь от копейки до шести без трансформаций фактически поставлена ​​(нужно только сверлить отверстия для молдингов). То же самое касается всех элементов подвески, коробки, двигателей и их частей. И так же тахометр на ВАЗе 2101 Не похоже на колхоз, лучше полностью отремонтировать интерьер. Стоимость панели из шести составляет около 1000 рублей. Не последний, конечно.

Но вернемся к дилемме выше. Надо клеить тахометр пенсы. Во-первых вам нужно будет определить его местоположение. Выбирай так, чтобы при движении он не покрывал внешний вид, не мешал шлем, и т.д. Но вот проблема. как рисовать тахометр на ВАЗ 2101 чтобы он выглядел красиво? Вся ваша изобретательность придет на помощь. В качестве кузова можно использовать узкий лист олова, чтобы предварительно свернуть его в виде цилиндра.

Сразу на ум приходит банка с кофе. Действительно, он может служить хорошим корпусом, но сначала его нужно загрунтовать, а затем обработать любым материалом, чтобы устройство гармонировало с интерьером. Например, склеить все тело кожзаменителем. Хороший вариант, но пластиковый корпус наверняка будет выглядеть лучше. Поэтому не спешите ставить тахометр на ВАЗ 2101, сначала постарайтесь найти для него хороший чехол. Место установки обычно слева от водителя, сверху или снизу. Главное, что вы видите это за рулем в машине.

Установка тахометра на ВАЗ 2101

Подготовка к внедрению.

в качестве подключения тахометр от 2106 до 2101 часть1

Установка двухпозиционная тахометр Вымпел в ВАЗ 21011, Гнилостная жизнь? LowBarnCustoms.

А теперь немного о связи. На фото показана схема подключения при использовании электрооборудования и системы зажигания. В целом, конечно, разница в схеме небольшая, есть только мелочи. Правда, стандартная схема проводки ВАЗ 2101 Это не связано с подключением циферблатного индикатора, поэтому вам нужно будет проложить небольшой жгут без посторонней помощи. В итоге вы получаете небольшое обновление, которое позволяет контролировать скорость вращения коленчатого вала двигателя. Но сейчас стоит поговорить о более современных и небольших устройствах.

Тахометр с ЖК-дисплеем на микроконтроллере

Есть два варианта купить готовые или сделанные без посторонней помощи. Второй путь станет для вас возможным, если вы разберетесь в технологии микроконтроллеров и знаете, как ее программировать. В остальных случаях лучше покупать готовый продукт. Опять же, нужно убедиться, что схема подключения ВАЗ 2101 будет несколько обновлена. Сначала необходимо подключить тахометр к положительной клемме выключателя зажигания. Во-вторых, вам нужно будет обеспечить показание пульса. Есть два способа сделать это:

  1. Возьмите сигнал с катушки зажигания.
  2. Установить датчик приближения на коленвал.

Второй выход будет более сложным, потому что вам нужно будет обновить шкив коленвала. вы должны сделать на нем выступ, который повлияет на датчик приближения. Но получение сигнала с низковольтного выхода катушки является более распространенным решением.

Схема обычного микроконтроллерного тахометра

Но имейте в виду, что за один оборот коленчатого вала в цилиндрах ровно две вспышки. Как показано ниже, два сигнала появятся на выходе низкого напряжения за один оборот. Это необходимо учитывать при изготовлении тахометра на ВАЗ 2101 своими руками. А именно, на этапе программирования микроконтроллера это, безусловно, учитывается в методе. Какой контроллер выбрать, зависит от вас. AtMega128, ставшая классикой, будет отлично работать. Это может быть найдено в очень большом количестве конструкций.

Для управления приводом (в нашем случае это ЖК-дисплей) лучше использовать усилитель. сборка Дарлингтона. Это небольшая микросхема, позволяющая усилить сигнал до нужного значения. Его стоимость невелика, минимум 10 рублей за штуку, так как проблем с покупкой не будет. С ее помощью тахометр на ВАЗ 2101 он сможет работать очень умеренно, возможность выхода из строя портов будет повреждена. Обязательно подключите делитель напряжения к входному порту. Это уменьшит напряжение, поступающее от катушки зажигания.

Модуль питается от замка зажигания. Ошибка при использовании микроконтроллеров может составлять либо 3 об / мин, либо 50. Итак, посмотрите таблицы данных, отзывы людей, которые использовали устройство для своих разработок. На фото показан пример схемы, которую можно использовать для тахометра ВАЗ 2101. Работает стабильно, только его можно запрограммировать и установить на тире копейки. Из-за небольшого размера сделать это будет намного проще, чем с шестизначным.

Видео: Установка Тахометра На Ваз 2101


Подключение ВАЗ 2106 впрыска тахометра

Неисправности тахометра

Хотя тахометр TX-193 считается достаточно надежным, он также имеет неисправности. Их знаки:

  • нет реакции стрелки на изменение частоты вращения двигателя;
  • хаотичное движение стрелок вверх и вниз независимо от режима работы двигателя;
  • очевидное занижение или завышение доказательств.

На какие расстройства указывают эти признаки?

Стрелка не реагирует на измерения оборотов

Обычно отсутствие реакции на стрелку происходит из-за обрыва контакта в разъемах главных проводов его соединения или повреждения проводки цепи. Первое, что нужно сделать, это:

Видео: стрелка тахометра не соответствует частоте вращения двигателя

Стрелка тахометра прыгает случайно

Прыжки стрел TX-193 в большинстве случаев также являются признаком неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причины такого поведения могут быть:

Аналогичная проблема решается путем открытия контактов, заменив зажигания крышку распределителя, бегунок, упорный подшипник, восстановление целостности изоляции подающего устройства прибора, замены датчика коленчатого вала.

Видео: прыжки с тахометра

Тахометр недооценивает или переоценивает

Если устройство открыто, проблема, скорее всего, в системе зажигания. Другими словами, это правильно указывает на то, что только число импульсов, генерируемых прерывателем на оборот распределительного вала, больше или меньше четырех. Когда тахометр неверен, производительность двигателя обычно ухудшается. В то же время обороты могут всплывать, иногда случаются пропуски зажигания, за которыми следуют остановки двигателя, белые или синие выхлопы.

  1. Разберите распределитель зажигания.
  2. Проверьте состояние контактов переключателя.
  3. Удалить контакты.
  4. Отрегулируйте зазоры между контактами.
  5. Проверьте состояние конденсатора, установленного в выключателе.
  6. Проверьте состояние датчика положения коленчатого вала. В случае неисправности замените его.

Однако причина может быть в самом тахометре. Имеются неисправности, связанные с деталями электронной платы и обмоткой миллиамперметра. Не обойтись без знания электроники.

Несовместимость тахометра TX-193 с бесконтактной системой зажигания

Старые модели TX-193 предназначены исключительно для контактных систем зажигания. Все владельцы шестидесятых, которые самостоятельно превратили свои автомобили в бесконтактную систему, столкнулись с проблемами в работе тахометра. Вещество в разных формах электрических импульсов, поступающих на устройство от измельчителя (в контактной системе) и выключателя (в бесконтактной системе). Самый простой способ решить эту проблему. установить конденсатор в секции того же коричневого провода, идущего от коммутатора. Но здесь нужен опыт, чтобы выбрать правильный контейнер. В противном случае тахометр будет лежать. Итак, если вы не хотите проводить такие эксперименты, просто купите бесконтактное устройство зажигания.

Видео: исправление несовместимости TX-193 с бесконтактным зажиганием

Проверка правильности работы тахометра

С точки зрения автосервиса, правильность показаний тахометра проверяется на специальном стенде, имитирующем систему зажигания. Конструкция стенда включает в себя распределитель источника питания и счетчик вала. В таблице ниже приведены рассчитанные значения скорости вращения ротора распределителя и соответствующие показания тахометра.

Как подключить тахометр на ВАЗ 2101 видео

Alexander (Nirbheda) Подключение.


Yury (Hatarei) Интересно, продаются ли к шестерочным тахометрам подходящие внешние корпуса, чтобы установить сверху на торпеду 2101? А то везде в интернете предлагают изготовить самоделку из кофейной банки.

Vitalik (Dakila) Юрий, поставь шоховскую тарпеду, и щиток и вид будет. Но! Хочу сказать по тахометру, он может неправильно показывать, его надо подгонять по точности.

Andrey (Sartaj) а как сделать чтобы стрелка не прыгала.

Yury (Hatarei) Виталик, Спасибо, буду что-то шаманить.

Vitalik (Dakila) Андрей, регулировку делай, и устрани неисправности и будет как вкопаная.

Maxim (Faigel) а как регулировать?

Микроконтроллерные устройства


Обязательно при программировании микроконтроллера нужно учитывать особенность: на один оборот коленчатого вала происходит два оборота распределительного. Если же сигнал вы будете брать непосредственного с коленчатого вала, то ничего учитывать не нужно. Один оборот вала даст 1 импульс на контроллер. Таким образом можно реализовать схему подключения тахометра ВАЗ-2106 на инжектор. Достаточно взять сигнал от датчика коленвала.

Выбор микроконтроллера

Для работы идеально подойдет микроконтроллер AtMega128. Он, конечно, приелся уже многим, но именно на нем радиолюбители делают разнообразные конструкции. Стоимость у микросхемы небольшая, что позволяет сократить расходы на элементную базу. Вот только один минус – число входов и выходов ограничено, поэтому очень сложные устройства сделать на микросхеме не получится.

Для управления ЖК-дисплеем потребуется использовать усилительный каскад. Изготовить его можно как на сборке Дарлингтона, так и на полевых транзисторах. Чтобы обезопасить вход микроконтроллера, необходимо установить делитель напряжения. Желательно перед началом сборки устройства изучить все даташиты на используемые элементы, чтобы уменьшить погрешность прибора.

Как подключить тахометр на ВАЗ 2101 видео

Alexander (Nirbheda) Подключение.


Yury (Hatarei) Интересно, продаются ли к шестерочным тахометрам подходящие внешние корпуса, чтобы установить сверху на торпеду 2101? А то везде в интернете предлагают изготовить самоделку из кофейной банки.

Vitalik (Dakila) Юрий, поставь шоховскую тарпеду, и щиток и вид будет. Но! Хочу сказать по тахометру, он может неправильно показывать, его надо подгонять по точности.

Andrey (Sartaj) а как сделать чтобы стрелка не прыгала.

Yury (Hatarei) Виталик, Спасибо, буду что-то шаманить.

Vitalik (Dakila) Андрей, регулировку делай, и устрани неисправности и будет как вкопаная.

Maxim (Faigel) а как регулировать?

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

Выбор микроконтроллера

Для работы идеально подойдет микроконтроллер AtMega128. Он, конечно, приелся уже многим, но именно на нем радиолюбители делают разнообразные конструкции. Стоимость у микросхемы небольшая, что позволяет сократить расходы на элементную базу. Вот только один минус – число входов и выходов ограничено, поэтому очень сложные устройства сделать на микросхеме не получится.

Для управления ЖК-дисплеем потребуется использовать усилительный каскад. Изготовить его можно как на сборке Дарлингтона, так и на полевых транзисторах. Чтобы обезопасить вход микроконтроллера, необходимо установить делитель напряжения. Желательно перед началом сборки устройства изучить все даташиты на используемые элементы, чтобы уменьшить погрешность прибора.

Если прибор не работает или работает некорректно

Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра. Для повышения помехоустойчивости тахометра рекомендуется добавить на плате два керамических конденсатора.

Сбои в этой цепи могут привести к сбоям в функционировании тахометра. Шкала КП немного изгибается, и через образовавшуюся сверху щель нетрудно тонкой отверткой крутить шлиц подстроечного резистора. Устройство механизма На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой.

Если поломан сам датчик — нужна замена. Коричневый — сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки. В нижней части шкалы имеются три отверстия, закрытые цветными пластмассовыми светофильтрами 41, 42 и


Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. Так, тахометры для дизельных и бензиновых моторов используют разные методы определения количества поступающих импульсов, поэтому прежде чем приобрести определенный прибор, не забудьте спросить, будет ли тахометр правильно работать на вашем авто. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит.

Через красный провод поступает питание от аккумуляторной батареи. При бОльших оборотах точность выше, но все равно точным прибором тахометр считать нельзя. Отечественные моторы выдают зарядный ток не более 3. Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора.

Как подключить тахометр на ВАЗ.



Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка 45, закрепленная на держателе Амплитуда этих импульсов может достигать В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм. В двигателе ВАЗ за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.

Дело в том, что генераторы подвесных моторов имеют одно весьма положительное свойство. При этом интервалы между импульсами будут неравномерные, что, однако, вполне допустимо в диапазоне частот вращения лодочных моторов и никак не сказывается на точности измерения.

Конструкция тахометра ТХ электромеханическая. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометра.
Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра? Как починить — смотри в этом видео!

Старые образцы устройств ТЗ-193 рассчитаны сугубо на контактную систему. Автовладельцы 2106-модели ВАЗ, собственноручно переоборудовавшие свои автомобили под бесконтактную систему, имели сложности в работе тахометра. Причиной является разная форма электроимпульсов, что поступают на устройство с прерывателя (контакт) и коммутатора (бесконтактная система). Наиболее простое решение проблемы – установить конденсатор в разрез коричневого проводка, направленного с прерывателя. Однако здесь понадобится опытным путем подбирать необходимую емкость, иначе тахометр будет показывать неверные значения. Поэтому если вы не горите желанием заниматься экспериментами такого рода, попросту приобретите устройство для бесконтактной системы.

Тахометр в автомобиле – прибор, который измеряет обороты двигателя и служит для их поддержания в безопасной зоне. Такой вот неплохой гаджет для вашего автомобиля.

В автомобилях ВАЗ тахометры предусмотрены не во всех моделях. В частности они отсутствуют в ВАЗ 2101, 2102, 2105, 2108… Одного никак понять не могу – неужели в этих автомобилях не нужно знать обороты двигателя!?

Давайте сделаем небольшой обзор тахометров, которые можно установить на ВАЗ.

В этом небольшом пункте рассмотрим их внешний вид и функции. Что касается цены – имейте ввиду, все цены были найдены в Интернете и могут не соответствовать настоящим.

Фирмы изготовители я возьму две и самые популярные, по-моему мнению:

Pribor_RS-05312_450

Первый тахометр из серии PROSPORT имеет стандартный вид, синюю подсветку. Но отсутствует сигнализация в виде лампы вспышки. Диапазон измерения оборотов от 0 до 10 тыс\мин. Такой вот простой, не особо привлекающий взгляд, тахометр стоимостью около 80 американских гривен (цена вызывает удивление). Забыл сказать о диаметре – 60мм.

Pribor_RS-05313_450

Модель RS-05313

Для всех приборов этой серии производится управление с помощью пульта дистанционного управления:

Pult_RS-06081_450

Следующая модель уже с более расширенным функционалом и внешним видом.

Представляем тахометр модели RS-01336.

Диаметр этого тахометра для ВАЗ – 95 мм. Встроено 7 цветов подсветки, тонированное стекло. Цена 2900.00 рублей. Последний тахометр смотрится в ВАЗ прекрасно, хотя выбор — дело вкуса.

Как подключить тахометр в ВАЗ?

Первым делом Вам необходимо ознакомится с инструкцией, которая прилагается к прибору. Но все они расскажут Вам о такой последовательности действий:


Там должна или прозрачная(вроде) фишка от эбу, на 4 провода, один из них тахометр, при подключении 06 тахометра на инжектор потребуется тахометр от инжекторной 07, который в 06 корпус инсталируется… Я себе ставил инж с донора, там уже было все сделано(донор был 06) но на всякий, я без Палева на разборке отработал такой как надо…мол чтоб если придется-самому сделать…

вроде с карба на инж не прокатит, инфа не 100% конечно, но я когда хотел себе приборку воткнуть от карба, читал на форумах что не прокатит такое дело

поидее никак, либо его глобально переделывать надо, на шестерочном сайте много раз это все разматывали дело, и почти ни у кого не получалось. фишка в том, что на осцилографе волна у шестерочного тахометра идет синусойдой а с мозга инжектора импульс квадратный и в этом весь гемор их совмещения. проще взять приборку от ИНЖЕКТОРНОЙ семерки, снять с него тахометр и вставить в корпус от шестерочного тахометра.

цена вопроса переделки 74 рубля

На 81pin контроллерах есть под бардачком 9ти контактный разъём подключаемся к третьему контакту-Этот (третий) разъём идёт из 8 контакта ЭБУ.Вот что нашел.Уже что-то!Мозг у меня ителма М73

Нам понадобится:

Тахометр ВАЗ 2106

Предназначение тахометра

Тахометр служит для измерения частоты вращения коленчатого вала. По сути, он является счётчиком оборотов, показывая их количество водителю посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. С его помощью человек, сидящий за рулём, видит, в каком режиме работает силовой агрегат автомобиля, а также, нет ли на него лишней нагрузки. Основываясь на полученной информации водителю легче выбрать правильную передачу. Кроме этого тахометр незаменим при настройке карбюратора. Именно его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.


Какой тахометр установлен на ВАЗ 2106


Таблица: основные технические характеристики тахометра ТХ-193

ХарактеристикаПоказатель
Каталожный номер2103–3815010–01
Посадочный диаметр, мм100
Масса, г357
Диапазон показаний, об/мин0 – 8000
Диапазон измерения, об/мин1000 – 8000
Рабочее напряжение, В12

ТХ-193 есть в продаже и сегодня. Стоимость нового прибора в зависимости от производителя варьируется в пределах 890–1200 рублей. Бывший в употреблении тахометр этой модели обойдётся в два раза дешевле.

Устройство и принцип работы тахометра ТХ-193

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Конструкция тахометра ТХ-193 электромеханическая. Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.


Электрическая схема подключения тахометра ВАЗ 2106

Учитывая, что ВАЗ 2106 выпускались как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями, подключение тахометра у них было разным. Рассмотрим оба варианта.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106


Также есть дополнительные провода. Они служат для:

  • подачи напряжения на лампу подсветки (белый);
  • соединения с реле индикатора заряда аккумуляторной батареи (чёрный);
  • контакта с прибором датчика давления масла (серый с чёрной полосой).

Провода могут подключаться как при помощи колодки, так и по отдельности, в зависимости от года выпуска прибора и его производителя.


Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ 2106


Наиболее частые поломки прибора

ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Скорей всего придется приобретать новый прибор. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода. Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление силы тока.

Неисправности тахометра

Несмотря на то что тахометр ТХ-193 считается довольно надёжным, неисправности бывают и у него. Их признаками являются:

  • отсутствие реакции стрелки на изменение количества оборотов двигателя;
  • хаотическое движение стрелки вверх-вниз, независимо от режима работы двигателя;
  • явное занижение или завышение показаний.

О каких же поломках свидетельствуют перечисленные признаки?

Стрелка не реагирует на измерение количества оборотов

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

Видео: стрелка тахометра не реагирует на обороты двигателя

Стрелка тахометра хаотично скачет

Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Видео: скачки стрелки тахометра

Тахометр занижает или завышает показания

Если прибор откровенно врёт, то проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. При неправильных показаниях тахометра, обычно, наблюдается ухудшение работы двигателя. При этом могут плавать обороты, периодически появляются пропуски зажигания, что сопровождается троением двигателя, выхлопом белого или сизого цвета.

Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе. Для устранения подобной неисправности необходимо:

  1. Разобрать распределитель зажигания.
  2. Проверить состояние контактов прерывателя.
  3. Зачистить контакты.
  4. Произвести регулировку зазоров между контактами.
  5. Проверить исправность конденсатора, установленного в прерывателе.
  6. Проверить исправность датчика положения коленвала. В случае неисправности — заменить его.

Однако причина может быть и в самом тахометре. Случаются неисправности, связанные с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь без познаний в электронике не обойтись.

Несовместимость тахометра ТХ-193 с бесконтактной системой зажигания

Видео: решение проблемы несовместимости ТХ-193 с бесконтактной системой зажигания

Если прибор не работает или работает некорректно

Поскольку генераторы зарубежных моторов обычно мощнее, следует измерить ток заряда аккумулятора амперметром или комбинированным прибором и убедиться, что он не превышает существенно величины 0.

Два провода, это питание плюс и минус , а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.

К сожалению, импульсы зажигания, выдаваемые этим магдино, оказались слабыми и не обепечивали нормальной работы тахометра. Этот прибор можно устанавливать на автомобили как с контактной системой зажигания, так и с бесконтактной. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения.

Наибольшие же сложности подстерегают владельцев одноцилиндровых моторов. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Если предыдущие действия не позволили определить и устранить проблему, вероятно, она кроется в самой системе зажигания.

Популярные материалы

Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание. Почти везде пишут, что эти тахометры могут не подойти на бесконтактную систему зажигания будут врать или показывать начиная с оборотов , что нужно будет перепаивать схему.

К минусу подключите провод белого цвета с черной полосой. Частые поломки тахометра В том случае, если прыгает стрелка тахометра ВАЗ , ищите неисправность в конденсаторе. Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создается четыре импульса тока и напряжения два импульса за один оборот коленвала.

Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Места для тахометра в панели нет, поэтому его придется ставить где-то сверху. Наиболее просто эта задача решается для двухцилиндровых двухтактных подвесных моторов, комплектующихся электростартером и аккумулятором и имеющих одноканальную электронную систему зажигания с двухискровой катушкой зажигания. Наиболее рационально использование тиристорного регулятора напряжения с параллельным включением тиристоров.

В противном случае вы рискуете остаться без прибора. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах — это плата с процессором, а также счетчик сигналов. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ приводится в движение с помощью импульсов. Поэтому приборная панель от ВАЗ обойдется без внушительных переделок. Он, конечно, приелся уже многим, но именно на нем радиолюбители делают разнообразные конструкции. Тахометр на ваз 2101. Как установить тахометр на Ваз 2101.

Проверка правильности работы тахометра

В условиях автосервиса правильность показаний тахометра проверяется на специальном стенде, который имитирует систему зажигания. Конструкция стенда включает источник питания распределитель и счётчик оборотов его вала. Ниже в таблице приведены расчётные значения частоты вращения ротора распределителя и соответствующие им показания тахометра.

Таблица: Расчётные данные для проверки тахометра

Количество оборотов вала распределителя, об/минПравильные показания тахометра, об/мин
450–5501000
870–10502000
1350–15503000
1800–20504000
2300–25005000
2900–30006000
3300–35007000

Микроконтроллерные устройства

Можно приобрести готовый прибор – стоимость такого устройства с ЖК-дисплеем довольно низкая. Но если имеется желание самостоятельно что-то сделать, то дерзайте. Найти место для установки такого прибора намного проще, нежели для громадины от “шестерки”. В любом случае нужно будет прокладывать провод от катушки к прибору, а также от замка зажигания и кузова. Взять сигнал можно не только от катушки зажигания, вы можете поставить датчик на коленчатом или распределительном валу. Но совершенно незачем проделывать лишние действия, если можно взять импульс на катушке.


Обязательно при программировании микроконтроллера нужно учитывать особенность: на один оборот коленчатого вала происходит два оборота распределительного. Если же сигнал вы будете брать непосредственного с коленчатого вала, то ничего учитывать не нужно. Один оборот вала даст 1 импульс на контроллер. Таким образом можно реализовать схему подключения тахометра ВАЗ-2106 на инжектор. Достаточно взять сигнал от датчика коленвала.

Датчик тахометра

Отдельно стоит рассмотреть такой элемент цепи тахометра, как его датчик, вернее, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата.

Что представляет собой датчик положения коленвала


Где расположен датчик положения коленвала

ДПКВ на ВАЗ 2106 закреплён в отверстии на специальном приливе крышки привода распределительно вала в нижней части двигателя рядом с шестерней коленвала. Помочь определить его местоположение может жгут проводов, идущий к нему. Сам датчик заключён в пластиковый корпус чёрного цвета. К крышке привода газораспределительного механизма он крепится при помощи одного винта.


Как проверить ДПКВ на работоспособность

Для того чтобы определить, рабочий ли датчик, можно двумя методами. Для этого нам понадобятся:

  • гаечный ключ на 10;
  • отвёртка с крестовидной битой;
  • мультиметр.

Процесс проверки состоит из следующих этапов:

  1. При помощи ключа на 10 ослабляем крепление минусовой клеммы на аккумуляторе. Снимаем её.
  2. Поднимаем капот, находим датчик положения коленвала.
  3. Отсоединяем от него разъем.


Если показания прибора отличаются от указанных, датчик неисправен и его необходимо заменить. Замена устройства производится в соответствии с п.п. 1–5 вышеприведённой инструкции, только в обратном порядке.

Что учитывать при установке

Если все же решились ставить тахометр ВАЗ-2106 на “Оку”, схема подключения его к системе зажигания будет такой же. А вот к выбору места установки нужно подойти более основательно. Вам нужно учитывать такие особенности:

  1. Тахометр, установленный на панели, не должен закрывать обзор.
  2. Он не должен мешать управлению автомобилем. Особенно это актуально для таких машин, как “Ока”.
  3. Обязательно нужно выбрать вариант декорирования устройства. Он не должен выделяться, вот только добиться этого трудно.

Прекрасно подойдет для изготовления корпуса под тахометр листовая жесть. Некоторые автомобилисты используют большие кофейные банки. Но прежде чем ее использовать для изготовления корпуса, нужно ее зачистить до блеска, зашлифовать, покрыть слоем грунта и покрасить. Это позволит увеличить срок службы.


Желательно после этого покрыть корпус каким-нибудь материалом, чтобы он гармонировал с общим видом салона – подойдет кожзам или дермантин. Если вы найдете привлекательный пластиковый корпус, то это просто замечательно – он будет смотреться намного лучше. Да и готовить место для установки не нужно – черный пластик очень хорошо смотрится в салоне “Оки” или “копейки”.

Читайте также: