Как сделать таблицу в паскале псевдографика

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

В данной курсовой работе рассматриваются различные функции и процедуры предназначенные для изображения графических объектов в графическом режиме Турбо Паскаля.

1. ФУНКЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ

1.1. Модуль Graph

Модуль Graph Турбо Паскаля содержит около пятидесяти различных процедур и функции, предназначенных для работы с графическим экраном. В этом же модуле некоторые встроенные константы, которые могут быть использованы в графических программах. Для того чтобы воспользоваться всеми возможностями модуля Graph, в начале программы( после заголовка)необходимо поместить оператор использования

Основную часть модуля составляют процедуры ввода базовых графических элементов, таких как точки, отрезки прямых линий, дуги

и целые окружности и др.

Fanctional GraphErrorMsg(Code: Integer): String;

Здесь Code – код ошибки, возвращаемый функцией GraphResult.

Функция CloseGraph. Завершает работу адаптера в графическом режиме и восстанавливает текстовый режим работы экрана.

1.2. Координаты, окна, страницы

Любое изображение формируется из достаточно простых геометрических фигур. Это точки, отрезки прямых, окружности и т.д. Из геометрии известно, что положение геометрического объекта и его форма задаются координатами его точек.

Следовательно, для того чтобы запрограммировать графический вывод, надо научиться задавать координаты графических объектов.

Многие графические процедуры и функции используют указатель текущей позиции на экране, который в отличие от текстового курсора невидим. Положение этого указателя, как и вообще любая координата на графическом экране, задается относительно левого верхнего угла, который, в свою очередь, имеет координаты 0,0. Таким образом, горизонтальная координата экрана увеличивается слева направо, а вертикальная - сверху вниз.

Функции GetMaxX и GetMaxY.

Возвращают значения типа Word, содержащие максимальные координаты экрана в текущем режиме работы соответственно по горизонтали и вертикали.

Процедура SetViewPort. Устанавливает прямоугольное окно на графическом экране. Заголовок:

Procedure SetVievPort(X1, Y1, X2, Y2: Integer; ClipOn: Boolean);

Процедура ClearDevice. Очищает графический экран. После обращения к процедуре указатель устанавливается в левый верхний угол, а сам экран заполняется цветом фона, заданным процедурой SetBkColor.

Раздел: Информатика, программирование
Количество знаков с пробелами: 23070
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Как сконвертировать таблицы из псевдографики в таблицы Word?
Подскажите какой нибудь конвертер пожалуйста.
Таблицы сложные с объединением ячеек.
За ранее спасибо.

dimonchik2013

а ворд их сам не переваривает? он же может кучу тире в линию переделывать?

если нет - только через "преобразовать в таблицу", сложные места преобразовывайте отдельно

через преобразование в таблицу Word делает каждую строку из файла с псевдографикой в строку таблицы Word, т.е. одна ячейка может разбиться на десятки строк. И работа по форматированию такой таблицы с учетом их большого размера становиться очень трудоемкой. Поэтому и спрашиваю про автоматизацию этого процесса.

dimonchik2013

да ну, как строка разбивается на десятки? там же разделители

импортируйте псевдо в базу ижкспортируйте в нормальный вид из базы, если такая уж сложная логика

ASCII - American Standard Code for Information Interchange, что в переводе с английского означает "американский стандартный код для обмена информацией". Таблица ascii представляет собой перечень букв русского и латинского алфавита, различных знаков и управляющих символов.

Таблица ASCII кодов

Основная таблица ASCII символов Расширенная таблица ASCII символов

Вывод таблицы ascii в Pascal

В pascal ascii таблица формирует посредством использования функии chr(n), где n - порядковый номер соответствующего символа. Для вывода всей таблицы в паскале организуется цикл с последовательным выводом всех символов.

for i:=1 to 128 do

ASCII таблица - Вывод символов ASCII в pascal (1 вариант)

Таблица символов ascii - Программа отображения таблицы символов в паскале (2 вариант)

Представим, что стоит задача вывода на экран соответствий между символами и их численными обозначениями в памяти компьютера.

Решение

Алгоритм решения задачи:

Можно использовать цикл for и перебрать все значения от 0 до 255, поставив им в соответствие символ. В языке программирования Pascal есть специальная функция chr , которая возвращает символ, порядковый номер которого передается ей в качестве аргумента.

Программа на языке Паскаль:

Инструкция if внутри цикла for здесь исключительно для перехода на новую строку после вывода пяти очередных символов.

Можно немного изменить программу и выводить ее как таблицу, из 16 строк и столбцов. Упрощенный код программы тогда может выглядеть примерно так:

К символьному типу применимы 5 функций: Ord, Chr, Pred, Succ и Upcase.

Функция Ord преобразовывает символ в её числовой код из таблицы ASCII. Например для символа ‘№’ она возвратит значение 185. Функция Chr обратна функции Ord. Функция Chr преобразует числовой код символа в сам символ, например, если взять числовой код 64, то функция Chr (64) возвратит символ ‘@’.

Пример программы на Паскаль с использованием функции Ord:

Пример программы на Паскаль с использованием функции Chr:

Функция Pred возвращает значение предыдущего символа из таблицы ASCII, например для символа ‘P’ (Pred (P)) эта функция возвратит символ ‘O’. Функция Succ обратная функции Pred. Для символа ‘P’ функция Succ (P) возвратит символ ‘Q’, то есть следующий символ из вышеописанной таблицы ASCII.

Пример программы на Паскаль с использованием функций Pred и Succ:

Функция UpCase применима только для строчных букв английского алфавита. Данная функция преобразует строчные английские буквы в заглавные.

Пример программы на Паскаль с использованием функции UpCase:

P.S. В данном уроке описаны исключительно функции, применимые к символьному типу, про отличие функций от процедур можно узнать в Уроке №7 – Подпрограммы.

Приложение к уроку – таблицы символов ASCII:



На сегодня урок окончен. Помните, что программирование на паскале просто и является основой для многих языков программирования.

ASCII – American Standard Code for Information Interchange, что в переводе с английского означает "американский стандартный код для обмена информацией". Таблица ascii представляет собой перечень букв русского и латинского алфавита, различных знаков и управляющих символов.

Таблица ASCII кодов

Основная таблица ASCII символов Расширенная таблица ASCII символов

Вывод таблицы ascii в Pascal

В pascal ascii таблица формирует посредством использования функии chr(n), где n – порядковый номер соответствующего символа. Для вывода всей таблицы в паскале организуется цикл с последовательным выводом всех символов.

for i:=1 to 128 do

ASCII таблица – Вывод символов ASCII в pascal (1 вариант)

Таблица символов ascii – Программа отображения таблицы символов в паскале (2 вариант)

Читайте также: