Как сделать таблицу по географии 6 класс 7 параграф

Обновлено: 08.07.2024

Решебник за 5-6 класс, к учебнику по географии Алексеев, Николина, Липкина. Издательство: просвещение. Мы поможем тебе открыть границы окружающего мира, а с правильными ответами ты будешь знать весь курс географии.

  • Автор : Алексеев, Николина, Липкина
  • Издательство: ПРОСВЕЩЕНИЕ
  • Тип книги: Учебник

Выберите задание из списка или воспользуйтейсь поиском

Полная навигация

Навигация по разделам и параграфам Учебник:

Для более удобной навигации вы можете раскрыть или закрыть все параграфы и открыть только нужное:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация по химии "Элементы таблицы Менделеева" (таблица и география)

Презентация, которая может быть использована при изучении нового материала на уроках, а также при проведении внеклассных мероприятий.


Проверочная работа по географии 8 класс "Геохронологическая таблица и номенклатура рельефа России"

Проверочная работа по географии 8 класс "Геохронологическая таблица и номенклатура рельефа России" в виде теста и карта с обозначениями объектов географической номенклатуры рельефа.


Полный комплект цифровых таблиц по географии
Таблицы по географии за 7 класс

Таблицы по географии за 7 класс.

Таблицы по географии 10-11 класс

Таблицы по географии за 10-11 класс.


Сводная таблица достижения предметных результатов, география 5 класс

Материал содержит сводные таблицы достижения предметных результатов изучения географии в 5 классе по каждому разделу курса.

Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №2

Цели работы:

1. Научиться ориентироваться на местности: определять стороны горизонта, азимута, находить объекты по заданным азимутам.

2. Научиться определять расстояния приборами, шагами и на глаз.

Последовательность выполнения работы

Изучите предложенные способы ориентирования. Какие из предложенных способов вы сможете применить сейчас для опре­деления сторон горизонта?

Определите стороны горизонта. В полевом дневнике опиши­те применяемые вами способы ориентирования.

Ориентирование на местности. Сориентироваться на местнос­ти — это значит определить стороны горизонта. Существуют разные способы ориентирования на местности: по Солнцу, по гномону, по часам, по звездам, по местным признакам. Для применения этих способов есть общее действие: сначала определяют, где север. Зная направление на север, узнают все остальные: если встать лицом к северу и развести руки в стороны, то по направлению правой руки будет восток, по направлению левой — запад, а сзади — юг.

Ориентирование по Солнцу

В наших (средних) широтах Солнце:

в 7 ч утра приблизительно бывает на востоке,

в 10 ч — на юго-востоке,

в 16 ч — на юго-западе,

в 19 ч - на западе.

Ориентирование с помощью гномона

В полдень тень гномона направлена на север.

Ориентирование по часам

Положить часы на вытянутую ладонь

Угол между часовой стрелкой и направлением на цифру 1 на циферблате разделить пополам.

Линия, разделяющая этот угол пополам, покажет направле­ние на юг.

Ориентирование по звездам

1. Найти ковш Большой Медведицы из семи ярких звезд.

2. Мысленно отложить на продолжении линии между крайни­ми звездами ковша еще 5 таких отрезков. Здесь находится По­лярная звезда.

3. Полярная звезда всегда находится над северной стороной го­ризонта.

5. Ориентирование по местным признакам

Кора большинства деревьев грубее на северной стороне; тонь­ше, эластичнее, а у березы светлее — на южной.

У сосны вторичная бурая, потрескавшаяся кора на северной стороне поднимается выше по стволу.

С северной стороны деревья, камни, деревянные, черепич­ные и шиферные кровли обильнее покрыты лишайниками, грибками.

На деревьях хвойных пород смола обильнее накапливается с южной стороны.

У отдельно растущего дерева крона гуще с южной стороны.

Толщина годичных колец пня спиленного дерева, росшего от­дельно, больше с южной стороны.

Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; кроме того, южный скат муравейника пологий, а северный - крутой.

Весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами, в жаркий период лета — на южных, затененных.

Ягоды и фрукты раньше краснеют с южной стороны.

Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь.

Алтари православных церквей, часовен обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны.

Приподнятые концы нижних перекладин крестов церквей об­ращены на север.

В реальной действительности бывает много отклонений от пе­речисленных правил, при ориентировании нужно учитывать не один, а несколько признаков. Самым надежным способом ориен­тирования является ориентирование с помощью компаса.

6. Ориентирование с помощью компаса

Положить компас на ровную поверхность и отпустить фик­сатор.

Дать стрелке успокоиться.

Намагниченный конец стрелки покажет направление на север.

Вращая коробочку компаса, подвести под темный конец стрелки букву С (север).

3. Точное направление на предмет узнают по шкале компаса, вычисляя азимут.

Азимут — это угол между направлением на север и на какой- нибудь предмет местности. Величину азимута выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо по ходу часовой стрелки. Азимут на север соответствует 0°, на восток — 90°, на юг - 180°, на запад - 270°.

Чтобы определить азимут на предмет, надо:

сориентировать компас. Для этого корпус компаса повернуть так, чтобы буква С совпала с темным концом магнитной стрелки.

На стекло компаса положить тонкую палочку или спичку по направлению от центра к предмету.

По шкале компаса отсчитать величину дуги от 0° до линии направления на предмет.

Определите азимут на предметы, указанные учителем. Резуль­таты запишите в полевом дневнике.

Определите расстояния между этими предметами. Результа­ты работы запишите в полевом дневнике.

Практическая работа №3

Цель работы: умение составлять план местности, формирование картографической грамотности, умения работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.

Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.

По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.



3. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

4. Измерить указанное расстояние парами шагов, например 110 п.ш.

5. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м


Перепишите таблицу в тетрадь. Вычислите и заполните таблицу. Для этого следует среднюю длину своего шага (1,1 м) умножить на количество пар шагов (110 п.ш.) и разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удобные в использовании разработки практических работ ранее нашла на просторах интернета, доработала и делюсь.

Практическая работа №1

по географии 6 класс.

Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой.

Цель: научиться вычерчивать и анализировать графики изменения температуры воздуха в течение года на основе многолетних данных наблюдений погоды, вычислять среднюю годовую температуру и амплитуду температур.

График хода температуры изображаем при помощи диаграммы:

Красным карандашом покажите на графике ход положительных температур воздуха, синим – отрицательных.

Была температура воздуха в течении месяца постоянна?

Как изменялась температура воздуха в течение месяца?

Значком красного цвета отметьте на графике max температуру воздуха, значком синего цвета отметьте на графике min температуру воздуха.

Вычислите амплитуду температур воздуха

Вычислите среднемесячную температуру воздуха по данным календаря погоды

Для того чтобы усвоить прием вычисления средних арифметических величин, необходимо выполнить следующие действия:

1) сложи числа – показатели температур воздуха;

2) раздели на количество измерений.

Если сложить результаты всех измерений температуры за сутки и разделить на количество этих измерений, то получим среднесуточную температуру. Если сложить все среднесуточные температуры за месяц и разделить полученную сумму на количество дней в месяце, получим среднемесячную температуру. Если сложить среднемесячные температуры за разные годы для какого-то определенного месяца (например, января) и разделить полученную сумму на количество лет, получим среднюю многолетнюю температуру для этого месяца. Если сложить средние многолетние температуры за все месяцы года и разделить на 12, то получим среднюю годовую температуру для того места, где проводились наблюдения за температурой.



Заполняем лист самоконтроля


Мои достижения по теме

Мне интересно


Практическая работа №2

по географии 6 класс.

Построение розы ветров для одного месяца.

Цель: формирование представления о понятии — ветер, развитие умения выстраивать причинно – следственные связи при определении направления ветра.

Роза ветров – диаграмма, показывающая повторяемость ветров различных направлений для какого – либо пункта. Строится обычно по средним многолетним данным для месяца, сезона, года. Диаграмма представляет собой пучок лучей, исходящих из одной точки и направленных по румбам горизонта. На каждом луче от центра в сторону, откуда дует ветер, откладывают в определенном масштабе отрезок, пропорциональный повторяемости ветра данного направления. Концы отрезков обычно соединяются прямыми линиями. Рядом с розой ветров или в ее центре указывается повторяемость безветренной погоды.

Для правильного оформления работы используй данную таблицу:

Направление ветра

Количество дней с ветром этого направления


Для того чтобы усвоить прием построения розы ветров, необходимо выполнить следующие действия:

1) начерти линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта;

2) нанеси на каждой линии, начиная от центра, деления по 1 см или по 0,5см.

3) отметь, считая, что одно деление – это один день, на каждой линии такое количество делений, сколько дней в месяце ветер имел именно это направление.

4) соедини концы получившихся отрезков, когда по всем сторонам горизонта отложено число соответствующих дней.

Для анализа мною выбран __________ месяц 20 ____ года. Для этого месяца характерно следующее: ________________________________________________________________________

Заполняем лист самоконтроля


Мои достижения по теме

Мне интересно


Практическая работа №3

по географии 6 класс.

Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.

1. Научиться определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов. Научиться составлять элементарные прогнозы погоды.

2. Проверить и оценить знания основных факторов, влияющих на состояние нижнего слоя тропосферы ­ погоду.



Синоптическая карта – это географическая карта, на которую специальными знаками и символами нанесены результаты одновременных метеорологических наблюдений за погодой на конкретной территории. Синоптические карты составляются в гидрометеорологических станциях для целей прогноза погоды 8 раз в сутки.

Последовательность выполнения работы

1. Проведите анализ синоптической карты, фиксирующей co­стояние погоды (рис. 132 на с. 162 учебника).

2. Сравните состояние погоды в Санкт-Петербурге и Хабаровске по предложен­ному плану. Сделайте вывод, какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время в указанных пунктах.

План сравнения

Санкт-Петербург

Облачность, если есть осадки, то какие

Какой атмосферный фронт оказывает влияние на состояние погоды

Какой ожидается прогноз на ближайшее время

Заполняем лист самоконтроля


Мои достижения по теме

Мне интересно


Практическая работа №4

по географии 6 класс.

Обозначение на контурной карте объектов гидросферы, течений в Мировом океане.

Цель: составить описание теплых холодных течений Мирового океана на основе анализа физической и тематических карт.


Заполняем лист самоконтроля


Мои достижения по теме

Мне интересно


Практическая работа №5

по географии 6 класс.

Описание вод Мирового океана на основе анализа карт.

Цель: составить описание части Мирового океана на основе анализа физической и тематических карт.
Оборудование и материалы: атлас и цветные карандаши
Задачи: проложить маршрут морского кругосветного путешествия через заданные точки и определить по картам географические характеристики частей Мирового океана, по которым пройдет маршрут.
Ход работы:

* Анализируя карты атласа, подпишите на контурной карте точки в Мировом океане (А—Ж), характеристика которых представлена в таблице.

* Заполните таблицу по примеру точки А.

Океан, часть океана

Глубина в метрах

Температура поверхностных вод

Тихий, Марианский желоб

самая глубокая точка планеты

Индийский, Красное море

Атлантический, пересечение южного тропика и атлантического хребта

Северный Ледовитый, Шпицберген

Тихий, Охотское море

Заполняем лист самоконтроля


Мои достижения по теме

Мне интересно


Практическая работа №6

по географии 6 класс.

Определение состава (строения) почвы.

Цель: Овладеть простейшими методами определения состава почвы.

Материалы и оборудование: образцы почв, вода, 10% раствор НС1, карандаши, линейки, полиэтиленовая пленка.

Основные теоретические положения


В идовой состав почв имеет несколько разновидностей:

Глинистые почвы - их главными отличительными свойствами являются повышенная плотность и вязкость. При увлажнении они чрезмерно слипаются и становятся почти непригодными для обработки. Отсутствия в них кислорода губительно действует и на микроорганизмы, обитающие в почве и являющиеся важной составляющей процесса почвообразования.


С углинистые почвы отличаются зернисто-комковатой структурой. Они состоят из пылевидных частиц и твердых фракций сравнительно крупного размера. Преимуществом суглинистых почв является высокий уровень водопроводимости и воздухопроницаемости. Они обладают способностью сохранять влагу и удерживать тепло.



Песчаные почвы - это легкие грунты, которые характеризуются рыхлой, сыпучей и зернистой структурой. Они быстро и сильно нагреваются днем, а ночью стремительно остывают, утрачивая полученную тепловую энергию.


С упесчаные почвы - главными достоинствами являются воздухопроницаемость, водопроводимости и способность к впитыванию и сохранению влаги. Они хорошо проводят кислород, удерживают питательные элементы. При увлажнении вода быстро поглощается грунтом, на его поверхности после высыхания не формируется корка, препятствующая проникновению необходимых элементов питания в нижележащие горизонты.

В полевых условиях состав почвы определяют визуально и органолептически, т. е. осмотром почвы, растиранием ее между пальцами, раздавливанием комочка почвы в сухом состоянии, скатыванием сухой почвы в шнур, шарик, нарезанием ножом.

Для определения состава почвы во влажном состоянии ее разминают с водой до тестообразного состояния. Если почва содержит карбонат кальция, то вместо воды применяют 10% раствор соляной кислоты.

Из приготовленной тестообразной массы скатать шнур или шарик.

Для определения механического состава почвы следует пользоваться данными таблицы 1.

Таблица 1

Шнур не образовывается - песок

Шнур сплошной, только при скатывании распадается – средний суглинок

Образуются зачатки шнура - супесь

Шнур сплошной, при образовании кольца появляются трещины – тяжелый суглинок

Шнур дробится при раскатывании – легкий суглинок

Шнур сплошной, кольцо цельное - глина

Порядок выполнения работы.

Задание № 1. Определить простейшим методом состав у выданных образцов почвы.

Инструкция № 1.

1. Взять в ладонь небольшую пробу почвы, смочить ее водой и хорошо размять между пальцами до консистенции теста.

2. Размятую почву раскатывают ладонями в шнур толщиной 3 мм и делают из него кольцо диаметром около 3 см.

3. Карбонатные почвы, чтобы изготовить шнур, воду заменяют 10 % - ным раствором соляной кислоты. Соляная кислота разрушает микроагрегаты и высвобождает из них почвенные частички.

4. Пользуясь Таблицей 1 нужно определить состав почвы и оформить полученное исследование в Таблицу № 2.

ГДЗ по Географии для 6 класса Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский ФГОС

География в 6 классе

Дети продолжают изучать этот предмет. В новом году им придется познакомиться со следующими главными разделами основного учебника:

  1. Свойства вод Мирового океана.
  2. Питание и режим рек.
  3. Распределение тепла.
  4. Строение Атмосферы.
  5. Природные комплексы.
  6. Распространение организмов.

Учащимся 6 классов предстоит написать множество тестов и проверочных работ. Подготовка к ним всегда вызывала стресс и панику у ребят. Они переживали, что не справятся с заданиями и получат плохую отметку. Благодаря решебнику можно навсегда забыть о всех страхах и сомнениях. Сборник выполненных домашних заданий поможет учащимся среднего звена почувствовать уверенность в себе.

Преимущества онлайн-решебника по географии за 6 класс от Домогацких

Чтобы получить доступ к материалам справочника с верными ответами, школьникам нужно вооружиться или планшетом, или смартфоном. Самое главное, чтобы у современного устройства был доступ к Интернету. Электронная версия книги намного лучше печатной, так как обладает следующими плюсами

Готовимся к урокам вместе с ГДЗ

Данный методический комплекс научит шестиклассников качественно и за считанные минуты справляться с заданными на дом упражнениями. Они будут уверены в том, что у них все решено правильно, так как благодаря пособию смогут дома совершить самопроверку и проработать допущенные ошибки. Теперь ученикам ничто не мешает активно работать в классе. А все их старания будут оценены преподавателями по достоинству. Родителям юных школьников останется только гордиться успехами своих детей и всячески их поощрять.

Читайте также: