Как сделать таблицу по биологии 7 класс

Обновлено: 08.07.2024

Классификация животных

Биология

Ещё с древних времён, наблюдая за живой природой, человек отмечал у различных видов отличия и сходства в их поведении, строении тела, условиях обитания. Исходя из этого люди делили их на группы, систематизировали данные. Сейчас на уроках биологии в 7 классе классификация животных занимает одну из ведущих тем.

Развитие науки таксономии

Таксон — это единица классификации. Из них создаются систематизированные данные о каком-либо объекте. Наука, занимающаяся разделением животных по группам и типам, называется таксономия или систематика. Биологи стараются найти родственные связи между различными организмами. Это сходство может быть не только во внешнем строении, но и во внутреннем или даже на уровне клеток.

Платон

Впервые начали разделять животных на виды ещё в глубокой древности. Первые египетские и месопотамские трактаты появились около 5000 лет назад. Там описывались различные растения и некоторые представители животного мира.

Считается, что основоположниками таксономии были Платон и Аристотель. Они собирали систематические данные о животных. В то время описывалось только внешнее строение. В Древней Греции ввели 2 очень важных термина — вид и семейство. Трудами Платона и Аристотеля исследователи пользовались вплоть до XVIII века. Затем учёные того времени начали выполнять более глубокую систематику. В неё входили повадки и внутреннее строение.

В Средние века наука о животных практически не развивалась. Тогда люди считали, что всех существ на земле создал Бог, поэтому делить их на разные виды и задаваться вопросом происхождения было опасно.

Дарвин

Только после появления трудов Дарвина биология снова начала развиваться. Учёные опять стали интересоваться исследованием окружающего мира. Изначально живых существ классифицировали на одноклеточных и многоклеточных, но через некоторое время были разработаны новые принципы систематизирования. Начали создаваться специальные таблицы и схемы, по которым определялась степень родства.

Все животные и растения делятся по принципу наличия генных связей. Живые существа, имеющие сходство на генетическом уровне, выделяют в группу, которая называется род.

Особенности классификации

Раньше строгой иерархии в систематизировании видов животных не было, из-за чего работа биологов значительно усложнялась. Но со временем разработали структуру, где наивысшей категорией является царство, а низшей — вид.

Сегодняшняя цепочка классификации включает в себя такие звенья:

Царства животных

Каждый день учёные открывают новых представителей животного мира.

Также всё время идёт процесс эволюции, благодаря чему биологи беспрерывно выделяют различные подсемейства со схожими характеристиками. При этом отдельные виды (например, крокодил) почти не изменились за последние несколько десятков миллионов лет. Они были свидетелями динозавров.

Выделяется пять основных классов:

Пресмыкающие

  1. Млекопитающие.
  2. Рептилии.
  3. Рыбы.
  4. Земноводные.
  5. Птицы.

Учёные считают млекопитающих самыми высокоразвитыми животными.

Среди основных отличий выделяется теплокровность и вскармливание детёнышей молоком, которое ускоряет развитие всех тканей и головного мозга.

Также животные подразделяются на 10 типов:

Иглокожные

  1. Хордовые.
  2. Членистоногие.
  3. Губки.
  4. Мшанки.
  5. Иглокожие.
  6. Моллюски.
  7. Кишечнополостные.
  8. Плоские черви.
  9. Круглые черви.
  10. Кольчатые черви.

Хордовые являются самым прогрессивным типом. К нему относится более 90% всех представителей живой природы. Подтип позвоночных имеет развитую хорду. Сюда входит и человек.

Членистоногие

Класс млекопитающие

Большинство представителей млекопитающих имеют волосяной покров. Он отсутствует только у видов, проживающих в воде. Также у всех животных присутствуют молочные железы, которые необходимы для вскармливания детёнышей.

Млекопитающие

Конечности отличаются от представителей других классов своей специализацией. У многих млекопитающих есть ушные раковины, а зубы дифференцированы на группы. Также у них присутствуют такие признаки, как четырёхкамерное сердце и лёгкие.

У млекопитающих внутреннее оплодотворение. Детёнышей они вынашивают матке, причём срок может варьироваться от нескольких недель до двух лет. Всё зависит от вида и сложности организма. Почти все млекопитающие являются живородящими, но также существуют виды, откладывающие яйца. К таким относятся утконос, ехидна и проехидна.

Длительность вскармливания тоже сильно отличается у различных животных. Например, шимпанзе выкармливает своего детёныша всего несколько дней, а голубой кит — около двух лет.

Сейчас биологам известно более 4000 видов млекопитающих. Этот класс учёные изучили достаточно хорошо, поэтому очень редко открываются новые семейства и рода. Считается, что высшим звеном является человек, так как у него самый развитый мозг.

Рыбы и земноводные

Рыбы подразделяются на хрящевых и костных. Представителями первой группы являются в основном акулы, скаты, химеры и другие морские хищники. Это очень древние виды, которые почти не изменились с доисторических времён. У хрящевых рыб такой тип скелета сохраняется на протяжении всей жизни. На брюшной стороне находится рот, у которого очень сильные челюсти и мощные зубы, покрытые эмалью. Учёные предполагают, что хрящевые являются ближайшими потомками вымерших панцерников, обитавших в морях примерно 300 миллионов лет назад.

Рыбы

Примерно 90% рыб относится к костным. Они могут проживать как в пресной, так и в солёной воде. У большинства видов веретенообразное тело, есть жабры, а также двухкамерное сердце. Размеры могут достигать 8 метров. Сейчас учёным известно более 25 тысяч представителей костных рыб.

Земноводных считают первыми представителями позвоночных, вышедших на сушу. То есть они были прародителями всех существующих сухопутных видов. Их температура тела зависит от окружающих условий, так как они являются холоднокровными. Кожа не имеет волосяного покрова, она голая и влажная, принимает участие в газообмене. Сердце состоит из 3 камер. Основной особенностью считается способность земноводных впадать в анабиоз. Эти животные замедляют сердцебиение и частоту дыхания, благодаря чему скорость обмена веществ сильно снижается.

Почти все земноводные откладывают яйца, но некоторые виды размножаются личинками.

Наиболее яркими представителями этого класса являются саламандры, лягушки и жабы. Обитают эти животные вблизи водоёмов, так как им нужна влажная среда.

Земноводные

Птицы и рептилии

Самой явной особенностью птиц являются перья. Эти животные являются теплокровными, то есть на температуру их тела не влияют условия окружающей среды. У пернатых передние конечности трансформировались в крылья, но все же некоторые виды не могут летать. В клюве зубы отсутствуют, хотя у предков современных представителей они были.

Яйца птиц

Все виды являются яйцекладущими. Скорлупа яиц состоит из известняка. После вылупления родители выкармливают молодняк до половозрелого состояния.

Размеры могут сильно отличаться. Например, колибри весит всего 2−3 грамма, а масса страуса может достигать 140 кг.

Рептилии, или пресмыкающиеся, являются очень древним классом, который сохранился до сегодняшнего дня. Это ящерицы, змеи, крокодилы. Учёные думают, что именно пресмыкающиеся были первыми животными, которые потеряли способность жить в водной среде.

Они, как и птицы, откладывают яйца из известковой или мягкой оболочки. Кожа у этих животных сухая, состоит из чешуек.

Некоторые представители этого класса за 245 миллионов лет практически не изменили внешний вид.

Исследования показывают, что современные крокодилы намного меньше своих предков. Рептилии очень развиты. Сейчас биологам известно примерно 8000 видов, но всё равно учёные часто открывают новые подклассы и рода.


С древних времён, наблюдая животных, люди замечали сходства и различия в их строении, поведении, условиях обитания. Исходя из своих наблюдений, они делили животных на группы, что помогало им осмыслить систему живого мира. Сегодня стремление человека системно понимать животный мир стало наукой о классификации живых организмов – систематикой.


Принципы систематики

Основы современной систематики были заложены французским учёным Ж.-Б. Ламарком и шведским ученым К. Линнеем.

Ламарк предложил принцип родственности как основание для отнесения животных к той или иной группе. Линней ввёл бинарную номенклатуру, т. е. двойное название вида.

Каждый вид в названии имеет две части:

Например, куница лесная. Куница – название рода, в который может входить множество видов (куница каменная и др.).

которые читают вместе с этой





Также Линней предложил основные таксоны, или группы, которыми мы пользуемся и теперь.

Вид является исходным элементом классификации.

Организмы относят к одному виду по ряду критериев:

  • сходное строение и поведение;
  • идентичный набор генов;
  • сходные экологические условия обитания;
  • свободное скрещивание между собой.

определенную территорию – ареал

Виды могут быть внешне очень схожи. Раньше считалось, что малярийный комар – один вид, теперь выяснено, что это 6 видов, отличающихся по строению яиц.

Мы обычно называем животных именно по родам: волк, заяц, лебедь, крокодил.

Каждый из этих родов может иметь в составе множество видов. Есть также роды, содержащие только один вид.


Рис. 1. Виды медведей.

Различия между видами рода могут быть явными, как между бурым и белым медведем, и совершенно незаметными, как между видами-двойниками.

Семейство

Роды объединяются в семейства. Название семейства может происходить от родового названия, например, куньи или медвежьи.

Семейство кошачьих

Рис. 2. Семейство кошачьих.

Также название семейства может сообщать об особенностях строения или образа жизни животных:

  • Пластинчатоусые;
  • Короеды;
  • Коконопряды;
  • Навозные мухи.

Родственные семейства собраны в отряды.

Отряды

Отряды содержат уже большое количество видов разных родов и семейств и потому виды одного отряда могут иметь мало общего.

Отряд Рукокрылые

Рис. 3. Отряд Рукокрылые.

Например, в отряд Хищные включены такие разные по строению и образу жизни звери, как:

  • лев;
  • ласка;
  • белый медведь;
  • лисица.


Бурый медведь из отряда Хищных в случае хорошего урожая ягод и грибов может длительное время не охотиться, а ёж из отряда Насекомоядных охотится практически каждую ночь.

Класс

Классы – многочисленные группы животных. К примеру, класс Брюхоногих моллюсков насчитывает около 93 тыс. видов, а класс Открыточелюстные насекомые – более миллиона.

Причём каждый год открываются новые виды насекомых. По оценкам некоторых биологов в данном классе может числиться от 2 до 3 млн видов.

Типы – крупнейшие таксоны. Важнейшие из них:

  • Хордовые;
  • Членистоногие;
  • Моллюски;
  • Кольчатые черви;
  • Плоские черви;
  • Круглые черви;
  • Губки;
  • Кишечнополостные.

Типы объединяются в подцарства: Одноклеточные, например амебы, инфузории и Многоклеточные, это черви, моллюски, насекомые и т.д..
Самыми объёмными таксонами являются царства.

Все животные объединены в царство Животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучить строение и органы размножения плесневого гриба мукор.

Оборудование: плесневый гриб мукор, микроскоп, покровные и предметные стекла, лупа

Рассмотрите невооруженным глазом плесневый гриб на хлебе. Опишите его внешний вид.

Найдите на концах гиф плесени черные головки со спорами. Это спорангии. Рассмотрите их. Найдите на микропрепарате лопнувшие спорангии, из которых высыпаются споры. Рассмотрите споры.

Ответьте на вопросы: какой цвет имеет мицелий мукора? Почему этот гриб поселяется на продуктах питания? Как происходит размножение мукора?

Зарисуйте строение гриба мукора и подпишите названия его основных частей.

Лабораторная работа№ 2

Цель: Изучить строение многоклеточной водоросли.

Оборудование: Микроскоп, гербарий, живые водоросли.

Рассмотрите многоклеточную водо­росль (живой или гербарный материал). Опишите ее внешний вид.

Рассмотрите одну клетку спирогиры. Найдите в клетке оболочку, цитоплазму, ядро, хроматофор, вакуоли. Зарисуйте одну клет­ку и надпишите детали клетки.

Лабораторная работа№ 3

Цель: Изучить строение мха.

Оборудование: Гербарий, лупа.

1.Рассмотрите и опишите строение мха (форма, окраска, размеры листьев и стебля).

2.Найдите основные части кукушкина льна. Зарисуйте рас­тение и его части.

3.Рассмотрите верхушки нескольких стебельков. Найдите мужские и женские экземпляры.

4.Найдите коробочку. Рассмотрите ее строение. Сделайте рисунок.

Лабораторная работа№4

Цель: Изучить строение папоротника

Оборудование: Гербарий, лупа.

1) Изучите строение папоротника, найдите вегетативные органы, сравните с зеленым мхом.

2) Сравните листья папорот­ника с листьями зеленого мха. Найдите жилки и сорусы на листьях папоротника.

3) Рассмотрите под лупой влажные препараты кусоч­ков листа папоротника с нижней стороны. Найдите бурые бугорки — сорусы. Соскоблите споры, приготовьте препарат и рассмотрите под микроскопом. Зарисуйте папоротник со всеми органами, сорус в раз­резе, спорангий и споры. Сделайте выводы о строении папоротников.

Лабораторная работа № 5

Цель: Изучить внешнее строение голосеменных и строение хвои

Рассмотрите внешнее строение по­бега сосны. Как располагаются хвоинки на побеге? Каков внешний вид хвоинки?

Рассмотрите внешнее строение по­ бега ели. Как располагаются хвоинки на побеге? Чем отличается внешний вид хвои ели от хвои сосны?

Почему хвоя сосны испаряет мало влаги?

Лабораторная работа № 6

Цель: Изучить строение шиповника, как представителя класса двудольных.

Оборудование: Гербарий, лупа, препаровальный нож.

Рассмотрите стебель шиповника. Какой особенностью он обладает?

Рассмотрите листья шиповника. Какие у него листья (простые или сложные)? Как листья расположены на стебле? Какое жилкование листьев? Найдите прилистники и рассмотрите их.

Рассмотрите цветок шиповника. Ка­кой у него околоцветник (двойной или простой)? Найдите чашечку, рассмотрите ее. Подсчитайте и запишите число чашелистиков? Как называется такая чашечка? Рассмотрите венчик цветка. Подсчитайте и запишите число лепестков. Как называется такой венчик?

Рассмотрите тычинки, обратите внимание на то, что их много. Рассмотрите

пестики, их тоже много.

Препаровальным ножом разрежьте цветок вдоль. Обратите внимание на цветоложе и расположенные по его краям чашелистики, лепестки, тычинки и пестики на дне цветоложа.

Рассмотрите внешнее строение плода шиповника. Препаровальным ножом разрежьте плод и рассмотрите его внутреннее строение. Убедитесь, что из завязи пестиков развились плоды-орешки. Как называется плод шиповника?

Запишите характеристику шиповника по плану:

а) корневая система

в) жилкование и расположение листьев на стебле

г) строение цветка

Лабораторная работа № 7

Цель: Изучить особенности строения одноклеточных организмов

Положите микропрепарат на предметный столик микроскопа и прове­дите наблюдение сначала под малым увеличением. Найдите в поле зрения микроскопа инфузорию-туфельку, эвглену и амебу, определите их форму тела.

Рассмотрите микропрепараты под большим увеличением, найдите на поверхности ее тела реснички, жгутики, ложноножки и установите, какую роль они играют в передвижении.

Найдите сократительные вакуоли, рассмотрите цитоплазму.

Зарисуйте в тетради и подпишите увиденные ча­сти тела.

1.Докажите, что план строения тела одноклеточных соответствует общим чертам организации ядерных ( эукариотических клеток).

2.Какие органы специального назначения встречаются у одноклеточных?

3.Какая группа одноклеточных животных наиболее древняя?

Лабораторная работа № 8

Цель: Рассмотреть процесс регенерации гидры, выяснить особенности восстановления тела.

Оборудование: рисунки, иллюстрации

1. Рассмотрите процесс регенерации гидры по рисункам.

2. Зарисуйте этапы восстановления гидры.

3. Сделайте вывод. Какие организмы способны к регенерации?

Какие клетки гидры участвуют в процессе востановления?

Лабораторная работа № 9

Цель: Изучить внешнее строение дождевого червя

Оборудование: Ванночка, лист бумаги.

Рассмотрите дождевого червя, находящегося в ванночке, определите его форму тела, кольчатое строение, размеры (с помощью линейки).

Рассмотрите с помощью лупы тело червя, состоящее из колец-члени­ков, выясните, одинаковые ли они на всем протяжении тела червя.

Найдите передний (более заостренный) коней тела с ротовым отвер­стием и задний (более тупой) конец с анальным отверстием, через которое из организма удаляются непереваренные части пищи.

Определите выпуклую (спинную) и плоскую (брюшную) части тела, определите окраску этих частей тела.

Осторожно проведите пальцем по брюшной или боковой части тела червя от заднего к переднему концу; при этом вы ощутите прикосновение щетинок. Рассмотрите с помощью лупы щетинки на теле червя.

Обратите внимание на кожу червя, определите, какая она - сухая или влажная, и ответьте на вопрос: какое значение имеет такая кожа в жизни этого червя в почве?

7. Понаблюдайте за передвижением червя по стеклу и на шероховатой бу­маге. Выясните роль щетинок.

8. Осторожно прикоснитесь палочкой к разным участкам тела дождевого червя и определите, как реагирует червь на эти раздражения.

9. Зарисуйте дождевого червя в тетради, обозначьте части его тела и под­черкните особенности строения этого червя в связи с жизнью в почве.

Лабораторная работа № 10

Цель: Изучить внешнее строение моллюсков.

Оборудование: коллекция моллюсков.

Рассмотрите раковину беззубки, определите ее форму, окраску. Найдите ее передний (широкий) и задний (узкий) концы.

Вблизи переднего конца раковины найдите наиболее выпуклую ее часть - вершину, а также изогнутые линии; они ограничивают годичные слои ее прироста, поэтому их называют годичными кольцами.

Найдите на внутренней поверхности раковины следы прикрепления мышц.

4. Зарисуйте раковину беззубки и обозначьте на рисунке рассмотренные части.

5. Рассмотрите раковину обыкновенного прудовика или виноградной улитки, обратите внимание на то, что она спирально закручена, опреде­лите ее окраску.

6. Найдите на раковине ее вершину и отверстие, ведущее в полость рако­вины, - устье.

7.Зарисуйте раковину прудовика или виноградной улитки и надпишите ее части.

8. Установите черты отличия и сходства в строении раковины беззубки и обыкновенного прудовика.

Лабораторная работа №11

Цель: Изучить особенности внешнего строения рака, как типичного представителя членистоногих.

Рассмотрите внешнее строение речного рака.

Осмотрите покровы тела. Что предает прочность панцирю рака?

Найдите отделы тела: головогрудь, брюшко.

Рассмотрите голову: найдите органы осязания, обоняния, органы зрения.

Рассмотрите конечности рака. Установите особенности строения. Сколько их, к какому отделу прикрепляются. Какую роль выполняют. Зарисуйте их.

Перечислите и запишите признаки Речного рака как типичного представителя членистоногих. Зарисуйте речного рака.

Лабораторная работа №12

Цель: изучить особенности внешнего строения рыб, связанные с обитанием в водной среде.

Оборудование: Рыбки из аквариума или окунь.

Рассмотрите рыбу, плавающую в банке с водой, определите форму ее тела и объясните, какое значение имеет такая форма тела в ее жизни.

Определите, чем покрыто тело рыбы, как расположена чешуя, какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде. С по­мощью лупы рассмотрите отдельную чешую.

Определите окраску тела рыбы на брюшной и спинной стороне; если она различна, то объясните эти различия.

4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост, установите, как они соединены между собой, какое значение имеет такое соединение в жизни рыбы.

5.На голове рыбы найдите ноздри и глаза, определите, имеют ли глаза веки, какое значение имеют эти органы в жизни рыбы.

6.Найдите у рассматриваемой вами рыбы парные (грудные и брюшные) плавники и непарные (спинной, хвостовой) плавники. Понаблюдайте за ра­ботой плавников при передвижении рыбы.

7. Зарисуйте внешний вид рыбы, обозначьте на рисунке ее части тела и сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде. Вывод запи­шите в тетрадь.

Лабораторная работа № 13

Цель: Изучить особенности внешнего строения лягушки, как примитивных наземных позвоночных.

Оборудование: влажный препарат, таблица, рисунки

1.Рассмотрите тело лягушки, найдите на нем отделы тела.

2.Рассмотрите покровы тела.

3.Рассмотрите голову лягушки, обратите внимание на ее форму, размеры; рас­смотрите ноздри; найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения, имеют ли глаза веки, какое значение имеют эти органы в жизни лягушки.

4.Рассмотрите туловище лягушки, определите его форму. На туловище найдите передние и задние конечности, определите их местоположение.

5.Зарисуйте внешний вид лягушки, обозначьте на рисунке ее части тела и сделайте вывод о приспособленности лягушки к жизни в воде и на земле. Вывод запи­шите в тетрадь

Лабораторная работа № 14

Цель: Изучить особенности внешнего строения птиц, связанные с приспособлением к полету.

Оборудование: Чучело птицы, лупа.

Рассмотрите чучело птицы и найдите на нем отделы тела: голову, шею, туловище, хвост.

Рассмотрите голову птицы, обратите внимание на ее форму, размеры; найдите клюв, состоящий из надклювья и подклювья; на надклювье рассмотрите ноздри; найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения.

Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. На туловище найдите крылья и ноги, определите их местоположение. Обратите внимание на неоперенную часть ноги - цевку и пальцы с ко­гтями. Чем они покрыты? Вспомните, у каких животных, изученных ра­нее, вы встречали такой покров.

Рассмотрите хвост птицы, состоящий из рулевых перьев, подсчитайте их число.

Рассмотрите набор перьев, найдите среди них контурное перо и его основные части: узкий плотный ствол, его основание -очин, опахала, рас­положенные по обе стороны ствола. С помощью лупы рассмотрите опа­хала и найдите бородки 1-го порядка - это роговые пластинки, отхо­дящие от ствола.

Зарисуйте строение контурного пера в тетради и подпишите названия его основных частей.

Рассмотрите пуховое перо, найдите в нем очин и опахала, зарисуйте в тетради это перо и подпишите названия его основных частей.

На основании изучения внешнего строения птицы отметьте особенно­сти, связанные с полетом. Сделайте запись в тетради.

Лабораторная работа № 15

Цель: Изучить особенности скелета млекопитающих.

Оборудование: Макет скелета млекопитающих

Рассмотрите скелет млекопитающего. Найдите на нем череп, определите его форму, из каких костей состоит?

Найдите на скелете позвоночник и рассмотрите его отделы: шейный,
грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой.

Рассмотрите шейный отдел позвоночника, состоящий из позвонков, подвижно соединенных между собой; отметьте значение этой особенности в жизни млекопитающих.

Найдите грудной отдел позвоночника, из чего он состоит?

Найдите на скелете млекопитающего кости, со­ставляющие пояс передних конечностей.

Рассмотрите кости передних конечностей.

Найдите пояс задних конечностей - таз; рассмотрите пояс задних конечностей на скелете птицы.

Рассмотрите кости задних конечностей.

9.Зарисуйте скелет млекопитающего

Практическая работа № 1

Цель: зарисовать бактериальную клетку и подписать основные ее части

1.Зарисуйте бактериальную клетку

2.Подпишите названия ее структур

3.Сделайте вывод об особенностях строения бактериальной клетки.

Практическая работа № 2

Цель: научится распознавать съедобные и ядовитые грибы.

Оборудование: муляжи грибов, рисунки.

1. Определите какие грибы Изображены на рисунке в тетради стр.12 зад. 15.

2. Подчеркните ядовитые грибы.

3. Ответьте на вопрос : по каким признакам вы их выделили?

Составьте краткий ответ.

Практическая работа № 3

Цель: научится распознавать растения своей местности ; систематизировать их по видам, родам, классам .

Оборудование: гербарии растений, рисунки.

1 . рассмотрите гербарный материал, выберите те растения которые встречаются в нашей местности.

Константинов7 параграф 26

1. С помощью текста параграфа и рисунков 97 и 99 определите, в чём два главных различия между двумя типами развития насекомых — с неполным и с полным превращением. Охарактеризуйте стадии развития с неполным превращением.

При полном превращении между личинкой и имаго (взрослое насекомое) есть большие отличия во внешнем строении, способе жизни и др., при неполном превращении отсутствует стадия куколки.

Неполное превращение: яйцо – личинка – имаго. Личинки живут в той же среде что и имаго, конкурируют с ними за еду, линяют и превращаются в имаго.

2. Охарактеризуйте роль каждой из стадий развития с полным превращением в жизни насекомых.

1 стадия – яйцо. Роль – обеспечивает развитие эмбриона, питание и его защиту.

2 стадия – личинка. Роль – учитывая, что личинка непохожа на взрослую особь роль этой стадии заключается в росте, питании и увеличении размеров.

3 стадия – куколка. Роль – защита от внешних воздействий за счет оболочки, созревание всех органов, приобретение особенностей взрослого организма.

4 стадия – имаго. Роль – окончательное созревание всех органов и превращение во взрослую особь.

Читайте также: