Как сделать таблицу для курсовой

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Таблицы в курсовой работе не только помогают структурировать материал или результаты расчетов, опытов и измерений, но и экономят место, а также повышают уникальность текста (если, конечно, они не позаимствованы из других источников).

Размещать таблицы можно как в тексте, так и отдельно – в приложениях или презентации. Местонахождение таблицы определяется из ее значения для исследования и размера. Окончательные результаты расчетов, записанные в табличной форме, логично поместить в практической части, а значения измерений, выполняемых в ходе исследования и занимающие одну-две страницы – вынести в приложения. Для презентаций выбирают небольшие, наглядные таблицы, содержащие данные, значимые для выполнения задач или достижения цели исследования.

Обязательные таблицы в курсовой работе перечислены в методических указаниях. Общее их количество зависит от выбора студента, предмета и типа работы. В гуманитарных трудах их может не быть вовсе или одна-две, в естественнонаучных или технических может быть – 10-15 таблиц разного размера.

Как сделать таблицу для курсовой работы

Прежде, чем сделать таблицу для курсовой работы, тщательно продумывают ее содержание, чтобы информация была представлена логично.

Оформление таблицы в курсовой работе

Оформление таблицы в курсовой работе должно быть безупречным, потому что на них всегда обращают внимание при проверке.

Оформление таблиц в курсовой

Очень важно, чтобы в тексте исследования была видна работа мысли: анализ, сравнение, наглядное иллюстрирование и т.д., - эти функции и берут на себя таблицы. Подружитесь с таблицами и сделайте их своим союзником в борьбе за отличную оценку за курсовую работу.

В таблицах очень удобно размещать цифровой материал, который практически невозможно описать словами. Можно выписывать статистические данные или результаты какого-либо эксперимента; проводить подробные сравнения по определенным характеристикам или датам; наглядно демонстрировать проведенный анализ, в котором сразу будут видны все плюсы или недостатки исследуемых предметов или явлений. Большое количество таблиц, грамотно оформленных и обоснованных текстом исследования, демонстрируют работу мысли студента и умение сортировать информацию, поэтому старайтесь всегда включать таблицы с курсовую работу.

Таблицы всегда обращают на себя внимание, даже при беглом просмотре исследования, поэтому очень важно, чтобы не только содержимое таблицы было грамотным и информативным, но и она была правильно оформлена.

На каждую таблицу должна быть ссылка в тексте курсовой работы (Таблица 1), чтобы можно было сразу переключить на нее внимание и изучить результаты. Поэтому и сама таблица должна располагаться сразу после абзаца, в котором она упоминалась. Но, обратите внимание, если в таком случае, шапка таблицы оказывается в нижней четверти страницы, то лучше переметить ее на следующий лист.

Примеры оформления таблиц

Таблица 2

Пример оформления таблицы

Как и во всей курсовой работе, после заголовков и названий точка не ставиться. Теперь разберемся, как же правильно оформить информацию внутри таблиц.

Требования к оформлению таблиц могут отличаться даже на разных кафедрах одного и того же высшего учебного заведения. Поэтому, ещё до написания курсовой работы, всегда уточняйте у научного руководителя, есть ли у них какие-нибудь методические рекомендации. Как правило, при заполнении таблиц используется такой же шрифт и его размер, как и для написания всего текста курсовой работы, но, если таблицы слишком объемные или с большим количеством столбцов, то можно уменьшить кегль на 1-2 пункта. То есть, если все исследование написано шрифтом Times New Roman, 14 кегль, то таблицы можно заполнить 12 кеглем.

Если таблица очень большая, то она может не поместиться на одной странице. В этом случае, необходимо заранее пронумеровать столбцы в отдельной строке. На новом листе важно указать, что это продолжение таблицы (Продолжение таблицы 1) и в шапке выписать уже не заголовки столбцов и только их номера. Например:

Таблица 2

Заработная плата сотрудников

Должность

Оклад за месяц

Премия

1

2

3

Продолжение таблицы 2

1

2

3

После каждой таблицы необходимо ещё раз пояснить, для чего она необходима в исследовании: доказывает тезисы, демонстрирует статистические или научные данные, позволяет сделать какие-то конкретные выводы и т.д.

Если научиться грамотно составлять и оформлять таблицы, то их своевременное включение в основной текст всегда очень украшает и усложняет исследование. У проверяющего преподавателя создается ощущение, что студент изучил большое количество литературы, провел сравнение и анализ, систематизировал результаты, - а что ещё нужно для отличной оценки? Так что, смело включайте таблицы в свою курсовую работу.

Для некоторых курсовых работ таблица является единственным методом, отображающим ход исследования, это один из способов подачи материала в наглядной форме. С помощью таблицы можно компактно разместить материал с большим списком показателей.

В них отображаются результаты исследований, выраженные в количественных или качественных показателях. Таблицы небольших размеров допускается оформлять прямо в тексте курсовой работы, более объемные выносятся в отдельное приложение.

Для правильного оформления таблиц предусмотрены правила стандартизации - ГОСТ 7.32- 2001.

Как оформить таблицу в тексте курсовой работы?

Дополнительный материал или информация размещается в тексте сразу после того, как о ней упоминается или после указанной на нее ссылки. Пример упоминания таблицы в тексте курсовой приведен ниже.


Для размещения объемного дополнительного материала, системой образования предусмотрено приложение, которое выносится за пределы курсовой и оформляется как отдельная часть.

Таблицы с небольшим количеством показателей могут размещаться в тексте, но при условии, что они не будут занимать больше трети листа. Это необходимо для того, чтобы не терялась логическая нить научного изложения. Поскольку в процессе изучения таблицы с большим количеством показателей, проверяющий может не обратить внимания на более значимые факты.

Для размещения таблицы в тексте соблюдают отступы со всех сторон, таким образом, чтобы она располагалась на листе симметрично всему тексту. Также это касается всех показателей внутри таблицы, которые необходимо размещать симметрично друг другу. Для нумерации показателей в таблице используют арабские цифры. Если таблица полностью скопирована из какого-то источника - необходимо сделать ссылку на первоисточник информации. Если вы составили таблицу самостоятельно - ссылки не нужны.

Подробнее образцы оформления таблиц в тексте курсовой представлены ниже.



Как оформить таблицу в приложении к работе

Таблицы большого размера, объемом в одну и более страниц выносятся за пределы курсового проекта в отдельное приложение. О наличии приложения к курсовому проекту указывают еще в содержании работы заголовком сразу после списка литературы.

Оформляется приложение следующим образом:

- если к курсовой работе прилагается несколько дополнительных материалов, то каждый из них оформляется с чистого листа, с указанием номера раздела и порядкового номера данного материала – Таблица 3.1, где 3 будет указывать на номер раздела, а 1 – на номер таблицы в данном разделе;

- если к курсовой работе прилагается несколько приложений, то их последовательность обозначается в алфавитном порядке А, Б, В и так далее. В этом случае, первым указывается номер приложения и только затем номер раздела и таблицы – Таблица Б 1.2, где Б указывает на приложение, 1 – на раздел и 2 – номер таблицы.

Каждая таблица должна сопровождаться названием, которое указывается сверху и оформляется по центру листа – Таблица 1.3 – полное название без сокращений.

Выполнить курсовую работу с правильным и грамотным размещением таблиц можно оставив заявку специалистам нашего сайта.

Иллюстративный материал — важная часть курсовой работы. Но без правильной подачи ничего хорошего не выйдет.


Таблицы, рисунки и графики — всё это ассоциируется с хорошей курсовой работой. На практике часто получается так, что таблицы и диаграммы выглядят настолько ужасно и уныло, что становятся слабым звеном, вместо того чтобы выводить работу на новый уровень. Особенно опасны в этом отношении таблицы — их очень легко сделать просто отвратительными.

Работаем с таблицами

В хорошей курсовой таблиц может быть много — это достаточно простой и удобный инструмент визуализации данных. Таблицы нужны не только экономистам и технарям, у которым много расчётов и чисел. В таблицах можно компактно разместить массивный объём текста — например, если нужно что-то сравнить или классифицировать. И тут стоит учесть несколько нюансов :

В таблицах используется шрифт Times New Roman

Текстовые таблицы можно делать сразу в текстовом редакторе. Если нужно считать, то лучше воспользоваться Microsoft Excel или его аналогами. К примеру, бесплатными Google Таблицами.



Изображения в курсовой

Всегда сохраняй файлы с расчётами и диаграммами. Удалять их после защиты тоже не стоит — возможно, в будущем ты сможешь использовать свои наработки

Для начала отметим, что можно выделить три типа изображений, которые могут оказаться в курсовой:

  1. Просто иллюстрации . Например, элементы фирменного стиля компании, изображения объекта исследования или фотографии значимых личностей (если это позволяет контекст). Тут всё просто — главное помнить об уместности иллюстраций, и не делать их слишком большими.
  2. Схемы . Схемы могут выступать как способ описания процессов или как замена текстовых таблиц.
  3. Графики и диаграммы . Лучший способ избавиться от громоздких таблиц — создать график. Это лучший способ представления численных данных, в том случае, если очень важно показать динамику изменений. Мы уже говорили об этом ранее, и повторим ещё раз.

С иллюстрациями всё понятно, а вот про схемы и графики поговорим подробнее.

Научная инфографика


Схемы, графики и диаграммы можно назвать научной инфографикой. Инфографика — достаточно эффективный инструмент визуальной коммуникации, и это её свойство можно и нужно использовать чтобы сделать свою курсовую работу ещё лучше.

Диаграммы и графики проще всего сделать сразу в Excel или Google Таблицах. Если говорить о программном обеспечении от Microsoft, то мы советуем использовать свежии версии. В крайнем случае — не старше 2013 года. В новых версиях ПО больше возможностей, и есть стильные минималистичные шаблоны оформления. Экспериментируй с форматами и размерами, и помни, что во всей курсовой нужно использовать единый стиль.

Поговорим о схемах. Схемы можно сделать двумя способами :

  1. Стандартными средствами . В любом серьёзном текстовом редакторе есть возможность вставки специальных элементов — прямоугольников, линий, стрелок и всего прочего, из чего можно составить блок-схему. Это неплохой вариант, если схем в курсовой намечается немного. Если же их планируется больше, чем одна или две, то стоит переходить к способу номер два.
  2. Используя сторонние приложения . Это, во-первых, быстрее, во-вторых, получится серьёзно и эффектно.

С иллюстрациями всё понятно, а вот про схемы и графики поговорим подробнее.

Раз уж речь зашла о приложениях, то подскажем несколько неплохих вариантов. Можно использовать Lucidchart. Преимущества сервиса — простота использования, множество шаблонов оформления и возможность экспорта созданной схемы в в форматы Microsoft Visio, PDF, PNG и JPG. Главный недостаток — бесплатная версия ограничена в функционале, а платная довольно дорогая. Ещё есть мобильная версия (и для Android, и для iOS).

Полноценный бесплатный аналог — Draw.io. Редактор создания блок-схем выглядит точно также, как и у Lucidchart, но готовые шаблоны больше подходят для бизнес-задач. Для курсовой, скорее всего, придётся рисовать самому.

Теперь ты знаешь, как оформить таблицы и рисунки так, чтобы не было стыдно.

Читайте также: