Как сделать свою карту мира

Обновлено: 07.07.2024

Создавайте собственные карты и делитесь ими в сервисе "Google Мои карты".

Добавляйте на собственные карты только интересующие вас места.

Добавляйте на карту точки и фигуры.


Поиск

Находите места и сохраняйте их на карте.


Импорт

Мгновенно создавайте карты из таблиц.


Персонализация

Используйте собственный значки и цвета.
Добавляйте к местам фотографии и видеоролики.

Публикуйте свои карты и разрешайте друзьям вносить в них изменения.

Встраивайте свои карты в свой блог или сайт.


Вместе эффективнее

Привыкли работать командой в Google Документах? Карты тоже можно создавать совместно.


Интеграция с Диском

Без труда упорядочивайте свои карты, как и документы, на Google Диске.

Просматривайте персонализированные карты в приложении "Google Карты" на мобильном устройстве.

Открывайте все свои карты из меню "Мои места" в Google Картах.


Ваш мир, ваши карты

Исследуйте новые города и отмечайте свои любимые места на карте.


Новые открытия

Сохраняйте карты, найденные в Интернете, и используйте их в путешествиях.


Пользователи охотнее взаимодействуют с контентом, в котором есть картинки, таблицы, списки и другие элементы добавочной ценности. Если возникает необходимость представить цифры в удобном формате, можно использовать инфографику или интерактивные карты.

Интерактивные элементы в контенте повышают время визита, пользователи охотнее шерят такие материалы. Если в статьях конкурентов нет интерактивных карт, можно использовать это как преимущество и сделать элементом контента, созданного по технике небоскрёба.

Рассказываем, как могут выглядеть интерактивные карты, почему они нравятся пользователям и привлекают их внимание. В статье собрали несколько сервисов, где можно сделать интерактивную карту бесплатно и быстро.

Что такое интерактивные карты и зачем они нужны

Интерактивные карты — карты, с которыми можно взаимодействовать, чтобы получить расширенную информацию в удобном формате. Например, карта проезда, с маршрутом путешествия и промежуточными объектами до точки назначения.

Вот, в каких случаях используют интерактивные карты на своих площадках тревел-бренды и контент-мейкеры.

Разместить большой объём информации

Можно разместить большой объём данных в таблице или добавить длинный список, но тогда взаимодействовать с контентом будет неудобно. Для этой задачи лучше подходит интерактивная карта, которая обеспечивает удобное взаимодействие с информацией.

У Авиасейлс есть интерактивная карта низких цен на авиабилеты, которая помогает сравнить стоимость билетов по разным направлениям. Информация появляется по мере масштабирования, а все точки кликабельные.

карта низких цен авиасейлс

С помощью такой карты тревел-блогеры могут создать интерактивный гид по конкретной стране или городу и добавить точки для всех достопримечательностей, рекомендуемых заведений или других объектов.

Сравнить географические объекты

После закрытия многих стран из-за пандемии путешественники в первую очередь проверяют не стоимость авиабилетов, а доступность направлений для туристов. Эту информацию можно показать на интерактивной карте и отметить страны разными цветами. Тогда за пару секунд легко понять, куда можно лететь, а куда нет.

куда лететь тинькофф

В блоге карту такого формата можно использовать для разных задач. Например, показать страны, в которых есть горнолыжные курорты или лучшие условия для переезда фрилансеров.

Показать изменения

Таймлайн идеально подходит для визуализации последовательности шагов. Если есть исторические данные, с помощью интерактивной карты можно показать любые изменения. К примеру, создать карту распространения 5G сетей в мире.

карта новых объектов airbnb в стамбуле

С помощью интерактивной карты с историческими данными в тревел-блоге можно показать, как менялась стоимость перелёта из одной страны в другую или провести экскурс по определённому региону.

Показать перемещение

Рассказать о перелётах можно с помощью текста, но интерактивная карта сильнее вовлекает читателей во взаимодействие со страницей.

У авиакомпании Red Wings есть карта доступных направлений. По клику на выбранную точку появляются интерактивные маркеры с доступными маршрутами и стоимостью авиабилетов.

карта доступных направлений redwings

карта перемещений от we shall burn bright

Создание интерактивных карт как в примерах выше требует большое количество данных и время для изучения инструментов, с помощью которых они разрабатываются. Можно ускорить решение задачи с помощью бесплатных сервисов.

Инструмент для визуализации данных DataWrapper

Datawrapper — простой инструмент визуализации данных, который позволяет создавать диаграммы, графики, интерактивные карты. Сервис помогает пользователям быстрее освоиться в интерфейсе с помощью полезных материалов блога, академии, кейсов и тренировочных заданий.

Какие карты можно сделать в DataWrapper

В сервисе можно сделать 3 вида карт:

  1. Картограмма (Choropleth map). Подходит для закрашивания регионов по определённым параметрам. Можно показать качество мобильной связи или сравнить привлекательность городов для туристов.
  2. Символьная карта (Symbol map). Данные можно зашифровать цветом и размером символов. Оптимальный вариант для сравнения регионов по нескольким показателям. Например, можно показать, рейсы каких авиакомпаний прилетают в город. Цвет будет соответствовать авиакомпании, а размер — числу рейсов.
  3. Карта локатора (Locator Map). Карта подойдёт для отображения геолокации достопримечательности.

Как сделать интерактивную карту в DataWrapper

Процесс создания карты в DataWrapper состоит из нескольких шагов:

Инструмент для визуализации данных Flourish

Flourish сложнее, чем DataWrapper, но позволяет создавать более сложные карты, гибко настраивать внешний вид визуализаций и оживлять их с помощью анимаций. У сервиса большая библиотека шаблонов, много готовых примеров и блог с кейсами.

Какие карты можно сделать в Flourish

В Flourish можно создать разные виды карт:

  1. Картограммы (Projection map).
  2. Карту локатора (Locator Map).
  3. 3D-карты (3D map) для отображения точек с дополнительной информацией.
  4. Карту дуг (Arc map) для визуализации направлений и перемещений.
  5. Маркерную карту или карту-указатель (Marker map). Отлично подходит для создания гида по региону или городу.

Как сделать интерактивную карту в Flourish

Процесс создания карты в Flourish состоит из нескольких шагов:

как загрузить данные для карты flourish

  1. Выбираем шаблон внешнего вида карты.
  2. Загружаем данные во вкладку Data. Число доступных вкладок зависит от выбранного типа карты: данные, локации, связи. Благодаря встроенному шаблону остаётся только загрузить и распределить данные. Импортировать информацию можно из CSV, Excel, JSON и других форматов.

Рекомендации по визуализации данных на интерактивных картах

Читателям будет удобно взаимодействовать с интерактивной картой, если она качественно сделана, корректно отображается на разных устройствах и её легко понять с помощью легенды.

Советы по визуализации данных:

Карта – важный элемент вымышленного мира. На начальном этапе работы над книгой она помогает не только визуализировать особенности рельефа, но и в некотором смысле дополнить сюжет.

Создание карты мира отличное подспорье для авторов в фантастическом и фэнтезийном жанре. Собственно, эта категория писателей больше всего нуждается в картографировании своих историй.

Что понадобится?

Рассмотрим самый простой способ создания мира по карте. Да-да! В начале разрабатывается карта и лишь за ней полноценный, яркий и впечатляющий авторский мир.

Для работы понадобится сущая малость:

  • а) вдохновение;
  • б) час-полтора свободного времени;
  • в) лист бумаги формата А4 (альбомная страница) или А2 (в два раза больше альбомной);
  • г) простой карандаш или цветные карандаши, ластик.

Можно работать в блокноте, который удобно носить с собой. Для первых набросок он тоже отлично подходит.

С чего начать?

Рисовать карту вымышленного мира удобнее всего, оттолкнувшись от уже имеющихся наработок – климата и настроения, создаваемого той или иной погодой.

карта мира-2

Географические особенности

  • 1)Какие горные цепи возникли в результате катастроф? Заодно придумается одна-две новых легенды или предания!
  • 2)Есть ли обмелевшие реки, моря, озёра?
  • 3)Сколько лесных массивов на материке?
  • 4)Пострадала ли местность, например, от метеоритных дождей, потопа, оледенения?
  • 5)Насколько природные катаклизмы изменили рельеф и жизнь в этом мире?

На первоначальные наброски рельефа обычно требуется не больше 15-20 минут. Главное, не ограничивать себя никакими рамками. Тогда фэнтезийный мир получится интересным и запоминающимся.

Схематические значки

В процессе рисования используются самые обычные схематические указатели:

  • ёлочки – лесные массивы;
  • треугольники – отдельные горы;
  • скопление треугольников – горные гряды;
  • поселения – домики;
  • крупные города – точки на карте, и так далее.

Не нужно красоты!

Поэтому нужна просто функциональная карта, которую не жалко корректировать – стирать горы, перемещать острова, разрушать населённые пункты, пересаживать леса, менять очертания суши.

Этапы прорисовки

В большинстве историй события происходят на территории существенно меньшей, чем вся воображаемая планета. Поэтому внимание уделяется именно тем местностям, на которых кипят экономические, политические страсти, ведутся войны или заключаются союзы. Создание карт мира фэнтези включает в себя несколько этапов. Рассмотрим подробно каждый из них.

Этап 1

Схематические кружочки нужны, чтобы выстроить отношения между нациями правильно!

Этап 2

Поверх кружков прорисовывается будущий материк, а именно, его береговая линия. Здесь тоже учитываются особенности той или иной народности. Рыбакам нужны извилистые бухты и мощные реки. В них же нуждаются государства с большим военным флотом. Важно избегать прямых линий! Лучшим примером служит физическая карта земных материков, где по побережьям словно пьяный художник пробежался.

Этап 3

Далее рисуются горные цепи и отдельные горы сообразно с климатическими условиями мира и требованиями сюжета. Например, горы могут отделять пустыни от густых тропических лесов. Создавать необходимые препятствия на пути героев.

Также с помощью горных кряжей удобно разграничивать государства или экономические зоны в пределах одной страны.

Этап 4

Вслед за горами на континенте появятся реки, которые всегда текут от высшей точки рельефа к нижней – от гор к морям, океанам, озёрам. Опять же, лучший пример – физическая карта Земли. Настоящие реки существуют будто могучие деревья, врастая корнями–устьями в моря, и возносясь разветвлёнными кронами–притоками в горы. Реки имеют важное стратегическое значение — играют роль естественной защиты от вражеских нападений. А в их устьях удобно строить крупные города, так как здесь просто организовать бурную экономическую деятельность.

Этап 5

Этап 6

Самый важный момент – размещение городов и поселений. Они не могут существовать в любом месте на карте по прихоти автора. Население нуждается в пище, доступе к чистой воде, возможности экономической и сельскохозяйственной деятельности, в безопасности жилищ. По этой причине города возникают в местах с хорошей защитой от набегов воинственных соседей, а также климатических и погодных катаклизмов. Они связаны между собой транспортными сетями – дорогами, спокойными судоходными реками.

В зависимости от рода экономической деятельности поблизости располагается источник сырья и продовольствия (горы с залежами полезных ископаемых, озера с рыбой, обильные пастбища для скота, территории под выращивание сельскохозяйственных культур, и так далее).

Этап 7

Дороги – последний штрих местности. Ими соединяются населённые пункты и области, где производятся или добываются ресурсы. Двигатель экономики – торговля, если иное не предусмотрено сюжетом (вдруг в созданном мире существа не питаются в привычном нам смысле?). Исходя из логики торговых отношений будут строиться все крупные дороги: от места добычи или производства к месту реализации конечного продукта.

Завершение работы

Нарисовав карту, можно спокойно отдохнуть в течение часа. После чего не помешает окинуть набросок критическим взглядом:

  1. Правильно ли размещены стратегические точки – города?
  2. Есть ли ресурсы, которые придётся защищать? Могут ли здесь вспыхнуть войны (за что именно, при каких условиях)?
  3. Если бы автор сам основывал страну в этой местности, где бы он разместил государственные границы? И вообще, нужны ли границы в созданном мире?

Готовую карту можно раскрасить цветными карандашами. Обвести все контуры ручкой. Затем приступить к написанию истории. А можно… выбросить и заменить новой.

В заключение

Если что-то не устраивает, берётся чистый лист и всё рисуется с самого начала. Как вариант, часть нарисованного карандашом аккуратно стирается ластиком.

Каждый новый набросок – не пустая трата времени. Это возможность получить свежие идеи, усовершенствовать сюжет, сделать приключения героев увлекательными для читателя.

Карты удобны по многим причинам. Они не только помогают нам ориентироваться в определенных областях, но и позволяют нам больше узнать о мире и о том, что он может предложить. Что если вы тот, кто хочет создать карту вместо этого?

Конечно, вам помогут Google Map и Google Earth, но есть и другие инструменты на выбор. Здесь мы собрали 10 бесплатных удивительных инструментов, которые вы можете использовать для создания своих собственных карт. От карт, которые удобно делать для совместного использования, до карт, которые являются довольно интерактивными, выбор ниже имеет ряд вещей, чтобы удовлетворить ваши картографические потребности.

Карта

Карта
Map Chart — это инструмент, который позволяет создавать профессиональные карты для вашей школы, рабочего проекта или презентации. Вы можете выбрать одну страну, регион, континент или весь мир для создания карты.

Создать карту с помощью этого инструмента довольно легко. Просто нажмите на любую страну или регион на карте и измените ее цвет, затем добавьте название и описание, которое для него, и, наконец, просмотрите созданную вами карту и загрузите, если она окончательная. Вы также можете использовать шаблоны, скрыть любую страну или регион и увеличить любую конкретную область.
SnazzyMaps
SnazzyMaps — это хранилище различных стилей для карт Google. Это инструмент для создания карт, специально разработанный для веб-дизайнеров и разработчиков. Существуют различные стили на выбор, в том числе по умолчанию (стиль карты Google), дар, светлый или монохромный и т. Д.

Процесс создания карты через SnazzyMaps довольно прост. Вы переходите на их страницу построения карт, вводите необходимую информацию (стиль, размер, маркеры и язык) в соответствующие поля и все. Вы можете сохранить и использовать эти карты для любого личного или коммерческого проекта, бесплатно.
Mapme
Инструмент, который позволяет создавать интерактивные карты, Mapme прост и удобен в использовании. Чтобы использовать этот инструмент, вам не нужно быть программистом или экспертом по ГИС. Просто используйте полнофункциональный редактор, создайте или настройте интерактивную карту.

Что мне больше всего нравится в Mapme, так это то, что карты, создаваемые этим инструментом, по умолчанию оптимизированы для мобильных устройств. Кроме того, вы можете встроить эти интерактивные карты на свой сайт и даже получить его версию для печати.
Маптив
Инструмент Maptive дает вам самый простой и быстрый способ создания подробных карт на основе данных вашей электронной таблицы. Он имеет простой интерфейс, который может использовать каждый, и работает на основе картографической технологии корпоративного уровня Google, обеспечивающей глобальное покрытие.

Каракули Карты

Если вы отправите Animap своим друзьям, он будет отображаться как видео, которое они могут воспроизвести, приостановить, замедлить и ускорить. Это легко узнать, если вы пройдете основные уроки. Вы можете легко зарегистрировать новую учетную запись на Animap или даже зарегистрироваться через свою учетную запись Facebook.
Каракули Карты
Scribble Maps — это картографический инструмент, который предоставляет удобную платформу для рисования и обмена картами. Используя этот инструмент, вы можете легко добавлять собственные изображения, размещать текст и маркеры, рисовать фигуры, рассчитывать расстояние, сохранять карту в формате PDF и многое другое.

Вы также можете отправлять карты своим друзьям или вставлять их на свой сайт. Базовый сервис Scribble бесплатный, а Pro Scribble Maps позволяет импортировать файлы KML, электронные таблицы и SHP-файлы по определенной цене.
Click2Map
Click2Map — это простой в использовании картографический инструмент, который позволяет создавать индивидуальные карты в соответствии с вашими потребностями. Click2Map удобно позволяет вам размещать встроенные маркеры из их огромной библиотеки, чтобы сделать вашу карту более информативной и интерактивной.

Вы также можете добавлять линии и многоугольники на свои карты для различных целей, например, для указания конкретной географической области. Закончив создание карты, вы можете бесплатно загрузить новую карту и опубликовать ее на своем веб-сайте / в блоге.
ZeeMaps
ZeeMaps позволяет создавать и публиковать интерактивные карты без регистрации. Используя ZeeMaps, вы можете размещать настраиваемые маркеры и выделять страны, штаты и города.

Крутая особенность в том, что вы можете добавлять видео, аудио или аудиоклипы вместе с маркерами. Кроме того, вы можете добавить настраиваемые поля поиска для вашей карты. ZeeMaps предлагает бесплатные и платные версии по разным ценам, которые вы можете проверить Вот,
MapTiler
MapTiler — это картографический инструмент с множеством богатых функций. Функции превосходны, так как этот инструмент используется Google, NASA, Apple и другими крупными организациями. С помощью MapTiler вы можете эффективно преобразовывать геоданные в листы карты, которые очень подходят для гибридных приложений API Карт Google, MapQuest, Microsoft Bing и Google Планета Земля и многих других.

Вы можете использовать MapTiler в Windows, Linux и Mac, что делает этот инструмент достаточно универсальным. Если вам это интересно, есть бесплатная версия, которую вы можете попробовать, а также 4 платные версии с разные цены и различные пакеты функций.
HeatmapTool
HeatmapTool — это хороший и простой инструмент для создания привлекательных тепловых карт из файла CVS. Вы можете масштабировать тепловую карту по своему усмотрению и удобно обновлять ее в режиме реального времени. Вы также можете охладить тепловую карту, уменьшив ее соответствующим образом, а также обострить или смягчить края нагреваемой области.

Еще одна удобная функция — вы можете создать оверлей для API Карт Google. Как и другие инструменты, этот бесплатный, но если вам нужны более продвинутые функции, вы можете проверить цены Вот,
GmapGIS
GmapGIS — это простой инструмент, который используется для картографирования. Вы можете легко рисовать линии, фигуры, добавлять метки, добавлять маркеры и измерять расстояние на картах без использования учетной записи Google.

Как только вы закончите рисовать и маркировать карту, для вашей карты автоматически создается ссылка, которой вы можете поделиться с другими. С GmapGIS вы можете сохранить карту в формате KML или просмотреть ее в Google Планета Земля.

Советы и инструменты, которые помогут вам создать игровые карты для вымышленных миров.

Какие аспекты игрового мира делают его более правдоподобным? На этот и другие вопросы отвечает Нэйтан Вандерзи с Youtube-канала WASD20.

Статья — пересказ этого видео.

Примечание: эти советы не являются обязательными для каждой карты. Ваш игровой мир мог быть создан древней магией и драконами, столкнувшимися в воздухе. Вас не будут обвинять в том, что вы не придумываете правдоподобные биомы в мире, где трава растет вверх ногами, а на небе 3 луны. Но если вы стремитесь создать реалистичный мир, то эти советы и заметки для вас.

1. Реки не разделяются

Конечно, есть некоторые исключения из этого правила про разделение, например, дельта Нила. Но они очень редки и зависят от сезона, и Нэйтан советует в целом не разделять реки, а сливать их вместе.

Как правило, у озер есть только одна река, которая вытекает из них и впадает в другое озеро, море или океан. Это происходит потому, что реки выбирают путь наименьшего сопротивления и протекают через самую низшую точку-выход из озера. Крайне маловероятно, что у озера будет два одинаково низких пути выхода.

Есть случаи, когда у озера вообще нет вытекающих из него рек — как у Каспийского моря, которое можно считать самым большим бессточным озером и которое осушается только за счет испарения.

4. Никаких одиноких гор

Обычно горы появляются благодаря факторам, которые, как правило, создают множество гор, а не только одну. Будь то тектонические плиты или вулканическая активность, они скорее приведут к появлению горного хребта. Даже Одинокая Гора в Средиземье на самом деле не так уж одинока: рядом находятся Серые горы, Горы Лихолесья и Железные холмы.

Однако на других фотографиях мы видим, что у него есть друзья неподалеку:

Тоже вулканы, как видно на этой карте:

Есть что-то романтичное в идее совершенно одинокой горы посреди бесконечного плоского поля, и для этого могут быть какие-то магические причины в вашем мире. Однако если вы стремитесь к большей реалистичности и правдоподобию, постарайтесь создавать горы группами.

Господствующие ветра обычно дуют с моря (за редким исключением), имейте в виду этот географический нюанс.

6. Тектонические плиты влияют на форму континентов

Если вы рисуете карту не для одного отдельного региона, а хотите охватить всю поверхность планеты (то есть практически создать глобус), подумайте о том, как раньше массивы суши сочетались друг с другом, особенно, если ваш мир достаточно стар.

Континенты Земли много миллионов лет назад тоже были объединены в один сверхконтинент — Пангею. По форме современных континентов вы все еще можете увидеть следы того, что раньше они были вместе.


Здесь вам может помочь сайт Tectonics.js — 3D-симулятор движения тектонических плит.

7. Тектонические плиты влияют на образование гор

Чтобы знать, где располагать горные хребты, нужно понимать, как они возникают. Обычно горы идут с севера на юг: вдоль линий столкновения крупнейших тектонических плит Земли. А еще они образуются вдоль побережий. Например, Анды сформировались вследствие и вулканической активности, и субдукции.

Субдукция — это когда одна литосферная плита погружается под другую. Две плиты сталкиваются, и горы образуются на той, которая наползает сверху. Именно так образовались самые большие горы на Земле: когда Индия, раньше бывшая частью Африки, откололась и врезалась в Евразию.

Горы также довольно часто формируются благодаря вулканической активности. Там, где земная кора тонкая, магма и расплавленная порода пробиваются наружу. Образуются горы, вулканы и острова: так появились Гавайи. Кстати, так же образуются цепи горных островов — посредством вулканической активности.

8. Размещайте поселения вблизи воды

Вода традиционно была и есть важной частью человеческой жизни. Создавая поселения, вы должны думать об источниках воды поблизости и о том, где именно будет выгодно разместиться вашим народам: например, очень важны места с достаточным количеством воды для сельского хозяйства, или те, где можно расположить порт. В общем, места рядом с водоемами — отличные стартовые точки для построения цивилизации.

9. Размещайте порты в защищенных местах

Порты обычно располагаются в местах, которые находятся не прямо на побережье, а немного в глубине суши, например, в заливе. Выберите область, которая была бы защищена от бурных вод и сильных ветров, и разместите там портовый город или населенный пункт.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это глубина залива или гавани, на которой расположен ваш город. Воды должны быть достаточно глубокими, чтобы корабли могли приходить и уходить, когда им заблагорассудится, не садясь на мель.

Кроме того, порты обычно расположены в местах, которые не замерзают в течение года. Если ваш мир — замерзшая пустошь, то будет сложнее. Ваши люди все еще построят порт где-нибудь, но если у них будет выбор, скорее всего он падет на воды, которые не замерзают круглый год.

10. Подумайте о климате

Лучше сохранить климат, подобный тому, который мы видим на Земле. Палящие пустыни не должны располагаться вблизи ледников, это нарушает здравый смысл. Вы должны создать буферные зоны между ними, чтобы все было реалистично. Размеры этих буферных зон, однако, зависят от вас.

Кроме того, в климате скорее всего будет определенный ритм: как, например, то, что на полюсах — холодно, а чем ближе к экватору — тем жарче.

И прежде, чем мы перейдем к инструментам, слово напоследок — нарушайте правила! Вы уже поняли, что из многих правил есть исключения, а еще многое можно обосновать магией. Вы не обязаны четко следовать законам реального мира, если вы не хотите и если вам это не приносит удовольствия.

Инструменты в помощь для создания карт

1. Генератор шестиугольных карт

Генератор на основе Гудини создает карты как в классических RTS-играх (стратегиях в реальном времени). Он был вдохновлен Unity of Command, Civilization 5, Battle Worlds: Kronos и WARTILE. В генераторе можно регулировать высоту участков земли, добавлять водоемы и многое другое.

2. Инструмент для создания фэнтези-карт Wonderdraft

С помощью Wonderdraft вы сможете создать карту мира целиком или только одного континента, где возможно разместить горы и холмы, леса и водоемы и так далее. С помощью более тонких настроек можно создавать разные типы суши, формировать береговые линии и не только. Wonderdraft содержит готовые паки построек для создания поселений.

Инструмент платный, стоит $29.99.

3. Инструмент для создания карт Dungeon Alchemist

Это программное обеспечение для составления карт на базе искусственного интеллекта для настольных RPG. ИИ динамически заполняет комнаты, которые вы рисуете, и добавляет двери, стены, освещение, мебель и другие объекты на лету. Вы также можете настроить тему и функции комнаты, как только у вас будет базовая планировка. Существует возможность переключаться на 3D-вид.

Само приложение еще не вышло — дата релиза запланирована на 24 декабря. Следить можно на страничке проекта в Steam.

Читайте также: