Как сделать свот анализ в презентации

Обновлено: 08.07.2024

SWOT-анализ, также известный как SWOT-матрица – это акроним, образованный от слов:

  • Strengths (Сильные стороны): внутренние факторы, обеспечивающие преимущество;
  • Weaknesses (Слабые стороны): внутренние факторы, которые представляют проблему;
  • Opportunities (Возможности): благоприятные внешние факторы, которые можно использовать для будущего роста;
  • Threats (Угрозы): неблагоприятные внешние факторы, которые могут негативно сказаться на реализации намеченной цели

SWOT-анализ – это методика стратегического менеджмента, которую можно использовать для анализа приоритетных областей проекта или реализации стратегического планирования.

SWOT-анализ также можно применять для анализа модели 4P (Product – продукт, Price – цена, Place – место и Promotion – продвижение), оценки той или иной организации или даже отдельно взятого человека или команды. Он подходит для анализа стратегических целей организации или проекта для определения внутренних и внешних факторов, которые могут благоприятно и / или неблагоприятно отразиться на достижении поставленных целей.

Основы SWOT-анализа были разработаны Эдмундом Лёрнтом в 1969 году. В 1970-х Альберт Хамфри усовершенствовал метод, проанализировав данные компаний из списка Fortune 500 США. механика SWOT-анализа предполагает, что пользователи задают вопросы и получают ответы, в результате чего удается собрать достаточно информации по всем четырем категориям анализа.

Внутренние и внешние факторы

Этот мощный инструмент позволяет быстро определить внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность объекта анализа. Внутренние факторы включают сильные и слабые стороны, такие как: финансовые ресурсы, местоположение компании, сотрудники, программные возможности, юридические факторы (патенты, авторские права и т.д.) и бизнес-процессы. Одна из самых полезных методик для точного определения внутренних факторы – это модель McKinsey 7S, которая представляет собой мощный инструмент оценки микросреды компании. Внешние факторы включают возможности и угрозы, в основном, имеющие внешний характер. К примерам внешних факторов можно отнести рыночные, демографические и экономические тренды, отношения с поставщиками и деловыми партнерами и законодательные аспекты бизнеса.

Для анализа факторов внешней среды мы можем порекомендовать PEST– анализ и DESTEP–анализ. Общие результаты анализа всех факторов обычно заносят в SWOT-матрицу.

Совет:

Кроме того, если ключевые выводы анализа не отсортированы должным образом по важности, люди склонны делать свои собственные заключения относительно их приоритетов.

SWOT-шаблон для бизнеса

SWOT-анализ всегда начинается с определения целей, которые вы собираетесь достичь. Отчасти поэтому он может стать отличной составной частью стратегического планирования. Теперь поясним, что следует понимать под четырьмя элементами SWOT-анализа:

Сильные стороны

Это преимущества проекта или организации, которые могут способствовать достижению ими поставленных целей. Для определения сильных сторон необходимо задать следующие вопросы:

  • Какие преимущества вы предлагаете своим клиентам?
  • Что конкретно вы делаете лучше, чем ваши конкуренты?
  • Почему клиенты выбирают именно вас?
  • В чем заключается ваше уникальное торговое предложение (Unique Selling Point или USP)?
  • Какие факторы оказывают существенное влияние на покупательское поведение ваших клиентов?

При определении сильных сторон важно рассматривать данные факторы как с внутренней точки зрения, так и с точки зрения клиента и рынка в целом. Необходимо реалистично оценивать ситуацию и не допустить ложного позиционирования организации или проекта относительно рынка и конкурентов. К примеру, если ваш конкурент поставляет на рынок отличный продукт, то качество компонентов и уровень сборки будут иметь первостепенное значение.

Слабые стороны

Это недостатки проекта или организации, которые могут помешать достижению поставленных целей.

Для определения слабых сторон необходимо задать следующие вопросы:

  • Что можно усовершенствовать в организации?
  • Чего в работе организации или в ходе реализации проекта стоит избегать?
  • Что, по мнению наших клиентов, является нашими недостатками?
  • Какие факторы могут способствовать потере клиентов или доли рынка?

Это трудные вопросы, и ответы на них могут быть весьма противоречивыми. Очень важно учитывать мнение со стороны – так картина будет более объективной.

Возможности

Это благоприятные факторы, которые сопутствуют успеху организации или проекта. Для определения возможностей необходимо задать следующие вопросы:

  • Какие интересные тренды организация или проект могут использовать в своих интересах?
  • Какие текущие возможности открываются перед организацией или проектом?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо принять во внимание следующие факторы: технологические инновации, политические изменения в стране и мире, изменения в целевой аудитории, наличие новых поставщиков и т. д.

Угрозы

Это неблагоприятные факторы, которые могут оказать негативный эффект на организацию и проект с точки зрения рынка. Для определения возможных угроз необходимо задать следующие вопросы:

  • С какими возможными препятствиями или внешними рисками может столкнуться организация или проект?
  • Каково текущее финансовое положение проекта или организации?
  • Могут ли новые технологии представлять угрозу для организации или проекта?
  • Несут ли выявленные недостатки потенциальную угрозу для проекта или организации?
  • Как мы можем удовлетворить имеющиеся у рынка требования к качеству продукции и за счет чего мы можем конкурировать с другими поставщиками?

Практические советы по SWOT-анализу

SWOT-анализ – это серьезный метод. Перед тем как приступить к анализу, необходимо убедиться в том, что все заинтересованные стороны настроены на работу – это касается и лиц, непосредственно принимающих решения, и тех, кто оказывает на них влияние. Такой подход имеет критическое значение для последующей работы по стратегическому планированию. Намеченные вами цели должны быть реалистичными и достижимыми, то есть они не должны идти вразрез с будущими решениями руководства и внутренней политикой организации.

Кроме того, SWOT-анализ также часто используется для определения перспективных областей развития и изучения новых возможностей, когда речь заходит, например, об исследовании реалистичности предстоящего проекта. Важно тщательно анализировать каждый отдельно взятый компонент SWOT-матрицы с точки зрения ценностей, которые он позволяет сгенерировать. Компонент SWOT, позволяющий выработать ценные стратегии – важен по определению. Компоненты, которые не открывают для нас ничего нового, можно игнорировать.

SWOT-анализ может помочь принять нужное решение, когда желаемая конечная цель уже определена. Это особенно характерно для некоммерческих организаций, правительственных учреждений и отдельных лиц. SWOT-анализ может также применяться в докризисном планировании и кризис-менеджменте.

Пример SWOT-анализа

Вот как выглядит SWOT-анализ от бизнес-аналитиков одного из поставщиков телекоммуникационных услуг.

Сильные стороны

  • Мы производим качественную продукцию и обеспечиваем быстрое обслуживание
  • Оценка удовлетворенности клиентов: 8 из 10
  • Один из трех крупнейших игроков на рынке в страны

Слабые стороны

  • Жалобы: 10% от всей входящей корреспонденции
  • Мало опытных работников с большим количеством знаний
  • Перебои с оборотными средствами

Возможности

  • Существует потребность в расширении спектра наших услуг, особенно в области мобильной телефонии и Интернета
  • Когда речь идет о внедрении новых технологий, мы делаем все быстрее конкурентов

Угрозы

  • Иностранный провайдер проявляет интерес к поглощению (слиянию с нами)
  • Правительство регулярно ужесточает правила игры в отношении персональных данных клиентов и условий предоставления услуг.

После проведения SWOT-анализа аналитики пришли к выводу, что этому поставщику телекоммуникационных услуг будет необходимо уделить больше внимания сфере управления знаниями и работе с жалобами клиентов, которую должен обеспечить отдел маркетинга. Необходимо привлечь дополнительные инвестиции для того, чтобы организация смогла гарантировать динамичное развитие в секторе мобильной телефонии и Интернета, что на какое-то время также охладит пыл иностранных провайдеров.

Выгоды и ограничения

С помощью активностей в этом сборнике вы очень просто сможете создать тренинг по управленческим навыкам. Узнайте детали


SWOT анализ презентация в PowerPoint

Если вы бизнес-тренер и планируете использовать эту мини-лекцию в своих тренингах, то:

  1. Рекомендуем прочитать статью о том как сделать свою мини-лекцию живой и интересной.
  2. Скачайте презентацию в формате PowerPoint для визуальной поддержки вашей мини-лекции.

Премиальный контент

Ссылка на скачивание этой презентации и другой премиальный контент доступны подписчикам платных тарифов. Оформите платную подписку на сайте “Технология тренинга” и получите полный доступ к 13 готовым тренингам, 256 слайдам, 112 минилекциям, 619 упражнениям, 41 видео и т.д. Это совсем не дорого.

Презентация: Swot-анализ

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Swot-анализ", состоящую из 10 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

Презентация: Swot-анализ

SWOT-анализ

Выполнил: студент 440 группы Горбунов Илья Пименович 1


Слайд 2

SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. 2


Слайд 3


Слайд 4

Матрица SWOT-анализа 4


Слайд 5


Слайд 6

Сильные стороны компании – это внутренние преимущества, которые существуют в компании. Слабые стороны компании – это внутренние проблемы компании, которые могут негативно повлиять на ее будущее. Слабые стороны необязательно делают организацию конкурентно уязвимой: это зависит от их конкурентной значимости и способности компании компенсировать их за счет других ресурсов. Внешние возможности компании – это благоприятные шансы, предоставляемые внешней средой, которые могут и должны быть использованы. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как очень привлекательными (абсолютно необходимо использовать), так и не представляющими интереса (в самом конце списка приоритетов). 6


Слайд 7

7 Внешние угрозы компании – это возможные внешние события или перемены в будущем, которые могут негативно повлиять на деятельность организации. Выявленные сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы после занесения в матрицу SWOT-анализа тщательно изучаются и ранжируются.


Слайд 8

8 После этого определяется: насколько реализуемая фирмой стратегия соответствует ее внутренним ресурсам, рыночным возможностям и угрозам; какие ресурсы понадобятся фирме в будущем для реагирования на изменения во внешней среде и обеспечения удовлетворительного уровня прибыли; сохранятся ли в будущем сегодняшние сильные стороны фирмы; есть ли в ресурсной базе фирмы пробелы, которые необходимо заполнить; надо ли фирме рассмотреть новые конкурентные возможности; какие виды сильных сторон и возможностей играют главную роль, а какие второстепенную.


Слайд 9

9 При этом необходимо сопоставить сильные стороны с возможностями и угрозами (S – O, S – T), и слабые стороны с возможностями и угрозами (W – O, W – T). Необходимо выяснить, как именно может повлиять на компанию реализация угроз, и можно ли использовать благоприятные внешние возможности. После чего по каждому из данных сопоставлений надо сделать вывод о том, что нужно делать, чтобы улучшить конкурентную позицию организации и избежать внешних угроз. SWOT-анализ должен дать исчерпывающее описание состояния организации. Если руководство не знает ее сильных и слабых сторон, не представляет себе внешних возможностей и не подозревает об угрозах, оно не в состоянии разработать стратегию, соответствующую реальному положению фирмы.


Слайд 10

Читайте также: