Как сделать своими руками тренажер для легких

Обновлено: 06.07.2024

Мастер класс посвящен изготовлению тренажера для дыхательной гимнастики, для детей дошкольного возраста. С помощью тренажера развивается артикуляционный аппарат детей, больше поступает кислорода. Дети с удовольствием играют, так тренажер является занимательной и полезной игрушкой.

Оценить 578 0

Цель: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастки.

- рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики для детей.

- учить изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики.

- создать благоприятную атмосферу для педагогов, посредством увлечения делом.

Оборудование и материалы: клей, цветная лента, заготовки, картон синего цвета, одноразовые трубочки, простой карандаш, дырокол, ножницы.

Ход мастер –класса.

Развитие дыхания- является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются в работе с детьми, они способствуют развитию речи детей, так же и в оздоровительной гимнастике.

- насыщению организма кислородом.

- повышению общего тонуса.

-сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и т.д.)

- стимулируют работу всех органов нашего организма: сердца, головного мозга, нервной системы, легкого и т.д.

Тренажеры для дыхательной гимнастики можно сделать своими руками, они не требуют больших материальных затрат. Вот, например, изготовленные тренажеры:

Цель упражнений с тренажером – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, обеспечение вентиляций легких во всех его отделах.

Основная часть:

-Ну, а сейчас я Вам покажу как несложно и быстро изготовить интересный тренажер для дыхательной гимнастики:

- Перед вами лежат: синий картон, заготовки облачка, клей, цветные ленты, цветные одноразовые трубочки, дырокол, ножницы.

- Сначала необходимо взять синий картон и сложить его пополам, затем мы берем заготовку облака и обводим его на картоне. С помощью ножниц вырезаем две части облачка. Теперь нам понадобится дырокол, с помощью него мы делаем отверстия для ленточек в нижней части нашего облака. Затем мы прикрепляем трубочку, на которой уже приклеен двухсторонний скотч, между двумя облачками и склеиваем их. Когда наше облачко склеилось между собою, мы завязываем разноцветные ленты с капельками. Наш тренажер готов, можем подуть на него.

Дыхательный тренажер Фролова: делаем сами

Дыхательная гимнастика — эффективный способ оздоровления. Кроме йоговских пранаям, известны такие комплексы, как метод дыхания по Бутейко и гимнастика Стрельниковой. Чтобы закрепить пользу от этих методов современными научными достижениями, подойдет дыхательный тренажер Фролова.

Так как сделать дыхательный тренажер Фролова самостоятельно?

Для этого надо в первую очередь понять принцип работы самоздрава. Дыша через самоздрав, человек вдыхает насыщенный СО2 воздух, насыщая воздух в приборе углекислым газом при выдохе. От возникающей незначительной гипоксии (кислородного голодания) расширяются кровеносные сосуды организма, что, в свою очередь, снижает повышенное давление и повышает пониженное. Кроме того, во время использования тренажера Фролова в крови образуются новые эритроциты, что позитивно влияет на организм.

Самоздрав: купить или сделать своими руками?

Чтобы сделать дыxательный тренажер Фролова дома, используют одну из распространенных инструкций. Большая часть из них упоминает пластиковые бутылки. Однако многие методы неоправданно сложны и предполагают разрезание и склеивание бутылок… а все на самом деле куда проще!

Тем, кто только начинает использовать самоздрав, купить нужно самую маленькую бутылку, на 250 мл. Позже нужно постепенно наращивать объем сначала до 500 мл, потом до 1 л и так далее. Объем будет увеличиваться со временем в процессе тренировок. Это необходимо не для дыхания, поскольку объем выдохов и вдохов почти не меняется, а для привыкания к дозировкам углекислого газа. Когда увеличивается камера прибора, увеличивается и насыщенность воздуха в бутылке С02.

Сбоку, ближе ко дну бутылки нужно проделать три-четыре отверстия маленького диаметра, от трех до четырех миллиметров. Через несколько маленьких отверстий воздух смешивается лучше, чем через одно побольше. Для протыкания бутылки лучше всего подойдет шило.

Как дышать через самодельный аппарат Фролова?

Дышат через такой тренажер нужно ртом, ни в коем случае не носом. Для удобства используют шланг, надеваемый на горло бутылки. Часто, изготавливая дыxательный тренажер, используют старый шланг от стиральной машины, загодя размачивая его в водном растворе нашатыря.

Этапы использования дыхательного тренажера Фролова

Переход к новому объему самоздрава надо делать через промежутки. Будет это две недели или месяц зависит от вашего состояния. Время использования сперва занимает пять минут, но со временем должно увеличиться до получаса. Предельный объем самодельного тренажера — два литра, после этого лучше переходить на профессиональный дыхательный тренажер.

Как появился тренажер Фролова

Действительно ли дыхательный тренажер Фролова так эффективен? И стоит ли проделывать все вышеописанное? Ответ на этот вопрос дает история создания прибора.

Самый первый аппарат создал сам Фролов, ученый, кандидат биологических наук. Он был тяжело больным человеком. С возрастом у Фролова диагностировали множество неприятных заболеваний, от астмы и мочекаменной болезни до артрита и гипертонии. Но самой неприятной оказалась опухоль. Фролов занимался спортом и оздоравливающими практиками, лечился голоданием и обращался к натуропатии, но не преуспел. Отчаявшись, ученый испытал дыхательную методику Бутейко и почувствовал себя лучше. Но по состоянию здоровья Фролов не справлялся с усилиями, нужными для тренировок по Бутейко.

Он понял, что выбрал верное направление — в сторону дыxательныx практик. Тогда Фролов обратился к пранаямам: комплексам упражнений, разработанным йогами в древности и успешно применяемым сегодня. Именно так родилась идея самоздрава. Первым испытателем, проверившим дыхательный тренажер на себе, стал сам Фролов. Он практиковался до получаса ежедневно и избавился от недугов. Даже опухоль исчезла за два года.

Материалы на этом сайте рекомендованы для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения. Медицинские эксперты MedOboz гарантируют, что весь контент, который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель – максимально качественно информировать читателей о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний. Призываем не заниматься самолечением, а для диагностики заболеваний и определения методов их лечения советуем обращаться к врачам.

В июне дочке заболела острым бронхитом. Как-то вот необычно долго кашель был, раньше небулайзер за неделю все снимал, в этот раз две недели кашляла и конца и края не видно было. Педиатр посоветовала дыхательную гимнастику попробовать - шарики надувать. Но не получилось с шариками.
Пришлось лезть в интернет и искать идеи.
Вот что получилось, но это мы уже снимали не сразу, а постановочно.

И игрушка и тренажер. И весело и с пользой. Надеюсь, действительно эффективно, тк кашель ушел через дня четыре. Я еще простукивала дочке грудь и спинку.
Потом уже начиталась, что такие дыхательные упражнения тренируют глубокий вдох-выдох, что, в свою очередь, развивает диафрагмальное дыхание и помогает смягчить или избавиться от приступов:
астмы, аденоидов, пневмонии, бронхита, кашля, заикания

Также дыхательную гимнастику рекомендуют делать деткам, которые неразборчиво или мало говорят, или не говорят совсем.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


В июне дочке заболела острым бронхитом. Как-то вот необычно долго кашель был, раньше небулайзер за неделю все снимал, в этот раз две недели кашляла и конца и края не видно было. Педиатр посоветовала дыхательную гимнастику попробовать - шарики надувать. Но не получилось с шариками.
Пришлось лезть в интернет и искать идеи. Читать полностью
+12 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> MilaTele 07.07.2018 122 10 21 комментарий

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 4 спальнями V072 "Лорэин"

Каркасный дом с террасой V234 "Айдахо"

Каркасный дом с мансардой и сауной V438 "Абилин"

Каркасный дом одноэтажный V406 "Кэмбридж"

Комментарии

Здорово! У сына астма, при ОВРИ с кашелем и как только слышу, что подкашливать стал, гимнастику делаем. Результат сразу почти наступает.

Стрельниковой. Пока упражнение "ладошки ", но помогает. И нос откладывает, и сплевывает слизь из бронхов.

Здорово! У сына астма, при ОВРИ с кашелем и как только слышу, что подкашливать стал, гимнастику делаем. Результат сразу почти наступает.

Не. Тут надо дуть в коктейльную трубочку, чтобы язычок змеи раскручивался полностью. Еще и звук шипящий подходящий получается. Это и есть элемент дыхательной гимнастики, который тренирует глубокий вдох-выдох и развивается диафрагмальное дыхание. И именно вот такая дыхательная гимнастика, как оказалось, реально помогает при кашле.
Я еще видела, что делают ватные шарики и сдувают со стола. можно надувать воздушные шарики. В комментах советуют мыльные пузыри еще

Ага, спасибо! Это я поняла. Сын любит ещё одуванчики дуть. Даже воспитательница на прогулке всю группу на это подводит. Это из этой же серии?

А что за гимнастика? Просто утренняя зарядка?

Спасибо, надо внимательно её прочитать. Но кажется многие упражнения там больше для деток постарше. Моему 4, сложно заставить делать точно как описано.

Моему 11, тоже не совсем идеально получается. Особенно когда он не хочет, а мама заставляет ) Но потом видит эффект, сдается ) Делаем только "ладошки", даже от них эффект.

Реально интересно. Когда лечились этой змеи хватало на день, потом делали новую другого цвета с разными узорами. Придумать развлекухи с такой игрушкой запросто можно будет и на праздниках.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

Хочу поделиться лекцией клинического фармаколога о наших популярных противовирусных препаратах. Начну с того, что клинические испытание новых препаратов на детях в нашей стране запрещены, но! Наверное все вы заметили, что как только в апетеке появляется новый препарат, педиатры (не все, но многие) начинают назначение препарата, а потом смотрят, помогло ли. Это я об испытаниях (все поняли). Теперь строго по фактам.

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: "Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!" Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет "Жизнь взаймы". 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают. Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам. Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена. Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену - Амброксол и Лорагексал. Разница по цене - в 7 раз!

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.
Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами. Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождениям.
Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Колобок-колобок,
Ты румяненький бочок,
По дорожке ты катись,
Лесных зверей берегись.

Сделать макет леса с дорожками и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этим тропинкам и избежать встречи с лесными жителями.


Что-то спряталось на дне,
Но пока не видно мне.
На снежок подую я
И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины и увидеть картинку.



Бабочка-красавица
На ладошку села.
Ветерок дунул – она полетела
Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.Фото 3.


Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходите, тучи, прочь.

На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.



Цель:развитие органов дыхания.


Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня . (весна)

В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться . (лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня . (зима)



- тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

- снимать эмоциональное напряжение

- оздоровление организма. Так же это пособие используется как материал при прохождении тем "Подводный мир".


Я познакомила вас с некоторыми тренажерами для дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры.

Публикация автора на других сайтах:

Используемая литература:

1. "Игры, которые лечат". .А.С. Галанов. - М., ТЦ "Сфера", 2009.

2. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия". – Волгоград: Учитель, 2008 г.

3. Лавров Н. Н. "Дыхание по Стрельниковой". – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.

4. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М.: АСТ; СПб.: Сова: Владимир.

5. Подольянская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок". – Волгоград: Учитель, 2009 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: