Как сделать своего персонажа в rpg maker mv

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

Эта статья расскажет вам, что нужно знать и делать, если вы хотите создать свою собственную RPG (Role-playing Game, ролевую игру) в программе RPG Maker XP (она же RMXP), созданной японской компанией Enterbrain.

Тридцатидневная пробная версия бесплатна, полная же версия стоит $29.99 (около тысячи рублей). При этом вы загрузите не один, а два файла: собственно, саму программу RPG maker, а вместе с ней еще и файл RTP (Run-time package, набор используемых файлов). RTP - это, если в общем, все те материалы, которые потребуются вам в процессе работы над игрой.

Сразу оговоримся - эта статья не сделает вас асом геймдизайна и не расскажет вам про все аспекты создания игр. Например, в этой статье не рассказывается про создание NPC. Строго говоря, эта статья просто объясняет новичкам, что и куда нужно жать, чтобы сделать игру. Впрочем, не все так страшно - есть много обучающих материалов, которые доступны как на официальном сайте, так и на тематических форумах, на основе которых-то и стоит, по большому счету, учиться. Ссылки на эти ресурсы вы найдете в конце статьи.

Кроме того, хотели бы напомнить вам, что процесс обучения во многом зависит от того, будете ли вы самостоятельно разбираться в том, как все обстоит. Создание игры в этой программе - тема куда более тонкая и сложная, чересчур большая для данной статьи, которая расскажет вам все в общих чертах относительно понятным языком, чтобы ваша голова не пошла кругом.

И последнее - скриншоты в этой статьей взяты из RPG Maker VX Ace, а не RPG Maker XP. Впрочем, интерфейсы этих версий достаточно схожи, чтобы запутаться было практически невозможно. .

Изображение с названием Create a Game in RPG Maker XP Step 1

Вам нужна идея, которую потом вы будете реализовывать. Именно идея будет первым шагом, потому как начать работу, не имея идеи или чего-то вроде общего представления, вы не сможете. И на этом этапе, можно сказать, и сосредоточена большая часть веселья, благо что у вас, скорее всего, уже есть несколько идей на счет будущей игры - пусть даже если это просто всякие приятные мелочи, которые было бы круто реализовать в игре. Подумайте над ними хорошенько. Подумайте также над всеми персонажами, локациями, врагами, предметами, оружиями, способностями и так далее. Так вам будет куда проще работать над непосредственно реализацией игры, ведь работать по четкому техническому задания куда проще, чем работать, внося коррективы в процессе, без какой-либо системы.

Изображение с названием Create a Game in RPG Maker XP Step 2

Напишите сценарий. Насколько сценарий будет подробным - это уже вам решать, но сам факт наличия сценария, в котором будут содержаться и диалоги, и описания происходящих в игре событий, жизненно важен для хорошей игры. Как и в случае с идей, сценарий стоит изложить на бумаге. Это не только поможет вам четче видеть общий сюжет игры, но и существенно упростит работу над текстовой частью игры - ее можно будет банально копировать и вставлять. Сценарий и техническое задание, созданное до этого, будут вашими самыми основными рабочими инструментами.

Нарисуйте карту. Почему сейчас надо именно рисовать карту? Это поможет вам зримо представить мир игры, а это, в свою очередь, позволит вам, если надо, внести в игру соответствующие коррективы. Чтобы начать создавать карту, кликните правой кнопкой мыши по созданной по умолчанию карте в соответствующем окне Tilesets (База данных - Тайлсеты), но об этом тоже позже.

  • Если вы создаете карты под-уровней, существующие в границах других карт (например, небольшая пещера в лесу), то карту под-уровня следует создавать из карты “родительского” уровня, кликнув по последней правой кнопкой мыши и создав под-уровень именно из него, а не из карты мира. Так вам будет куда проще разобраться в том, какая карта с какой связана.

Изображение с названием Create a Game in RPG Maker XP Step 4

Создайте свои игровые объекты. Над этим уже придется поработать достаточно долго. Все, что вы будете здесь делать, будет создаваться через базу данных - окно Database. Вкладки, которые вы увидите сверху, это, по сути, список дел - ваших дел. Проработать придется все, чтобы заполнить игру именно тем, чем вы хотите ее заполнить, причем как в плане главных героев, так и в плане оружия, способностей героев, предметов, статусов и эффектов, монстров, опыта за победу над монстрами, наград за победу над монстрами. К тому же, придется поработать и над тайлсетами. В общем, здесь вы будете создавать игру, пусть даже и в несколько статичном виде. Интерактивность начнется потом, когда вы перейдете к созданию событий. Конечно, вы еще не раз и не два будете возвращаться к этому шагу, внося те или иные изменения в игровые объекты, но пока что ваша задача такова: сделайте “предварительный набросок”.

Изображение с названием Create a Game in RPG Maker XP Step 5

Теперь пора приступать к созданию событий. Очень, к слову сказать, важный момент. Чтобы создать событие, выберите слой “Events”. Дважды кликните на тайле на карте. Опций будет много, но вот что можно сделать, если в общих чертах: поставить NPC (не-игрового персонажа, вроде обычного жителя города или деревни), с которым можно поговорить, запустить диалог между героями или начать битву. Активацию событий можно настроить любым удобным образом - и по касанию к чему-то, и по клику на пробел (клавишу выбора по умолчанию), находясь рядом с тайлом, и автоматически при входе на уровень… Вариантов много, поэтому предлагаем вам всех их перепробовать - поверьте, будет весело!

Изображение с названием Create a Game in RPG Maker XP Step 6

Разместите на карте монстров. Группы монстров-то вы уже создали, теперь осталось просто расставить их по нужным местам. Сделать это можно через меню карты - кликнув правой кнопкой по панели меню и выбрав пункт “Map Properties” (Свойства карты). Там вы сможете выбрать, какая именно группа монстров будет обитать на той или иной карте, как часто она будет нападать на героев и так далее.

Изображение с названием Create a Game in RPG Maker XP Step 7

Выберите музыкальное сопровождение для игры. Что за RPG без музыки?! У музыки важная роль - она создает атмосферу. Поверьте, игроки, прошедшие вашу игру, будут вспоминать в том числе и музыку. Выбрать для игры можно, по существу, любые записи (как полученные из файла с материалами, так и другие). При этом можно выбрать музыку для уровней, битв, битв с боссами, роликов и всего прочего. Музыка создает настроение, учтите это и выбирайте ту музыку, которая подходит для каждой конкретной ситуации. Музыка для уровня выбирается в том меню, где вы задавали группы монстров, музыка для битв выбирается через базу данных, как и музыкальное сопровождение и простых событий, и главного экрана с меню, и экрана “Игра окончена”, и всего прочего. Можно даже настроить событие так, чтобы по его активации начинала играть та или иная музыка.

Добавьте в игру сторонние квесты. Чисто технически, этот шаг не обязателен. Тем не менее, редко какая RPG обходится без сторонних и побочных квестов. Да, не спорим, основной сюжет - это самое важное, но, положа руку на сердце, все мы любим хорошие побочные квесты. Именно они делают игру менее “линейной”. Какие квесты добавить? Скажем, “Могучий герой, уничтожь монстров в той пещере и получи за это Меч Тысячи Истин!” или что-то в этом духе. Напрягите фантазию!

Изображение с названием Create a Game in RPG Maker XP Step 9

Начинайте тестировать. Закончили? Еще тестируйте. А потом еще, и еще, и еще. Тестировать надо не что-то одно, а все и сразу, целиком и полностью всю игру. Учтите, игра должна становиться сложнее с каждым новым уровнем, однако необходимо сохранить баланс сложности и удовольствия от игрового процесса. Не лишним будет сделать файл-сохранение, которым вы будете пользоваться потом, чтобы вносить изменения. А вносить изменения придется, ведь ошибки (баги) будут повсюду! Поверьте, баги могут свести на нет все удовольствие от игры - особенно, скажем, если вы пропустите не открывающуюся дверь, которая не пустит героев, скажем, к критически важному для сюжета персонажу. Играйте в свою игру снова и снова, тестируя ее во всех аспектах, пока не приведете игру в приличный и свободный от багов вид. Привели? Протестируйте еще разок, а потом примите наши поздравления - вы закончили делать игру! Впрочем, вы ведь хотите, чтобы плодами вашего творчества насладились и другие люди? Тогда читайте дальше.

создаем игру в программе Rpg Maker VX Ace Урок 1(Создание персонажа) Группа в контакте - armadoratv Моя .

В этом уроке я вам покажу основы программы(Главное меню) -Как создать персонажа -Это водный урок!Следующий урок .

В этом уроке я научу вас создавать интерактивное создание персонажа в RPG Maker MV. Ссылка на текстуры: .

Первое видео в перезапуске уроков посвящённых RPG Maker MV. В данной рубрике мы познакомимся с программой от 0 .

Вы узнаете, как заменить спрайты персонажа и получите в свое распоряжение проект размером в одну карту, которую .

Коротенько о том, как добавить новый внешний вид одежды для генератора персонажей, на примере платья для женского .

Rpg Maker VX Ace урок 21 - Персонаж с рандомными квестами ВНИМАНИЕ: Не забываем в конце смотреть тест, .

Алгоритм системы для смены внешности персонажей при смене брони. Без использования плагинов. Только общими .

Второе видео в перезапуске уроков посвящённых RPG Maker MV. В данной рубрике мы познакомимся с программой от 0 до .

Полный подробный гайд по импорту и редактору персонажей в РПГ Мейкере `*••-.,_. -`°``*•-.,_,,-•*`°``*•-.,_. -•*`°`*•-.,_.

RPG Maker MV[ACE] урок 20 - Как привязать уровень персонажа к игровым событиям. В этом уроке я расскажу как .

RPG Maker MV урок 17 - Кат сцены В этом уроке я расскажу про кат сцены, объясню механику их создания.

I WILL MAKE ENGLISH SUBTITLES AS SOON AS POSSIBLE. JUST NOT TODAY. TIRED. Такого длинного и сложного видео у .

Надеюсь, не очень сумбурно и эмоционально. Спасибо за внимание) Прошу прощения за качество - сломала .

Привет, это Беркут, и сегодня у нас 8 урок по RPG Maker MV. Сегодня мы добавим 3D в вашу игру. Ссылка на проект: .

Rpg Maker VX Ace урок 23 - Смена сюжетного персонажа. В уроке мы научимся менять сюжетных персонажей.

Rpg Maker VX Ace урок 68 - Смена одежды персонажей В этом уроке мы познакомимся с довольно простым, в обороте .

Rpg Maker VX Ace урок 72 - Нужды персонажа - голод. В этом уроке мы научимся делать нужды персонажа, на основе .

Урок получился коротким, чего и следовало ожидать от такой простой, но очень важной штуки, как генератор персонажей.

мож пригодится кому то ) В данном видео я расскажу как можно добавлять сваи картинки в генератор персонажа.

Тринадцатое видео в перезапуске уроков посвящённых RPG Maker MV. В данной рубрике мы познакомимся с программой .

RPG Maker - серия программ позволяющая вам создать собственную jrpg. И вот на днях вышла новая версия программы.

Процесс рисования интерьера и создания магазина для игр на движке RPG Maker MZ\MV. Ничего сложного или .

Первое видео в перезапуске уроков посвящённых RPG Maker MV. В данной рубрике мы познакомимся с программой от 0 .

Тринадцатое видео в перезапуске уроков посвящённых RPG Maker MV. В данной рубрике мы познакомимся с программой .

Мы продолжаем создавать свой проект без плагинов на РПГ мэйкер МВ. В рамках второго урока поговорим на тему .

RPG Maker MV урок 17 - Кат сцены В этом уроке я расскажу про кат сцены, объясню механику их создания. Урок .

создаем игру в программе Rpg Maker VX Ace Урок 1(Создание персонажа) Группа в контакте - armadoratv Моя .

Четвёртое видео в перезапуске уроков посвящённых RPG Maker MV. В данной рубрике мы познакомимся с программой от .

Второе видео в перезапуске уроков посвящённых RPG Maker MV. В данной рубрике мы познакомимся с программой от 0 до .

Урок 4 по Rpg Maker MV : Репутация, новая боевая система и события RPG Maker MV дает возможность создать .

Пятое видео в перезапуске уроков посвящённых RPG Maker MV. В данной рубрике мы познакомимся с программой от 0 до .

Сегодня рассматриваем команды: Показать изображение, Переместить изображение, Поворот изображения, Оттенок .

Двенадцатое видео в перезапуске уроков посвящённых RPG Maker MV. В данной рубрике мы познакомимся с программой .

RPG Maker MV урок 13 - Смена дня и ночи игровое время. В этом уроке мы научимся делать игровое время, а также .

Привет, это Беркут, и это 7 урок по программе Rpg Maker MV. Сегодня мы научимся портировать игру на Андроид Моя игра .

создаем игру в программе Rpg Maker VX Ace Урок 1(Создание персонажа) Группа в контакте - armadoratv Моя .

В этом уроке я вам покажу основы программы(Главное меню) -Как создать персонажа -Это водный урок!Следующий урок .

В этом уроке я научу вас создавать интерактивное создание персонажа в RPG Maker MV. Ссылка на текстуры: .

Первое видео в перезапуске уроков посвящённых RPG Maker MV. В данной рубрике мы познакомимся с программой от 0 .

Вы узнаете, как заменить спрайты персонажа и получите в свое распоряжение проект размером в одну карту, которую .

Описание❤▱▱▱▱▱▱▱▱ Новая неделя, новый видосик))) ▱▱▱▱▱▱▱▱ ❤Подпишись❤▱▱▱▱▱▱▱▱ ▷Подписывайся и ставь .

Rpg Maker VX Ace урок 21 - Персонаж с рандомными квестами ВНИМАНИЕ: Не забываем в конце смотреть тест, .

RPG Maker MV урок 17 - Кат сцены В этом уроке я расскажу про кат сцены, объясню механику их создания.

Коротенько о том, как добавить новый внешний вид одежды для генератора персонажей, на примере платья для женского .

Алгоритм системы для смены внешности персонажей при смене брони. Без использования плагинов. Только общими .

RPG Maker MV[ACE] урок 20 - Как привязать уровень персонажа к игровым событиям. В этом уроке я расскажу как .

Полный подробный гайд по импорту и редактору персонажей в РПГ Мейкере `*••-.,_. -`°``*•-.,_,,-•*`°``*•-.,_. -•*`°`*•-.,_.

Rpg Maker VX Ace урок 68 - Смена одежды персонажей В этом уроке мы познакомимся с довольно простым, в обороте .

Надеюсь, не очень сумбурно и эмоционально. Спасибо за внимание) Прошу прощения за качество - сломала .

Урок получился коротким, чего и следовало ожидать от такой простой, но очень важной штуки, как генератор персонажей.

I WILL MAKE ENGLISH SUBTITLES AS SOON AS POSSIBLE. JUST NOT TODAY. TIRED. Такого длинного и сложного видео у .

Читайте также: