Как сделать свист в фл студио

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Я уже писал в сообществе о своих опытах с "ужирнением" звука. Но мой способ приводил к потере динамики в партии. Это удалось решить. Но начну с начала и по порядку.


Тут и там пишут о том, что в FL звук пластмассовый изначально и не годится для извлечения хорошего звука.


Вот та самая пластмассовая дорожка от которой в FL трудно уйти.

Это синт Harmles без каких либо эффектов.
звучит действительно пластмассово.


Нужно расширить его спектр. Сделать так чтобы во всех диапазонах частот он звучал одинаково громко.
Для этого по моей теории пропускаем звук через 5 последовательных многополосных компрессоров Maximus c пресетом maxLoudness2.
вот что выходит:

Звучит, кажется, еще ужаснее. В звуке появилась низкочастотная и более громкая высокочастотная составляющие, однако звучать стало перегружено, на максимальной громкости. Без динамики.

Жирный звук, и динамика вернулась.


Таким образом я обрабатываю все инструменты, каждый в отдельном канале (барабаны тоже разводим по отдельным каналам (бочка, clap, пара каналов на верха, отдельный на тарелку). Кое где подрезаю эквалайзером низы или верха.( В тех партиях где не должно быть соответствующих частот, место где нужно подрезать видно сразу на глазок.) кое где добавляю стерео эффекты. Коегде ревер. Это уже по вкусу.


В результате получаем звук, где инструменты не мешают друг другу, каждый звучит громко и не теряется на фоне других:

Пластмасса и FL. да тут не в секвенсоре дело, а в градусе кривизны рук. И я не пойму почему все хаят FL, это шикарная прога, понятно что на неё усиленно налегает школота, но это другая тема. У тебя кстати в последнем треке компрессия оч сильная, режет частоты, лучше поменьше сделать.

El-Metallico

Понял. Под компрессией подразумевается низкий битрейт mp3, я думал опять недовольство моими 5 последовательными компрессорами : )
Перезаливаю : )

Записываем каждый инструмент в свою дорожку. Открываем Audition и добавляем туда все трэки.

Megabyte-Ceercop, всё, что ты сделал - это испоганил звук :)
Один компрессор портит звук, а уж 5 - и подавно! И в финальном треке - каша, чтд.
Один какой-то мудрый звукорежиссёр сказал "меньше компрессии и эффектов, и звучать всё будет естественнее"

А как получить жирный звук? Для начала - использовать качественный исходник .

По поводу FL: секвенсор как секвенсор. Только жутко неудобный и малофункциональный. Оркестровки там делать тяжеловато ))

IK-Sound
> меньше компрессии и эффектов, и звучать всё будет естественнее
А кто сказал что стоит цель сделать звук естественным?

>А кто сказал что стоит цель сделать звук естественным?
Потому что любой звук, какой бы фантастичный он ни был, должен звучать естественно для наших ушей.
В последнем треке звук сильно зажат и порезан, и давит на уши. Компрессии надо в меру.

Лично мое мнение - за жЫрность звука отвечает два показателя:

1) 50% - кривизна рук
2) 50% - особенности синтезатора

То есть если просто записать эту партию в Harmless и записать на Access Virus TI, то без всяких компрессоров будет ясно, где жир а где нет)
Поэтому лучше пользоваться VSTшками.

BlackMusic
> Поэтому лучше пользоваться VSTшками.
Лучше живыми инструментами :) .

BlackMusic
за жирность отвечает компрессор и максимизер

Все-таки я моду на дикую компрессию не понимаю. Взять тот же трек с пиратов карибского моря, самых первых. хи из э пайрет короче, там же пережато все - хрипит и хрюкает, нафига такое делать?
Или может мне версии такие попадаются просто?

El-Metallico
> с пиратов карибского моря
эмм.
Я так понимаю речь шла об электронном звучании. Насколько я знаю, в симфонической музыке компрессировать что-либо - это более, чем опасно.

El-Metallico
Может у тебя в проигрывателе эквалайзер включен? Обычно профессиональные студийные записи так сведены и отмастерены, что там ничего нигде не хрюкает, даже на пердучем каком-нибудь оборудовании.

Интересно, а это жирный звук или нет?
pad

Компрессоров-лимитеров тут нигде нет.

Нет, конечно :) Здесь явный недостаток низких частот и каша в высоких и средних .
Что значит "жирный" звук? Это сбалансированные по громкости частоты, когда спектр выглядит "жирно". И звук кажется полным и объёмным . Вообще, я не люблю этот термин. По мне лучше "сбалансированный звук".

Всегда сравнивайте свою музыку с похожей, записанной на проф.студии.
И не используйте вы встроенные синты уже наконец! Особенно в FL: компрессируй ты их, не компрессируй - всё равно звук никуда не годится.

Что такое звуковая карта?

Звуковая карта, звуковая плата или аудиокарта; по английски sound card — дополнительное оборудование вашего компьютера, позволяющее обрабатывать звук(выводить или записывтаь на акустические системы). На момент появления звуковые карты представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот (обычно PCI). В современных компьютерах звуковые карты чаще всего представлены в виде интегрированного в материнскую плату чипа.

Что такое драйвер звуковой карты?

Драйвер звуковой карты — это специальная программка, которая позволяет звуковой карте связаться с Windows и показывает Windows и программе оброботки звука, в нашем случае это FL Studio, какие имено данные будут передоваться между звуковой картой, операционной системой и программой в нашем случае FL Studio, в каком формате эти звуковые данные будут передаваться. Существует два основных типа драйверов используемых в FL Studio, первый драйвер это DirectSound, который используется как стандартный драйвер Windows, а второй ASIO драйвер, кроме этого используется общий ASIO драйвер ASIO4ALL

Как настроить звук в FL Studio:

  1. Необходимо запустить программу FL Studio, далее нажимаем на клавишу F10 на вашей клавиатуре для того чтобы открылись настройки FL Studio или выберите пункт Audio settings(настройки аудио) в меню Options(настройки) которое находится сверху.
  2. В окне Options(настройки) выберете вкладку Audio.

выберете вкладку Audio

3. В разделе Input/output (ввод/вывод) окна Audio settings, можно найти все установленные в системе драйвера. В том случае когда у Вас установлена не одна звуковая карта, а несколько, Вы можете выбрать любую из тех которые установлены на вашем компьютере, но использоваться в FL Srudio можно только одну из установленных звуковых карт. В FL Studio Поддерживаются как ASIO, так и DirectSound драйвер. ASIO драйвера имеют более низкие системные требования чем DirectSound.

ASIO драйвер можно использовать в том случае, когда ваша звуковая плата поддерживает этот ASIO драйвер, в том случае когда звуковая плата не подерживает ASIO драйвер необходимо, выбирать ASIO4ALL. Если вдруг, по каким то причинам, вы не можете найти в списке звуковых карт драйвер ASIO4ALL, его всегда можно скачать с официального сайта производителя ASSIO4ALL. Драйвер ASIO намного производительней и лучше ориентирован на аудиозапись в FL Studio.


Настройка драйвера DirectSound

я бы посоветовал использовать Direct Sound только в том случае, когда ASIO4ALL не работает имено в этом случае выберется Direct Sound .

4. Mixer – По возможности нужно выставлять Sample rate на 44100 Hz, а еще лучше если выставить Sample rate на 48000 Hz, а в пункте Interpolation нужно выбрать Linear.
5. CPU – Если у вас в компьютере инсталирован многоядерный процессор, необходимо удостоверится, что галочки на против пункта Multithreaded generator processing и напротив пункта Multithreaded mixer processing поставлены. Пункт Smart disable надо отметить в любом случае какой бы процессор у вас не стоял. Все эти действия приведут к тому, что нагрузки на процессор снизятся, и равномерно распределятся.

ВНИМАНИЕ. Старайтесь всегда выбирайте ASIO драйвер, во всех случаях, на сколько это возможно.

Настройка буфера:

  1. Для настройки буфера ASIO необходимо нажать на кнопку Show ASIO panel, откроется окошко драйвера ASSIO, с настройками buffer length / latency (величина буфера и величина задержки). Там Вы можете увидеть или ползунок, или меню с параметрами, которые позволяют изменять величину буфера. Учитывая то, что разные производители делают это окно по разному, не в моих силах показать вам пример этого окна, но я могу вас всех уверить, что этот процес очень прост и не чего сложного в нем нет.
  2. Настройка величины буфера – В открывающемся окне ASIO драйвера вы увидите настройки величины буфера (buffer length, buffer size, latency) . Буфер – это место в памяти компьютера, где FL Studio создает звук перед пересылкой его на звуковую карту. Маленький буфер более быстро реагирует на входящие сигналы (мышь или контроллер) но и больше загружает процессор. Установите величину буфера – около 882 сэмплов (20 мс), это будет оптимальной настройкой для начала работы с FL Studio. Потом можете уменьшать эту величину, но помните, что минимальный стабильный показатель величины буфера варьируется, в зависимости от мощности процессора и объема оперативной памяти, звуковой карты и сложности вашего проекта. Не советую ставить величину буфера меньше минимального значения около 441 сэмплов (10 мс), так как многие сталкиваются с проблемами в программе, при уменьшении величины буфера меньше минимального рекомендованного значения.

Перевод мс(миллисекунд) в сэмплы – 1 мс = 44,1 сэмплу при частоте 44100 Гц и 48 сэмплам при 48000 Гц.

Как сводить музыку качественно с помощью EQ и компрессора

Если спуститься в корень сведения и заглянуть в суть самого сведения, то нам нужны всего три параметра звука, что бы получить в результате отличный микс на мастере, и это громкость, частота и динамика! Громкость мы регулируем при сведении в FL Studio или другом секвенсоре, за счет фейдера самой громкости дорожки на нашем микшере. И теперь частоты и динамика… Что это может быть. Я думаю, если вы свели самостоятельно хотя бы пару ваших треков на компьютере, то вы понимаете, про какие 2 плагина я поговорю в этой статье. Большинству понятно, что это эквалайзер и компрессор.

И действительно, для того, что бы свести трек на профессиональном уровне, вам нужны только эти 2 плагина. Эквалайзер и компрессор. Я не заставляю вас отказаться и выкинуть все плагины пространственной и другой обработки звука, они важны, а иногда так же необходимы для хорошего сведения, но в самом корне, БЕЗ них вы можете обойтись и получиться профессионально сведенный трек в вашем секвенсоре, используя лишь эквалайзер и компрессор.

Дорожки вашего трека идеально сводятся на мастере, в том случае, когда все частотные составляющие этих дорожек по минимуму конфликтуют друг с другом, и все нужные частотные регионы каждой дорожки доходят до слушателя должным образом (+ без искажений и неприятных перегрузов) через общий микс, который в свою очередь несет в себе по большей части ВЕСЬ частотный диапазон. И как реализовать все это многоэтажное определение в действительности и в моем секвенсоре? Все достаточно просто! С помощью эквалайзера, поставленного ПЕРЕД компрессором на нашей дорожке микса, мы будет ВЫРЕЗАТЬ (а не прибавлять) частотные составляющие нашей дорожки, и с помощью компрессора мы будем поднимать уровень оставшихся частот до нужного уровня – параллельно УМЕНЬШАЯ динамический диапазон нашей составляющий микса.


Узнаете? Да, это стандартный плагин обработки в вашей FL Studio - Parametric EQ2.

Я бы настоятельно рекомендовал использовать при сведении в FL Studio именно Parametric EQ2. Позже объясню почему.

Как вы, наверное, уже слышали – стоит первым делом срезать все не нужные нам частоты из начального спектра нашего инструмента и из его конечно спектра – Все правильно! Так и делаем, единственное, что хочется заметить и подчеркнуть – вырезайте действительно все НЕ НУЖНЫЕ частоты из начала и конца! Если ваш инструмент или составляющая микса начинает терять его основной спектр – частотный регион, на котором он более активен - возвращаемся назад. НАМ НЕ НУЖНО ТЕРЯТЬ рабочей частоты инструмента, так как она естественно нужна нам в миксе как никогда! Следите еще за тем, что вам нужно от инструмента! Например, в танцевальной музыке, от фортепиано, зачастую, требуется яркость и цвет в общий микс, а кинематографические саундтреки, в свою очередь, иногда хотят от фортепиано глубины и полноты звучания.


Сделайте нужную полосу вашего эквалайзера достаточно узкой и пробегитесь по всему частотному диапазону каждого инструмента или семпла – от слишком активных пик и регионов ваши ужи немного заболят (не переборщите с этим – не нужно, чтобы после сессии сведения у нас шла кровь из ушей)). Там, где вы найдете излишние зашкалы и давление – это нужные вам пики для понижения и выреза!

И вот что получилось у меня (в этом случае обрабатывался рояль засэмплированный на плеере KONTAKT) и здесь я вырезал кроме крайних, не присущих роялю регионов, только ОДИН регион частот (подчеркну в моем случае ОДИН):


Итак, в данном случае только один вырез – и тот случается на определенной ноте, КОТОРАЯ в прописанной партии звучит чаще остальных. Здесь важный момент! Если ваши инструменты (это не одиночные семплы) имеют широкие нотные, игровые диапазоны, будут ноты, у каждого или почти каждого инструмента, которые проявляют себя активнее остальных, и среди них будут через чур активные – их мы и хотим немного успокоить (у них естественно есть свой пиковый регион, и почему я советую использовать при сведении в FL STUDIO именно Parametric EQ2 – так как он показывает нам наглядно, как на блюдичке, что, где и когда активно и на сколько активно). И не забываем про регионы излишней активности инструментов или семплов, как таковых.

Все что осталось в наших частотных диапазонах отдельных дорожек микса теперь передается компрессору на каждой дорожке на дальнейшую обработку. И здесь ваш выбор!



Вы можете использовать встроенный во Fruity Limiter однополосный компрессор, что может быть самым подходящим орудием в вашей ситуации!

Или же использовать (если ситуация требует этого и нужна разная компрессия для разных частотных областей) встроенный многополосный компрессор Fruity Multiband Compressor.


И если уж ситуация совсем тяжкая и нужна тяжелая артиллерия - глубокая компрессия и не только, то возьмите Maximus (подробный видео обзор которого, я сделал в этом видео ЗДЕСЬ, с примерами обработки и сведения).

Но чем бы вы не уменьшали динамический диапазон и не доводили общий уровень, помните, что, скорее всего вам хватит и стандартного однополостного компрессора а FL Studio. Здесь, наша задача на компрессоре, стоит в том, что бы сравнять (сгладить) излишние громкости \ пики дорожки (инструмента) и поднять менее слышимые регионы до требуемого уровня. И помните результат после эквалайзера – мы автоматически поднимаем нужные нам вещи (частоты). А если вы слышите в результате вашей работы над дорожкой, какие то зашкалы и излишнее давление после проделанной работы с эквалайзером – или вы переборщили с компрессией (помним в компрессии тоже есть законы и принципы как ни где в другой области обработки – без фанатизма) или же возвращайтесь именно к эквалайзеру и ищите эти пики, значит, они есть в вашем инструменте! …Если же вы в корне не понимаете принцип работы компрессора и вы - полный новичок в этом деле – это тема для другой статьи и совершенно другой разговор, который стоит назвать ОСНОВЫ РАБОТЫ С КОМПРЕССОРОМ!

Вот и все что я хотел вам донести по поводу этих важных моментов любого профессионального сведения как в FL Studio, так и в любом другом секвенсоре. Главное что бы вы поняли основной принцип и этот главный принцип сведения начал приносить вам отличные результаты, если же вы хотите узнать про этот принцип сведения электронной музыки со всеми его подробностями и ухищрениями, то советую ознакомиться с нашим полным обучающим видео курсом по этой теме "Профессиональное сведение электронной музыки до результата", где данный метод затрагивался не раз и во всех деталях на практике, ПРИОБРЕСТИ КУРС И УЗНАТЬ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ можно ЗДЕСЬ.

Подписывайтесь на нашу рассылку статей и исключительно ценных видео материалов, так как именно здесь - на блоге, происходят все интересные вещи и появляются ценные материалы. До скорых встреч в следующих видео-уроках и статьях, на этом у меня все!

Затухание звука

В этой статье расскажем как сделать затухание в fl studio или обратный эффект.

В музыке и звукозаписи — это постепенное убавление или прибавление уровня громкости сигнала. Отсюда берутся два главных термина и простейшие звуковые эффекты-перехода;

  • Fade In – Постепенное нарастание уровня громкости аудио сигнала из полной тишины до его нормального и постоянного в последствии уровня
  • Fade Out – напротив, постепенное ослабление уровня громкости сигнала от его нормального уровня до полной тишины.

Эти звуковые эффекты переходов применяются в звукозаписи, музыке, радио и кино индустрии, для сглаживания резких завершений или начал сигналов аудио, борьбы с щелчками в начале и конце записи, сглаживания переходов, более элегантного выхода или входа в композицию.

У этих эффектов-переходов есть параметр длительности (сколько в секундах происходит процесс ослабления и усиления) и характеристика зависимости закона ослабления/усиления; прямая ли эта зависимость, либо какой-то вид кривой.

Fade In (затухание) и Fade Out в терминологии танцевальной и поп музыки, также могут быть известны как звуковые эффекты затухания или нарастания шума (часто белого или розового) или другого звукового тембра.

Читайте также: